По классификации тали подразделяются на несколько групп - Дневник садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По классификации тали подразделяются на несколько групп

Принцип работы и отличие кран-балки от тельфера: рассматриваем развернуто

Промышленность играет особую роль в экономическом состоянии любого государства. Она является показателем мощности и платежеспособности. Правильно функционирующий сектор промышленности дает возможность получать значительный прирост средств о государственную казну.

Для формирования правильно функционирующего комплекса необходимо наличие специальных вспомогательных механизмов и устройств. Краны, в этом плане, играют ведущую роль. Часто применяются они в строительных и монтажных работах,в производственно-промышленном цикле.

По классификации тали подразделяются на несколько групп:

— электрические и механические,

— стационарные и передвижные.

Таль имеет две рабочих степени свободы, то есть способна осуществлять транспортировку грузов только вверх и вниз.

Подвод питания осуществляется с помощью гибкого кабеля или троллеи.

Электротали общего назначения способны функционировать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов.

Для работы в особых условиях выпускаются специальные морозостойкие, тропические и взрывобезопасные модели.

Рис. 1. Тельфер электрический

Кран-балка – это мостовая крановая конструкция с подвижным грузоподъемным устройством. Концевые телеги крана опираются на подкрановые пути.

Мостовой кран, особенности

Мостовой кран-устройство, предназначенное для подъема и перемещения груза. Представляет собой устройство захватного типа, которое расположено на тележке, которая перемещается, по мосту или балке. Балка представляет собой конструкцию, которая произведена из очень прочной стали.

Мостовой кран может быть укомплектован различными устройствами:

  • Ковшом.
  • Магнитом.
  • Грейфером.
  • Захватными клещами.
  • Приспособлением для работы с контейнерами.

История производства мостовых кранов началась еще в советское время, пик популярности был в 80-х годах прошедшего столетия. Тогда промышленность выпускала до 9000 разнообразных модификаций этого агрегата за год. Современные заводы осуществляют выпуск мостовых кранов, но в гораздо меньших объемах-1000-1500 шт в год.

Грейферный мостовой кран

Мостовые краны могут быть различными:

  1. В зависимости от конструкционных особенностей-однобалочные и двухбалочные.
  2. По способу перемещения-опорные и подвесные.
  3. По сфере использования-палубные, строительные, цеховые, транспортные.
  4. В зависимости от типа захвата-крюковые, магнитные, литейные, специальные и грейферные.

Помимо этого, конструкционные особенности могут влиять на метод их установки:

  • Опорные мостовые краны предназначены на перемещение по рельсам,которые и служат основой.
  • Подвесные опираются на рельсовые путь снизу.
  • Козловые краны имеют специальную опорную конструкцию.

Мостовые краны чаще всего используются для:

  1. Проведения погрузочно-разгрузочных работ в труднодоступных местах, где отсутствует возможность подключить электрический ток.
  2. Если необходимо выполнить работы в крупных цехах или складах с огромным объемом работы.
  3. При необходимости проведения работ в местах с маленькой свободной площадью.
  4. Работы с сыпучими грузами, за счет установки специально захватывающего устройства.
  5. Работы с магнитоотвечающими грузами, где есть доступ к току.

Принцип работы устройства

Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:

  • аппарат для подъема грузов;
  • направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
  • пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.

Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:

  • подъем груза;
  • рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
  • выгрузка;
  • холостой ход (возвращение месту загрузки).

Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.

По типу конструкции кран-балки могут быть:

В подвесных моделях несущая балка располагается ниже плоскости несущих конструкций, а в опорном – располагается над ними.

Оборудование имеет 4 степени свободы для перемещений вверх, вниз, вперед, назад.

Кран-балка включает в себя следующие элементы:

Перемещение производится по подкрановым монорельсовым путям.

Для обеспечения работы кранового устройства задействуется широкий спектр электрооборудования.

В группу электрооборудования входят:

— контакторы и предохранители,

— освещение рабочей зоны и кабины оператора.

Рис. 2. Тельфер на кран-балке

Отличие кран-балки от тельфера в том, что второй является частью первого. Таль устанавливается на несущий мост и в результате получается полноценный грузоподъемный механизм.

Безусловно, электротельферы способны самостоятельно осуществлять транспортировку грузов. Однако, имея надежную основу, это можно сделать гораздо эффективнее.

Выбор тельфера для кран-балки зависит от ее основных технических параметров:

  • Длины пролета.
  • Грузоподъемности.

При необходимости грузовое устройство может дополнительно комплектоваться:

  • Ограничителем грузоподъемности.
  • Частотным преобразователем.
  • Микроскоростью на подъем и перемещение.

Уникальные способности

Каждый вид и модель кран балки наделены грузоподъемность до 10 тонн и выше. Грузоподъемность определяет предельный вес, с которым может работать устройство. Электрические механизмы не сложны в сборке, имеют понятные схемы, поэтому их установка не отнимет больше 3 дней (из расчета на агрегат). Управление техникой проводиться только специалистами, допущенными до работы с краном. Итак, подведем итог. Важные преимущества:

  • Высокая скорость работы и возможность переносить тонну за тонной без длительных остановок.
  • Хороший коэффициент производительности и эффективности.
  • Регулируемая высота подъема.
  • Доступная стоимость и простота использования.

Подобрать подходящий по характеристикам кран помогут специалисты нашей компании. Обладая опытом работы с предприятиями различных сфер деятельности, они сэкономят ваше время и деньги при подборе оптимального по производительности оборудования.

Классификация и тип привода

В зависимости от конструкции, кран-балки разделяют на два типа.

Опорная конструкция

Устройство опорной кран-балки подразумевает наличие следующих элементов:

  • несущая балка;
  • концевые балки;
  • передвижной тельфер (подъёмный электрический механизм);
  • система управления установкой.

Дополнительно оснащается грейферами (захватами) и системами безопасности. В действие может приводиться как ручным, так и электрическим приводом. Управление оборудованием осуществляется кнопочным методом (с наружной станции) либо из кабины.

Часто такой тип установки применяется в закрытых помещениях: складах, цехах с небольшими объёмами работ.

Подвесная конструкция

Механизм наподобие мостового крана с наличием ходовых колёс концевых балок. Конструкция монтируется на фермы помещения либо крановую эстакаду. Кран-балка состоит из следующих элементов:

  • несущая балка крановая;
  • концевые балки с подвижным и стационарным креплением;
  • двутавр;
  • ходовые каретки;
  • тельфер (подъёмное электрическое устройство);
  • пульт управления.

Кран-балка подвесная чаще применяется на территории предприятий (вне помещений). В основном это металлургия, энергетические и другие предприятия, где есть необходимость в перемещении крупно— и среднегабаритных грузов (материалов).

Как правило, управление производится из наружной кнопочной станции.

Привод

  • Ручной привод кран-балки отличается невысокой скоростью, рассчитан для перемещения «лёгких» грузов. Применяется на автосервисах и небольших складах.
  • Более востребованным является электропривод. Механизм приводится в действие посредством электродвигателя, редуктора и колёс. Перемещение грузов осуществляется с помощью лебедки, талей либо тельфера.

Характеристики

Поскольку главное назначение механизма — перемещение тяжестей, основная техническая характеристика — грузоподъёмность. Максимальная грузоподъёмность крана напрямую зависит от его конструкции.

А также кран-балки различаются по техническим характеристикам, приведённым ниже.

  • Длина пролёта рабочей зоны может составлять 3–28,5 м. Кран может быть однопролётным, с рабочим пространством 3–15м. Либо двухпролётным, с длиной пути 7,5–12 м.
  • Высота подъёма, в зависимости от типа крана, может составлять 6–36 м для подвесной и 6–18 м для опорной конструкции. Опорные механизмы, изготовленные по индивидуальному заказу, способны поднимать грузы на высоту до 36 м.
  • Напряжение. Все краны с электроприводом работают от сети трёхфазного тока 380В (50 Гц). Подача тока осуществляется по гибкому проводу.
  • Скорость. В зависимости от типа крана, скорость работы может составлять от 0,4 до 1 м/с для опорной и 0,5 м/с для подвесной конструкции.
  • Температурный режим. Все типы устройств проектируются с возможностью бесперебойной работы в разных климатических условиях. Температурный диапазон составляет от -20°С до +40°С.
Читать еще:  Сильные и слабые стороны

Основные различия мостового крана и кран-балки

Многие считают, что это два названия одного и того же устройства. Оба крана действительно относятся к единой категории — технике мостового типа, но имеют различия в комплектации, характеристиках и конструкции. Кран-балка — это упрощенный кран мостовой с облегчённой конструкцией, большей мобильностью и простотой управления. Мостовой оснащён большим количеством дополнительного оборудования, в том числе подкрановыми путями (рельсами). Технически допустимая грузоподъёмность крана может доходить до 320 тонн.

Уже около 40 лет кран-балки и мостовые краны облегчают работу на производстве. В 1980 годах в СССР выпускалось от 6 до 7 тысяч единиц кранов мостового типа. Устройства данного типа по-прежнему очень востребованы.

Так, на территории России в 2012 году было выпущено около 3 тыс. единиц мостовых кранов, из которых 2360 — подвесного и опорного типа.

Опорная кран-балка

Опорная разновидность этого механизма в своей конструкции предусматривает наличие направляющей, которая закрепляется на опорах. Они обычно выполняются в форме квадрата из металла или бетона или рельсов.

Устройство этого типа представлено такими элементами:

  • привод;
  • бaлка пролетная;
  • бaлка концевая, крепящаяся к пролетной;
  • бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути;
  • устройство для подъема грузов.

Пульт для управления может размещаться внутри специальной кабины. В других модификациях он может быть опущен книзу. В таком случае управление выполняют с пола посредством кнопочной станции.

Классификация групп

Проблема группы является одной из важнейших не только для социальной психологии, но и для многих общественных наук. В настоящее время в мире насчитывается около 20 миллионов различных формальных и неформальных групп. В группах реально представлены общественные отношения, которые проявляются в ходе взаимодействия их членов между собой и с представителями других групп. Что же такое группа? Ответ на такой внешне простой вопрос требует различения двух аспектов в понимании группы: социологического и социально-психологического.

В первом случае под группой понимается любое множество людей, объединенных по различным (произвольным) основаниям. Такой подход, назовем его объективным, характерен, в первую очередь, для социологии. Здесь для выделения той или иной группы важно наличие объективного критерия, позволяющего дифференцировать людей по тем или иным основаниям для определения их принадлежности к определенной группе (например, мужчины и женщины, учителя, врачи и т.п.).

Во втором случае под груп­пой понимается реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию. Именно в рамках этого второго толкования имеет по преиму­ществу дело с группами социальная психология.

Для социально-психологического подхода крайне важно установить, что же значит для человека группа в психологическом плане; ка­кие ее характеристики значимы для личности, входящей в нее. Груп­па здесь выступает как реальная социальная ячейка общества, как фактор формирования личности. Причем влияние разных групп на одного и того же человека неодинаково. Поэтому при рассмотрении проблемы группы нужно учитывать не только формальную принадлежность человека к определенной категории людей, но и степень психологического принятия и причисления им себя к этой категории.

Назовем основные характеристики, отличающие группу от случайного скопления людей:

— относительно длительное существование группы;

— наличие общих целей, мотивов, норм, ценностей;

— наличие и развитие групповой структуры;

— осознание принадлежности к группе, наличие «мы-чувства» у ее членов;

— наличие определенного качества взаимодействия между людьми, составляющими группу.

Таким образом, социальная группа – устойчивая организованная общность, объединенная общими интересами, социально значимыми целями, совместной деятельностью и соответствующей внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение этих целей.

Классификация групп в социальной психологии может производиться по различным основаниям. В качестве данных оснований могут выступать: уровень куль­турного развития; тип структуры; задачи и функции группы; преобладаю­щий тип контактов в группе; время существования группы; принципы ее формирования, принципы доступности членства в ней; количество членов группы; уровень развития межличностных отношений и многие другие. Один из вариантов классификации групп, изучаемых в социальной психологии, приведен на рис. 2.

Рис. 2. Классификация групп

Как мы видим, классификация групп здесь задана в дихотомической шкале, предполагающей выделение групп по нескольким, различающимся между собой основаниям.

1. По наличию взаимоотношений между членами группы: условные – реальные группы.

Условные группы – это искусственно выделяемые исследователем объединения людей по какому-то объективному признаку. Эти люди, как правило, не имеют общей цели и не взаимодействуют между собой.

Реальные группы – действительно существующие объединения людей. Они характеризуются тем, что ее члены связаны между собой объективными взаимоотношениями.

2. Лабораторные – естественные группы.

Лабораторные группы – специально создаваемые группы для выполнения заданий в экспериментальных условиях и экспериментальной проверки научных гипотез.

Естественные группы – группы, функционирующие в реальных жизненных ситуациях, образование которых происходит независимо от желания экспериментатора.

3. По количеству членов группы: большие – малые группы.

Большие группы – количественно неограниченные общности людей, выделяемые на основе различных социальных признаков (демографических, классовых, национальных, партийных). По отношению к неорганизованным, стихийно возникшимгруппам сам термин «группа» весьма условен. К организованным, длительно сущест­вующим группам относятся нации, партии, общественные движения, клубы и т.п.

Под ма­лой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является ос­новой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов (Г.М. Андреева).

Промежуточное положение между большими и малыми группами занимают, т.н. средние группы. Обладая некоторыми признаками больших групп, средние группы отличаются территориальной локализацией, возможностью непосредственного общения (коллектив завода, предприятия, вуза и т.п.).

4. По уровню развития: становящиеся – высокоразвитые группы.

Становящиеся группы – группы, уже заданные внешними требованиями, но еще не сплоченные совмест­ной деятельностью в полном смысле этого слова.

Высокоразвитые группы – это группы, характеризующиеся сложившейся структурой взаимодействия, сформировавшимися деловыми и личными взаимоотношениями, наличием признанных лидеров, эффективной совместной деятельностью.

Выделяются следующие группы по уровню их развития (Петровский А.В.):

— диффузные – группы на начальном этапе своего развития, общность, в которой люди только соприсутствуют, т.е. их не объединяет совместная деятельность;

— ассоциация – группа, в которой взаимоотношения опосредствуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятели);

кооперация – группа, отличающаяся реально действующей организационной структурой, межличностные отношения носят деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности;

корпорация – это группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп. Иногда корпоративный дух может приобретать черты группового эгоизма;

Читать еще:  Как определиться с мощностью и весом

коллектив – высокоразвитая, устойчивая во времени группа взаимодействующих людей, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности, отличающаяся высоким уровнем взаимопонимания друг друга, а также сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы.

5. По характеру взаимодействия: первичные – вторичные группы.

Впервые выделение первичных групп было предложено Ч. Кули, который причислял к ним такие группы, как семья, группа друзей, группа ближайших соседей. Позднее Кули предло­жил определенный признак, который позволил бы определить су­щественную характеристику первичных групп — непосредствен­ность контактов. Но при выделении такого признака первичные группы стали отождествлять с малыми группами, и тогда класси­фикация утратила свой смысл. Если признак малых групп — их контактность, то нецелесообразно внутри них выделять еще ка­кие-то особые группы, где специфическим признаком будет эта самая контактность. Поэтому по традиции сохраняется деление на первичные и вторичные группы (вторичные в этом случае те, где нет непосредственных контактов, а для общения между членами используются различные «посредники» в виде средств связи, на­пример), но по существу исследуются в дальнейшем именно пер­вичные группы, так как только они удовлетворяют критерию ма­лой группы.

6. По форме организации: формальные и неформальные группы.

Формальной называется группа, возникновение которой обусловлено необходимостью реализации определенных целей и задач, стоящих перед организацией, в которую включена группа. Формальная группа отличается тем, что в ней четко заданы все позиции ее членов, они предписаны групповыми нормами. В ней также строго распределены и роли всех членов группы в системе подчинения так называемой структуре власти: представ­ление об отношениях по вертикали как отношениях, определен­ных системой ролей и статусов. Примером формальной группы является любая группа, созданная в условиях какой-то конкрет­ной деятельности: рабочая бригада, школьный класс, спортивная команда и т.д.

Неформальные группы складываются и возникают стихийно как в рамках формальных групп, так и вне их, как результат взаимных психологических предпочтений. В них нет внешне заданной системы и иерархии статусов, предписанности ролей, заданной системы взаимоотношений по вертикали. Однако в неформальной группе существуют свои групповые эталоны приемлемого и неприемлемого поведения, а также неформальные лидеры. Неформальная группа может создаваться внутри формальной, когда, например, в школь­ном классе возникают группировки, состоящие из близких дру­зей, объединенных каким-то общим интересом. Таким образом, внутри формальной группы переплетаются две структуры отноше­ний.

Но неформальная группа может возникать и сама по себе, вне организованных групп: люди, случайно объединившиеся для игр в футбол, волейбол где-нибудь на пляже или во дворе дома. Иногда в рамках такой группы (скажем, в группе туристов, отпра­вившихся в поход на один день), несмотря на ее неформальный характер, возникает совместная деятельность, и тогда группа при­обретает некоторые черты формальной группы: в ней выделяются определенные, хотя и кратковременные, позиции и роли.

В реальной действительности очень трудно вычленить строго формальные и строго неформальные груп­пы, особенно в тех случаях, когда неформальные группы возника­ли в рамках формальных. Поэтому в социальной психологии родились предложения, снимающие эту дихотомию. С одной стороны, были введены по­нятия формальная и неформальная структуры группы (или струк­туры формальных и неформальных отношений), и различаться стали не группы, а тип, характер отношений внутри них. С другой стороны, было введено более радикальное различие понятий «группа» и «орга­низация» (хотя достаточно четкого различения этих понятий не существует, так как всякая формальная группа в отличие от неформальной обладает чертами организации).

7. По степени психологического принятия со стороны личности: группы член­ства и референтные группы.

Данная классификация была введена Г. Хайменом, кото­рому принадлежит открытие самого феномена «референтной груп­пы». В экспериментах Хаймена было показано, что часть членов определенных малых групп (в данном случае это были студенчес­кие группы) разделяет нормы поведения, принятые отнюдь не в этой группе, а в какой-то иной, на которую они ориентируются. Такие группы, в которые индивиды не включены реально, но нор­мы которых они принимают, Хаймен назвал референтными груп­пами.

Дж. Келли выделил две функции референтной группы:

— сравнительная функция – состоит в том, что принятые в группе стандарты поведения, ценности выступают для личности в качестве своеобразных «систем отсчета», на которые она ориентируется в своих решениях и оценках;

— нормативная функция – позволяет человеку выяснить, в какой мере ее поведение соответствует нормам группы.

В настоящее время под референтной группой понимается группа людей, в чем-то значимых для индивида, к которой он себя добровольно причисляет или членом которой хотел бы стать, выступающая для него как групповой эталон индивидуальных ценностей, суждений, поступков, норм и правил поведения.

Референтная группа может быть реальной или воображаемой, позитивной или негативной, может совпадать или не совпадать с группой членства.

Группа членства – это группа, реальным участником которой является данная личность. Группа членства может иметь в большей или меньшей степени свойства референтности для ее членов.

Тали, их классификация, устройство, назначение, применение. Расчет грузоподъемности талей

Тали обыкновенные (палиспасты) – грузоподъемное приспособление, состоящее из блоков, между шкивами которых проведен трос.

Рис.2.6. Тали

Для приближенных расчетов на судах используются формулы:

· а) для талей, основанных растительным тросом, если лопарь выходит из неподвижного блока,

F= ;

· б) для талей, основанных растительным тросом, если лопарь выходит из подвижного блока,

F= ;

В настоящее время на судах используют следующие виды талей:

Хват-тали – переносные тали основанные между двумя одношкивными или одно- и двух шкивными блоками.

Шлюп-тали – многошкивные (пяти или шестишкивные) тали для подъема шлюпок.

Гини – многошкивные тали способные выдержать большую нагрузку. Они применяются при вооружении тяжеловесных стрел, для снятия судна с мели.

Дифференциальные тали – применяются для подъема груза в тесных помещениях. У дифференциальных талей верхний блок состоит из двух шкивов различного диаметра, жестко соединенных между собой. Нижний одношкивный блок имеет подвеску для крепления груза. Тали основываются бесконечной такелажной цепью

Тали – устройства, позволяющие не только изменить направление тяги, но и получить выигрыш в силе при подъёме и перемещении грузов, обтягивании снастей и в других случаях. По конструкции тали подразделяются на 2 вида: обыкновенные и механические. Обыкновенные тали состоят из 2-х блоков, через шкивы которых пропущен трос, называемый лопарем. Один конец лопаря, закреплённый за блок, называется коренным, другой, выходящий из блока (к которому прикладывается усилие) называется ходовым. Один блок талей – неподвижный, через подвеску закрепляется на месте. По числу шкивов в обоих блоках тали делятся на 2-х, 3-х, 4-х и многошкивные. Величина усилия, прикладываемого к ходовому концу лопаря, выходящего из неподвижного блока равна: P = ( ( 1 + n / k ) / n ) *Q ; когда ходовой конец лопаря выходит из подвижного блока, величина усилия будет равна: P = ( ( 1 + n / k ) / ( n + 1 )) *Q, где P – усилие, прикладываемое к ходовому концу лопаря; Q – масса груза; n – суммарное количество шкивов; k – коэффициент (для стального троса 10, для растительного – 6).

Дифференциальные тали: при соотношении диаметров шкивов верхнего блока 7:8 выигрыш в силе получается в 16 раз, при соотношении 11:12 — в 24 раза. Для подъёма груза Q: , где R и r – радиусы большого и маленького шкивов верхнего блока.

Читать еще:  Описание и характеристики двигателя газ

6.Типы и классификация якорей, принцип их действия. Держащая сила якоря. Расчёт количества и типа якорей, якорной цепи по характеристике снабжения Регистра.

К судовым якорям относятся: становые, запасные, стоп-анкеры, верпы, дреки и кошки.

Суда неограниченного района плавания, имеющие характеристику снабжения Nc более 200, должны иметь не менее трех становых яко­рей, из которых один запасной. Масса станового якоря должна быть не менее, чем определяемая по формуле

где Q — масса якоря, кг; ; k — коэффициент, равный: 3,00 — для судов неограниченного] района плавания; 2,75 — ограниченного района плавания I; 2,50 — ограниченного района плавания II; 2,00 — огра­ниченного района плавания III :Js Nc — характеристика снабжения. В качестве становых якорей по Правилам Регистра СССР допускаются якоря Холла или Грузона и адмиралтейские. Допускается снабжение судов якорями повышенной держащей! силы, но этот вопрос в каждом случае специально рассматривает’;1 Регистр СССР. На судах с характеристикой снабжения Nc, равной или менее 200, допускается наличие двух становых якорей и, кроме того, стоп-анкера. Масса его определяется по формуле

где т — коэффициент, равный: 1,00 — для судов неограниченного ! района плавания; 0,90 — ограниченного района плавания I; 0,80—•: ограниченного района плавания II и 0,70—ограниченного района:» плавания III.

В качестве стоп-анкера могут применяться якоря одного из одоб­ренных типов. Для выполнения основного назначения становой судовой якорь должен обладать хорошей держащей силой, при этом быстро забирать грунт, а также повторно входить в грунт после срывов; сохранять постоянство держащей силы при перемене направления якорной це­пи; при подъеме легко отделяться от грунта, обладать компактностью, быть прочным, простым в изготовлении и дешевым.

Держащей силой якоря называется наименьшее усилие, которое нужно приложить в направлении веретена, чтобы сорвать его с грунта. Это усилие обычно относят к его массе. Если говорится, что держащая сила якоря равна трем, то это означает, что фактически его способ­ность оказывать сопротивление силам, стремящимся сместить судно, будет равна его утроенной массе.

Якорем называется литая или сварная конструкция, предназначенная для удержания судна на месте. К судовым якорям относятся: становые, запасные, стоп-анкеры, верпы, дреки и кошки.

Становымиякорями называются якоря, предназначенные для удержания судна на месте. Обычно они применяются для постановки судна на якорь на рейде или гавани. Каждое судно имеет два становых якоря и один запасной. На судах применяются становые якоря следующих систем: адмиралтейские, Холла, Матросова, Тротмана, Мартина и др. по способу крепления якоря на судне после съемки, якоря разделяются на втяжные и заваливающиеся. К втяжным якорям относятся якоря системы Холла и Матросова. Эти якоря не имеют штока на веретене, благодаря чему после съемки, они втягиваются в клюз и крепятся по походному. К заваливающимся якорям относятся все якоря имеющие шток на веретене.

Стоп-анкер – составляет 0.5 веса от станового якоря. Служат для удержания судна в определенном направлении. Используются для снятия судна с мели. Для этой цели стоп-анкеры завозятся на катерах или шлюпках.

Верпы– малые судовые якоря, применяемые для различных работ. Вес этих якорей составляет 0.3 от веса станового якоря.

Дреки – небольшие шлюпочные якоря.

Кошки – 3 – 4 лапые якоря весом в несколько кг

Адмиралтейский якорь при отдаче врезается в грунт одной лапой, вторая лапа находится над поверхностью грунта в вертикальном положении. Шток лежит на грунте плашмя. Якоря изготовляются весом от 75 до 3000 кг.

Коробка якоря отливается заодно с лапами. На коробке имеются лопато-образные приливы предназначенные для разворачивания якоря на грунте. В средней части коробки имеется отверстие куда входит утолщенная часть веретена. Веретено присоединяется к коробке при помощи штыря. Выпадению веретена из коробки препятствуют два болта, проходящие сквозь коробку.

Отданный якорь ложится на грунт нижней частью коробки (пяткой). Под действием веса якорной цепи и веретена, якорь ложится на грунт горизонтально. При дальнейшем натяжении якорной цепи, якорь ползет по грунту, приливы коробки врезаются в грунт и разворачивают лапы якоря и носки лап врезаются в грунт. По мере вхождения в грунт лапы еще больше разворачиваются, что способствует быстрому забиранию якоря.

Угол разворота лап якоря составляет 45. якоря Холла изготовляют весом от 100 до 8000 кг.

Недостатки якоря: 1 — сравнительно небольшая держащая сила; 2 – так как лапы широко расставлены, то, попадая в грунт различной плотности, при забирании якоря создается опрокидывающий момент, вследствие чего якорь опрокидывается и начинает ползти.

Якорь Матросова имеет две широкие лапы, примыкающие непосредст-венно к веретену. Каждая лапа имеет форму треугольника, так как зазор между лапами небольшой, то обе лапы можно рассматривать как одну. Такая конструкция увеличивает держащую силу в 4 – 5 раз большее, чем якоря Холла. По бокам сделаны приливы, которые выполняют роль штока, которые предохраняют якорь от опрокидывания. Угол разворота лап составляет 32 — 35 0 .

Кран-балка или тельфер?

Зачастую из-за отсутствия знаний в отрасли подъемно-транспортного оборудования люди путаются в названиях грузоподъемных механизмов. Название крановой конструкции несет в себе соответствие определённым параметрам и технологическим свойствам. В данной статье вы узнаете отличия кран-балки и тельфера.

Таль (тельфер) – грузоподъемное устройство, предназначенное для подъема и опускания груза. По классификации тали подразделяются на несколько групп:

  • электрические и механические,
  • стационарные и передвижные.

Таль имеет две рабочих степени свободы, то есть способна осуществлять транспортировку грузов только вверх и вниз. Подвод питания осуществляется с помощью гибкого кабеля или троллеи. Электротали общего назначения способны функционировать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов. Для работы в особых условиях выпускаются специальные морозостойкие, тропические и взрывобезопасные модели.

Рис. 1. Тельфер электрический

Кран-балка – это мостовая крановая конструкция с подвижным грузоподъемным устройством. Концевые телеги крана опираются на подкрановые пути.

По типу конструкции кран-балки могут быть:

В подвесных моделях несущая балка располагается ниже плоскости несущих конструкций, а в опорном – располагается над ними. Оборудование имеет 4 степени свободы для перемещений вверх, вниз, вперед, назад.

Кран-балка включает в себя следующие элементы:

  • пролетная балка,
  • концевые балки,
  • подъемный механизм,
  • концевые упоры.

Перемещение производится по подкрановым монорельсовым путям. Для обеспечения работы кранового устройства задействуется широкий спектр электрооборудования.

В группу электрооборудования входят:

  • шкафы питания,
  • токоподводящие кабели,
  • двигатели,
  • контакторы и предохранители,
  • освещение рабочей зоны и кабины оператора.

Рис. 2. Тельфер на кран-балке

Отличие кран-балки от тельфера в том, что второй является частью первого. Таль устанавливается на несущий мост и в результате получается полноценный грузоподъемный механизм. Безусловно, электротельферы способны самостоятельно осуществлять транспортировку грузов. Однако, имея надежную основу, это можно сделать гораздо эффективнее.

Выбор тельфера для кран-балки зависит от ее основных технических параметров:

При необходимости грузовое устройство может дополнительно комплектоваться:

  • Ограничителем грузоподъемности.
  • Частотным преобразователем.
  • Микроскоростью на подъем и перемещение.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector