1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз беларус 06 среднетяжелый

Мотоблоки МТЗ, описание, история разработки, технические характеристики

Развитие частных фермерских хозяйств вынудило производителей тяжёлой сельхозтехники наладить выпуск двухколёсных самоходных аппаратов. Первым на возникший спрос отреагировал «Минский тракторный завод» (МТЗ).

Предприятие стало собирать мобильные мотоблоки уже в начале 80 годов. Линейка моделей постепенно менялась, в конструкцию вносили изменения. Сегодня мотоблок МТЗ — узнаваемый аппарат среди фермеров.

Разработка мотоблоков

Работы над созданием первой модели мотоблока начались на минском предприятии в 1978 году. Конструкторам была поставлена задача сделать одноосную машину способную выполнять сельхозработы в поле. В то время фермерские хозяйства нуждались в замене тяжёлого физического труда и лошадиной тягловой силы на самоходные бензиновые аппараты.

За основу приняли модель минитрактора, выпускаемую на предприятии, а разработке присвоили индекс «Беларусь» МТЗ-05. Аппарат обрабатывал землю фрезами, которые устанавливали на ведущую ось, либо навесными инструментами.

Серийный выпуск мотоблоков наладили на производственных площадках одного из филиалов МТЗ — агрегатном заводе (САЗ), введенном в эксплуатацию в 1986 году. Первые модели обозначали приставкой «Беларусь», но в дальнейшем, после модернизации производства, индекс изменили на «Беларус».

Особенности конструкции

Мотоблок МТЗ сделан по классической компоновке. В нём предусмотрены бензиновый двигатель, ёмкость с топливом, трансмиссия, цепной блок, вал отбора мощности. Особенность конструкции первых и последующих моделей — возможность агрегирования с сельхозорудиями для выполнения агротехнических работ.

Сопряжение с инструментами выполняют посредством универсальной трёхточечной сцепки. Крутящий момент на исполнительный орган передаёт ВОМ.

В серии мотоблоков разработчики применили инновационное решение — в конструкции отсутствует силовая рама. Для уменьшения габаритов и снижения массы компоненты смонтированы на литом чугунном корпусе трансмиссии.

Чтобы повысить надёжность аппарата, отказались от ременного сцепления, которое устанавливают на лёгкие мотокультиваторы. Передачу крутящего момента, разъединение силового блока и трансмиссии сделали через многодисковую «мокрую» муфту с ручным управлением.

Привод всех моделей оснащён дифференциалом для улучшения манёвренности на поворотах. Чтобы колёса не проскальзывали под нагрузкой, механизм имеет ручную блокировку.

Плюсы и минусы аппаратов

Массовость производства (ежемесячно с конвейера сходит около 350 единиц) свидетельствует о востребованности аппаратов. Пользователи указывают такие преимущества моделей:

  1. Компактность. Самоходную технику удобно хранить в сарае либо в гараже рядом с автомобилем — в сложенном состоянии мотоблок не занимает много места.
  2. Ремонтопригодность. Благодаря простоте аппарата, доступности запчастей и расходников с мелким ремонтом справится и оператор с минимальным опытом по обслуживанию бензиновой техники.
  3. Многофункциональность. Дополнительное оборудование необходимо для расширения круга выполняемых задач.

Белорусские мотоблоки не лишены недостатков. Пользователи выделяют несколько изъянов:

  1. Отсутствие синхронизации зубчатых колёс в коробке передач. Разные угловые скорости валов приводят к тому, что скорости иногда бывает сложно переключить.
  2. Несовершенство блокировки дифференциала. Дефекты конструкции усложняют развороты аппарата на ограниченном пространстве, что увеличивает нагрузку на оператора.
  3. Ограниченный доступ к сцепному узлу. Нехватка свободного места усложняет агрегацию с навесным оборудованием.

Выпускаемые модели

Линейка мотоблоков берёт начало с модели МТЗ-05. В дальнейшем машины несколько раз переделывали и устанавливали на них более мощные двигатели.

В обозначении аппаратов присутствуют литеры «МТЗ», указывающие на завод-изготовитель, и числа (05, 06, 09, 12), обозначающие мощность мотора в лошадиных силах.

МТЗ-05

Базовая модель мотоблока, выпускаемая с 1978 по 1992 года. Аппарат создавали для обработки частных земельных площадей, огородов и садов. Параметры МТЗ-05:

  • мотор — УД-15 или УД-25;
  • температура воздуха при работе — -12-35 °C;
  • расстояние между центрами колёс — 45, 60, 70 см;
  • трансмиссия — механическая коробка скоростей;
  • скорость передвижения — 9,6 км/ч;
  • мощность — 5 л. с.;
  • покрышки — 5,9 х 13 дюйма;
  • масса — 135 кг;
  • объём топливного бака — 5 л;
  • расход топлива — 340 г*кВт/ч;
  • вал отбора мощности — зависимый;
  • дорожный просвет — 30 см.

МТЗ-06

Модель, пришедшая на смену снятому с производства аппарату 05 серии. Конструкция претерпела несколько изменений: вместо отечественного двигателя установили 6-сильный китайский фирмы Weima и облегчили саму машину. Усовершенствованный мотоблок смог наподобие культиватора обрабатывать землю почвофрезами, установленными на приводной вал аппарата.

С момента выпуска мотоблок был доработан и модели присвоили обозначение МТЗ-06 МКР.

МТЗ-09

Аппарат причисляют к тяжёлой серии одноосной сельхозтехники. Он рассчитан на профессиональное применение в фермерских хозяйствах площадью до 1 га. Основное усовершенствование коснулось двигателя и трансмиссии. МТЗ-09 оснастили 9-сильным мотором.

Возможна комплектация аппарата одним из четырёх силовых агрегатов: «Хонда» GX270, «Лифан» LF177, «Кипор» KG280, «Жуков» GH1509. Кроме мотора новый МТЗ-09 получил другую коробку передач с большим передаточным числом.

МТЗ-12

Тяжёлый представитель бренда, разработанный для выполнения основных агротехнических работ. Совместно с адаптерами и полевыми орудиями он подходит для обработки земельных наделов площадью более 5 га. Благодаря большому весу и рельефным протектором МТЗ-12 беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты. Особенности модели:

  1. Возможность переоборудования в минитрактор.
  2. Оснащение рулевой штанги виброгасящей опорой.
  3. Обработка плотного и увлажнённого грунта.
  4. Унификация деталей с предыдущими моделями.

Применяемые силовые агрегаты

Мототехнику оснащают различными двигателями. Модели силовых агрегатов:

  1. УД-15 (25). Четырёхтактные бензиновые агрегаты, выпускаемые «УМЗ». Верхнеклапанная компоновка была скопирована с двигателя от малолитражного автомобиля ЗАЗ-965.
  2. СК-6 (12). Одно- или двухцилиндровые моторы, выпускаемые в Казахстане. Из-за частых отказов их заменили аналог — «Вейма» 177F, производимый в Китае.
  3. «Хонда» GX270. Надёжные и тяговитые двигатели массово устанавливают на мотоблок 09 серии. 9-сильный мотор оснастили сложной системой воздухозаборника и многокамерной выхлопной системой для снижения токсичности дымовых газов.
  4. МТЗ комплектует мотоблоки моторами других производителей. При схожих характеристиках они стоят меньше. В штатном исполнении применяют: «Лифан» LF177 и «Кипор» KG280 (китайского производства), ДК-7 (Белоруссия), «Жуков» GH 1509 (чешского производителя).
Читать еще:  Конструкционные особенности устройства

Предприятие планирует запустить в серию новый мотоблок с 16-сильным двухцилиндровым дизельным мотором ДД12.

Дополнительные полевые орудия

На мотоблоки устанавливают крепления для агрегации с дополнительными инструментами. Навесные орудия:

  1. Плуги, бороны, фрезы. Дополнительное оборудование необходимо для обработки земли, рыхления, культивирования грядок.
  2. Окучники. Инструмент применяют при формировании бороздок для посадки/сева растений и уходе за ними.
  3. Снеговые отвалы. Оснащённый скребком мотоблок становится инструментом для расчистки территории от накопившегося снега.
  4. Сажалки, копалки картофеля. Аппараты всех серий поддерживают агрегацию с активными или пассивными полевыми орудиями для культивирования овоща.
  5. Косилки для травы. При покосе растительности применяют роторные или ножевые инструменты.
  6. Адаптеры. Специальные приставки для удобства фермера. Дополнение преобразует мотоблок в минитрактор.
  7. Прицеп. Конструкцию совместно с аппаратом используют для перемещения тяжестей.

Руководство по эксплуатации

Подробную инструкцию по работе с машиной и её обслуживанию предоставляет производитель. В ней содержится описание конструкции, принципы эксплуатации модели, диагностики и ремонта аппарата. Пользователю для безотказной работы мотоблока необходимо правильно его обкатать, своевременно менять расходные материалы и комплектующие.

Частые неисправности, ремонт

Операторы сельхозтехники сталкиваются с отказами, связанными с работой мотора либо трансмиссии. Частые неисправности мотоблоков:

  1. Двигатель не развивает требуемую мощность. Отказ происходит вследствие засорения системы питания, образования нагара на стенках камеры сгорания, общей деградации мотора. После диагностики проводят чистку либо замену дефектных деталей.
  2. Проблемы с пуском двигателя. Трудности возникают из-за нарушений в работе систем питания или зажигания. Для них потребуется очистка с последующей регулировкой.
  3. «Плавающие» обороты. Перебои в работе двигателя возникают при слабом контакте в высоковольтной цепи зажигания. Все провода осматривают, обжимают проблемные места, уплотняя соединения.
  4. Нарушение в работе трансмиссии. Отказы происходят из-за обрыва тросика сцепления, тяг управления, истирания фрикционных дисков либо разрушения зубчатых передач. Неисправность устраняют заменой дефектных деталей.

Ремонт аппарата следует выполнять в соответствии с руководством.

Выбор мотоблока

Применяемость самоходного аппарата на участке зависит от его размеров, мощностных параметров, скоростных характеристик. Фермеру необходимо учитывать такие данные:

  1. Количество передач. Вариативность скоростных режимов необходима аппарату для обработки почвы либо перемещению грузов.
  2. Ширина/глубина культивирования. Чем больше параметр, тем быстрее можно обработать земельный участок.
  3. Мощность двигателя. Запас крутящего момента понадобится при обработке тяжёлых почв.
  4. Комплектность поставки. Дилеры могут предлагать аппараты с дополнительным оборудованием.

Купить аппарат МТЗ можно только через представителей либо в розничных интернет-магазинах. Все они поставляют технику напрямую со складов завода. Цены новых мотоблоков:

  • МТЗ-06 МКР — 65-75 тыс. руб.;
  • МТЗ-09Н: Хонда — 70-85 тыс. руб., Вейма — 65-75 тыс. руб.;
  • МТЗ-12 — 75-90 тыс. руб.

Модели, снятые с производства, покупают на вторичном рынке с рук. Цена б/у-мотоблоков:

  • МТЗ-05 — 30-47 тыс. руб.;
  • МТЗ-06 — до 60 тыс. руб. (с дополнительным оборудованием);
  • МТЗ-08 (двигатель Briggs & Stratton) — 45-55 тыс. руб.

Видео

Мотоблоки МТЗ заменят ручной труд в частном фермерском хозяйстве. Большой выбор дополнительного оборудования и развитая сервисная сеть делают белорусские аппараты доступными для тысяч земледельцев. Высокая прочность и широкая функциональная обеспеченность механизмов необходимы для решения задач, стоящих перед фермером.

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-06. Устройство, характеристика

Содержание

Обзор мотоблока МТЗ-06. Устройство, характеристика

Модель мотоблока МТЗ-06 известна еще с советских времён. Мотоблок находит применение на средне-тяжелых почвах небольшой площади. Он позволяет обрабатывать грунт на большой глубине. Сейчас выпускается усовершенствованная модель МТЗ-06 МКР.

Описание

  • Весит 135 килограмм;
  • На нем установлен 4-х тактный двигатель, который работает на бензине, бензобак рассчитан на 6 литров топлива;
  • МТЗ-06 оснащён системой контролирования масла. Если его окажется недостаточно для нормального смазывания двигателя, то он выключится;
  • Воздушная система охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру;
  • Мотоблок МТЗ-06 совместим с широким спектром навесного оборудования. Что позволяет облегчить проведение всех сельскохозяйственных работ. При необходимости вес Белоруса можно увеличить при помощи утяжелителей;
  • Уникальная конструкция руля для управления. Благодаря специальной технологии позволяет снизить передаваемую вибрацию и облегчить управление;
  • Максимальная скорость движения составляет 15 км/ч. Коробка переключения передач предусматривает 6 ступеней: 4 скорости вперёд и 2 назад;
  • Благодаря дифференциалам возможно производить разворот на минимальной площади, тем самым увеличивается площадь обрабатываемой поверхности, и улучшается маневренность;
  • МТЗ-06 предназначен для применения во всех климатических зонах;
  • Производитель дает гарантию на 1 год на все детали двигателя.

Технические характеристики

Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-6

Двигатель
Мощность двигателя5,5 л.с.
Объем245см³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1800*860*1070мм
Вес135кг

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Беларус МТЗ-06 не имеет особых требований к применению. Вот основные правила эксплуатации:

  • Перед первым запуском необходимо провести обкатку;
  • Обязательно следить за уровнем бензина и масла в соответствующих баках;
  • Перед началом эксплуатации проводить визуальный осмотр мотоблока на целостность соединений;
  • При необходимости устанавливать утяжелители;
  • Всё навесное оборудование должно быть крепко установлено для недопущения его срыва во время эксплуатации;
  • Нельзя использовать мотоблок в состоянии алкогольного опьянения или лекарственных препаратов, которые вызывают сонливость или снижают внимательность.
Читать еще:  Условия и процесс обучения

Устройство мотоблока

На изображении выше представлена схематическая конструкция мотоблока Беларус. Его конструкция максимально упрощена, интуитивно понятно расположение деталей и их предназначение. В случае ремонта можно взять инструкцию по эксплуатации и исправить неполадки. Или при помощи Интернета найти решение проблемы и устранить её самостоятельно.

Отличие модели МТЗ-06 от МТЗ-05

5-ая модель Беларуса была первой и самой простой моделью мотоблоков. Создана была в 1978 г. Она пользовалась огромным спросом среди фермеров, и было выпущено большое количество экземпляров. Однако сейчас они уже не производятся.

  • МТЗ-06 имеет большую мощность двигателя, более широкий спектр совместимого навесного оборудования, большую скорость работы и грузоподъёмность при использовании в качестве прицепа;
  • Для маленького садового участка идеально подходил легкий и простой МТЗ-05;
  • На участках средней площади рекомендуется использование 06 модели МТЗ, благодаря улучшенной технической характеристики.

Видео обзоры

Применение мотоблока при культивации почвы

Уборка снега при помощи МТЗ-06

Отзывы

На форумах есть большое количество различных мнений по поводу работы МТЗ-06. Здесь люди говорят о положительных и отрицательных моментах использования этой модели. Вот некоторые из них:

Станислав:

«Сейчас на рынке есть большое количество иностранных мотоблоков. Но покупать их с китайскими запчастями мне не хочется, поскольку они часто ломаются, и произвести их ремонт самостоятельно не реально, только полная замена деталей. Поэтому я решил выбрать простой, проверенный временем, советский вариант мотоблок МТЗ-06. Только поскольку сейчас она не выпускается, то есть его модификация МТЗ-06мкр. Работает как часы, в нём есть всё необходимое для обработки земли на моём земельном участке. А кто будет говорить, что лучше брать импортное, не верьте им. Поскольку только в странах СНГ могут собрать технику, которая была бы удобна в использовании в нашей стране»

Игорь:

«В советское время всё делали качественно и на совесть. Поэтому, если есть возможность, всегда выбирал именно её. Так я поступил и при выборе мотоблока МТЗ-06. Найти детали для него не проблема, во время ремонта никаких проблем не возникает и всегда это можно сделать самостоятельно. Они изготавливались из качественных материалов и если провести параллель с автомобилями, то они Мерседесы с «миллионным движком». Ещё и мои внуки будут работать на нём без проблем»

Сравнение характеристик белоруских мотоблоков МТЗ


Эта разработка появилась в 2009 году. Она принадлежит Минскому тракторному заводу (МТЗ). Аппарат отличается от своих конкурентов качественной сборкой и многофункциональностью.

Технические характеристики модели 09Н:

КлассТяжелый
Наличие вала отбора мощностиДа
Ширина обработки грунта, см45-70
Тип коробки передачМеханика
ПриводШестеренчатый
Передние и задние передачи4 и 2
РеверсДа
Скорость11 км/ч вперед, 5 км/ч назад
Наличие блокировки руляДа
Вид колесаПневматический
Минимальный радиус поворота, мм1000
Максимально допустимая масса прицепа, кг650
Тип горючегоА-92
МоторХонда
Габариты, мм1780*850*1070
Вес, кг176


ДВИГАТЕЛЬ
Моторный агрегат «Белорусс-09Н» с двигателем Honda можно использовать вместе с различными силовыми агрегатами, работающими на топливе А-92 или А-95. Все они приспособлены для непрерывной работы в сложных условиях. Конструкция двигателя включает чугунную гильзу цилиндра.
У большинства моделей применен встроенный двигатель Honda GX270, вес которого равен 25 кг. Его мощность составляет 8,2 л/с (6 кВт).


МТЗ БЕЛАРУСЬ 06 СРЕДНЕТЯЖЕЛЫЙ
Колесная машина 06МКР является многофункциональным устройством для выполнения работ на земельных участках различного размера и рельефа. Это наиболее часто используется для сельскохозяйственных нужд на даче, в саду и на небольших фермах.

Глубина обрабатываемого грунта составляет 0,3 м, а ширина захвата равна 1,1м.

МоторWEIMA 177F
Скорость вращения160 об./мин
Объем топливного бака6 л
Расход горючего1,8-2 л/ч
Размеры, мм1800*850*1350
Вес, кг95

МТЗ БЕЛАРУС 12 ТЯЖЕЛЫЙ
Беларус-012WM благодаря своей мощности справляется даже с большими объемами работ. С его помощью можно проводить следующие виды деятельности:

вспашку почвы;
косьбу травы;
культивацию;
боронование и междурядную обработку различных культур;
транспортировку негабаритного груза.

Площадь обрабатываемого участка может превышать 5 га.

Устройство имеет следующие характеристики:

Размеры, см188,5*101*85
Максимально допустимый агротехнический дорожный просвет, см30
Диапазон колеи, см45-70
Минимальный радиус поворота, см100
Масса, кг148
ДвигательСК-12
Объем двигателя, см³277
Воздушное охлаждениеДа
Скорость движения вперед, км/ч2,15-9,6
Скорость движения назад, км/ч2,5-4,48
Количество передних и задних передач4 и 2
Лошадиные силы11
Скорость вращения300 об./мин
Максимальный допустимый вес навесного оборудования, кг30

Возможна буксировка полуприцепов с грузом до 650 кг. Удельный расход топлива составляет 450 г/кВт/час.

НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Для мотоблоков модели Беларус можно использовать следующее навесное оборудование:

Косилка роторная КРМ-2. Она используется для скоса естественных и сеяных трав на газоне в парковой и любой другой зеленой зоне. Косилка развивает скорость до 2,5 км/ч, ширина захвата составляет 74 см, а высота среза — 4 см.
Щетка коммунальная ЩК-1. Применяется при уборке территории на предприятиях и сельскохозяйственных объектах. Рабочая скорость равна 2,5-4 км/ч, а производительность — 2000-3000 м²/ч.
Снегоочиститель СН-1М. Развивает скорость от 2,5 до 5 км/ч. Ширина захвата составляет 0,95 м.
Культиватор борона КБ-00.000. Данный прибор рыхлит почву, выравнивает поверхность, подрезает сорняки.
Косилка роторная КРМ-1. С помощью этого оборудования ухаживают за полянами и газонами с естественными травами.
Окучник универсальный ОУ-00.000-01. Область применения данного прибора — это межрядная обработка пропашных культур.
Картофелекопалка КМ-2. Это оборудование выкапывает картофель на небольших площадях посадки.
Прицеп мотоблочный ПМ-00.000. С его помощью можно перевозить грузы.
Плуг универсальный ПУ-00.000-01. Используется при пахоте почвы и выкопке корнеплодов.
Фреза почвенная ФР-00.010. Она обрабатывает почву под посадку овощных культур.

Читать еще:  Для каких целей предназначен партнер p340s

Мотоблоки МТЗ

Минским тракторным заводом (МТЗ) производятся мотоблоки мощностью в пределах 5-12 л. с. Благодаря постоянной модернизации агрегаты можно назвать универсальными инструментами, которые способны реализовать разные задачи на земельных участках.

Характеристика мотоблока МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н с японским двигателем Honda уже успел зарекомендовать себя на рынке сельхозтехники благодаря своей практичности, многофункциональности и надёжности.

Отличительные характеристики мотоблока:

  • четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда GX270 с рабочим объёмом 270 см 3 и мощностью 9 лошадиных сил;
  • механическая коробка передач: четыре передние и две задние передачи;
  • вал отбора мощности вращается с частотой 1200 об/мин;
  • пневматические шины имеют размер 6L-12, их внутреннее давление в 0,08-0,12 Мпа, которое зависит от степени нагрузки;
  • подачу бензина контролируют рычагом с тросовым приводом;
  • многодисковая муфта сцепления на ручном управлении;
  • штанговое рулевое управление, которое может быть перестроенное на реверсивное. Возможна регулировка под рост оператора, а также в горизонтальной площади.


Мотоблок МТЗ Беларус 09Н реализуется с комплектом запчастей и инструментами, инструкцией по эксплуатации. Перед тем, как задействовать технику в работе, нужно обкатать мотоблок на протяжении 50 часов. Такая обкатка увеличивает ресурс работы всех узлов и деталей. Обработка должна выполняться при неполной нагрузке.

Характеристика мотоблока МТЗ-05


Мотоблок МТЗ-05 – малая сельскохозяйственная техника, отличающаяся многофункциональностью. Используется для вспашки лёгких почв, боронования, сезонного окучивания овощных культур (корнеплодов), кошения травы. Эти работы допустимы при использовании специального навесного оборудования.

Технические характеристики мотоблока:

  • бензиновый 4-тактный мотор с одним цилиндром. Производителями была произведена замена двигателя на лучшую модель. Рабочий объём мотора 0,245 л. с мощностью 5 л. с.;
  • ширина мотоблока настраивается и может составлять 430 мм или 700 мм для подстраивания под работу с различными культурами;
  • рулевое управление с разворотом на 160 градусов может отклоняться в любую сторону на 15 градусов, позволяя управлять агрегатом сбоку;
  • трансмиссия с четырьмя основными передачами и двумя реверсивными;
  • максимальная скорость – 9,6 км/ч, в работе – 2,15 км/ч.

Мотоблок достаточно тяжёлый, по сравнению с современными аналогами, но вес не снижает работоспособность агрегата.

Характеристика мотоблока МТЗ-06


Тяжёлый мотоблок с валом отбора мощности МТЗ Беларус 06МКР подходит для обработки целины, тяжёлых глинистых поверхностей. В комплект техники может входить различное навесное оборудование.

    • четырёхтактный бензиновый мотор Weima мощностью в 9 л. с. Благодаря верхнему размещению клапанов обеспечивается отличная тяга вне зависимости от диапазона оборотов;
    • тяговые пневматические колеса диаметром 5*10 дюймов с боковыми утяжелителями до них препятствуют пробуксировке при работе;
    • захват кованных почвофрезов 110 см, имеются боковые плоскорезы для предотвращения отвала грунта в стороны;
    • механическая коробка передач с двумя передними и одной задней скоростью;
    • шестерёнчатый редуктор, отвечающий за понижение оборотов мотора до оптимального показателя в 160-180 об/мин;

тяговая сила до полтонны.

Мотоблок МТЗ Беларус 06МКР – незаменимый помощник для вспашки грунта и перевозки грузов на небольшой территории. Оптимален для обработки площади до 40 соток.

Характеристика мотоблока МТЗ-12


МТЗ-12 – дебютная модель производства, которая позиционируется, как импортный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве. Этот тяжелый агрегат является самой мощной моделью среди одноосных мотоблоков МТЗ. Техника отличается высоким качеством и доступной стоимостью.

Ключевые особенности данного агрегата:

  • отличная манёвренность, позволяющая работать на небольших участках;
  • многочисленное навесное оборудование;
  • лёгкое техобслуживание и управление;
  • небольшой расход топлива;
  • высокая безопасность работы и комфорт оператора.
  • бензиновый четырёхтактный двигатель с объёмом 0,277 литра;
  • максимальная мощность – 11 л. с.;
  • механическая коробка передач: четыре передние и две задние скорости;
  • частота вращения – до 1000 об/мин.

Благодаря таким данным техника отлично подходит для небольших территорий, отличается эффективностью и функциональностью в работе.

Подготовка мотоблока МТЗ к пахоте


Белорусский мотоблок МТЗ выполняет одну из ключевых функций – вспахивает почву. Чтобы техника работала качественно, её необходимо правильно отрегулировать.

Советы по подготовке мотоблока к работе:

  • соединение «сцепка-мотоблок». Сцепка закрепляется одним шкворнем, сохраняя люфт в горизонтальном положении в диапазонах 5-6 градусов. Не рекомендована фиксация сцепки двумя шкворнями или полное устранение люфта, это приведёт к жёсткому соединению;
  • установка нужной глубины вспашки — оптимально до 7 см. С этой целью перестанавливают стойку плуга относительно замка. Фиксацию осуществляют болтовым соединением. Чтобы выполнить такие действия, на стойке должны быть соответствующие отверстия;
  • изменение угла атаки. Выполняется регулировочным болтом или перестановкой болтовых соединений. Первый способ намного удобнее. Мотоблок с плугом ставится на ровную поверхность. Винт выкручивается, пока плуг не будет касаться земли нижней поверхностью. Далее он прокручивается в обратную сторону, пока задняя часть плуга не поднимется на 2 -3 см;
  • настройка борозд. Первая борозда должна быть максимально прямой. Чтобы компенсировать наклон при попадании в борозду, используется функция поворота сцепки на небольшой угол;
  • выбор колёс с грузозацепами. Для оптимальной линейной скорости их диаметр должен быть 500 мм.


Видео примеры помогут быстрее справиться с настройками оборудования. При подготовке стоит учитывать мощность дизельного/бензинового мотоблока, а также его вес.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×