Почему можно укладывать асфальт в любую погоду - Дневник садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему можно укладывать асфальт в любую погоду

Класть асфальт поздней осенью — вредительство?

Резонансные кадры и статьи «о разгильдяйстве дорожных служб», ремонтирующих асфальт под дождём, уже давно стали элементом отечественного фольклора новейшего времени. Восклицания и риторические реплики о том, «куда идут народные деньги», вызывают чувство самоудовлетворения у правдорубов, многие из которых толком не удосуживаются разобраться в специфике процесса. Ну, что им стоит подойти к дорожному мастеру или прорабу и реализовать свою заботу о судьбах родины в грамотно поставленном вопросе? Возможно, искателей истины останавливают «от совершения подвига» неприветливые лица дорожных рабочих, вынужденных воевать с асфальтом под моросящим дождём. Но если так уж за державу обидно, то почему нельзя просто спросить, без хамовитого героизма?

Можно ли проводить дорожные работы в плохих погодных условиях?

Проведение дорожных работ лучше всего планировать на сухую и тёплую погоду; руководство компании «Дор Технологии», так и поступает, но часто работать требуется не только в погожий майский день. Для укладки горячего асфальта температура окружающего воздуха должна быть не ниже плюсовых пяти градусов. Это связано с особенностями отвердевания: горячая асфальтная смесь набирает прочность в остывании за определённое время. Если работать при пониженных температурах, то асфальт остынет быстрее запланированного срока, так и не набрав необходимой прочности. А холодный дождь и водяная прослойка между основанием и горячим материалом только усугубят ситуацию.

На первый взгляд, создаётся критическое впечатление, и усиливается решимость привлечь управление дорожных работ, ведущихся в плохую погоду, к ответственности. Но если присмотреться, то поздней осенью под моросящим дождём и даже при небольшом морозе выполняется так называемый ямочный ремонт дорог. А в морозную сухую погоду можно видеть, как производится масштабное асфальтирование с применением специальной техники, из недр, которой изливается на дорогу что-то чёрное, густое, сильно дымящееся на холоде. Что бы это могло быть?

Холодный асфальт и литая асфальтобетонная смесь

По проверенной и утверждённой технологии ямочный ремонт дорог можно проводить при пятиградусном морозе (это нижний предел), работы с литой асфальтобетонной смесью, нагретой до 240 градусов, допускаются до тех пор, покуда не станет морозно ниже минус десяти. То есть, класть асфальт в холодное время года всё-таки можно, и в этом нет никакой крамолы. А если идёт небольшой дождь, то для удаления влаги с поверхности основания и подсушки асфальтовой смеси используется специальный осушитель. По крайней мере, у компании «Дор Технологии» получается выдавать качественный результат, когда это вроде бы противоречит здравому смыслу. Как такое возможно?

Холодный асфальт:

  • длительный срок хранения до восьми месяцев;
  • возможность работы малыми порциями без обязательной утрамбовки и прокатки;
  • отверждение и набор прочности достигается за счёт испарения углеводородных компонентов.

Литая асфальтобетонная смесь:

  • обладает высокой пластичностью, подвижностью и равномерностью заполнения по горизонтали;
  • может застывать в долговечное покрытие при минусовой температуре;
  • глубоко проникает в ямки и трещины, хорошо держит деформационные растяжения.

Новый ГОСТ: созданы правила дорожного ремонта в дождь, снег и холод

В Росавтодоре сочли, что ранее принятые документы, разрешающие ремонтировать дороги в плохих погодных условиях, «выпали из правового поля».

Читать еще:  Подготовка к использованию ротора

Готов проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Его разработкой по заказу Федерального дорожного агентства занимался Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК). Цена вопроса составила 8,9 млн рублей. Пока что обсуждается первая версия документа, а финальная, по плану, должна быть готова к ноябрю 2019 года.

По сведениям Росавтодора, большая часть дорог РФ располагается в первой и второй дорожно-климатических зонах (речь идёт о территории вечной мерзлоты, с тундрой, влажными лесами и т.д.). Об этом говорится в пояснительной записке к новому госстандарту. В подобных местах дорожно-строительный и ремонтный тёплый сезон довольно короткий. Сейчас действует свод правил 2012 года, согласно которому можно класть асфальт в сухую погоду весной и летом, при этом температура не должна опускаться ниже плюс 5 градусов, а осенью – не должна быть ниже плюс 10 градусов.

Однако рекомендации Росавтодора 2017 года позволяют подрядчикам укладывать асфальт во время холода без «ущерба качеству»: для этого требуется использовать специальные асфальтобетонные смеси и технику. Как сообщает «Коммерсант», сейчас использовать рекомендации нельзя: этого не допускает технический регламент таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Поэтому необходим новый ГОСТ. В документе указано, что неблагоприятные погодные условия – это температура от плюс 5 до минус 10 градусов весной и летом, а также от плюс 10 до минус 10 градусов осенью и зимой. Если ремонт дорог приходится производить в таких условиях, то перевозить асфальт с заводов нужно на машине с подогреваемым кузовом. Также потребуется очистить от снега и грязи нижний слой дороги перед тем, как укладывать на него верхний. При необходимости надо также обработать его реагентами и просушить специальными машинами.

Однако эту технологию запрещено использовать в случае, если на улице мороз с ветром скоростью свыше 6 м/с, а также при осадках, интенсивность которых превышает 5 мм в сутки. Также в стандарте отдельно оговаривается, что на скоростных магистралях категорий 1А и 1Б ремонт должен производиться только в тёплое время года.

По словам депутата Госдумы РФ Александра Васильева, новый ГОСТ особенно нужен регионам РФ, которые зачастую не успевают в срок отремонтировать дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). Напомним, он предполагает, что к 2024 году в нормативное состояние будет приведена дорожная сеть в 83 субъектах страны.

Ранее стало известно о том, что ремонт дорог по праздникам хотят ограничить из-за пробок. С этим предложением выступил депутат Госдумы РФ Василий Власов. Он адресовал его вице-премьеру Максиму Акимову. Его ответа на эту инициативу пока не последовало.

Новый ГОСТ по асфальту: теперь кидаем в любую погоду

Проект нового стандарта предусматривает предварительную обработку поверхности дороги перед укладкой покрытия, а значит кидать асфальт на снег и в лужи перестанут.

Новый ГОСТ «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях», разработанный Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса по заказу Росавтодора за 8,9 млн рублей, должен быть готов к ноябрю 2019 года. Пока же проект стандарта проходит стадию общественного обсуждения.

Читать еще:  Ручное сцепление автомобиля

Разработать новые требования к прокладке и ремонту дорог в Росавтодоре решили по нескольким причинам. Во-первых, немало дорог России проходит по неблагоприятным для них территориям. Это, например, тундра, влажные леса, зоны вечной мерзлоты и так далее. Проводить ремонт дорог там можно лишь в течение пары месяцев в году. Чтобы не ограничиваться исключительно периодами благоприятной погоды, местные дорожники уже используют специальную технику для укладки асфальта и предварительной обработки поверхности дороги. Эти методы, описанные в рекомендациях Росавтодора 2017 года, позволяют класть асфальт без ущерба качеству, но подобный подход противоречит нормативному регулированию, которое и решено изменить.

В новом ГОСТе прописана неблагоприятная для работ температура, она составляет от +5°С до —10°С весной и летом и от +10°С до —10°С осенью и зимой, выяснил « Коммерсантъ » . Но неблагоприятная погода не помешает класть асфальт, который при этом нужно будет перевозить в кузовах с подогревом или тентом, что позволит остывать смеси не быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту. Также в ГОСТе прописывается, что перед укладкой асфальта в неблагоприятную погоду нижний слой следует освободить от снега и грязи, а в ряде случаев даже обработать специальными реагентами и высушить. Вести работы полностью запрещается во время осадков интенсивностью более 5 мм в сутки и при минусовых температурах при ветре, дующем со скоростью более 6 м/с. Это касается обычных дорог. На магистралях категории 1А и 1Б производить работы разрешат исключительно при плюсовых температурах.

Второй причиной смены стандарта стало неоднозначное толкование некоторыми подрядчиками прежнего ГОСТа. Вопреки рекомендациям Росавтодора, асфальт нередко кладется на снег, в грязь и просто кидается в лужи. Долго уложенное таким способом покрытие не служит. При выявлении подобных случаев с подрядчиками разрываются контракты.

Укладка асфальта в дождь


Горожанам и владельцам автотранспорта нередко приходится видеть процесс укладки асфальта в дождь. Многие люди возмущаются, считая подобные действия напрасной тратой денег и нарушением технологии проведения дорожных работ. Укладка асфальта в дождь считается горожанами и автовладельцами — основной причиной плохого качества дорог, что не соответствует фактам. Асфальтовое дорожное покрытие может быть плохого качества по следующим причинам:

  • из-за экономии дорожных подрядных организаций на эмульсионной смеси;
  • укладывается слой асфальта низкого качества, вследствие чего не обеспечивается должное сцепление щебня со старым покрытием;
  • в целях экономии вместо щебня дорожники используют битый кирпич, что приводит в итоге к проседанию или обвалу асфальтового покрытия;
  • укладка асфальта недостаточной толщины приводит к растрескиванию и разрушению покрытия;
  • при попадании в слои асфальта во время укладывания воды (если укладка выполняется во время снегопада или дождя) в покрытии появляются дыры.

Существует или нет технология укладки асфальта в дождь, не владеющие соответствующей информацией граждане, даже не пытаются узнать.

Читать еще:  Сообщений из 36

Нормы СНИПа

Для того чтобы получить ответ на вопрос относительно того, укладка асфальта в дождь допустима или не допустима», необходимо ознакомиться с нормами СНИПа, регулирующего выполнение дорожных работ. Согласно нормам СНИПа, требования относительно проведения дорожных работ по сооружению или ремонту асфальтового покрытия на дорогах различного назначения, на пешеходных тротуарах, на других участках включает следующие пункты:

  • теплый асфальт можно укладывать при температурных показателях от -10 и выше;
  • в осенний период асфальт можно укладывать при температуре + 10 градусов Цельсия и выше;
  • весной и летом укладывать асфальтовое покрытие можно при температурных показателях от +50 и выше.

Данные требования предусматривают проведение асфальтоукладочных работ в сухую погоду при отсутствии осадков. Согласно требованиям СНИПа, асфальтовое покрытие запрещено укладывать на сырое неподготовленное основание, во время ливня, метели, снегопада. Согласно нормам, для того, чтобы асфальтовое покрытие держалось, оно должно быть уложено на качественно подготовленное сухое основание.

Единственное исключение из общего правила – асфальтобетонное покрытие можно укладывать при условии, что интенсивность дождя невысокая. Существующий гост укладку асфальта в дождь допускает проведение укладочных работ при небольшом или моросящем дожде, но только при условии использования специальных литых и холодных смесей.

Причины нарушения технологии

Согласно ГОСТу «Автомобильные дороги и улицы», асфальтоукладочные работы должны проводиться в сухую погоду. При необходимости укладка асфальта в дождь по СНИПу возможна, но лишь в исключительных случаях. Предсказать погоду со стопроцентной точностью удается не всегда, поэтому подрядчики выкладывают дорожное полотно с нарушением технологического процесса. Одной из причин, по которым подрядчики нарушают требование ГОСТа, является непрерывность процесса производства битума по причине указания в условиях подрядных договоров сроков поставок.

Если асфальтобетонные предприятия изготовили партию битума, то подрядчики-перевозчики доставляют материал на место проведения дорожных работ. На месте выполнения работ уже присутствует специальное оборудование. Готовая асфальтобетонная смесь не может храниться долго, так как асфальт укладывается определенной температуры для обеспечения высокой адгезии с подготовленной основой.

Остывший асфальтобетон утрачивает свои свойства, что в итоге приводит к утрате дорожным покрытием своих свойств и качеств. Еще одной причиной укладки асфальта в дождь является нежелание подрядчиков нарушать график выполнения дорожных работ, поскольку за срыв графика налагаются значительные штрафы. Если технология выполнения дорожных работ была нарушена, то в случае низкого качества дорожного покрытия исполнитель работ будет обязан переделать работу при нормальных погодных условиях.

Укладка асфальта в дождь допустима ли?

Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Укладывать асфальтное покрытие на дорогах можно, но только в тех случаях, когда:

  • идущий во время выполнения работ дождь слабый, моросящий и кратковременный;
  • на подготовленном дорожном покрытии отсутствуют большие скопления воды (лужи);
  • укладочные работы необходимо провести срочно по различным причинам;
  • используется асфальт высокого качества;
  • соблюдена технология укладки асфальтового покрытия.

Согласно нормам ГОСТа на вопрос о том, допускается ли укладка асфальта в дождь, ответ отрицательный, поскольку технология укладки асфальтового покрытия предусматривает наличие сухого основания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector