4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества и особенности гусеничной платформы

Мини-экскаваторы с гусеничной платформой: особенности техники

Гусеничные экскаваторы являются лидерами по востребованности среди землеройной спецтехники. Относительно недавно ведущие производители представили на рынке их уменьшенные копии. В чем же заключаются особенности и преимущества мини-экскаваторов?

Общие сведения о компактных моделях землеройной техники

В настоящее время любая транспортная компания готова предложить услуги экскаватора, отличающегося уменьшенными размерами. Подобные агрегаты стали отличной альтернативой тяжелому ручному труду и дорогостоящим среднегабаритным и тяжеловесным аналогам. Впервые производством мини-экскаваторов занялась японская компания Yannmar. Серийный выпуск революционных машин был запущен в 1971 году. Изначально они комплектовались традиционными металлическими гусеницами. Через 8 лет разработчики предложили использовать резиновые аналоги, позволяющие беспрепятственно использовать агрегаты на территории населенных пунктов. На этом усовершенствование техники не закончилось.

В первой половине 90-х были внесены существенные изменения платформы. Последние стали более компактными. За счет нулевого радиуса поворота вращающиеся части конструкции перестали выступать за линию шасси. Это позволило использовать экскаваторы в непосредственной близости с постройками и прочими объектами.

Уникальная услуга аренда экскаватора в Москве дает возможность использовать мобильные землеройные машины при выполнении широкого спектра задач:

  • разработка территорий при частном загородном строительстве;
  • благоустройство парковых зон и скверов;
  • уборка снега и мусора во дворах многоэтажных жилых зданий;
  • монтаж, обслуживание и ремонт коммуникационных систем – линий водоснабжения, канализаций, электролиний, газопроводов;
  • демонтаж небольших строений и конструкций.

Вес компактных землеройных машин варьируется в пределах 0,5-12 тонн. Техника отличается мощностью – 3,4-41,9 кВт. Различным бывает и базовое рабочее оборудование. Экскаваторы оснащаются ковшами объемом в 0,01-0,26 м3.

На что обратить внимание при выборе компактных гусеничных экскаваторов?

При выборе мобильной землеройной техники эксперты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты:

  • типы возможного к применению дополнительного навесного оборудования;
  • особенности конструкции шасси;
  • наличие вспомогательных осветительных приборов, предназначенных для увеличения уровня безопасности при работе в темное время суток;
  • конструкция механизма управления рабочими механизмами;
  • масса и габариты машины;
  • мощностные показатели.

Оценку критериев необходимо производить с учетом сферы использования, масштабов работ, внешних условий и прочих аспектов.

Ключевые плюсы и минусы применения мини-экскаваторов

Компактные модели землеройной техники наделены массой неоспоримых преимуществ. Заключаются они в следующих факторах:

  • высокий уровень мобильности – перемещаются машины своим ходом как по асфальту, так и по грунтовым дорогам;
  • простота управления – освоить принципы работы агрегата можно в минимальные сроки;
  • маленькие размеры, позволяющие технике легко перемещаться в условиях плотной застройки, внутри строений, под землей;
  • существенная экономия, достигаемая за счет потребления небольшого количества топлива, дешевых запчастей и невысокой стоимости самих машин;
  • минимальная нагрузка на поверхность грунта;
  • многофункциональность – рытье котлованов, благоустройство территорий, демонтаж сооружений – это лишь небольшая толика возможностей спецмашин.

Есть у мини-экскаваторов и некоторые недостатки. Сюда относятся относительно небольшой скоростной предел, повышенная хрупкость при интенсивной эксплуатации, ограничения в нагрузках. Многие модели не приспособлены для применения большого перечня навесного оборудования. Компактные землеройные машины не способны преодолеть большие препятствия в условиях бездорожья.

AlexIxtrem › Блог › Не все гусеницы одинаково полезны

Если речь идет о гастрономических предпочтениях, то здесь основная опция — нравится или не нравится. Ведь теоретически употреблять в пищу можно хоть черта лысого, главное, чтобы после этого расстройство желудка не получилось или еще чего похуже. А вот когда начинаешь иметь в виду автомобили — тут всегда есть варианты. Гусеничный ход всегда привлекал людей своей необычностью и достаточно серьезным увеличением проходимости. Однако разобрать — что лучше — полноценные гусеничные движители или гусеничные модули — без примеров и опыта достаточно сложно. Однако объяснить все нюансы можно в двух абзацах.

Я тоже особенно не вдумывался в эту историю, если бы мы не начали подготовку к выставке «Moscow Off-Road Show», которая пройдет 24-27 августа в Крокусе. Ясное дело, появляться на выставке с чем-то обычным смысла никакого нет, поэтому шеф начал думать, чего бы такого показать, чего особенно еще никто не видел. По первому экспонату — нашему Toyota Tundra 6×6 Hercules вопросов даже не было. Несмотря на то, что первая в мире шестиколесная Тундра еще находится в работе, будем показывать то, что будет готово на момент выставки. Но одну машину показывать некошерно, поэтому решили вторым экземпляром взять тундрика, который также пока находится в работе — белый CrewMax в комплектации 1794, на который уже поставили расширенные задние крылья, наш композитный турбо-капот, сейчас в процессе установки передние расширенные крылья, в общем — бомба будет. Но полного удовольствия мы бы не получили, если бы притащили ее на 20″ дисках, которые будут на ней стоять в принципе. Поэтому в один прекрасный день на базу привезли четыре гусеницы, точнее, гусеничных движителя, которые устанавливаются вместо колес и крепятся к ступицам.

Читать еще:  Цена 1 600 000 это много за мотоблок

И тут пришлось разобраться. С одной стороны — выглядит круто и конструкция сама по себе прочная. Но с другой стороны — вес одной гусеницы для Тундры — 120 килограмм, плюс еще нужно на демонтаж колес и монтаж гусениц как минимум два часа. Оказалось — не все так однозначно. Например, на рынке есть гусеничные модули, например, канадские TrackNGo — колеса остаются на месте, просто заезжаешь на них, крепишь и погнали. Отлично. Вот только нюанс — многие наверняка видели ролики с Кеном Блоком на Ford Raptor и Субару на гусеницах американского производства фирмы Mattracks. Только вот нюанс, что двигатель Raptor форсирован до 600 лошадей, а Субару — до 400, никто не учитывал. А это важно. Ведь для того, чтобы прокрутить гусеницу с ее пятном контакта, нужно очень большое усилие, больше, чем для колес. И требуется оно тем больше, чем больше диаметр приводного колеса. Физика. Так вот у модулей TrackNGo и им подобных — приводное колесо — штатное колесо того же тундрика, минимум 18″. Нет, конечно, для Тундры с ее 380 лошадями, возможно, и не такая проблема прокрутить таким образом гусеницу, но многократное увеличение нагрузки на узлы никто не отменял. А, например, тот же УАЗ гусеничные модули крутить обкакается.

Поэтому эти самые модули, несмотря на быстроту монтажа, подходят мощным автомобилям, да и то не всем. А вот в случае с гусеничными движителями, которые крепятся напрямую к ступице, все куда интереснее и с инженерной точки зрения более надежно и функционально. У гусеничного движителя есть приводное колесо и ступичный адаптер под конкретную модель автомобиля. Приводное колесо производители стараются делать как можно меньшего диаметра, чтобы повысить эффективность кручения гусеницы. Соответственно, нагрузка на двигатель и агрегаты уменьшается, а эффективность и скорость увеличиваются.

Да, еще один нюанс — у гусеничных модулей, в отличии от полноценных гусеничных движителей, отсутствует зацепление ведущего колеса и гусеничной ленты. Вращение передается путем прижатия протектора колеса к гусеничной ленте. И вот тут вопрос — как эта фигня будет работать в нашей жирной и вкусной грязи, которая послужит отличной смазкой в этом контакте. А тающий на нагретых элементах снег? Вот и получается, что простота монтажа, которой бравируют производители гусеничных модулей, это единственное их преимущество, и модули — худшее предложение на рынке, несмотря ни на что.

Но и у нормальных гусеничных движителей есть свои нюансы. И связаны они, в основном, с ценой. Например, знаменитые (благодаря, в основном, отсутствию в свое время альтернативы) американские Mattracks, на сегодняшний день еще в США тянут новые около $25 000. С учетом того, что доставка их (общий вес получается 500 кг) через океан стоит крайне дорого, у нас в России они получаются сейчас от 1 600 000 до 1 800 000 новые и около 1 000 000 — бушные. Нафиг надо, чесслово. Да, это ценник гусениц для пикапа вроде Toyota Tundra. Но и для более мелкого транспорта ценник тоже негуманный совершенно, сравнимый с бюджетом покупки отдельного внедорожника для покатушек.

Эту грусть-печаль мы как раз и развеяли. Ну, как мы… Благодаря тому, что поставки из США многих компонентов тюнинга стали просто нерентабельны даже для умеющих считать деньги состоятельных россиян, что мы, что многие другие компании начали просто производить аналоги в России. И при этом добиваясь качества совсем не хуже, чем американские, а часто и лучше, благодаря тому, что по ходу производства устранялись косяки не всегда пряморуких америкосов и производились доработки для беспроблемной эксплуатации в наших условиях. При этом ценник получается крайне позитивный.

Например, мы на испытания привезли гусеничные движители производства российской компании Wheeltracks. Неожиданно, но качество трака и самой конструкции оказалось на высоком уровне. В комплекте идут тупичные адаптеры под тундрика и ограничители переворачивания. Тут стоит упомянуть отдельно — от центра оси гусеницы до земли — 55 сантиметров (тундрик на фото был изначально на 37 колесах, так вот на гусеницах он прибавил 10 сантиметров чистого дорожного просвета, благодаря чему он стал 45 сантиметров). Поэтому при резких поворотах под нагрузкой гусеницу просто может вывернуть наружу или внутрь. Для этого производитель предлагает как раз ограничители переворота, которые дополнительно крепят гусеницы спереди за шаровые, в штатные места, а сзади — за мост через стальные муфты.

Читать еще:  Т 170 технические характеристики обзор описание

Передвигаться на этих гусеницах можно как на заднем, так и на полном приводе (желательно по пересеченной местности все-таки использовать полный привод), на скоростях около 100 км/ч. Резких поворотов и дрифта на сложных покрытиях, конечно, лучше избегать, чтобы не сползла гусеница, но в целом — отличный фан гарантирован.

При этом ценник российских гусеничных движителей для тундрика — 380 000 рублей в полном комплекте (со ступичными адаптерами, ограничителями переворота и гайками крепления). Это в 4 раза дешевле американских Mattracks. И даже дешевле гусениц для квадроцикла, которые стоят около 400 000 рублей.
Да, нюанс почувствовали наши парни, когда устанавливали гусеницы на тундрика: одному переставить гусеницы достаточно сложно — учитывая вес колес, вес гусениц и необходимость их туда-сюда тягать в кузов-из кузова. Плюс перед тем, как ехать с ними на природу, нужно хотя бы пару раз поставить и снять их в комфортных условиях, чтобы набить руку. Поставив за три часа две гусеницы, парни оставшиеся две накинули за 20 минут каждую вдвоем. На демонтаж ушло около 10 минут плюс установка колеса на место. Плюс нужен домкрат с запасом — за счет высоты самих гусениц, подъема обычного домкрата может не хватить.

В общем, попутно мы сняли видос про установку и лайтовые испытания гусениц, сейчас как раз монтируем. Опубликую его позже. Но в очередной раз появилась вера в отечественных предпринимателей и умельцев, которые делают в Тверской области гусеничные движители для любых видов автомобилей, при этом ценники — более чем адекватные для любого любителя экстрима.
Это не реклама, просто впечатления ) Рекламу я на сайте у нас расписал. Тем, кому интересно, дам ссылку и расскажу подробнее в комментариях.

Достоинства и недостатки колёсных и гусеничных экскаваторов

Экскаватор – одна из основных машин, предназначенных для выполнения землеройных работ. Как и любую другую сложную технику, её производят в разных вариациях, отличающихся характеристиками, в том числе и базой. Существует два основных типа экскаваторов – на колёсном и на гусеничном ходу. Перед приобретением таких машин будущий владелец должен понимать, какая из них лучше подойдёт для выполнения важных для него задач – ведь каждая из версий техники имеет собственные преимущества и недостатки.

Экскаваторы на колёсном ходу наиболее распространены в городах. Как правило, такие машины используют в коммунальном хозяйстве, при ремонте дорожного полотна, на строительных площадках и для других схожих целей. Этот вид техники имеет весомое преимущество по сравнению с гусеничными «братьями» – он может осуществлять перемещение по дорогам общего пользования без необходимости выделения дополнительных средств на транспортировку -благодаря тому, что колёсные экскаваторы оказывают минимальное давление на поверхность.

Землеройные машины такого типа способны развивать большую для строительной техники скорость – до 30 километров в час. Операторы, которые управляют этими машинами, отмечают их универсальность при выполнении таких задач, где не требуется большой мощности, вместе с необходимостью частого перемещения между различными объектами. Все вышеуказанные преимущества обеспечивают быструю и качественную работу в таких условиях.

Одной из вариаций колёсной техники этого типа стал так называемый «шагающий экскаватор», предназначенный для работы на склонах и в водоёмах. Особенность его конструкции заключается в том, что каждой его «ногой» с колесом можно управлять обособленно, за счёт чего машину можно зафиксировать в нестандартном положении.

Гусеничные экскаваторы предпочтительны для использования в условиях бездорожья – там, где необходима высокая проходимость машины и её устойчивость. Землеройная техника такого типа способна выполнять различные задачи в карьерах, на отдалённых строительных площадках и в других сложных условиях, в том числе, и при плохой погоде. Эти экскаваторы способны вырывать плотный грунт на большей глубине по сравнению с колёсными собратьями. Кроме того, их опрокидывание менее вероятно. Такого результата удалось достичь за счёт двух важных особенностей гусеничной техники – большой площади соприкосновения с поверхностью и приближенным к земле центром тяжести. Эксперты отмечают, что такие машины имеют высокую топливную эффективность.

Читать еще:  Почему нужно поменять браузер internet explorer 6 0 на другой

Такой вид техники может быть оборудован гусеницами трёх различных видов – из стали, резины, а также комбинированными. Первые предназначены для эксплуатации на сложных грунтах и при плохих погодных условиях, например, зимой. Они обеспечивают наилучшую проходимость, но при этом оказывают разрушительное воздействие на поверхность. Резиновые и комбинированные гусеницы лучше использовать при работе на слабых грунтах, а также, если будет необходимо, изредка и в городских условиях. За счёт их малого, по сравнению со стальными аналогами, воздействия на земной покров, становится возможна эксплуатация гусеничных экскаваторов на склонах.

Среди недостатков гусеничной землеройной техники можно выделить их малую мобильность. Максимальная скорость этих экскаваторов не превышает 15 километров в час. Они не могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования – для этого необходимо заказывать специальный трал, который будет перевозить гусеничные машины между различными объектами. Многие пользователи такой техники утверждают, что её ремонт будет более дорогим и длительным по сравнению с землеройными машинами на колёсном ходу. Кроме того, отмечается их малая манёвренность.

Таким образом, и гусеничные, и колёсные экскаваторы имеют свои достоинства и недостатки. Они предназначены для эксплуатации в различных условиях. Если первые землеройные машины будут полезны при работе за городом, на бездорожье и в сложных метеорологических условиях, то вторые рассчитаны на использование в городах и при выполнении задач, не связанных с большой мощностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гусеничные платформы

В условиях сложной дорожной обстановки вопрос транспортировки техники приобретает особенно большое значение. Строительные площадки, пересеченная местность, поверхности с низкой несущей способностью – все это может стать непреодолимой преградой для большинства колесных шасси. Гусеничная платформа давно стала незаменимым решением в вопросах транспортировки оборудования и движения по территории со сложной дорожной обстановкой.

Компания «КроссГео» разработала две модели гусеничных шасси нового поколения, которые способны полностью обеспечить Ваши потребности по передвижению техники в условиях бездорожья.

Предлагаем Вашему вниманию два типа гусеничных платформ нового поколения для буровой и других видов техники от компании «КроссГео»:

Строительная гусеничная платформа
СВР нового поколения

Вездеходная гусеничная платформа
ТВР нового поколения

Данные гусеничные шасси предназначены для перемещения по строительным площадкам, обустроенным садовым иди дачным участкам.

Усовершенствованная четкость геометрии движения!

Данные гусеничные шасси предназначены для перемещения в серьезных условиях бездорожья: леса, болотистая и горная местность, заснеженные территории.

Абсолютная проходимость!

Технические характеристики каждого вида гусеничных шасси определяются на основе технического задания: Вы можете самостоятельно указать габаритные параметры, требуемую грузоподъемность и другие необходимые именно Вам характеристики.

Представленные гусеничные платформы прошли комплекс полевых испытаний и успешно используются на буровых установках серий «Вектор СВР» и «Вектор Т».

Установки этих серий эксплуатируются крупнейшими российскими изыскательскими компаниями в суровых климатических условиях, в горах и труднодоступной местности.

Гусеничные шасси компании «КроссГео» были представлены на ряде отраслевых мероприятий, где получили высокие оценки экспертов. Оценить данную технику Вы можете лично, заказав индивидуальную онлайн-презентацию продукта.

Небольшие габариты позволяют установке на таких гусеничных платформах не только успешно маневрировать с стесненных условиях, но и обеспечивают простоту транспортировки техники к месту работ. Точные габариты устройства определяются техническим заданием и могут существенно отличаться.

Грузоподъемность шасси — от 500 кг и может быть увеличена до необходимых Вам параметров!

Привод ведущих колес обеспечивается гидравлическими редукторами с крутящим моментом 4840 Нм каждый.

Наша компания является производителем техники, поэтому каждое шасси мы изготавливаем по индивидуальному проекту, исходя из Ваших требований и пожеланий.

Благодаря проведенной оптимизации производства мы можем предложить Вам качественную технику по низкой стоимости.

Для получения подробной консультации по продукту
звоните по телефону 8 800 505 97 50
(Звонок по России бесплатный)

Внимание! Ниже приведены наиболее общие характеристики гусеничных шасси СВР и ТВР. Точные параметры продукта определяются в техническом задании, разрабатываемом на основе потребностей каждого конкретного клиента.

Примерные технические характеристики
строительной гусеничной платформы СВР нового поколения:

Привод ведущих колёсГидравлические редукторы с крутящим моментом 4840 Нм каждый
Ширина гусениц200-350 мм
Грузоподъёмностьот 500 кг

Примерные технические характеристики вездеходной гусеничной платформы
ТВР нового поколения

Привод ведущих колёсГидравлические редукторы с крутящим моментом 4840 Нм каждый
Ширина гусениц400-500 мм
Грузоподъёмностьот 500 кг

Чтобы задать вопрос или сделать заявку,
нажмите на кнопку ниже:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×