2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перечень дополнительных опций

Дополнительные опции в автомобиль. Какие нужно заказывать, а какие нет?

Допустим, Вы уже определились с понравившейся маркой и моделью автомобиля. Но, перед походом в автосалон, неплохо было бы определиться еще и с тем, какие дополнительные опции могут Вам понадобиться при покупке нового авто. Ведь от этого будет зависеть, сколько денег Вы оставите в автосалоне. Ведь можно как сэкономить на покупке, так и повысить цену машины на десяток другой тысяч рублей. А потому, поговорим о комплектациях авто и дополнительных опциях подробнее.

Сейчас все уважающие себя автопроизводители предлагают своим клиентам широчайший выбор самых разных «допов». Теперь не отстает от них и АвтоВАЗ, что не может не радовать. Давайте разберемся, какие из «плюшек» нужно ставить обязательно, а без каких можно легко обойтись. Рассмотрим список популярных опций, и отберем из них только самые полезные и необходимые.

Для начала быстренько по терминам. Базовая комплектация автомобиля – это стандартный набор опций. Именно на этой базе покупатель и создает свою будущую машину. Покупая, или только еще заказывая, себе авто, клиент должен выбрать одну из базовых комплектаций, и уже потом добавить к ней доступные опции. Какие базовые комплектации доступны для каждой модели, Вы можете глянуть в специальном конфигураторе или прайс-листах, которые доступны на сайте автопроизводителя.

Минимальная комплектация – это самая простая и самая доступная из базовых вариантов. И естественно, что в ней меньше всего опций. Существуют средние варианты, так сказать «оптимальные», а также максимальные, которые включают в себя практически все, что можно воткнуть на этот автомобиль.

Дополнительные опции автомобиля.

Сразу стоит сказать, что невозможно перечислить абсолютно все «допы», которые предлагают те или иные производители. У каждого уважающего себя автоконцерна есть своя команда маркетологов, которые постоянно придумывают что-то новое, дабы переманить к себе покупателей. Перечислим только самое основное, что могут предложить нам производители (за наши деньги, разумеется).

Опции, связанные с безопасностью

  • Антиблокировочная система (ABS).
  • Система курсовой устойчивости (ESP).
  • Подушки безопасности.
  • Система автоматического торможения.
  • Система помощи при старте на подъеме.
  • Система контроля давления в шинах.
  • Крепление детских сидений Isofix.

Опции, связанные с комфортом.

  • Гидро-, или электро- (либо совмещенная система) усилитель руля.
  • Кондиционер или климат-контроль.
  • Круиз-контроль.
  • Передние и задние электростеклоподъемники.
  • Электрорегулировка боковых зеркал, а также привод их складывания.
  • Дисковые тормоза задних колес.
  • Дополнительная защита картера.
  • Электрический стояночный тормоз.
  • Датчик дождя и автоматические стеклоочистители.
  • Тонировка стекол.
  • Атермальное (теплозащитное) остекление.
  • Запуск двигателя кнопкой.
  • Электропривод крышки багажника.
  • Мультимедийная аудиосистема с навигацией.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Доводчики дверей.
  • Панорамная крыша.
  • Люк с электроприводом. Регулировка руля по вылету и наклону.
  • Кожаная отделка руля и ручки рычага КПП.
  • Кожаная обивка сидений.
  • Подлокотники для передних и задних сидений.
  • Электрорегулировка передних сидений.
  • Память настроек сидений и зеркал.
  • Вентиляция передних сидений.

Противоугонные системы.

  • Сигнализация.
  • Электронный иммобилайзер.
  • Центральный замок с пультом дистанционного управления.

Помощь при парковке.

  • Система автоматической парковки.
  • Камера заднего вида.
  • Датчики парковки: передние и задние.

Зимние опции.

  • Обогрев лобового стекла.
  • Обогрев зеркал.
  • Обогрев передних и задних сидений.
  • Подогрев руля.
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя.

Внешний вид.

  • Окраска кузова (стандартный цвет металлик перламутр).
  • Пластиковые элементы (бамперы, зеркала, дверные ручки и тд.), окрашенные в цвет кузова.
  • Колесные диски (их размер, литые, легкосплавные и тд.).
  • Ксеноновые Светодиодные фары с омывателем.
  • Автоматическое включение фар.
  • Автопереключение ближнего и дальнего света.
  • Светодиодные дневные ходовые огни.
  • Противотуманные фары.

В списке опций, у некоторых моделей, можно встретить довольно-таки странные пункты. К примеру, адаптированная подвеска специально для российских дорог, или увеличенный дорожный просвет. На самом же деле, никакой дополнительной фишкой это не является, а производитель просто «набивает себе цену».

Мы разобрались с тем, какие дополнительные опции существуют, теперь поговорим о том, какие из них действительно нужны, а какие не особо. Можно увидеть, что две трети из них – просто роскошь. Но есть и те, без которых сегодня невозможно представить себе современный автомобиль. Это:

  • Все, что связанно с безопасностью;
  • Все, что относится к противоугонной системе;
  • Усилитель руля;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Подогрев сидений, лобового стекла и боковых зеркал;
  • Защита картера;
  • Передние и задние датчики парковки.

А теперь о том, почему именно такой выбор.

Безопасность.

Она всегда должна быть на первом месте, и на ней никогда не надо экономить. В самой базе, как правило, все установлено по минимуму: две или одна подушка безопасности, и самые простые системы помощи водителю (например, ABS и EBD: система распределения тормозного усилия). Само собой, что в более дорогих комплектациях и подушек больше, и различных систем «натыкано» по самые Нидерланды. Поэтому, если безопасность для Вас на первом месте, то не нужно на этом экономить, и лучше выбрать среднюю или дорогую комплектацию. Там будут подушки безопасности и для водителя, и для пассажиров (хотя бы для переднего места), причем не только фронтальные, но и боковые. Кроме того, будет доступна система ESP, либо другой аналог системы стабилизации.

ESP давно зарекомендовала себя с лучшей стороны, и спасла множество человеческих жизней. Система полезна на скользкой дороге и помогает исправить многие водительские ошибки. Поэтому, советуем Вам приобретать авто именно с ней. Кстати, в некоторых странах запрещено использовать автомобили без ESP.

Охранная система.

Сигнализация, центральный замок и иммобилайзер давно уже стали обыденными вещами, сегодня их устанавливают даже в самые дешевые модели. Но, тот же самый центральный замок уже прошлый век. Сегодня популярны системы бесключевого доступа, когда автомобиль, уловив Ваше приближение, сам открывает все замки, достаточно иметь с собой ключ-брелок. Авто с такой системой запускается от кнопки, но ключ, при запуске, все равно должен быть в салоне. Данная система становится все более доступной. Но какая бы охранная система не была установлена, кому надо, все равно ее обойдут. Поэтому, вполне можно обойтись бюджетными вариантами.

Читать еще:  Устройство и эксплуатация пилы

Усилитель руля.

Отсутствие рулевого усилителя будет сильно сказываться при парковке, когда нужно будет одновременно выруливать и нажимать на педали, развернув голову на 180 градусов. Да, парковаться с ним намного удобнее. Но для здорового, сильного мужчины это не является необходимостью, а вот для женщин и тем, у кого автомобиль с ручным управлением, это будет очень кстати. А вообще, современные авто, даже отечественные, идут с усилителем уже в базе.

Кондиционер.

Без кондиционера в современном авто тоже сложно. Мало кому хочется стоять в пробке, в жару, в нагретом чуть ли не до каления автомобиле. Это даже опасно, когда из-за перегрева, уставший водитель может попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Минус данного устройства в том, что он просто охлаждает воздух, а не регулирует температуру. Оптимальным решением является система климат-контроля, она умеет держать температуру воздуха в салоне на одном уровне. Само собой, стоить она будет дороже.

Стеклоподъемники.

Сейчас их ставят даже в самой минимальной комплектации. А в век технологий, когда человек уже привык ко всему комфортному, без них тоже не обойтись. Но если хочется скинуть со стоимости авто тысячу другую, то вполне можно отказаться от задних электростеклоподъемников.

Зимние опции.

Они Вам понадобятся в морозы. Подогрев сидений будет особенно хорош, если машина промерзла основательно. Тут все просто, заводите двигатель, включаете опции, и через несколько минут сиденье теплое-теплое.

Еще одна удобная вещь, когда машина покрыта толстым слоем снега, льда или инея – обогрев лобового стекла. С ним стекло оттаивает буквально за секунды и можно сразу же отправляться в путь. Главный минус здесь цена, по сравнению с обычным стеклом, такое будет стоить на 10 тысяч рублей дороже.

Помощь при парковке.

Если Вы начинающий водитель, то датчики парковки были бы кстати. Они помогут припарковаться в городских условиях, когда места совсем мало.

Парктроник (парковочный радар) – позволит поставить машину буквально в очень непростых условиях, не поцарапав при этом соседние авто. Он сканирует пространство рядом с бампером и сообщает водителю расстояние звуковым сигналом. А если к нему прибавить еще и камеру заднего вида, то это будет одна из самых нужных систем в современном авто. Так что если у Вас есть возможность «воткнуть» в Вашу ласточку парктроник, постарайтесь этим воспользоваться.

Защита картера.

Используется для защиты двигателя на плохих дорогах и устанавливается под ним. Вещь, несомненно, нужная, если Вы любитель выехать за город. Но та, что устанавливается на заводе, делается из пластика и очень уж ненадежная. Лучше будет не брать защиту в качестве доп. опции, а купить нормальную стальную, и поставить ее в любом автосервисе.

О других опциях.

Навигатор, встроенный в мультимедийную систему, вещь красивая. Но, во-первых, его стоимость можно достигать 50 тысяч рублей, а во-вторых, у них обычно нет слота для сим-карты и подключения телефона по Bluetooth. Потому будет проблематично обновлять карты и отслеживать пробки. Лучше приобрести самый обычный навесной навигатор, который обойдется Вам в 4-8 тысяч.

Зимние шины у автодилеров стоят на порядок дороже, чем если бы покупать их отдельно в специализированных торговых точках. И если Вы покупаете машину зимой, можно привезти шины с собой и переобуться прямо в автосалоне.

Мультимедийные системы отлично вписываются в дизайн салона автомобиля. Некоторые из них дополнены DVD-проигрывателем и TV-тюнером. Но и цена у таких девайсов «красивая».

Что же, подведем итоги. Существуют дополнительные опции, без которых невозможно представить себе современный автомобиль. Это то, что связанно с безопасностью, противоугонная система и некоторые вещи, добавляющие комфорта. Но основная их масса, все же ненужная роскошь. И да, чем больше сложного «фарша» напичкано в машину, тем выше шанс ее поломки. Полная комплектация не только повышает цену автомобиля, но и шансы, что Вы оставите в их сервисных центрах еще больше денег. Но решать здесь, конечно же, Вам. Желаю выбрать именно ту комплектацию, которая поможет получить автомобиль Вашей мечты. До скорых встреч!

Дополнительные опции для автогудронатора

Автогудронатор – техника для равномерного распределения битуминозных вяжущих веществ: битума, эмульсии, мазута, дёгтя и других материалов. Классифицируются автогудронаторы по видам систем обогрева и распределения вяжущего вещества, способам распределения вяжущего вещества. Бывают самоходные автогудронаторы, прицепные, полуприцепные, стационарные.

Базовые характеристики

Базовые характеристики современных автогудронаторов:

доставка вяжущего материала до места работ

распределение вяжущего вещества

загрузка и опорожнение емкости при помощи собственного насоса

перекачка материала из сторонней тары в другую, в обход цистерны.

постоянное перемешивание вяжущего вещества внутри для предотвращения застывания в

разогревание материала внутри цистерны, поддержание температуры

Дополнительные опции

Самоходный автогудронатор можно усовершенствовать и улучшить функционал, воспользовавшись дополнительными опциями:

Система точного дозирования

Установка системы точного дозирования. Такая система позволяет задавать и изменять количество — в литрах на метр, и ширину — в метрах, норму розлива вяжущего вещества в процессе движения гудронатора, без остановки рабочего процесса.

Система автоматического подогрева материала

Система автоматического подогрева вяжущего вещества. Данная система подогрева, при помощи датчика температуры используемого материала и электромагнитных клапанов, поддерживает необходимую температуру в автоматическом режиме вяжущего материала. Для битума обычно в интервале от 100 до 160 градусов Цельсия. Важно использовать весь материал в цистерне, не давая ему затвердеть, скоксоваться или обводниться.

Облицовка нержавеющей сталью

Облицовка нержавеющей сталью. Нержавеющая сталь предотвращает образование коррозии, защищает от внешнего воздействия перепадов температур, влажности. Важное качество нержавейки – отражающие свойства, которые не дают существенно меняться температуре внутри агрегата.

Читать еще:  Обзор рынка строительной техники в россии

Используя дополнительные опции, реально продлить срок эксплуатации автогудронатора, увеличить производительность и уменьшить затраты на расходный материал и технический ремонт техники.

Skoda Octavia Combi › Бортжурнал › Дополнительные опции с завода.

Как и обещал выкладываю список дополнительных опций заказанных с автомобилем.
Кто не смотрел описание об авто напомню, что заказана комплектация Ambition 1,4 с 6 ступенчатой механической коробкой передач, белого цвета.

Дополнительно заказал:
Парктроник он же датчики парковки задние (код 7X1) — хотел что бы была камера но на шкоде ее пока не ставят хотя с 2015 года она должна быть вместе с Болеро.
LED задние фонари (код 8SK)
Круиз контроль (код 8T2) — одна из моих обязательных опций которые я хотел видеть на своем новом авто. На длительных поездках очень не хватало этой функции.
Багажные рейки, черные (код PG0) — тут два момента, и эстетика и необходимость. Черный заказал из соображений экономии, а так же внешности. Без них универсал кажется каким-то «голым» (мое мнение), а черные потому что на белом автомобиле серебристые будут сливаться с цветом кузова (опять таки мое мнение) в то время как черные будут только подчеркивать контраст. Так же где-то прочитал, что все равно если крепить багажник то покрытие облазит, а следовательно зачем платить больше.
Регулировка по высоте сидений водителя и переднего пассажира с поддержкой поясничной области (код PK2). К этой опции хотел заказать электро регулировку с памятью но такая идет только в комплектации элеганс.
Изменяемое дно багажника (код PK3) — он же фальш пол. Тоже обязательная для меня опция. Вообще хочу сказать, что при выборе и поиске авто багажнику и его дну отводилось особое внимание. Так вот кто в курсе, а кто нет скажу, что автомобилей с ровным полом багажника при сложенных задних сидениях можно на пальцах пересчитать и все они обычно значительно дороже октавии.
Би-ксеноновые передние фары +AFS +LED +DAY LIGHT, с регулировкой угла наклона фар и выдвижными интегрированными омывателями передних фар (код PK9) — заказывал эту опцию так как считаю, что она в принципе должна стоять на всех современных автомобилях. Кстати мне как-то не нравится название этих фар из-за приставки «Би». Возникают какие-то странные ассоциации типа би-сексуалы… Глупости напоминает)))
Пока дописал эту функцию вспомнил о том, что был разговор о функции Corner которая должны была быть, а в перечне спецификаций моего договора ее нет. Завтра буду звонить менеджеру и уточнять.
А еще мне поставили черные противотуманки так как с би-ксеноном нельзя поставить другие. Почему так не знаю. Такие правила производителя.
Передние противотуманные фары черные (код PW8) — осталось только уточнить есть ли в них функция Corner.
Искусственная кожа на задней стороне спинки передних сидений Ambition (код PLD) — это для детей чтоб не пачкали.
Малый кожаный пакет (3-спицевое кожаное многофункциональное рулевое колесо для радио и телефона (код PLU) — хотел 3х спицевый руль так как на мой взгляд он смотрится намного лучше чем 4х спицевый. Хотя сам ездил на четырех спецевом и даже считаю его удобным особенно при езде на дальние расстояния. Я люблю класть левую руку в самый них руля как раз между двух спиц. Знаю это не совсем правильно но зато рука не устает. На трехспицевом так делать будет не удобно. Буду привыкать правильно рулить.
К трехспицевуму рулю тоже прилагалась фишка производителя. В моем случае его нельзя было заказать без комфортной телефонии.
Комфортная телефония (код PT2) — заказана принудительно но я умаю полезная штука.
«LIGHT ASSISTANT» с «DAY LIGHT» и датчик дождя.(код PWE) — ну как не заказать? )))
Радио BOLERO (код RAC) — здесь тоже без комментариев. Разумеется хотелось бы, что что бы и навигация была но цены у них заоблачные. При желании с экономить Болеро самый оптимальный вариант.
8 динамиков (код RA2) — я не меломан и для моих скромных потребностей с лихвой хватит 8 динамиков 🙂
Освещение пространства для ног спереди и сзади (код 6T2) — решил заказать так как стоит не много но зато не придется ничего колхозить.

Вот и весь список моих доп опций. Ничего особенного но зато почти все заказано под конкретные потребности которые определялись в процессе эксплуатации предыдущего авто.

Разумеется дополнительно буду ставить тонировку, брызговики и тп. Но об этом позже.
В общем у кого вдруг будут вопросы по допам которые я заказывал пишите.

Цена этих допов на момент заказа:
в долларах $ 3880
в гривнах примерно 51000 грн.
в рублях ориентировочно 165000 руб.

Что такое комплектация автомобиля, как проверить и какую выбрать?

Комплектация значительно влияет на внешний вид и интерьер автомобиля, безопасность и комфорт, технические характеристики. Поэтому к ней подходите также тщательно и внимательно, как и к поиску модели машины.

Какие бывают комплектации авто?

Комплектация авто – это набор стандартных опций, который устанавливается заводом-изготовителем. Определяет внешний вид автомобиля, используемые материалы в отделке салона, систему безопасности, электронные дорожные ассистенты и другое. Для каждой модели машины предусмотрено несколько вариантов оснащения, различающихся стоимостью.

1. Базовая

Базовая комплектация – версия автомобиля без декоративного молдинга кузова и удобств в салоне, с минимальным количеством систем безопасности. Называется Standart, Access, Classic и т.д.

Машина предстаёт перед покупателем практически в «голом» виде, зато по привлекательной цене. Хотя многое зависит от модели и класса автомобиля. Например, штатные комплектации Granta и Land Cruiser 200 нельзя сравнить по уровню оснащения. Автомобили сильно различаются в цене. Внедорожник Toyota в несколько раз комфортнее, удобнее, а главное – безопаснее, чем седан марки Lada.

Читать еще:  Конструкция и виды садовой техники

Lada Xray в комплектации Optima

В бюджетных машинах в базовую комплектацию входит:

Ни о каком климат-контроле, мультимедийно-навигационной системе с сенсорным экраном, подогреве зеркал и других удобствах речи не идёт.

Стандартная комплектация часто привязана к наименее мощному мотору в двигательной линейке, работающему в паре с классической механической КПП. Кроссоверы и внедорожники в базе только моноприводные. Система 4х4 доступна в дорогих и оснащённых версиях.

В большинстве случаев минимальная заводская комплектация автомобиля — маркетинговый ход, позволяющий указать более низкую стоимость в рекламе. На старте продаж покупателям предлагают хорошо оснащённые и дорогие версии, а базовые варианты приходится ждать больше 2-3 месяцев.

2. Средняя

Средняя комплектация автомобилей – это золотая середина между стартовой и топовой версиями. Завод-изготовитель предлагает несколько вариантов оснащения на выбор с минимальной разницей (4-5 опций и другой ДВС) или большими изменениями.

Такие комплектации оснащены аудиосистемой, климат-контролем, обогревом сидений, электроприводом для передних и задних стёкол, боковых зеркал, охранным комплексом и т.д. Они наиболее востребованы среди покупателей, поэтому автопроизводители делают на них большую ставку.

3. Максимальная

Полная комплектация включает весь перечень опций, доступных для машины. Улучшить такой автомобиль можно только с помощью дополнительных пакетов для экстерьера, интерьера или повышения динамических характеристик, которые заказываются отдельно. В топовых версиях доступен наиболее мощный и тяговитый мотор, чаще соагрегированный с «роботом» или АКПП.

Максимальная комплектация Upper, Premium или с другим названием представляет машину в самом выгодном свете. Включает красивые литые диски, накладки для кузова, хромированные элементы.

Такие авто часто красуются в дилерских салонах и снимаются в рекламных роликах для привлечения внимания покупателя. Оборудованы климат-контроль с тремя регулируемыми зонами, дорогую акустическую систему с динамиками, подогрев и массаж кресел, кожаную отделку салона и т.д. Оснащаются максимальным количеством опций безопасности, включая боковые и коленные подушки.

Разница между базовыми и топовыми версиями особенно заметна в премиальных автомобилях. Самая богатая комплектация дороже в 2-3 раза по сравнению со стандартной. Имеет различия в экстерьере и интерьере, уровне оснащения.

4. Ограниченная серия

Называется Limited или SE комплектация (Special Edition). Является специальным предложением от автопроизводителя, которое приурочено к определённому событию. Например, Чемпионату миру по футболу в России (Kia), Чемпионату миру по хоккею с шайбой (Skoda) и т.д. Ограниченная серия включает дизайн-пакет для экстерьера, декоративные накладки в салоне с надписями. Часто оснащается, как топовая комплектация.

Заводы-изготовители также выпускают машины в лимитированных версиях в качестве подарка поклонникам автомобильной марки или отдельной модели, которой исполнилось n-е количество лет.

5. Акционная

Таким способом оснащаются машины, на которые временно снижена стоимость. Иногда производители берут за основу среднюю комплектацию, добавляют опции из самой дорогой версии и выставляют привлекательный ценник.

6. Зимняя

Зимняя комплектация авто – специальная версия, оптимально подходящая для большинства российских регионов. Включает обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывающей системы, зеркал заднего вида и руля, подогрев сидений.

Как узнать комплектацию у машины?

При выборе новой машины лучше воспользоваться информацией, размещённой на официальных сайтах производителей, где можно сравнить доступные виды комплектаций автомобилей разных марок. На веб-ресурсах найдёте следующую информацию:

  • Линейки двигателей и коробок передач;
  • Стандартные и дополнительные опции;
  • Способы оснащения;
  • Ориентировочные цены.

Прежде чем отправляться в автосалон, в спокойной обстановке изучите интересующую информацию в Интернете. С помощью информативных таблиц проведите сравнение комплектаций, а удобный конфигуратор даст возможность создать машину под свои нужды.

Как определить комплектацию по VIN?

Этот способ определения комплектации пригодится людям, которые ищут автомобиль на вторичном рынке.

VIN – уникальное кодовое обозначение транспортного средства. Состоит из латинских букв и арабских цифр. В зависимости от автопроизводителя, располагается под капотом, на лобовом стекле, водительской стойке, на днище багажного отделения и в других местах. Чтобы узнать комплектацию автомобиля по VIN, воспользуйтесь онлайн-сервисами (Exist.ru, Elcats.ru) или программным обеспечением (VIN Decoder, VINformer и т.д.).

Всю интересующую информацию можно отыскать вручную. Это более долгий и трудоёмкий способ, так как потребует тщательного поиска таблиц для марок и моделей машин на специализированных сайтах, форумах и т.д., которые содержат кодовые обозначения и расшифровку.

Основные и дополнительные опции

Опции автомобиля – основное и дополнительное оборудование, которое обеспечивает безопасность и комфорт поездки для водителя и пассажиров. Влияют на стоимость машины. Стандартные опции устанавливаются с завода на всех автомобилях, независимо от оснащения. Дополнительное оборудование предусмотрено в более дорогих версиях.

К важным и полезным дополнительным опциям относятся:

  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
  • Электрические стеклоподъёмники на задних дверях;
  • Дополнительная защита картера ДВС;
  • Обогрев руля и лобового стекла;
  • Система ESP;
  • Парковочные датчики;
  • Подлокотник для водителя и задних пассажиров;
  • Системы помощи при трогании на подъёме и параллельной парковки в автоматическом режиме.

Комплектации машин бюджетного класса и премиум-сегмента сильно отличаются друг от друга. Поэтому разделение опций на стандартные и дополнительные условно. Например, комплектация с 2-зонной климатической системой в одном случае является базовой, а в другой – топовой.

Советы по выбору

Во-первых, определитесь с целью и бюджетом покупки, особенностями эксплуатации машины. Во-вторых, выберите мотор и тип КПП. В-третьих, расставьте приоритеты при заказе дополнительных опций.

Наиболее разумно делать выбор в пользу систем безопасности, от которых зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Заказ дорогой мультимедийно-развлекательной системы, кожаных сидений, литых дисков можно отложить на потом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector