0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предназначение и устройство

Назначение, устройство, классификация ГРП

Газорегуляторным пунктом (установкой) называется комплекс технологического оборудования и устройств, предназначенный для понижения входного давления газа до заданного уровня и поддержания его на выходе постоянным.

В зависимости от размещения оборудования газорегуляторные пункты подразделяются на несколько типов:

  • газорегуляторный пункт шкафной (ГРПШ), в котором технологическое оборудование размещается в шкафу из несгораемых материалов;
  • газорегуляторная установка (ГРУ), в которой технологическое оборудование не предусматривает наличие собственных ограждающих конструкций, смонтировано на раме и размещается на открытых площадках под навесом, внутри помещения, в котором расположено газоиспользующее оборудование, или в помещении, соединенным с ним открытым проемом;
  • пункт газорегуляторный блочный (ПГБ), в котором технологическое оборудование смонтировано в одном или нескольких транспортабельных зданиях контейнерного типа;
  • стационарный газорегуляторный пункт (ГРП), где технологическое оборудование размещается в специально для этого предназначенных зданиях, помещениях или открытых площадках. Принципиальное отличие ГРП от ГРПШ, ГРУ и ПГБ состоит в том, что ГРП (в отличие от последних) не является типовым изделием полной заводской готовности.

Газорегуляторные пункты и установки можно классифицировать следующим образом:

  • по назначению: домовые и промышленные.
  • по числу выходов: с одним и более выходами.
  • по технологическим схемам:
    • с одной линией редуцирования;
    • с основной и резервной линиями редуцирования;
    • с двумя линиями редуцирования, настроенными на разное выходное давление, и двумя резервными линиями;
    • с четырьмя линиями редуцирования (две основные, две резервные), с последовательным редуцированием, с одним или двумя выходами.

ГРПШ-400, ГРУ-400, ПГБ-400 производства ООО «Газ-Сервис»

Что касается газорегуляторных пунктов и установок с основной линией редуцирования и байпасом, то согласно п. 44 «Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления» в газорегуляторных пунктах всех видов и газорегуляторных установках не допускается проектирование обводных газопроводов с запорной арматурой, предназначенных для транспортирования природного газа, минуя основной газопровод на участке его ремонта и для возвращения потока в сеть в конце участка, что прямо запрещает использование байпасов.

Одним из вариантов замены газорегуляторных пунктов и установок с байпасом являются газорегуляторные пункты и установки с основной и съемной обводной (см. СОЛ) линиями. Конструктивно подобные изделия представляют собой двухниточный пункт, в котором одна линия (СОЛ) является съемной. СОЛ предназначена для подачи газа потребителям при проведении регламентных работ на основной линии либо для восстановления газоснабжения в случае аварии. По конструкции, составу и типу оборудования СОЛ полностью соответствует основной линии редуцирования. Кроме этого, СОЛ должна предусматривать подключение к ней сбросных и продувочных трубопроводов. Для перевозки СОЛ комплектуются съемными комплектами транспортировочных кронштейнов.

Газорегуляторные пункты и установки с двумя и четырьмя линиями редуцирования в свою очередь по технологической схеме подразделяются на:

  • пункты и установки с последовательной установкой регуляторов;
  • пункты и установки с параллельной установкой регуляторов.

По выходному давлению подразделяются на:

  • пункты и установки, поддерживающие на выходах одинаковое давление;
  • пункты и установки, поддерживающие на выходах разное давление.

Пункты и установки, поддерживающие на выходах одинаковое давление, могут иметь одинаковую и различную пропускную способность линий. Пункты с различной пропускной способностью применяются для управления сезонными режимами газоснабжения (зима/лето) либо для газоснабжения разных объектов.

Оптимус-7000 с СОЛ производства ООО «Завод ПГО «Газовик»

СОЛ на базе РДНК-400 производства ООО «Завод ПГО «Газовик»

Расположение входа/выхода у газорегуляторных пунктов зависит как от технических условий подключения, так и от типовых решений различных производителей. Бывают пункты с вертикальным и горизонтальным расположением входа и выхода, вход и выход могут быть расположены как с одной стороны изделия, так и на его противоположных сторонах. Для изделий со входом и выходом на противоположных сторонах различают «правое» и «левое» исполнения — по стороне, с которой поток газа поступает в газорегуляторный пункт.

В случае необходимости для отопления ГРПШ и ПГБ могут быть использованы различные методы обогрева. Отопление бывает электрическим, либо с помощью газовой горелки или конвектора, либо от внешнего источника тепла. Выбор его типа зависит от места установки и условий эксплуатации оборудования.

Газорегуляторные пункты могут содержать узел учета расхода газа (см. главу 10) и оборудование для дистанционного контроля и управления технологическими параметрами (телеметрии/телемеханики), которое из-за своей специфики и большого количества производителей в данной книге не представлено.

Рассмотрим устройство ГРП с основной и резервной линиями редуцирования. Основная линия редуцирования включает следующее последовательно соединенное трубопроводами оборудование: входное отключающее устройство 4, фильтр газовый 15, регулятор давления газа 14 с встроенным предохранительным запорным клапаном, выходное запорное устройство 17.

Фильтр газа осуществляет его очистку от механических примесей. Степень засоренности фильтра определяется с помощью индикатора перепада давления 16.

Регулятор давления газа осуществляет понижение давления до требуемого и сохраняет его неизменным вне зависимости от изменения входного давления и расхода газа.

Встроенный в регулятор предохранительный запорный клапан осуществляет перекрытие подачи газа в случае выхода давления (контролируемого через импульсный трубопровод 11) за верхний или нижний пределы его настройки.

Предварительная настройка параметров регулятора давления и предохранительного запорного клапана осуществляется через кран 7, для чего предварительно перекрываются краны 6 и 17. После настройки давление сбрасывается через трубопровод 2.

Резервная линия редуцирования идентична основной по составу технологического оборудования и служит для регулирования давления газа на период обслуживания или ремонта оборудования основной линии. Давление газа на входе обеих линий редуцирования контролируется через краны 10 с помощью манометров 8 на входе и 9 на выходе ГРП.

Для продувки газопровода основной и резервной линии служат трубопроводы 3.

Помимо запорного клапана, для защиты потребителя от повышения выходного давления сверх установленных значений в составе ГРП предусмотрена сбросная линия, предназначенная для сброса газа в атмосферу. Она состоит из трубопровода забора контролируемого давления с запорным устройством 13, предохранительного сбросного клапана 12, сбросного трубопровода 1. Подробное описание работы всех описанных устройств можно найти в соответствующих разделах.

При выборе газорегуляторных пунктов и установок базовыми являются рабочие параметры, обеспечиваемые регулятором давления газа (входное и выходное давление, пропускная способность), поэтому следует руководствоваться «Основными принципами выбора регуляторов». При этом не следует забывать , что выходные параметры пунктов и установок могут существенно отличаться от выходных параметров регуляторов. К примеру, максимальная пропускная способность пункта редуцирования газа определяется наименьшим из значений максимальной пропускной способности входящих в его состав регулирующей, запорной и защитной арматуры и фильтров газа.

Читать еще:  Мтз 3522 и мтз 3022 мощнейшие белорусские зубры

Газорегуляторные пункты и установки, в том числе с узлами учета расхода газа изготавливаются на основании технического задания (опросного листа, см. стр. 1256). Справочные таблицы с основными характеристиками газорегуляторных пунктов и установок приведены на стр. 1246–1251.

Быстро и удобно подбор ПГРШ, ПГБ и ГРУ можно сделать с помощью бесплатных сервисов подбора на сайте www.gazovik-sbyt.ru в меню справа «Экспертный подбор». Работа сервисов подбора описана на стр. 1234–1235.

Газорегуляторный пункт(ГРП) с основной и резервной линиями редуцирования: 1, 3 — сбросные и продувочные трубопроводы; 2 — настроечная свеча; 4, 5, 6, 7, 13, 17 — запорная арматура; 8, 9 — манометр; 10 — кран шаровой для манометра; 11 — импульсный трубопровод; 12 — предохранительный сбросной клапан; 14 — регулятор давления газа с предохранительным запорным клапаном; 15 — фильтр газовый; 16 — индикатор перепада давления

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения информации об условиях сотрудничества, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам ГК «Газовик».

Бесплатная телефонная линия: 8-200-2000-230

© 2007–2020 ООО «Газ-Сервис». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Предназначение и устройство прессостата

Кстати, он есть не только в стиральной, но и в посудомоечной машине. Как и в любых других механизмах, которые должны автоматически набирать воду.

Предназначение прессостата в том, чтобы контролировать объем жидкости, которая залита в бак. Без этой детали основной алгоритм стиральной машины не может определить, сколько именно необходимо залить воды в барабан. Более того, невозможно определить, нужно ли вообще заливать воду.

Чтобы управлять данными опциями, и придумали прессостат. Иначе говоря, за счет этого механизма, а точнее за счет поступающего от него электрического сигнала, автоматика забирает воду до того уровня, который необходим в зависимости от того, какова программа задана.

Вот почему в том случае, когда прессостат, то есть датчик уровня воды, выходит из строя, то о дальнейшей эксплуатации стиральной или посудомоечной машины не может быть и речи. Ведь машина не сможет управлять забором и сливом воды.

ВАЖНО! Поскольку бытовая техника находится в эксплуатации годами, то она может выйти из строя. В большинстве случаев причиной этого становятся отнюдь не глобальные поломки механизмов. Как правило, выходят из строя определенные мелкие датчики, работа которых, как известно, направлена на то, чтобы автоматизировать процессы. В том числе ломается и прессостат.

Тому, кто знает его назначение, принцип работы, причины, из-за которых он выходит из строя, и то, как правильно произвести замену датчика и настроить его, может быть под силу самому диагностировать неисправность в стиральной или посудомоечной машине. А это значит, что не будет дополнительных расходов на приобретение запчастей и на услуги мастера.

Как выглядит и как действует

Прессостат есть практически в каждой современной машине. И не имеет значение, кто является ее производителем. В частности, это могут быть: Bosch, Candy, Ariston, Electrolux, Indesit.

Для лучшего понимания, что такое прессостат, а также каков принцип его работы, есть смысл разобраться в том, как он выглядит и какие составные части необходимы для того, чтобы произвести сборку этого прибора.

Этот девайс, который проверяет уровень воды в стиральной машине, имеет форму маленького кругляша из пластика. К нему подключены провода и трубочка. Все это соединено с резервуаром, который находится под высоким давлением.

Когда в бак набирается жидкость, то через трубку нагнетается давление. Оно соответствует уровню воды. Потом происходит замыкание специального реле, а контакт размыкается. Таким образом в главный управляющий процессор поступает сигнал о том, что воды достаточно.

ВАЖНО! Как правило, датчик расположен в верхней части внутри стиральной машины. Причем не имеет значения, кто производитель машины. Например, это может быть Индезит, Аристон. Если вам необходимо узнать, где именно находится деталь, то посмотрите на схеме.

Конец трубки из пластика опускается вниз. На самое дно бака. При этом необходимо оставить маленький зазор. Он нужен для того, чтобы вода свободно попадала внутрь.

Теперь немного о принципе работы прессостата. Во время стирки вода набирается в бак стиральной машины. Затем жидкость попадает в шланг, который соединен с воздушной камерой. В результате давление увеличивается.

По мере роста давления создается сила, которая воздействует на гибкую мембрану реле, которая связана со штоком. Его движение замыкает электрические контакты. В результате полученный электрический импульс подается в аппарат управления.

Сигнал получен. Программы заданы. И принимается дальнейшее решение о том, что необходимо включить соответствующие агрегаты. Таковыми являются водяной насос, двигатель барабана, нагревающий элемент и другие.

ВАЖНО! В том случае, когда во время отжима уровень жидкости снижается, в трубке давление пониженное. В результате мембрана выгибается в обратную сторону. Это приводит к тому, что происходит разрыв электрической цепи. И электрический сигнал исчезает.

Как настроить датчик

Для того, чтобы прессостат стиральной машины правильно реагировал, важно точно настроить его на нужное давление. Тогда он сможет своевременно подать сигнал, и процесс стирки будет запущен. Производитель сам настраивает датчик. В таких случаях владелец стиральной машины ничем не озабочен. Он к этому процессу не имеет никакого отношения.

Однако среди нас есть и такие умельцы, которые любят экспериментировать. Они по доброй воле меняют стандартные настройки датчика уровня воды. Это несложно. Есть специальный настроечный винт, который расположен на корпусе. И достаточно только изменить его положение. Когда выкрутишь его до определенного уровня, тогда сможешь увеличить или уменьшить стандартный уровень давления.

ВАЖНО! Обращаем внимание на то, что производители против того, чтобы пользователи меняли стандартные настройки прессостата. Ведь это ведет к увеличению нагрузок, а они не были учтены, когда конструкция проектировалась.

Признаки, которые указывают на неисправность прибора

— Автоматика машины неадекватно выполняет действия, которые зависят от наличия воды в системе. Скажем, когда бак пустой, нагревательный элемент включается, или действует двигатель привода барабана в режиме стирки;

— Стирка начинается, когда в барабане нет воды. Кроме этого, машина-автомат может включить ТЭН, когда нет градуса, достаточного для стирки. Поскольку нагреватель не предназначен для такой работы, то он может перегореть.

Читать еще:  Особенности конструкций и виды камаза

— Насос не работает. В результате – перелив воды. Может быть и все наоборот. То есть бак не наполнен, однако поступает команда выполнять рабочие операции;

— Система производит слишком большой забор воды или не добирает то количество, которое необходимо. Возможна также ситуация, когда вода набирается без остановок. Это может привести к поломкам в системе.

— В машине, когда включается режим «полоскание», вода беспорядочно набирается и сливается;

— В конце работы отработанная жидкость не уходит из бака. Также после того, как отработана программа отжима, загрузочный люк оказывается заблокирован. Подчеркнем, что неполадки системы отжима не всегда вызваны тем, что не работает прессостат.

— При стирке нет запуска алгоритма полоскания белья, отжима.

ВАЖНО! Эта небольшая деталь, как видим, важна для работы машины. Чтобы избежать поломок, необходимо время от времени проверять ее работу. Далее мы выделим основные причины, из-за которых выходит из строя датчик уровня жидкости в стиральной машине:

— Износилась гибкая мембрана реле. После этого она теряет свои изначальные свойства. Ей не под силу сдвинуть шток с места;

— Влага попала на контакты проводов. Так они окисляются. В результате – потеря тока в цепи;

— Трубка проколота либо она отсоединилась от основного элемента реле. Так в системе теряется давление;

— Трубка засорилась мусором. Это становится препоной для адекватной работы мембраны.

Как проверить правильность работы прессостата

Производим демонтаж верхней панели. Она легко снимается после того, как выкрутишь специальные болты и сдвинешь их в противоположном от себя направлении. Как правило, датчик расположен в верхней части боковой стенки.

Лучше всего прессостат открутить. Обычно он крепится с помощью шурупов. Их можно открутить без проблем.

Затем необходимо отсоедините трубку и контакты от датчика. Шланг крепится специальными хомутами. Их можно разобрать. Но возможен и другой вариант, когда их срезаешь, а потом меняешь на новые.

Осмотрите демонтированный прессостат. На его корпусе не должно быть повреждений. Проверяем трубку. Смотрим, в каком состоянии проводка и изоляционный материал. Если есть маленькие повреждения, то устраняем их. Чистим засоры, если они обнаружены. Производим очистку контактов датчиков.

Потом предстоит проверить само устройство. Для этого понадобится шланг длиной в 10 сантиметров. Диаметр его должен быть такой же, как у того, который сняли. Присоедините трубку к входному штуцеру прессостата, а потом дуньте в нее. Продув должен привести к тому, что послышатся щелчки. Количество их зависит от того, насколько сильно вы будете дуть.

ВАЖНО! Если от датчика не исходят никакие звуки, то с большой вероятностью можно сказать, что он вышел из строя. Тогда поменяйте его.

Для пущей убедительности в том, что прессостат в нерабочем состоянии, нужно замерить его сопротивление, используя мультиметр. Если после продува сопротивление на прежнем уровне, то датчик можно без колебаний выбросить.

Прессостат – это маленький прибор, который нужен всей системе. Если он выйдет из строя, то о стирке белья не может быть и речи. В противном случае вас ждут поломки оборудования. Заменить прессостат в автоматической стиральной машине – дело хлопотное, но несложное. Главное – вовремя обнаружить неисправность.

Как производить замену прессостата

— Отсоединяем машину от коммуникаций. Отключаем подачу воды, слив и электричество;

— Устанавливаем машину на влаговпитывающее покрытие (для остатков жидкости) так, чтобы был доступ к баку с водой;

— Снимаем наружную крышку и находим бак для воды и датчик давления воды с трубкой;

— Открепите трубку и проверьте, есть ли у нее засоры. Подуйте в нее и слушайте, как ведет себя датчик. Если датчик исправен, то подача воздуха внутрь должна будет вызвать у него щелчок мембраны. Задержка в 1-2 секунды допускается. Если на шланге прокол, или он засорился, то возможна замена шланга без замены основного элемента;

— Электрическую цепь проверяют, используя омметр. Он должен показывать, как сопротивление на контактах, которые выходят из корпуса прессостата, постепенно снижается;

ВАЖНО! Нет щелчка. Сопротивление не меняется. Это означает, что прибор не годится для дальнейшей эксплуатации. Его нужно заменить.

Весь процесс замены предусматривает, что будут отвинчены крепежные болты и будет произведен демонтаж неисправного прибора. Вместо его нужно установить новый. Желательно применять плоскогубцы и специальные крестовые отвертки.

Важно покупать именно ту модель датчика, которая стояла на машинке. Если пренебречь этим правилом, то нет полной гарантии того, что вся система будет работать адекватно.

Предназначение и устройство

Назначение, устройство, классификация
газорегуляторных пунктов
ГРП, ШРП, ГРПШ, ГСГО, ГРПШН, ПГБ, УГРШ, ГРПБ .

Газорегуляторными пунктами (установками) называется комплекс технологического оборудования и устройств. Назначение и устройство газорегуляторных установок ( ГРУ, ГРП, ГРПШ) предусматривается для предварительной очистки газа, автоматического снижения давления газа и поддержания его на заданных уровнях независимо от изменения расхода газа в пределах номинальных расходных характеристик регуляторов давления газа, контроль входного и выходного давлений и температуры газа . А также газорегуляторные пункты могут с высокой точностью производить учёт расхода газа плавно меняющихся потоков не агрессивных газов. В зависимости от назначения и технической целесообразности газорегуляторное оборудование размешают в отдельно стоящих зданиях, в пристройках к зданиям, в шкафах. В зависимости от размещения оборудования газорегуляторные пункты подразделяются на несколько типов:

*
газовые станции с газовым обогревом (ГСГО) — оборудование размещается в шкафу из несгораемых материалов;
* газорегуляторный пункт шкафной (ГРПШ) — оборудование размещается в шкафу из несгораемых материалов;
* шкафной регуляторный пункт (ШРП) — оборудование размещается в шкафу из несгораемых материалов;
* газорегуляторная установка (ГРУ) — оборудование смонтировано на раме и размещается в помещении, в котором расположена газоиспользующая установка, или в помещении, соединенном с ним открытым проемом;
* пункт газорегуляторный блочный (ПГБ) — оборудование смонтировано в одном или нескольких зданиях контейнерного типа;
* стационарный газорегуляторный пункт (ГРП) — оборудование размещается в специально для этого предназначенных зданиях, помещениях или на открытых площадках.

Принципиальное отличие ГРП от ГРПШ, ШРП , ГРУ и ПГБ состоит в том, что ГРП (в отличие от последних) не является типовым изделием полной заводской готовности.

Читать еще:  Устройство и принцип работы гидравлических распределителей

Устройство ГРП в подвальных и полуподвальных помещениях зданий, в пристройках к зданиям школ, больниц, детских учреждений, жилых домов, зрелищных и административных зданий не разрешается.

Рассмотрим устройство ГРП с байпасной линией. Байпасная линия служит для ручного регулирования давления газа на период ремонта (замены) оборудования на основной линии и состоит из трубопровода с двумя отключающими устройствами (задвижками), оборудованного манометром для измерения давления. Основная линия состоит из следующего последовательно соединенного трубопроводами оборудования: входного отключающего устройства; фильтра газового ( ФС, ФГ), очищающего газ от механических примесей и оборудованного манометрами для измерения перепада давления (по показаниям манометров судят о степени загрязненности фильтра); предохранительного запорного клапана, перекрывающего трубопровод в случае выхода из заданных пределов давления после регулятора (контролируемого через импульсную трубку) (КПЗ) ; регулятора давления газа, понижающего давление до требуемого (РДБК, РДНК) ; выходного отключающего устройства; предохранительного сбросного клапана, стравливающего газ в атмосферу в случае кратковременного повышения давления сверх установленного. Для настройки ПСК перед ним должно устанавливаться запорное устройство. Подробное описание работы всех описанных устройств можно найти в соответствующих разделах.

Газорегуляторные пункты и установки можно классифицировать следующим образом.

По числу выходов:
* газорегуляторные пункты и установки с одним выходом;
* газорегуляторные пункты и установки с двумя выходами.

По технологическим схемам:
* газорегуляторные пункты с одной линией редуцирования (домовые);
* газорегуляторные пункты с одной линией редуцирования и байпасом;
* газорегуляторные пункты с основной и резервной линией редуцирования;
* газорегуляторные пункты с двумя линиями редуцирования;
* газорегуляторные пункты с двумя линиями редуцирования и байпасом (двумя байпасами).

В свою очередь, шкафы и установки с двумя линиями редуцирования по схеме установки регуляторов подразделяются на:
* газорегуляторные пункты и установки с последовательной установкой регуляторов;
* газорегуляторные пункты и установки с параллельной установкой регуляторов.

По обеспечиваемому выходному давлению подразделяются на:
* газорегуляторные пункты и установки, поддерживающие на выходах одинаковое давление;
* газорегуляторные пункты и установки, поддерживающие на выходах различное давление.

Шкафы и установки, поддерживающие на выходах одинаковое давление, могут иметь одинаковую и различную пропускную способность обеих линий. Шкафы с различной пропускной способностью применяются для управления сезонными режимами газоснабжения (зима/лето).

При выборе шкафов и установок базовыми являются рабочие параметры, обеспечиваемые регулятором давления газа (входное и выходное давление, пропускная способность), поэтому следует руководствоваться «Основными принципами выбора регуляторов». При этом не следует забывать, что выходные параметры шкафов и установок отличаются, порой существенно, от выходных параметров регуляторов. Газорегуляторные пункты и установки с узлами учета расхода газа изготавливаются на заказ. В зависимости от давления газа на вводе ГРП (ГРУ) бывают среднего (более 0,005 до 0,3 МПа) и высокого (более 0,3 до 1,2 МПа) давления.

В газорегуляторных установках (ГРП, ШРП, ГРПШ, ГСГО, ГРПШН, ПГБ, УГРШ, ГРПБ) размещается следующее оборудование:
регулятор давления , автоматически понижающий давление газа и поддерживающий его в контролируемой точке на заданном уровне;
предохранительный запорный клапан , автоматически прекращающий подачу газа при повышении или понижении его давления сверх заданных пределов (устанавливается перед регулятором по ходу газа);
предохранительное сбросное устройство , сбрасывающее излишки газа из газопровода за регулятором в атмосферу, чтобы давление газа в контролируемой точке не превысило заданного. Подключается к выходному газопроводу, а при наличии расходомера (счетчика)—за ним (перед сбросным устанавливается запорное устройство);
фильтр для очистки газа от механических примесей. Устанавливается перед предохранительным запорным клапаном
обводной газопровод (байпас) с последовательно расположенными двумя запорными устройствами (по байпасу производится подача газа во время ревизии и ремонта оборудования линии редуцирования, его
диаметр принимается не меньшим чем диаметр сёдел клапана регулятора). Для ГРП с входным давлением свыше 0,6 МПа и пропускной способностью более 5000 мэ/ч вместо байпаса устанавливается дополнительно резервная линия регулирования.
Средствами измерений в ГРП проверяют:
давление газа перед регулятором и за ним (манометры показывающие и самопишущие); перепады давления на фильтре (дифманометры или технические манометры); температуру газа (термометры показывающие и самопишущие). В ГРП (ГРУ). в которых не учитывается расход газа, допускается не предусматривать регистрирующие приборы для замера температуры.
Импульсные трубки служат для соединения с регулятором, запорным и сбросным клапанами и подключения средств измерения.
Сбросные и продувочные трубопроводы используют для сбрасывания в атмосферу газа от сбросного устройства и при продувке газопроводов и оборудования. Продувочные трубопроводы
размещают на входном газопроводе после первого отключающего устройства; на байпасе между двумя запорными устройствами; на участке газопровода с оборудованием, отключаемым для
осмотров и ремонта. Условный диаметр продувочного и сбросного трубопроводов принимается не менее 20 мм. Продувочные, сбросные трубопроводы выводятся наружу в места, обеспечивающие безопасное рассеивание газа, но не менее чем на 1 м выше карниза здания.
Запорные устройства должны обеспечить возможность отключения ГРП (ГРУ), а также оборудования и средств измерений без прекращения подачи газа.
ГРП (ГРУ) могут быть одно ступенчатыми или двухступенчатыми. В одноступенчатых входное давление газа редуцируется до выходного одним, в двухступенчатом — двумя последовательно установленными регуляторами. При этом регуляторы должны иметь примерно одинаковую производительность при соответствующих входных давлениях газа.
Одноступенчатые схемы применяют обычно при разности между входным н выходным давлением до 0,6 МПа.
Места отбора импульсов для регулятора давления и предохранительного запорного клапана определяются паспортом завода-изготовителя оборудования, но могут изменяться.
Схема компоновки оборудования ГРП (ГРУ) приведена на рис. 1,
Для снабжения потребителей с расходом газа до 2000 м3/ч применяют газорегуляторный пункт шкафной (ГРПШ) или газовые станции с газовым обогревом (ГСГО) .

Предназначение и устройство амортизаторов

Предназначение и устройство амортизаторов
Для быстрого гашения колебаний кузова, возникающих в результате деформации рессор или пружин подвески, применяются амортизаторы. Кроме того, амортизатор снижает скорость вертикального перемещения колеса относительно кузова.

В подвесках первых автомобилей применялись амортизаторы с механическим трением. Обычно такой амортизатор состоял из набора фрикционных дисков, сжатых пружиной, которые терлись друг о друга при перемещениях подвески. Такие амортизаторы быстро изнашивались и ухудшали плавность хода автомобиля. Им на смену пришли гидравлические рычажные амортизаторы, в которых механическое трение было заменено на трение жидкости, проходящей через калиброванные отверстия. Рычажные амортизаторы были довольно компактны, но работали при высоких давлениях жидкости, сильно нагревались и были недолговечны. В подвесках современных автомобилей применяются телескопические гидравлические амортизаторы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector