Назначение и общее устройство - Дневник садовода
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение и общее устройство

Устройство автомобилей

Общее устройство автомобиля

Автомобиль представляет собой сложную машину, состоящую из различных систем и механизмов. В современном мире выпускаются сотни различных марок, моделей и модификаций автомобилей, но любой из них состоит их трех основных частей – кузова, двигателя и шасси.

Кузов может выполнять несколько функций, в зависимости от типа автомобиля.
Кузов легкового автомобиля и автобуса предназначен для перевозки пассажиров, включая водителя, а также для крепления двигателя, механизмов и агрегатов шасси – трансмиссии, подвески, ходовой части и т. д.

Кузов грузовика состоит из грузовой платформы (фургона, цистерны и т. п.) для перевозки различных грузов, а также кабины для размещения водителя и одного-двух пассажиров.
Как правило, кузова грузовых автомобилей не предназначены для закрепления и размещения механизмов, обеспечивающих движение – для этих целей у них служит специальный агрегат — рама.

Двигатель – машина, преобразующая какой-либо вид энергии в энергию механическую.
В подавляющем большинстве современных автомобилей в качестве двигателей применяются тепловые машины, преобразующие тепловую энергию топлива в механическую работу.

В принципе, могут применяться и другие типы двигателей – электрические, атомные и ядерные, гидравлические, пневматические, использующие энергию солнца и другие, т. е. преобразующие для своей работы разнообразные виды энергии. Однако по технологическим причинам в настоящее время такие двигатели в массовом автомобилестроении не применяются – отсутствуют легкодоступные, эффективные и емкие источники и накопители подобных видов энергии. Тем не менее, научные изыскания в этом направлении ведутся постоянно, поскольку тепловой двигатель, наряду с достоинствами, обладает рядом существенных недостатков, особенно экологического характера.

Наиболее широкое применение в современных автомобилях нашли тепловые двигатели, использующие в качестве топлива бензин, дизельное топливо и газ. Научные изыскания направлены на поиск и других видов топлива для двигателей, называемых альтернативными. Цель этих изысканий — найти виды топлива, не оказывающих столь пагубное влияние на окружающую среду, как топливо, получаемое из нефтепродуктов.
Конструктивно современные автомобильные двигатели в подавляющем большинстве выполняются в виде поршневых тепловых машин.

Шасси состоит из трансмиссии, несущей системы, мостов, подвески, колес и механизмов управления.

Трансмиссия обычно представляет собой цепь механизмов и агрегатов, предназначенных для передачи выработанной двигателем механической энергии (крутящего момента) к колесам, а также для временного разъединения двигателя от других механизмов.
Крутящий момент, по пути от двигателя к колесам, с помощью отдельных агрегатов трансмиссии может изменяться по величине и направлению.

Несущая система автомобилей разных типов может быть объединена с кузовом (у легковых автомобилей) или выполнена в виде отдельных агрегатов (рама грузового автомобиля) .
Несущая система является базой всего автомобиля – она служит для размещения его механизмов, кузова, кабины и других частей.

Мосты , в зависимости от функционального назначения, могут служить для установки колес, органов управления и размещения отдельных агрегатов трансмиссии. Часто мосты в совокупности с колесами называют ходовой частью автомобиля.

Подвеска – совокупность устройств, соединяющих несущую систему автомобиля с его колесами. Она предназначена для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения. К подвеске относят рессоры, амортизаторы, элементы независимой подвески легковых автомобилей и т. п.

Назначение системы управления вытекает из названия – она служат для изменения направления движения, остановки автомобиля и т. п. Обычно к системе управления относят механизмы рулевого управления и тормозной системы.

Взаимное расположение двигателя, механизмов трансмиссии, подвески, управления, кабины и грузовой платформы в зависимости от компоновки автомобиля могут быть самыми разнообразными.
На рис. 1 приведены примеры компоновочных схем автомобильных трансмиссий, которые могут применяться на автомобилях разных типов в зависимости от их назначения.

Курс лекций: «Устройство автомобиля»
план-конспект урока

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Общее устройство автомобилей. Их классификация и эксплуатационные свойства

Читать еще:  Почему кондиционеры на газель next от террафриго

РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ

Тема 2. Общее устройство и работа двигателя

2.1 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), назначение и принцип работы

Тема 3. Система охлаждения

3.1 Назначение, устройство, принцип работы

Тема 4. Смазочная система

4.1 Назначение, устройство, принцип работы

Тема 5. Система питания

5.1 Назначение, устройство, принцип работы

5.2 Система питания дизельного двигателя. Общая схема

РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

2.1 Источники тока

2.2 Потребители электроэнергии

РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ

3.2 Коробка передач

3.3 Карданная передача

3.4 Ведущие мосты

РАЗДЕЛ 4. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Тема 6. Кузов легкового автомобиля

6.1 Назначение и общее устройство

Тема 7. Передняя и задняя подвески

7.1 Назначение, общее устройство и принцип работы подвески автомобиля

7.2 Амортизаторы, назначение, общее устройство

РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Тема 8. Тормозная система

8.1 Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы

Тема 9. Система рулевого управления

9.1 Назначение, общее устройство и работа рулевого управления

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_lektsii_dlya_broshyury.pdf898.55 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.

Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.

Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав.

Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.

Содержание Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателейТема 2. Системы двигателейТема 3. ЭлектрооборудованиеТема 4. ТрансмиссияТема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управленияТема 6. .

Целью настоящего курса лекций курса — дать студентам знания по основам теории и практики в области разработки, проектирования, функционирования и эксплуатации информационных систем (ИС).Дис.

Назначение и общее устройство

1. Назначение двигателей

Двигатель — это машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. На большинстве современных автомобилей установлены тепловые поршневые двигатели внутрен­него сгорания (ДВС), в которых тепло­та, выделяющаяся при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

Классификация двигателей

ДВС применяются на тракторах, автомобилях и других машинах они классифицируются по следующим признакам:

по способу смесеобразования различают двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые), у которых горючая смесь приготовляется вне цилиндров, и двигатели с внутренним смесеобразованием (дизели), у которых рабочая смесь образуется внутри цилиндров;

по способу выполнения рабочего цикла двигатели подразделяются на двух- и четырехтактные;

по способу воспламенения рабочей смеси — с принудительным воспламене­нием от электрической искры (бензиновые, газовые и др.) и с воспламенением от сжатия, т. е. с самовоспламенением (дизели);

по способу наполнения цилиндров свежим зарядом — без наддува, т. е. со свободным впуском (наполнение осуществляется за счет перепада давления в цилиндрах и окружающей среде, воз­никающего при движении поршня) и с наддувом (наполнение происходит под давлением, создаваемым компрессором);

по способу охлаждения различают двигатели с жидкостным и воздушным охлаждением;

по виду применяемого топлива двигатели подразделяются на бензиновые (карбюраторные, газовые), дизельные и многотопливные, а также других (альтернативных) видах топлива (спирте, водороде и т. п.);

по числу цилиндров двигатели подразделяются на одно-, двух- и многоцилиндровые;

по расположению цилиндров различают двигатели с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд и V-образные двигатели с расположением цилиндров под углом (при расположении цилиндров под углом 180° двигатель называют оппозитным, или двигателем с противолежащими цилиндрами), Х- и звездообразные (четырех-, пяти-, шестицилиндровые и т.д.).

Общее устройство одноцилиндрового четырехтактного двигателя

Рисунок 1 — Четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель:

1 — зубчатые колеса; 2 — распределительный вал; 3 — толкатели; 4 — штанги; 5 — поршень; 6 — головка цилиндров; 7 — глушитель; 8 — коромысла; 9 — клапанные пружины; 10 — карбюратор; 11 — впускной клапан; 12 — свеча зажи­гания; 13 — выпускной клапан; 14 — поршневые кольца; 15 — рубашка (по­лость) охлаждающей жидкости; 16 — поршневой палец; 17 — цилиндр; 18 — шатун; 19 — маховик; 20 — картер двигателя; 21 — коленчатый вал; 22 — поддон.

Назначение и общее устройство

Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, совхоза, колхоза, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма.

Велико значение автомобиля в Вооруженных Силах. Боевая и повседневная деятельность войск непрерывно связана с использованием автомобильной техники. От ее наличия и состояния зависят подвижность, маневренность частей, выполнение боевой задачи. На автомобилях устанавливаются ракетные установки, радио- и радиолокационные станции, специальное оборудование; автомобильные тягачи используются для буксировки ракет, артиллерийских систем, минометов, самолетов, специальных прицепов. Созданы специальные машины обеспечения: автотопливозаправщики, кислородозаправщики, пусковые агрегаты, краны, штабные автобусы, ремонтные мастерские, машины химических войск, инженерные, санитарные, пожарные и др. Без участия автомобильной техники ни один самолет не может подняться в воздух. Проверка электрических, гидравлических, пневматических и других систем, заправка горючим, маслом, кислородом,воздухом, боеприпасами, буксировка самолетов, очистка взлетно-посадочных полос — все это выполняют автомобили.

Таким образом, автомобиль стал неотъемлемым элементом в сложной деятельности Вооруженных Сил и народного хозяйства. Хорошо знать и грамотно эксплуатировать автомобильную технику — долг и почетная обязанность военных и гражданских водителей. К этому же должны себя готовить и юноши, которым предстоит служба в армии и на флоте.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Достижения и перспективы автомобилестроения в СССР .

Автомобильная промышленность была создана в нашей стране под руководством Коммунистической партии. Первые советские автомобили построены Московским автомобильным заводом в 1924 г. к 7-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. За минувшие годы эта отрасль промышленности сделала огромный скачок в своем развитии и в настоящее время является одной из высокоразвитых отраслей с высоким уровнем специализации, выпускающей более 2 млн. автомобилей в год. Она производит автобусы, легковые и грузовые автомобили самых различных моделей и модификаций и включает в себя значительное количество крупных заводов, широкую сеть науч-но-исследовательских и проектно-конструкторских институтов.

Согласно решениям XXV съезда партии к концу десятой пятилетки автомобильная промышленность должна выпускать 2,1 — 2,2 млн. автомобилей в год, из них 820—825 тыс. грузовых. Поставлены задачи значительного увеличения выпуска автомобилей большой грузоподъемности, самосвалов и автопоездов грузоподъемностью 75, 120 т и более, а также автобусов, легковых автомобилей, запасных частей. Автомобильная промышленность будет развиваться в направлении повышения надежности и увеличения ресурса автотранспортных средств, снижения трудоемкости их обслуживания; предусматривается расширение производства специализированных автомобилей; создание автомобильных двигателей, уменьшающих загрязнение окружающей среды; предполагается более широкое применение дизелей и автомобилей на газовом топливе. Планы, намеченные партией, успешно выполняются тружениками автомобильной промышленности.

Классификация автомобилей. Автомобили классифицируют по назначению, проходимости и типу двигателя.

По назначению они делятся на транспортные, специальные и спортивные.

Транспортные автомобили служат для перевозки различного рода грузов и личного состава (пассажиров); они подразделяются на грузовые и пассажирские. Первые из них различаются по грузоподъемности и типу кузова, а пассажирские — в зависимости от конструкции и вместимости кузова — делятся на автобусы и легковые автомобили.

В армии выделяют автомобили общетранспортного назначения, используемые для перевозки грузов, и автомобили многоцелевые — для перевозки грузов, личного состава, вооружения, для буксировки артиллерийских систем и прицепов.

Специальные автомобили предназначены для выполнения специальных работ или приспособлены для перевозки определенного вида грузов. На них монтируются оборудование, вооружение или устанавливается специальный кузов. Сюда относятся подвижные мастерские, радиостанции, топливозаправщики, краны и др. В армии к специальным автомобилям относятся также тактические транспортеры, предназначенные для подвоза боеприпасов, продовольствия и эвакуации раненых в районе переднего края; колесные тягачи для буксировки тяжелых прицепов и полуприцепов; многоосные шасси, применяемые для транспортировки длинномерных неделимых грузов большой массы.

Спортивные автомобили предназначены для тренировки спортсменов и соревнований.

По проходимости автомобили делятся на три группы: обычной (дорожной), повышенной и высокой проходимости. Первые из них — ГАЗ -6З3 и ЗИЛ -130—используются главным образом на дорогах. Автомобили повышенной проходимости — ГАЗ -66, ЗИЛ -131, «Урал-375Д» — могут двигаться по дорогам и участкам местности вне дорог, а высокой проходимости — по дорогам и вне дорог; к ним относятся многоосные автомобили и специальные автопоезда.

По типу двигателя автомобили делятся на автомобили с дизелями, карбюраторными, газобаллонными и газогенераторными двигателями. Карбюраторные двигатели работают главным образом на бензине, дизели — на тяжелом (дизельном) топливе, газобаллонные — на сжатом или сжиженном газе, газогенераторные — на твердом топливе (древесина, уголь).

Общее устройство автомобиля. Каждый автомобиль можно разделить на следующие основные части: двигатель, шасси, кузов, электро- и специальное оборудование.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Сейчас применяются в основном поршневые двигатели внутреннего сгорания, реже — электрические (в качестве экспериментальных) и другие.

Шасси, состоящее из трансмиссии, ходовой части и систем управления, образуют агрегаты и механизмы, которые служат для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для управления автомобилем и его передвижения.

Кузов служит для размещения водителя, личного состава и грузов. У грузовых автомобилей общетранспортного и многоцелевого назначения кузов состоит из кабины, грузовой платформы и оперения.

Электрооборудование составляют узлы и приборы, предназначенные для воспламенения рабочей смеси в двигателе, освещения и сигнализации, пуска двигателя, питания контрольно-измерительных приборов.

К специальному оборудованию относятся лебедка, система регулирования давления воздуха в шинах, отопитель кабины, стеклоочиститель, устройство для обмыва ветрового стекла, подъемник запасного колеса.

Грузоподъемность и масса указываются максимальными. Что касается колесных формул, то они являются основным оценочным параметром проходимости автомобилей. В формуле первое число показывает общее количество колес (без запасного), второе — сколько из них ведущих. Ведущим называется колесо, к которому подводится крутящий момент от двигателя.

Грузоподъемность автомобиля ЗИЛ -131 на дорогах с твердым покрытием может быть увеличена до 5000 кг (без прицепа), а полная масса буксируемого прицепа до 6500 кг при массе груза в кузове 3500 кг. Грузоподъемность автомобиля ЗИЛ -130 с апреля 1977 г. поднята с 5 до 6 т. Автомобили с такой грузоподъемностью имеют индекс ЗИЛ -130-76. ЭИЛ -131А в отличие от ЗИЛ -131 имеет неэкранированное электрооборудование и контактно-транзисторную систему зажигания.

Автомобиль ГАЗ -66 выпускается в нескольких модификациях: ГАЗ -66-01 — основная модель; ГАЗ -66-02 — с лебедкой; ГАЗ -66-04 и ГАЗ -66-05 — с экранированным электрооборудованием,

Изображения изучаемых автомобилей помещены: на обложке— ЗИЛ -130, на форзацах (последовательно) — ГАЗ -53А, ГАЗ -66, «Урал-375Д», ЗИЛ -131.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector