0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему важна утилизация автомобильного аккумулятора и как она проводится

Почему важно правильно утилизировать аккумуляторы

Аккумуляторы – химически активные устройства с конструкцией из двух электродов и разделительной пластины в прочной емкости, свободное пространство которой заполнено электролитом (чаще всего, кислота).

АКБ способны накапливать, хранить и раздавать электрический ток – это обратимый процесс (заряд-разряд), что делает эти устройства многоразовыми и позволяет использовать их:

  • в механизмах и машинах, не имеющих стационарного подключения к источникам постоянного электропитания;
  • в источниках бесперебойного питания (ИБП) для защиты промышленной, бытовой техники и электроники от резких скачков и потери напряжения;
  • в источниках автономного резервного питания для поддержания постоянного электропитания на производстве, в медицинских учреждениях и режимных объектах;
  • пультах дистанционного управления.

Аккумуляторы могут быть обслуживаемые (более старые модели, куда можно доливать электролит) и необслуживаемые (работают до полной выработки ресурса). Средний срок эксплуатации АКБ – 10-15 лет.

Что делать с аккумуляторной батареей, когда она выработала свои возможности полностью, потеряла емкость и требует замены? Ее необходимо утилизировать.

Для чего необходима утилизация?

Любой аккумулятор – не только устройство полезное и практичное, но и опасное. Конструктивные материалы (обычно – свинец или никель) токсичны, при реакции с воздухом образуют опасные для здоровья человека и окружающей среды летучие окислы. Независимо от типа аккумулятора (кислотный/щелочной), опасность представляет электролит – разбавленная серная кислота, либо щелочь. Вред несет даже пластиковый корпус АКБ.

Хранить аккумуляторы на производстве, в складе, гараже, на СТО или в домашних условиях опасно – от АКБ нужно избавляться сразу. Но просто выкинуть батарею на свалку – не выход: разлагаясь, она будет выделять опасные вещества и тяжелые металлы, которые приводят к отравлению воздуха и людей. Особенно опасны АКБ с поврежденными корпусами, из которых вытекает электролит.

Если у вас на предприятии скопилось большое число отработанных аккумуляторов – это еще и угроза серьезных экологических штрафов за загрязнение окружающей среды. Чем быстрее вы проведете утилизацию аккумуляторного лома, тем меньше потеряете денежных средств.

Однако самостоятельная утилизация АКБ – серьезная проблема. Этот опасный лом должен свозиться на специальные полигоны и утилизироваться с помощью специального оборудования. Для выполнения этих работ требуется получить лицензию. То есть, быстро решить задачу не получится. Есть ли разумное решение.

Профессиональная утилизация АКБ

Сегодня приемкой, сбором и утилизацией аккумуляторов всех типов и видов занимаются специализированные компании, располагающие техническими возможностями и полным пакетом разрешительных документов. Более того, они готовы платить за прием АКБ, так как в любом аккумуляторе содержится ценный для вторичного производства цветной металл (свинец, олово, сурьма, никель).

Вы имеете возможность не только быстро и удобно избавиться от опасного и токсичного лома, защитить окружающую среду и своих работников, но и неплохо заработать на сдаче аккумуляторного лома!

Утилизация аккумуляторов в Москве – профессиональная специализация компании PBTrade, скупающей у коммерческих и частных клиентов АКБ всех типов по ГОСТ:

Для клиентов – сеть пунктов приема в столице, возможность вывоза партий аккумуляторного лома из Москвы и регионов МО, высокие цены, специальные условия для крупнооптовых и постоянных клиентов.

Зачем требуется утилизация аккумуляторов?

Последние несколько десятилетий демонстрируют нам, что природа требует аккуратного обращения. Ведь из-за действий человека происходит глобальное потепление, что в свою очередь приводит к разным природным катаклизмам. И поэтому утилизация аккумуляторов является важной составляющей для сохранения окружающей среды. Узнать подробнее тут можно о правильной утилизации аккумуляторов.

Для чего это требуется?

Независимо от того, какой тип аккумулятора имеется в вашем распоряжении, он может представлять опасность для окружающей среды. Ведь в каждом АКБ содержится электролит, который может оказывать опасность для растений и людей.

Материалы, используемые при производстве корпусов АКБ, зачастую достаточно плохо разлагаются в земле. В большинстве случаев на это уходит несколько десятков лет. В процессе разложения из аккумулятора будут вытекать разные ядовитые химические вещества, наносящие вред окружающей среде. В результате чего происходит загрязнение почвы, а в больших масштабах это может привести к экологической катастрофе.

Читать еще:  Кб 403 общие параметры серии

Литиевые

С наименьшими трудностями можно столкнуться в процессе утилизации литиевых аккумуляторов. Ведь в таких батареях достаточно редко применяются разные токсические соединения. Кроме того, они обладают небольшими размерами, поскольку используются в основном в портативных устройствах. Неправильная утилизация батарей такого типа может привести к возникновению опасности взрыва и другим проблемам. Поэтому крайне важно обеспечить нормальную их утилизацию.

Свинцово-кислотные

Такие аккумуляторы устанавливают в автомобили и мотоциклы. Именно такие батареи зачастую доставляют больше всего проблем из-за больших размеров и своей токсичности. Их нельзя держать в жилых помещениях, а также утилизировать вместе с бытовыми отходами. Свинец – очень опасный тип металла, который при попадании в человеческий организм приводит к его отравлению. Также в них заливают серную кислоту, в небольших количествах она не представляет никакой опасности для человека, но в больших объемах она может представлять большую опасность. И поэтому утилизацию автомобильных аккумуляторов лучше поручить специализированным компаниям у которых в распоряжении имеется профессиональное оборудование, позволяющее выполнять такие задачи.

Почему важна утилизация автомобильного аккумулятора и как она проводится?

Прогресс не стоит на месте, развиваются технологии, совершенствуются производственные линии и выпускается всё больше различной продукции. И неизбежно с наращиваем производства товаров возрастает и проблема накапливания различных отходов. Сегодня в России остро стоит проблема утилизация продуктов жизнедеятельности человека. Кроме обычных бытовых отходов есть ещё ряд продуктов, которые содержат вредные вещества. И когда такие вещи отрабатывают свой срок службы, их нельзя просто выкинуть на свалку. Среди таких вещей, требующих утилизации, находятся всем нам известные автомобильные аккумуляторы.

Почему необходима утилизация АКБ?

Автомобильные аккумуляторы, которые отслужили свой ресурс, представляют опасность для здоровья человека и окружающей среды. Все это из-за материалов, используемых при производстве аккумуляторов. В основном используются два типа: кислотные и щелочные. Кислотные распространены значительно больше. В их составе присутствует серная кислота в разбавленном виде, свинец и ряд других металлов. В щелочных аккумуляторах к вредным веществам относится щёлочь, никель и некоторых другие компоненты. Даже простой пластик от корпуса аккумуляторной батареи наносит вред природе.

Так, что не думайте, будто вопросы сохранения экологии кто-то решит за вас. Волшебник не прилетит и не очистит планету от мусора, которые мы выбрасываем. Помните, что каждый выброшенный на улицу автомобильный аккумулятор – это гвоздь, забитый в крышку гроба экологии вашего города. Тем более что теперь каждый, кто сдаёт отработанный автомобильный аккумулятор, получает деньги.

Предприятия, занимающиеся выпуском АКБ, уже давно поняли, что свинец из аккумуляторных пластин можно использовать бесконечное число раз, и это никак не отразится на качестве. А стоимость такого сырья будет ниже, чем первичный металл. Поэтому сейчас многие производители аккумуляторов либо сами перерабатывают старые батареи, либо покупают свинец у сторонних компаний, которые занимаются утилизацией.

Приём аккумуляторов у населения

Сегодня ситуация со сбором отработавших автомобильных аккумуляторов улучшается. Появляется всё больше пунктов приёма старых АКБ. Уже для всех производителей аккумуляторных батарей и сторонних компаний стало очевидно, что отработавшие аккумуляторы – это источники легкодоступного свинца, который можно превратить в новые продукты. Причём это выгодно и производители готовы платить деньги за старые АКБ. Крупные предприятия по производству аккумуляторов уже закупили и наладили отдельные линии по утилизации батарей. Но им интересно принимать сразу крупные партии. А значит, население не может быть для них поставщиком.

Во всех таких пунктах принимают свинцово-кислотные аккумуляторы. А вот со щелочными не все так просто. Партии таких АКБ формируются довольно долго и приёмщикам не интересно ими заниматься. Поэтому их могут принять не везде. К тому же, завод-партнёр, с которым работает пункт приёма, может не иметь линии по переработке щелочных аккумуляторов. Если у вас стандартный свинцово-кислотный аккумулятор, то его можно сдать по цене примерно 20─40 рублей за килограмм. То есть, с одной АКБ выйдет 350-500 рублей. Довольно неплохо, на одну заправку хватит.

Читать еще:  Sterwins bsp450 и другие бензиновые модели

Сейчас в гаражных кооперативах часто можно встретить людей, которые собирают там аккумуляторы, а потом сдают их в пункты приёма. Как видите, способствовать утилизации автомобильных аккумуляторов не только полезно для окружающей среды, но ещё и выгодно. Сегодня доля вторичного сырья при производстве аккумуляторов достигает 70 процентов. Поэтому утилизация аккумуляторных батарей не только полезна для окружающей среды, но и выгодна.
Вернуться к содержанию

Технология переработки автомобильных аккумуляторов

Утилизация старых аккумуляторов осуществляется на специальных линиях. Они могут быть установлены на заводах-производителях АКБ или на предприятиях, которые специализируются только на переработке. Такие компании после переработки батарей поставляют сырьё для аккумуляторной отрасли.

Какие материалы можно получить в результате утилизации аккумуляторных батарей:

  • Свинец;
  • Стальной лом;
  • Медь;
  • Электролит;
  • Пластиковые гранулы.
  • Слив и переработка электролита. На начальном этапе разрушается корпус аккумуляторной батареи и сливается электролит. Аккумуляторы могут просто разбиваться в результате сброса их в определённую ёмкость. На некоторых предприятиях есть дисковые пилы, которыми они разрезаются. Слитый электролит подвергают нейтрализации. Эта операция проводится в герметичных камерах при высокой температуре. После этого его уже можно безопасно сливать в сточные воды. На некоторых предприятиях есть специальное оборудование, которое позволяет переработать электролит и запустить его в основное производство;
  • Дробление. Далее проводится дробление аккумуляторов в мощных дробилках. В результате происходит полное разрушение АКБ;
  • Фильтрация. После дробилок получившаяся масса пропускается через фильтры, где отсеивается свинцово-кислотная паста. Её отсеивают и отправляют на дальнейшую переработку;
  • Разделение металлов и пластика. Оставшаяся смесь дроблёного пластика и свинцовых элементов подаётся в установку гидродинамической сепарации. Цель этой операции – разделить пластиковый бой и металлические элементы;
  • Переработка пластика. Отделённый пластик собирается и отправляется на предприятия, занимающиеся выпуском пластиковых гранул. В дальнейшем их используют в качестве исходного сырья при производстве корпусов АКБ;
  • Очистка металлов. Полученная смесь металлических элементов смешивается с отфильтрованной ранее пастой. Все это заливается водой с добавлением химикатов, которые нейтрализуют кислоту. В результате получается осадок, который подвергается нейтрализации. Вода очищается и снова запускается в цикл. Полученная металлическая смесь подвергается сушке. На некоторых линиях отделяют стальной лом при помощи магнитной сепарации;
  • Выделение свинца. Очищенная смесь металлов поступает на плавку. Свинец имеет низкую температуру плавления и первым переходит в жидкое состояние. Остальные металлы всплывают на поверхность расплава, откуда и удаляются;
  • Очистка и выплавка свинца. Отделённый свинец очищается от примесей посредством добавления каустической соды. После этого свинец разливается по формам, а на его поверхности образуется плёнка, содержащая примеси. Удаляют вместе с частью свинца. Полученные слитки свинца отправляются на производство решёток электродов новых аккумуляторов.

Сбор и переработка старых АКБ необходимы

Думаю, что каждый человек хочет пить чистую воду, есть здоровую пищу и дышать чистым воздухом. Чтобы получать все это, нужно бережно относиться к окружающей среде. Для сохранения нашей природы каждый должен приложить немного усилий. Это касается и утилизации отработавших аккумуляторов. Если несколько лет назад выбрасывание АКБ на помойку оправдывали тем, что их некуда сдать, то теперь ситуация изменилась.

Проведение утилизации отработанных аккумуляторов

Загрязнение окружающей среды — неизменный спутник современного научно-технического прогресса. В крупных городах ухудшение экологической обстановки напрямую связано с вопросом утилизации аккумуляторов, поскольку многие люди попросту не осознают, какой вред способен нанести источник питания, пришедший в негодность и отправленный на свалку вместе с бытовыми отходами.

Читать еще:  Т 74 хтз технические характеристики обзор описание

Разновидности аккумуляторов

Любой аккумулятор представляет собой источник электроэнергии, полученной в результате химической реакции, основными компонентами которой являются два электрода и электролит. Однако материалы рабочих элементов могут различаться в зависимости от требуемой мощности и сферы их применения. Согласно принятой классификации, аккумуляторы подразделяются на следующие типы:

  • Свинцово-кислотные (АКБ). В простонародье их именуют просто свинцовыми/кислотными. Реагентами для источников питания этого вида являются Pb и PbO2, а электролитом служит раствор серной кислоты. Наиболее распространёнными АКБ считаются стартерные, предназначенные для автомобильных устройств и двигателей внутреннего сгорания.
  • Никель-кадмиевые (Ni-Cd), или щелочные. В роли реагентов выступают кадмий и диоксид натрия, а в качестве электролита — раствор КОН. Применяются щелочные аккумуляторы для энергообеспечения грузоподъёмных машин, стационарного оборудования технического обслуживания, средств связи, авиационных двигателей и так далее.
  • Никель-железные. Похожи на предыдущие, с той только разницей, что кадмий в них заменён железом. Используются главным образом в грузовых подъёмных механизмах и электромобилях упрощённой конструкции.
  • Никель-металлогидридные (Ni-MH). Базовым компонентом отрицательного электрода является соединение металлов, обратимо поглощающее водород. Разрядная кривая Ni-MH аккумуляторов тождественна кривой никель-кадмиевых, однако практическая удельная ёмкость первых вдвое выше. Сфера применения — энергообеспечение аппаратуры и переносных приборов.
  • Серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые. Реагенты — оксид серебра и цинк/кадмий, электролит — раствор щёлочи. Используются в переносных устройствах и военной технике.
  • Литий-ионные (Li-ion) и литий-полимерные (Li-pol). Роль отрицательного электрода играет углеродистый материал, в который внедрены ионы лития, а главными компонентами положительных электродов являются оксиды кобальта, ванадия или марганца. Электролитом может быть раствор литиевой соли либо пластифицированный им полимер. Используются для питания мобильных телефонов и прочих портативных приборов.

Каждая из описанных разновидностей имеет собственный рабочий ресурс, по истечении которого аккумулятор подлежит специальной промышленной утилизации, поскольку имеет в составе токсичные соединения, в том числе образующиеся в процессе эксплуатации.

Особенности переработки

Сбор и утилизация отработанных аккумуляторов нередко осуществляется полуподпольными структурами и частными лицами, не имеющими никакого права на такую деятельность. Упомянутые организации собирают источники питания и сливают электролит на землю, а лом сдают в пункты приёма цветного металла. В результате неправильно переработанные аккумуляторы становятся угрозой для экологии целых регионов. Поэтому обезвреживание отработанных устройств должно осуществляться исключительно в заводских условиях.

Правильная утилизация свинцово-кислотных аккумуляторов выполняется так:

  1. Электролит сливается из отработанной батареи, после чего нейтрализуется при высокой температуре в герметично закрытых камерах.
  2. Корпус аккумулятора измельчается на специальных станках.
  3. При помощи фильтрации от мелких частиц отделяется свинцово-кислотная паста.
  4. Пластик и металл расщепляются в наполненных водой ёмкостях.
  5. Пластиковая фракция отправляется на гранулирование.
  6. Нейтрализуются остатки металла и снятые с фильтра излишки пасты.
  7. Свинец отделяется от прочих металлических компонентов в сушильных печах, а затем доочищается в тиглях и распределяется по формам.

Подобным образом перерабатываются батареи типа Ni-Cd, Li-ion и Li-pol.

Проблемы утилизации в России

На территории РФ нет ни одного специализированного завода по переработке аккумуляторов — единственное в СНГ предприятие такого типа находится в Днепропетровске.

Линия полной утилизации АКБ внедрена на одном из заводов Челябинска, где разработана уникальная технология рециклинга сырья. В перспективе на базе этого предприятия планируется построить полноценный завод по переработке, однако на данный момент ситуация осложняется отсутствием финансирования и отлаженного алгоритма сбора отработанных аккумуляторов. Поэтому утилизацией занимаются отдельные компании, иногда даже не имеющие лицензии на ведение такой деятельности и выполняющие все работы вручную, на открытом воздухе. Естественно, это производство является вредным и наносит окружающей среде огромный ущерб.

Утилизация кислотных аккумуляторов и прочих разновидностей источников питания является наиболее рациональным и современным способом избавиться от приборов, пришедших в негодность. Своевременная, грамотно проведённая переработка позволяет сохранить не только природные ресурсы, но и здоровье населения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector