Основание под асфальтовое покрытие - Дневник садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основание под асфальтовое покрытие

Подготовка основания для укладки резинового покрытия

Основание для резинового покрытия

Чтобы резиновое покрытие детских и спортплощадок служило долго, важно соблюсти все правила подготовки оснований для их укладки.

Основание площадки с покрытием из резиновой крошки может быть двух видов:

  1. Монолитным (твердым). К таким относятся бетонные и асфальтовые основания. На них можно укладывать резиновые покрытия толщиной от 8 мм. Рекомендуется применять для всех видов площадок.
  2. Насыпным (сыпучим). Это щебеночные основания, они используются под покрытия из резиновой крошки толщиной от 1,5 см. Рекомендуется применять только для малых нагрузок (детские площадоки).

Основание из щебня не может быть использовано для спортивных площадок, так как в местах интенсивного пользования основание со временем начнет проседать или уходить в стороны, тем самым образовывая на поверхности впадины и волны.

В зависимости от типа грунта, толщина щебеночного основания может варьироваться от 15 см. до 60 см. Чем выше водопроницаемость грунта, тем меньше может быть толщина насыпного слоя. Песчаные земли допускают минимум толщины основания, а при глинистых почвах насыпной слой должен быть не меньше 0,5 м.

Работы по устройству щебеночного основания производятся в таком порядке:

  1. На месте будущей площадки выкапывается «корыто» необходимой глубины;
  2. По периметру «корыта» устанавливается бетонный бордюр;
  3. Насыпается слой песка 10 см, обильно поливается водой и утрамбовывается виброплитой несколько раз;
  4. Следующий слой – крупнофракционный щебень, толщина слоя 10-20 см, также разравнивается и утрамбовывается несколько раз;
  5. Слоем 5 — 10 см насыпается щебенка средней фракции, также поливается и трамбуется виброплитой;
  6. Финишный слой – гранитный отсев фракцией не более 10 мм, также обильно смачивается, тщательно разравнивается по нивелиру и трамбуется до получения такой твердости чтобы нельзя было продавить каблуком и сделать ямку.

Щебеночное основание должно иметь ровную горизонтальную поверхность, отклонение от горизонтали допускается не более 5 мм в обе стороны на длине 3 м. Для отведения вод устраивается либо внутренний, либо обводной дренаж.

Покрытие на такое основание можно укладывать сразу после его подготовки.

Бетонное основание

Благодаря прочности и долговечности бетона, основания из него – это лучший выбор для любых площадок. Для устройства такого основания выкапывают «корыто» необходимой глубины. На его дно насыпают 10-15 см песка, сверху – 15-20 см щебня, фракцией не крупнее 40 мм. Каждый слой пропитывается водой и трамбуется. Сверху укладывается гидроизоляция и заливается мелкозернистый бетон, который при необходимости армируется проволочной сеткой 15х15 см, толщина проволоки 5 — 10 мм. Бетон заглаживается и уплотняется виброрейкой. Поверхности придается уклон 0,8-1,5 градуса для стока атмосферных вод. На следующий день после заливки бетона, обильно полейте все основание водой, для выявления впадин в которых стоят лужи. ПОСЛЕ УКЛАДКИ ПОКРЫТИЯ ЭТИ ЛУЖИ ТАК И ОСТАНУТЬСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ! Для того чтобы лужи ушли, выпуклые места поверхности основания необходимо сошлифовать или сфрезеровать. Дополнительно, при необходимости, устраивается система обводного дренажа. Через 28 дней, когда бетон полностью застынет, его поверхность очищается от «молочка» шлифованием, очищается – и она готова к укладке резинового покрытия.

Асфальтовое основание

Асфальтовое основание, как и бетонное, укладывается поверх слоев песка и щебня. Место будущей площадки очищается от корней растений, углубляется, выравнивается и трамбуется. Затем насыпаются 10-20 см песка, сверху – 10-15 см щебня средней фракции. Каждый слой пропитывается водой и утрамбовывается виброплитой. Сверху укладывается асфальт в 2 слоя и трамбуется катком либо тяжелой виброплитой, асфальт должен быть не менее 4 — 5 см общей толщиной после укатки. Необходимо предусмотреть уклон в 0,8-1,5 градуса в сторону отвода дождевых вод. Поверхность должна иметь уклон в обе стороны не более 5 мм на каждые 3 м длины. Качество поверхности тестируют заливкой водой. Глубина лужиц после полного стекания не должна быть более 3 мм.

Асфальтовое основание готово к укладке резинового покрытия уже через 3 дня, за это время должен закончиться процесс дегазации асфальта. Свежеуложенный асфальт имеет маслянистую поверхность и покрытие не прилипнет к нему. Перед укладкой покрытия, необходимо обезжирить всю поверхность основания. Для удаления с его поверхности масел нужно его промыть с обезжиривающим средством, для этого полить всю поверхность асфальта этим средством и струей воды тщательно смыть.

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Читать еще:  Как прокачать гур на урале 4320

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Читать еще:  На какие машины распространяется система платон

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Подготовка основания под асфальт

Подготовка асфальтового основания

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

  • снятие растительного слоя;
  • разметка площадки (по проекту);
  • устройство поверхностного водоотвода (по проекту);
  • подготовка подстилающего слоя из связных, дренирующих или фильтрующих грунтов (по проекту);
  • послойное устройство основания (по проекту).

УСТРОЙСТВО ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ (ПИРОГА)

Осуществляется путем послойной отсыпки и уплотнения этого слоя. При уплотнении подстилающего слоя катками весом 1,2т, толщины уплотняющих слоёв (в укатанном состоянии) не должны превышать:

  • 60см, нижний слой;
  • 20см, промежуточный слой;
  • 10см, средний слой;

ОПИСАНИЕ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

СЛОИ

ПАРАМЕТРЫ МАТЕРИАЛОВ

щебень, фракция 20 – 40мм

щебень, фракция 5 – 20мм

УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО СЛОЁВ

Уплотнение балласта и средней фракции камня в нижнем и промежуточном слоях производится в два этапа, с поливом из расчета 4 — 8л/м 2 .

— Первый этап:

производится катком весом 10-12 т, с гладкими вальцами, за 2 — 3 прохода по одному месту.

— Второй этап:

производится катком весом 10-12 т, с гладкими вальцами, за 3 — 5 проходов по одному месту.

На обоих этапах уплотнение ведется до прекращения образования волны перед вальцами и следов от катка. По окончании каждого этапа уплотнения должна производиться проверка толщины, ровности и уклонов слоя. В местах просадок слой следует досыпать и уплотнять до прекращения образования волны перед вальцами и следов от катка. В местах, недоступных для катка, уплотнение может быть выполнено ручными трамбовками до прекращения образования отпечатков трамбовки.

УПЛОТНЕНИЕ СРЕДНЕГО И ВЕРХНЕГО СЛОЁВ

Также производится в два этапа.

— Первый этап:

производится катком весом 5-7 т, с гладкими вальцами, за 1 – 2 прохода по одному месту, без полива.

— Второй этап:

производится катком весом 5-7 т, с гладкими вальцами, за 5 – 10 проходов по одному месту, с поливом из расчета 10 — 15л/м 2 .

На обоих этапах уплотнение ведется до прекращения образования следов от катка. В местах просадок слой следует досыпать, спрофилировать и повторно уплотнить. По окончании каждого этапа уплотнения должна производиться проверка толщины, ровности и уклонов слоя.

УКЛАДКА АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ

  1. Перед укладкой смеси (за 1 — 6ч.) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до необходимой температуры. Эту обработку можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток.
  2. Асфальт укладывается в два слоя: — нижний, из крупнозернистой фракции, толщина 4 — 5см;

РАЗМЕР ГРАНУЛ НАПОЛНИТЕЛЯ (в мм)

ПРОХОД ЧЕРЕЗ СИТО (в %)

— верхний, из мелкозернистой фракции, толщина 3 — 4см.

РАЗМЕР ГРАНУЛ НАПОЛНИТЕЛЯ (в мм)

ПРОХОД ЧЕРЕЗ СИТО (в %)

Минимальный вариант уложить асфальт в один слой толщиной 5см в уплотненном состоянии.

  1. Производится в сухую погоду, весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже +5?С, осенью – не ниже +10?С, теплых смесей – при температуре не ниже –10?С.
    Допускается производить работы с использованием горячей асфальтовой смеси при температуре воздуха не ниже 0?С, при соблюдении следующих требований:
    • толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 5см;
    • необходимо применять асфальтовую смесь с поверхностно – активными веществами (ПАВ) или активированными минеральными порошками;
    • верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20?С).

    Укладку холодной асфальтовой смеси следует заканчивать ориентировоч но за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смеси с активированными минеральными материалами.

УПЛОТНЕНИЕ АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ

Уплотнение смеси следует начинать непосредственно после ее укладки, проверять ровность и толщину уложенного слоя, достаточность уплотнения смеси, соблюдение проектных параметров.

Должно производиться в два этапа.

— Первый этап:

предварительное уплотнение путем 5 — 6 проходов по одному месту катком весом 2-3 т с гладкими вальцами.

— Второй этап:

окончательное уплотнение смеси катками весом 1,5-2 т с гладкими вальцами, путем 4 — 5 проходов по одному месту.

Покрытие считается укатанным, если перед катком на покрытии не образуется волна и не отпечатывается след вальца. После 2 — 3 проходов катка должна проверяться ровность покрытия трехметровой рейкой и шаблоном поперечного уклона. Необходимое количество проходов катка по одному месту следует устанавливать пробной укаткой. В недоступных для катка местах асфальтобетонную смесь следует уплотнять горячими металлическими трамбовками и заглаживать металлическими утюгами.

ДРЕНАЖ

Для отвода воды с поверхности покрытия по периметру площадки устраивается дренажный лоток или водоотводящий лоток, расположение и конструкция которого определяется проектом для каждого конкретного случая.

Подготовка оснований под асфальтобетонные покрытия перед асфальтированием

Основа для асфальтового покрытия делится на жесткую (рисунок 1, бетонное основание, плиты) и нежесткую (рисунок 2, песчано-гравийнная смесь, асфальтовая крошка, гравий). Жесткую применяют, когда нагрузки от транспорта велики (например, большегрузный транспорт на промышленных предприятиях, улицы в городах). За городом зачастую укладку асфальта производят на нежесткое основания, так как это экономически целесообразнее и менее трудоемко (также подходит для внтуридворовой территории и дорог, дач, частного сектора и т.д.).

В любом случаи подготовку основания под покрытие для последующего асфальтирования включают несколько этапов:

— планировка территории с необходимым удалением почвенно-растительного слоя (не является надежным основанием);

— устройство основы (тип основания смотрите выше) с уплотнением при необходимости;

— очистка поверхности от пылевых и грязевых частиц и обработка её материалом на основе битума. Это обеспечит оптимальный уровень сцепления между основанием и обустраиваемым покрытием.

Качество основания:

Важное условие для того, чтобы получить покрытие из асфальта, имеющее долгий срок службы и высокое качество — это прочная основа. Она должна быть ровной, с достаточным уплотнением.

Ещё до начала работы по обустройству покрытия основание требует тщательной подготовки. Можно проверить, насколько оно плотное, пропустив по нему тяжёлый каток. Бывает так, что когда задняя часть катка проходит по основанию, на нём сразу появляются просадки. Также основа может «пружинить». Если появляются подобные признаки, конструкция нуждается в усилении. Иногда требуется корректировка подстилающего слоя. В случае обнаружения незначительных неровностей от 3 до 5 см глубиной. Их исправляют, добавляя в состав основания смесь из асфальта и бетона и уплотняя её с помощью трамбовок или катка.

Если же речь идёт о глубоких выбоинах, применение смеси в данном случае нецелесообразно, так как на покрытии сразу же появятся видимые неровности. Причина их появления заключается в том, что уплотнение толстого слоя смеси с помощью катка невозможно. Когда же в процессе эксплуатации покрытия его начинает уплотнять транспорт, оно быстро деформируется. При этом, скорость появления дефектов полностью зависит от того, насколько толстым оказался слой смеси из бетона и асфальта.

Исправление больших выбоин делают так. Вначале поверхность, которую нужно отремонтировать, чистят и рыхлят с помощью кирки, а полученную щебёнку обрабатывают грохотом. После отделения от грязи щебень снова помещают в выбоины с добавлением свежего щебня. Его надо засыпать выше кромки, после чего уплотнить с помощью трамбовки либо катка. Трамбовку проводят начиная от края по направлению к середине.

Для того чтобы максимально улучшить условия уплотнения щебёнки, сверху неё лучше всего рассыпать горячую или холодную смесь, состоящую из бетона и асфальта. Большого количества материала здесь не потребуется. Также можно использовать и горячий битум в соотношении около 1л/м2 либо горячий щебень. Это чёрный щебень, который был предварительно обработан с помощью жидкого или вязкого битума. Если при работах используют чёрный щебень, он значительно ускоряет уплотнение основы.

Основа, которую готовят для укладки асфальтового покрытия, должна соответствовать определённым параметрам геометрии. Это ширина, толщина и два уклона — поперечный и продольный. Особенно следует обращать внимание на поверхность основы: насколько она является ровной. Именно она определяет то, насколько будет ровной поверхность укладываемого покрытия. Максимальный размер дефектов основы при тестировании с помощью рейки в 3м не должен быть больше 5 мм.

Если асфальтобетонное покрытие обладает прочным сцеплением с основой, оно будет стойким к сдвигающим факторам, которые всегда возникают при движении транспорта по дороге. Нужный уровень сцепления основания с покрытием получают путём тщательной очистки основы. Битум и его производные не принесут желаемого результата, если поверхность предварительно не была очищена. При некачественной очистке появление дефектов неизбежно. Лучший способ очистки основы — провести её с использованием дорожных щёток либо поливальных машин. Поверхность основы также рекомендуется чистить, использует сжатый воздух. С этой целью применяют передвижные компрессорные установки.

После очистки основа должна как следует высохнуть — и только потом её можно обрабатывать материалами на основе битума.

Смесь, состоящую из асфальта и бетона, укладывают только после того, как поверхность основы полностью просохнет. Уровень расхода эмульсии будет составлять от 0,2 до 0,4 л/м2, а сам материал нужно подготовить и разлить по ёмкостям за 3-5 часов до начала работ.

Вызвать специалиста на место или сделать заказ на асфальтирование и благоустройство Вы можете по телефону:
+7 (846) 990-45-31 или воспользуйтесь формой заказа

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector