Остов ходовая система рулевое управление мтз 82 давление в шинах - Дневник садовода
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Остов ходовая система рулевое управление мтз 82 давление в шинах

Технические характеристики остова, ходовой системы, рулевого управления трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Остов трактора – полурамный, включающий в себя корпусы силовой передачи (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста) и полураму, соединённые между собой болтами;

Подвеска остова – подрессоренная спереди;

Тип ходовой системы:

трактор МТЗ-50 – задние колёса – ведущие, передние колёса – направляющие;

трактор МТЗ-52 – задние и передние колёса – ведущие, направляющие колёса передние;

Колёса – с пневматическими шинами низкого давления;

передних колёс МТЗ-50 200-508 (7,5-20″);

передних колёс МТЗ-52 210-508 (8,3/8-20″);

задних колёс МТЗ-50, МТЗ-52 330-965 (13,6/12-38″) Р;

Для работы в узких междурядьях предусмотрено использование шин задних колёс размером 240-1067 (9,5/9-42″) и специальные шины 420-762 мм (15-30″) – только для МТЗ-50;

Давление воздуха в шинах (кгс/см 2 );

передних колёс МТЗ-50 1,7-2,5;

задних колёс МТЗ-50, МТЗ-52 1,0-1,4;

Давление воздуха в шине 240-1067 (9,5/9-42″) 2,0 кгс/см 2 ;

Передняя ось трактора МТЗ-50 – литая трубчатая балка телескопического типа с клеммовым зажимом, качающаяся на угол ± 10 0 ;

Передний ведущий мост МТЗ-52 – балка, качающаяся в проушинах переднего бруса и опирающаяся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач;

Механизм рулевого управления – червяк и косозубый сектор с передаточным числом 17,5 и гидроусилитель.

Остов, ходовая система, рулевое управление. Мтз 82 давление в шинах

Какое давление в шинах МТЗ 82

Шина трактора МТЗ 82 состоит из камеры и покрышки. Камера служит для удержания воздуха во внутренней полости шины. Стенки камеры и покрышки наполненные сжатым воздухом воспринимают нагрузки действующие на шину. Покрышка состоит из протектора, каркаса, брекера, бортов и боковин.

Каркас выполняет роль основной силовой частью шины, чьи характеристики определяют ее грузоподъемность и прочность. Каркас изготавливается из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, чьи слои плотно наложены друг на друга. Протектор является беговой частью шины из объемного слоя резины, облегающая плотно каркас. Грунтозацепы и впадины протектора образуют рисунок, от формы которого зависит сцепление шины с поверхностью грунта.

Брекер — это подушечный слой выполненный из мягкой резины и служит для смягчения ударов, передающихся от протектора к каркасу. Боковины шины имеют гораздо тонкие покровные слои резины и служат для предохранения боковых стенок каркаса от повреждений. На ободе покрышка закрепляется при помощи бортов. Внутри бортов находятся проволочные кольца, обернутые концами слоев корда каркаса. Проволочные кольца увеличивают жесткость бортов покрышки и предотвращают их растяжение.

Давление в шинах МТЗ 82

Рекомендации по внутреннему давлению в шинах, кгс/см2

Тип работыШины задних колесШины передних колес
Общие виды работ1,4+0,11,4+0,1
Для работы на мягких грунтах и пахоты1,0+0,11,4+0,1
Для работы с тяжелым с/х оборудованием1,6+0,12,5+0,1

Нарушение норм внутреннего давлениях в шинах значительно снижает срок их эксплуатации. Внутреннее давление, значение которого ниже норма на 20%, сокращает срок службы на 15%, а увеличенное давление — на 10%. При выполнении определенных видов работ допустима временная перегрузка шин.

Эксплуатация пневматических шин и уход за ними

Эксплуатация пневматических шин и уход за ними

Выполняйте следующие основные правила эксплуатации пневматических шин и ухода за ними:

1. Точно соблюдайте нормы внутреннего давления воздуха в шинах (табл. 1).

2. Не допускайте работы трактора со значительной пробуксовкой ведущих колес.

3. При неравномерном износе протектора покрышек периодически переставляйте шины с правой стороны на левую и обратно.

4. Соблюдайте правила монтажа и демонтажа шин.

5. Предохраняйте шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов.

Размер шин, дюймы

Нагрузки на одну шину (кгс) и соответствующие им давления воздуха, кгс/см2

Общие рекомендации по режимам внутреннего давления в шинах, кгс/см2

Шины задних колес МТЗ-80, МТЗ-82

Шины передних колес

Для всех видов работ

Для пахоты и работы на мягких грунтах

Для работы с тяжелыми с/х машинами

1. При скорости движения не более 16 км/час допускается увеличение нагрузки на шины ведущих колес до 20% без увеличения внутреннего давления в шинах.

2. При скорости не более 8 км/нас допускается увеличение нагрузки на шины ведущих колес до 30% с одновременным увеличением внутреннего давления на 0,3 кгс/см2.

3. При скорости ие более 16 км/час допускается увеличение нагрузки на шины направляющих неведущих колес до 35%.

6. Ежедневно осматривайте шины, очищайте покрышки от посторонних предметов, застрявших в протекторе.

7. Не допускайте работы и стоянки трактора на поврежденных и спущенных шинах.

8. Соблюдайте правила вождения трактора.

9. При длительных перерывах в работе устанавливайте подставки под трактор так, чтобы шины не касались грунта.

Давление в шинах трактора. Как определить правильное значение. | Союз-Диаген

От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?

Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?

    Нагрузка. Чем больше воздуха закачано в шину, тем большую нагрузку они переносят – это аксиома. Если на покрышку приходится значительный вес (к примеру, передняя шина комбайна с загруженным бункером, задняя шина трактора, агрегатированного с тяжелым глубокорыхлителем, шина бункера-перегрузчика и т.д.) – необходимо увеличить давление до максимума. Для сельхозшин различных размеров этот показатель колеблется от 2,4 до 6,0 атмосфер.

Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.

Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.

Читать еще:  Раздаточная коробка и кпп

Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.

Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия «Союз-Диаген» является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.

За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором шин.

Какое давление в шинах в тракторах?

Трактора оснащаются колёсными шинами особого рода. Не стоит забывать о том, что трактор в большей степени работает на грунте, нежели на твёрдом асфальте. Следовательно, требования к колёсам существенно отличаются.

Сельхоз шины по самым приемлемым ценам Вы сможете приобрести в Интернете. В данной публикации будут даны конкретные рекомендации по сохранению их ресурса на длительной перспективе.

Конструкция шины: распределение нагрузки

Шина трактора – это сложнейшая инженерная конструкция. Она состоит не только из камеры (которая, к слову сказать, может быть накачана не только воздухом). Далее находится:

В зависимости от грузоподъёмности, структура каркаса шины может изменяться. Ведь именно на каркас шины приходится большая часть нагрузки. Если она не будет эффективно распределяться, то шины придут в негодность менее, чем за сезон.

Между тем, современные качественные модели шин дают возможность эксплуатировать трактор в режиме нескольких смен. Замена шин при соблюдении эксплуатационных норм и правил осуществляется не чаще 4 раз за всё время эксплуатации трактора.

Различия в передних и задних шинах

Нужно понимать, что сельскохозяйственные тракторы с прицелом в первую очередь для работы в поле. Это означает, что техническая часть машины заточена под выполнение конкретных действий.

Размеры колёс сельскохозяйственного трактора не совпадают. Передние колёса меньше, а задние – больше. Кроме того, неодинаково и давление в них. Хотя общие виды работ могут выполняться и на одинаковом давлении – 1,4 кгc/см^2.

Мягкие грунты более коварны в плане управления техникой. Следовательно, нужно добиться максимально контроля. Осуществляется это при помощи следующего давления в шинах – 1,0 кгc/см^2 (спереди) и 1,4 кгc/см^2 (сзади).

Крайне важно не оставлять трактор, стоящим на продуктах нефтепереработки. Они негативно влияют на резину, приводя к её преждевременному разрушению.

Давление в шинах трактора проверяется перед каждым выездом в поле. Если оно будет отличаться на величину более, чем в 20%, можно быть уверенным в том, что идёт преждевременный износ.

  • Узнайте о том, какими характеристиками обладает Chery Tiggo T11.

На видео будет продемонстрирована работа трактора на низком давлении:

Трактор МТЗ-82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

Шины трактора МТЗ 82 — размер и давление в шинах

» Ходовая часть и рулевое управление » Шины трактора МТЗ 82 — размер и давление в шинах

Шина трактора МТЗ 82 состоит из камеры и покрышки. Камера служит для удержания воздуха во внутренней полости шины. Стенки камеры и покрышки наполненные сжатым воздухом воспринимают нагрузки действующие на шину. Покрышка состоит из протектора, каркаса, брекера, бортов и боковин.

Каркас выполняет роль основной силовой частью шины, чьи характеристики определяют ее грузоподъемность и прочность. Каркас изготавливается из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, чьи слои плотно наложены друг на друга. Протектор является беговой частью шины из объемного слоя резины, облегающая плотно каркас. Грунтозацепы и впадины протектора образуют рисунок, от формы которого зависит сцепление шины с поверхностью грунта. Брекер — это подушечный слой выполненный из мягкой резины и служит для смягчения ударов, передающихся от протектора к каркасу. Боковины шины имеют гораздо тонкие покровные слои резины и служат для предохранения боковых стенок каркаса от повреждений. На ободе покрышка закрепляется при помощи бортов. Внутри бортов находятся проволочные кольца, обернутые концами слоев корда каркаса. Проволочные кольца увеличивают жесткость бортов покрышки и предотвращают их растяжение.

Пневматическая шина МТЗ 82: 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 — бортовые кольца; 6 — борт.

Накачивание камеры сжатым воздухом осуществляется через установленный на ней вентиль с золотником, представляющий собой клапан обратного действия. Конструкция вентиля шин задних колес трактора МТЗ 82 позволяет подключить к нему устройство для наполнения шин водой или подобной жидкостью для балластирования трактора.

Размер передних и задних шин МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 комплектуется шинами со следующими типоразмерами:
— передние шины 11,2-20;
— задние шины — 15,5-38.

Задние шины размером 15,5-38 по устройству отличаются усиленным брекером и радиальным размещением нитей корда в каркасе. Шины, чей каркас имеет диагональное расположение нити корда каркаса образуют плоскость профиля шины углом 50-54º, а шины с радиальной конструкции — их угол не превышает 5º. Радиальное расположение нитей корда придает шине лучшую гибкость. Также, данные шины улучшают тягово-сцепные качества трактора, уплотняют почву и меньше пробуксовывают, обладают большим ресурсом по износостойкости протектора.

Эксплуатация и техническое обслуживание шин трактора МТЗ 82

Техническое состояние шин влияет на тягово-сцепные качества трактора, его расход топлива, проходимость и производительность. Таким образом, можно смело утверждать, что шины во многом определяют производительную и экономичную работу трактора. Кроме того, шины являются дорогостоящими и быстроизнашиваемыми компонентами трактора, цена которых составляет около 12% от стоимости самого трактора. В течении всего срока службы трактора шины меняются 3-4 раза, поэтому и затраты на эксплуатацию шин составляют примерно 20% общих затрат на эксплуатацию трактора.

На срок службы шины влияет не только соблюдение правил эксплуатации, но и от условий, в которых они используются: влажность и температура воздуха, особенности дорожного покрытия и свойства почвы. При эксплуатации трактора на полевых работах срок службы шин составляет около 6000 часов, а при выполнении транспортных работ они изнашиваются гораздо быстрее. На каменистых почвах, в горных районах срок службы шины сокращается на 25-35%, а на зимнем снежном покрове, наоборот, увеличивается на 25-30%.

Читать еще:  Особенности и конструкция мтз

Передние ведущие шины мтз 82 изнашиваются быстрее, чем задние. Это объясняется тем, что радиус качения передних шин меньше в 1,7 раза по сравнению с задними. Проходя один и тот же путь, передние шины совершают больше оборотов.

Для предотвращения быстрого износа шин рекомендуется придерживаться следующих правил:
1. строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, зависящих от условий работы и нагрузок на трактор;
2. при движении на высоких скоростях проконтролируйте — не ведет ли трактор в сторону. Если ведет, то остановите трактор и подкачайте шину с меньшим давлением;
3. старайтесь не допускать резких торможений, доводящие колеса до юза, а также длительного буксования колес;
4. не ставьте трактор на грунте, загрязненным нефтепродуктами;
5. своевременно проверяйте и регулируйте развал схождение передних колес;
6. отключайте передний мост на сухих дорогах;
7. не допускайте виляние и биение колес.

Давление в шинах трактора МТЗ 82

Рекомендации по внутреннему давлению в шинах, кгс/см2

Тип работыШины задних колесШины передних колес
Общие виды работ1,4+0,11,4+0,1
Для работы на мягких грунтах и пахоты1,0+0,11,4+0,1
Для работы с тяжелым с/х оборудованием1,6+0,12,5+0,1

Нарушение норм внутреннего давлениях в шинах значительно снижает срок их эксплуатации. Внутреннее давление, значение которого ниже норма на 20%, сокращает срок службы на 15%, а увеличенное давление — на 10%. При выполнении определенных видов работ допустима временная перегрузка шин.

Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Ходовая и рулевое управление МТЗ-82

Остов трактора МТЗ-82 полурамной конструкции. Полурама состоит из переднего бруса и двух лонжеронов. С помощью кронштейнов лонжероны соединяются с корпусом муфты сцепления. На переднем брусе устанавливается передняя опора двигателя, водяной и масляный радиаторы и корпус гидроусилителя руля. В отверстия проушин бруса установлены втулки оси качания переднего моста.

Передний мост служит опорой передней части трактора и обеспечивает управление трактором. Передний мост неведущий состоит из литой балки, телескопически соединенной с выдвижными трубами. Балка входит в проушины бруса полурамы и соединена с ним шарнирно осью качания. К выдвижным трубам приварены кронштейны. Поворотная цапфа состоит из вала, запрессованного в отверстие полуоси колеса и приваренного к ней снизу.

Вал поворотной цапфы вращается в двух втулках — верхней и нижней, размещенных в кронштейне. Передняя балка через кронштейн опирается на пружину и упорный подшипник, который через опорную шайбу передает нагрузку валу, поворотной цапфе и переднему колесу. Ступица переднего направляющего колеса устанавливается на полуоси на двух конических роликовых подшипниках.

Затяжка и регулировка подшипников производятся гайкой, навернутой на резьбовой конец полуоси. С внешней стороны подшипники закрыты колпаком, а с внутренней — самоподжимным каркасным сальником и защитным козырьком. Выдвижные трубы имеют по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга, за счет выдвижения трубы из балки регулируется размер колеи передних колес.

Колеса трактора МТЗ-82. Направляющее колесо состоит из обода с диском и пневматической шины. С помощью диска колесо крепится к ступице. Ступица заднего ведущего колеса закрепляется на полуоси конечной передачи с помощью шпонки и вкладыша с четырьмя болтами. Вкладыш снабжен регулировочным винтом (червяком), который входит в зацепление с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк, можно передвигать ступицы вместе с колесом вдоль оси и получать нужную для работы колею. Для повышения сцепления задних ведущих колес с грунтом на дисках колес крепят балансирные чугунные грузы.

Обслуживание ходовой части универсальных тракторов

Подшипники передних колес регулируют через каждые 960 ч работы, для чего:

— снимают колпак, расшплинтовывают гайку;
— затягивают гайку до тугого прокручивания колеса и отвертывают, чтобы прорезь и отверстие под шплинт совпали;
— если колесо проворачивается туго, отпускают гайку еще на одну прорезь и шплинтуют гайку.

Аналогичным образом регулируют подшипники передних колес тракторов Т-25А, Т-16, Т-40, ЮМЗ-6, МТЗ-50.

Проверка давления в шинах. Внутреннее давление в шинах передних колес МТЗ-82 должно быть 1,4-1,7 кгс/см2, задних (12-38) 1, 0-1,4 кгс/см2, в зависимости, от нагрузки на колеса и вида работы. У тракторов ЮМЗ-6 это давление для передних колес 1,4-2,7 кгс/см2, задних 0,8-1,4 кгс/см2. Трактор Т-25А и самоходное шасси Т-16М имеют давление в передних колесах 2,0-2,5 кгс/см2, а задних 1,2-1,5 кгс/см2.

Регулировка сходимости направляющих колес. Сходимость колес проверяют через каждые 240 ч. Нормальное схождение колес должно быть у тракторов МТЗ-82 — 4,8 мм, МТЗ-50 и ЮМЗ-6 — 8-12, Т-40 — 0-4, Т-25А и Т-16М — 1-3 мм. Сходимость колес регулируют путем удлинения и укорачивания поперечных тяг рулевой трапеции переднего моста.

Регулировка колеи трактора

Колея трактора изменяется в зависимости от размеров междурядий обрабатываемых пропашных культур. При работе на транспортных работах трактор устанавливается на наибольшую колею. Колею передних колес трактора МТЗ-82 регулируют в пределах 1200-1800 мм ступенчатым перемещением (через каждые 50 мм) выдвижных труб относительно балки переднего моста, а также за счет изменения положения диска колеса
относительно ступицы или перестановкой колес с одной стороны на другую.

Колея передних колес трактора МТЗ-82 регулируется бесступенчато-винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста. Колея задних ведущих колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 изменяется бесступенчато в пределах 1350—2050 мм перемещением ступицы колес по выступающим концам полуосей заднего моста с помощью червячного механизма и за счет изменения взаимного расположения диска и ступицы и перестановки колес с одного борта на другой при установке колеи более 1600 мм.

Аналогичную регулировку колеи имеют тракторы МТЗ-50, у которых колея изменяется в пределах 1200-1800 мм. У трактора ЮМЗ-6 колея изменяется в пределах 1260-1860 с интервалом 100 мм у направляющих колес и бесступенчато — у задних. У тракторов Т-25А колея регулируется ступенчато от 1100 до 1500 мм за счет поворота диска относительно обода и перестановкой колес.

Регулировка дорожного просвета. У тракторов Т-25А и Т-40 дорожный просвет регулируется у переднего моста поворотом коленчатых фланцев оси переднего колеса и поворотом корпусов бортовых передач относительно заднего моста, в результате чего изменяется не только дорожный просвет, но и база трактора.

Читать еще:  Особенности кондиционера на новой газели

Рулевое управление трактора состоит из трапеции рулевого привода и рулевого механизма. Трапецию, как было рассмотрено выше, составляют поворотные рычаги, сидящие на валах цапф, передняя балка и поперечные тяги, соединяющие эти рычаги с сошкой. Привод рулевого механизма передает вращение от рулевого колеса к рулевому механизму и включает в себя рулевое колесо и валы, соединенные между собой карданными шарнирами.

Конструкция рулевого привода предусматривает откидывание рулевого колеса вперед по ходу трактора для обеспечения удобного входа и выхода из кабины трактора. Рулевой механизм представляет собой пару червяк-сектор и гидроусилитель, снижающий усилие на рулевом колесе до 3-5 кгс независимо от условий работы.

Гидроусилитель рулевого управления включает масляный насос шестеренчатого типа, распределитель золотникового типа, гидравлический силовой цилиндр и емкость для масла с фильтром. В корпусе усилителя смонтированы червяк и двухвенцовый сектор, посаженный на шлицы поворотного вала. На нижнем конце вала укреплена сошка. Сектор одновременно входит в зацепление с червяком и рейкой штока, поршня силового цилиндра гидроусилителя.

Червяк установлен в эксцентрической втулке на двух шариковых подшипниках. Наружные обоймы подшипников смонтированы во втулке с небольшим зазором, что позволяет червяку вместе с закрепленным на его хвостовике золотником распределителя перемещаться в осевом направлении и занимать золотнику среднее нейтральное или одно из рабочих положений, соответствующих повороту колес вправо или влево. С обеих сторон золотника установлены упорные подшипники.

Подшипники прижимаются к золотнику гайкой. В сверлениях корпуса распределителя установлены на равном расстоянии по окружности три пары ползунов. Между ползунами поставлены пружины, прижимающие ползуны к внутренним обоймам подшипников. При прямолинейном движении трактора золотник находится в нейтральном положении и удерживается в этом положении ползунами. Масло из насоса подается к центральному пояску золотника.

Так как буртик пояска не перекрывает проточку в корпусе, то масло огибает буртик, перетекая в крайние сливные выточки и далее по трубке через редукционный клапан и фильтр сливается в бак-корпус гидроусилителя (на схеме условно он изображен в виде бака). Давление в силовом цилиндре над поршнем в полости и под поршнем в полости одинаковое.

При повороте трактора, например, вправо вращение от рулевого колеса через рулевой привод передается червяку. Если сопротивление повороту направляющих колес велико, то червяк при вращении, вворачиваясь как винт относительно зубчатого сектора, перемещается вместе с золотником вперед (ход золотника 1,2 мм), преодолевая усилие сжатия пружины. При этом средний бурт на золотнике перекроет проход маслу от насоса в переднюю сливную выточку.

Одновременно крайний бурт золотника закроет выход масла из полости в нижнюю сливную выточку корпуса распределителя. Масло, подаваемое насосом из средней нагнетательной выточки, по сверлению в корпусе и трубке проходите полость под поршень и давит на поршень. Поршень, перемещаясь вперед вместе со штоком и рейкой, поворачивает сектор, поворотный вал и сошку, а через тяги рулевой трапеции — и направляющие колеса вправо. Как только вращение рулевого колеса прекращается, пружины ползунов переводят золотник в нейтральное положение.

Если усилие на рулевом колесе незначительное (при поворотах на дорогах с твердым покрытием на большой скорости) и осевая сила на червяке меньше сопротивления сжатых пружин ползунов, то поворот рулевого колеса и червяка передается на сектор, поворотный вал и сошку и осуществляется он без участия гидроусилителя. В этом случае золотник находится в нейтральном положении, а масло от насоса в распределителе идет на слив, не воздействуя на поршень.

Нормальное давление масла в системе составляет 20-40 кгс/см2. Однако при работе в тяжелых дорожных условиях (глубокая колея и т. д.) давление в системе увеличивается. Чтобы максимальное давление не превышало 80-90 кгс/см2, в системе установлен предохранительный клапан, перепускающий часть масла на слив, минуя цилиндр. Насос гидроусилителя шестеренчатого типа устроен подобно насосам гидравлической навесной системы.

Автоматической блокировкой дифференциал а (АБД) на тракторах МТЗ-82 управляет датчик, смонтированный в гидроусилителе рулевого управления. Датчик установлен на упоре рейки и состоит из золотника, поворотного крана с маховичком, толкателя и щупа. Давление в гидросистеме автоблокировки 7-9 кгс/см2 поддерживается редукционным клапаном. В положении маховичка «ВКЛ» полость диафрагмы блокирующего устройства дифференциала соединена через дроссельное отверстие крана с напорной магистралью редукционного клапана.

При прямолинейном движении трактора сливной канал датчика перекрыт золотником. Масло через диафрагму сжимает диски муфты сцепления АБД, и крестовина дифференциала блокируется с левой ведущей шестерней конечной передачи. В этом случае оба колеса трактора вращаются с одинаковой
скоростью.

При повороте направляющих колес на угол 8° и более рейка переместится и толкатель (шарик которого выйдет из углубления рейки) передвинет золотник, который соединит при этом через полость внутреннюю полость крана со сливной магистралью. Давление масла в диафрагме падает, и блокировка дифферециала выключается. Колеса трактора могут вращаться с разной скоростью.

При использовании трактора в хороших условиях автоматическая блокировка выключается, для этого маховичок крана устанавливают в положение «ВЫКЛ», при этом дроссельное отверстие отсоединяется от напорной магистрали, а внутренние полости крана и диафрагмы соединяются со сливной магистралью через отверстие в кране.

Обслуживание рулевого управления сводится к проверке: уровня масла в гидросистеме, состояния резьбовых соединений рулевого привода, рулевых тяг, сошки поворотных рычагов; к своевременной смазке карданного шарнира рулевого привода, промывке фильтра и замене масла; к проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса. Масляный фильтр промывают после обкатки трактора, а затем через 960 ч работы.

Зацепление сектор-червяк регулируют поворотом эксцентриковой втулки до упора червяка в зубья сектора, при этом не должно быть ощущения заедания, а усилие на рулевом колесе при поддомкраченном переднем мосте должно составлять 3-4 кгс. Регулируют зацепление сектор-червяк при свободном ходе рулевого колеса более 25° и после устранения люфта в шарнирах рулевого привода и подтяжке всех креплений. Аналогичная
регулировка применяется на тракторах МТЗ-50 У тракторов ЮМЗ-6Л зазор между роликом и червяком должен быть не более 0,15 мм, что достигается регулировочным винтом, упирающимся в торец вала сошки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector