0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему рвется цепь

Почему рвутся цепи на бензопиле. Почему рвется цепь?

Цепи рвутся по двум причинам: не правильная работа оператора и износ ведущей звездочки цепи. Разберём подробнее.

Не правильная работа оператора заключается в то, что он производит распиловку древесины под не правильными углами. Происходит ударная нагрузка на цепь и цепь любого качества рвётся. Иногда мы думаем, что нам продали цепь плохого качества, но это не так. Приёмы работы бензопилой, обычно подробно описаны в инструкции к бензопиле. Однако мы инструкцию не читаем, а напрасно. Лень читать, поищите видео в интернете. Здравый смысл тоже никто не отменял. Этим вы обезопасите себя от травматизма при работе пилой. Бензо-, или электро-пила источник повышенного травматизма.

Вторая причина: большой износ ведущей звёздочки цепи. Снимите цепь с пилы и посмотрите допустим ли износ звёздочки. Описать словами довольно сложно.

В Китае: запчасти можно приобрести не дорого с бесплатной доставкой (проверено лично не однократно): http://ali.pub/39otu4

Поэтому предлагаю посмотреть моё подробное видео на YouTube:

Если заметили не точности, то пожалуйста сообщите в комментариях.

Может ли порваться цепь бензопилы при распиловке древесины?

К сожалению цепи на бензопиле тоже рвутся и не только старые и растянутые, но и совершенно новые. И тут виновата в основном не бензопила, а качество металла цепи. Бывают ситуации при распиловке, когда бревно или другой пилмат попросту зажимают цепь и она в этот момент может легко порваться. Также цепь рвётся ещё по одной причине, когда большой износ звёздочки. В этом случае цепь постоянно прыгает на звёздочке, то натягивается, то ослабляется и от такой перегрузки в итоге лопается. Так что причин порыва цепи довольно таки много и если цепь у Вас всё же порвалась, то постарайтесь определить из-за чего это произошло и устранить причину, иначе придётся переклёпывать цепь или же покупать новую, а это стоит сейчас довольно таки кругленькую сумму.

Чаще рвётся цепь пилы при распиловки сырой древесины, особенно когда тупится наконечники и цепь не пилит, а как бы рвёт древесину в волокна и начинает зажимать цепь и шину, что в последствии начинает заедать и пилить с трудом. Вот именно в этот момент мы делаем грубую ошибку, вместо того, чтобы вытащить пилу и отнести на заточку, мы надеемся, немного осталось, сейчас, вот вот немножко осталось и кирдык! Цепь обрывается и начинаем корить себя за то, что не остановились и не заточили цепь.

К сожалению, такие случаи происходят с завидной регулярностью. Большей частью это случается с непрофессионалами. Для того, чтобы этого избежать, надо знать основные причины, которые могут привести к разрыву цепи бензопилы:

  • Низкое качество металла. Ни в коем случае не пользуйтесь инструментом китайского производства. Конечно, в Китае тоже делают металл хорошего качества, но можно нарваться и на «китайское». Рисковать и играть в рулетку себе дороже выйдет.
  • Несоответствие цепи техническим характеристикам пилы. При замене цепи строго следите за тем, чтобы основные характеристики новой цепи подходили к Вашему инструменту. Это шаг цепи

В заключение хочется сказать, что в целях соблюдения техники безопасности работать бензопилой следует в защитной одежде и прочной обуви.

Почему рвутся новые цепи?

дата: 7 мая, 2018

Как продлить срок службы цепи?

Многим работающим с пилами знакома ситуация, когда после замены цепи на новую она служит значительно меньше, чем предыдущая цепь, быстрее изнашивается и требует более ранней замены. Давайте разберёмся почему так происходит.

Принцип плавной работы пилы основывается на плотном и равномерном прилегании зубьев ведущей звёздочки и цепи. Только если их шаг полностью совпадает и зубья цепи синхронно стыкуются с зубьями звёздочки, можно гарантировать плавность работы всего инструмента в целом.

В ситуации, когда износ цепи и износ звёздочки неравномерны, их зубцы истёрты по-разному пила начинает вытягивать цепь и провисать одновременно.

При такой неравномерности натяжения механизм начинает работать с рывками, образуются микротрещины на соединительных звеньях. И если не на каждом, то через одно звено.

Ремонтировать цепь со множественными микротрещинами не представляется возможным, и при работе цепь в таком случае лопается. Порыв цепи происходит по соединительному звену.

Плохо как новая звёздочка со старыми цепями, так и наоборот — использование старой ведущей звёздочки с новой цепью. Шаг в таком случае не совпадает и зуб цепи попадает на зуб звёздочки.

При эксплуатации цепи и звёздочки неравномерного износа, вторая цепь служит на 40% меньше, чем первая.

Третья цепь на изношенной звёздочке служит ещё меньше — 70% своего рабочего ресурса.

Мы рекомендуем:

— Использовать новую звёздочку в комплекте с тремя новыми цепями.

Менять в работе цепи друг за другом, попеременно устанавливая первую, затем вторую и третью, переходя вновь к первой и т.д. чередуя. Тогда звёздочка и цепи изнашиваются одновременно, и равномерно, цепь не тянет и не рвёт, пила работает отлично, совпадает шаг на цепях и звёздочке.

Когда не совпадает шаг, пила работает неровно, истирание происходит быстрее и велик риск порыва цепи (!).

Смотреть полное видео:

Ваши комментарии, вопросы, пожелания пишите ниже.

Почему рвется цепь

Мы расскажем как починить неисправности цепи и как правильно использовать специальный инструмент для монтажа цепи (выжимка цепи или размыкатель цепи). Далее вы найдете пошаговые инструкции, которые помогут самостоятельно провести ремонт цепи.

Хотя поломка цепи происходит довольно редко, но она может быстро испортить хороший день, который вы собирались провести на велосипеде. И если вы еще не сталкивались с такими поломками, наездив много миль, ваше время может скоро подойти. Если у вас в отличие от опытного механика нет подходящего инструмента и нужных знаний, чтобы справиться с такой поломкой, то вы окажетесь в безвыходном положении. Выжимка цепи является обязательным инструментом, который должен находиться в вашем рюкзаке. К счастью, выжимка — это небольшой инструмент и для починки цепи с его помощью требуется всего несколько минут, нужно лишь научиться им пользоваться.

  • выжимка цепи или универсальный набор инструментов с выжимкой в комплекте

Универсальный набор инструментов с выжимкой цепи в комплекте.

Прежде чем вы начнете что-либо делать, нужно понять, какой тип цепи установлен на вашем велосипеде. Если у вас цепь Shimano, вам необходимо либо соединить разрыв, используя звено цепи для многократного использования от другого производителя либо установив новое звено Shimano. Если у вас нет ни того, ни другого, вы можете проделать по шагам, то что написано, чтобы поставить ваш байк на колеса и выехать из той местности, в которой оказались, но будьте внимательны, т.к. восстановленная связь в цепи будет не такой крепкой, как при замене звена новым и цепь может снова порваться. Я рекомендовал бы вам отвести велосипед в ближайшую мастерскую для полной починки цепи, прежде чем вы отравитесь в новую поездку.

Существует множество причин, почему ваша цепь может порваться и существует множество райдеров, которые предпочитают один бренд другому. Но реальность такова, что любая цепь может порваться и существует множество причин, почему это происходит. Причины могут быть разными от неудачного переключения под нагрузкой, что приводит к отсоединению внешней пластинки цепи от пина, высокой степени износа или даже неправильной установкой и настройкой велосипеда. Несмотря на заверения многих райдеров, что для разрыва цепь должна быть слабее, чем усилие, прикладываемое ногой, всегда существует причина, почему цепь рвется. Цепь может порваться, когда вы тренируете ваш старт, но не ваши небольшие усилия являются причиной всех бед!

Первая вещь, которую нужно сделать — это снять порванную цепь в вашего велосипеда. Так будет гораздо проще удалить сломанное звено из цепи и проверить остальные звенья, которые могут быть изогнуты или скручены и стать причиной перескока под нагрузкой. Когда вы посмотрите на сломанное звено вашей цепи, вы можете увидеть разные вещи. У вас могут остаться разные комбинации половинок звеньев типа папа (внутреннее звено) и мама (звено с внешними пластинками) в зависимости от того, как порвалась цепь, но для того, чтобы соединить их обратно без запасных звеньев, вам нужно будет использовать выжимку и соединить внутреннее звено (папу) с одного конца и внешнее звено (маму) с другого.

Сломанное звено, которое нужно удалить.

Давайте удалим сломанную часть. Некоторые выжимки цепи оборудованы двумя слотами для расположения в них звеньев цепи. Внутренний отдел служит только для починки жестких звеньев, которые могут появиться после починки цепи, но вам нужно будет использовать всегда только внешний слот для установки и удаления звеньев. Если на вашей выжимке только один отдел, тогда вам не нужно об этом задумываться. Еще на одну вещь нужно обратить внимание, некоторые выжимки имеют винтовую подстройку, чтобы работать со звеньями разной ширины. Если у вас такая, просто заверните подстройку до упора, посте того, как установите звено в слот выжимки. Таким образом, звено будет удерживаться на месте, пока вы с ним работаете. Когда вы удаляете поврежденные звенья, вам нужно учесть, что длина цепи должна остаться как можно ближе к ее оптимальной длине. Для того чтобы оставить на конце внутреннее звено (папу), просто удалите пин сломанного звена целиком из его отверстия. Внешние пластинки при этом выпадут и у вас останется только внутреннее звено. Обратите внимание, что ролик внутреннего звена должен остаться на месте (круглый ролик между пластинками внутреннего звена), он не должен выпасть, хотя иногда пытается это сделать.

Выжимка цепи с двумя слотами: внутренним для расслабления жестких звеньев и стандартным внешним слотом для выпрессовывания и запрессовывания пинов цепи.

На следующем шаге нужно подготовить противоположный конец цепи с внешним звеном (маму). Эта часть более сложная. Сначала положите звено цепи во внешний отдел выжимки и убедитесь, что штырь выжимки точно выровнен с пином звена. Начните нажимать на пин, но ключевой момент в том, чтобы остановиться до того, как он полностью выйдет из внешней пластинки. Цель состоит в том, чтобы выдавить его наружу на достаточное расстояние, чтобы удалить сломанное звено, и если все сделано правильно, то вы сможете его вытащить, слегка отогнув внешнюю пластину. Когда вы вытащите сломанное звено, вы увидите, что выпрессованный пин торчит внутрь звена из внешней пластины примерно на миллиметр. Если вы случайно выдавили пин из звена целиком, вам лучше будет проделать все с начала на следующей секции цепи, т.к. не рекомендуется запрессовывать пин в звено, если вы его выдавили совсем. Кроме того, оставив пин во внешней пластине звена торчать на миллиметр внутрь, вы гораздо проще сможете соединить цепь, когда она будет надета на байк, т.к. когда вы соедините внутреннее звено с одного конца и внешнее с другого, то они слегка зацепятся и вам не нужно будет удерживать цепь.

Концы цепи с новым внешним звеном (мама) слева и другой конец с внутренним звеном (папа) справа.

Теперь вы готовы установить цепь на ваш байк. Чтобы уменьшить натяжение цепи (это очень упростит ее установку), переведите ваш задний переключатель на наименьшую звезду и тоже самое сделайте на переднем (если у вас есть). Протяните цепь, как она должна быть расположена в нормальном состоянии, но убедитесь, чтобы пин, который находится на одном из концов цепи и почти целиком торчит из нее, торчал во внешнюю сторону от велосипеда, так с ним проще будет работать.

Пин цепи выступает наружу в сторону от велосипеда и готов к установке.

Соедините два конца цепи вместе. Если вы вытащили пин на конце цепи с внешним звеном на нужную величину, вы должны легко сцепить концы цепи и их не нужно будет удерживать от разъединения. Если это не так, вам придется удерживать цепь от разъединения, когда вы будете выжимкой запрессовывать пин в звено. Можно использовать такой способ: возьмите 4-х дюймовый кусок старой спицы, согните ее в виде буквы «C» и сцепите с ее помощью вашу цепь. Прежде чем вы запрессуете пин в цепь, убедитесь, что дырки соединяемых звеньев и пин выровнены по прямой. Если пин будет не на одной прямой с дырками пластинок внешнего звена, вы просто сломаете звено, либо пин не попадет в дырку и на противоположной пластинке, в результате цепь будет ненадежна и небезопасна для езды. Когда убедитесь, что все выравнено как надо, начинайте нажимать на пин, пока он не будет выступать на одинаковую величину с обоих сторон внешнего звена. В зависимости от вашей цепи, концы пина могут быть очень близко к краям внешних пластинок. Важно убедиться, что с обоих концов пин выходит на одинаковую величину. Тщательно проверьте новое место соединения на наличие изъянов в цепи, например, скручивания пластин при монтаже.

Использование выжимки для установки пина.

Существует большая вероятность, что в новом месте соединения, цепь не будет вращаться. Это происходит потому, что внешние пластины прижимаются друг к другу выжимкой, когда вы впрессовываете ей пин. Вы легко можете обнаружить такое жесткое соединение звеньев, когда крутите педали назад и наблюдаете за цепью на направляющем ролике. Есть два способа исправить эту ситуацию: руками или выжимкой. Я предпочитаю исправлять это руками. Возьмите цепь одной рукой с одной стороны от зажатого звена и другой рукой с другой стороны, так чтобы большие пальцы были на месте негнущегося соединения. С небольшими усилиями изгибайте цепь из стороны в сторону непосредственно в месте жесткого соединения. Достаточно одной-двух попыток, чтобы в место нового соединения цепь стала свободно поворачиваться. Другой метод исправления несгибания — использование внутреннего слота выжимки, чтобы слегка подтолкнуть пин в месте жесткого соединения. Этот метод также очень эффективен.

Вы можете разработать место жесткого соединения звеньев руками.

Прежде чем вы запрыгните на свой байк и рванете прочь, всегда проверяйте, что сделали все как надо. В цепи не должно быть изогнутых или треснутых внешних пластин звена в месте нового соединения. Пройдитесь по всем передачам и для начала покрутите педали с небольшим усилием прежде чем начнете показывать фокусы с ездой на заднем колесе по перилам своего балкона! Учтите, что вы удалили звенья из цепи и теперь она короче, чем была. Если цепь изначально была нужной длинны, то теперь она может оказаться слишком короткой, особенно на крупных звездах. Будьте очень осторожны, иначе нужно будет заменять задний переключатель и петух!

Читать еще:  Лучшие марки полуприцепов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector