3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручное сцепление автомобиля

Ручное сцепление автомобиля

Что такое сцепление автомобиля? Коротко говоря, это одна из самых важных составляющих трансмиссии. Во время переключения передач именно сцепление принимает на себя весь удар. В его задачу входит приостановка колебаний, которые получились в результате переключения передачи, а также защита автомобиля от возможных перегрузок. Сцепление может быть стандартным (то, которое всегда устанавливается на автомобили), а также ручным. Сейчас и разберёмся в том, чем они отличаются друг от друга.

Итак, главное отличие обычной системы от ручной – вторая выводится к рулю. Для чего это делают? Такой конструкцией пользуются инвалиды, которые не могут переключать передачи ногами. Сейчас мы об этом поговорим, а также рассмотрим виды сцепления.

Автоматическое

Первым на очереди будет автоматическое сцепление. Из всех видов оно наиболее популярное и комфортное. Это устройство полностью может устранить необходимость использования педали. Автомобили, в которых присутствует эта система, являются более удобными для поездок, ведь водитель будет освобождён от того, чтобы каждый раз перед переключением передачи пользоваться педалью.

Если даже в автомобиле используется автоматическое сцепление, рычаг для переключения всё равно будет выведен к рулю для того, чтобы водитель при необходимости мог сам контролировать машину.

Такая система отличается от других тем, что она не всегда выводится как ручник трансмиссии. При необходимости такой ручник можно и не устанавливать.

А из чего же состоит вся эта САС (система автоматического сцепления)? В её основу входят:

  • датчики, которые нужны для определения и передачи информации;
  • привод сцепления;
  • очень мощный процессор, который необходим для полной обработки всей информации;
  • программы, которые находятся в процессоре, и благодаря которым принимаются решения по переключению передач.

Программы отличаются одна от другой, так как марка каждого автомобиля уникальная, и к ней обязательно нужна своя оптимизация.

Двойное

Двойное сцепление – это, по сравнению с другими, более продвинутая система автоматической коробки передач.

Главная особенность такого вида – переключение передачи происходит без потери мощности, хотя в других системах хоть небольшой, но рывок всё-таки чувствуется.

В ручном варианте такой тип тоже хорош.

Преимущества данной системы:

  • переключение передач может происходить при помощи автоматики или же самостоятельно водителем;
  • экономия топлива;
  • полное отсутствие каких-либо рывков, плавное движение автомобиля;
  • очень хорошая динамика машины, благодаря ускорению без каких-либо потерь мощности.

Двойное сцепление пользуется большим спросом, поэтому не удивительно то, что водители устанавливают такой «гибрид», который совмещает в себе механическую и автоматическую системы.

Но не обошлось здесь и без недостатков:

  • если будет активный ритм движения, то возможны рывки;
  • сложный механизм системы, который не позволит произвести ремонт или обслуживание быстро, даже профессионалам этого дела.

Для людей с ограниченными возможностями такое сцепление выводится возле руля. А вообще, эта система создавалась для спортивных автомобилей, но почему-то получилось так, что её начали использовать и в обычных машинах.

Мокрое

Как всем автомобилистам известно: есть мокрое сцепление и сухое. Прежде чем начать говорить о данной разновидности, нужно разобраться в различии этих двух систем.

Для начала можно сказать, что по параметрам «мокрая» система намного лучше «сухой».

Итак, в основе первого варианта, то есть «мокрого», есть гидравлика, но нет троса, а в основе второго всё с точностью до наоборот. При «сухом» типе два диска очень плотно прилегают друг к другу, и вся энергия передаётся при помощи силы трения. А в «мокром» между такими двумя дисками есть специальная смазывающая жидкость, поэтому жесткого прилегания здесь нет.

Читать еще:  Лучшие модели производителя

Из достоинств «мокрого» типа можно назвать в первую очередь долговечность. Также «мокрая» система хороша тем, что она защищена от перегревов. Ещё одной особенностью такого варианта является и то, что всё устройство полностью погружено в специальную жидкость, а это, в свою очередь, обеспечивает чистоту поверхности и, конечно же, увеличивает срок эксплуатации.

Подводим итоги

В итоге можно сказать, что разновидностей ручного сцепления есть много. Каждый из этих видов имеет свои особенности. Исходя из личных требований, можно установить себе одну из всех вышеперечисленных систем. Также не стоит забывать, что ручная система устанавливается лишь для тех людей, которые, в силу физических проблем, не способны воспользоваться педалью.

Плюсы и минусы использования автоматического сцепления на вездеходной технике

Приветствую! Как на самодельные, так и на серийно выпускаемые вездеходы часто устанавливаются китайские двигатели Лифан или их аналоги под другими марками. Эти моторы обычно устанавливаются вместе с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением, либо с вариатором. И в том, и в другом случае сцепление получается автоматическим; при увеличении оборотов двигателя вездеход страгивается с места.

Но на вездеходной технике вполне может использоваться и обычное сцепление, как в автомобиле. Опираясь на свой опыт эксплуатации самодельного трайка из мотоцикла Урал, я постараюсь выделить основные преимущества и недостатки автоматического сцепления по сравнению с принудительным.

Видео по статье:

Напомню, что изначально трицикл был с родными Ураловскими двигателем, КПП и, соответственно, сцеплением. Сейчас же там установлен китайский двигатель Forza (аналог Lifan) с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением, плюс КПП от “классики”. Подробнее про трайк можете почитать в этой статье. Конечно, это не совсем вездеход, но, думаю, основные принципы управления те же.

Преимущества автоматического сцепления

Итак, не углубляясь в особенности работы центробежного сцепления или вариатора, перечислим основные достоинства данного решения на вездеходе:

  • Простота конструкции. Сцепление срабатывает автоматически в результате центробежной силы, что уже исключает необходимость применения гидравлических или механических приводов. Если взять в пример понижающий редуктор с центробежным сцеплением для двигателя Лифан, то его конструкция предельно проста. Ломаться там почти нечему, разве что диски со временем стираются. С вариатором чуть посложнее.
  • Двигатель не глохнет при перегрузках. Если, скажем, на автомобиле мы будем страгиваться на низких оборотах, то двигатель, скорее всего, заглохнет. В случае с автоматическим сцеплением такая ситуация исключена. И это является огромным плюсом на бездорожье.
  • Удобство. Не нужно выжимать сцепление: поддал газу — поехал, сбросил газ — остановился или переключил передачу.

Теперь недостатки:

  • Сложнее контролировать крутящий момент на колесах. Например, с автоматическим сцеплением ехать внатяг на холостых оборотах не получится.
  • При езде на малых оборотах диски автоматического сцепления быстро изнашиваются, т.к. центробежной силы недостаточно для их сжатия, что способствует их проскальзыванию.
  • Невозможность мгновенного выключения сцепления. Пока обороты двигателя не снизятся до холостых, сцепление не отключится. Это мешает при переключении передач и, например, попытке выбраться из ямы враскачку.

Вот вроде бы все основные моменты, касающиеся использования автоматического сцепления на вездеходной технике.

Вывод

Что касается моего самодельного трайка, то после установки китайского мотора с центробежным сцепление, ехать по бездорожью стало гораздо легче. Можно страгиваться на любой передаче вплоть до третьей, при этом двигатель не заглохнет даже в тяжелых условиях, чего нельзя было сказать об Ураловском моторе. Конечно, тут дело еще в передаточных числах трансмиссии; первая передача с Ураловским двигателем была слишком быстрой для бездорожья.

Пишите в комментариях, что думаете по поводу использования автоматического сцепления на вездеходной технике.

Читать еще:  Перегружатель fuchs mhl 434

Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля

Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, а также плавного соединения и разъединения двигателя с механизмами трансмиссии. С его помощью можно начинать движение на автомобиле, переключать передачи, останавливаться с работающим двигателем, маневрировать при резком изменении скорости.

Механизм сцепления предохраняет детали двигателя и трансмиссии автомобиля от повреждений и перегрузок при быстром включении передач и резком торможении.

В конце этой статьи смотрите видео-урок, в котором очень наглядно продемонстрированно, как работает механизм сцепления в автомобиле.

А ниже мы расскажем о принципе работы сцепления автомобиля, об устройстве и типах приводов включения и выключения сцепления, и о том, как правильно пользоваться механизмом сцепления на автомобилях с механической коробкой передач.

Принцип работы сцепления автомобиля

Принцип работы сцепления автомобиля заключается в плавном соединении и разъединении между собой двух металлических дисков: один жестко привязан к валу двигателя, а второй – к коробке переключения передач.

Механизм сцепления приводится в действие тросом, ведущим от педали в подкапотное пространство автомобиля непосредственно к самому механизму сцепления. При нажатой педали происходит разъединение двигателя и трансмиссии.

Основными деталями механизма сцепления являются:

  • Маховик коленвала;
  • Ведущий диск (нажимной);
  • Ведомый диск.

Диск, передающий усилие двигателя, называется ведущим (он же нажимной или «корзина» сцепления). Он крепится шарнирными соединениями к штампованному стальному кожуху, который, в свою очередь, жестко соединен болтами с маховиком коленчатого вала. Такой вид крепления позволяет ведущему диску сцепления изменять расстояние до кожуха.

При продольном перемещении «корзина» сцепления прижимает к маховику диск, называемый ведомым. Он соединен с первичным валом коробки переключения передач. В рабочем положении ведомый диск зафиксирован между маховиком и нажимным диском, а при нажатии на педаль сцепления он освобождается.

Плавность включения сцепления обеспечивается за счет проскальзывания дисков до момента их полного прижатия друг к другу. Для этого ведомый диск делают из нескольких частей, разделенных упругими пластинами. Также он имеет специальные накладки из материала, устойчивого к нагреву и износу. Нажимной диск сцепления тоже подпружинен и имеет теплоизолирующие прокладки.

При отпущенной педали сцепления ведущий и ведомый диски прижимаются сильными пружинами к маховику, образуя жесткую конструкцию. При этом вал коробки передач начинает вращаться со скоростью вращения коленвала, передавая усилие к узлам трансмиссии и далее через приводные валы к колесам. Автомобиль трогается с места.

Но скорости двух валов не могут моментально стать одинаковыми, автомобиль в этом случае «прыгнет» и заглохнет. Поэтому педаль управления сцеплением отпускается плавно, чтобы с помощью сил трения уравнять вращение ведущего и ведомого дисков. Тогда можно нажатием на педаль акселератора изменять скорость вращения коленвала и, соответственно, управлять скоростью движения автомобиля.

Такой вид сцепления называется сухим, дисковым и постоянно замкнутым. Это значит, что для его работы нужны сухие поверхности дисков, при отпущенной педали, соединенных друг с другом.

Принцип работы приводов сцепления

Принцип работы привода сцепления автомобиля, с которым усилие от педали передается на механизм переключения, может быть механическим, гидравлическим или электрическим.

Механический привод сцепления конструктивно самый простой: он представляет собой стальной трос, связывающий тягу педали и рычаг включения сцепления. На нем обычно находится резьбовое соединение, которым можно регулировать длину троса. Недостаток такого привода – большее усилие при нажатии на педаль.

Гидравлический привод комфортнее в работе, особенно если приходится часто пользоваться сцеплением. Его принцип работы похож на работу тормозной системы: при нажатии на педаль поршень давит на жидкость, которая, двигаясь в цилиндре, приводит в движение толкатель рычага включения сцепления. В этом случае ход педали мягче, но нужно следить за состоянием гидравлических шлангов, и контролировать уровень и качество заливаемой в систему гидравлической жидкости.

Читать еще:  Подобрать технику газ

Электрический привод отличается от механического тем, что трос выключения сцепления приводится в движение от электромотора, который включается при нажатии на педаль. В остальном его устройство мало чем отличается от механического привода.

Как правильно пользоваться сцеплением на автомобиле

На практике работа со сцеплением автомобиля в основном выражается в выработке навыка правильного трогания с места, особенно на подъеме. При оживленном городском движении умелая работа с педалью позволит автомобилю двигаться плавно и не заглохнуть при резком торможении.

При начале движения, нужно, отпуская педаль сцепления, уловить момент соприкосновения дисков, уравновесить скорости их вращения, и дальше плавно отпустить педаль. Ориентир – число оборотов двигателя. Если двигатель работает равномерно, значит, сцепление включается правильно.

Сцеплением следует пользоваться лишь при старте, переключении передач и при остановке автомобиля. Выполнение этого требования продлит срок его службы.

  • Резкое или, наоборот, замедленное отпускание педали сцепления при старте приводит к ускоренному износу рабочей поверхности дисков.
  • Остановка на светофоре при нажатой педали и включенной передаче не лучшим образом скажется на работе нажимных пружин, подшипника и вилки выключения.

Две главные неисправности механизма сцепления – это недостаточно плотное соприкосновение дисков и недостаточно полное их разъединение.

  1. В первом случае сцепление пробуксовывает, а у автомобиля будет наблюдаться плохая динамика разгона. Обычно это является результатом износа ведомого диска, его фрикционных накладок.
  2. Во втором случае в результате неполного разъединения дисков при включенной передаче и нажатой педали автомобиль пытается поехать.

Если эти неисправности не устраняются регулировкой привода, то необходим ремонт самого механизма в стационарных условиях.

Видео: принцип работы сцепления автомобиля

Ручное сцепление автомобиля

По вопросам регионального представительства, обращайтесь по телефону +7 (919) 995-91-60

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Паспорт. Автомат сцепления на ВАЗ-1117-19 КАЛИНА и ВАЗ 21900 ЛАДА-ГРАНТА

Привод сцепления электромагнитный 20.1602605 для автомобилей ВАЗ-1117-19 КАЛИНА и ВАЗ 21900 «ЛАДА — ГРАНТА») 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Основные параметры и размеры. 1.1. Привод сцепления электромагнитный соответствует требованиям ГОСТ

Паспорт. Автомат сцепления на ВАЗ 2110-2112 и ЛАДА ПРИОРА

Привод сцепления электромагнитный ПС 20.1602605 для автомобиля ВАЗ 2110-12 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Основные параметры и размеры. 1.1. Привод сцепления электромагнитный соответствует требованиям ГОСТ 3940-84 и технических условий 20.1602605ТУ. 1.2.

Паспорт. Привод сцепления электромагнитный пс 20.1602605 (ДЭУ-МАТИЗ) паспорт

Привод сцепления электромагнитный 20.1602605 для автомобилей ДЭУ-МАТИЗ (ЧЕРИ) 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Основные параметры и размеры. 1.1. Привод сцепления электромагнитный соответствует требованиям ГОСТ 3940-84 и технических условий 20.1602605ТУ. 1.2. Привод

Паспорт. Привод сцепления на ВАЗ 11113 спецпредложение

ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПС 20.1602605 ВАЗ 11113 (специальное исполнение) ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПС 20.1602605 (ВАЗ 11113) ПАСПОРТ Привод сцепления электромагнитный 20.1602605 для автомобиля ВАЗ 11113 и комплектаций. 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Основные

Паспорт. Привод сцепления на ВАЗ 2101-2107 Классика

Привод сцепления электромагнитный 20.1602605 для автомобиля ВАЗ 2101-2107 Классика 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Основные параметры и размеры. 1.1. Привод сцепления электромагнитный соответствует требованиям ГОСТ 3940-84 и технических условий 20.1602605ТУ. 1.2.

Паспорт. Автомат сцепления на ВАЗ 2108-99 и ВАЗ 2113-2115

Привод сцепления электромагнитный ПС 20.1602605 для автомобиля ВАЗ 2113-15 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Основные параметры и размеры. 1.1. Привод сцепления электромагнитный соответствует требованиям ГОСТ 3940-84 и технических условий 20.1602605ТУ. 1.2.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector