1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработки и создание бензопил

История создания бензопилы

По рунету разгуливает список, в котором собраны интересные вопросы типа: «Почему слово «аббревиатура» такое длинное?» или «Почему чтобы закончить работу в Виндовс нужно нажать на СТАРТ?». На днях я задумался над столь же сложным вопросом: «Когда была сделана первая бензопила?»

Казалось бы простой вопрос. Но вот ответа на него не нашлось.

Первая в мире бензопила

Оказывается, на право считаться изобретателем бензопилы претендуют многие современные производители этой чудо-машины, но прав может быть только один из них. Пришлось искать самому.

Поиск по русско- и англоязычному интернету результатов не дал. Точнее почти не дал. Я узнал, что бензопилы появились в 1920-х и что именно в этот период их «первыми создали» большинство их тех кто претендует на звание «Создатель бензопилы». Так же я узнал, что задолго до моего рождения, очень солидные журналы писали о том, что бензопилы очень старое изобретения и в подтверждение приводили фотографии.

Но тут возникала проблема. Те кто об этом рассказывал, могли точно назвать номер журнала, страницу, описать что изображено на фотографии и что написано под ней, НО самих фотографий не было (либо были, но их качество было даже хуже чем съёмки лунных экспедиций). Вобщем пришлось брать дело в свои руки и шевелить мышкой.

Таинственное фото

Через полчаса и две чашки чая таинственная фотография была обнаружена.

Обложка еженедельника «Scientific American» за 22 января 1910: Saw-Driven Engine Cutting Redwood.Моё состояние: эйфория, граничащая с шоком. Оказывается, 100 лет назад люди жили уже не в каменном веке, а могли создавать весьма сложные агрегаты. А уж то, что шина цепной пилы была тогда такой же как и сейчас не лезло ни в какие ворота. Самый же важный вопрос: На чём она работает? На картинке не видно, а к тому моменту карбюраторному двигателю внутреннего сгорания было лет двадцать минимум.

Если кто не в курсе, «шина» это такая штука которая из пилы торчит и по которой цепь бегает.

Честно скажу, я не знаю на чём работала та пила, но обязательно узнаю. Ведь я уже прошёл значительную часть пути к этому Знанию.

В связи с невозможность обнаружить Творца пилы, я отправился окольным путём.

Ночь первая: Первопроходцы

С подачи коллег (подбросили идею, а сами ушли домой спать!) я начал патентные изыскания. Выяснилось что в интернете можно получить доступ к патентной библиотеке США и ознакомится с документами начиная с 1790 года.

В течении следующих часов я ознакомился с форматами американских патентов, с тем как в течении последних 100 лет менялись требования к оформлением патентов, с принципами построения классификатора патентов и выяснил какой раздел классификатора мне нужен. Я стал мастером по патентному поиску. Но я так и не узнал кто первым сделал бензопилу. Я даже не узнал кто её первым запатентовал. Но в результате почти написал обзор по истории бензопил.

Краткое содержание первого варианта первой части «Всемирной истории бензопиления», который был почти написан, но так и не увидит свет.

— Бензопила по сути своей является «цепной пилой». Значит, что бы найти изобретателя нужно всего лишь узнать кто первый присоединил к цепной пиле бензиновый двигатель. Осталось лишь проследить этапы эволюции цепных пил «от амёбы до человека»

— 1 сентября 1885 года некий Walter S. Shipe запатентовал цепную пилу. Он не удосужился указать как и к чему её крепить, но сообщил что лучше всего к пиле подключать лошадь или паровую машину. Бензопила на лошадиной тяге? Всё-таки каменный век был не так давно!

— 7 октября 1902 хитрец John Arthur Brines получил патент на мобильную пилу. Она каталась на колёсике и вместо известной нам шины имела U-образную раму. Не слишком напрягаясь с двигателем он дал расплывчатую формулировку, мол «подойдёт любой подходящий для нашего дела двигатель». К тому же название своему изобретению он дал «Sawing apparatus».

Признавать такий «аппаратус» первой бензопилой не хотелось и я сказал себе что, двигатель внутреннего сгорания в 1902 году должен быть размером с Зимний дворец и значит уместиться на каталке Джона не мог.

— Наконец, после Великой Октябрьской Социалистической Революции появилась на свет пила достойная быть предком бензопилы.

Настоящая ручная компактная пила, с современной шиной и цепью. Причём ручная она в прямом смысле слова, потому как приводится в действие путём вращения ручки. До заветной цели остаётся один шаг- прикрепить мотор.

— Вот ведь открытие. Никогда бы не подумал. Вот так дремучее средневековье.

Подумать только, уже в 1930 году, приличная пила с нормальной компоновкой и к тому-же ЭЛЕКТРО. И кстати, бензиновых не видно ещё лет 5, а те которые есть на допотопной U-образной раме. Вот оно величайшее научное открытие современности: электрические цепные пилы появились раньше бензиновых.

Дойдя до открытия примата электропилы перед бензопилой я решил что-то делаю не так и решил лечь спать, благо было уже утро и наступило время, когда нормальные интернетчики ложатся спать. К тому же машина 1910 года наводила на мысль что прогресс шёл быстрее, чем мне виделось. Я решил утром копнуть поглубже. Лучше бы я этого не делал.

Гринпинская трясина: шаг вправо, шаг влево…

На утро/обед, не до конца проснувшись, я начал копать по сторонам. Первые же взмахи лопатой показали, что я очень мало знаю о классификаторе патентов, но зато много чего имею сказать об интимной жизни родителей создателей классификатора. Цепные пилы были рассредоточены равномерным слоем по всему классификатору и присутствовали везде, где только можно, за исключением той категории, где было написано «Chain Saw».

Сперва обнаружился патент 1911 года на цепную электропилу, потом в 1912-13 детально проработанные чертежи цепных пил с паровым и пневмоприводом. Они хоть и были на U-образной раме, но прорисованы до последнего винтика, что давало надежду что данные агрегаты были воплощены в железе.

Потом обнаружился патент 1905 года на цепную пилу с пневмоприводом. И можно сказать, что конструктивно это была пила с шиной.

Мир рушился. В следующие полчаса я нашёл патент на шину от 1883 года (против первоначальной цепи 1885), а потом вообще полноценную пилораму на цепной пиле от 1868 года.

Вобщем, пришлось отказаться от почти написанного первого варианта «Всемирной истории бензопиления» и начать писать сразу второй вариант. Хочется надеяться, что я смогу это сделать до того как накопаю материалов на третий.

Читать еще:  Жатки для уборки кукурузы

Устройство, виды и эксплуатация бензопил

Установить, когда появилась первая бензопила, довольно сложно. По всей видимости, в начале 1930-х годов. За этот недолгий по историческим меркам срок она стала совершенно незаменимым в хозяйстве инструментом.

Бензопила в первую очередь предназначена для пиления древесины: заготовить дрова, спилить упавшее дерево, обрезать толстые ветки деревьев. Не случайно бензопилы, особенно легкие, пользуются большим спросом.

Что же представляет собой бензопила? Это ручная цепная пила с двигателем внутреннего сгорания. Рабочим элементом является цепь, снабженная металлическими пильными зубьями, которая надевается на рабочее полотно (шину). Форма и толщина зубьев бывают разными, как и шаг цепи (деленное пополам расстояние в дюймах между тремя последовательно расположенными заклепками звеньев). Чем шаг больше, тем выше производительность пилы. Однако иногда после установки цепи с большим шагом пила перестает работать. Дело в том, что цепь должна соответствовать мощности двигателя. Если он не слишком мощный (объемом 40–50 см³), то ему просто не хватит сил протащить такую цепь через распил. И наоборот, если поставить на мощную пилу низкопрофильную цепь с малым шагом, то инструмент будет не пилить, а гладить дерево, проскальзывать, как летняя резина на льду. Поэтому для легких пил рекомендуется низкопрофильная цепь с шагом 0,325», а для более мощных — полнопрофильная с шагом 0,375» (3/8») или даже 0,404».

Другой важной характеристикой пилы является длина рабочего полотна. Чем оно длиннее, тем большее по толщине дерево можно распилить за один проход. Например, пила с полотном длиной 35 см способна разрезать бревно диаметром 30 см. Но опять же этот параметр должен соответствовать мощности двигателя. Длинное полотно создает дополнительное сопротивление вращению коленвала двигателя, поэтому его ставят в основном на мощный профессиональный инструмент.

Бензопила оснащена двухтактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания, соединенным с пильной цепью через систему передачи (редуктор). Для ее работы используются два масла: одно смешивается в определенной пропорции с бензином и заливается в двигатель, другим заполняется отдельный резервуар, из которого оно автоматически поступает для смазки цепи.

По сравнению с электрическими цепными инструментами бензопилы обладают рядом несомненных преимуществ: они не привязаны к розетке, а значит, при работе не мешается длинный провод, и ими можно пользоваться под дождем.

По области применения бензопилы делятся на следующие виды:
• валочные, предназначенные для валки и раскряжевки деревьев (самые мощные, профессиональные);
• универсальные, применяемые для обрезки сучьев, заготовки дров, ухода за садом и проч. (могут быть профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми);
• «одноручные» — пилы для ухода за кронами деревьев.

Разновидности

Все бензопилы принято делить на три типа: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Основное, но отнюдь не единственное отличие — в ресурсе работы.

Бытовыми пилами пользуются от случая к случаю — они рассчитаны в среднем на 20 часов работы в месяц, то есть около 40 минут в день. Такие пилы удобны в эксплуатации, имеют невысокую мощность и небольшой вес. Полупрофессиональные модели способны на более интенсивную работу — до 4–5 часов в сутки (с перерывами), а профессиональные — до 10–16 часов каждый день в течение года. Еще одна особенность профессиональных бензопил — возможность 8-часовой непрерывной работы. Они изготавливаются из прочных износостойких материалов, а их ресурс составляет 1300–2000 моточасов (у бытовых пил он в несколько раз меньше). Правда, как и любой профессиональный инструмент, они нуждаются в профессиональном же уходе.

Помимо ресурса работы у бензопил есть и другие, весьма существенные различия. Прежде всего по мощности. У бытовых моделей она сравнительно невысока — до 2 кВт (рабочий объем двигателя 40 см³). Наращивать мощность таких пил не имеет смысла. Во-первых, потому, что они предназначены для бытовых нужд: заготовки дров, обрезки деревьев и т.п. Во-вторых, чем мощнее бензопила, тем она тяжелее, тем больше вибрация и тем труднее с ней работать. Длина шины у бытовых моделей ограничена 30–40 см. Кроме того, их цепи, как правило, имеют звенья безопасности, которые несколько снижают скорость пиления, но существенно уменьшают отдачу. Правда, и профессиональные пилы бывают легкими — как по весу, так и в обращении. Вот только стоят они существенно дороже.

Полупрофессиональные пилы чаще всего оснащены двигателем мощностью 2–3 кВт и объемом 40–60 см³. Обычно они используются на стройках для распиловки бревен.

Что касается «профессионалов», то тут разброс по мощности весьма велик — от 2 до 6–9 кВт, а объем двигателя до 90 см³. В основном их применяют в качестве вальных пил. Длина реза у некоторых моделей достигает метра и больше, оснащены они полнопрофильной цепью, которая буквально вгрызается в древесину.

Так что при покупке бензопилы необходимо с самого начала определиться, для каких работ она вам нужна и насколько интенсивно вы ее собираетесь использовать. Очень важно, чтобы цепь и мощность двигателя оптимально соответствовали друг другу. Не стоит при этом гнаться за большой мощностью. Казалось бы, чем она выше, тем меньше усилий придется прилагать. Но стоит все же подумать, что лучше — таскать тяжелый инструмент, чтобы быстро пилить, или потратить немного больше времени на саму работу, но не надрываться от тяжести. Кроме того, у мощных пил, как правило, больше вибрация. Наконец, легкие бытовые пилы просто-напросто безопаснее, особенно для тех, у кого нет специальных навыков. Так что, если вы не профессиональный лесоруб и вам не требуется пилить, скажем, мерзлую древесину, целесообразнее приобрести какую-нибудь более легкую модель. Ну и цена иногда имеет значение. Но какую бы пилу вы ни выбрали, главное — не перегружать ее. Старайтесь давать ей дозированные нагрузки и правильно выбирать режимы работы.

Советы
• Натяжение цепи желательно проверять после каждого часа работы, а новой цепи, которая растягивается больше, — каждые 20–30 минут. Натяжение считается правильным, когда цепь не оттягивается от шины, но ее можно продвигать по шине рукой в перчатке.
• Если цепь затупилась, можно обратиться к услугам специалиста или произвести заточку самостоятельно. Для этого понадобятся тиски, круглый напильник, плоский напильник и специальный шаблон, подходящий для конкретной пилы.
• Одновременно с заменой цепи нужно менять и ведущее цепное колесо. При этом следует учитывать, что части пильной гарнитуры разных производителей, как правило, несовместимы — они отличаются как параметрами колеса, так и толщиной звена цепи.

Эксплуатация

Бензопила — инструмент повышенной травмоопасности, даже легкое касание крутящейся цепи может нанести серьезную рану. Поэтому перед началом эксплуатации прежде всего внимательно ознакомьтесь с инструкцией, в которой изложены основы техники безопасности. Там, в частности, указано: чтобы завести бензопилу, сначала нужно включить тормоз цепи, положить пилу на землю (для этого подойдет ровная расчищенная площадка), вытянуть ручку подсоса и, одной рукой держа инструмент за рукоятку, а также придерживая его ногой, резко дернуть другой рукой шнур стартера. После этого надо установить нормальный холостой ход. Остается только выключить тормоз, освобождая цепь, и начать пилить. Лучше всего работать бензопилой в специальной одежде, обуви и защитных очках.

Читать еще:  Ручное сцепление автомобиля

Не нужно сразу начинать пилить все подряд. Пилу необходимо предварительно «обкатать» на малых оборотах — звездочка (ведущее колесо) и цепь должны хорошенько прогреться, смазаться и притереться друг к другу. То же самое следует делать и после установки новой цепи. По окончании обкатки, на которую уйдет минут сорок, надо проверить натяжение цепи и подтянуть ее, если требуется. И уже затем можно приступать к работе, нагружая пилу постепенно.

Нужно время, чтобы приспособиться к инструменту и понять, как за него удобнее держаться, как лучше стоять, как он ведет себя в тех или иных ситуациях. И только после этого вы сможете с удовольствием работать.

Обычно травмы происходят при так называемом обратном ударе, когда пила резко отскакивает назад. Он возникает, если передняя или верхняя сторона пилы соприкасается с какой-то твердой поверхностью. Конечно, производители делают все возможное, чтобы минимизировать последствия отдачи. Иногда, например, используется специальный щиток, закрывающий конец пильной гарнитуры, то есть работать концом шины попросту невозможно. Правда, такой способ применяется достаточно редко, поскольку это не всегда удобно и уменьшает длину реза. А на пилах шведских производителей щитка быть в принципе не может, поскольку у шведских лесорубов существует особая технология пиления, предусматривающая работу именно концом шины (для чего нужен очень большой навык).

Чаще всего для защиты от обратного удара инструмент снабжается устройством, мгновенно останавливающим цепь. Например, на рукоять пилы монтируется кнопка: чтобы запустить пилу, необходимо нажать и эту кнопку, и кнопку пуска. Достаточно отпустить ее (а именно так рефлекторно поступает человек, когда пила резко подскакивает) — и цепь блокируется. Другой способ — установить на вспомогательной ручке перед левой рукой пильщика рычаг. Перед пуском он ставится на взвод, а при обратном ударе рука в него упирается, рычаг срабатывает, и цепь останавливается.

Еще одна проблема, которая проявляется не сразу, — вибрация. Правда, у бытовых моделей она минимальна, и работают ими короткое время, так что никакой опасности для здоровья нет. А вот для профессиональных пильщиков постоянная вибрация инструмента может иметь весьма печальные последствия — заболевания суставов и нарушение кровообращения. Чтобы их избежать, практически все современные профессиональные модели снабжаются антивибрационными системами. Иногда ими оснащаются и легкие бензопилы, что, разумеется, увеличивает их стоимость. Принцип всех антивибрационных систем — разделение с помощью буферов блока двигателя и блока рукояток и топливного бака. Самый простой вариант — это резиновые прокладки между рукоятками и корпусом.

Помимо антивибрационной системы к дополнительным опциям относятся функция облегченного запуска и воздушный фильтр. Нужны они или нет, зависит от частоты эксплуатации пилы.

Как пользоваться бензопилой: устройство и принцип работы

Бензопила, как любой другой бензиновый агрегат, требует определенных знаний и навыков в эксплуатации. Их наличие в арсенале владельца садового инструмента поможет избежать травм и выполнить предстоящую работу в разы быстрее.

Устройство и принцип работы бензопилы

В конструкцию каждой бензопилы, независимо от модели и ее назначения, обязательно входит несколько основных механизмов и вспомогательных деталей. В основу бензопилы вложен 2-тактный мотор, функция которого заключается в запуске агрегата и поддержании его работы. Цепь – это пильный элемент бензопилы, который приводиться в действие посредством центробежного сцепления. Для комфортной эксплуатации каждый садовый инструмент оснащен рукоятками. В устройство также входит масляный насос, который, в зависимости от модели, может быть регулируемым. Для заправки топливной смесью и маслом в конструкции бензопилы предусмотрены 2 отдельных бака.

Более дорогостоящие модели бензопил могут оборудоваться дополнительными механизмами, облегчающими работу с агрегатом. Из их числа чаще всего встречается уловитель цепи, зубчатый упор и система амортизаторов для подавления вибрации от силового агрегата.

Суть работы бензопилы заключается в следующем: при резком вытягивании шнура стартера в карбюратор подается топливная смесь, которая воспламеняется искрой, образованной системой зажигания. Во время этого запускается двигатель бензопилы, за счет чего в действие приводится цепная одноступенчатая передача, играющая роль своеобразного редуктора. При нажатии на курок газа количество оборотов мотора увеличивается, что заставляет цепь на шине вращаться быстрее.

Подготовка к работе с бензопилой

Прежде, чем изучить, как правильно работать бензопилой, крайне важно внимательно ознакомиться с атрибутами личной защиты. Охрана труда очень важна при работе с бензиновым инструментом, так как позволяет избежать травм у оператора. Для работы с бензопилой следует приобрести защитную экипировку. Владельцу бензопилы обязательно потребуется:

  • Защитить голову и лицо – для этого следует надевать маску и шлем. В том случае, если работа проводиться с мощным профессиональным инструментом, то оператору понадобится приобрести защитные наушники;
  • Предотвратить повреждение тела и рук при работе с бензопилой – для этого нужно пользоваться перчатками и костюмом из плотной ткани;
  • Защитить ноги – в этих целях следует обувать высокие плотные ботинки.

Имея в распоряжении средства личной защиты, оператор будет чувствовать себя гораздо увереннее, и быстрее освоит тонкости работы с бензопилой.

Как пользоваться бензопилой – особенности и рекомендации

Помимо информации, указанной в руководстве по применению бензинового инструмента, также нужно ознакомиться с рядом правил, которые должны соблюдать не только новички, но и опытные садовники. Итак, работая с бензопилой, необходимо:

  • Работая с бензопилой, крепко удерживать агрегат за его рукоятки всеми пальцами рук. Лучше всего, чтобы большой палец левой руки располагался под передней рукояткой инструмента. Обе ваши руки должны находиться на максимально близком от корпуса расстоянии – так вы почувствуете усталость гораздо позже;
  • Старайтесь удерживать равновесие при работе с бензопилой;
  • Работая с бензопилой, обязательно широко расставляйте ноги и не забывайте сгибать их в области колен. При этом ваша спина должна находиться в ровном положении;
  • Если вы закончили работать с бензопилой на одном участке, и вам нужно перейти в другое место, то перед этим обязательно заглушите двигатель агрегата и переведите рычаг цепного тормоза во включенное положение. Если расстояние, которое нужно пройти, достаточно большое, то лучше всего надеть на шину защитный чехол или поместить бензопилу в специальный кейс.
Читать еще:  Выбор сцепного устройства

Имея в своем арсенале все перечисленные знания, вы сможете быстро освоить инструмент и в дальнейшем получать удовольствие от его эксплуатации.

Советы по безопасной валке деревьев

Особого внимания заслуживает работа бензопилой в лесу, где подавляющее большинство деревьев обладают внушительными размерами и весом. Чтобы не допустить типичных ошибок начинающих вальщиков, работая с бензопилой, обязательно придерживайтесь следующих советов:

  • Непосредственно перед работой бензопилой определите направление валки дерева. Для этого следует учесть направление ветра, рельеф местности и наличие изгибов ствола;
  • Очистите почву вокруг деревьев от кустов и посторонних предметов – это нужно для того, чтобы вовремя уйти с опасной зоны;
  • Обязательно отойдите на безопасное расстояние, как только увидите, что дерево начало падать. Безопасной считается дистанция, которая будет равна двойной длине дерева;
  • Если при работе с бензопилой шина с цепью застряла внутри ствола – не пытайтесь силой вырвать ее при включенном моторе. Заглушите мотор агрегата, упритесь плечом в стол и попытайтесь аккуратно вытащить пильную гарнитуру.

Обязательно соблюдайте эти простые правила, чтобы при работе с бензопилой уберечь себя и других людей от возможных травм при валке деревьев в лесу.

Разработки и создание бензопил

Единой версии изобретения бензопилы не существует, поэтому на роль первопроходцев претендуют многие из современных производителей данной техники. Мы не будем брать на себя роль судей и присваивать титул «Изобретатель бензопилы», а попробуем лишь проследить основные вехи развития, столь полезного и популярного ныне инструмента.

По сути своей, ручная бензопила является цепной пилой (chain saw) у которой режущий инструмент представляет собой замкнутую гибкую ленту собраную из небольших элементов с зубъями. Замкнутость ленты избавляет от необходимости реверсировать ход инструмента, что в конечном итоге приводит к увеличению производительности.

На картике слева, можно увидеть изображение цепной пилы, установленой на рельсы для распиливания больших стволов деревьев. Общий размер пилы можно оценить благодаря фигуре рабочего. Формально, данная пила выходит за рамки нашего исследования этапов развития ручных цепных пил, но весьма показательно что уже тогда (Обложка еженедельника «Scientific American» за 22 января 1910 года) цепные пилы имели вполне привычную нам шину (схема внизу обложки).

Однако, начнём с начала.

Самая ранняя обнаруженая контрукция цепой пилы была без шины. Патент на неё был выдан в США, 1 сентября 1885 года на имя Walter S. Shipe. (за основу работы взяты патенты выданные в США, это обусловлено тем, что именно американские патенты представлены в сети Интернет наиболее полно) В нём автор подробно описывал устройство и преимущества цепи и прелагал использовать в лошадь или паровую машину для приведения пилы в действие.

В дальнейшем, изобретатели уделяли значительное внимание конструкции звеньев цепи, способам соединения их друг с другом и передачи движения с с ведущего колеса на цепь. Зачастую, заявленное изобретение представляло из себя лишь цепь с колесом или шиной.

7 октября 1902 года, John Arthur Brines получает патент на перевозимую цепную пилу. Назывался патент «Sawing apparatus» и содержал описание весьма прогрессивного «аппаратуса».

За почти два десятилетия, прошедшие с 1885 года, цепная пила не только обрела мобильность, но и стала более универсальным инструментом. Так, если Вальтер Шайп предлагал использовать свою пилу для «валки деревьев и обрезки брёвен», то Джон Брайнс поставил задачей для собственного изобретения «поперечное разрезание брёвен и т.п., а также использование для других разнообразных целей, там где это может пригодиться».

Кроме того, новая пила сделала ещё один шаг по направлению к бензопиле. Если в 1885 года в качестве движущей силы предполагалось использовать лошадь или паровую машину, то в 1902 предлагалось использовать «мотор любого подходящего вида» (тёмный прямоугольник рядом с колёсами).

Прогресс не стоял на месте. Принцип современной бензопилы «одна пила — один человек» уже тогда манил изобретателей. В результате, 28 октября 1919 года, Ole J. Kendon плучает патент на ручную цепную пилу «которая может быть использована одним человеком».

Как видно из приложеного к патенту рисунка, пила Кендона была «ручной» во всех смыслах этого слова, потому как цепь приводилась в движение посредством вращающейся ручки.

Тем не менее, это уже полноценная портативная ручная цепная пила с традиционной сегодня шиной. Тут надо отметить, что разработчики цепных пил ещё долго пытались сделать цепную пилу на базе U-образной рамы. Вот например патент от 15 апреля 1930 года, выданный на имя Arthur Kuenne. В патенте автор предлагал контсрукцию ручной пилы которую можно перемещатьс места на место.

В патенте не указан тип мотора который предлагалось использовать, но как и в случае с «Sawing apparatus» возникает сомнение в наличие в те годы мощных и доступных моторов, которые бы соответствовали пропорциям на рисунках. Однако сейчас это уже не важно, ручные пилы с U-образной рамой проиграли более лёгким и удобным пилам с шиной.

Лошади и паровые машины, предложенные в 1885 года Вальтером Шайпом в качестве источника энергии цепной пилы ушли в прошлое вместе с 19 веком. К тому же, они врядли могли быть использованы в ручных пилах. Наступало время двигателей внутреннего сгорания и электромоторов. Результат патентного поиска приводит к парадоксальному результату: ручные цепные пилы с электромотором появились раньше бензомоторных аналогов. Возможно, это связано с тем что при использовании электромотора нет необходимости псоздавать топливную систему — протянуть электрический кабель гораздо заманчивей. Однако, между получением патента и созданием действующей пилы есть существенная разница, и потому мы не будем выносить окончательный приговор.

13 октября 1925 года был выдан патент (сама заявка была подана 22 ноября 1924 года) на имя Richard F. Boerner, в котором предлагалась конструкция «моторо-приводной цепной пилы».

Можно легко увидеть что компоновка пилы уже приближается к современой схеме. Данная пила не имеет никакой системы защиты оператора в случае аварии пилы и имеет ручку сомнительной удобности, но она уже имеет корпус в который убран двигатель и всё механика, при этом двигатель лежит вне плоскости шины, что позволяет уменьшить габаритные размеры пилы.

Удобство данной схемы ясно видно в сравнении с другой электропилой, патент на которую был выдан 30 декабря 1930 года на имя Knute Berg (заявка от 4 сентября 1928 года).

. На этом история обрывается. Данная статья не была закончена по причине новых открытий. Взамен неё была написана Бензопила — история создания. Вступление.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector