2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общие сведения и особенности конструкции мтз

Универсальный трактор для с/х работ — мтз-80

Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года. В 2000 начали выпускать модернизированные модели.

Область использования, особенности конструкции

Такая спецтехника активно используется для:

  • уборки, возделывания пропашных сельскохозяйственных культур;
  • посева, пахоты, культивации;
  • погрузочных, транспортных и строительных работ.

Модель комплектуется:

  • механической трансмиссией;
  • 9-ступенчатой коробкой передач;
  • задним мостом с блокировочной функцией;
  • генератором;
  • тележечной ходовой частью;
  • почвообрабатывающей фрезой;
  • резиновыми амортизаторами кабины;
  • обивкой с хорошей тепло- и шумоизоляцией;
  • открывающимися окнами для естественной вентиляции;
  • гидравлическим амортизатором для одноместного сидения.

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.

Класс тяговый1,4
Полный вес трактора3,6 т
Характеристики двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт)
Расход топлива, удельный162 г/л.с. в час
Объем мотора (рабочий)4,75 л
Крутящий момент (максимум)290 Н.м при 1400 об/мин
Объем бака для топлива130 л
Тип рулевого управленияс гидроусилителем
Пуск двигателяс электрофакельным подогревателем
Вес трактора3,6 т.

Характеристики двигателя

Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.

Частота вращения220 об/мин
Мощность59 кВт
Число цилиндров4
Диаметры цилиндра110 мм
Ход поршня125 мм
Сжатие16
Объем цилиндра (рабочий)4,75 л
Запуск цилиндров, последовательность1-3-4-2
Тип топливного насоса4-плунжерный, с подкачкой

Фото трактора мтз-80

Трансмиссия

МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления. КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.

Ходовая часть

В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.

Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.

Общие сведения об устройстве тракторов МТЗ

Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 применяют на работах общего назначения, междурядной обработке и уборке пропашных культур, для выполнения транспортных работ (в течение всего года), для привода ак тивных рабочих органов мобильных и стационарных машин. Кроме того, они могут агрегатироваться с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями.

Длительная, надежная и безопасная работа тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 возможна при условии их грамотного использо вания, диагностирования и технического обслуживания, для чего соответствующему персоналу необходи мо знать устройство механизмов и систем трактора, уметь правильно управлять агрегатами, своевременно и качественно выполнять регулировки, применять топливо и смазочные материалы требуемых марок.

Колесные тракторы «Беларус» моделей МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л являются универсальными сельскохозяйственными тракторами. Базовая модель — трактор МТЗ-80.

Остов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 составляет полурама, корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста. Дви гатель задним листом жестко крепится к корпусу сцепления и при помощи шарнирной опоры уста навливается на переднем брусе. На переднем брусе установлены также радиаторы систем охлаждения и смазки, гидроусилитель рулевого управления.

Трансмиссия состоит из сцепления с тормозком, понижающего редуктора и коробки передач, на ле вую стенку которой может быть установлен ходоуменьшитель заднего моста с автоматической систе мой блокирования дифференциала конечных пере дач.

У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л передние коле са направляющие, задние — ведущие. Передние ко леса смонтированы на поворотных цапфах передне го моста, установленного шарнирно в приливах переднего бруса полурамы. Масса трактора на пе редние колеса передается через цилиндрические пру жины, размещенные внутри кронштейнов выдвиж ных кулаков.

Задние колеса установлены на полуосях конеч ных передач.

Для защиты кабины от забрызгивания грязью установлены крылья: передние прикреплены к пово ротным цапфам, задние — к кабине. Для увеличения сцепных качеств тракторов предусмотрены дополни тельные грузы на задних колесах и переднем брусе.

Тракторы МТЗ-82 и МТЗ-82Л полноприводные. Привод к переднему мосту осуществляется от короб ки передач с использованием раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, про межуточной опоры с предохранительной муфтой. Раздаточная коробка крепится к корпусу коробки передач справа по ходу трактора, промежуточная опора крепится к корпусу сцепления снизу.

Пере дний мост соединен с брусом двумя полыми осями, что позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. Колея изменяется винтовым механизмом бесступенчато.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система тракторов, с гидроувеличителем сцепного веса и ре гулятором положения орудия, обеспечивает агрега тирование с машинами и орудиями с опорными ко лесами и без них. Основной цилиндр и регулятор размещены на крышке заднего моста под полом ка бины. На задней стенке корпуса заднего моста рас положен механизм для навешивания сельскохозяй ственных орудий — шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами.

Для работы с прицепными машинами и орудиями на продольных тягах механизма навески устанавливается попере чина с прицепной вилкой. При транспортных ра ботах могут устанавливаться буксирное устройство и гидрофицированный крюк с управлением от гид росистемы.

Читать еще:  Внешний вид и конструкция

На тракторах установлена пневматическая сис тема, обеспечивающая управление тормозами при цепов (однопроводная схема), а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Электрооборудование с номинальным напряже нием 12В состоит из: генератора переменного тока с встроенным выпрямителем, аккумуляторных бата рей, электрофакельного подогревателя (тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82), стартера, фар, указателей поворота, стоп-сигналов, звукового сигнала, габаритных огней, стеклоочистителя, плафона, штепсельной розетки, контрольно-измерительных приборов и коммутаци онных устройств.

Кабина герметизированная, с жестким каркасом для защиты оператора в случае опрокидывания трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, одноместное сиденье с гидро амортизатором. Перед сиденьем — органы управле ния и средства информации. Для удобства входа и выхода предусмотрено откидывание рулевого коле са в продольной плоскости, имеется двухступенча тая подножка и поручень. Капот двигателя крепит ся шарнирно на рамке облицовки радиатора и при открывании удерживается безопасной защелкой.

По заказу потребителя тракторы могут быть укомплектованы следующими сборочными едини цами и деталями: приводной шкив, боковой вал от бора мощности, ходоуменьшитель, полугусеничный ход, дополнительные грузы, предпусковой подогре ватель.

Устройство тракторов Беларус МТЗ-80, МТЗ-82 различных моделей

Колесные тракторы «Беларус» моделей МТЗ-80, MT3-80Л, МТЗ-82 и МТЗ-82Л являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс (14 Кн).

Каждая модель трактора МТЗ отличается от базовой модели типом ходовой системы или системы запуска дизеля: МТЗ-80 — с одной ведущей осью и электростартерным пуском; МТЗ-80Л — с одной ведущей осью и запуском от пускового двигателя; МТЗ-82 — с двумя ведущими осями и электростартерным запуском; МТЗ-82Л — с двумя ведущими осями и запуском от пускового двигателя; МТЗ-82Н — низко клиренсный с двумя ведущими осями и электростартерным запуском; МТЗ-82ЛН — низко клиренсный с двумя ведущими осями и запуском от пускового двигателя; МТЗ-82Р — рисоводческий с двумя ведущими осями и электростартерным запуском.

Тракторы имеют полурамную конструкцию. Их остов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Дизель спереди эластично закреплен на переднем брусе, а сзади жестко соединен корпусом муфты сцепления.

Силовая передача трактора имеет муфту сцепления с тормозком, пони жающий редуктор и коробку передач, задний мост с автоматической блокировкой дифференциала и задний ВОМ с двухскоростным независимым и синхронным приводами.

Тракторы МТЗ с двумя ведущими осями оснащены ПВМ и механизмами
привода — раздаточной коробкой, промежуточным и передним карданными валами, промежуточной опорой с предохранительной муфтой. Рулевое управление тракторов МТЗ состоит из ГУР и рулевой трапеции. Привод ПВМ осуществляется от КПП для обеспечения синхронности оборотов передних и задних колес на всех передачах.

Передний мост шарнирно соединен с передним брусом для обеспечения качания моста в поперечной плоскости. Предусмотрено бесступенчатое изменение колеи передних и задних колес помощью винтовых механизмов. Для увеличения сцепных качеств и улучшения управляемости на передний брус трактора могут быть установлены дополнительные грузы.

Понижение центра тяжести низкоклиренсных тракторов для повышения
их продольной и боковой устойчивости обеспечивается путём установки колес уменьшенного диаметра.

Для обеспечения безопасности и улучшения условий труда оператора предусмотрена установка стабилизированного сиденья, механизма блокировки управления приводом ПВМ и стояночно-запасного тормоза, сигнализатора крена трактора.

Трактор МТЗ — особенности конструкции, основные характеристики

трактор мтз

Сельскохозяйственные тракторы Беларусь в зависимости от модификации, различаются по типу ходовой системы или системой запуска двигателя:

МТЗ-80 имеет одну ведущую ось и электростартерный пуск, МТЗ-80Л оснащен одной ведущей осью и запуском от пускового двигателя, МТЗ-82 имеет две ведущих оси и электростартерный пуск, МТЗ-82Л оборудован двумя ведущими осями и запуском от пускового двигателя.

Тракторы имеют полурамную конструкцию из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом. Остов трактора состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста.

В передней части трактора расположен двигатель Д-240 (с электростартером) или Д-240Л (пусковой). Двигатель крепится к корпусу муфты сцепления и при помощи шарнирной опоры устанавливается на переднем брусе. На переднем брусе расположены также водяной и масляный радиаторы, шторка регулирования температурного режима двигателя и гидроусилитель рулевого управления.

За двигателем расположены механизмы силовой передачи:

  • муфта сцепления
  • понижающий редуктор и коробка передач
  • задний мост с автоматической системой блокировки дифференциала
  • задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (540 и 1000 об/мин) и синхронным (3,5 об/м пути) приводами;
  • боковой вал отбора мощности (754 об/мин — без понижающего редуктора и 570 об/мин — с понижающим редуктором) и приводной шкив (859 об/мин на 1 скорости ВОМ и 1590 об/мин на 2 скорости), которые могут быть установлены как дополнительное оборудование
  • У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л передние колеса направляющие, задние — ведущие. На спецтехнику установлены пневматические шины низкого давления 200—508 (7,5—20″), задние 400—965 (15,5—38″) Р. Дополнительно могут быть оборудованы шинами 240—1067 (9,5/9—42″) и 420—762 (15—30″).
Читать еще:  Шины низкого давления

Передние колеса находятся на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах переднего бруса полурамы.

Колея трактора переменная и может регулироваться в интервале от 1200 до 1800 мм по передним колесам и от 1400 до 2100 мм по задним.

Для кабины установлена специальная защита от грязи — крылья.

Отличие МТЗ-82, МТЗ-82Л от МТЗ-80, МТЗ-80Л

Отличием тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л от МТЗ-80, МТЗ-80Л является наличие переднего ведущего моста и сборочных единиц для его привода: раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с предохранительной муфтой, а также сошкой гидроусилителя и трубой рулевых тяг.

Привод к переднему мосту тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л осуществляется от коробки передач, чем обеспечивается синхронность оборотов передних и задних колес на всех передачах. Раздаточная коробка крепится к корпусу коробки передач справа по ходу трактора. Промежуточная опора карданных валов крепится к корпусу муфты сцепления снизу. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями, это позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. Конструкцией обеспечивается бесступенчатое изменение (с помощью винтовых механизмов) колеи передних и задних колес.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система — с гидроувеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором — обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными орудиями, оборудованными опорными колесами или без них. На корпусе муфты сцепления установлен корпус гидроагрегатов — масляный бак, на котором закреплены насос, распределитель гидросистемы, гидроувеличитель сцепного веса и механизм управления ими. Аккумулятор гидроувеличителя сцепного веса крепится к левому рукаву полуоси заднего колеса. Выводы от распределителя гидросистемы к выносным цилиндрам расположены в средней части трактора, на корпусе гидроагрегатов; от маслопровода левого выносного цилиндра имеется дополнительный вывод в задней части трактора.

Основной цилиндр и силовой регулятор размещены на крышке заднего моста под полом кабины. На задней стенке корпуса заднего моста расположен механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий, представляющий собой шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма навески устанавливается поперечина с прицепной вилкой. При транспортных работах могут устанавливаться буксирное устройство с амортизатором и гидрофицированный крюк с управлением от гидросистемы. Кроме того, трактор снабжен выносными цилиндрами с замедлительным клапаном и штуцером, разрывными муфтами с кронштейном и шлангами сцепки.

На тракторе устанавливается пневматическая система, обеспечивающая управление тормозами прицепов в одноприводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Электрооборудование МТЗ

В систему электрооборудования МТЗ входят: генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, аккумуляторные батареи, реле-регулятор, стартер, дорожные фары, указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, электрический стекло-очиститель, звуковой сигнал, плафон, семиштырьковая штепсельная розетка и розетка с переносной лампой, контрольно-измерительные приборы и коммутационная аппаратура.

Кабина трактора МТЗ-80 герметична, имеет жесткий каркас для защиты тракториста при опрокидывании трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, торсионное одноместное сиденье с гидроамортизатором (сиденье регулируется по росту и весу тракториста), аптечка, термос емкостью 3 л, плафон, вешалки для одежды, стеклоочистители и противосолнечный козырек, зеркала заднего вида. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рукоятки, рычаги и педали управления трактором, а также щиток приборов с указателями температуры воды, давления масла в двигателе, манометром пневмосистемы, амперметром, тахоспидометром, контрольными лампами и переключателями. Естественная вентиляция кабины осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно. Двери имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа в кабину (работать на тракторе с открытыми дверьми запрещается). Замок левой двери запирается снаружи ключом. Для удобства входа и выхода из кабины предусмотрено откидывание рулевого колеса в продольной плоскости, имеется двухступенчатая подножка и поручень. Положение рулевого колеса регулируется по вертикали в пределах 120 мм. Два топливных бака общей емкостью 130 л и аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Капот двигателя крепится шарнирно на рамке облицовки радиатора и при открывании удерживается в открытом положении безопасной защелкой.

По желанию, трактор МТЗ может быть укомплектован дополнительным оборудованием: приводным шкивом, боковым валом отбора мощности, ходоуменьшителем и полугусеничным ходом, колесами с шинами 420—762 (15—30), 240—1067 (9,5/9—42), предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.

Устройство трактора МТЗ

Общее устройство трактора МТЗ 82, МТЗ 80. Схема устройства двигателя МТЗ, коробки передач, сцепления, переднего моста и прицепного устройства. Устройство гидросистемы трактора МТЗ.

Устройство трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 идентичны друг другу и представляет собой полураму, состоящую из двух литых швеллеров, соединенных передним брусом, а также установленных на ней коробки передач, двигателя, заднего моста и муфты сцепления, навески. Отличие заключается лишь в наличии переднего ведущего моста у трактора МТЗ 82.

8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-82, МТЗ-80); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя.

Читать еще:  Преимущества и особенности гусеничной платформы

В передней части трактора МТЗ расположен двигатель Д-240 мощностью 80 л.с., а также пусковой двигатель, компрессор, топливный насос, сцепление, гидроусилитель, коробка передач и понижающий редуктор на 18 скоростей вперед и 4 назад с возможностью установки ходоуменьшителя, а также передний мост.

Устройство трактора МТЗ 80

Устройство трактора МТЗ 80, как и говорилось выше, практически одинаково, с той лишь разницей, что на тракторе МТЗ 80 отсутствует передний ведущий мост, вместо него установлен передний мост с направляющими колесами. Такая конструкционная особенность позволила снизить стоимость трактора МТЗ 80, сделав его еще более доступней.

Спереди также установлен водяной и масляный радиаторы, шторка регулировки температуры работы двигателя и гидроусилитель руля.

Устройство задней части трактора МТЗ состоит из муфты сцепления, заднего моста с системой автоматической блокировки дифференциала, тягово-сцепного устройства МТЗ. Устройство заднего моста МТЗ позволяет обеспечить три уровня блокировки ходовой системы, а также ее ручное отключение.

Устройство трактора МТЗ | Двигатель

Устройство двигателя трактора МТЗ представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель Д-240 / Д-243 мощностью 80 л.с. с непосредственным впрыском и электростартерным пуском, способный разгоняться до 40 км/ч.

Устройство трактора МТЗ | Двигатель: 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя.

«>

Технические характеристики

«> Число цилиндров«> 4
«> Диаметр цилиндра, мм«> 110
«> Ход поршня, мм«> 125
«> Рабочий объем, л«> 4,75
«> Номинальная частота вращения, об/мин«> 2200
«> Мощность номинальная, кВт (л.с.)«> 59,6 (81)
«> Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м«> 258.700012
«> Максимальный крутящий момент, Н.м«> 298
«> Коэффициент запаса крутящего момента, %«> 15
«> Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч«> 229
«> Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч«> 226

Система питания двигателя — непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Система питания трактора предназначена для точной подачи топлива в камеру двигателя.

Охлаждение – принудительное, жидкостное, замкнутого типа. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров.

Система смазки – комбинированная и служит для смазывания части узлов двигателя смазочными материалами под давлением для уменьшения износа трущихся частей двигателя. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.

Устройство ходовой системы МТЗ

Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 — задние колеса ведущие, передние ведущие колеса у трактора МТЗ-82, передние направляющие у МТЗ-80. Трактор МТЗ 82 имеет колесную формулу 4х4. Колеса тракторов МТЗ-82 и МТЗ-80 оснащены пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес — 7,50—20, задних — 13,6/12—38.

Передние колеса смонтированы на поворотных цапфах переднего моста. Масса трактора распределяется на передний мост через пружины, установленные в кронштейнах выдвижных кулаков моста и обеспечивают амортизацию передней полурамы трактора. Колея трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 можно изменять в зависимости от задач. Рабочая колея варьируется в пределах 1200 — 1800 мм.

Для увеличения сцепных свойств передних и задних колес применяются дополнительные грузы, устанавливаемые на задние колеса. Для уменьшения усилий и облегчения управления трактором при работе с тяжелыми навесными оборудованием на передние колеса также дополнительно устанавливаются грузы с целью создания противовеса и нивелирования качки при работе на тракторе.

Устройство трансмиссии трактора МТЗ

Трансмиссия трактора МТЗ состоит из трех частей: коробку передач, переднего и заднего моста. Через однодисковое сцепление двигатель трактора соединен с трансмиссией.

Устройство заднего моста, состоящее из конической шестеренчатой главной передачи, а также двух конечных передач с цилиндрическими шестернями. Туда же входит дифференциал с четырьмя сателлитами. Блокировка дифференциала производится как в ручном, так и автоматическом режиме. Для автоматической блокировки применяется управление от рулевого механизма.

Коробка передач — механическая, двухдиапазонная с понижающим редуктором, 18 передач вперед и 4 назад.

Сцепление — однодисковое, сухого типа с механическим приводом.

Задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (548 и 1013 об/мин) и синхронным (3,5 об/метр пути) приводами;

Боковой вал отбора мощности: 727 об/мин—без понижающего редуктора и 535 об/мин — с понижающим редуктором);

Приводной шкив: 900 об/мин— 14,1 м/сек при ВОМ I и 1678 об/мин— 26,4 м/сек при ВОМ II) может быть установлен как дополнительное оборудование на крышку заднего ВОМ с приводом от него.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×