1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предварительный этап конструирования

Этапы конструирования

Этапы и основные положения конструирования

Этапы конструирования охватывают все основные позиции от идеи до ее реализации в виде готового изделия в металле и могут быть представлены следующей классической схемой (рис.1.1):

1. Техническое задание составляют в соответствии с ГОСТом. В нем оговаривают: назначение аппарата, устройство, характеристики, параметры сред (мощность, масса, габариты), требования по ремонту и эксплуатации, сроки проектирования, стоимость работ. К техническим заданиям необходимо подходить критически. Конструктор должен хорошо знать отрасль промышленности, для которой проектируют оборудование. Он обязан проверить задание и в нужных случаях обоснованно доказать необходимость его корректи­рования.

2. Поиск решения включает в себя сбор информации об уже существующих технических решениях. Принятый термин — патентный поиск. При этом собранная информация систематизируется, анализируется и на этой основе вырабатывается собственное техническое решение.

Техническое задание
Поиск решения
Эскизный проект
Расчеты
Инструкции
Технологи-ческая проработка
Изменения
Технический проект
Расчеты
Инструкции
Специфика-ции
Стандартиза-ция
Составление материальной ведомости
Технологи-ческая проработка
Производство

Рис.1.1. Этапы конструирования

Существует конструктивная преемственность — это использование при про­ектировании предшествующего опыта машиностроения данного профиля и смежных отраслей, введение в проектируемый агрегат всего полезного, что есть в существующих конструкциях машин. Некоторые конструк­тивные решения с появлением более рациональных решений, новых техно­логических приемов, с повышением эксплуатационных требований отми­рают, а некоторые оказываются исключительно живучими и сохраняются длительное время в таком или почти таком виде, какой им придали создатели.

При создании новой машины конструктор должен смотреть вперед, огляды­ваться назад и озираться по сторонам.

Направление конструктивной преемственности не означает ограничения творческой инициативы. Проектирование каждой машины представляет огромное поле деятельности для конструктора. Только не следует изо­бретать уже изобретенного и не забывать правило, сформулированное еще в начале XX века Гюльдиером — меньше изобретать, больше конструировать.

Патентный поиск осуществляется при анализе огромного объема научно-технической информации, периодически издаваемой во всем мире:

— бюллетени изобретений – ежемесячные издания, публикующие информацию обо всех изобретениях в мире;

— научные журналы – издания освещающие последние научные достижения и направления;

— реферативные журналы – издания, в которых аннотирована указанная выше информация в виде рефератов;

— электронные средства информации — это такие, например, как Интернет.

Патентная и изобретательская система России основана на Всероссийским научно-исследовательским институтом патентной экспертизы (ВНИИПЭ).

Наиболее емкий фонд технической литературы имеют следующие библиотеки России:

в Москве – библиотека им. Ленина, Государственная научно-техническая библиотека (ГП НТБ), библиотека академии наук (БАН);

в Санкт-Петербурге — Публичная библиотека им. Салтыкова-Щедрина.

В г. Люберцы (Московской обл.) Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) высылает ксерокопии всех статей из реферативных журналов. Система реферативных журналов облегчает поиск научно-технической информации по областям знаний (химии, физике, энергетике и др.).

3. Эскизный проект предусматривает предварительную компоновку элементов оборудования и предварительные расчеты на прочность, тепловые и гидравлические.

Компонование обычно состоит из двух этапов: эскизного и рабо­чего. В эскизной компоновке разрабатывают основную схему и общую конструкцию агрегата (иногда несколько вариантов). На основании анализа эскизной компоновки составляют рабочую компоновку, уточняющую конструкцию агрегата и служащую исходным материалом для дальнейшего проектирования. При компоновании важно уметь выделить главное из второстепен­ного и установить правильную последовательность разработки конструк­ции. Попытка скомпоновать одновременно все элементы конструкции является ошибкой, которая свойственна начинающим конструкторам. Полу­чив задание, определяющее целевое назначение и параметры проектируе­мого агрегата, конструктор нередко начинает сразу вырисовывать кон­струкцию в целом во всех ее подробностях, с полным изображением конструктивных элементов, придавая компоновке такой вид, который должен иметь лишь сборочный чертеж конструкции в техническом или рабочем проекте. Конструировать так — значит почти наверняка обрекать конструк­цию на нерациональность. Получается механическое нанизывание кон­структивных элементов и узлов, расположенных заведомо нецелесо­образно [1].

Компоновку следует начинать с решения главных вопросов — выбора рациональных кинематической и силовой схем, правильных размеров и формы деталей, определения наиболее целесообразного взаимного их расположения. При компоновании надо идти от общего к част­ному, а не наоборот. Выяснение подробностей конструкции на данном этапе не только бесполезно, но и вредно, так как отвлекает внимание конструктора от основных задач компонования и логического хода разработки конструкции.

4. В расчетах выполняется полный объем прочностных, тепловых, гидравлических и прочих расчетов.

5. Инструкции – в них конструктор оговаривает особенности конструкции, дает указания по использованию материалов и технологической сборке.

6. Технологическая проработка предусматривает привязку разрабатываемой конструкции к конкретным технологическим возможностям предприятия.

7. Изменения проводят в случае, если надо разработанную конструкцию изменить; при этом выполняются изменения, размножаются и рассылаются в количестве комплектов первоначальной документации.

8. Технический проект – проработка сборочных единиц. Рабочий проект – проработка деталировок.

9. Расчеты — проверочные, уточняющие работоспособность конструкции (теплогидравлические, динамические и др.).

10. Инструкции-указания по изготовлению, деталировке, сборке.

11. Спецификации — подсчет и систематизация деталей и сборок, указание их точного количества.

12. Стандартизация – применение принципа типизации, унификации и агрегатирования. При проектировании следует добиваться максимальной унификации нормаль­ных элементов. Элементы, неизбежные по конструкции главных деталей и узлов, рекомендуется использовать в остальных частях конструкции.

13. Составление материальной ведомости – разрабатывается перечень материалов, инструмента, необходимых для изготовления.

14. Технологическая проработка — более детальная привязка к производству, к станочному парку предприятия. Эти вопросы решают, как правило, отделы главного технолога, сварщика, металлурга и т.д.

15. Производство – изготавливаются детали, собирается и отлаживается изделие.

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 6230 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Особенности детского конструирования в детском саду

Москалева Наталья
Особенности детского конструирования в детском саду

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Конструирование – это особая форма детской деятельности. Термин «конструирование” происходит от латинского слова, обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. Конструктивное творчество является таким видом деятельности, которое характеризуется целенаправленным поиском новизны в способах построения, соединения деталей и их положении в пространстве, когда путём поиска определяются оригинальные способы конструирования. Его успешность зависит от уровня развития мышления и восприятия. Конструктивное творчество представляет сложный комплекс умственных и практических действий.

Читать еще:  Устройство и техническая характеристика патриота

Оно имеет 2 основных этапа:

* этап замысла, где отражается собственная преобразующая деятельность мышления и воображения ребёнка;

* этап его практической реализации.

Эти этапы находятся в тесной связи, потому что детские замыслы уточняются и совершенствуются в ходе практической реализации, что способствует умственному развитию учащихся.

Среди видов конструирования младших школьников выделяют:

1. Конструирование по обра зцу (готовая постройка, схема, чертёж, план, рисунок). Это первый необходимый этап в развитии конструктивной деятельности. В процессе конструирования по образцу у детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования по условиям. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов.

2. Конструирование по мод ели. Это вид представляет собой интеллектуальную конструкторскую задачу, (перед глазами детей только внешний вид модели, детали же из которых она составлена не видны. Дети отбирают их самостоятельно, сообразуясь с видимыми пропорциями, общей формой.

3. Конструирование по услов иям, которым должна удовлетворять будущая конструкция. Этот вид предполагает усвоение детьми зависимости конструкции предмета от его назначения, умения считаться с предъявляемыми условиями, выполнять их. Условия выдвигаются игрой или взрослым (построить пароход так, чтобы на нём могли разместиться команда и пассажиры).

4. Конструирование по замы слу – этот вид дети используют в игровой деятельности. Ребёнок самостоятельно определяет, как содержание конструк- ции, так и способы её выполнения.

Переход детей к каждой новой форме не отменяет прежние, а основывается на них и способствует дальнейшему развитию последних.

Для детей младшего дошкольного возраста (3-5лет) наиболее адекватным является конструирование по образцам, представленным в виде системы постепенно усложняющихся конструкций одной тематики, и их преобразования в соответствии с определёнными условиями,

В обучении старших дошкольников (5-7лет) оказалось возможным использо- вать все основные формы конструирования в следующей последовательности: конструирование по образцу, по условиям (преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям, конструирование по собственному замыслу.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразны- ми методами и приемами. Их выбор зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

Основные методы и приемы, которые используются в обучении детей конструированию:

1. Наблюдение натурального объе кта. Важно продумать вопросы для беседы о предмете во время его рассматривания, которые помогут выделить его существенные особенности.

2. Показ и анализ образца. Показ и анализ образца, выполнение воспитателем всех действий изготовления конструкции применяются, когда ребёнок не имеет достаточного опыта конструирования или когда он впервые сооружает постройку и способы действий ему не знакомы.

3. Объяснение последовательности и способов выполнения постройки. Например, в постройке — как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании — как склеивать стороны закрытого куба или бруска; в работе с конструктором — как крепить колеса на осях с помощью гайки; в работе с природным материалом — из какого материала лучше сделать отдельные части, в каких случаях лучше применить для скрепления пластилин, клей, как пользоваться шилом и т. д.

4.Постановка перед детьми задач проблемного характ ера.

Данный метод используется после накопления детьми определённых конструктивных умений. Например, ставится задача построить мост через речку для пешеходов, автомашин и предоставляется возможность найти самостоятельно способы стройки, определить из каких деталей её создавать.

5.Анализ и оценка процесса раб оты детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Данные методы и приёмы можно применять в различных сочетаниях. Использование того или иного метода обучения обуславливается, во-первых, задачами обучения, во-вторых, опытом детей, их конструктивными умениями.

Чтобы обучение на занятиях по конструктивной деятельности проходило успешно и приносило детям радость и удовлетворение, необходимо соблюдать следующие условия:

использование игровых приёмов, увлечённый желанием помочь, ребёнок принимает эту проблемную ситуацию и действует в ней;

любой результат должен положительно оцениваться взрослым, даже если участие малыша было минимальным;

сделанная ребёнком игрушка или постройка должна стать его собственностью, чтобы мог распоряжаться ею по своему усмотрению;

о результатах продуктивной деятельности детей необходимо рассказывать их родителям, приходящим в группу взрослым, следует показывать их поделки, публично выражая своё одобрение и похвалу;

– при отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми необходимо учитывать разницу в интересах мальчиков и девочек.

Таким образом, конструктивное творчество обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

При правильно организованной деятельности дети приобретают:

1. Конструктивно-технические умения:

• сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. ;

• делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д. ;

2. Обобщенные умения:

• целенаправленно рассматривать предметы,

• сравнивать их между собой и расчленять на части,

• видеть в них общее и различное,

• находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,

• делать умозаключения и обобщения.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

• речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;

• дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Читать еще:  Особенности выбора силового агрегата

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

• упорство при достижении цели,

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

• умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

• работать дружно, не мешая друг другу.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду» Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства. Общая характеристика развития ребенка от 1.

Консультация для воспитателей «Особенности общения детей в Вальдорфском детском саду» Слово «вальдорфская» происходит от названия немецкой табачной фабрики «Вальдорф-Астория». Именно перед рабочими этой фабрики в начале прошлого.

Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду» Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду. Вхождение в новый коллектив дается непросто.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Особенности адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация ребенка к детскому саду является болезненным и сложным процессом, который может сопровождаться рядом негативных изменений в детском.

Особенности адаптационного периода в детском саду Первые дни ребенка в детском саду. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие плачут, как только дверь закроется за мамой и папой? Почему.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно.

Особенности реализации инклюзивного образования в современном детском саду Данная статья подготовлена мною для публикации к университетскому заседанию круглого стола в масштабе Всероссийского фестиваля «Nauka 0+».

Работа с родителями в детском саду. Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников» Дошкольное детство — короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ МАШИН

При проектировании машин выделяют следующие, наиболее характерные, типовые, действия инженеров:

использование известного технического объекта с известными характеристиками;

выбор технического объекта с характеристиками, обеспечивающими осуществление заданного процесса;

создание нового технического объекта или его частей — конструкции нового технического средства.

Действия с замыслами можно ограничить проектированием, когда его цель состоит в использовании технического средства известной конструкции. При отсутствии желаемой конструкции проектирование должно быть дополнено конструированием нового технического средства.

Под конструированием понимается разработка конструкторской документации, объем, и качество которой позволяют изготовить новое техническое средство или систему’ с соблюдением всех требований машиностроительной технологии. Конструкторская документация является результатом творчества инженера-конструктора, средством, с помощью которого он выражает свои мысли и доводит их до изготовителей оборудования.

Разработка, создание и постановка на производство новой модели машины, независимо от сс функционального назначения и конструктивных особенностей, осуществляются согласно ГОСТ 15.001- 88. по единой общепринятой схеме, состоящей из следующих основных стадий:

  • — разработки технического задания:
  • — разработки технической и нормативно-технической документации;
  • — изготовления и испытания опытных образцов;
  • — приемки результатов разработки;
  • — подготовки и освоения производства.

Техническое задание является основным исходным документом для разработки нового изделия. Оно содержит основные технико- экономические требования к изделию, определяющие его потребительские и эксплуатационные характеристики, а также сроки выполнения необходимых стадий разработки конструкторской документации и се состав.

Техническое задание разрабатывается организацией, которой необходимо данное изделие, однако оно может разрабатываться и организацией, занимающейся конструированием и, возможно, изготовлением данного изделия. В последнем случае техническое задание согласовывается с организацией, которая заказывает это изделие. В дальнейшем техническое задание должно быть утверждено в установленном порядке.

В техническом задании обязательно должны быть указаны следующие данные:

назначение изделия и его место в технологическом процессе выработки продукции.

технико-экономическое обоснование введения данного изделия в производство (увеличение выхода продукции, улучшение ее качества: освоение нового технологического процесса; облегчение труда обслуживающего персонала; повышение к. п. д. машины, уменьшение расхода электроэнергии, массы, дефицитных материалов, габаритов. трудоемкости изготовления и т. д.);

тсхнико — экономические показатели технологического процесса (производства) после внедрения изделия;

техническая характеристика изделия (производительность, потребляемая мощность, параметры электрической энергии, параметры сырья и конечной продукции, параметры режима работы оборудования, габаритные размеры и масса, условия эксплуатации);

специальные требования (особенности некоторых составных частей, специальные материалы, условия монтажа и др.);

поэтапные сроки конструирования и изготовления опытного образца:

Техническое задание посту пает в конструкторское бюро, после чего его начальник или главный конструктор на стадии подготовительного периода назначает ведущего конструктора и группу конструкторов, которые впоследствии будут проектировать данную машину.

Ведущий конструктор, изучив техническое задание, составляет график работы, в котором указывается последовательность разработки. необходимость дополнительных исследований и разработки экспериментальных узлов, необходимое количество конструкторов и вероятные сроки ‘завершения работы.

Первым этапом работы является разработка технического предложения, которое представляет собой совокупность конструкторских документов, содержащих технические и технико- экономические обоснования целесообразности разработки документации изделия на основании анализа технического задания заказчика и различных вариантов возможных решений изделия, сравнительной оценки решении с учетом конструкторских и эксплуатационных особенностей разрабатываемого и существующих изделий, а также патентных материалов. Обязательными документами технического предложения является ведомость технического предложения и пояснительная записка.

Читать еще:  Роторный плуг это

Всем документам технического предложения присваивается литера П.

Техническое предложение после согласования и утверждения в установленном порядке является основанием для разработки эскизного (технического) проекта.

Эскизный проект — это совоку пность конструкторских документов, которые должны содержать конструктивные решения, дающие общее представление об устройстве и принципе работы изделия, а также данные, определяющие назначение, основные параметры и габаритные размеры разрабатываемого изделия.

Обязательными документами эскизного проекта являются ведомость эскизного проекта и пояснительная записка. Всем доку ментам эскизного проекта присваивается литера Э.

На этапе эскизного проектирования могут изготовляться и испытываться модели, а также макеты изделия. Констру кторские документы при изготовлении макетов разрабатываются для проверки принципов работы изделия или его составных частей. При этом необходимость разработки конструкторских документов для изготовления макетов устанавливается разработчиком.

Эскизный проект после согласования и утверждения в установленном порядке служит основанием для разработки технического проекта или рабочей конструкторской документации.

Технический проект — это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать окончательные технические решения. дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, и исходные данные для разработки рабочей документации.

Обязательными документами технического проекта являются чертеж общего вида, ведомость технического проекта, пояснительная записка. Всем документам технического проекта присваивается литера Т.

На этом этапе работ также возможно изготовление испытание макетов изделия. Необходимость разработки констру кторских документов для изготовления макетов и в данном случае устанавливается разработчиком. Такие документы часто бывают необходимы для проверки основных конструкторских решений разрабатываемого изделия или его составных частей; для предварительной проверки целесообразности изменения отдельных составных частей изготовляемого изделия до внесения этих изменений в рабочие конструкторские документы опытного образца (опытной партии).

Технический проект после согласования и утверждения в установленном порядке служит основанием для разработки рабочей конструкторской документации.

Конструкторским документам для индивидуального производства. предназначенным для разового изготовления одного или нескольких изделий, присваивается литера И.

Выполнение рабочего проекта — важный период для воплощения всех замыслов, расчетов, разработок, экспериментов, которые возникли и проводились на предыдущих этапах проектирования. Количество чертежей и текстовых документов на этой стадии строго лимитировано, и все они должны быть выполнены в у становленные сроки. Все покупные изделия должны быть специфицированы, согласованы, заказаны; при этом должна быть уверенность в том, что все ведомости и спецификации заполняются правильно: марки изделий, заводы-изготовители, количество изделий на машину, на запасные комплекты.

На стадии выполнения рабочего проекта в первую очередь разрабатывают детальные чертежи на крупные модели литейных деталей (стальных, чугунных), цикл изготовления которых весьма длителен; выдаются чертежи на самые крупные поковки и другие детали, которые будут изготовляться на других заводах. На этой стадии конструкторская документация подвергается строгому контролю технологической службы и службы стандартизации.

Рабочая конструкторская документация включает чертежи всех деталей, сборочных единиц, спецификации и другие документы, нс вошедшие в конструкторскую документацию предыдущих стадий, но необходимые на данной стадии. Разрабатывается она на опытный образец (опытную партию), установочную серию, головную серию (установившегося серийного или массового производства). Этим документам присваивают соответственно литеры О. А и Б.

Для проверки и подтверждения заложенных технических решений исходным требованиям и выбора лучшего варианта изготавливают опытные образцы (опытные партии).

Опытные образцы подвергают приемочным испытаниям в соответствии с действующими стандартами, типовыми программами и методиками испытаний. Испытания разделяют на заводские, приемочные, межведомственные и государственные. После каждого вида испытаний проводится корректировка конструкторских документов.

Подготовку производства, как правило, начинают параллельно с разработкой технической документации и изготовлением опытного образца. Для подтверждения готовности производства к серийному выпуску продукции проводятся квалификационные испытания образцов установочной серии — первой промышленной партии.

На приемочную комиссию разработчик представляет техническое задание, проект технических условий (или стандарт технических условий), конструкторские и технологические документы, результаты испытаний, авторские свидетельства, методики, научные статьи и другие материалы, подтверждающие и удостоверяющие технический уровень и конкурентоспособность разработки, а также опытные или экспериментальные образцы.

Стадии проектирования

Весь процесс художественного конструирования делится на стадии, имеющие в методическом отношении общие черты со стадиями архитектурного проектирования.

Проектирование промышленных образцов начинается с момента составления и выдачи задания: желательно, чтобы в составлении задания участвовали будущие авторы-дизайнеры. Задание выдается заказчиком в письменном виде, а иногда дополняется схематическими чертежами, в которых проставлены основные размеры проектируемого изделия. В задании сжато уточняются функциональное назначение, предполагаемые конструктивно- технологические решения, особые требования, предъявляемые к художественно-конструктивной разработке. Задание может быть выдано для модернизации существующего изделия или для перспективного проектирования.

Специалисты тщательно изучают задания и требования, предъявляемые к изделию.

В изучении и анализе задания, выданного заказчиком, должны быть уточнены следующие основные требования: функционально- эксплутационные, исходящие из порядка и удобства работы, удобства ремонта, осмотра и т. д.; психофизиологические, предусматривающие воздействия, оказываемые изделием в процессе его эксплуатации на органы чувств, центральную нервную систему и мышечно-двигательный аппарат человека; продиктованные окружающей средой и конкретными условиями, в которых изделие может быть использовано; технологические, связанные с наличием определенной производственной базы, возможными способами изготовления и т.п.; конструктивные, вытекающие из условий применения определенных материалов, компоновки, технологии изготовления и пр.; экономические, направленные на экономическую эффективность изделий и учитывающие стоимость изготовления и эксплуатационные показатели: производительность, прочность, долговечность и т. д. и, наконец, художественно-эстетические требования.

Затем приступают к разработке эскизов в нескольких вариантах, в которых и выявляется лучшее художественно-конструктивное решение. Эскизы могут быть выполнены в виде чертежей или макетов из разных материалов.

Таким образом, к первой стадии художественного конструирования относятся: разработка чертежей, рисунков эскизного проекта и изготовление макета. Эта стадия наиболее ответственная и завершается рассмотрением на художественно-технических советах в утверждающих инстанциях.

Вторая стадия — изготовление рабочей модели и выполнение рабочих чертежей.

Третья стадия — изготовление опытного образца.

Процесс художественного конструирования

Этапы художественного конструирования, по существу сливаются в единый процесс, начинающийся еще до составления технического задания на проектирование и заканчивающийся в ряде случаев доводкой опытного образца. эстетический товар искусство стандартизация

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector