0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общее представление о кдм

Преимущества и применение комбинированных дорожных машин

Коммунальные службы ежедневно справляются с множеством проблем, связанных с благоустройством. Поскольку решать их нужно оперативно, то без использования спецтехники в данном случае попросту не обойтись. В связи с этим все коммунальные хозяйства страны имеют в своем распоряжении комбинированные дорожные машины, которые могут применяться в любое время года и обладают широкой функциональностью.

Что такое КДМ и для чего они нужны?

Комбинированные дорожные машины представляют собой съемное навесное оборудование, устанавливаемое на шасси грузовика, обладающего необходимым уровнем мощности. Выбор оснащения осуществляется в индивидуальном порядке и определяется двумя факторами: видом работ, которые будут выполняться, и погодными условиями.

В холодное время года сотрудники коммунальных служб при помощи КДМ:

  • Очищают дороги от снежных завалов и ледяного покрова;
  • Посыпают песок на дороги;
  • Распыляют химические реагенты.

В летние месяцы использование КДМ позволяет:

  • Поливать зеленые насаждения;
  • Производить очистку дорожных знаков и ограждений;
  • Оперативно убирать городские улицы;
  • Увлажнять проезжую часть;
  • Разравнивать песок и гравий.

Перед выполнением той или иной задачи производится оснащение автомобиля специализированным оборудованием. Это может быть поливомоечное устройство, плуг, щетка, распределитель сыпучего материала. Как правило, каждая из машин в арсенале коммунального хозяйства имеет собственную зимне-летнюю комплектацию, что позволяет применять ее для различных видов работ в любое время года. Кроме того, комбинированную дорожную машину все можно использовать в качестве обычного грузовика для транспортировки грузов.

Основные достоинства КДМ

Комбинированные дорожные машины хороши по многим параметрам, но их главное преимущество перед остальной спецтехникой – универсальность. Дело в том, что один автомобиль может быть использован с различными насадками и выполнять разные функции. Таким образом, всего одна машина легко заменяет собой целый автопарк, а значит, что ее владельцы получают значительную экономию.

КДМ производятся отечественными заводами. Это хорошо всем известные КАМАЗы, МАЗы и ЗИЛЫ, которые оптимально работают в наших условиях, а главное – недорого стоят.

Кроме того, среди преимуществ комбинированных дорожных машин необходимо выделить:

  • Совместимость с огромным количеством «насадок», монтаж которых не отнимает много времени;
  • Высокий уровень надежности, отличную проходимость, износоустойчивость;
  • Стабильную работу при любых условиях;
  • Наличие электронной системы управления;
  • Простоту в обслуживании и ремонте;
  • Невысокую стоимость и предоставление гарантии при приобретении новой техники.

Комбинированные дорожные машины для зимней уборки

Как только зима начинает заявлять свои права, коммунальщики настраиваются на ежедневные трудовые десанты. Комбинированные дорожные машины выезжают на улицы при первых признаках непогоды, расчищая проспекты и тротуары. Наряду с государственными компаниями в уборке территории участвуют малые дорожные фирмы не только эксплуатирующие технику, но и сдающие ее в аренду.

Классификация

Если необходимо купить комбинированную дорожную машину (КДМ), для зимней уборки городских или загородных дорог, ее можно заказать в соответствующей компании. Но прежде чем делать заявку, следует ознакомиться с разнообразием имеющихся машин. Они классифицируются на:

  • крупногабаритные и малогабаритные;
  • на различных шасси и самосвалах КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ, SHACMAN, VOLVO, HOVO, FOTON, BAW, CAMC;
  • для летнего и зимнего содержания.

У каждой техники своя область применения. Так, крупные машины больше подходят для загородных трасс. Для городских тротуаров и небольших пространств рекомендованы малогабаритные машины: они обладают лучшей маневренностью.
Несмотря на большую стоимость, более выгодна универсальная КДМ для зимней уборки. Одна машина комплектуется набором различного навесного оборудования. За считанные минуты можно произвести монтаж-демонтаж, заменив, например, коммунальную щетку на снежный отвал.

Требования к технике

Комбинированные дорожные машины или КДМ, в России представлены большим разнообразием. Но, выбирая клининговую компанию, для начала следует определиться с требованиями, предъявляемыми к снегоочистительным машинам:

  • их возможность работать без сбоев в неблагоприятных условиях (при повышенной влажности и низких температурах);
  • продолжительность беспрерывной работы и производительность;
  • надежность и боевая готовность, а также долговечность агрегата.
Читать еще:  Какие чертежи понадобятся

Рекомендуется обратить внимание на производителя техники, выбирая среди отечественных и зарубежных машин марку, зарекомендовавшую себя с положительной стороны.
Если же вновь открывшаяся фирма собирается пополнить свой гараж техникой, используемой для уборки зимнего города, то предварительно следует удостовериться в доступности сервисных центров и наличии запасных частей на данные машины.
Важно также иметь квалифицированные кадры, которые будут заниматься обслуживанием и эксплуатацией снегоуборочной техники. Простаивающие в гараже машины – это не рентабельное приобретение.

Последние новости

Комбинированная дорожная машина (КДМ) – это специализированная техника, которая способна выполнять множество задач. Данный агрегат стоит несколько миллионов рублей, однако сполна окупает себя в первые годы работы. Сегодня рынок КДМ представлен преимущественно грузовиками и тракторами особой конструкции. Универсальность достигается путём смены навесного оборудования. Но так ли всё просто, как на первый взгляд? Поговорим об этом в данной статье.

Характеристика

Основой для комбинированного дорожного транспорта являются стандартные шасси. К примеру, часто КДМ делают на базе грузовиков марок «Камаз» и «Маз». Большой популярностью пользуются трактора «Беларусь». Эти специальные аппараты для обслуживания улиц оснащены комплексом навесного оборудования. У тракторов они устанавливаются спереди и сзади. Грузовики часто дополняются межосевым устройством. Спектр выполняемых задач зависит именно от оборудования. К примеру, установка щёток и поливочных устройств позволяет подметать и мыть улицы. Передний отвал отлично справляется со снегоуборочными работами.

Для города часто выбирают грузовики. Проходимость играет малую роль, ставка делается на эффективность. У грузовиков она выше за счёт промежуточного агрегата. Трактора хорошо подходят для загородного обслуживания просёлочных дорог. К тому же они отличаются большей грузоподъёмностью, что позволяет устанавливать тяжёлое оборудование.

Заводской или самодельный

Новые КДМ стоят совсем не дёшево. С целью экономии некоторые предприятия покупают обычный грузовик и делают из него специальный транспорт. По предварительным подсчётам, это обходится дешевле. Но нельзя забывать о проверках сопутствующей документации. Новые комбинированные дорожные машины полностью готовы к эксплуатации. Они имеют необходимые сертификаты и разрешения. С такой техникой достаточно ежегодно проходить два техосмотра для подтверждения нормального рабочего состояния. В случае с самоделом дело обстоит сложнее. Необходимо:

  • грамотно установить навесное оборудование;
  • получить сертификаты качества;
  • пройти технический осмотр;
  • внести изменения в конструкцию (ГИБДД);
  • получить новый страховой полис.

КДМ – универсальная техника 2

Процедура нередко заканчивается отказом из-за найденных нарушений. Во избежание подобных проблем предприятиям рекомендуют закупать КДМ через спецкомпании или напрямую от производителя.

Плюсы и минусы

В плане недостатков многие отмечают только необходимость прохождения техосмотра дважды в год. Здесь ничего не поделаешь, ведь это предусматривает российское законодательство. В остальном же сплошные плюсы. Навесное оборудование можно переустанавливать без оформления разрешений сторонних инстанций. Но здесь есть нюанс. Процедура доступна только для техники, дополненной:

  • пакетом документов и сертификатами;
  • универсальной подвеской;
  • перечнем рекомендаций по оборудованию от производителя.

Рынок предлагает массу агрегатов для зимнего и летнего сезонов. При закупке учитывайте нюансы местности. В ряде случаев даже для города целесообразнее приобрести трактор.

Дорожная машина КДМ-7881

Компания «Смолмаш» разработала и выпускает машину для дорожных работ под названием КДМ-7881

Комбинированные дорожные машины (КДМ) представляют собой отдельный класс спецтехники. Отличаются они своей высокой функциональностью и возможностью использования для разного рода работ. С целью борьбы с гололедом с наступлением холодов КДМ оснащаются распределительным оборудованием – для распределения инертных материалов и жидких реагентов. В первом случае на машину монтируется кузов для загрузки песка, соли или пескосоляной смеси. Он зачастую оснащается металлической решеткой, отсеивающей камни, специальными козырьками, которые не дают материалам просыпаться при погрузке, и накрывается специальным тентом, предотвращающим попадание атмосферных осадков. Из кузова материалы по специальному транспортеру, который обычно представляет собой две втулочно-роликовые цепи, соединенные пластинами со скребками (или же эластичную ленту с ребрами), попадают на диск разбрасывателя. Последний находится на высоте 250-500 миллиметров над дорогой и приводится в движение гидравликой. Как правило, во избежание повреждения механизма при загрузке или замене кузова конструкция диска предусматривает возможность его подъема. В случае посыпки солью с боков кузова находятся пластиковые или стальные контейнеры для увлажняющего раствора.
Смоленская компания применяет пескоразбрасыватель с бункером из нержавеющей стали (толщина 4 мм), обладающей упрочненной конструкцией, специально для использования таких сыпучих материалов, как соль или смесь соли и песка. Пескоразбрасыватель предназначен для установки на шасси и самосвалы грузоподъемностью от 13 000 до 20 000 килограммов. Это устройство включает два независимых гидравлических мотора с приводом от гидравлического насоса базовой машины. Редуктор 50:1 обеспечивает необходимую мощность и скорость движения транспортера. Электрический привод механизма изменения симметрии посыпки позволяет в процессе движения изменять направление распределения ПГМ. Внутри кузова установлен цепной скребковый транспортер с втулочной цепью (усилие на разрыв 14 тонн), который ссыпает смесь на дискразбрасыватель диаметром 508 мм, изготовленный из нержавеющей стали. Ширина распределения составляет 1,2-12 метров. В корме машины установлены баки для жидкости, применяемой для смачивания высыпаемой на дорожное полотно смеси. Так смесь быстрее начнет вступать в реакцию со снежным или ледяным покровом дороги.
В списке навесного оборудования есть коммунальные гидроповоротные отвалы из стали или нержавеющей стали (со сменными ножами), с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой, двумя типами сцепки – откидным штифтом или шарниром, гидроцилиндрами двойного действия диаметром 76 и 102 миллиметра. Есть модификации отвалов для скоростной очистки дорог, для патрульной очистки (отвалы длиной от 3 до 3,5 метра). Есть и комбинированные отвалы с металлическим и резиновым ножами.
Помимо передних отвалов в списке навесного оборудования есть и боковые отвалы – для расширения площади очистки на федеральных трассах. Боковой отвал зачастую применяется вместе с передним поворотным или скоростным отвалами. Последние отвечают за отброс снега в сторону обочины, а боковой – убирает его уже оттуда. Для качественной уборки отвал может оснащаться ножами различного типа, а также менять угол положения.
В список оборудования могут входить и средние грейдерные ножи, средние подметальные щетки (на все модификации КДМ-7881), передние и задние подметальные щетки. Вся проводка машины идет в тройной изоляции (двойная изоляция провода и дополнительная гофра). Защищены от влаги и соли и герметичные разъемы электропроводки.
Надстройку КДМ-7881 устанавливают на импортные и отечественные самосвалы VoLvo, MAN, Scania, Ford, самосвалы КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6520-73, КАМАЗ-6520-74, КАМАЗ-6520-К4, ­МАЗ-5516 А5, шасси КАМАЗ-65115-1041, 65115 А4, 65111 грузоподъемностью свыше 15 тонн и др. Машины на базе самосвалов в летний период могут использоваться по первому предназначению, ведь коммунальная установка – быстросъемная.
Демонтаж и монтаж способен осуществить один водитель, без привлечения подъемных механизмов. Специальные складываемые стойки-ноги станут временными опорами для установки до следующих сезонных работ. Все гидравлические соединения выполнены на быстроразъемных муфтах.

Читать еще:  Обзор характеристик различных модификаций

Мнения

Виктор Бузданов
генеральный директор ООО «Смолмаш», Смоленск

В момент образования в 2008 году наше предприятие специализировалось на производстве навесного оборудования для тракторов, а также услугах по переоборудованию шасси заказчиков в комбинированные дорожные машины. К 2010 году завод получил первое одобрение типа транспортного средства, и была выпущена первая машины КДМ-7881. В этот период объем выпуска вырос с 30 единиц в год до 300 единиц в сезон (то есть с сентября текущего года по январь-февраль следующего года). КДМ-машина, разработанная исключительно нашим конструкторским бюро, получилась довольно современной, в том числе и благодаря кузову из нержавеющей стали марки 304, чего в России никто не делал. Своих зарубежных аналогов машина дешевле на 30-40%. Здесь немаловажную роль играет максимальная адаптация установки под шасси грузовиков отечественного производства КАМАЗ, МАЗ (и шасси, и самосвалы). Наше оборудование достаточно универсально и может работать как с солью, так и с гравийной крошкой, песко-соляной смесью, которая используется дорожниками чаще всего. Для этого не требуется перенастройки, переналадки – водителю-оператору достаточно переключить режим. Импортные аналоги, как правило, адаптированы только под соль. Управление КДМ-7881 максимально упрощено и производится из кабины водителя. Изменение режима работы установки водитель осуществляет с информативного пульта (с показателями на экране и подсветкой). Пульты ремонтопригодны и не являются дорогостоящими высокотехнологичными изделиями. В случае поломки заменить пульт способен оператор машины в течение короткого промежутка времени. В процессе эксплуатации машины не требуют сложно технического обслуживания, к примеру, цепной транспортер обслуживания вообще не требует (как, впрочем, и смазки). Из 400 выпущенных нами машин мы фиксировали единичный случай обрыва транспортера, и то, по вине его владельца. Хотя мы и содержим достаточно большой склад запасных частей, по поводу их приобретения к нам обратились не более 10 раз.
Мы ни в коем случае не намерены останавливаться на достигнутом – предприятие держит курс на дальнейшее расширение производственных площадей, постоянное техническое перевооружение и дооснащение производственных мощностей. Ведь в конечном итоге наша основная цель – создание качественного и высокотехнологичного продукта для нужд дорожно-строительной отрасли и ЖКХ, а для достижения этой цели мы готовы решать любые, даже, на первый взгляд, неразрешимые задачи. Постоянно ведется работа конструкторским бюро на основании пожеланий заказчиков. Информацию ему предоставляет сервисная служба, которая осуществляет ежегодный сезонный объезд хозяйств, куда была поставлена техника. Сотрудники опрашивают механиков и водителей на предмет неисправностей или пожеланий по совершенствованию конструкции. Зафиксированные факты прорабатывают технологи – на внесение изменений. И если таковое возможно, это моментально вводится в производство (срок реализации не более двух-трех недель). В этот период происходит разработка новой технологической цепочки предприятия.

Читать еще:  Остов ходовая система рулевое управление мтз 82 давление в шинах

Андрей Комаров
главный механик «Дорожное управление», Вологда

Наше дорожное управление занимается как содержанием, так и капитальным ремонтом дорог, то есть выполняет весь спектр работ. Есть у нас и свои асфальтобетонные заводы. В парке более 200 единиц техники, среди которых присутствуют как самосвалы, так и асфальтоукладчики и другая техника. Сейчас в организации числится около 200 сотрудников. Уже третий сезон мы эксплуатируем машины КДМ-7881 в количестве 10 единиц. Интерес к этой технике смоленского производства возник три года назад – тогда, впервые увидев эту модель, я обратил внимание на бункер (для песко-соляной смеси) из нержавеющей стали. Обычная, незащищенная сталь корродирует насквозь от солевых смесей достаточно быстро. Посетив производителя и более детально изучив конструкцию, приняли решение о закупке ­КДМ-7881. У нас есть опыт эксплуатации коммунально-дорожных машин как отечественного, так и импортного (итальянского) производства. И сейчас мы с уверенностью можем сказать, что, купив технику «Смолмаш», мы сделали правильный выбор. В качестве шасси был выбран самосвал КАМАЗ – в таком исполнении мы можем эксплуатировать машину круглый год. В зимний период – как КДМ, а в летний – как самосвал. Демонтаж установки занимает два-три часа. За три года эти надстройки не требовали ремонта, что говорит о надежности и грамотном конструкторском подходе. В коммунальном исполнении машины работают с 15 октября по 15 апреля, практически в ежедневном режиме. В этот период к технике предъявляются очень жесткие требования – к примеру, за три часа мы должны устранять выпавший на дорожное полотно снег либо оледенение. Надстройка позволяет посыпать трассы не только соляной, но и песко-соляной смесью. В конструкции предусмотрены баки для увлажнения смеси, чтобы процесс устранения гололеда шел быстрее. У нас есть своя скважина с водой с высоким содержанием хлоридов – ей можно обрабатывать трассы в морозы до восьми градусов. Сейчас в наше ведение перешел участок дороги Углегорск–Вологда протяженностью 70 километров, и для его обслуживания мы планируем увеличить количество коммунальных машин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector