2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности электропроводки газ 3307 и газ 3309 дизель

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 стали производиться на Горьковском автомобильном заводе начиная с 1990 года. Это представители четвёртого поколения выпускаемых на заводе грузовых автомобилей. Машины комплектовались разными видами двигателей, так ГАЗ-3307 имел бензиновый мотор, а ГАЗ-3309 – дизель. В процессе разработки их конструкции закладывалась возможность широкой унификации с узлами и агрегатами уже выпускаемых грузовых автомобилей. Делалось это с целью облегчения дальнейшего технического обслуживания и ремонтах грузовиков в процессе их эксплуатации.

ГАЗ-3307 имел карбюратор и на конвейер он отправился в 90-м году, а серийное производство грузовика ГАЗ-3309 началось с 1995 года, хотя создан он был так же в 90-м году. «Девятая» модель со временем полностью заменила автомобили ГАЗ-52/53, представлявшие собой третье поколение газовских грузовиков, которые были сняты с конвейера к 1993 году. Обе машины могли взять на борт четыре с половиной тонны, и были предназначены для эксплуатации на всех видах дорог, имеющих твёрдое покрытие, а так же характеризовались как автомобили, имевшие отличные технико-эксплуатационные показатели.

ГАЗ-3307 получил двухместную кабину с капотной компоновкой в стиле его предшественника ГАЗ-53-12. При этом от него он отличался новым оперением и современным оборудованием кабины. Шасси и двигатель остались прежними, так как данная модель на ГАЗе считалась переходной и позже её должны были заменить на дизельные грузовики, которые были более экономичными.

Читать еще:  Цены и похожие авто уаза

В 1992 году 3307 выпустили в порядке эксперимента небольшой опытной партией. Эти экземпляры были оснащены дизелем Hino японского производства и мощностью 136 «лошадей». Однако на ГАЗе решили наладить производство собственных современных дизелей, а не приобретать японские. ГАЗ-3309 по ходовой части и кабине был полностью похож на ГАЗ-3307. Внешне он отличался лишь наличием шноркеля, расположенного с правой стороны кабины. В качестве силового агрегата на нём использовали имеющий четыре цилиндра турбированный дизель ГАЗ-5441. Он имел воздушную систему охлаждения, рабочий объём 4,75 литра и мощность 122 лошадиных силы.

ГАЗ-3307 имел полностью металлическую кабину, с панорамными стёклами, которую оборудовали высокоэффективной системой вентиляции и отопления, которую взяли у экспериментального грузового автомобиля ГАЗ-4301. Кроме того в ней была установлена самая современная на тот момент приборная панель, а так же регулируемые сиденья с ремнями безопасности.

За отдельную плату машину можно было оборудовать предпусковым подогревателем. Грузовая платформа автомобиля имела древесно-металлическое основание и три откидных борта, при этом предусматривалась возможность применения на ней надставных бортов, а так же тента.

Дальнейшую судьбу этих переходных автомобилей вы узнаете из второй части нашей статьи.

Труженик под номером 3307

Конец 1989 года ознаменовался выходом «в большое плавание» бортового грузовика способного перевозить до 4,5 тонн разной продукции. Речь идёт о карбюраторной грузовой машине ГАЗ 3307. Среднетоннажник рассчитан на передвижение по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Технические характеристики ГАЗа 3307 на протяжении последних лет подвергались изменениям. Машина совершенствовалась, исправлялись имеющиеся недостатки. В конце статьи можно просмотреть фото и видео материалы.

Технические характеристики

Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.

Таблица 1 — Габариты ГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Габаритная длина, мм6330/6190
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм2350; 2905
Передний свес, мм995
Колесная база, мм3770
Задний свес, мм1605/1410
Ширина колеи передних колес, мм1630
Ширина колеи задних колес, мм1690
Дорожный просвет между осями/ Ground clearance, мм265
Внутренняя длина грузовой платформы, мм3490
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм2170
Высота грузовой платформы по борту, мм510
Высота грузовой платформы по тенту, мм м1565
Погрузочная высота, мм1365

Оснащение и базовые характеристики

Список базового оснащения предполагает кроме дисков на 20 дюймов, галогеновую оптику. В оснащение входит задняя противотуманка.

На среднетонажник можно устанавливать аккумуляторную батарею № 6СТ — 75 или ставили две АКБ 6СТ — 55АЗ. Для удобства водителя и пассажира в салоне предусмотрена отопительная система. На ГАЗ 3307, масса которого была 7850 кг, изначально устанавливали диски 152Б-508. Используются шины 8,25R20 размера. Детальнее о базовых характеристиках читайте в таблице 2.

Таблица 2 — Базовые характеристики ГАЗ 3307

МодельГАЗ-3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Колесная формула4 х 2
Общее число мест2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг4500
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг3200 (3350)
Полная масса автомобиля, кг7850
Емкость топливного бака, л105
Размер шин8.25R20 (240R508)
Обод6, ОБ-20 (152Б-508)
Радиус разворота, м8

Кузов и кабина

Кузов оснащается грузовой платформой. Пол ровный, комбинация металл и дерево. Три откидных борта выполненны из металла.

Кроме того предусматривается возможность наращивания бортов и установка тента.

Кабина рассчитана на двух человек, изготовлена из цельного металла. Хороший обзор обеспечивает лобовое стекло панорамного типа.

В кабине установлена эффективная, по тем временам, система вентиляции.Особое внимание конструкторы уделили обогреву салона.

В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель. Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать.

Внутренние панели и двери кабины были обиты мягким материалом. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки. Под заказ грузовая машина оснащается предпусковым обогревателем. С такой комплектацией используется в условиях Крайнего Севера и Сибири.

Камаз 5320: фото, видео, технические характеристики.

Обзор грузового автомобиля Зил 4331 и его модификаций здесь.

Двигатель

На ГАЗ 3307 устанавливается бензиновый V образный 4-тактный силовой агрегат ЗМЗ-513. Количество цилиндров — 8. Система питания карбюраторного типа с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя 87,5 л. с. В дальнейшем двигатель работающий на бензине, заменили на дизельный агрегат, который перенесли на 3309 вариант среднетонажника.

Читать еще:  Сообщений из 36

В выпуске 2005 года на машину устанавливают улучшенный силовой агрегат ЗМЗ-53-1 1 с мощностью 120 л.с. Детальнее о двигателе читайте в таблице 3.

Таблица 3 — Технические характеристики двигателя ГАЗ 3307

ДвигательТехнические данныеПрименяемое топливоНоминальная мощность нетто, кВт (л.с.) при об/мин.Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) при об/мин
ЗМЗ-513 (EURO-0).

Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением.

V 8 * 90 град. Система питания: карбюратор. Степень сжатия 7,6.

Объем 4,25 л.

Автомобильный бензин87,5 (119)/3200274,7 (28)/2250

Коробка передач и подвеска

Устанавливается синхронизированная МКПП на 5 ступеней. Подвеска передних колес — зависимая ресорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Подвеска задних колес — зависимая ресорная.

Топливо

Силовой агрегат «питается» бензином марки А-76 или АИ-80. Предусмотрена возможность заправки бензином АИ-92. Для этого необходимо провести регулировку зажигания.

Карбюратор

Выпуск среднетонажника совпал с унификацией деталей и узлов на заводе. В первый период выпуска автомобиля устанавливали карбюраторы К135 или К135МУ.

В отличии от ранее используемой К126 выше перечисленные карбюраторы отличались сечениями жиклёров и системой отбора разрежения.

К сожалению, имели меньше возможности регулировки. К 135 дожила до наших дней и знакома многим автомеханикам со стажем.

Показатели скорости

Грузовик развивает скорость 90 км/час и это его максимум. До отметки в 80 км «долетает» за 64 сек. Детальнее о поазателях смотрите в таблице 4.

Таблица 4 — показатели скорости ГАЗ 3307

ГАЗ-3307Максимальная скорость, км/чВремя разгона, от 0-80 км/чКонтрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростьюЗапас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км
60 км/ч80 км/ч
ЗМЗ-513 (EURO-0)906419.626.4530

КамАЗ 65115: технические характеристики, цена, видео.

Камазы 6520 — надежная и выносливая техника на этой странице.

Описание и обзор минипогрузчика JCB 160 тут.

Тормозная система

Двухконтурная, основанная на принципе гидравлики. Передние и задние тормоза барабанного типа. Стояночный тормоз тросовый с усилием на тормозные механизмы.

Подвеска

Передняя зависимая на рессорах. Дополнена гидравлическими амортизаторами. В задней части установлена зависимая рессорная подвеска.

Рулевое управление

Рулевой механизмом ГАЗ 3307: тип — глобоидальный червяк с роликом на три гребня. В последствии рулевая колонка ГАЗ 3307 заменена на винт — шариковая рейка и использовалась в последующих моделях 3309.

Электрооборудование

Схема электропроводки ГАЗ 3307 также подверглась изменениям. Установлен генератор постоянного тока Г250 — Г2, работающий в системе переменного тока. В целях защиты электрического оборудования интегрирован регулятор напряжения: №222.3702.

Система зажигания подверглась модернизации. Старая катушка зажигания Б114-Б на боевом посту заменена на более мощный вариант Б116. Установлен коммутатор зажигания электронного типа ТК102А. Схему проводки ГАЗ 3307 детально можно посмотреть в руководстве по эксплуатации ГАЗ 3307. Детальнее об электрооборудовании читайте в таблице 5.

Таблица 5 — Электрооборудование ГАЗ 3307

Напряжение12В
Аккумуляторная батарея6СТ-75
ГенераторГ250-Г2
Регулятор напряжения222.3702
Стартер230-А1
Катушка зажиганияБ114-Б(Б116)
Коммутатор зажиганийТК102А (13.3734 или 13.3734-01)
Добавочный резисторСЭ107 (I4.3729)1
Распределитель (датчик-распределитель)Р133-Б (24.3706)
Свечи зажиганияA11-30

Отзывы специалистов и водителей

Водители отмечают, что в непростой для страны период, заводу удалось выпустить экспериментальный транспорт, который «прижился» на наших дорогах. Он занял ключевые позиции на рынке услуг. Без него не обходилась ни одна «битва за урожай».

Специалисты отмечают, что технические характеристики ГАЗ 3307 подвергались изменениям неоднократно. Это касалось силового агрегата, электрической части, которая постоянно усиливалась. Схема электропроводки на ГАЗ 3307 к примеру, модернизировалась дважды.

Стоимость «труженика» колеблется и зависит от состояния и пробега. Во внимание берётся регион продаж, год выпуска. Детальнее можно просмотреть цены в таблице 6.

Таблица 6 — Стоимость ГАЗа 3307

Год выпускаПробег, кмЦена, рубГород
1993103 81065 000Слободской
199378 00060 000Лиски
1990150 00065 000Чехов
1994335 59141 800Старый Оскол
2000145 00070 000Москва
200895 00085 000Москва

Вывод

ГАЗ 3307 — среднетоннажный автомобиль грузоподъемностью 4,5 тонн. В 70% случаев использовался для перевозок сельскохозяйственных грузов. Габаритная длинна 6330 мм. Максимальная скорость 90 км/час. Двигатель бензиновый объемом 4,25 л. Объем топливного бака 150 л.

Видео

На видео предоставлен обзор грузового автомобиля ГАЗ 3307. Показан внешний вид, двигатель, салон, панель приборов и система управления.

Схема электрооборудования ГАЗ 3309

К числу крупнейших отечественных автоконцернов, осуществляющих выпуск грузовых транспортных средств, целесообразно отнести завод ГАЗ. Электрическая схема ГАЗ 3309 позволяет автолюбителю составить детальное представление о её ключевых элементах, особенностях и расположении конкретных участков.

Описание электросхемы

Прежде чем более подробно разобрать основные неисправности и способы их устранения, целесообразно изучить особенности этого важного узла. Схема электропроводки ГАЗ 3309 представляет собой своеобразный рисунок, на котором с помощью условных обозначений отображены ключевые элементы.

Существует сразу несколько отличий электросхемы модели 3309 и её предшественника — 3307, которые заслуживают упоминания. Обновленный вариант предусматривает наличие дизельных двигателей ЯМЗ/ММЗ, которые оборудованы различными электронными элементами. У электронной схемы этого автомобиля есть и другие особенности:

  • напряжение бортовой сети — 24 В, позволяющее автомобилю успешно заводиться даже при минусовой температуре;
  • наличие 4 аккумуляторов по 55 А/ч, попарно соединенные в параллельной цепи;
  • на моторе установлен трехфазный генератор синхронного типа, оснащенный выпрямительным блоком, а также регулятором для настройки рабочих параметров.

Модификации с двигателями от ЯМЗ оборудованы усиленными аккумуляторными батареями, емкость которых увеличена вдвое.

Схема проводки и электрооборудования

Подобного рода чертежи могут быть цветными и черно-белыми, однако первые значительно более удобны при выполнении ремонтных работ. Они предусматривают указание цвета провода, что позволяет быстрее их идентифицировать. При этом следует отметить, что черно-белая электросхема ГАЗ 3309 дизель евро 2, как правило, значительно более подробная, содержит много дополнительной информации.

Особого упоминания заслуживает легенда схемы, которая служит пояснением для автолюбителя. Она содержит подробные сведения о цвете проводов, который отображается заглавными буквами, например «Ч» (черный), а также площадь их сечения. Цифрами обозначаются различные элементы схемы — лампы, предохранители, ГУР ГАЗ 3309 и прочие узлы.

Неисправности электрооборудования

Несмотря на простую конструкцию и отсутствие большого количества составляющих в работе электросхемы данного транспортного средства могут периодически наблюдаться сбои. Процедура диагностики неисправностей этого узла довольно проста и предполагает выполнение ряда действий. Для этого потребуется использовать контрольную лампу с проводами и зажимами либо специальный тестер, который способен определять напряжение в сети. Применив подобные приспособления на разных участках цепи, можно достоверно выявить причину неисправности или место обрыва проводки.

В процессе диагностики важно помнить, что многие элементы схемы находятся под напряжением лишь при включенном двигателе. Существует сразу несколько неисправностей, с которыми владельцам ГАЗ 3309 приходится сталкиваться чаще всего, однако самой серьезной поломкой представляется неудовлетворительная работа системы зажигания. В большинстве случаев она проявляется нестабильной работой силового агрегата — он глохнет, наблюдаются перебои в работе либо просто не заводится. Поскольку данная система представляется одной из важнейших для корректной эксплуатации транспортного средства, следует более подробно ознакомиться с процедурой её ремонта.

Устранение неисправностей

Перед выполнением манипуляций по ремонту зажигания необходимо убедиться в корректной подаче топлива в агрегат, поскольку его недостаток или отсутствие могут привести к похожим проявлениям. Если топливная система полностью исправна, потребуется выполнить ряд действий для восстановления работоспособности зажигания:

  1. Демонтировать провод со свечи, поднести его к массе на удалении около 0,6-0,9 см.
  2. При попытках завести двигатель между элементами должна появиться искра.
  3. В тех случаях, когда искра отсутствует, потребуется выполнить аналогичную процедуру, но уже используя центральный провод трамблера. При наличии напряжения можно сделать вывод о том, что неисправность кроется в прерывателе-распределителе.
  4. Когда центральный провод трамблера также не дал искры, необходимо убедиться с помощью тестера либо лампочки в работоспособности катушки, а также коммутатора.

Поломка коммутатора представляется одной из самых распространенных неисправностей системы зажигания данной модели автомобиля.

Устранение неисправностей предусматривает полную замену поврежденного элемента, для чего может использоваться инструкция сборки и ремонта, поставляемая с автомобилем. Ток может отсутствовать при наличии окисленных контактов, которые рекомендуется очищать. В процессе диагностики и ремонта важно использовать защитные резиновые перчатки, поскольку напряжение в системе довольно велико.

Заключение

Электросхема ГАЗ 3309 отличается простотой, однако значительно усовершенствована по сравнению с предыдущими моделями. Благодаря использованию качественных комплектующих она сравнительно редко требует ремонта. При необходимости его можно выполнить самостоятельно, используя цветную или черно-белую схему.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector