2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рдк расшифровка характеристики особенности

Обзор характеристик и особенностей гусеничного крана РДК-250: разбираем основательно

Технические характеристики крана РДК 250 до сих пор позволяют ему оставаться вне конкуренции. Первая модель гусеничного крана РДК-25 (такое обозначение он имел до обновления) была произведена в 1967 году совместными усилиями специалистов ГДР и СССР.

РДК — расшифровка, характеристики, особенности

Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».

Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.

Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.

Возможности применения РДК-250

Гусеничный кран данной модификации предполагает эксплуатацию в широком температурном диапазоне: от – 40оС до + 40оС. Для выполнения строительных задач в суровых климатических условиях разработана «полярная» версия РДК-250.

Максимально допустимая скорость потоков ветра во время работы крановой установки должна быть не более 15 м/сек., если показатели повысились до 20 м/сек., то работа прекращается с целью предотвращения аварийных ситуаций на строительной площадке. Согласно нормативным документам, применение РДК-250 возможно до третьей степени ветровых нагрузок.

РДК-250 в работе

Скорость перемещения крана, износ гусеничной ленты и большая масса обуславливают необходимость транспортировки спецтехники с применением следующих видов транспорта:

  • Автомобильный. Стреловое оборудование транспортируется бортовым транспортом, а поворотная платформа доставляется при помощи прицепа грузоподъемностью 40 т.
  • Железнодорожный. В разобранном виде спецтехника транспортируется двумя платформами грузоподъемностью более 60 т.
  • Морской.

Преимущества и особенности кранов РДК

  • Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.
  • Все модификации выпускались в 2-х вариантах:

1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.

2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью управляемого гуська, стрела остается неподвижной.

Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:

  1. в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
  2. в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.

Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:

  • По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
  • По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
  • Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.

При перевозке секции БСО телескопически складываются одна в другую.

Рабочее движение

Скорость, с которой вращается главная платформа, составляет 0,27 оборотов в минуту (в нагруженном состоянии). Движение не нагруженного крана – 1,13 оборотов в минуту.

Стреловой кран:

  • Движение стрелы вверх — от 12,5 до 25,3 м. Дополнительно-вспомогательный составляет — 15,7 м/мин. Главный – от 0,37 до 7,37 м/мин.
  • Вертикальный подъем стрел от 27,5 до 35,3 м. Дополнительный — 15,7 1 м/мин. Главный – от 0,741 до 14,74 м/мин.
  • Опускание стрел от 12,5 до 25,3 м. Вспомогательный – 4,5; 16 м/мин. Главный – 0,4; 2,6; 7,8 м/мин.
  • Опускание стрел от 27,5 до 35,3 м. Вспомогательный – от 4,5 до 16 м/мин. Основной – от 0,8 до 15,6 м/мин.

Башенно-стреловой кран:

  • Гусек 10 метров (подъем) – 0,37 — 7,37 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (подъем) – 0,741 — 14,74 м/мин.
  • Гусек 10 метров (спуск) – 0,4 — 7,8 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (спуск) – 0,8 — 15,6 м/мин.

Устройство

Основа крана РДК 250 – гусеничное шасси. Гусеницы имеют 625-миллиметровую ширину. В кабине агрегата расположена отопительная система, присутствует защита от громких шумов и вибраций, поэтому условия работы на данной технике являются довольно комфортными.

Рабочее оборудование подразделяется на два типа.

Стреловое. Длина базовой стрелы составляет 12,5 метра. Она дополнительно наращивается специальными пяти- или десятиметровыми решетчатыми вставками. Секции стрелы объединяются между собой безрезьбовыми пальцами. Это существенно укоряет сборку. Присутствует возможность дополнительного монтажа жесткого пятиметрового гуська.

Грузовысотные характеристики крана РДК-250

Башенно-стреловое. В этом типе оборудования решетчатая мачта крепится тросами-оттяжками в неподвижном состоянии. На мачту дополнительно закрепляется управляемый гусек, движение которого меняет стреловой вылет.

Чтобы создать грузоподъемность в 25 тонн, применяется трехблочная крюковая обойма в основном подъеме и одноблочная – во второстепенном.

Читать еще:  Как устроена и принцип работы

Гусеничный кран РДК 250 оснащен дизель-электрическим приводом. Может осуществляться установка дизельного двигателя, запитанного от электрогенератора. Это позволит осуществлять работу агрегата автономно. Небольшой мотор, функционирующий на бензине, позволяет производить активацию основного двигателя. Каждый узел крана снабжен собственным электроприводом.

Альтернативный вариант запитки агрегата – подключение к электросети 380 вольт частотой, составляющей 50 Гц, и силой тока, равной 125 ампер.

Двигатель

Предусмотрен 4 кратный, 6 цилиндровый дизельный агрегат на основе водного охлаждения. К двигателю подсоединена бензиновая пусковая установка. С ее помощью и осуществляется запуск основного движка.

Механизм ручного типа расположен в середине маховика, с его помощью и запускается бензиновая установка. Акселератор отвечает за увеличение и уменьшение числа оборотов. Расположен он в кабине управления.

В процессе изменения с целью усовершенствования использовались различные дизельные движки:

  • АО1-МЕ – это шестицилиндровый движок, который имеет полезный объем 11,5 и 130 л.с. Частота (минимальная) – 1500 об/мин.
  • Д-108 – четырехцилиндровый дизель, который имеет мощность 108 л.с. Частота оборотов немного меньше предшественника – 1140 об/мин.
  • Д-440 – четырехцилиндровый движок мощностью 98 лошадиных сил. Частота вращения 1750 оборотов в минуту.

Технические параметры

Для создания безопасности кран снабжен специализированной системой, предотвращающей риск падения агрегата или его перегруз, и показывающей оптимальное безопасное расстояние до опор ЛЭП.

Общие параметры гусеничного крана РДК 25 (250):

Описание эксплуатационных и технических характеристик РДК-250

Высокие технические характеристики РДК-250 сделали его одним из наиболее востребованных кранов в сфере строительства. Стреловая полноповоротная спецтехника применяется при выполнении разгрузочных, погрузочных, строительных работ по монтажу конструкций на высоте.

Возможность установки дополнительного оборудования расширяет эксплуатационные возможности гусеничного крана: с помощью техники можно забивать сваи и бурить скважины.

Возможности применения РДК-250

Гусеничный кран данной модификации предполагает эксплуатацию в широком температурном диапазоне: от – 40 о С до + 40 о С. Для выполнения строительных задач в суровых климатических условиях разработана «полярная» версия РДК-250.

Максимально допустимая скорость потоков ветра во время работы крановой установки должна быть не более 15 м/сек., если показатели повысились до 20 м/сек., то работа прекращается с целью предотвращения аварийных ситуаций на строительной площадке. Согласно нормативным документам, применение РДК-250 возможно до третьей степени ветровых нагрузок.

Скорость перемещения крана, износ гусеничной ленты и большая масса обуславливают необходимость транспортировки спецтехники с применением следующих видов транспорта:

  • Автомобильный. Стреловое оборудование транспортируется бортовым транспортом, а поворотная платформа доставляется при помощи прицепа грузоподъемностью 40 т.
  • Железнодорожный. В разобранном виде спецтехника транспортируется двумя платформами грузоподъемностью более 60 т.
  • Морской.

Модификации спецтехники

Впервые РДК-25 (250) был представлен на рынок в 1967 году. Со временем, разработчики усовершенствовали агрегат, выпустив в производство несколько модификаций техники.

Обзор наиболее популярных моделей представлен в таблице.

МодификацияОписание
РДК-250 1Кран, выпущенный в 1972 году, оснащен новым двигателем Д-108.
РДК-250 2Модель выпущена в 1980 году, отличается модернизированной кабиной оператора.
РДК-250 3В 1988 на рынок поступила модификация, оборудованная новым мотором и защитой от приближения к ЛЭП линиям.
РДК-250 4Кран выпущен в 1990 году для применения в условиях экстремально низких температур (до – 60 о С).

Особенности устройства РДК-250

Установка РДК-25 монтируется на шасси гусеничного типа (ширина каждой гусеницы – 625 мм). Кабина оператора оснащена звукоизоляцией и виброзащитой. Для обеспечения комфортных условий работы кабина дополнена отопительной системой.

Рабочее оборудование данной модели выполняется в двух вариациях: может быть стрелового либо башенно-стрелового типа. В первой вариации РДК-250 длина стрелы – 12,5 метра, ее наращивание происходит с помощью вспомогательных решетчатых отсеков длиной 5 либо 10 метров. Секции стрелы соединяются между собой пальцами без резьбы, что значительно ускоряет сборку конструкции. Дополнительно возможна установка жесткого гуська, длина которого составляет 5 метров.

Во втором варианте решетчатая мачта надежно зафиксирована при помощи тросов-оттяжек. К основанию мачты монтируется маневровый гусек (10,15 либо 20 метров). При перемещении данного конструкционного элемента изменяется вылет стрелы. Для повышения грузоподъемности до 25 тонн применяется крюковая обойма, состоящая из трех блоков. При вспомогательном подъеме задействуется один блок.

Устройство привода крана РДК-250 на гусеничном шасси – дизельно-электрическое. Для автономного использования устанавливается дизельный мотор, подключенный к электрогенератору. Для пуска главной силовой установки имеется бензиновый двигатель. Все ключевые механизмы оборудованы отдельными электрическими приводами.

Технические параметры

В таблице представлены основные технические и грузоподъемные характеристики гусеничного крана РДК-250.

Читать еще:  Модификации автомобилей маз
ПараметрЗначение
Длина основной стрелы крана, м: стандартная/максимальная12,5/35,2
Длина гуська/мачты, м5/12,5–27,5
Вылет стрелы гусеничного крана, м1,75/13,6
Длина маневрового (подвижного) гуська, м10,15 и 20
Грузоподъемность спецтехники, т: минимальный/максимальный вылет25/3,6
Грузовой момент, т×м100
Высота подъема главного крюка крана, м7–12,4
Высота подъема вспомогательного крюка, м6–15,7
Общий вес крана, т45,2
Давление, оказываемое на грунт крановой установкой (без груза), МПа0,085
Мощность электрического силового агрегата, кВт75
Габариты (без стрелового оборудования), мм3225×6300×4300

Видео по теме: РДК-250

Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование

РДК-25

Вылет стрелы: 25м

Грузоподъемность: 25 т

Длина стрелы: 32,5м

Монтажный кран РДК-25 является полноповоротным стреловым краном на гусеничном ходу и состоит из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабины управления, сменного стрелового или башенного-стрелового оборудования, оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности. РДК-25 кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине имеется место для 2-го лица.Конструкция механизмов электрическая схема кранов позволяет регулировать скорость рабочих движений крана, обеспечивает точную наводку груза, надёжное и безопасное видение монтажных работ.

Ширина ходовой части, мм

Ширина гусеничной ленты, мм

Длина ходовой части, мм

Высота крана по блокам укосины в транспортном положении, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Ширина поворотной платформы, мм

Высота подъема, м (основная стрела)

Эксплуатационная масса, т

Скорость передвижения рабочая, км/ч

Скорость передвижения транспортная, км/ч

Кран РДК-25 грузоподъемностью 25 т. В комплект рабочего оборудования входит стрела длиной 30м и башенно-стреловое оборудование в составе башни высотой 12,5 и 27,5 м и управляемых гуськов 10, 15 и 20 м.

Кран предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ.

Стрела оканчивается наголовником, на котором может закрепляться неуправ¬ляемый гусек (длина 5м). Грузовая лебедка главного подъема: двухдвигательная много¬скоростная с планетарным редуктором, которая обеспечивает широкий диапазон скоростей, включая посадочную.

Привод гусеничных тележек: независимый от собственных электродвигателей, вращение от которых передается бортовым редукторам с помощью карданных валов.

Развитие гусеничных кранов серии РДК, осуществляется в направлении увеличения их мощности и дальнейшего конструктивно-технологического совершенствования.

Этот кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине могут сисдеть 2 человека.

В зависимости от производственных потребностей кран может быть оснащён сменным стреловым или башенно-стреловым оборудованием.

Основные технические данные и характеристики крана РДК-25

Максимальная грузоподъемность главного,вспомогательного подъема

Максимальный грузовой момент, кНм (тс.м)

Максимальная высота подъема

Максимальная глубина опускания

Зона работы всех видов рабочего оборудования

Стрела27 м,Гусек5 м

Техническая характеристика крана РДК-25

Скорость рабочего движения:

Вращение поворотной платформы 0.27об/мин, 1.13об/мин передвижение крана:

  • рабочая 1.0 км/час
  • транспортная 1.17 км/час
  • главного объёма 0.37; 7.37 м/мин 0.74; 14.74 м/мин
  • вспомогательного подъёма 15.7 м/мин
  • главного подъёма 0.4; 2.6 0.8; 5.2

7.8 м/мин 15.6 м/мин

  • вспомогательного подъёма 4.5; 16 м/мин

Максимально допустимый уклон рабочей площадки:

  • в стреловом исполнении: 3 градуса с нагрузкой — во все стороны

15 градусов без нагрузки — вдоль оси ходовой частис нагрузкой во все стороны: при башнях 12.5 — 22.5м-2градуса

  • при башнях 25.3и 27.5м-1градус

без нагрузки вдоль ходовой части — 5градусов

Вес крана РДК без рабочего оборудования 41.3т.

Удельное давление на грунт 0.0837 мПа

6 цилиндровый 4 тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и n1500об/мин. Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью N=7.4Кв.

  • генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4 V=390в, 50гц, N=75ква, n=1500 об/мин.

Типо размер М I0I

  • свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150ач
  • 4 фары по 34 вт
  • 4 плафона по 2х15вт
  • 2 звуковых сигнала по 50 вт
  • 3 нагревателя общ. мощностью 3000вт

Кран РДК-25 (РДК-250) грузоподъемностью 25 т

Строительные машины и оборудование, справочник

Краны стреловые самоходные

Кран РДК-25 (РДК-250) грузоподъемностью 25 т

Кран РДК-25 (РДК-250), рис. 4.357, имеет дизель-электрический привод. Основная стрела длиной 12,5 м состоит из двух секций, вставками удлиняется до 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3; 27,5; 30,3; 32,5 и 35,3 м. Стрела может оснащаться гуськом длиной 5 м для вспомогательного подъема. Предусмотрено БСО: башня длиной 12,5—27,5 м и клюв длиной 10, 15 и 20 м. Всего 41 исполнение рабочего оборудования. Масса крана — 43—50 т. Дорожный просвет—450 мм. Среднее давление на грунт — 0,08—0,1 МПа (0,8—1 кг/см2).

Читать еще:  Технология укладки однослойного асфальтового покрытия

Исполнения РДК-25-1 (РДК-250-1) и РДК-25-2 (РДК-250-2) отличаются массой противовеса при одинаковых грузовых характеристиках.

Рис. 1. Гусеничный кран РДК-25 (РДК-250)

Рис. 2. РДК-25 ОП стрела 12,5 м

Рис. 3. РДК-250П стрела 15,3 м

Рис. 5. РДК-25 ОП стрела 20,3 м

Рис. 7. РДК-25 ОП стрела 25,3 м

Рис. 8. РДК-25 ОП стрела 27,5 м

Рис. 9. РДК-25 ОП стрела 30,3 м

Рис. 10. РДК-25 ВП стрела 25,3 м

Рис. 11. РДК-25 ВП стрела 27,5 м

Рис. 12. РДК-25 ВП стрела 30,3 м

Рис. 13. РДК-25 ВП стрела 32,5 м

Рис. 14. РДК-25 ВП стрела 35,3 м

Рис. 15. РДК-25 стрела 12,5— 5 м

Рис. 16. РДК-25 стрела 15,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 17. РДК-25 стрела 17,5—5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем I — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 18. РДК-25 стрела 20,3— 5 м:

Рис. 19. РДК-25 стрела 25,3—5 м: 1 — основной подъем; 2—вспомогательный подъем

Рис. 20. РДК-25 стрела 22,5— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 21. РДК-25 стрела 27,5— 5 м:

Рис. 22. РДК-25 стрела 32,5— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 23. РДК-25 стрела 30,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 24. РДК-25 стрела 35,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 25. РДК-25 БСО 12,5—10 м

Рис. 26. РДК-25 БСО 12,5—15 м

Рис. 27. РДК-25 БСО 12,5—20 м

Рис. 28. РДК-25 БСО 15,3—10 м

Рис. 29. РДК-25 БСО 15,3-15 м

Рис. 30. РДК-25 БСО 15,3-20 м

Рис. 31. РДК-25 БСО 17,5—10 м

Рис. 32. РДК-25 БСО 17,5—15 м

Рис. 33. РДК-25 БСО 17,5-20 м

Рис. 34. РДК-25 БСО 20,3—10 м

Рис. 35. РДК-25 БСО 20,3—15 м

Рис. 36. РДК-25 БСО 20,3-20 М

Рис. 37. РДК-25 БСО 22,5—10 м

Рис. 38. РДК-25 БСО 22,5—20 м

Рис. 39. РДК-25 БСО 22,5—15 м

Рис. 41. РДК-25 БСО 25,3-15 м

Рис. 42. РДК-25 БСО 25,3—20 м

Рис. 43. РДК-25 БСО 27,5—10 м

Рис. 44. РДК-25 БСО 27,5-15 м

Рис. 45. РДК-25 БСО 27,5-20 м

Читать далее: Кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т

Рдк расшифровка характеристики особенности

районный дом культуры

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. РДК
  2. Русдолг

Русская долговая корпорация

Рижский Дом конгрессов

г. Рига, гос., Латвия

Русское движение Крыма

руководство для конструкторов
рекомендации для конструкторов

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое «РДК» в других словарях:

РДК — рентгенодиагностический кабинет … Словарь сокращений русского языка

Кран РДК 250 — гусеничный полноповоротный кран. Предназначен для строительно монтажных и погрузочно разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером. Содержание 1 Общая информация 2 Габариты … Википедия

РПК/РДК — Русская партия Крыма/Республиканское движение Крыма Крым, полит. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

Русдолг — РДК Русдолг Русская долговая корпорация коллекторское агентство http://rusdebt.ru/​ организация, фин. Русдолг РусДолг Русская долговая корпорация ГК ht … Словарь сокращений и аббревиатур

Мешков, Юрий Александрович — Юрий Александрович Мешков … Википедия

Копёр — на базе крана RDK 250 Копёр строительная машина, предназначенная для подъёма, установки сваи на точку погружения, корректировку, погружения сваи в грунт (или извлечения) с помощью погружателя (или выдергивателя) … Википедия

Список дворянских родов Минской губернии — Титульная страница Алфавитного списка дворянских родов Минской губернии за 1903 г. Список дворянски … Википедия

Список дворянских родов Могилёвской губернии — Титульная страница Алфавитного списка дворянских родов Могилёвской губернии за 1909 г. Список дворян Могилёвской г … Википедия

Мариинский Посад — У этого термина существуют и другие значения, см. Сундырь. Город Мариинский Посад Сĕнтĕрвăрри Флаг Герб … Википедия

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector