Некоторые участники рынка мототехники - Дневник садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Некоторые участники рынка мототехники

На канале Discovery идет одна из моих любимых программ, «Разрушители легенд» называется. Может, под влиянием этой программы, а может из собственного природного любопытства и тяги к путешествиям, но захотелось мне посетить маленькую и в тоже время великую страну Японию, что безоговорочно лидирует сегодня на мировом моторынке, а из-за своей удаленности от Украины и малодоступности для ее граждан, обросла целым рядом мотомифов. Вот их-то я и решил или разрушить, или подтвердить за время своей поездки, добавляя по ходу своих мотовпечатлений.

Но прежде, чем произойдет анализ мифов, хочу дать небольшое вступление. Япония – это островное государство, которое в течение 300 лет проводило политику тотальной закрытости границ, что выражалось в невозможности попадания в страну любых иностранцев далее портовой зоны. Этот период, безусловно, наложил отпечаток на менталитет жителей страны Восходящего Солнца, выделив их из сонма других азиатов. Какое отношение все это имеет к теме статьи? Да самое непосредственное! Их мотомир отличается от европейского (и тем более, нашего) настолько сильно, что вы вряд ли себе представляете себе эту пропасть, а все потому, что японцы – это действительно особая нация, НЕ ТАК, как мы, думающие, НЕ ТАК как мы, работающие, НЕ ТАК, как мы, отдыхающие. И… НЕ ТАК как мы, относящиеся к мототехнике. Для них мотоцикл в большинстве случаев – транспортное средство. Причем, опять же, в подавляющем большинстве – УТИЛИТАРНОЕ, то есть, приобретаемое для совершения банальных переездов дом-работа-магазин-дом. И отношение к нему соответствующее. Поцарапал – не беда, можно ничего не делать, порвалось сидение – тоже не проблема: берется скотч и перебинтовывается. Зато (здесь надо отдать должное японской дотошности) они тщательно следят за интервалами обслуживания своих мотоциклов, заменой расходников и запасных частей.

А теперь все по порядку.

Итак, миф первый:

Мотоциклы в Японии обычно ездят максимум пять лет, потом их эксплуатация становится невыгодной из-за больших налогов и японцы сдают их на свалку, а себе покупают новые, поэтому мотоциклов старше пяти лет продается много и они дешевы.

Этот миф был разбит буквально в первый же день моего пребывания и кусочки его остатков выметены в последующие дни. Такого количества старых (а иногда даже древних) мотоциклов и скутеров мне в Европе не попадалось ни разу. А побывав в официальных (и не совсем) мотосалонах и увидев, какой процент модельного ряда занимают ретромодели, я уже не удивлялся. Оказалось, что возрастающего по достижении возраста 5-ти лет налогового бремени нет, а если оно и есть, то мотоциклов не касается. Встретить 10-ти летний мотоцикл или скутер на улице легче, чем увидеть европейское лицо. Не верите – посмотрите на фото тех экземпляров, что стоят на парковках и улицах Осаки, второго по величине города Японии.


Типичный модельный состав ТС
на типичной уличной парковке.

Вот такая классика в стиле английских мотоциклов 30-40-х годов
прошлого века на 70% наполняет японские мотосалоны.
Это фото – из официального салона Kawasaki.

Скутеры там очень дешевы даже новые, а б/у так и вовсе за копейки продают, ведь японцы долго на них не ездят, и каждый сезон покупают себе новые.

Тоже разрушен (частично доказано предыдущим пунктом), а чтобы в этом окончательно убедиться, достаточно посмотреть на ценники, висящие на новеньких «полтинниках», что стоят в частных (более дешевых) мотосалонах. Как пример: Yamaha Jog 2008 года стоит около $580, та же модель, но 1998 года выпуска – $180. Но самое интересное даже не то, что эта модель теряла каждый год всего $40, а то, что этот скутер вполне работоспособен и еще немало поездит по России, Африке, Индии, Новой Зеландии, или Украине (в зависимости от того, куда придет контейнер). Заморских покупателей много: каждый день (суммарно из всех портов) отправляются десятки контейнеров, в каждом из которых – по сотне и больше скутеров, поэтому и цены – не бросовые.


Это – новые скутеры-«полтинники».
Примерный курс: $1 = 100 иен.

20-ти летние чопперы – не редкость для Японии.

Японские мотоциклисты в основном ездят на самых последних моделях, которые в Европу в лучшем случае только через 2 года попадают.

Ничего подобного, поскольку есть два факта, разрушающих этот миф. Во-первых, далеко не каждый японец может позволить себе покупку нового мотоцикла, именно поэтому количество салонов «секонд-хэнда» в стране значительно превалирует над теми, что торгуют новой техникой. Нет, сказать, что новые мотоциклы в Японии вовсе не покупают, конечно же, нельзя. Покупают. И достаточно много. Но вот в чем фокус (и второй факт): модельные ряды в мотосалонах Японии и Европы не совпадают как минимум процентов на 80. Ну да, скажете вы, вот миф и подтвердился!

Не тут-то было! Модельные ряды не совпадают вовсе не потому, что в японских салонах продаются сплошь последние концепты и какой-то неведомый европейцам «чисто японский» hi-end! Я был сам глубоко удивлен, но факт остается фактом: добрая половина (а по некоторым маркам – например, Kawasaki) и до 70% модельного ряда – это модели в стиле «ретро». Еще процентов 10-20 – это «малокубатурка» (где тоже немало ретро «двестипятидесяток») диапазона 125-250 см 3 , доля которой в Европе также мала. Так что не удивляйтесь, когда лет через 10 в Украину будет идти поток мотоциклов из Японии в стиле английских Norton, Triumph, BSA периода 30–40-х годов прошлого века.

Читать еще:  Достоинства и недостотки


Типичная уличная парковка.
Как видно, ретро – в моде!

«Сама практичноcть» ждет отправки
во Вьетнам.

Скутеры покупают и малые, и большие,
как в стиле «техно», так и «ретро».

Ассортимент продаваемых на вторичном рынке мотоциклов такой большой, что можно выбирать любые модели и почти в неограниченном количестве.

Отчасти правда – ассортимент продающихся мотоциклов на вторичном рынке действительно на первый взгляд широк. Но… стоит произвести интернет-поиск какой-либо модели из серии «супердефицит в Украине» (Honda Africa Twin, Yamaha Super Tenere, Honda Transalp и другие), то окажется, что в лучшем случае выпадет несколько единиц, и то разбросанных по всей Японии, от севера до юга. А доставка одной единицы даже до порта недешева, около $200. Плюс еще куча документальных формальностей по оформлению вывоза, которые без досконального знания японского языка и письменности просто невозможно осуществить! Если добавить тот факт, что средне и крупнокубатурная техника в Японии стоит дороже, чем, например, в США, то выходит, что покупать там мотоциклы выгодно только в относительно недорогом (и при этом максимально востребованном у нас) диапазоне 250-400 см 3 и только крупными партиями (от 20-ти футового контейнера, а это 27-30 единиц). Что сужает выбор для рядового украинского покупателя, поскольку исключает возможность индивидуального заказа. Хотя, если обратиться за выполнением такого заказа намного заранее (например, в октябре), то теоретически фирма, закупающая в Японии технику оптом, может выполнить и индивидуальный заказ, вот только ждать его придется до весны, поскольку только корабль плывет два месяца.


Этот Norton был просто припаркован
на улице Осаки.

И в Японии есть любители
американского мотостиля.

Это – мото для инвалидов,
с «максималкой» в 25 км/час.

Строгие технические нормы заставляют японцев содержать технику в абсолютно технически исправном и идеальном состоянии.

Этот миф подтверждается наполовину: чаще всего технически японская б/у техника – действительно полный «ОК» (пока ее эксплуатирует владелец и не решит продать), а вот внешне она может выглядеть вовсе непрезентабельно, ведь сами японцы по этому поводу особо «не парятся». Ни коррозию спиц или алюминиевых деталей (а океан рядом), ни мелкие царапины или другие дефекты, в том числе и порванное сиденье, они не считают серьезными дефектами и не полагают, что это должно отражаться на цене.


Картина в частном мотосалоне ничем не отличается
от таковой в «фирменных»: классика и ретро.

Вот такая мастерская при частном мотосалоне,
расположившаяся на улице под навесом – не редкость.

Битые (после ДТП) мотоциклы продают совсем дешево (на запчасти), так как их никто не восстанавливает, дорого это очень.

Да, действительно, попавшие в ДТП недорогие мотоциклы чаще всего не восстанавливают, это невыгодно. Но и «даром» их не купить, так как их с удовольствием скупают фирмы, торгующие б/у техникой оптом на экспорт, чтобы позже выгодно перепродать в Россию, Индию или еще куда. Еще чаще такая техника служит «донором» для тех экземпляров, которые несложно починить и сразу продать на экспорт. Теоретически в Японии можно очень недорого (пусть и очень медленно) откупить на аукционах маленький контейнер различных «битков», но все мотоциклы придется брать практически парами – ведь новые запчасти стоят очень дорого, а найти оригинальные (или аналоги) не то что в Украине, а и в США и в Европе часто просто невозможно на большинство внутрияпонских моделей. Приятным исключением в этом случае могла бы стать Великобритания (в нее импортировались некоторые модели внутрияпонского рынка), но я пока не слышал, чтобы кто-то наладил оттуда поставки мотоциклов или техники.

Вот и разобрались с несколькими мотомифами о Японии.

Основные виды мототехники

Совсем недавно в России видов мототехники было представлено совсем немного. Выбор покупателя ограничивался лишь снегоходами, мотоциклами и мопедами. Впрочем, даже в этом скромном ассортименте мототехнику бренды предлагали буквально единичные. Таким образом, рынок не был развит совершенно, тогда как возможности таких агрегатов весьма разнообразны.

Сейчас ситуация изменилась, и на рынке мототехники виды представлены в большом ассортименте и разнообразии. Помимо традиционных решений и брендов мототехники, к которым потребитель уже успел привыкнуть, появилось множество новых, причем значительное количество предлагается иностранными производителями. Салоны мототехники виды оборудования могут предложить различные – это и обычные средства передвижения, наподобие уже упомянутых снегоходов, мопедов и мотоциклов, а также более современные – например, популярные сейчас квадроциклы.

Читать еще:  Универсальная крутилка спидометра простая и безопасная намотка одометра

Необходимо отметить, что некоторые производители специализируются на выпуске только одного типа агрегатов, тогда как другие организуют изготовление сразу нескольких технических решений. В пределах одного предприятия может производиться разная мототехника, бренды также могут собираться различные. Так, нередко можно встретить такие виды мототехники, как мотокультиваторы, мотоблоки, бензокосы и прочее – все, что используется в сельскохозяйственных работах. Некоторые бренды мототехники ориентированы на конструирование и производство именно такого типа продукции. В большинстве случаев такая специализация имеет только положительные черты, ведь концентрация усилий в одном направлении позволяет достигать выдающихся технических результатов.

Как происходят торги на мотоаукционе в Японии

Большая часть мотоциклов продается именно с онлайн-аукционов.

Это торги в режиме реального времени, путем пошагового повышения ставок участниками (от стартовой цены до максимальной стоимости, которую они готовы предложить владельцу)

Владелец мотоцикла в Японии всегда заранее сообщает аукциону минимальную цену (urikiri), за которую он готов отдать своего коня.

Эта планка всегда скрытая для всех участников аукциона!

За один мотоцикл торги длятся всего в течение 30 – 60 секунд.

Поэтому Вам нужно сразу четко выделить для себя максимум, которым Вы располагаете для покупки, так как в процессе торгов времени на совещания уже не будет.

Для чего нужна стартовая цена?

Каждому мотоциклу аукционной системой присуждается стартовая цена (в йенах), единственная ее функция заключается в том, что сделать ставку ниже старта нельзя, ставка должна быть минимум на 10 000 йен выше начальной цены.

Пример: если владелец хочет продать минимум за 1 000 000 йен, тогда нет смысла начинать торговать лот с нуля, поэтому ставят стартовую цену 600 000 йен (например), чтобы сократить время торгов и сразу отсеять участников с недостаточным бюджетом на покупку.

Как мне узнать стоимость, за которую будет продан мотоцикл?

Исход торгов на мотоаукционе предугадать практически невозможно, потому что желаемую стоимость продажи мотоцикла владельцы в Японии сообщают аукциону на этапе регистрации в системе. Данная информация заранее не известна для участников торгов. А также никто не может знать, сколько еще человек будет торговаться за данный лот.

Вы легко можете определить цену (диапазон) торгов, исходя из проданных лотов по схожим параметрам (год, пробег, оценки).

Для этого воспользуйтесь нашим сервисом https://cemeco.ru/stat/

Я решил купить конкретный лот и определился с ценой:

Определившись с максимальной планкой своего бюджета, Вы делаете запрос менеджеру, который и будет от Вашего лица участвовать в аукционе. Далее просто ожидаете результата.

В день аукциона, менеджер начинает торговаться для Вас в режиме реального времени, путем пошагового повышения ставки (аукционный шаг равен 2 000 йен).

Пример:

Лот со стартовой ценой 520 000 йен — Вы готовы купить до 1 000 000 йен.

Начиная со стартовой цены 520 000 йен, менеджер повысит ставку на 2000 йен, и будет ожидать повышения от соперников на аукционе на 2000 йен, только после этого мы вновь имеем право повысить ставку на 2000 йен. Так менеджер будет торговаться до 1 000 000 йен (Ваш лимит)

Напомним, что торги за лот идут до 50 секунд. Поэтому повышение ставок идет очень стремительно.

Внимание: никто из участников аукциона, не может многократно повысить ставку более чем на 2000 йен, пока оппонент не повысит ее.

Поэтому клиент всегда уверен, что сумма на торгах растет именно из-за повышения участниками, а не самостоятельным накручиванием стоимости менеджером.

Варианты исхода торгов:

1) Продан не нам

Если в ходе торгов менеджер сделал свое последнее нажатие кнопкой на отметке 1 000 000 йен, а торги продолжаются еще дальше, мы отпускаем данный мотоцикл.

В этом случае его купит кто-то другой, чья ставка оказалась выше.

2) Продан нам

Владелец заранее сообщил аукциону, что он готов отдать лот минимум за 800 000 йен (urikiri — скрытая цена для всех), и нажатие нашего менеджера было последним после этой отметки, то мотоцикл будет отдан Вам за 802 000 йен.

Но это только в случае если никто из конкурентов не повысил ставку дальше.

3) НЕ продан никому

Да и такое случается )

Владелец заранее сообщил аукциону, что он готов отдать лот минимум за 800 000 йен (urikiri — скрытая цена для всех)

Торги стартовали с 520 000 йен и остановились на отметке 680 000 йен, в этом случае лот будет не продан (Not Sold) .

Так как никто не преодолел скрытую цену установленную хозяином мотоцикла.

В этом случае с большой долей вероятности лот будет заново перевыставлен на ближайших торгах.

Дорогое удовольствие

«Уже в первом квартале 2015 года произошло существенное снижение продаж мототехники. Так, за период январь-март текущего года в России было продано 2,1 тыс. мотоциклов, что на 19,6% ниже аналогичного показателя предыдущего года. При этом участники рынка, конечно, чувствуют себя заметно лучше, чем автомобильные дилеры», – сообщают эксперты.

Читать еще:  Технология укладки холодного асфальта

Аналогичная ситуация складывается и в сегменте квадроциклов. «Стоимость техники в конце 2014 года выросла в среднем на 50%. Это повлекло за собой снижение покупательской активности, и, как следствие, иностранные дистрибьюторы сократили свои поставки. В нашем магазине это особенно заметно на примере американских брендов», – сообщает руководитель направления продаж американской техники магазина «Клевое место» Дмитрий Сергеев.

Ценник на «американцев» в этом магазине достигает по некоторым моделям отметки в 1,5 млн рублей. Самый бюджетный квадроцикл китайского производства стоит здесь 315 тыс. рублей. Одно из главных преимуществ последнего – дешевый ремонт и обслуживание. Активные пользователи квадроциклов сообщают, что до 2015 года количество поклонников данного вида транспорта увеличивалось в геометрической прогрессии. Раньше хороший четырехколесник в среднем ценовом сегменте можно было купить «всего» за 300–400 тыс. рублей. В этом году тусовка любителей бездорожной езды вряд ли значительно расширит свои ряды, так как теперь за приличный агрегат придется выложить не меньше 500–550 тыс. рублей.

Участники рынка считают, что в сложившейся ситуации в выигрыше будет рынок подержанной техники. «Однако цены там совершенно не систематизированы, опять же потенциальный не слишком разбирающийся в вопросе покупатель может по незнанию приобрести некачественный механизм. Например, с первого взгляда сложно оценить, как эксплуатировался квадроцикл прежним хозяином, переворачивался ли он, попадал в аварии и прочее. Единственный надежный вариант – покупать технику у знакомых», – предупреждают бывалые пользователи.

Доступная альтернатива

Новинка среди новых механизмов – квадроциклы от отечественного производителя «Русская механика». Их стоимость варьируется в границах от 200 до 400 тыс. рублей. Среди основных преимуществ таких агрегатов – доступная цена, доступные запчасти и дешевое гарантийное и постгарантийное обслуживание.

«Прямыми конкурентами отечественной техники до наступления кризиса были «китайцы». Однако теперь их ценник заметно вырос и появились проблемы с поставками. Иностранные бренды в целом подорожали в два раза, поэтому лучшее соотношение цены и качества демонстрирует только Россия», – сообщает директор магазина «Волга Яхтинг» Юрий Коробков. Топовое предложение «Русской механики» – квадроцикл РМ500II. Это двухместный полноприводный механизм, мощность 40 л.с. В его стандартную комплектацию входят литые диски, лебедка и фаркоп, за что многие иностранные бренды требуют дополнительной оплаты. Цена такого четырехколесника – 349 тыс. рублей.

Что касается мотоциклов, то цены на новые устройства выросли от 30 до 50%. По словам продавцов, на сегодняшний день лучшее соотношение цены и качества демонстрируют «японцы». Стоимость качественного механизма стартует с отметки в 500 тыс. рублей. «В Тольятти всегда активно продавались китайские мотоциклы, но здесь необходимо учитывать гарантийные обязательства продавца, отзывы владельцев, сервисное обслуживание и возможность быстро найти расходные запчасти», – предупреждают представители тольяттинского мотосообщества.

Участники рынка сообщают, что сегодня покупатели очень часто не учитывают технические характеристики транспортного средства и стремятся приобретать максимально мощные байки. Однако, по словам экспертов, новичкам, стоит обращать внимание на более бюджетные мотоциклы с объемом двигателя от 250 до 400 кубических см. «Такой мотоцикл позволит получить первые навыки вождения, его не жалко уронить, кроме того, он может простить погрешности в вождении», – объясняют опытные пользователи.

Красиво и быстро

С ростом популярности мотоциклов и квадроциклов в нашем городе появились соответствующие сообщества по интересам. Владельцы квадроциклов пока в меньшинстве, но, по мнению участников тусовки «АТВ Тольятти», с каждым годом их становится все больше. «В этом году мы не рассчитываем на большое количество новичков, так как такая техника для многих стала не по карману. Однако те, кто ей владеет, получают невероятные ощущения от езды по бездорожью. Некоторые специально ждут дождей, чтобы потом выехать в поле и от души помесить грязь. Вообще мы часто собираемся и устраиваем многокилометровые пробеги по бездорожью Самарской области. Меня удивляет, что, в отличие от мотосообщества, в нашем пока нет девушек-водителей. На мой взгляд, управлять четырехколесником гораздо проще, да и техника сама по себе безопаснее», – сообщают участники сообщества.

Мотосообщество в Тольятти выглядит гораздо внушительнее и заметнее. Каждый год его участники устраивают масштабные открытия и закрытия мотосезона. Так, например, в мае этого года в наш город приезжал музей раритетных мотоциклов Вячеслава Шиянова. Стоимость самого скромного экспоната – 5 млн рублей. В прошлом году в городе на добровольных началах была создана своя спортивная команда «Байкер Тлт», которая участвует в гонках класса мотокросс и эндуро. По зрелищности это мероприятие ничуть не уступает спидвею. Кроме того, владельцы байков регулярно напоминают о себе прочим участникам движения масштабными мотопробегами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector