1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение и особенности конструкции

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Ø Морские буровые суда

Ø Самоходные буровые суда

Ø Несамоходные плавучие буровые установки

Якорные системы удержания БС

Удаление районов буровых работ от береговых баз, слож­ность и малая скорость буксировки, а также небольшая авто­номность снижают эффективность использования полупогружных буровых установок. Поэтому для поискового и разведочного бу­рения в отдаленных районах применяют буровые суда.

Основным режимом эксплуатации буровых судов является бурение скважины (85—90% от всего времени эксплуатации судна). Поэтому форма корпуса и соотношение главных размерений определяются требованиями остойчивости и обеспечения стоянки с возможно малыми перемещениями. Вместе с тем фор­ма корпуса должна соответствовать скорости передвижения суд­на 10—14 узлов и более.

Система динамической стабилизации

Характерная особенность для буровых судов — малое отношение ширины к осадке, равное 3-4. При­чем наблюдается тенденция уменьшения этого отношения (у судов «Пеликан», «Сайпем II» и др.), что можно объяснить расширением районов работы и требованиями повышения море­ходности. Выбор главных размерений судна зависит от требуе­мой грузоподъемности, которая определяется расчетной глубиной бурения скважин и автономностью судна.

Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 310 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕЛЕЖЕК

Тележки — ходовые части вагона. Они должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению.
Тележки состоят обычно из следующих основных частей:

  • колесных пар,
  • буксовых узлов,
  • рессорного подвешивания, рамы,
  • надрессорной балки с опорами кузова
  • и тормозной передачи.

В конструкциях трех- и четырехосных тележек возможно наличие и других частей — соединительной балки, шкворневой балки, балансиров и др.

Тележки вагонов классифицируются по следующим признакам: назначению, числу осей, устройству рессорного подвешивания, способу передачи нагрузки от кузова на ходовые части, а также от надрессорной балки на раму тележки, устройству буксовой связи и конструкции рамы.
По назначению тележки делятся на грузовые и пассажирские. Тележки пассажирских вагонов обычно отличаются от тележек грузовых вагонов наличием люлечного устройства и двух ступеней подвешивания.
По числу осей тележки бывают двух-, трех-, четырехосные и многоосные. Наибольшее распространение получили двухосные тележки.
По способу передачи нагрузки от кузова различают тележки с опиранием кузова: на подпятник тележки (рис. а); на подпятник и упругие фрикционные скользуны (рис. б); непосредственно на скользуны (рис. в); на упругие элементы тележки (рис.г).

Схемы опирания кузова на тележки:
а — через подпятник; б — подпятник и упругие скользуны; в — скользуны; г — центральное рессорное подвешивание; 1 — пятник кузова; 2 — скользун кузова; 3 — скользун тележки; 4 — надрессорная балка; 5 — подпятник надрессорной балки

Первый и второй способы применяют в грузовых вагонах. При этом наличие упругих фрикционных скользунов обеспечивает гашение колебаний боковой качки кузова и виляния тележки. Третий способ характерен для пассажирских вагонов локомотивной тяги. Его достоинства — высокие ходовые качества за счет гашения колебаний виляния тележки и исключения боковой качки кузова. Четвертый способ используется в скоростных пассажирских вагонах и вагонах дизель-поездов.
По способу передачи нагрузки от надрессорной балки па раму различают тележки: с непосредственной передачей нагрузки на две боковые рамы (см. рис. а); через упругие элементы (см. рис. б, г); через упругие элементы, установленные в люльке (см. рис. в).

Первый способ применяется в тележках грузовых вагонов с буксовым подвешиванием, второй — в тележках грузовых вагонов с центральным подвешиванием и в тележках пассажирских вагонов с безлюлечной центральной ступенью подвешивания, третий — в тележках пассажирских вагонов с люлечной центральной ступенью подвешивания.
По способу связи рамы с буксами тележки бывают: с челюстной связью (рис. а) — со свободным опиранием рамы на буксы и ограничением перемещений букс относительно рамы за счет направляющих челюстей (в тележках грузовых вагонов); с упругой челюстной связью (рис. б) — с опиранием рамы на буксы через упругие элементы (в тележках грузовых вагонов); с упругой балансирно-челюстной связью (рис.в) — с опиранием рамы на буксы через пружины и балансиры (в тележках вагонов электропоездов); с упругой шпинтонно-бесчелюстной связью (рис.г) — с опиранием рамы на кронштейны корпуса буксы через пружины и наличием специальных устройств — шпинтонов, ограничивающих перемещения букс в горизонтальной плоскости (в тележках пассажирских вагонов); с упругой поводково-бесчелюстной связью (рис. д) —с опиранием рамы на кронштейны корпуса буксы через пружины и наличием дополнительной связи между ними в виде продольных поводков (в тележках скоростных пассажирских вагонов); с упругой рычажно-бесчелюстной связью (рис. е) — с опиранием рамы на кронштейн корпуса буксы через пружину с одной стороны и наличием связи ее с рычагом корпуса буксы с другой стороны (в тележках вагонов дизель-поездов).

Читать еще:  Немного о бренде хскварна

Схемы связи рамы тележки с буксами:
а — с челюстной связью; б — с упругой челюстной связью; в — с упругой балансирно-челюстной связью;
г — с упругой шпинтонно-бесчелюстной связью; д — с упругой поводково-бесчелюстной связью; е — с упругой рычажно-бесчелюстной связью

Конструкция связи колесной пары с рамой тележки оказывает существенное влияние на величину горизонтальных поперечных сил и виляние колесных пар.
По конструкции рамы различают тележки с одной жесткой штампосварной рамой и с двумя литыми боковыми рамами, нежестко связанными между собой.
К параметрам , характеризующим технико-экономические показатели тележек, относятся:

  • собственная масса,
  • база (расстояние между центрами крайних осей у двух- и трехосных тележек и между серединами рессорных комплектов сочлененных тележек для четырехосных),
  • тип и параметры рессорного подвешивания,
  • расстояние от уровня головок рельсов до опорного узла тележки,
  • рессорная база,
  • тип тормоза
  • и конструкционная скорость.

Важное значение с точки зрения пригодности вагона для эксплуатации имеют его ходовые качества, которые определяются конструкцией тележек и параметрами рессорного подвешивания. Ходовые качества вагона характеризуются устойчивостью его против схода с рельсов, плавностью вписывания в кривые участки пути, величиной вертикальных и горизонтальных динамических сил и ускорений, а также показателем плавности хода.
Для того чтобы тележки обеспечивали требуемые ходовые качества вагону, они должны иметь рациональную конструктивную схему и оптимальное значение параметров рессорного подвешивания. В опорах кузова на тележки должно быть достаточное трение, необходимое для гашения колебаний виляния и ограничения поворота тележки относительно кузова.

Устройство, назначение, особенности конструкции

ЛЕКЦИЯ 5. ЭЛЕВАТОРЫ

Элеваторы являются подъемниками вертикального действия и служат для вертикального и крутонаклонного (под углом 60–82º) перемещения насыпных и штучных грузов без промежуточной загрузки и разгрузки. Применение элеваторов в качестве междуэтажного транспортного средства даёт возможность иметь компактные транспортные схемы, занимающие малые площади.

В качестве тягового элемента элеваторов используются резинотканевые или резинотросовые конвейерные ленты и цепи пластинчатые, втулочные, роликовые и катковые с шагом 100–630 мм или сварные круглозвенные с термообработкой звеньев.

По типу грузонесущего элемента элеваторы классифицируют на ковшовые (для перемещения сыпучих грузов), полочные и люлечные (для перемещения штучных грузов).

Ковшовые элеваторы

Применяются на предприятиях химической, металлургической, машиностроительной промышленности, в производстве строительных материалов, на углеобогатительных фабриках, на пищевых комбинатах, в зернохранилищах. Ковшовые элеваторы выполняются стационарными и передвижными (на погрузочных машинах); используются как транспортные и технологические машины [1, 2].

Преимуществами ковшовых элеваторов являются: малые габаритные размеры в плане; большая высота подачи груза (60–75 м); большой диапазон производительности (5–500 м 3 /час); широкий ассортимент транспортируемых грузов. К недостаткам ковшовых элеваторов относятся: возможность отрыва ковшей при перегрузках; необходимость равномерной подачи груза.

Основными параметрами ковшовых элеваторов являются: производительность Q; ширина ковша 100–1000 мм; шаг ковшей 160–800 мм; скорость 0,4–2,5 м/с; высота подъема; мощность приводного двигателя Р (кВт).

Устройство, назначение, особенности конструкции

Ковшовые элеваторы классифицируют по типу тягового элемента на ленточные и цепные; по направлению перемещения ковшей – на вертикальные и наклонные со свободно свисающей или поддерживаемой обратной ветвью (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Схема круто наклонного элеватора:

а – ленточного; б – цепного со свободно свисающей обратной ветвью;

в – двухцепного с поддерживаемой обратной ветвью

Ковшовые элеваторы имеют вертикально замкнутый тяговый элемент (ленту, цепь) с жёстко прикреплёнными к нему грузонесущими элементами (ковшами), тяговый элемент огибает верхний приводной и нижний натяжной барабаны (или звёздочки) (рис. 5.2).

Привод элеватора – редукторный, размещается в верхней части элеватора, при малой мощности применяют мотор-редукторы, привод снабжён остановом для предохранения от обратного движения ходовой части.

Натяжное устройство – винтовое, пружинно-винтовое или грузовое в зависимости от типа тягового элемента, привода и высоты. НУ располагается на валу нижнего барабана (звездочки), ход натяжного устройства составляет 200–500 мм. Ходовая часть и поворотные устройства элеватора помещаются в закрытом металлическом кожухе, который является силовым каркасом, воспринимающим статические и динамические нагрузки. Кожух состоит из верхней части (разгрузочный патрубок или головка элеватора), средних секций и нижней части (загрузочный носок). В боковых стенках кожуха располагаются люки с герметичными дверцами для обслуживания и ремонта. Секции кожуха соединяют между собой болтами, высота секций составляет 2–2,5 м.

Читать еще:  Описание и характеристики двигателя газ

Рис. 5.2. Схема ковшового элеватора:

1 – приводной барабан; 2 – разгрузочный патрубок; 3 – смотровые люки; 4 – кожух;

5 – тяговый элемент; 6 – направляющие шины; 7 – натяжное устройство;

8 – загрузочный башмак; 9 – ковши; 10 – привод

Насыпной груз подаётся в загрузочный патрубок (носок) нижней части элеватора, загружается в ковши, поднимается в них и разгружается на верхнем барабане (звёздочке) в патрубок верхней части элеватора. Нижняя часть кожуха может быть с высоким и низким расположением загрузочного носка: высокий носок с днищем под углом 60° применяют при транспортировании влажных плохо сыпучих грузов, низкий носок (с днищем под углом 45°) – для сухих хорошо сыпучих грузов.

Выбор способа расположения ковшей их крепления на тяговом элементе зависит от характеристики груза и способа загрузки и разгрузки. По скорости движения ковшей элеваторы бывают быстроходные и тихоходные; по расположению ковшей: с сомкнутыми ковшами (для транспортирования крупнокусковых и абразивных грузов) и расставленными ковшами (для перемещения мелкофракционных грузов). Конструкция ковша (табл. 5.1) зависит от свойств транспортируемого груза и способов загрузки и разгрузки.

Применяются четыре типа ковшей вертикальных элеваторов: глубокие и мелкие со скругленным (цилиндрическим) днищем и ковши с бортовыми направляющими с остроугольным и скругленным днищем. Основные параметры ковша: ширина В; вылет L; высота Н; объем v.

Типы ковшей ковшовых элеваторов

Конструктивное исполнение ковшаТип ковша
Глубокий с цилиндрическим днищем
Мелкий с цилиндрическим днищем
Остроугольный с бортовыми направляющими
С бортовыми направляющими и скругленным днищем

Глубокие и мелкие ковши применяют только на элеваторах с расставленными ковшами для перемещения сухих легкосыпучих пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов (зерно, песок, земля, мелкий уголь). Мелкие ковши перемещают влажные и слеживающиеся плохосыпучие пылевидные, зернистые и мелкокусковые грузы (угольная пыль, мел, мокрая зола).

Ковши с бортовыми направляющими и остроугольным днищем применяют на тихоходных цепных элеваторах для перемещения пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов. Ковши с бортовыми направляющими имеют только сомкнутое расположение.

Глубокие и мелкие ковши изготавливают из листовой стали толщиной 1–6 мм сваркой или штамповкой; из чугуна, пластмассы или резины, для предохранения от преждевременного износа переднюю стенку ковша укрепляют накладками из твердой стали. Ковши крепят к ленте болтами с применением резиновых прокладок (рис. 5.3); к цепям крепят с помощью уголков или фасонных звеньев на болтах или заклепках.

При ширине ковшей до 320 мм используют одну цепь с центральным креплением к задней стенке ковша, при ширине ковшей 320 мм и выше – две цепи.

Рис.5.3. Схемы крепления ковшей:

а – к ленте; б – к одной цепи; в – к двум цепям

Особенности конструкции и основные виды бурового оборудования

Буровая установка — многофункциональная громадная конструкция, включающая комплекс сложных механизмов, применяемых для проделывания отверстий определённого диаметра, глубины и, соответственно, предназначения. Спецтехника используется в различных отраслях промышленности: нефте-, газо- и горнодобывающей индустрии, а также в строительстве (для установки буронабивных свай).

Особенности конструкции и функциональное назначение

Спецтехника включает в себя такие элементы, как:

  • двигатель внутреннего сгорания. Производительность мотора зависит от типа агрегата и его технических характеристик. Например, установка, применяемая для поверхностного оборудования скважин, комплектуется электродвигателями мощностью до 800 кВт;
  • буровая вышка. Главная задача механизма — обеспечение спуска и подъёма оборудования в отверстие;
  • основание. Оно выступает в качестве фундамента для вышки, бурильной колонны и лебёдки;
  • насосное оборудование;
  • превенторы. Главная задача устройства — герметизация устья нефтегазовой скважины при выполнении ремонтных работ. То есть превенторы предупреждают открытое фонтанирование горючей жидкости и возникновение пожара;
  • оборудование для осуществления спускоподъёмных операций. Оно включает талевую систему, трос и лебёдку. Последняя позволяет поднимать тяжести и опускать их. Все эти операции обеспечиваются с помощью проволочного троса;
  • бурильное оборудование. Оно включает колонну, ротор, вертлюг, ведущую трубу.

На сегодняшний день буровое оборудование отличается широкими функциональными возможностями. Установка проделывает различные скважины для:

  • добычи водных ресурсов;
  • проведения строительных работ;
  • поиска месторождений и новых залежей нефти, газа, известняка.
Читать еще:  Технические характеристики мтз 320

Скважины классифицируются по профилю ствола и фильтра, назначению, расположению на поверхности земли, количеству обсадных колонн. Разведочное отверстие (на твёрдые полезные ископаемые, нефть или газ) бурится при проведении гидрогеологических, инженерных и геологических исследований. Оно отличается облегчённой конструкцией и сравнительно небольшим диаметром.

На воду выделяют следующие виды скважин:

  • артезианская. Её глубина составляет более 100 м. Она способна обеспечивать нужды жителей коттеджного посёлка. Срок использования артезианского источника составляет 50 лет. В воде отсутствуют илистые частицы, песок;
  • нортоновская. Это абиссинский колодец. Его спроектировал ещё в XIX столетии англичанин Нортон. Глубина колодца составляет до 12 м. Его сооружают в такой способ: стальную трубу диаметром до 60 мм забивают в грунт. На одном её конце расположено фильтрующее устройство для воды. Принимают жидкость с помощью поверхностного насоса. Буровая «игла» (так часто называют трубу) позволяет получить только верховодку. Благодаря особенностям конструкции в колодец не может попасть грязь;
  • песчаная. Глубина такой скважины составляет от 15 до 30 м. Со временем она может засориться — в ходе использования на её дне образуется труднопроницаемый илистый слой, который и препятствует движению водяного потока. Срок эксплуатации песчаного источника небольшой — до 15 лет.

Стоимость скважины определяется исходя из её глубины, то есть вида бурения, используемых технологий и оборудования. Самый дорогой — артезианский источник.

Основные виды

Системы буровой установки подразделяются на несколько категорий по следующим характеристикам:

  1. По виду работ. Выделяют агрегаты для бурения скважин разведочного, эксплуатационного и технического назначения.
  2. По методу оборудования отверстий. Выделяют установки вращательного, огнеструйного, ударного, разрядно-импульсного и вибрационного бурения.

Первые проделывают отверстие в грунте с помощью долбления специальным инструментом или посредством применения усиленной коронки. Вращающийся механизм эффективно вгрызается в землю, вырезая породу. Он применяется преимущественно для поверхностного бурения.

Ударный метод эффективен при проделывании отверстий в нетвёрдых породах. Их максимальная глубина — 100 м.

Машины вибрационного типа применяются для обустройства скважин в породах, которые подвергаются механическому уплотнению. Центральный конструктивный элемент — виброзонд. Его основная задача — вырезка породы и выброс её наверх по специальным механизмам.

При глубинных работах целесообразно применять разрядно-импульсную технологию. Установка воздействует на грунт электрическим зарядом.

Для оборудования скважин в горной породе, отличающейся явнокристаллической структурой, предназначена техника с огнеструйным бурением. Установка разбивает гранитный и базальтовый слои земной коры посредством газовых струй под высоким давлением.

  1. По способу питания. Выделяют дизельные, электрические и электрогидравлические машины. Последние являются универсальными — их используют в разных отраслях индустрии.

Конструкция установки определяется в зависимости от почвенно-климатических условий и технологии бурения, а также от назначения глубокого и узкого отверстия в почве.

Другие типы оборудования

Какие есть буровые установки в зависимости от способа перемещения? Итак, по этому критерию выделяют следующие типы спецтехники:

  • самоходные машины. Основной плюс — для передвижения агрегата не требуется применять дополнительное транспортное средство. В конструкции машины выделяют моторную раму и кабину. Оборудование применяют для выполнения определённых работ в горах и труднопроходимой местности за счёт его монтажа на соответствующее сооружение;
  • мобильные машины. К их преимуществам причисляют высокую продуктивность, манёвренность (это малогабаритная техника, которая способна своим ходом добраться до места проведения работ), функциональность (могут вести как вертикальное, так и наклонное бурение);
  • стационарные агрегаты. Конструкция установки дополнена усиленными опорами. Такие системы преимущественно применяются в нефте- и газодобывающей индустрии.

Оборудование также классифицируется по глубине проделанных отверстий. Итак, выделяют:

  • глубинные агрегаты. Проделывают отверстия в грунте глубиной свыше 6 тыс. м;
  • спецтехнику средней глубины. Она позволяет проделать отверстие до 6 тыс. м;
  • агрегаты поверхностной глубины. Они проделывают неглубокие отверстия в грунте (до 600 м).

По месту установки выделяют наземное и морское оборудование. Последнее монтируется на специальную плавучую платформу. Такие устройства применяются в нефтегазодобывающей промышленности. Наземная спецтехника устанавливается непосредственно на грунт.

Установки для оборудования скважин — техника, отличающаяся сложной конструкцией, которая включает в себя большое количество различных механизмов. К её основным характеристикам причисляют уровень грузоподъёмности, метод и глубину бурения, показатель крутящего момента. От этих технических особенностей зависит производительность агрегата. Исходя из указанных характеристик, осуществляют выбор установки для проведения определённых работ: бурения скважин на воду, нефть, газ или твёрдые полезные ископаемые, отверстий для буронабивных свай.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector