0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение устройство и принцип работы

Назначение устройство и принцип действия

Машина тестоокруглитель Т1-ХТН предназначен для округления тестовых заготовок 0,2-1,1 кг. Из пшеничных сортов муки.

Привод машины состоит из литого чугунного корпуса, электродвигателя, связанного с клиноременной передачей с червячной передачей; ступицы, свободно посаженной на шарикоподшипниках на неподвижную ось.

Электродвигатель установлен на основание, которое с помощью двух винтов и гаек может наклоняться, что приводит к увеличению или уменьшению межцентрового расстояния клиноремённой передачи (тем самым регулируется натяжение клиновых ремней). В передаче предусмотрены двухступенчатые шкивы, что даёт возможность перестановки ремней получать две скорости вращения чаши. Червяк установлен в корпусе на двух роликовых конических подшипниках. Осевой люфт в подшипниках выбирается посредством поджимного болта.

В зацеплении с червяком находится червячное колесо, которое жёстко закреплено на ступице и на двух радиальных и одном упорном шарикоподшипниках вращается на вертикально установленной неподвижной оси. Червячная пара привода работает в масляной ванне. В нижней части корпуса предусмотрено устройство с отверстием для заливки масла, закрыта крышкой, и спускным отверстием, закрытым пробкой. Верхний уровень масла в картере контролируется пазом, вырезанным в крышке, через который удаляется лишние масло; нижний уровень масла должен доходить до нижней точки паза.

Крышка корпуса установлена на уплотняющих подкладках.

Нижняя часть машины, где расположен привод, закрыта с двух противоположных сторон съёмными щитками и с двух других сторон – открывающимися дверками, связанными шарнирно с двумя боковинами, закреплёнными на корпусе.

Коническая чаша болтами прикреплена к верхнему фланцу ступицы. Внутри чаши на неподвижную вертикальную ось свободно посажена спираль, которая представляет собой фигурно изогнутую металлическую ленту, прилегающую кромкой к внутренней поверхности чаши и образующую желоб с изменяющимися к выходу углом наклона. Спираль находится в подвешенном состоянии и удерживается от проворота механизмом фиксации.

Основанием спирали является верхняя часть трубы, закрытая крышкой в которую завинчен винт, опирающийся на шарик в лунке торца оси. При завинчивании винта спираль перемещается в осевом направлении, поднимаясь или опускаясь относительно оси; при этом создаётся необходимый зазор между поверхностью чаши и кромкой спирали.

На конце оси (верхней его части) на шпонке установлен диск, имеющий 12 расположенных по кругу отверстий, а в крышке запрессован фиксатор, который находится в одном из отверстий и удерживает спираль от поворота. При необходимости изменить положение спирали относительно корпуса следует винтом поднять спираль до выходного фиксатора из отверстия в диске, развернуть ее до необходимого положения и опустить, попадая фиксатором в то отверстие, которое окажется напротив, установить необходимый зазор между спиралью и чашей и затянуть контргайку. Механизм фиксации спирали закрыт клапаном.

Для предотвращения прилипания теста к рабочим органам предусмотрена подача воздуха в зону формования заготовок. Два воздуховода расположены на кронштейне, установленном на крышке спирали и закреплённом колпаком, и подсоединены гибкими шлангами к общезаводской воздушной магистрали.

Электрооборудование обеспечивает управление машины. Электроаппаратура, кроме кнопок управления и блокировочного конечного выключателя, установлены на панели управления. Питание ко всему Электрооборудованию подаётся через вводный пакетный выключатель, который по окончании работы следует отключать. Нулевая защита электропривода осуществляется за счёт самоблокировки магнитного пускателя. Управление электроприводом производится при помощи копок «Стоп» и «Пуск». Предусмотрена блокировка с дверкой, закрывающей вращающиеся части машины. При открывании дверки освобождается конечный выключатель и размыкается цепь катушки пускателя, в результате чего останавливается приводной электродвигатель.

Цепи управления питаются безопасным пониженным напряжением 36 В. от трансформатора Т

Куски теста по промежуточному транспортёру от тестоделительной машины поступают к округлительной машине и сбрасываются на дно чаши. Вращающейся чашей заготовка захватывается и направляется по желобу между внутренней поверхностью чаши и наружной поверхностью спирали. Зажатая между стенками желоба заготовка, вращаясь, формируется в виде шара

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Устройство авто Тема Назначение устройства и принцип работы главной передачи и дифференциала Выпуск

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Устройство авто.
Тема: Назначение устройства и принцип работы главной передачи и дифференциала.
38 серия

Главной передачей служит для увеличения подаваемой к ней крутящего момента передачи его через дифференциал и полуоси к ведущим колесам.
Конструктивно — главной передачи представляет собой зубчатый редуктор с коническими или цилиндрическими шестернями, они подразделяются на одинарные и двойные.
Одинарная конической передачи состоит из двух шестерен, ведущей и ведомой их оси могут пересекаться или быть смещенными друг относительно друга на 30 — 42 мм.
Главная передача со смещенными осями называется гипоидной.
Преимуществом гипоидных передач является 1) большой, по величине, передаваемый крутящий момент, 2) меньший шум при работе, 3) автомобиль с такой передачи более устойчив от опрокидывания.
Недостаток: повышенное теплообразование.
Главная передача на современных автомобилях имеет, передаточное число от 4 до 9.
Дифференциал предназначен для распределения подаваемого крутящего момента между ведущими колесами или мостами.
Кроме того, дифференциал обеспечивает различную скорость вращения на поворотах. В зависимости от конструкции дифференциалы, бывает, конические (семьи ступенчатые), кулачковые (повышенного трения).
Конический дифференциал состоит из следующих деталей: 1) корпус 2) крышки, 3) крышка винты 4) 4 сателлиты и 2 полу осевых шестерен.

Читать еще:  Жатка универсальная очесывающая сибирь с воздушно сепарирующим каналом

Устройство авто Тема Назначение устройства и принцип работы карданной передачи Выпуск 37 — https://youtu.be/hS6iX9XqEE0

Здравствуйте, меня зовут Владимир Мельников, я люблю заниматься автомобилями, разбираться, а также изучать технические процессы по эксплуатации автомобиля. И хочу рассмотреть данную сферы деятельности глазами студентов, когда у них возникнут вопросы в своих учебных заведениях, чтобы они уже были готовы к контрольным зачетам и экзаменам.

Назначение, устройство и принцип работы

Газораспределительные механизмы различают по расположению клапанов в двигателе. Они могут быть с верхним (в головке цилиндров) и нижним (в блоке цилиндров) расположением клапанов. Наиболее распространен газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов, что облегчает доступ к клапанам для их обслуживания, позволяет получить компактную камеру сгорания и обеспечить лучшее наполнение ее горючей смесью или воздухом.

Газораспределительный механизм состоит из:

механизма привода распределительного вала;

Работу газораспределительного механизма рассмотрим на примере двигателя с V-образным расположением цилиндров.

Распределительный вал находится в «развале» блока двигателя, то есть между его правым и левым рядами цилиндров, и приводится во вращение от коленчатого вала через блок распределительных шестерен. При цепном или ременном приводе вращение распределительного вала осуществляется с помощью соответственно цепной или зубчатой ременной передачи.

При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель и поднимает его вместе со штангой. Верхний конец штанги надавливает на регулировочный винт, установленный во внутреннем плече коромысла. Коромысло, проворачиваясь на своей оси, наружным плечом нажимает на стержень клапана и открывает отверстие впускного или выпускного клапана в головке цилиндров строго в соответствии с фазами газораспределения и порядком работы цилиндров.

Под фазами газораспределения понимают моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, которые выражаются в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. Фазы газораспределения подбирают опытным путем в зависимости от числа оборотов двигателя и конструкции впускных и выпускных зависимости от числа оборотов двигателя и конструкции впускных и выпускных патрубков. Заводы-изготовители указывают фазы газораспределения для своих двигателей в виде таблиц или диаграмм.

Правильность установки газораспределительного механизма определяется по установочным меткам, которые располагаются на распределительных шестернях или приводном шкиве блока цилиндров двигателя.

Отклонение при установке фаз приводит к выходу из строя клапанов или двигателя в целом. Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении регламентируемого теплового зазора в клапанном механизме данной модели двигателя. Нарушение величины этого зазора приводит к ускоренному износу клапанного механизма и потери мощности двигателя.

Для правильной работы двигателя кривошипы коленчатого вала и кулачки распределительного вала должны находиться в строго определенном положении относительно друг друга. Поэтому при сборке двигателя распределительные шестерни вводятся в зацепление по имеющимся на их зубьях меткам: одной — на зубе шестерни коленчатого вала, а другой — между двумя зубьями шестерни распределительного вала. На двигателях, имеющих блок распределительных шестерен, установка их производится также по меткам.

Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя, который зависит от расположения цилиндров и конструктивного исполнения коленчатого и распределительного валов.

Распределительный вал служит для открытия и закрытия клапанов газораспределительного механизма в определенной последовательности согласно с порядком работы цилиндров двигателя.

Распределительные валы отковывают из стали с последующей цементацией и закаливанием токами высокой частоты. На некоторых двигателях валы отливают из

высокопрочного чугуна. В этих случаях поверхность кулачков и шеек вала отбеливается и затем шлифуется. Для уменьшения трения между шейками и опорами в отверстия запрессовывают стальные, покрытые антифрикционным слоем, или металлокерамические втулки.

Между опорными шейками распределительного вала располагаются кулачки, по два на каждый цилиндр, — впускной и выпускной. Помимо этого на валу крепится шестерня для привода масляного насоса и прерывателя-распределителя и имеется эксцентрик для привода топливного насоса.

Шестерни распределительных валов изготовляют из чугуна или текстолита, приводную распределительную шестерню коленчатого вала — из стали. Зубья у шестерен косые, что вызывает осевое перемещение вала. Для предупреждения осевого смещения предусмотрен упорный фланец, который закреплен на блоке цилиндров между торцом передней опорной шейки вала и ступицей распределительной шестерни.

Читать еще:  Как утилизировать электролит из аккумулятора

В четырехтактных двигателях рабочий процесс происходит за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала. Это возможно, если распределительный вал за это время сделает в два раза меньшее число оборотов. Поэтому диаметр шестерни, установленной на распределительном валу, делают в два раза большим, чем диаметр шестерни коленчатого вала.

Система питания

Устройство и работа системы питания

Система питания двигателя служит для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха в определенных пропорциях, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов. За подачу топлива в цилиндры в современных автомобилях отвечает система впрыска топлива, основными элементами, которой являются форсунки.

Устройство системы питания

В систему питания карбюраторного двигателя входят: топлив­ный бак, фильтр-отстойник, топливопроводы, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, воздухоочиститель, впускной трубо­провод, выпускной трубопровод, приемные трубы, глушитель, приборы контроля уровня топлива.

Работа система питания

При работе двигателя топливный насос засасывает топливо из топлив­ного бака и через фильтры подает в поплавковую камеру карбюратора. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение и воздух, пройдя через воздухоочиститель, поступает в карбюратор, где смешивается с парами топлива и в виде горючей смеси подается в цилиндр, и там, сме­шиваясь с остатками отработавших газов, образуется рабочая смесь. После совершения рабочего хода, отработавшие газы выталкиваются поршнем в выпускной трубопровод и по приемным трубам через глушитель в окру­жающую среду.

Топливный насос высокого давления

Системы питания и выпуска отработавших газов двигателя автомобиля:

1 — канал подвода воздуха к воздушному фильтру; 2 — воздушный фильтр; 3 — карбюратор; 4 — рукоятка ручного управления воздушной заслонкой; 5 — рукоятка ручного управления дроссельны­ми заслонками; 6 — педаль управления дроссельными заслонками; 7 — топливо проводы; 8 — фильтр-отстойник; 9 — глушитель; 10 — приемные трубы; 11 — выпускной трубопровод; 12 — фильтр тонкой очистки топлива; 13 — топливный насос; 14 — указатель уровня топлива; 15 — датчик указателя уровня топлива; 16 — топливный бак; 17— крышка горловины топливного бака; 18 — кран; 19 — выпускная труба глушителя.

Топливо. В качестве топлива в карбюраторных двигателях обычно ис­пользуют бензин, который получают в результате переработки нефти.

Как выбрать хорошую АЗС?

Как обманывают на АЗС:

основные способы недолива.

Как проверить АЗС на недолив?

Требования, предъявляемые к бензинам:

• быстрое образование топливовоздушной смеси;

• скорость сгорания не более 40 м/с;

• минимальное коррозирующее воздействие на детали двигателя;

• минимальное отложение смолистых веществ в элементах системы питания;

• минимальное вредное воздействие на организм человека и окружаю­щую среду;

• способность длительное время сохранять свои свойства.

бывает гомогенным и послойным

Автомобильные бензины в зависимости от количества легко испаряющихся фракций подразделяют на летние и зимние.

Для автомобильных карбюраторных двигателей выпускают бензины А-76, АИ-92, АИ-98 и др. Буква «А» обозначает, что бензин автомобильный, цифра — наименьшее октановое число, характеризующее детонационную стойкость бензина. Наибольшей детонационной стойкостью обладает изооктан, (его стой­кость принимают за 100), наименьшей — н-гептан (его стойкость равна 0). Октановое число, характеризующее детонационную стойкость бензи­на, — процентное содержание изооктана в такой смеси с н-гептаном, ко­торая по детонационной стойкости равноценна испытуемому топливу. Например, исследуемое топливо детонирует так же, как смесь 76 % изо­октана и 24 % н-гептана. Октановое число данного топлива равно 76. Октановое число определяется двумя методами: моторным и исследова­тельским. При определении октанового числа вторым методом в марки­ровке бензина добавляется буква «И». Октановое число определяет до­пустимую степень сжатия.

Система впрыска топлива «К-Jetronic»

Топливный бак. На автомобиле устанавливают один или несколько топливных баков. Объем топливного бака должен обеспечивать 400—600 км пробега автомобиля без заправки. Топливный бак состоит из двух сварных половинок, выполненных штамповкой из освинцованной стали. Внутри бака имеются перегородки, придающие жесткость конструкции и препятствующие образованию волн в топливе. В верхней части бака приварена наливная горловина, которая закрывается пробкой. Иногда для удобства заправки бака топливом используют выдвижную горловину с сетчатым фильтром. На верхней стенке бака крепится датчик указателя уровня топлива и топливо заборная трубка с сетчатым фильтром. В днище бака имеется резьбовое отверстие для слива отстоя и удаления механических примесей, которое закрыто пробкой. Наливную горловину бака закрывают плотно пробкой, в корпусе которой имеется два клапана — паровой и воздушный. Паровой клапан при повышении давления в баке открывается и выводит пар в окружающую среду. Воздушный клапан открывается, когда идет расход топлива и создается разрежение.

Фильтры тонкой очистки топлива

Топливные фильтры. Для очистки топлива от механических примесей применяют фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтр-отстойник грубой очистки отделяет топливо от воды и крупных механических примесей. Фильтр-отстойник состоит из корпуса, отстойника и фильтрующего элемента, который собран из пластин толщиной 0,14 мм. На пластинах имеются отверстия и выступы высотой 0,05 мм. Пакет пластин установлен на стержень и пружиной поджимается к корпусу. В собранном состоянии между пластинами имеются щели, через которые проходит топливо. Крупные механические примеси и вода собираются на дне отстойника и через отверстие пробки в днище периодически удаляются.

Топливный бак (а) и работа выпускного (б) и впускного (в) клапанов: 1— фильтр-отстойник; 2 — кронштейн крепления бака; 3 — хомут крепления бака; 4 — датчик указателя уровня топлива в баке; 5 — топливный бак; 6 — кран; 7 — пробка бака; 8 — горловина; 9 — облицовка пробки; 10 — резиновая прокладка; П — корпус пробки; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного клапана; 14 — впускной клапан; 15 — рычаг пробки бака; 16 -пружина впускного клапана.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Фильтр-отстойник: 1 — топливо провод к топливному насосу; 2 — прокладка корпуса; 3 — корпус-крышка; 4 — топливо провод от топливного бака; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7— стойка; 8 — отстойник; 9— сливная пробка; 10 — стержень фильтрующего элемента; 11 — пружина; 12 — пластина фильтрующего элемента; 13 — отверстие в пластине для прохода очищенного топлива; 14 — выступы на пластине; 15 — отверстие в пластине для стоек; 16 — заглушка; 17 — болт крепления корпуса-крышки.

Фильтры тонкой очистки топлива с фильтрующими элементами: a — сетчатый; б — керамический; 1— корпус; 2— входное отверстие; 3— прокладка; 4— фильтрующий элемент; 5— съемный стакан-отстойник; 6 — пружина; 7— винт креплении стакана; 8— канал для отвода топлива.

Инерционно-масляные воздушные

фильтры в автомобиле

Фильтр тонкой очистки. Для очистки топлива от мелких механических примесей применяют фильтры тонкой очистки , которые состоят из корпуса, стакана-отстойника и фильтрующего сетчатого или керамического элемента. Керамический фильтрующий элемент — пористый материал, обеспечивающий лабиринтное движение топлива. Фильтр удерживается скобой и винтом.
Топливо проводы соединяют приборы топливной системы и изготовляются из медных, латунных и стальных трубок.

Топливный насос системы питания

Топливный насос служит для подачи топлива через фильтры из бака в поплавковую камеру карбюратора. Применяют насосы диафрагменного типа с приводом от эксцентрика распределительного вала. Насос состоит из корпуса, в котором крепится привод — двуплечий рычаг с пружиной, головки, где размещены впускные и нагнетательные клапаны с пружинами, и крышки. Между корпусом и головкой зажаты края диафрагмы. Шток диафрагмы к рычагу привода крепится шарнирно, что позволяет диафрагме работать с переменным ходом.
Когда двуплечий рычаг (коромысло) опускает диафрагму вниз, в полости над диафрагмой создается разрежение, за счет чего открывается впускной клапан и наддиафрагменная полость заполняется топливом. При сбегании рычага (толкателя) с эксцентрика диафрагма поднимается вверх под действием возвратной пружины. Над диафрагмой давление топлива повышается, впускной клапан закрывается, открывается нагнетательный клапан и топливо поступает через фильтр тонкой очистки в поплавковую камеру карбюратора. При смене фильтров поплавковую камеру заполняют топливом с помощью устройства для ручной подкачки. В случае выхода диафрагмы из строя (трещина, прорыв и т. п.) топливо поступает в нижнюю часть корпуса и вытекает через контрольное отверстие.

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли. Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, который, оседая на смазанных поверхностях деталей, вызывает их изнашивание.

Требования, предъявляемые к фильтрам:

• эффективность очистки воздуха от пыли;
• малое гидравлическое сопротивление;
• достаточная пылеемкость:
• надежность;
• удобство в обслуживании;
• технологичность конструкции.

По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционно-масляные и сухие.
Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с масляной ванной, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из синтетического материала.
При работе двигателя воздух, проходя через кольцевую щель внутри корпуса и, соприкасаясь с поверхностью масла, резко изменяет направление движения. Вследствие этого крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, прилипают к поверхности масла. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент, очищается от мелких частиц пыли и поступает в карбюратор. Таким образом, воздух проходит двухступенчатую очистку. При засорении фильтр промывают.
Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из пористого картона. При необходимости фильтрующий элемент меняют.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector