Обзор бренда парма
Обзор бренда «Парма». Модели и модификации мотоблоков. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Обзор бренда «Парма»
Мотоблоки «Парма» — это техника российской сборки, запчасти для которой производятся на китайском заводе Parma Power. В России представительство данной компании находится в Перми, а также в некоторых других крупных городах. В Украине мотоблоки «Парма» представлены в интернет-магазинах. Для отечественных фермеров данные устройства давно стали достойной альтернативой дорогим европейским мотоблокам.
Аппараты проходят тест драйв и сертификацию, пригодны для использования на любых почвах.
«Парма» получают хорошие отзывы и характеристики на форумах фермеров, там же можно увидеть фото усовершенствованных аппаратов или видео о работе данного оборудования с навесными устройствами. Предлагаем вам ознакомиться с одним из таких видео. На нем мотоблок «Парма» показан в процессе работы с плугом.
Отличительные характеристики мотоблоков «Парма»
- могут работать с любой почвой и в любом климате;
- в модельном ряде есть модели как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями;
- агрегаты обладают различной мощностью и нацелены на выполнение различных объемов работ;
- усиленные валы на некоторых модификациях мотоблоков;
- качественные материалы, из которых изготовлены устройства;
- простая система управления;
- принадлежность к среднему весовому классу;
- большой ассортимент навесного оборудования и способность работать с навесным от других мотоблоков, как китайских, так и отечественных;
- обширная базовая комплектация (фрезы, колеса, сошник, плуг — некоторые модели);
- все мотоблоки проходят тест драйв перед тем, как поступают в продажу;
- высокая производительность и солидный моторесурс;
- доступная для обычного фермера стоимость (цена мотоблока «Парма» начинается от 21 тысячи рублей)
Модели и модификации мотоблоков Парма — тип двигателя, мощность
Мотоблоки Парма можно разделить на две категории по типу двигателя: бензиновые и дизельные. Также следует различать серию «МК», в которой представлены мотокультиваторы, и серию «МБ», которая презентует мотоблоки. Иногда в интернете можно встретить ошибочные названия различных по мощности и назначению устройств.
На фото ниже представлен мотоблок Парма серии МБ-01-6,5
Бензиновые
В серии бензиновых мотоблоков Парма можно выделить такие популярные модели:
- Parma PTM168, мощность 6,5 л.с, двигатель GX-200;
- МБ-01-6,5, мощность 6,5 л.с., двигатель 168FB-2;
- МК-01-7.0 (не путайте данную модель с мотокультиватором, устройство снабжено колесами), двигатель 170F, мощность 7 л.с.;
- 3G, двигатель G 270 F, мощность 9 л.с.
Дизельные
Дизельная серия «Парма» представлена такими агрегатами, как:
- Parma 610, мощность 6 л.с., дизельный двигатель KAMA KM 178F;
- P-105Е, мощность 6, 3 л.с., дизельный KAMA KM 178F;
- KDT610LE, мощность 6 л.с., мотор KM 178FSE;
- KDT610C, мощность 6 л.с, мотор KM 178FS;
- P 168-3 Фаворит, мощность 6, 5, двигатель Лифан168F-2.
Предлагаем вам ознакомиться с видео работы мотоблока Парма серии 168-3 с фрезами
Обзор навесного оборудования для мотоблоков «Парма»
Аналогами фирменного навесного оборудования для аппаратов «Парма» могут быть навесные устройства от производителей «Фаворит», «Каскад», «Зубр», «Угра».
Фреза
Агрегаты «Парма» поставляются в комплекте с фрезами. Эти фрезы разборного типа, изготовлены из закаленной стали. Количество фрез — 8, форма саблевидная. Место установки на месте колес. На фото далее — правильна схема сборки фрез к мотоблоку.
При сборке фрез, как и при их установке на оси, используйте плотные тканевые перчатки, чтобы не повредить руки. Во время процесса культивации оператор мотоблока должен быть обут в закрытую обувь с плотной подошвой.
Адаптер, прицеп
Для любого типа мотоблока «Парма» можно применять адаптеры, сцепки и тележки от таких мотоблоков, как «Нева», «Угра», «Зубр», «Викинг», «Булат» и другие. Производитель не имеет особого значение, главное в выборе адаптера — это способ крепления, прочная сцепка, достаточная мощность двигателя.
Варианты адаптеров: Мотор Сич АД-2В, БУМ-3, Зирка 105, Зирка 41. Варианты прицепов: самосвальные или обычные, марки АМС-400-03, АМС-00, АМС-03, ПМ-07С, прицепы Старкони, ТМ Ярило и другие.
Косилка
Самый популярный вид косилок для любого мотоблока — это роторная косилка. Тому подтверждение и видео в интернете, и форум фермеров, где каждый владелец спешит похвастаться своим разнообразием навесного оборудования. Рекомендованные модели косилок для «Парма»: Мотор-сич КРН 2С, ШИП КР-02, Кентавр КР-02У, КР-09, ВМ-02 от Форте, Грюнфилд 360, КР-06 ШИП и прочие.
Грунтозацепы
Вспомогательное оборудование для вспашки целины, плотной почвы и работы с мотоблоками среднего веса, увеличивающее сцепление с землей — это грунтозацепы. Стандартные размеры грунтозацепов (в зависимости от размера колес машины) в мм: 450/160, 560/130, 560/160, 380/155, 450/160, 450/150.
Использование плуга незаменимо при работе с целиной, при подготовке почвы к сезонному возделыванию и высадке культур. Какой плуг лучше выбрать для мотоблока Парма? Устройство прекрасно будет работать как с классическим неподвижным плугом с простым креплением, так и с более сложными оборотными конструкциями, однокорпусными, двухкорпусными плугами.
К «Парме» подойдут также плуги от мотоблоков и мотокультиваторов «Нева», «Зубр», «Угра», «Кентавр», «Викинг», «Фаворит». Глубину вспашки регулирует сошник, которым комплектуется каждый мотоблок «Парма».
Снегоуборщик, отвал-лопата
Снегоуборщик — незаменимое оборудование для зимы. Наиболее популярный снегоуборщики, работающие по принципу отбрасывания снега, а также обычные лопаты-отвалы, с помощью которых можно отодвинуть снег, расчистив дорожку. Лопата-отвал хорошо справится и с уборкой большого слоя листьев.
Стандартные размеры лопат: длина — 100 см, 90 см, 80 см, 120 см. Высота лопаты: 45, 50, 60 см. Рекомендуемые модели снегоуборщиков: шнековый под ременную передачу, шнековый Грюнфилд ST360, Зирка 61, Корунд.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Большинство владельцев мотоблоков, в особенности машин малой и средней мощности, используют обычный неподвижный картофелекопатель типа «Крот». Допускается использование и более сложных конструкций от Агропомичник, ТМ Володар, Ярило, например, КМТ-1, КМТ-3, А-5.
Для высаживания картофеля используйте такие типы картофелесажалок: ТМ «ШИП» «Зеленая» на 20 л, ТМ «АРА» на 20 л, КСЦ-1, КСМ-2.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков «Парма»
Документы на мотоблок, а именно — инструкция к двигателю и инструкция к самому агрегату — важны для правильной эксплуатации, проведения своевременных ТО. Их следует сохранять в течение всей эксплуатации аппарата.
Масло и топливо — какие выбрать?
- Масло для редуктора: трансмиссионное 75W-90, 75W-80.
- Масло для картера двигателя: 10W-40, а также в зависимости от сезона.
- Топливо: в зависимости от типа двигателя — дизель или бензин АИ95, АИ92
- Сроки замены масла: каждые 50-100 часов, а также сразу после обкатки; после зимнего хранения.
Первый запуск и обкатка
Запускать мотоблок разрешается только после полной сборки. Выполняйте сборку устройства на ровной поверхности. Перед пуском убедитесь, что мотоблок собран правильно, а все составляющие закреплены и готовы к работе. Обкатка выполняется в режиме средней нагрузки или чуть выше среднего. Максимально интенсивная работа двигателя на этапе обкатки исключена.
Длительность этапа обкатки: 20 рабочих часов.
Основные неисправности и их устранение
Основные неисправности мотоблоков «Парма» — смотрите таблицу.
Видео работы мотоблока «Парма»
Отзывы владельцев
На форумах можно ознакомиться с множеством отзывов о данной технике. В основном владельцы отмечают ее функциональность и мощность.
Владимир:
«В молодости все огородные работы делались просто — лопата, грабли, тяпка. Сейчас годы прошли, уже ручной труд не тяну в одиночку. Для подспорья в хозяйстве купил мотоблок Парма. Модель 105 бензиновый. Скажу честно, опыта богатого в обращении с такой техникой у меня не было, отзыв какой-то получить что лучше в нашем городке тяжело, но что уж пасовать перед трудностями, пришлось научиться. Особых сложностей эксплуатация не вызвала, инструкция достаточно подробная. Потом когда привык, вообще прекрасно управлялся. Мелкий ремонт на мб мне выполнял сын.
Достоинства: использую для вспашки, чистки снега, вывожу из сада листья и ветки, перевожу урожая картошки. Есть и прицеп с сиденьем, и плуг, постоянно использую фрезы.
Недостатки: важных минусов я не нашел. Хорошая машина, универсальная».
Обзор модельного ряда бензопил бренда «Парма». Технические характеристики и правила использования
Бензопилы “Парма” по праву заслужили позитивные отзывы покупателей. Торговая марка “Парма” была основана при Союзе в 1980 году. За 38 лет своего существования компания создала множество высококачественных (в соответствии с ГОСТами СССР) товаров профессионального и бытового назначения, среди которых:
- инструмент;
- садовое оборудование;
- строительное оборудование;
- климатическую технику;
- сварочные агрегаты и т. д.
Чем качественнее техника, тем быстрее на рынке появляется ее фальсификат, распознать который бывает крайне сложно. Предлагаем несколько способов, которые могут помочь выявить поддельную технику:
- Упаковка говорит о многом. Тусклые цвета, не качественный картон, плохо пропечатанные надписи будут свидетельствовать о подделке.
- Проверка товара по штрихкоду поможет выявить действительную страну изготовителя, напоминаем, что “Парма” это российский бренд.
- Смотрим на качество литья, структуру изделия, плотность прилегания запасных частей и прочая. Любые несостыковки, пористость должны вызвать подозрения.
Проверяем предлагаемую модификацию в интернет-каталоге на сайте компании, сравниваем характеристики и фото.
Обзор бензопил “Парма”
Бензопилы “Парма” имеют бытовое назначение, способны выполнять распиловочные работы, используются для валки деревьев, ухода за садовыми деревьями. Перед вами две модификации бензиновых цепных пил “Парма”:
- Бензопила «Парма» БП 46-40.
- Мотопила “Парма” БП 42-35.
Перечислим характерные особенности бензопил “Парма”:
- легкость;
- компактность;
- высокая мощность;
- доступная цена;
- карбюратор-полуавтомат;
- праймер;
- прочный, выдерживающий высокие и низкие температурные перепады, корпус;
- трехточечная амортизационная система;
- Quick Start;
- удобный доступ к фильтрам и свече;
- цепной тормоз;
- автосмазка.
Краткое описание представленных бензиновых цепных пил торговой марки “Парма”.
Бензопила “Парма” БП 46-40
Это бытовой агрегат используется для различных распиловочных работ. Масса мотопилы 4,8 кг, мощность силовой установки 2 л.с. Система запуска облегчена праймером, подающим топливо в полуавтоматический карбюратор. Запуск двигателя ручным стартером.
Производитель снабдил инструмент трехточечной антивибрационной системой. Подача смазки на цепь регулируется. Тормозная система мгновенно остановит цепь. Применяются шины 40 см и пильная цепь на 57 звеньев.
Характеристики и инструкция:
Мотопила БП 42-35 “Парма”
Масса бензопилы 4.8 кг. Одноцилиндровый двухтактный мотор развивает мощность до 1,8 л. с. Для улучшенного запуска при любых погодных условиях производитель снабдил пилу топливной помпой.
Запускается пила от ручного стартера, есть виброзащита и тормозная система. Подача масла на цепь регулируется. На пилу надевается шина 35 см и цепь на 53 звена
Электропилы Парма: модельный ряд. Советы по эксплуатации и обслуживанию
Электропила Парма: качественный инструмент от российского бренда
По информации из различных источников бренд Parma был основан в 1980 году в одноименном итальянском городе. Впрочем, компания так и не удалось закрепиться на европейском рынке, вследствие чего торговая марка была приобретена в 1997 году российским концерном «Уралоптинструмент». С тех пор все производственные мощности бренда были перенесены в Китай, где сегодня производятся электропилы Парма.
Помимо цепных мотопил в каталоге производителя видим множество других наименований, в частности перфораторы, дрели, газонокосилки, сварочные аппараты, тепловые пушки, бетоносмесители. Вся техника Parma производится в заводских условиях, с соблюдением технологических норм и на современном оборудовании. Электропилы Парма, отвечают всем требованиям по качеству и безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами. Следует отметить умеренные цены на товары этого производителя. В частности, современную электропилу Parma можно приобрести по цене от 3 400 до 5 200 рублей.
Особенности электропил Парма:
- Заводская сборка из качественных комплектующих;
- Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность;
- Информационная поддержка от производителя;
- Наличие на рынке большого количества оригинальных запчастей.
Модельный ряд электропилы Парма
Компания уделяет достаточно много внимания производству электроинструментов, в том числе электропила. С наиболее интересными моделями цепных электрических пил Парма мы познакомим вас в этом обзоре.
Парма М2
Модель относится к бытовому классу инструментов, отличается надежностью и безопасностью при эксплуатации. Электропила оснащена двигателем средней мощности (2,0 кВт), комплектуется направляющей шиной на 400 миллиметров и пильной цепью на 57 звеньев. Пила Парма м2 имеет поперечное расположение двигателя, что позитивно влияет на эргономику корпуса и уменьшает вибрацию. Инструмент оснащен системой автоматической смазки пильной гарнитуры и инерционным тормозом экстренной остановки цепи, кроме того безопасность оператора обеспечивается блокировкой от случайного запуска двигателя.
Отметим экономичность модели, в плане потребления масла, и низкий уровень, производимых шумов. Электропила Парма м2 производится в Китае, ее стоимость начинается с 4 760 рублей.
Парма М3
Эта универсальная пила предназначена для бытового использования, с ее помощью вы сможете выполнить любые хозяйственные работы, в том числе заготовку и распиловку дров. Агрегат приводится в движение мощным двигателем на 2 200 ватт, комплектуется 18-ти дюймовой шиной и пильной цепью на 62 звена. Для безопасности оператора электропила оснащена инерционным тормозом мгновенной остановки цепи, и системой блокировки от случайного запуска мотора. Также отметим наличие двойной изоляции электродвигателя, электронную защиту от перегрева и перегрузок, систему плавного запуска мотора.
Модель Парма М3 отличается высокой надежностью, купить этот инструмент можно по цене от 5 150 рублей.
Парма М4
Электропила с продольной компоновкой двигателя (фото), мощностью в 2 000 ватт. Такое размещение мотора обеспечивает хорошую балансировку корпуса и снижает нагрузки на оператора. Модель относится к бытовому классу инструментов, может использоваться при строительстве и ремонте различных построек, для работ по уходу за садом, заготовки и распиловки дров. Безопасность и комфорт оператора обеспечиваются блокировкой от случайного запуска мотора, автоматической системой защиты от перегрузок, тормозом мгновенной остановки цепи.
Также отметим наличие двойной изоляции двигателя и модернизированного сцепления. При подобных технических и эксплуатационных характеристиках, электропила Парма М4 имеет относительно низкую стоимость, сегодня модель доступна по цене от 4 800 рублей.
Парма М5
Универсальная модель с поперечным размещением двигателя и отличной балансировкой корпуса. Электропила Парма М5 пригодится при строительных или ремонтных работах, может использоваться для ухода за садовыми деревьями и живой изгородью, часто применяется для заготовки и распиловки дров. Инструмент оснащен электрическим двигателем, мощностью в 1 600 ватт, комплектуется направляющей шиной на 400 миллиметров и пильной цепью на 57 звеньев.
Для удобства оператора, масляный бак оснащен смотровым окном (фото), через которое осуществляется контроль за уровнем масла, в автоматической системе смазки. Безопасность обеспечивается автоматической системой блокировки от случайного запуска и тормозом экстренной остановки цепи. Отметим также наличие защиты двигателя от перегрева и перегрузок.
Общий вес электропилы Парма М5 составляет 5,5 килограмма, а ее цена стартует от 4 200 рублей.
Парма М6
Самая легкая и компактная электропила в модельном ряду этого производителя. При своем небольшом весе в 3,3 килограмма, пила оснащена электромотором на 1 000 ватт, что позволяет использовать ее при проведении строительных и ремонтных работ, а также для кронирования деревьев и ухода за живой изгородью. Модель имеет поперечное расположение электромотора, комплектуется 12-ти дюймовой направляющей шиной и пильной цепью на 45 звеньев. Пила оборудована всеми современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность оператора, она оснащена модернизированным сцеплением.
Сегодня электропилу Парма М6 можно приобрести по цене в 3 400 рублей.
Несколько советов по эксплуатации и обслуживанию
- При покупке электропилы проведите тщательный визуальный осмотр инструмента, убедитесь в его комплектности и отсутствии видимых повреждений;
- Внимательно прочитайте мануал, особое внимание уделите изучению инструкции по эксплуатации и правил техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с цепными электропилами;
- Проверьте надежность креплений всех узлов и деталей, в случае необходимости откорректируйте их, проводите такую проверку регулярно;
- Проверьте исправность изоляции двигателя, сетевого кабеля и удлинителя. При обнаружении повреждений замените кабель или удлинитель. Запрещается ремонтировать повреждения изоляции изоляционной лентой, или использовать старые, отремонтированные таким образом кабели;
- Для подключения цепной электропилы Парма используйте только исправные электро розетки со стандартными параметрами питания: 220Вт. +/- 10Вт./ 50Гц.;
- Следите за исправностью работы системы автоматической смазки пильной гарнитуры, не забывайте контролировать наличие масла в бачке, используйте только качественные цепные масла от известных производителей. Запрещается заливать в бак веретенку, отработку и другие суррогаты;
- При работе используйте только исправную, хорошо наточенную цепь. Это не только повысит производительность труда, но и продлит срок службы двигателя мотопилы;
- Эксплуатируйте электропилу таким образом, чтобы не перегружать и не перегревать двигатель. Делайте перерывы в работе и давайте инструменту остыть;
- Работая с электропилой, используйте средства индивидуальной защиты: перчатки, очки или маску, обувь на твердой подошве;
- По окончании сезона тщательно очищайте и смазывайте инструмент;
- Регулярно производите замену угольных щеток двигателя. Разборка инструмента для проведения этой процедуры не требует много времени и особых навыков.
Электропила Парма: преимущества и недостатки
Плюсы:
- Надежный, высокооборотистый двигатель:
- Модернизированная система сцепления;
- Блокировка от случайного запуска мотора;
- Защита от перегрева и перегрузки электромотора;
- Окно для контроля за уровнем масла в системе.
Минусы:
- Некоторые модели имеют очень большой (до 7 килограмм) вес;
- Некоторые владельцы нарекают на работу инерционного тормоза;
- Низкое качество цепи в базовой комплектации.
Видео обзор электропилы Парма
Тест и видео обзор цепной электропилы Парма М6:
Электропила Парма М3 – разборка, ремонтные работы и обслуживание:
Отлично пилит: тест работы электропилы Парма М4:
Электропилы Парма: отзывы владельцев
Павел Абрамов, 49 лет, Ленинградская область:
Живу в селе, у нас без пилы не обойтись. Долгое время пользовался бензомоторным инструментом, затем приобрел еще и электропилу Парма. Использую ее для распиловки дров, проведения ремонтных работ, других хозяйственных нужд. Не могу не отметить экономичность инструмента – не надо ни бензин покупать, ни моторное масло, электроэнергия стоит копейки. Что касается самой пилы, то собрана она качественно, двигатель надежный, мощности двигателя для бытовых потребностей вполне достаточно. Регулярно произвожу замену щеток, разборку и осмотр сцепления, редуктора, смазываю трущиеся детали – вот и все заботы по уходу и обслуживанию инструмента.
Виталий Кондаков, 33 года, Кировская область:
Электропилу Парма М3 приобретал как второй инструмент в хозяйство. Часто очень холодно и ветрено, а этим инструментом можно работать и в закрытом помещении, да и в плане экономии она выгодно отличается от бензиновой. По качеству сборки есть нюансы – Китай. В плане надежности также возникают вопросы. Первая поломка случилась через полтора года после покупки – полетела ведущая звездочка, разобрал, посмотрел и понял что надо менять сцепление. Детали изготовлены из какого-то не слишком качественного сплава и за полтора года полностью износились. О той цепи, что идет в базовой комплектации можно сказать несколькими словами: никуда не годится.
Достоинства: цена, экономичность, экологичность, простота в обслуживании и эксплуатации;
Недостатки: низкое качество родной цепи, детали сцепления и ведущая звездочка изготовлены из некачественных материалов.
На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.
Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:
Сообщества › Инструмент — Делимся Опытом › Блог › Бензопила Парма.
Ребята здравствуйте, подскажите пожалуйста кто-нибудь сталкивался с данной пилой.хочу приобрести пилу данной фирмы, стоит или не стоит?!
Комментарии 48
Сколько она у вас стоит? Я бы не советовал брать. Откровенный дешёвый Китай. Лучше добавить и взять штиль ms180.
6300 рублей. Штиль ms 180 тоже Китай и стоит в два раза больше. Денег нет, экономлю. Китайцы в этом году на луну улетели.а мы даже бензопилы сами не можем сделать, обидно за былую великую державу. Парму не стал брать, взял Карвер за 5700.он чуток мощнее.купил на АлиЭкспресс, доставка до моего края стоит 1500руб. Когда придет и испытаю, обязательно напишу.
Штиль заводской Китай. А эти все пилы шерпотреб по завышенной цене. Им цена 2-3 тысяч.
Парма, Карвер, Патриот это так же заводской Китай.так что спор не о чем.
Вы просто не видели эти пилы из нутри.
Велосипед давно изобрели. Я китайской пилой пилю с 12года, проблем с мотором не когда не было.на данный момент не могу найти стартер на эту пилу.
carver 52, работает уже лет 7-8, ничего с ней не делал, только цепь менял, сейчас уже пора 2й раз менять вместе с шиной(заодно шину с демфером поставлю)
Вот, думаю может тоже лучше Carver, на них запчасти хоть есть
Бери смело!52-ую модель прям рекомендую!каждый год 5-7 кубов дров березовых ей заготавливаю.только шину лучше сразу купи с демфером, если много пилить будеш(от нагрева цепь удлиняется, демпфер убирает это)
Кстати поршневая и даже свечка ещё родная(свеча японская)
А карбюратор незнаешь чей стоит?
Помойму тоже япония…незнаю, я вобще в нее не лазил
А карбюратор незнаешь чей стоит?
У меня «ECHO», работает как часы уже довольно продолжительное время.Пилю дрова для дома и использую в качестве помощника на стройке.Брал новую, сразу сломал по-дурости засадив в берёзу ночью в лесу.Полностью разобрал, поменял картер-теперь только радует. Китай, мне кажется крякнулся-бы уже давно.
смысла в акумуляторных для гражданской жизни нет, это как
Заноза в жопи не надоела?
Что то не видно массовости как и с электромобилями, вопрос почему))))
а зимой ? а в лес ?
Если мобильность пилы не принципиальна, то лучше и дешевле электро вариант, тупо, движок дешевле и по КПД выигрыш. У меня с 2008 Партрнер бензо 16 дюймов и Штил 14 дюймов, у Партнера отлетела тяга подсоса, теперь чтоб завести на холодную надо кожух снимать, а у Штила не глушится ни хера когда выключаешь. А у отца Макита лепездрическая 16 дюймов, дури больше и гемору нету с бодяжинием смеси и пр. Сунул в розетку и вперед, главное, чтобы в резервуаре для смазки цепи масло было
да забот хватает. Увы, нужна только бензо.
Тогда бери то, на что запчастей и расходников у вас больше
Если мобильность пилы не принципиальна, то лучше и дешевле электро вариант, тупо, движок дешевле и по КПД выигрыш. У меня с 2008 Партрнер бензо 16 дюймов и Штил 14 дюймов, у Партнера отлетела тяга подсоса, теперь чтоб завести на холодную надо кожух снимать, а у Штила не глушится ни хера когда выключаешь. А у отца Макита лепездрическая 16 дюймов, дури больше и гемору нету с бодяжинием смеси и пр. Сунул в розетку и вперед, главное, чтобы в резервуаре для смазки цепи масло было
на штиле свечу поменяй на болие холодную и тумблер прозвони, походу на калильное зажигание выходит