Описание и сфера применения краз 250 - Дневник садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание и сфера применения краз 250

КрАЗ-250: технические характеристики, описание, стоимость

История грузовика КрАЗ от момента разработки до пуска в производство составила целых 20 лет.

Необходимость в технически усовершенствованном, комфортабельном виде тяжелой спецтехники назрела еще в конце 50-х гг., но масштабному выпуску сконструированной модели мешала зависимость от смежных предприятий-поставщиков необходимых узлов.

И лишь спустя два десятилетия КрАЗы новой 250-й серии увидели свет.

История создания

Рассматриваемая машина, производившаяся на Кременчугском автомобильном заводе с 1978 по 1992 гг., был задумана и создана как унифицированный агрегат, шасси которого может быть использовано для монтажа на нем различных типов спецоборудования.

Так, автомобиль с установленной на него обычной рамой предполагает эксплуатацию с бортовой платформой, которая, кстати, встречается в данном исполнении крайне редко.

Машина же, оснащенная шасси с укороченным вариантом рамы, использовалась для монтирования на ней автокранов, бетоносмесителей, бетононасосов и прочих установок.

Спецтехника на основе КрАЗ-250 нашла самое широкое применение в горно- и нефтедобывающей промышленности, строительстве, военной отрасли.

Таким образом, инженерами-технологами была выполнена задача по созданию уникального грузовика, важнейшие узлы которого взаимозаменяемы как внутри разных серий кременчугского производителя, так и с агрегатами автомобилей других марок (например, МАЗ-500А).

Особенности модели

Рассматриваемая модель представляет собой модификацию грузовика КрАЗ-257Б1А, производство которого продолжало осуществляться даже после запуска обновленной версии.

Различия касались не только чисто внешней стороны (обновленная как внутри, так и снаружи кабина, укороченный капот), но и практически всех показателей, например, таких как расход топлива и увеличение пробега до первого технического обслуживания.

КрАЗ-250 в том числе отличался от предшественника большей производительностью, лучшими скоростными характеристиками и повышенным комфортом для водителя.

Однако традиционные качества техники КрАЗ — простота эксплуатации, выносливость и надежность — оказались в полной мере свойственны и новой 250-й серии.

Так, возможность функционирования автомобиля не только на проезжей части с твердым покрытием, но и на грунтовых дорогах, эксплуатация при температурах от -40° С до +40° С сделали его незаменимым помощником в географических зонах с различными климатическими условиями.

Чтобы более подробно раскрыть специфические особенности, присущие конструкции КрАЗа-250, целесообразно рассмотреть его технические параметры на примере автокрана на базе шасси упомянутого грузовика.

Именно этот вид спецтехники с момента запуска в производство и до наших дней пользуется наибольшей востребованностью и популярностью.

Взяв за образец автокран КС-4562, нужно отметить, что это один из множества вариантов разгрузочно-погрузочного оборудования, монтировавшегося на шасси КрАЗ-250 (КС-4561К-1, КС-3575А-1, МКАТ-40 и пр. относятся именно к числу такой техники).

Автокран КС-4562 на шасси базовой машины

Подъемный механизм рассматриваемого спецоборудования расположен на подвижной платформе, стрела оборудована стальными канатами и грузозахватами.

Конструкцией автокрана предусмотрены выносные опоры, обеспечивающие дополнительную устойчивость во время работы.

Мобильность установки, обеспечиваемая колесной базой КрАЗ-250, позволяет использовать автокран в условиях ограниченного пространства, а также перемещать агрегат в необходимую точку стройплощадки.

Основная характеристика данного оборудования – грузоподъемность — равна 20 тоннам.

Показатель максимальной высоты, на которую поднимается стальная стрела, – 10,3 м, наибольшая глубина опускания груза – 4,4 м, вылет упомянутого элемента – от 3,5 до 12 м (зависит от комплектации крана).

Если рассматривать характеристики автокрана КС-4562, то, естественно, не обойтись и без описания параметров самого шасси, на базе которого функционирует описываемый автокран.

Рабочие параметры

Двигатель ЯМЗ-238М2 представляет собой V-образный дизельный силовой агрегат, состоящий из 8 цилиндров. Мощность рассматриваемого элемента — 176 кВт (240 л. с.) при 2 100 об/мин.

Насос низкого давления с функцией подкачивания топлива, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты – опции, характерные для данного двигателя.

Также силовая установка комплектовалась сухим воздушным фильтром, снабженным индикацией засоренности и предпусковым подогревателем с показателем теплопроизводности 32 000 ккал/ч.

Конструкцией машины предусматривается сухое двухдисковое сцепление. Коробка передач механического типа – трехходовая, пятиступенчатая.

Присутствие раздаточной коробки с двумя ступенями функционирования и межосевым дифференциалом с возможностью блокирования значительно увеличивает скоростной потенциал машины.

Колесная формула 6х4, обеспечивающая прекрасную проходимость автомобиля даже в условиях бездорожья, подразумевает в данном случае использование радиальных шин.

Передняя подвеска машины крепится на 2 полуэллиптические рессоры, оснащенные амортизацией.

Задний мост здесь балансирного типа со скользящими концами рессор.

Функционирование тормозной системы грузовика обеспечивается барабанными механизмами и двухконтурным пневматическим приводом, осуществляемым на все колеса.

Первый контур раздельного привода обеспечивает работу тормозов переднего и промежуточных мостов, второй – заднего. Наличие запасного и стояночных тормозных механизмов гарантирует еще большую надежность КрАЗа-250 и улучшает его технические характеристики.

Присутствие в описываемой системе таких элементов, как влагоотделитель и предохранитель спиртового типа против замерзания конденсата, оптимизирует работу данного функционального узла.

Кабина водителя

Металлическая кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. Кресло шофера регулируется в соответствии с индивидуальными показателями роста и веса.

Комфорт данного элемента грузовика складывается из следующих параметров:

  • система отопления;
  • обдув окон потоком теплого воздуха;
  • механизм очищения для лобовых стекол;
  • зеркала заднего вида;
  • вентилятор, опускающиеся стекла, поворачивающиеся форточки;
  • наличие радиоприемника, отсека для документов, козырьков от солнца.

Панель управления автомобилем содержит индикаторы, сообщающие водителю о переключении дальнего света, изменениях давления в ресиверах пневмосистемы, уровне масла в двигателе, перегреве жидкости для охлаждения.

Закрепление кабины и оперения грузовика производится на шасси в 4 местах, позволяя выделять данные элементы в отдельный конструктивный узел.

Показатель максимальной скорости, развиваемой автомобилем, – 75 км/ч.

Важно! Объем емкостей для горючего измеряется в 330 л (2 бака по 165 л). Расход топлива – 35 л на 100 км/ч при скорости 60 км/ч.

Масса снаряженного КрАЗа-250 (с укороченной рамой) составляет 9 050 кг, а его грузоподъемность равна 14 575 кг.

Размерные параметры описываемого грузовика складываются из следующих технических характеристик:

  • длина – 9 520 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 2 695 мм.

При дорожном просвете в 275 мм габаритный радиус поворота автомашины составляет 13 м, показатель максимально преодолеваемого подъема – 35%, что является весьма неплохими характеристиками маневренности и мобильности для представителя спецтехники такого рода.

Таким образом, автокран КС-4562 на базе шасси КрАЗ-250 обладает всеми преимуществами упоминаемой базовой модели, которые позволяют использовать данный вид спецоборудования для высокопроизводительной работы, невзирая на внешние условия.

Диапазон цен

Стоимость на базовую модель легендарного грузовика традиционно зависит от года выпуска, пробега, технического состояния.

Читать еще:  Доработка внешнего вида

Так, за машины этой серии от кременчугского производителя, выпущенные в 80-х гг., с приличным пробегом, подвергавшиеся неоднократному ремонту, запрашивают в пределах от 150 000 до 350 000 рублей.

Иначе дело обстоит с агрегатами, выпущенными в более поздний срок, имеющими меньше наезженных километров и лучшее техническое состояние. Цена на них колеблется в пределах от 800 000 до 1 000 000 рублей, а в некоторых случаях и выше.

Стоимость автокранов на базе КрАЗ-250 укладывается в указанные рамки.

Так, модель описанной выше спецтехники КС-4562 1988 года производства стоит 150 000 рублей, а МКАТ-40, выпущенный в 1992 году, с улучшенной колесной характеристикой и грузоподъемностью в 40 тонн, стоит уже 1 800 000 рублей.

В любом случае представленный разброс цен находится в пределах материальных возможностей потребителей среднего класса.

Желая начать свой бизнес, но не имея достаточных средств для приобретения иномарок, решение купить КрАЗ-250 будет прекрасным выходом из положения для многих начинающих предпринимателей.

Такая техника, проверенная годами, не подведет даже в сложных условиях эксплуатации (при критических температурах или на бездорожье); она проста в эксплуатации и полностью ремонтопригодна.

По всей стране представлено большое количество центров технического обслуживания, предлагающих услуги по замене запчастей и уходу за грузовиками этой серии.

Заслужившая славу прочной, надежной, выносливой машины, КрАЗ-250 еще не одно десятилетие будет отличным помощником в самых различных отраслях промышленного производства, строительства, транспорта, ничем не уступая, а по некоторым качествам даже превосходя аналоговые иномарки.

КрАЗ-250

В 1980 году кременчугский автомобильный завод выпустил первую промышленную партию шасси КрАЗ-250. Эти шасси, представляющие новое семейство, отправляют на специализированные заводы, где на них устанавливают подъемные механизмы, бетоносмесители, бетононасосы, краны и другие агрегаты различного назначения, нужные в нефте- и газодобывающей промышленности, в строительстве.

Шасси КрАЗ-250, как и предыдущее КрАЗ—257Б1А, рассчитано на дороги, допускающие нагрузку 18 тонн на сдвоенные оси, и может работать при температурах от 40° тепла до 40° мороза. При необходимости КрАЗ-250 способен буксировать прицеп массой до 20 тонн.

Эту машину разрабатывали так, чтобы обеспечить широкую унификацию и внутри нового семейства, и с прежними моделями (по наиболее совершенным и надежным узлам и деталям).

В сравнении с КрАЗ-257Б1А новая модель обладает лучшими эксплуатационными показателями, совершеннее по конструкции. Полезная нагрузка увеличена с 13 200 до 14 575 а максимальная скорость с 68 до 75 км/ч. Контрольный расход топлива снижен на 3 л/100 км. КрАЗ-250 требует меньше времени и труда на обслуживание. Так, пробег до очередного ТО-1 удлинен на 1000 километров, а до ТО-2 на 1500 километров. Трудоемкость технического обслуживания на 1000 километров пробега сокращена с 2,58 до 1,87 человеко-часа, а ресурс до первого капитального ремонта нового шасси составляет 200000 километров (для первой категории условий эксплуатации). Благодаря более рациональной компоновке значительно укорочен капот двигателя, что позволило сократить невидимую водителю часть дороги.

Новый КрАЗ отличается от хорошо известных водителям грузовиков этой марки не только внешним видом (полностью иными кабиной, оперением, капотом двигателя) — у него целый ряд новых и усовершенствованных узлов и систем. Он комфортабельнее.

Начнем с трехместной, металлической кабины, придающей автомобилю и внешне и в интерьере характерный облик. Посадка водителя и планировка салона рассчитаны в соответствии с последними требованиями эргономики. В кабине два сиденья — регулируемое водительское и двухместное для пассажиров. Эффективная система вентиляции, отопления, обдува стекол (в том числе и боковых) теплым воздухом, омыватели и очистители лобовых стекол, два зеркала заднего вида, вентилятор создают достаточный комфорт для водителя. В его распоряжении также вещевой ящик, противосолнечные козырьки, радиоприемник, пепельница, ящик для документов. Предусмотрены и гнезда для крепления ремней безопасности на водительском месте. Двери кабины имеют замки с ключевыми выключателями, поворотные форточки и опускные стекла. Новые кабина и оперение нового КрАЗа при сборке составляют отдельный узел, который крепится на шасси в четырех точках.

Что касается нововведений по системам двигателя, то надо отметить более долговечный трубчато-ленточный радиатор охлаждения, примененный вместо прежнего трубчато-пластинчатого. Система электрооборудования принципиально осталась неизменной — однопроводной с номинальным напряжением 24 В. Но приборы внешнего освещения теперь соответствуют требованиям ЕЭК ООН. Для информации водителя введены световые сигнализаторы: дальнего света фар, поворота автомобиля, падения давления воздуха в ресиверах пневмосистемы, минимального давления масла в двигателе и перегрева охлаждающей жидкости.

Основная часть конструктивных изменений приходится на узлы шасси. Так, в приводе сцепления применено гидропневматическое устройство для его выключения и пневматический усилитель. В результате усилие на педали сцепления уменьшено вчетверо.

В двухступенчатой раздаточной коробке передаточное число высшей передачи изменено с 1,23 на 1,00, благодаря чему удалось увеличить максимальную скорость машины.

Передняя ось — унифицированная с осью МАЗ—500А. Колеса бездисковые, также аналогичные применяемым на грузовиках МАЗ, оснащены радиальными шинами. В задней подвеске изменено крепление балансира.

Рабочая тормозная система у КрАЗ-250 более эффективна и надежна, чем у прежних моделей, она действует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод к ним — пневматический, раздельный, причем первый контур его обслуживает тормоза переднего и промежуточного мостов, второй — тормоза заднего моста. Привод к тормозам прицепа — комбинированный: по одно- или двухпроводной схеме (в зависимости от конструкции его тормозной системы). Площадь тормозных накладок в передних колесах больше, чем у прежних моделей. В качестве запасного используется один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночный тормоз барабанного типа установлен на правом выходном валу раздаточной коробки.

Общие данные. Снаряженная масса — 9200 кг, грузоподъемность — 14575 кг. Колесная формула — 6×4. Максимальная скорость — 75 км/ч. Запас топлива — 330 л.

Размеры. Длина — 9520 мм. Ширина — 2500 мм. Высота — 2695 мм. Погрузочная высота — 1080 мм. База — 4880 мм от передней оси до оси промежуточного моста и 1400 мм у задней тележки. Колея — 1870 мм у передних и 1833 мм у задних колес. Дорожный просвет — 275 мм.

Двигатель. Модель — ЯМ3-238. Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 14860 см3. Мощность — 240 л. с. при 2100 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — сухое двухдисковое. Коробка передач — механическая, трехходовая пятиступенчатая. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым (блокируемым) дифференциалом. Главная передача — двойная с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передаточное число — 8,21.

Читать еще:  Dolmar 115 описание и конструктивные особенности

Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая, на продольных рессорах и телескопических амортизаторах, задних — балансирная, на продольных рессорах. Шины — 300—508Р.

КрАЗ-250: технические характеристики, описание, стоимость

История грузовика КрАЗ от момента разработки до пуска в производство составила целых 20 лет.

Необходимость в технически усовершенствованном, комфортабельном виде тяжелой спецтехники назрела еще в конце 50-х гг., но масштабному выпуску сконструированной модели мешала зависимость от смежных предприятий-поставщиков необходимых узлов.

И лишь спустя два десятилетия КрАЗы новой 250-й серии увидели свет.

История создания

Рассматриваемая машина, производившаяся на Кременчугском автомобильном заводе с 1978 по 1992 гг., был задумана и создана как унифицированный агрегат, шасси которого может быть использовано для монтажа на нем различных типов спецоборудования.

Так, автомобиль с установленной на него обычной рамой предполагает эксплуатацию с бортовой платформой, которая, кстати, встречается в данном исполнении крайне редко.

Машина же, оснащенная шасси с укороченным вариантом рамы, использовалась для монтирования на ней автокранов, бетоносмесителей, бетононасосов и прочих установок.

Спецтехника на основе КрАЗ-250 нашла самое широкое применение в горно- и нефтедобывающей промышленности, строительстве, военной отрасли.

Таким образом, инженерами-технологами была выполнена задача по созданию уникального грузовика, важнейшие узлы которого взаимозаменяемы как внутри разных серий кременчугского производителя, так и с агрегатами автомобилей других марок (например, МАЗ-500А).

Особенности модели

Рассматриваемая модель представляет собой модификацию грузовика КрАЗ-257Б1А, производство которого продолжало осуществляться даже после запуска обновленной версии.

Различия касались не только чисто внешней стороны (обновленная как внутри, так и снаружи кабина, укороченный капот), но и практически всех показателей, например, таких как расход топлива и увеличение пробега до первого технического обслуживания.

А здесь можно узнать цену и конструктивные особенности снегоуборщика Champion ST 762E.

КрАЗ-250 в том числе отличался от предшественника большей производительностью, лучшими скоростными характеристиками и повышенным комфортом для водителя.

Однако традиционные качества техники КрАЗ — простота эксплуатации, выносливость и надежность — оказались в полной мере свойственны и новой 250-й серии.

Так, возможность функционирования автомобиля не только на проезжей части с твердым покрытием, но и на грунтовых дорогах, эксплуатация при температурах от -40° С до +40° С сделали его незаменимым помощником в географических зонах с различными климатическими условиями.

Чтобы более подробно раскрыть специфические особенности, присущие конструкции КрАЗа-250, целесообразно рассмотреть его технические параметры на примере автокрана на базе шасси упомянутого грузовика.

Именно этот вид спецтехники с момента запуска в производство и до наших дней пользуется наибольшей востребованностью и популярностью.

Взяв за образец автокран КС-4562, нужно отметить, что это один из множества вариантов разгрузочно-погрузочного оборудования, монтировавшегося на шасси КрАЗ-250 (КС-4561К-1, КС-3575А-1, МКАТ-40 и пр. относятся именно к числу такой техники).

Автокран КС-4562 на шасси базовой машины

Подъемный механизм рассматриваемого спецоборудования расположен на подвижной платформе, стрела оборудована стальными канатами и грузозахватами.

Конструкцией автокрана предусмотрены выносные опоры, обеспечивающие дополнительную устойчивость во время работы.

Мобильность установки, обеспечиваемая колесной базой КрАЗ-250, позволяет использовать автокран в условиях ограниченного пространства, а также перемещать агрегат в необходимую точку стройплощадки.

Основная характеристика данного оборудования – грузоподъемность — равна 20 тоннам.

Если рассматривать характеристики автокрана КС-4562, то, естественно, не обойтись и без описания параметров самого шасси, на базе которого функционирует описываемый автокран.

Рабочие параметры

Двигатель ЯМЗ-238М2 представляет собой V-образный дизельный силовой агрегат, состоящий из 8 цилиндров. Мощность рассматриваемого элемента — 176 кВт (240 л. с.) при 2 100 об/мин.

Насос низкого давления с функцией подкачивания топлива, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты – опции, характерные для данного двигателя.


Также силовая установка комплектовалась сухим воздушным фильтром, снабженным индикацией засоренности и предпусковым подогревателем с показателем теплопроизводности 32 000 ккал/ч.

Конструкцией машины предусматривается сухое двухдисковое сцепление. Коробка передач механического типа – трехходовая, пятиступенчатая.

Присутствие раздаточной коробки с двумя ступенями функционирования и межосевым дифференциалом с возможностью блокирования значительно увеличивает скоростной потенциал машины.

Передняя подвеска машины крепится на 2 полуэллиптические рессоры, оснащенные амортизацией.

Задний мост здесь балансирного типа со скользящими концами рессор.

Функционирование тормозной системы грузовика обеспечивается барабанными механизмами и двухконтурным пневматическим приводом, осуществляемым на все колеса.

Первый контур раздельного привода обеспечивает работу тормозов переднего и промежуточных мостов, второй – заднего. Наличие запасного и стояночных тормозных механизмов гарантирует еще большую надежность КрАЗа-250 и улучшает его технические характеристики.

Присутствие в описываемой системе таких элементов, как влагоотделитель и предохранитель спиртового типа против замерзания конденсата, оптимизирует работу данного функционального узла.

Кабина водителя

Металлическая кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. Кресло шофера регулируется в соответствии с индивидуальными показателями роста и веса.

Комфорт данного элемента грузовика складывается из следующих параметров:

  • система отопления;
  • обдув окон потоком теплого воздуха;
  • механизм очищения для лобовых стекол;
  • зеркала заднего вида;
  • вентилятор, опускающиеся стекла, поворачивающиеся форточки;
  • наличие радиоприемника, отсека для документов, козырьков от солнца.

Панель управления автомобилем содержит индикаторы, сообщающие водителю о переключении дальнего света, изменениях давления в ресиверах пневмосистемы, уровне масла в двигателе, перегреве жидкости для охлаждения.

Закрепление кабины и оперения грузовика производится на шасси в 4 местах, позволяя выделять данные элементы в отдельный конструктивный узел.

Показатель максимальной скорости, развиваемой автомобилем, – 75 км/ч.

Масса снаряженного КрАЗа-250 (с укороченной рамой) составляет 9 050 кг, а его грузоподъемность равна 14 575 кг.

Размерные параметры описываемого грузовика складываются из следующих технических характеристик:

  • длина – 9 520 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 2 695 мм.

При дорожном просвете в 275 мм габаритный радиус поворота автомашины составляет 13 м, показатель максимально преодолеваемого подъема – 35%, что является весьма неплохими характеристиками маневренности и мобильности для представителя спецтехники такого рода.

Таким образом, автокран КС-4562 на базе шасси КрАЗ-250 обладает всеми преимуществами упоминаемой базовой модели, которые позволяют использовать данный вид спецоборудования для высокопроизводительной работы, невзирая на внешние условия.

Диапазон цен

Стоимость на базовую модель легендарного грузовика традиционно зависит от года выпуска, пробега, технического состояния.

Так, за машины этой серии от кременчугского производителя, выпущенные в 80-х гг., с приличным пробегом, подвергавшиеся неоднократному ремонту, запрашивают в пределах от 150 000 до 350 000 рублей.

А здесь размещена информация о технических характеристиках трактора МТЗ-82.

Читать еще:  Базовые комплектации газель некст

Иначе дело обстоит с агрегатами, выпущенными в более поздний срок, имеющими меньше наезженных километров и лучшее техническое состояние. Цена на них колеблется в пределах от 800 000 до 1 000 000 рублей, а в некоторых случаях и выше.

Стоимость автокранов на базе КрАЗ-250 укладывается в указанные рамки.

Так, модель описанной выше спецтехники КС-4562 1988 года производства стоит 150 000 рублей, а МКАТ-40, выпущенный в 1992 году, с улучшенной колесной характеристикой и грузоподъемностью в 40 тонн, стоит уже 1 800 000 рублей.


В любом случае представленный разброс цен находится в пределах материальных возможностей потребителей среднего класса.

Желая начать свой бизнес, но не имея достаточных средств для приобретения иномарок, решение купить КрАЗ-250 будет прекрасным выходом из положения для многих начинающих предпринимателей.

Такая техника, проверенная годами, не подведет даже в сложных условиях эксплуатации (при критических температурах или на бездорожье); она проста в эксплуатации и полностью ремонтопригодна.

По всей стране представлено большое количество центров технического обслуживания, предлагающих услуги по замене запчастей и уходу за грузовиками этой серии.

Заслужившая славу прочной, надежной, выносливой машины, КрАЗ-250 еще не одно десятилетие будет отличным помощником в самых различных отраслях промышленного производства, строительства, транспорта, ничем не уступая, а по некоторым качествам даже превосходя аналоговые иномарки.

Все это возможно благодаря хорошим техническим характеристикам всех автомобилей завода, о которых и повествует следующее видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КрАЗ-250: технические характеристики, производитель. Грузовые автомобили

Кременчугский автомобильный завод всегда славился своей надежной и выносливой грузовой техникой. Эти машины использовались во всех краях и республиках СССР. Одной из таких является КрАЗ-250. Автомобиль выпускался серийно с 78-го по 92-й год. Данная модель стала преемником морально и технически устаревшей 257-й. Что представляет собой КрАЗ-250? Технические характеристики и обзор грузовика представлены в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

КрАЗ-257 внешне был настоящим «динозавром» – широкие крылья, выпяченные «глаза» фар. С выходом 250-го кабина была модернизирована. В частности, изменения коснулись внешнего облика. Была переработана передняя часть грузовика.

Автомобили КрАЗ-250 не подвергались больше внешним изменениям. В таком виде машина выпускалась все 14 лет, вплоть до развала Советского Союза.

Габариты

Размеры КрАЗа 250-й модели схожи с параметрами автомобиля ЗИЛ-133ГЯ. Так, суммарная длина машины составляет 9,52 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2.7 метра. КрАЗ-250 был одним из тех грузовых автомобилей, которые легко могли передвигаться по пересеченной местности.

Салон

Как отмечают отзывы, кабина у КрАЗа довольно маленькая. Тем не менее она рассчитана на трех человек, включая водителя. Внутри — очень низкий потолок и маленький люк. Из-за отсутствия кондиционера в жару приходится полностью открывать окна и форточки. Но и это не очень спасает. Передняя панель – сплошная, но покрыта пластиком. Аналогичные ЗИЛы и КамАЗы тех времен оснащались металлической панелью. Перед глазами водителя расположено множество датчиком и циферблатов – от спидометра и тахометра до указателей давления воздуха в тормозной системе. Рулевая колонка выходит прямиком из панели. Один из недостатков КрАЗа – нерегулирующийся руль. Расположен он очень неудобно, но со временем можно привыкнуть, как отмечают отзывы.

Технические характеристики

КрАЗ-250 был очень продвинут в плане технических характеристик. Пока на МАЗы ставился маломощный ЯМЗ-236, а КамАЗы укомплектовывались 740-м мотором, КрАЗ имел под капотом мощный, модернизированный двигатель ЯМЗ-238. Это был дизельный восьмицилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров (под углом 90 градусов). Мотор при объеме в 14,86 литра выдавал мощность в 240 лошадиных сил. На тот момент (а это 78-й год) КрАЗ-250 был одним из самых мощных грузовиков в своем классе. Крутящий момент силового агрегата – 883 Нм при двух тысячах оборотов. Топливный насос — золотникового типа, восьмисекционный, со всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения подачи горючего. Также на КрАЗе использовался предпусковой подогреватель ПЖД-44МБУ. Машина отлично переносит «зимники» и без проблем заводится при -40 и ниже.

Трансмиссия

Автомобиль оснащался механической коробкой передач от ЯМЗ на 5 ступеней. Все передачи оснащены синхронизаторами (кроме задней). Сцепление – двухдисковое, сухого типа, с периферийными пружинами и механическим приводом выключения. Однако из-за высоких передаточных чисел грузовик разгонялся лишь до 75 километров в час.

Ходовая часть

Спереди на грузовике КрАЗ-250 используется зависимая рессорная подвеска. Она представляет собой шкворневую балку. Конструкция весьма надежная и практически не требует обслуживания. Раз в год требуется лишь шприцевание шкворней соответствующей смазкой. Сзади применена балансирная зависимая подвеска (неразрезные мосты) с двумя парами полуэллиптических рессор и реактивными штангами в общем количестве 6 штук. Концы рессор – скользящие. Для гашения колебаний используются гидравлические амортизаторы.

Тормозная система, рулевое управление

В автомобиле используется несколько тормозных систем:

  • Рабочая.
  • Стояночная.
  • Запасная.
  • Вспомогательная.

Рабочая оснащена барабанными механизмами с диаметром 42 и 44 сантиметра на передней и задней оси соответственно. Разжим колодок – кулачковый. В системе два контура с пневматическим приводом. Первый идет на передний и средний мост, второй – только на задний. Запасная система является одним из контуров рабочей. Вспомогательная представляет собой моторный тормоз-замедлитель. Он тоже оснащен пневматическим приводом. В случае использования грузовика как автопоезда (в паре с прицепом) применяется комбинированная система тормозов – двух- или одноприводная. Для исключения попадания внутрь конденсата используется влагоотделитель с термодинамической очисткой.

Модификации

Версии с шасси и бортовой платформой были самыми редкими. В 90-х на шасси устанавливали морской контейнер и перевозили овощи. С завода на базе 250-й модели в основном делали спецтехнику. Это самосвалы, автокран КрАЗ-250, цистерны, пожарные авто и прочие. Также была и версия «седельный тягач». Она обозначалась буквой «В» после названия модели. Но версия 250В была менее популярной, чем КамАЗ-5410.

Стоимость

В основном на вторичном рынке продаются краны, так как их было произведено огромное количество.

Заключение

Итак, мы выяснили, что представляет собой грузовик КрАЗ-250. На данный момент эта техника существенно устарела. Один из существенных негативных факторов – это расход топлива КрАЗом 250-й модели. И поскольку машина больше не выпускается, запчасти к ней, по сути, раритетные. Найти что-либо взамен вышедшей из строя детали очень трудно. Поэтому для коммерческой деятельности покупать такой грузовик вряд ли стоит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector