5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немного из истории бренда камаз

История основания марки КАМАЗ

К середине 60-х годов 20-го века экономике СССР стало не хватать парка грузовых автомобилей. Выпуск имеющихся на то время моделей, даже при резком повышении их количества, не обеспечил бы необходимый рост грузооборота. Необходимо было выпустить новый грузовик, который был бы способен резко повысить производительность труда на транспорте. Ни один из действующих автомобильных заводов страны выполнить такую задачу не мог. Требовались совершенно новые современные грузовики — комфортабельные, мощные, универсальные, способные эффективно эксплуатироваться в любых климатических и дорожных условиях и заполнить нишу автомобилей грузоподъемностью от 8 до 20 тонн.

В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга и близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением строительными материалами, сырьем, оборудованием, комплектующими, а в будущем — транспортировкой грузовиков потребителям. Наличие в регионе крупнейшей строительной организации «Камгэсэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей. На стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты из всех уголков Союза, представлявшие более 70 национальностей.

13 декабря 1969 г. был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год. Комплекс заводов на Каме занял территорию в 22 квадратные мили.

Май 1974 г. — в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа собран первый двигатель.

Декабрь 1975 г. — на заводе двигателей собран силовой агрегат N1 по временной технологии, но собственными силами.

16 февраля 1976 г. — с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик. Правительство СССР утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки.

29 декабря 1976 г. — Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР. В. Н.Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.

1987 год — создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111». В 1994 году введен в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год.

1988 год — по подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» страна получила от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы КАМАЗ полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством.

25 июня 1990 г. — правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утвержден на общем собрании 11 августа 1990 года. Открытое акционерное общество «КАМАЗ» создано 23 августа 1990 года путем преобразования производственного объединения «КамАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР N616 от 25.06.90 г. ОАО «КАМАЗ» стало одним из первых акционерных обществ в Советском Союзе.

14 апреля 1993 г. — пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях — восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. Благодаря поддержке правительств России и Татарстана, камазовцам менее чем за год удалось восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.

30 августа 1999 г. с конвейера выпущены 1600000-й большегруз и более 2 миллионов дизельных двигателей.

2000 — Разработка и выпуск двигателей, соответствующих экологическим требованиям «Евро-2»;

2003 — Выпущено свыше 1,7 млн. грузовых автомобилей и 2,3 млн. двигателей;

2003 — Освоено производство среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью 3–5 т;

2003 — Выпущен 250-тысячный с начала производства микролитражный автомобиль «Ока»;

2003 — Разработана первая модель автобуса НЕФАЗ класса Турист на шасси КАМАЗ;

2003 — Изготовлены полноприводные седельные тягачи КАМАЗ-65226 полной массой 97 тонн при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство 27 тонн;

2004 — Сертифицирован двигатель, соответствующий экологическим требованиям «Евро-3»,

2005 — «Zaenradfabric» и «КАМАЗ» создали совместное предприятие по производству коробок передач.

Сегодня группа ОАО «КАМАЗ» — это единый производственный комплекс, расположенный в городе Набережные Челны, включающий в себя 9 крупных специализированных заводов и все технологические переделы современного машиностроения.

Читать еще:  Особенности двигателей briggs stratton

Компания Камаз — российский лидер по производству грузовых автомобилей

Компания Камаз — российское производство, которое известно на весь мир своими грузовыми автомобилями высокой тоннажности и двигателями дизельного типа.

Компания также работает по таким направлениям:

  • производство автобусов большой и малой вместимости;
  • выпуск эрнгономического оборудования для сельского хозяйства — тракторов, комбайнов и зерноперерабатывающих машин;
  • с недавнего времени Камаз выпускает также небольшие электростанции теплового типа и все оборудование для их функционирования и обслуживания.

Практически половина акций производителя принадлежит российской компании государственного подчинения “Ростех”. Греческая корпорация “Автоинвест Лимитед” имеет акционерную долю около 25%, а еще 15% держит компания “Даймлер”.

Ранее предприятие называлось “Камский завод по производству грузовиков”, ныне название сократили до известного нам “Камаз”.

Компания Камаз стремительно вышла на мировой рынок, так как специализированная техника компании достаточно качественна и практически не имеет аналогов по функциональности.

История Камаз

История Камаз началась еще с потребности Советского Союза в профильном заводе, который бы производил автомобили большой грузоподъемности. Невероятных размеров завод строился около 10 лет и стал самым масштабным строительным проектом 70-х. К строительству и оборудованию завода были привлечены представители автотранспортных предприятий из многих стран. Уже в 1974 был выпущен первый двигатель экспериментального типа.

С 1979 года началось конвейерное производство грузовиков марки Камаз, которые распродавали по всем Республикам СССР. К началу 1980 года завод выпустил уже более 100 тысяч моделей грузовой техники.

Когда в 1988 году начались аналитические пересчеты по поводу рентабельности завода Камаз, то было выявлено, что он полностью себя окупил и принес более 9 миллиардов прибыли.

В 90-х, после пожара и мирового кризиса, завод был немного приостановлен в объемах, но это не помешало ему отметить выпуск 2-миллионной модели двигателя уже к началу 21 века.

В 2000-х завод прошел полнейшую модернизацию и реконструкцию, что позволило ему выпустить к 2000 году 1,5-миллионный грузовик и получить прибыли более 60 млн. рублей.

В настоящее время компания проектирует все больше инновационных моделей авто и активно увеличивает их тоннажность, что позволяет ей выходить на рынок Китая и Азиатских стран, чтобы увеличить процент сбыта продукции.

Где собирают Камаз?

Главными отделениями компании, где собирают Камаз, является первый из заводов — в Набережных Челнах, а также производство Камаз в Республике Башкортостан. Площадь главного завода превышает 4000 кв.метров, на производстве трудится более 1000 человек, которые занимаются сборкой грузовиков и двигателей из фирменных деталей.

Также налажены производства по сборке готовой продукции на территории Пакистана, Казахстана, Индии и Вьетнама. Данные заводы производитель Камаз оборудовал по последнему слову техники, а такое расположение позволяет в разы увеличить площадь для экспорта и минимизировать расходы на него.

Официальные дилеры Камаз в России

ул. Дубровина, 15-а

+7(473) 268-44-52, +7(473) 268-75-07

АО «ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «КАМАЗ»

г. Набережные Челны

пр. Автозаводский, 2

+7(8552) 45-27-33, +7(8552) 45-27-32

АО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ТЕХИНКОМ»

ул. Расплетина, д.5

Ленинский район, д. Горки, промзона, влад.20, стр.1

АО «АВТОЦЕНТР КРАСГАЗСЕРВИС»

ул. Мечникова, 50

+7(391) 256-88-48, +7(391) 244-69-58

ЗАО «БАЛТИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО»

Новочеркасский пр., дом 33, корпус 3,

+7(812) 294-91-02 (03,04,05,06)

ЗАО «КАЛУЖСКИЙ АВТОЦЕНТР КАМАЗ»

ул. Достоевского, 41

+7(4842) 56-28-27, 57-84-02

ЗАО «КРАСНОДАРСКИЙ АВТОЦЕНТР КАМАЗ»

Краснодарский край, станица Динская

+7(86162) 5-16-84, +7(86162) 6-64-44, +7(86162) 6-33-72

г. Набережные Челны

Промышленно-коммунальная зона, промзона, Мензелинский тракт, 40

История автомобильного бренда КамАЗ

Камский Автомобильный завод – одно из крупнейших машиностроительных предприятий в России. Основная продукция – грузовые автомобили, военная техника, автобусы, дизели. Первые автомобили были созданы в 1976 году. Производство находится в городе Набережные Челны. Генеральный директор предприятия – Сергей Анатольевич Когонин.

Создание завода

В 60-х страна нуждалась в большом количестве грузовиков с хорошей грузоподъёмностью и приемлемым расходом топлива. Уже работающие предприятия с такой задачей не справлялись. В 1969 году совет принял решение о строительстве заводов в Татарской республике. Хорошее местоположение завода предоставляло ему доступ к крупным дорогам и железнодорожным путям. Планировалось наладить производство 150 тысяч грузовиков в год.

В декабре 1969-го начались строительные работы. В 1971 были построены первые здания. Общая площадь завода – более 3000 квадратных метров. В готовых цехах установили большое количество современного оборудования, большая часть которого была автоматизирована. Техника для завода поставлялась из стран Европы и США. В том же году были построены первые дома для будущих работников.

Начало производства

Строительство завода завершилось в 1975 году. Годом ранее в экспериментальном корпусе был создан первый дизельный двигатель. А первый автомобиль выехал из ворот цеха в феврале 1976-го. Это был трёхосный грузовик КамАз-5320, созданный на базе зарекомендовавшего себя ЗИЛ-170. Грузоподъёмность в зависимости от модификации составляла от 10 до 20 тонн. Двигатель мощностью 210 л. с. разгонял машину до 90 км/ч. Первый экземпляр сохранился, и в настоящее время находится в музее.

Читать еще:  История модели газ газель

В конце 1976-го министерство промышленности отдало приказ о начале серийного производства. Было запланировано создать 15 тысяч машин за год, но завод справился с заказом досрочно – ещё в октябре 1977-го. К тому же было построено на 7000 больше, чем планировалось. Летом 1979 года было построено 100 тысяч грузовых автомобилей. Завод побил все рекорды по количеству выпускаемых за год машин. В 1987-м на заводе наладили сборку ВАЗ-1111 «Ока». Их производство продолжалось до 1994 года, когда был создан специальный завод.

В конце 80-х завод приносил огромную прибыль, 10 лет работы окупили все затраты на строительство. Автомобили КамАз пользовались огромной популярностью. Они перевозили большую половину грузов, которые доставлялись по всей территории СССР. А количество людей, проживающих в жилом комплексе завода, увеличилось до 400 тысяч. В 1983 году в отделе двигателей случился пожар в результате которого почти вся территория завода была охвачена огнём. Несмотря на огромный ущерб, уже в следующем году завод продолжил выпускать двигатели, причём на более современном оборудовании.

Наши дни

В 2010 году предприятие, совместно с компанией Fiat, приступило к производству дорожной техники. За год выпускалось более 3 тысяч тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также активно выпускается основная продукция завода – грузовики. В 2011-м было построено 45 тысяч машин. По состоянию на 2012 год завод построил 2 миллиона автомобилей. Двигатели удовлетворяют европейские экологические стандарты. Сейчас продолжается выпуск тягачей КамАз-65117, КамАз-5325, самосвалов КамАз-6540. Кроме того, для нужд армии выпускаются бронированные грузовики и БМП.

Немного из истории бренда камаз

КАМАЗ — Камский автомобильный завод

К середине 60-х годов прошлого века в СССР остро ощущался дефицит грузовиков, особенно грузоподъемностью более 8 тонн. Грузооборот внутри Советского Союза рос, а ни один из действующих автомобильных заводов страны не был готов наладить выпуск таких машин. Требовались совершенно новые грузовики. Большинство машин (основную часть грузового парка составляли машины средней грузоподъемности) давно отработали нормативные сроки. Назрела необходимость в технике большей грузоподъемности, автопоездах для дальних перевозок массовых грузов и тяжелых автосамосвалах. В директивах XXIV съезда КПСС говорилось: «Требуется создать комплекс автозаводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР и смежных предприятий в прилегающих районах…».

В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Город по своему географическому положению (близость железной дороги и прочие факторы) подошёл как место для будущего автозавода. Кроме того, организация «Камгэсэнергострой» справилась бы как со строительством плотины и 1,5 млн.-киловаттной ГЭС, так и с возведением заводских корпусов и жилья.

Со всей страны на стройку съехались рабочие и специалисты. На самой строительной площадке работало более 100 тыс. человек.

Осенью 1969 года представители Министерства автомобильной промышленности, партийные и хозяйственные руководители следили, как крановщик опускал на траву большой бетонный блок с надписью «Здесь будет построен Камский автомобильный батыр» («Батыр» — по-татарски «богатырь»). Так вступало в жизнь решение ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве нового завода по производству большегрузных дизельных грузовиков в районе города Набережные Челны в Татарии.

13 декабря 1969 г. был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, задуманного как комплекс из семи производств общей площадью около трех миллионов квадратных метров, призванных вести практически полный производственный цикл изготовления большегрузных автомобилей: литейного, кузнечного, прессово-рамного, ремонтно-инструментального, агрегатного, двигательного и автосборочного (позднее к ним добавились ремонтно-механический и завод микролитражных автомобилей). Осенью 1970 года уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.

Проектирование прицепов для нового семейства автомобилей было поручено ГКБ по прицепам в г. Балашов, полуприцепов — конструкторскому отделу Одесского автосборочного завода. Для их производства строится крупнейший в стране Красноярский завод автомобильных и тракторных прицепов.

Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации Komatsu, Hitachi, «Холкрофт», Liebher, «Морандо», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд», «Буш», «Хюллер», Fata, Renault и другие.

Завод был рассчитан на производство 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей, которые, кроме КамАЗов — машин формировавшегося производственного объединения, — проектировалось устанавливать на «Уралах» и ЗИЛах, автобусах ЛАЗ и ЛиАЗ.

Читать еще:  Назначение и особенности

Техническое задание на проектирование опытного ЗиЛ-170 подразумевало создание 10 модификаций большегрузных авто с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 т и шести полноприводных.

Все промышленные образцы направили на государственные испытания. На одном из отрезков трассы Орел—Киев испытатели московского автозавода «гоняли» экспериментальные автопоезда массой свыше 30 тонн. Одновременно велись испытания самосвала ЗиЛ-5510 и тягача ЗиЛ-53202 на трассе Углич—Рыбинск. Государственные испытания проходили на Дмитриевском полигоне под Москвой. К концу 1972 года вся документация вместе с опытными образцами была передана на КамАЗ, где уже начинался монтаж оборудования. Но и после этого автомобили продолжали испытывать в Тюменской области, в Забайкалье, в пустыне близ Красноводска. За время заводских и приемочных испытаний суммарный пробег всех 40 опытных образцов составил 4,5 млн. км.

Строительство КамАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков.

В 1973 г. возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса. В мае 1974 г. в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа собран первый двигатель, а в декабре 1975 г. собран силовой агрегат N1 по временной технологии.

В 1976 г. Государственная комиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения.

16 февраля 1976 г. — с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик.

В октябре 1977 г. КАМАЗ досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. В июне 1979 г. с главного конвейера сошел уже 100000-й грузовик. В декабре 1980 года — двухсоттысячный, а в марте 1982 года — трехсоттысячный.

Первые годы 43% объема производства составляли самосвалы с кузовом Нефтекамского завода (НефАЗ). На бортовые варианты приходилось 27% производства и 20% — на седельные тягачи.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа. А через два года налажено производство трехосного полноприводного автомобиля КамАЗ-4310. Несколько позднее в серию пошло семейство двухосных автомобилей.

1987 год — создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111». Во время Перестройки КамАЗ создал совместное предприятие с голланской фирмой DAF на предмет поставки в Набережные Челны кабин от тяжелых грузовиков этой фирмы, специально подогнанных под шасси КамАЗов. Была построена опытная партия КамАЗ-5325 с дафовскими кабинами, но вскоре контракт был расторгнут. 30 августа 1999 г. с конвейера выпущен 1600000-й большегруз. К этому моменту произведено более 2 миллионов двигателей.

25 июня 1990 г. — правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. ОАО «КАМАЗ» стало одним из первых акционерных обществ в Советском Союзе.

14 апреля 1993 г. — пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Восстанавливались мощности по выпуску двигателей, и создавалось производство силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.

В 1994 году введен в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год.

2000 год — разработка и выпуск двигателей, соответствующих экологическим требованиям «Евро-2».

В 2002 году собрано 12 опытных экземпляров тракторов КТ-240К. Позже было решено возродить этот проект с помощью стороннего партнера.

2003 год — освоено производство среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью 3–5 т. Выпущен 250-тысячный с начала производства микролитражный автомобиль «Ока». Разработана первая модель автобуса НЕФАЗ класса Турист на шасси КАМАЗ.

В 2005 г. Zaenradfabric и КАМАЗ создали совместное предприятие по производству коробок передач. В этом же году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» был продан группе «Северсталь».

В 2006 году на КамАЗе открыли сборочную линию двигателей Cummins В (рабочий объем 4 и 6 л, мощность 120—275 л.с.). Эти двигатели предназначены в первую очередь для среднетоннажных грузовиков, выпуск которых недавно начался на заводе.

В 2007 году из ворот завода вышло 52648 грузовиков, в планах на 2008 – 65 тыс., а в 2009 году эта цифра должна достигнуть 75–80 тыс. ед.

2008 год – переход на более экологические автомобили, отвечающие нормам Евро 3.

Сегодня группа ОАО «КАМАЗ» — это единый производственный комплекс, расположенный в городе Набережные Челны, включающий в себя 9 крупных специализированных заводов, а также сборочные производства за рубежом: в России, Украине и Казахстане, Эфиопии и Польше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector