Назначение лесовозов урал - Дневник садовода
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение лесовозов урал

Лесовоз с манипулятором

Машина лесовоз так же необходима в процессе реализации лесозаготовительных работ, как и вальные машины. Так как древесина нуждается в скорейшей обработке после валки, то готовые штабеля из бревен нужно как можно скорее перевезти в место обработки. В таком транспортном средстве присутствует особый грузовой отсек, на который и осуществляется погрузка бревен и их транспортировка. Кроме этого, в грузовом кузове имеется дополнительный конник, с помощью которого можно соединить несколько прицепов для перевозки большого объема леса.

Трактор лесовоз отличается от прочей грузовой техники повышенной проходимостью. Такие машины могут преодолевать чрезвычайно трудные участки пути. Лесовозы с легкостью проезжают по рыхлой сырой почве, небольшим завалам, и прочему бездорожью.

Как устроены лесовозы?

Загрузка на лесовозы производится таким образом. На дно прицепа лесовоза кладутся сцепляющие ремни. После этого начинается выкладка лесозаготовок. Выкладку можно проводить как по одному бревну, так и сразу целой охапкой. Конечный этап погрузки – это закрепление бревен цепями. После этого древесину перевозят на склад или конечное место переработать.

По приезду к пункту назначения осуществляется выгрузка бревен. С помощью крана специалист вынимает весь штабель бревен, чаще всего, это реализуется совместно с крепежными ремнями, которые заменяют в конце всей процедуры. Если кран отсутствует, то выгрузку осуществляют при помощи манипулятора, но только по одному бревну. Весь штабель при помощи манипулятора выгрузить не получится. О том, как работают лесовозы, видео расскажет более подробно.

Характеристики лесовозов

Лесовозы, перевозящие древесину, отличаются определенными особенностями:

  • основа — серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. К примеру, специалисты МАЗ обязательно монтируют лесовозную надстройку на свои шасси. Лесовоз, который работает прямо в лесу, то есть ездит по бездорожью, отличается полным приводом, блокировками дифференциалов, большим дорожным просветом
  • лесорама является основой из двух продольных лонжеронов. Сверху на нее закреплены U — образные ложементы, иначе говоря коники. Лесораму крепят прямо на раму автомобиля. Эксперты отмечают, что лучший лесовоз тот, у которого коники созданы с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания бревен. Каждая пачка леса должна лежать по крайней мере, внутри двух пар коников. Однако, чем больше коников держат пачку леса, тем надежнее перевозка
  • чтобы предотвратить смещение бревен вперед, в сторону кабины, спереди на раме обязательно присутствует страховочная решетка, высота которой должна быть больше высоты коников. Таким образом, ни одно бревно не уйдет вперед во время движения или торможения. Чтобы зафиксировать пачку леса используют тросовые крепления — обвязки. Во время поездки бревна кладут более плотно, в результате натяжение обвязок ослабевает. По этой причине водитель должен периодически их проверять и затягивать
  • также лесорама оснащена защитными кожухами, которые не позволяют крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда упасть на вращающиеся и незащищенные части машины, к примеру, колеса, тормозные камеры, карданные валы, проводку. Кроме этого, может присутствовать защитный поперечный брус, предотвращающий повреждение лесорамы или кожуха
  • лесовозы с гидроманипулятором самостоятельно справляются с погрузкой и разгрузкой. Для этого шасси автомобиля должно содержать коробку отбора мощности и масляный насос. Чтобы защитить оператора от непогоды некоторые марки манипуляторов оборудованы отдельной кабиной
  • дополнительный свет. Большинство марок лесовозов имеют прожекторы для освещения дороги как впереди, так и сзади
  • топливный бак большого объема. Поскольку на лесных дорогах отсутствуют заправки, а расход топлива в лесу довольно значительный, лесовозы имеют баки внушительного объема.

Вышеперечисленные характеристики лесовозов позволяют использовать эту технику в самых разнообразных условиях.

Русские лесовозы

Из отечественных лесовозов наибольшей популярностью пользуются машины марки МАЗ. Они отлично показывают себя как с технической, так и с рабочей стороны. Моделей этой марки выпущено довольно большое количество, все они отличаются высокими результатами производительности. Лесовозы России составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Силовые агрегаты в таких машинах созданы на самом высоком уровне, соответствующем стандарту уровня Евро-3, мощность мотора варьируется в средних пределах до четырехсот лошадиных сил. Функционируют лесовозы МАЗ на девятиступенчатой коробке передач, а в кабине может присутствовать дополнительное спальное место, что очень уместно при длительных перевозках.

Читать еще:  Преимущества техники тарпан

Не худшего качества и лесовозы марок Камаз, Урал и Краз. Они оснащены всем необходимым оборудованием для реализации транспортировки леса и легко выдерживают большие нагрузки. Практически все лесовозы имеют полный привод, вследствие чего и имеют высокие показатели проходимости на сложных участках пути.

Автомобильный завод УРАЛ начал работать еще во время ВОВ. В 2001 году производственный комплекс «УралАЗ» вошел в состав «Группы ГАЗ». На протяжении всей своей истории компания славится машинами высокой проходимости. Для создания новейших моделей разной специальной техники, а также лесовозов применяют универсальные шасси с разной колесной формулой:

Основные преимущества лесовозов данной марки:

  • высокое качество машин
  • неприхотливость в использовании
  • работа в температурном режиме от +40 до -40 по Цельсию
  • высокая ремонтопригодность
  • широкий модельный ряд.

Такие параметры позволяют использовать лесовозы УРАЛ в любых уголках мира. Чтобы поддержать высокий уровень разработчики применяют разные наработки ведущих компаний мира, к примеру, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

Тягач лесовоз УРАЛ используется для транспортировки сортиментов и хлыстов, максимальная длина которых составляет 23 метра. Вследствие очень высокой проходимости, машины «Урал» используются и в пересеченной местности. Некоторые модели оснащены гидравлическим манипулятором. Лесовоз с манипулятором позволяет работать без использования дополнительных приспособлений для подъема грузов.

Конструкция подобных агрегатов достаточно проста. В основе лежит сам тягач, преимущественно имеющий колесную формулу 6х6. На машину прицеплен прицеп-роспуск, имеющий с самим автомобилем поворотный коник. Данная система похожа на перевернутую букву П и предназначена для удержания лесоматериалов. Поворотная конструкция нужна для преодоления поворотов, поскольку отсутствует жесткая сцепка между тягачом и прицепом.

Популярные модели лесовозов от известного производителя «Урал»

Лесозаготовительные работы преимущественно ведутся в труднодоступных местах, которые требуют от техники высокую проходимость, ремонтопригодность, неприхотливость, а также превосходную надежность. Автомобильный завод «Урал» производит лесовозы, которые полностью соответствуют этим условиям и способны успешно работать в отдаленных местах.

Лесовозы Урал

Автомобильный завод начинал свою историю еще во время ВОВ, когда было решено из эвакуированного московского имени Сталина. С 2001 года производственный комплекс «УралАЗ» входит в состав «Группы ГАЗ».

За свою историю производитель прославился высокой проходимостью своих грузовиков, которая является высочайшей на российском рынке. Для выпуска современных моделей различной специальной техники, а также лесовозов используются универсальные шасси с различной колесной формулой, а именно «Урал-43206» (4х4), «Урал-4320-31» (6х6), «Урал-5323» (8х8).

Для поддержания высокого уровня производитель использовал различные наработки ведущих предприятий мира, например, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

Назначение

Лесовозные тягачи Урал используются для перевозки сортиментов и хлыстов с максимальной длиной до 23 метров. Благодаря великолепной проходимости, машины «Урал» можно использовать на пересеченной местности, а также они предназначены и для дорог общего пользования. Некоторые модели могут быть оборудованы гидравлическим манипулятором, который позволит работать без дополнительных приспособлений для подъема грузов.

Преимущества и недостатки

Преимущества лесовозов на базе Урал:

  • Высокая проходимость, которая не знает равных не только на российском рынке, но и остается практически без конкурентов и на мировом;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Хорошая надежность узлов и агрегатов;
  • Высокое качество изготовления;
  • Широкий модельный ряд, который позволит выбирать из машин для труднопроходимой пересеченной местности либо из шоссейных тягачей также обладающих высокой проходимостью;
  • Легко достать запасные детали даже на снятые с производства машины.

Несмотря на высокое качество изготовления и автоматизированные линии, двигатели тягачей уступают зарубежным аналогам по экономичности и по экологичности.

Конструктивные особенности

Конструкция таких машин довольно проста. Основой является сам тягач, который будет преимущественно имеет колесную формулу 6х6. Далее, к машине цепляется прицеп-роспуск, который вместе с самим автомобилем имеет поворотный коник. Это устройство напоминает перевернутую букву П и предназначено для удержания лесоматериала. Поворотная конструкция необходима для преодоления поворотов, так как жесткая сцепка между тягачом и прицепом не предусмотрена.
Фото лесовоза Урал-4320 с манипулятором

Часто на тягаче можно заметить гидравлические манипуляторы, которые предназначены для самостоятельно загрузки лесоматериалом.

Читать еще:  Как устроен устроен узел

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Гордость автомобильного Гродно: УРАЛ-лесовоз, который досконально восстанавливают уже 1,5 года.

Всем очередной субботний привет. Всегда уважал людей которые дают вторую жизнь автомобилям. Даже не смотря на все проблемы и преграды добиваются своего. И вот сегодня днём чисто случайно наткнулся в интернете на репортаж про такого человека, а если быть точнее про 2ую жизнь УРАЛа. Думаю это стоит тут выложить. Вообщем читаем…

– Когда я купил УРАЛ 4320-01 «лесовоз», то потребовалось 10 часов, чтобы проехать 40 км из Озер до моего дома, — рассказывает Юрий, главный герой сюжета.

– Автомобиль был в таком состоянии, что без слез и не посмотришь. Я взял его для работы, хотел провести лишь косметический ремонт и все, но когда начал, не могу остановиться до сих пор, уже 1,5 года.

Мурашки побежали по коже, когда мы подошли к гаражу Юрия. Перед нами стоял УРАЛ 1984 года в заводском состоянии, особенно его моторный отсек, работы над которым уже закончены.

— Я педант в работе и этот автомобиль перебрал полностью, до каждого болтика. В нем почти все оригинальное. Уже раз 10 ездил за запчастями в Минск, до дыр просматриваю рекламные объявления в поисках нужных деталей, — поглядывает на свое детище Юрий и продолжает, — Запчасти беру лишь старого образца с УРАЛов до 1990 г.в. – тогда не экономили на металле, для лесовозов это очень важно, потому что машина постоянно работает под нагрузкой.

Работы над УРАЛом можно условно разделить на три этапа:
1.Восстановление самого автомобиля.
2.Восстановление кузова.
3.Ремонт гидроманипулятора.

У самого УРАЛа был сделан капительный ремонт 10,5 литрового дизельного двигателя, установлена новая поршневая, новые вкладыши, клапана, форсунки и т.д.), полностью переварена кабина, проложена новая электрика от Камаза (найти ее удалось лишь в Минске), полностью перебраны мосты.

— Грузовик, конечно, занимает все мое свободное время, ударные дни, это субботы и воскресенья. Для примера, лишь одну раму я чистил три недели, — рассказывает Юрий.

— Для чего нужна такая доскональная реставрация?, — спрашиваем мы.

— Душа у меня лежит к грузовикам, до этого восстанавливал ГАЗ 51 1967 года, и по характеру я педант, — улыбается Юрий.

Юрий часто изучает фотографии военных УРАЛов из консервации, которые выставляют на продажу. Их состояние заметно хуже 🙂

Найти оригинальные заклепки для стакана амортизатора не удалось. Как правило, вместо них вставляют обычные болты. Но Юрия это не устроило, ведь у болтов слишком мягкий металл, со временем в этом месте появится люфт. Поэтому заклепки изготовили и закалили на одном из минских заводов.

Сейчас работы во всю кипят над кузовом грузовика. Все балки зачищались, потом подгонялись с помощью уровня, прихватывались сваркой и если все ОК, капитально приваривались.

— Когда я где-то вижу лесовоз, сразу останавливаю и изучаю его, узнаю у хозяина слабые места конструкций. Так, например, часто видел, что к вертикальным балкам была приварена арматура, так как со временем их вырывает. Поэтому у своего кузова использую металлические «ушки» и, если на заводских конструкциях металл «12-ка», то у меня «14». Я может сделал и слишком крепкий кузов, но пускай уже будет, — улыбается Юрий.

Сейчас кузов весит около 1,2 тонн и установлен на деревянных подставках. В нем осталось доварить переднюю защиту, покрасить и можно устанавливать на грузовик.

Читать еще:  Плунжерный гидравлический двухстоечный подъёмник

Самое интересно, что Юрий один восстанавливает лесовоз. Иногда ему помогают сын и жена.

Юрий часто слышал, что под нагрузкой в 10 тонн у грузовика не выдерживают колеса и лопаются диски. Поэтому на нем будут установлены колеса от Камаза: они шире и более надежные. Хотя и у них есть «болячка» — может лопнуть полуось, поэтому с собой желательно всегда возить запасную.

Еще одно проблемное место у лесовозов — это перекрученная рама. Когда одно из колес груженного УРАЛа попадает в яму и опускается слишком низко, то рама начинает выкручиваться, металл гнется. Чтобы этого не допустить, Юрий ограничил ход колес по вертикали специальными тросами, которые не дадут колесу опуститься ниже определенного значения.

Когда Юрий перебирал средний мост, то обратил внимание на искореженные шестеренки. Оказалось, что это еще одно узкое место УРАЛов. На средний мост приходится повышенная нагрузка, так как слишком близко к нему установлен манипулятор и именно центральная область нагружена больше всего, в результате от перегрузки летят шестеренки.

Чтобы изменить положение дел, Юрий сдвинет манипулятор ближе к кабине, для этого он уже перенес топливный бак ближе к центру автомобиля (переварил крепления, переделал топливные трубки и т.д.). Кроме снижения нагрузки на средний мост, такое решение позволит укладывать четырехметровые бревна в пределах кузова и бревна не будут торчать наружу.

Вообще, торчащие бревна большая проблема для перевозчиков древесины. Приходится удлинять раму, либо переваривать и удлинять дышло прицепа, что влияет на безопасность. А в своем УРАЛе Юрий избавится от этих неудобств вот таким смещением манипулятора и самого кузова ближе к кабине.

Работы внутри кабины еще будут продолжаться. Правая дверь уже полностью отреставрирована.

До сих пор УРАЛ еще никуда не выезжал, только из гаража и обратно. Да и когда конец работ — загадывать рано. Никак не получается найти несколько недостающих элементов, как правило, это различные резиновые уплотнители. К примеру, большая проблема с резинками для манипулятора, если их не получится найти (остается только Литва и Польша), то придется ставить совершенно другой манипулятор от трактора.

Интересна судьба Юрия, который в юности и не планировал заниматься автомобиля. Однако в 20 лет на свадьбе родители подарили ему старенький Москвич. Состояние его было не самым лучшим и Юрий устроился на станцию техобслуживания, чтобы научиться ремонтировать автомобили и потихоньку довести до идеального состояния свой Москвич. В один из вечером директор СТО увидел, что парень ремонтирует свой личный автомобиль на рабочем месте и похвалил, вместо того, чтобы выгнать (тогда с этим было строго). Более того, директор предложил перейти в более престижный покрасочный цех. В его практике уже были работы по восстановлению машин: несколько легковушек и ГАЗ 51.

Что касается УРАЛа, то под рукой всегда есть интернет и советская литература, но заглядывать туда приходится не часто. Юрий служил возле китайской границы на УРАЛах и Камазах. «Деды тогда не церемонились, если надо снять мост в 30-ти градусный мороз — значит надо. Вот тогда и научился обращаться с грузовиками, многое вспоминаю с тех лет», рассказывает Юрий.

Желаем удачи и успешного окончания работ!И поклон таким людям.

Лесовоз Урал 4320

Лесовоз Урал 4320 с гидроманипулятором предназначен для погрузки, перевозки и разгрузки круглого пиломатериала по всем видам дорог и местности. Внедорожник лесовоз Урал 4320 с гидроманипулятором может использоваться с 2-х осным прицепом. Односкатная ошиновка и большой дорожный просвет как автомобиля, так и прицепа, позволяют лесовозу Урал 4320 уверенно двигаться по бездорожью.

Главные преимуществ такого автомобиля — невысокая цена, простота конструкции и доступные запчасти. На сегодняшний день лесовозы Урал по-прежнему составляют значительную часть автопарка лесозаготовительных предприятий в России.

На автомобиль возможна установка таких гидроманипуляторов как СФ-65С, ЛВ-185, ОМТЛ-70, ОМТЛ-97 и др.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector