2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности и преимущества грузовика isuzu nqr 75

Конструктивные особенности эвакуатора-манипулятора исузу (isuzu) и его характеристики — описываем в общих чертах

Isuzu Motors является крупнейшим японским производителем грузовиков разной грузоподъемности, завоевавших мировую известность. Грузовая техника пользуется популярностью во многих странах благодаря своей надежности, проверенной временем. В Оренбурге автомобили Исузу на выгодных условиях реализует официальный дилер популярного бренда ‒ компания «Трак Сервис».

Манипуляторы Исузу – из чего они состоят

Линейка манипуляторов Isuzu богата на виды – производитель выпускает технику с разными габаритами, тоннажностью, вылетом стрелы. И классифицирует продукцию по ключевым параметрам на серии.

На базе шасси из этих четырех серий выпускаются знаменитые манипуляторы с грузоподъемностью стрел от 500 кг до 15 тонн. При максимальном вылете стрелы поднимают значительно меньший вес – от 120 до 800 кг.

Особенности и преимущества грузовика Isuzu NQR-75

Этим автомобилем легко управлять, он маневренный и экономичный, несложный в обслуживании и ремонте. Убедительными преимуществами Isuzu NQR75 считаются такие показатели:

Грузовик Isuzu NQR-75

  • усиленная подвеска;
  • кабина машиниста не имеет капота, расположена прямо над двигателем;
  • лестничная рама из оцинкованной стали;
  • безупречная работа мотора при низких температурах;
  • дополнительно подогреваемый топливный фильтр;
  • комфортное и безопасное управление с помощью гидроусилителя руля.

Продуман простой и доступный подход к любым механизмам, а опускаемая кабина машиниста упрощает обслуживание, ремонт агрегатов, замену деталей автомобиля. На территории нашей страны действует примерно 100 официальных дилеров Isuzu Motors Limited, под общим брендом «Соллерс-Исузу», поэтому любые расходники (масло, рабочие жидкости, детали и запчасти) недефицитны и стоят недорого.

Виды манипуляторов на базе Isuzu

Для перевозчиков Исузу приготовил два вида манипуляторов. Техника с гибким креплением крюка нужна для того, чтобы опускать грузы ниже поверхности земли – в колодцы, погребы, котлованы. Установки с жестким креплением позволяют быстро и легко перемещать грузы на земле – они особенно популярны у строителей и ремонтников.

Технические характеристики

Технические характеристики манипуляторов зависят как от конкретной модели шасси, так и от разнообразия крано-манипуляторных установок. Кроме всего прочего, они различаются своей грузоподъемностью на манипуляторы малой, средней и высокой тоннажности. Важными параметрами являются бортовая грузоподъемность (сколько может перевезти) и грузоподъемность стрелы (сколько может поднять), а также длина кузова (борта).

Классификация манипуляторов

Автомобили Isuzu классифицируются по тоннажности на серии N, F, C и E. Серия N включает малотоннажные грузовики Isuzu ELF, Isuzu NQR и Isuzu FORWARD (снаряженная масса от 3 до 8 тонн). Средняя грузоподъемность автомобилей серии F – от 9 до 21 тонны. К серии С и Е относятся грузовики, грузоподъемностью от 16 до 65 тонн.

Мощность двигателя варьируется от 95 до 450 л. с., длина грузовой платформы – от 6610 до 16000 мм, ширина – от 1995 до 2250 мм, высота – от 2300 до 2480 мм, механические коробки имеют 5 или 6 передач, рессорная подвеска на всех моделях. На базе шасси Isuzu производятся манипуляторы с различными установками. Их грузоподъемность зависит от производителя и составляет от 500 до 15000 кг, а грузоподъемность стрелы при максимальном вылете – от 120 до 500 кг.

Манипуляторы на базе Isuzu встречаются двух видов: с гибким троссовым креплением крюка и жестким. Первые позволяют опускать грузы ниже поверхности грунта. На стрелу устанавливается дополнительное оборудование.

Наиболее известной моделью среднего класса является кран-манипулятор Isuzu Forward цена которого, полностью соответствует его характеристикам. Это один из разноформатных грузовиков, с комфортабельной кабиной, простой и понятной панелью приборов, современной системой безопасности. Важным является наличие пневматической тормозной системы. Он может использоваться в качестве бортового грузовика или автофургона. Конкретная стоимость зависит от установленного двигателя, шасси, дополнительного оборудования.

Плюсы и минусы манипулятора Isuzu

К достоинствам кранов-манипуляторов Isuzu относятся компактность, экономичность, эффективность. Манипуляторы отличаются маневренностью, способны работать в стесненных условиях города. Что немаловажно – находятся в средней ценовой категории.

Наиболее востребованным можно считать кран-манипулятор грузоподъемность которого составляет 5-7 тонн. К недостаткам можно отнести высокую стоимость новых оригинальных запасных частей. Кроме того, не все манипуляторы рассчитаны на использование в северных регионах и требуют дополнительного установления элементов обогрева топливных систем.

Сочетая в себе преимущества автомобильного крана и бортового автомобиля, такие краны-манипуляторы позволяют не только погрузить и выгрузить оборудование, но и перевезти его на любые расстояния.

А маневренность, многофункциональность и достаточная надежность делает их в любой хозяйственной деятельности незаменимыми.

Хочется подчеркнуть, что предложений манипуляторов очень много. Для правильного выбора необходимо исходить из предполагаемых условий эксплуатации, посоветовавшись со специалистом. Выбирая модели зарекомендовавших себя торговых марок, можно быть уверенным, что заявленные технические характеристики соответствуют действительности и проверены практикой.

Устройство двигателя машины

Малотоннажный грузовой автомобиль Исузу NQR-75 выпускается с дизельным мотором без турбокомпрессора. Разработчики модели уверены, что мощность двигателя следует повышать за счет увеличения объема цилиндров, а присутствие турбонаддува только увеличит расходы топлива при эксплуатации.

Двигатель машины имеет такие показатели:

Двигатель Isuzu NQR-75

  • четырехцилиндровый;
  • однорядный;
  • на дизельном топливе;
  • с механическим способом впрыска;
  • клапаны и механизмы привода переключения имеют верхнее размещение;
  • моторный блок выполнен способом отлива из чугуна.

При правильном обслуживании такой двигатель вполне может обеспечить малотоннажному грузовику миллионный пробег вплоть до первого капитального ремонта.

Как выбрать подходящий манипулятор Исузу?

Основные факторы, определяющий выбор манипулятора – мощность установленного двигателя, грузоподъемность шасси и наличие дополнительного оборудования, которое может помочь в работе.

Характеристики манипуляторов Isuzu различаются в зависимости от КМУ и типа базы, поэтому при подборе манипулятора в аренду необходимо точно указать габариты и вес грузов, чтобы специалисты могли подобрать оптимальный вариант.

Читать еще:  Предназначение и особенности эксплуатации

Если же вам приходится определять параметры самостоятельно, обратите внимание на бортовую грузоподъемность, мощность стрелы, а также на длину и ширину борта – для того, чтобы определить, сможет ли машины перевезти предметы нужных размеров.

Плюсы и минусы спецтехники Isuzu

Очевидно, что универсальный манипулятор работает эффективнее. Основное достоинство манипуляторов Исудзу – в их маневренности и умении хорошо выполнять свои задачи в условиях тесноты. Техника отлично показывает себя в узких дворах и проездах, быстро эвакуирует автомобили с забитых дорог и загружает платформу без вреда для соседних объектов – деревьев, фасадов, павильонов.

Разнообразие моделей – второй плюс Исудзу. Компания выпускает грузовые платформы самой разной длинны – от 6,6 до 16 метров. Ширина бортов варьируется о 1,9 до 2,6 метра. Перевозите ли вы компактные стройматериалы или объемные части зданий – вы быстро найдете манипулятор по вашим габаритам.

Использование установок Исузу во многом выгодно и удобно. Но у оборудования есть и минусы. Японская техника не всегда предназначена для работы в суровых северных районах – чтобы манипуляторы служили исправно при низких градусах, владельцы дополнительно устанавливают системы обогрева топливных систем.

Самые популярные японские манипуляторы

Манипуляторы небольшой грузоподъемности, маневренные и компактные – хорошее решение для большинства задач. В линейке Isuzu есть простая и недорогая модель для аренды – Isuzu Forward. Разноформатный грузовик может перевезти от 5 до 7 тонн груза, в зависимости от мощности двигателя и типа платформы.

Модель сочетает в себе возможности бортового перевозчика и автомобильного крана – как и все типовые манипуляторы. При этом она отлично работает вблизи городских объектов, не повреждая их. Машины особенно хороши на тесных строительных площадках и в жилых дворах.

Если стройка или ремонт требуют быстрой работы, а искать подходящий манипулятор сложно и долго, спросите совета у специалистов «ГорСпецТранса». Технический консультант сопоставит габариты и вес ваших грузов, учтет особенности площадки и подберет недорогой и удобный вариант техники.

« на страницу «Советы»

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Передняя и задняя подвески

Рессорного типа, собраны из шести стальных листов, задняя усилена пятью листовыми подрессорниками. На раме установлены ограничительные упоры буферов мостов.

Транспорт серии N

В серии 10 моделей: все они легки, компактны и выносливы. Снаряженная масса – не более 8 000 кг при 5 000 кг грузоподъемности.

Категория занимает больше половины объема экспорта компании в другие страны. Спрос объясняют относительная дешевизна, простота устройства, высокие параметры долговечности и надежности, что полностью подтверждает популярность машины на вторичном рынке.


Компания в целях дальнейшего развития грузовой линейки серии N разработала и запустила в производство новое поколение машин 700Р. Пятитонник ISUZU NLR85A полностью сохранил все достоинства серии, получив:

  • новую увеличенную кабину со всеми элементами пассивной безопасности, с обогреваемыми зеркалами, расширенными регулировками рулевой колонки и сиденья водителя;
  • антиблокировочную (ABS) и противопробуксовочную (ASR) системы плюс дополнительно устройство помощи при торможении (EBD);
  • электронное управление впрыском на силовом агрегате;
  • узел ускоренного прогрева мотора.

Стоимость

В 2015 году ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» подняло цены на грузовики серии N на 21% к декабрьским 2014 года прайсам.

Внимание! В настоящее время дилеры реализуют пятитонную грузовую платформу по стоимости, начинающуюся с 1 млн 720 тыс. руб. На вторичном рынке предлагают автомобили с пробегом начиная от 300 тыс. рублей.

Грузовик прижился на российских дорогах, водителей удовлетворяют его поведение на трассе и при маневрах, комфорт в салоне. Владельцам пришлись по вкусу экономичность дизеля, низкие расходы на эксплуатацию.

В следующем видео-обзоре нам расскажут об еще одной модификации Isuzu NQR75 серии N под названием NMR85:

Грузовой автомобиль Isuzu NPR75

Isuzu NPR 75 с начала 2000-х собирается в Елабуге на совместной фирме «Соллерс-Исудзу» крупноузловым методом. Японская Isuzu Motors Ltd поставляет агрегаты, рамы и кабины в готовом виде. Эта машина заменила выпускавшийся ранее Isuzu NQR 75.

Технические характеристики

Параметры даются с учетом модификаций по шасси: короткое, стандартное, длинное и экстра-длинное:

  • Длина, мм: от 6040 до 7870
  • Ширина, мм: 2115
  • Высота, мм: 2265
  • Колесная база, мм: от 3365 до 4475
  • Клиренс, мм: 210
  • Полная масса, тн: 7,5
  • Снаряженная -**-, тн: от 2,72 до 2,785
  • Грузоподъемность, тн: от 4,715 до 4,78
  • Бак, л: 100 или 127
  • Мощность, л.с.: 155
  • Обороты в мин: 2600
  • Крутящий момент, Нм: 419

Описание

Isuzu NPR 75 приводится в движение с помощью рядного 4-цилиндрового дизеля Isuzu 4НК1Е5NС с рабочим объемом 5193 куб. см. и жидкостным охлаждением. Он оборудован системами CommonRail (электронный точный впрыск), рециркуляции выхлопа EGR, с дополнительными нейтрализаторами РОС, а также ОНВ и VGS (турбонаддув с изменяемой геометрией). Заявленный пробег до капремонта – 1 млн. км.

КПП 6-ступенчатая механическая Isuzu MYY6S. Сцепление однодисковое сухое. На обеих осях – зависимая подвеска с усиленными рессорами. Тормоза барабанные, с гидроприводом (в последнее время начали ставить дисковые). Рама очень прочная, устойчивая против коррозии. На каждом грузовике есть антиблокировка ABS, антипробуксовочная ASR, ESC для динамической стабилизации машины.

Кабина трехместная, без спальника, более просторная, чем у предшественника. Дизайн приближен к европейскому. Лобовое стекло стоит вертикально, остекление превосходное. Руль и кресло водителя регулируются, органы управления и приборы максимально эргономичны.

Отзывы

По словам водителей, Isuzu NPR 75 – это действительно очень приличный автомобиль. Он хорошо «держит» дорогу, ход плавный, кабина теплая. Хотя и не идеально надежный, как то рекламируют японские производители. После первых 20 тысяч начинаются неприятности. Реальный расход ДТ груженой машины – от 16 до 20 л/100 км.

Читать еще:  Коробка т 40 это

Кроме того, барабанные тормоза для такой грузоподъемности слабоваты. Полную нагрузку машина тянет «с надрывом», особенно под гору. Мотор требует качественную солярку. Кресло водителя могли бы сделать более комфортабельным. Заводская резина быстро стирается. Запчасти и расходники довольно дорогие.

Isuzu NPR 75 предназначен только для асфальтовых дорог. Об этом говорят низкий бампер и небольшой клиренс.

Заключение

Isuzu NPR 75 пользуется заслуженной популярностью в российских городах. Грузоподъемность машины находится в одном из самых востребованных сегментов. На универсальное шасси можно ставить различные фургоны. И, наконец, эта техника хорошо подходит, как для внутригородских перевозок, так и для междугородних рейсов.

В 2019 году за новое шасси Isuzu NPR75 (Elf 7.5) просили 3 млн. руб. Бэушные фургоны 2012-2013 года выпуска ценятся в 1,1 – 1,8 млн. руб. Подержанные платформы с манипуляторами идут за 2,5 млн. руб.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Isuzu NQR75

Среди огромного количества японских малотоннажных грузовиков модель ISUZU NQR75 считается чуть ли не каноничной — за счет доступной цены и отменных ходовых характеристик она стала крайне популярной и востребованной среди самых разных категорий пользователей.

Самое первое, чем привлекает данная модель — ее грузоподъемность. При достаточно скромных габаритах перевозка до 5 тонн полезного груза действительно впечатляет. Возможность комбинаций навесного оборудования существенно расширяет сферы применения этого автомобиля, особенно если использовать его в черте города и пригорода.

Двигатель японского происхождения приятно радует своей производительностью и даже класс экологической безопасности Евро-3 вполне достаточен для безопасной эксплуатации. Это и не удивительно, ведь при объеме в 5,2 л и мощностью в 150 лошадиных сил мотор в состоянии уверенно «тянуть» грузы практически в любых погодных или дорожных условиях.

Что касается проходимости автомобиля, то она остается на достаточно высоком уровне за счет комбинации мощного двигателя и отменной 5-ступенчатой механической трансмиссии. Торможение в экстремальных условиях обеспечивается передними и задними гидравлическими тормозами, дополнительно укомплектованными системами ABS и ASR.

Еще один важный факт, связанный с проходимостью автомобиля заключается в его колесной формуле 4х2, где на задней оси предусмотрены сдвоенные шины.

Бак для топлива вместительностью в 100 литров позволит проехать без дополнительной заправки достаточно большое расстояние, поэтому в случае необходимости ISUZU NQR75 можно использовать даже для междугородных перевозок. В комбинированном режиме расход топлива составляет порядка 15 литров на 100 км, поэтому путем нехитрых подсчетов можно выяснить, что с полным баком поездка на 600 километров будет полностью безопасной. Максимальная скорость при этом составит до 120 км/час.

Что касается эргономики кабины и удобства эксплуатации, то здесь все традиционно для японцев — продуманы даже мельчайшие детали, которые обеспечивают идеальные условия для водителя и двух его пассажиров. Гидроусилитель руля, подогрев зеркал заднего вида, стеклоподъемники и противотуманные фары делают эту модель одним из лучших вариантов на рынке в своей ценовой категории.

Возможность же дополнительной комплектации, а также различных вариантов надстроек — отдельное преимущество ISUZU NQR75, которое и сделало этот автомобиль настолько популярным среди пользователей по всему миру.

NQR75R

Японские среднетоннажные грузовики Isuzu серии NQR производятся и продаются в России уже давно. Еще в середине лета 2006 года компании “Северсталь-авто” (ныне Sollers) и Isuzu Motors Ltd. заключили соответствующий договор, после чего в Ульяновске был запущен процесс сборки этих автомобилей, тогда они шли под обозначением Isuzu NQR71. Немного позже производство было переведено в особую экономическую зону “Алабуга”, где и по сей день продолжается. С конца 2007 года автомобили серии NQR подверглись небольшому рестайлингу и выпускаются с индексом NQR75P и NQR75R (удлиненная база). В чем же отличия 75 от 71 и чем они так привлекают потенциальных покупателей? Ведь, как мы говорили ранее, среднетоннажники Isuzu все чаще встречаются на наших дорогах. Чтобы во всем этом разобраться, мы взяли Isuzu NQR75R для знакомства.

Стоит сразу отметить, что область применения Isuzu серии NQR достаточно широка, потому как на шасси устанавливают надстройки различного назначения. Это может быть и обычная бортовая платформа, фургон, эвакуатор, бортовая платформа с манипулятором, мусоровоз, самосвал и так далее. В отличие от других автомобильных производителей компания Sollers предлагает шасси с надстройками собственного производства, но только часть из них. Другую же часть, по изготовлению и установке различных кузовов, отдали сторонним, также отечественным фирмам. Все зависит от желания покупателя.

Как мы уже отметили, для знакомства нам предоставили автомобиль Isuzu NQR75R с удлиненной базой и кузовной надстройкой – промтоварным фургоном. Полная масса грузовика составляет 7500 килограмм. Близкое знакомство с машиной начинаем, как всегда, с внешнего осмотра. Внешность NQR75 не отличается оригинальностью: можно сказать, это типичный азиатский грузовик с низким расположением кабины и раскосыми фарами. Тем не менее, внешние отличия 75 от 71 все же есть. Во-первых, слегка изменили форму переднего бампера, помимо этого в нем появились противотуманные фары. Во-вторых, зеркала заднего вида установлены по-европейски на дверях, а не “по-азиатски” – на передней части кабины, на длинных кронштейнах.

Что приходится делать водителю развозного грузовика по несколько раз за смену? Правильно, садиться в кабину и вылезать из нее. Здесь с этим проблем нет: поручень расположен удачно, и высота входной ступеньки на оптимальной высоте. Несмотря на то, что водительское сиденье имеет минимум регулировок, удобство посадки за рулем достигается за счет регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонки. Педальный узел и расположение рычага КП не вызывают никаких нареканий. Комбинация приборов не перекрывается рулевым колесом и хорошо читается. Сами приборы с крупной оцифровкой и четкими шкалами. Тем не менее, интерьер в кабине несколько простоват, о чем говорят дешевые материалы отделки, а также блок управления отопителем со старыми добрыми ручками-ползунками. В принципе, ничего удивительного в этом нет, кабина данного автомобиля выпускается уже более десяти лет, поэтому современной ее назвать трудно. Несмотря на это, существенных претензий к качеству сборки и подгонки панелей не возникло.

Читать еще:  Виды и разновидности

Кабина “японца” рассчитана на трех человек. Места для двух пассажиров вполне достаточно. Свободного пространства хватает и для ног, и над головой пассажиров, а над ветровым стеклом даже нашлось место для небольшой вещевой полки. При складывании спинки среднего кресла образуется удобный столик, а за спинкой крайнего пассажирского сиденья предусмотрены штатные места для домкрата и инструмента. В крыше кабины грузовичка есть вентиляционный люк с 2-х режимной регулировкой. Что касается дополнительного оборудования для большего комфорта водителя и пассажиров, то на Isuzu NQR75 вам предложат разве что электрические стекло-подъемники да магнитолу. А такие вещи, как кондиционер или электрический привод и обогрев зеркал заднего вида, вам не установят даже за дополнительную плату. Наверное, специалисты Isuzu посчитали, что для России больше подходит автомобиль в самой простой и дешевой комплектации.

Еще одним отличием NQR75 от NQR71 является силовой агрегат. Если раньше на 71-ю устанавливали дизель 4HG1-T (Euro-2) объемом 4,5 литра мощностью 120 л.с., то на 75-й используют дизель 4HK1 (Euro-3) объемом 5,1 литра мощностью 150 “лошадок”. При этом стоит отметить, что грузоподъемность 75-й стала на 500 килограмм меньше. Непонятно только, почему. Но вернемся к силовому агрегату 4НК1, который обладает высочайшей надежностью, а его ресурс при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может достигать более 1 миллиона километров. Более того, он очень простой по конструкции, и с его обслуживанием или небольшим ремонтом сможет справиться любой водитель. Как утверждают специалисты Isuzu, серия NQR75 создана для тяжелых условий эксплуатации и имеет большой запас прочности. С этим нельзя не согласиться, достаточно взглянуть на мощную клепаную раму с высотой лонжеронов 216 миллиметров. А благодаря широко разнесенным листовым рессорам (расстояние между ними 850 миллиметров) и раме постоянной ширины грузовик без особых проблем справится с тяжелой нагрузкой. При этом не стоит забывать, что полная масса автомобиля не должна превышать 7,5 тонн. Кабина “японца”, равно как и рама, подвергнуты усиленной антикоррозионной обработке, и надеемся, что длительное время они не будут поддаваться воздействию коррозии.

На предоставленный нам для знакомства автомобиль был установлен промтоварный фургон с задними распашными дверями, производства нижегородской компании “Чайка-Сервис”. Выполнен он на основе сварной каркасной конструкции из штампованного профиля. Внешняя обшивка – это оцинкованный лист с полимерным покрытием. Крепление фургона к раме осуществляется кронштейнами с болтовыми соединениями, а также пластинами, которые не допускают бокового, продольного и поперечного смещения кузова. В открытом положении двери фургона фиксируются запорными механизмами, они, как и петли итальянского производства, выполнены из нержавеющей стали. Вход в фургон удобный: для этого предусмотрена небольшая ступенька и поручень. Внутренний объем его составляет 25 м з . Пол выполнен из фанеры с противоскользящим покрытием. Для удобства работ в темное время суток для освещения кузова установлены два потолочных плафона, которые включаются из кабины.

После внешнего и внутреннего осмотра пора попробовать, как грузовик поведет себя на дороге. Устраиваемся поудобнее на водительском кресле и запускаем двигатель. Стоит сразу сказать о неплохой шумоизоляции. Даже несмотря на то, что под пассажирским сиденьем находится люк для доступа к силовому агрегату, рокот его едва слышен. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления. На порожнем автомобиле можно трогаться сразу со второй передачи. На нажатие педали газа автомобиль отзывается ощутимым ускорением, включаем третью передачу – двигатель легко ее подхватывает и быстро набирает обороты. Но по достижении скорости в 70 км/ч грузовик становится менее резвым. К работе 5-ти ступенчатой механической КП претензий нет. Рычаг удобно ложится в руку, а передачи включаются четко, практически без усилий.

Хочется сказать несколько слов о неплохой обзорности Isuzu. Кронштейны зеркал, как мы уже говорили, закреплены на дверях, при этом они широко разнесены и обеспечивают хорошую обзорность назад, даже при установленном сзади широком фургоне. А ниспадающие линии боковых стекол позволяют легко контролировать ситуацию по сторонам. Рулевое управление благодаря наличию ГУР оказалось легким и прогнозируемым. Подвеска, несмотря на то, что полностью рессорная, обеспечивает достойную плавность хода даже на порожнем грузовике. Рабочая тормозная система со штатной ABS работает достаточно эффективно.

В заключение можно сказать, что Isuzu серии NQR – типичный азиатский грузовик с массой преимуществ. Может, он в чем-то и уступает “европейцам”, но на голову выше отечественных или китайских аналогов. Главным его преимуществом является простота конструкции- никакой дорогой и хитрой электроники. Кроме того, с обещанным ресурсом в 1 миллион километров может заставить присмотреться к себе самого привередливого покупателя.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×