2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз 1523 беларус 1523 технические характеристики обзор описание

МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523): технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: samaragd.ru Фото МТЗ 1523

Технические характеристики МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523)

Задние колеса МТЗ 1523 являются ведущими, передние — ведущими и направляющими. Допускается сдваивание колес с помощью проставки. На трактор может быть установлен передний балласт общей массой до 1 025 кг (таким образом можно повысить сцепные качества машины и ее управляемость).

Тяговый класс3
Эксплуатационная масса6 000 кг
Габаритная длина4 710 мм
Габаритная ширина2 250 мм
Габаритная высота3 000 мм
Наименьший радиус поворота5,5 м
Дорожный просвет380 мм
Скорость движения транспортная32,4 км/ч
Скорость движения рабочая14,9 км/ч
Передние шины420/70R24
Задние шины520/70R38
Колесная формула4х4

Мощность двигателя

Трактор МТЗ 1523 (а также версия 1523В) комплектуется двигателем Д-260.1 мощностью 155 л.с. Экокласс — Tier 1. Кроме этого, предлагаются модификации с дизелями Д-260.1S2 (Tier 2), Д-260.1S3А (Tier 3) и Д-260.1S3В (Tier 4i). Мощность данных силовых агрегатов — 157,8 л.с.

Двигатель закрыт капотом, который откидывается вперед. Система охлаждения является жидкостной, с функцией принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Количество цилиндров6
Типс турбонаддувом
Мощность155-157,8 л.с.
Максимальный крутящий момент596,8-660 Н•м
Диаметр цилиндра110 мм
Ход поршня125 мм
Рабочий объем7,12 л
Номинальная частота вращения2100 об/мин

Заправочные емкости, расход топлива

Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.

Источник фото: mtzchita.ru Фото МТЗ 1523

На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.

Емкость бака гидросистемы30,5 л
Суммарный объем двух топливных баков250 л

КПП, тормоза МТЗ 1523

Тип трансмиссии — механическая синхронизованная. На BELARUS-1523.4 и BELARUS-1523.5 возможна установка гидромеханической трансмиссии. Муфта сцепления — фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа, привод управления — гидростатический. Число передач вперед/назад — 16/8 или 24/12. Максимальная скорость при передвижении вперед достигает 36,3 км/ч, назад — 17,1 км/ч.

На трактор МТЗ 1523 ставятся сухие или мокрые тормоза, место их расположения — на ведущих шестернях бортовых передач. Управление сблокировано с тормозами прицепа.

BOM, гидравлика

Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.

Источник фото: mtzchita.ru Технические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л.с.

В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).

Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления оборудована интегральным блоком BOSCH. Имеется возможность силового, позиционного и смешанного регулирования положения сельхозмашин. Гидравлический насос трактора является шестеренным, его производительность составляет 55 л/мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме — 200 МПа.

Задний ВОМ540/1000 мин-1
Производительность насоса55 л/мин
Емкость гидросистемы35 л

Кабина МТЗ 1523

Кабина трактора МТЗ 1523 имеет цилиндрические тонированные стекла и защитный жесткий каркас. Стандартный комплект поставки включает зеркала заднего вида, электрические снегоочистители. Кондиционер устанавливается по спецзаказу. Также возможен монтаж дополнительного сиденья с откидной спинкой.

Аналоги

Видео

Трактор 1523 МТЗ Беларус

Техника, выпускаемая белорусскими машиностроительными предприятиями, пользуется заслуженной популярностью и спросом. И всё это благодаря отличному качеству, высокой надёжности и солидной производительности агрегатов. Ярким представителем белорусского машиностроения является трактор 1523 мтз. Он был разработан талантливыми инженерами исследовательского института МТЗ (Минский Тракторный Завод), являющегося подразделением этого предприятия. Агрегат стал продолжателем славной традиции своих предшественников: машин «МТЗ 82» и «МТЗ 1221». Как выглядит «Беларус» нового поколения? Фото МТЗ 1523 приведено ниже:

Назначение

Универсальный трактор «Беларус 1523» может успешно использоваться в различных отраслях таких, как строительство, сельское хозяйство, мелиорация и промышленное производство. Он особенно эффективен при проведении следующих работ:

  • вспашки почвы;
  • рыхлении грунтов;
  • посева растительных культур;
  • опрыскивания полей удобрениями;
  • сбора урожая;
  • погрузки и разгрузки твёрдых и сыпучих материалов;
  • транспортировки грузов.

Технические характеристики

Технические характеристики МТЗ 1523 представлены следующими значениями:

  • эксплуатационная масса — 6 т;
  • скорость передвижения — 32 км/ч;
  • радиус поворота — 5,5 м;
  • объём топливного бака — 130 л (основной) и 120 л (дополнительный);
  • максимальный размер колеи — 2,43 м;
  • габариты машины: длина — 4,75 м, ширина — 2,25 м и высота — 3,00 м.

Характеристики двигателя

На «Беларус» устанавливается шестицилиндровый четырёхтактный двигатель серии «Д-260.1S2». Его объём достигает 7,12 литра, а значение мощности составляет 116 кВт. Силовая установка имеет устройство турбонаддува и жидкостную систему охлаждения. Удельный расход топлива при максимальной нагрузке составляет 227 г/кВт.ч.

Кабина

Каркас кабины изготовлен из прочных сортов стали. На него установлены панорамные стёкла сферической формы. Площадь остекления имеет большой размер, что позволяет водителю трактора чувствовать себя комфортно и безопасно в любых условиях. Внутри салона установлены кондиционер и отопительное устройство. Рабочее место оснащено регулируемым креслом и удобной рулевой колонкой. В качестве защитного элемента от солнечных лучей используется тонированное стекло, а также могут применяться специальные шторки.

Устройство

Трактор имеет усовершенствованную ходовую часть с приводом на передние колёса, которые имеют меньший диаметр, чем задние. Ведомый мост оснащается колёсами большого диаметра и выполняет роль задней полурамы. Управление машиной выполняется посредством фрикционной муфты. Для уменьшения давления на поверхность грунта существует возможность установки спаренных колёс, которые оснащаются дисковыми тормозами.
Данная модель машины имеет воспроизводительную гидросистему от немецкой фирмы Bosch. Она обеспечивает возможность успешного взаимодействия трактора с различным сельскохозяйственным оборудованием и другими навесными механизмами в самых сложных условиях работы.

Преимущества и недостатки

Среди главных достоинств техники «МТЗ 1523» необходимо отметить:

  • солидную мощность агрегата;
  • хорошее качество исполнения всех технических составляющих машины;
  • широкую функциональность трактора;
  • надёжность всех рабочих элементов;
  • хорошую экономию топлива;
  • невысокую стоимость ремонта.

К недостаткам следует отнести быстрое изнашивание электропроводки и элементов сцепления, а также частый выход из строя шлангов подачи масла.

Отзывы

Отзывы о машине, выпускаемой минским предприятием, представлены несколькими комментариями их пользователей:

  • Трактор беларус 1523 оснащается мощным и надёжным двигателем, который неприхотлив к качеству топлива и имеет довольно экономичный расход горюче-смазочных материалов. В обслуживании агрегат довольно прост, проблем с запчастями не возникает.
  • У трактора комфортная и просторная кабина с удобным креслом и эргономичной системой управления. На машину можно агрегировать практически любое оборудование, представленное на отечественном рынке.
Читать еще:  Конструкция и функции насадки короеда

Чем может комплектоваться

«Беларус» 1523 — это универсальный трактор, который может комплектоваться следующими типами оборудования:

  • прицепными устройствами;
  • сеялками;
  • картофелекопалками;
  • вилами;
  • жатками;
  • бульдозерными отвалами;
  • плугами и рыхлителями почвы.

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового «МТЗ 1523» довольно демократична: она находится в диапазоне от 1,7 до 1,9 миллиона рублей. Цена на подержанный трактор существенно ниже и достигает суммы в 800-900 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам «МТЗ 1523» можно отнести следующие модели тракторов:«МТЗ1525» и CaseMaxxum 140. Их характеристики приведены ниже:

МодельМощность, л.сМасса, тСкорость передвижения, км/чОбъём бака, л
МТЗ15251556,036,8250
CaseMaxxum 1401415,035,0250

Несмотря на некоторые недочёты в конструкции, трактор в целом получился довольно удачным. Ему по плечу самые сложные и трудоёмкие виды работ, которые сегодня предлагает сельское хозяйство и промышленное производство.

Обзор трактора Беларус МТЗ 1523

Модель трактора МТЗ 1523 вышла с производственных линий Минского Завода в 2009 году. Разработка модели стала результатом реализации совокупности доработок и модернизаций трактора МТЗ 1221. Целью создания машины было сохранения конкурентных позиций на мировом рынке тракторов, а также выпуск универсальной машины высокой производительности с широким использованием, включая все виды обработки почв и сельскохозяйственных работ плюс применение трактора в коммунальных, строительных других производственных сферах. Использование в конструкциях узлов трансмиссии и оборудования машины гидроэлектрических приводов включения позволило улучшить эргономику управления трактора и его эксплуатационные показатели. Остов машины имеет традиционную полурамную конструкцию колёсного трактора. МТЗ 1523, 1523В стали двумя базовыми исполнениями серии. Машина 1523В предназначена для длительного использования в реверсном режиме. Отличается дополнительным реверсным постом управления с поворотным креслом оператора и дублирующими органами управления: сцепления, подачи топлива, тормозом, задней рулевой колонкой. Последующая эволюция модели в модификации 1523.3,1523В.3,1523.4,1523.5 заключается в повышении экологического стандарта машин.

Трактор относится к третьему тяговому классу с мощностью от 148 до 155 л.с. в зависимости от модификации модели. Своими показателями и применением в широкозахватных почвообрабатывающих агрегатах машина успешно конкурирует с трактором аналогичного класса марки ХТЗ Т-150, Т-150К. При этом расход топлива МТЗ 1523 меньше на 30%, также машина значительно отличается уровнем комфорта и эргономики рабочего места оператора.

Двигатель

Трактор комплектуется турбированным, шестицилиндровым силовым дизельным агрегатом Д-260 с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Аббревиатурой «1S2» в модификации агрегата указывают на оснащение промежуточным охлаждением надуваемого турбиной воздуха. Мотор эксплуатируется с коэффициентом запаса номинального крутящего момента 15-25%. Двигатели оснащаются шестиплунжерными рядными топливными насосами марки «Моторпал» производства Чехия или «Язда» — Россия. А также агрегат комплектуется двумя видами турбокомпрессоров марки «Турбо»-Чехия и ОАО «БЗА»- Беларусь. Автоматическое регулирование теплового режима в системе охлаждения осуществляется двумя термостатами.

МодификацияМарка двигателяМощность л.сРасход топлива г/кВт.чЭкологический стандарт
1523Д-260.1148227stage I
1523BД-260.1148227stage I
1523.3Д-260.1S2150250stage II
1523.3BД-260.1S2150250stage II
1523.4Д-260.1S3A150250stage III A
1523.5Д-260.1S3B153222stage III B

Трансмиссия и ходовая

Силовую передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора обеспечивает сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидромеханическим приводом. КПП механическая, синхронизированная постоянного зацепления с 16 передачами вперёд и 8-ю скоростями заднего хода обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 1,74-32,58 км.час и движения назад со скоростью 2,73-15,61 км.час. Узел имеет четыре диапазона переключения движения вперёд с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и двумя диапазонами движения назад с аналогичным количеством скоростей. Мощность трактора и компоновка трансмиссии трактора позволяет буксирование груза до 15 тонн на уклоне до 12̊.

В заказной комплектации устанавливается коробка аналогичного типа с 24 передачами вперёд и 12-ю скоростями заднего хода с обеспечением скорости вперёд в интервале 1,7-36,3 км.час и скорости движения назад 2,5-17,1 км.час. Узел имеет четыре диапазона по шесть скоростей в каждом диапазоне и два диапазона скоростей движения назад с шестью скоростями в каждом.

Задний мост имеет традиционную конструкцию:

  • главная передача коническая с винтовыми зубьями
  • дифференциал с блокировкой
  • бортовые передачи с парами цилиндрических шестерён
  • конечные передачи планетарного типа

Передний ведущий мост портального типа со съёмными рукавами:

  • главная передача коническая с винтовыми зубьями
  • конечные передачи с планетарно-цилиндрическими редукторами

Привод ПВМ осуществляется от КПП через фрикционную электрогидроуправляемую муфту и карданную передачу. Управление с автоматическим включением осуществляется электрогидравлическим распределителем.
Ходовая трактора с жёсткой подвеской остова оснащена пневматическими шинами размером 420/70R24 передних колёс и 520/70R38 задних. Возможно спаривание колёс на заднем ведущем мосте машины с помощью проставки. Минимальный радиус поворота трактора с подтормаживанием составляет 5 метров. Высота клиренса позволяет преодолевать брод с глубиной до О,85 метра.

Тормоза, рулевое и ВОМ

Тормоза машины восьми дисковые, работающие в масляной ванне. Привод — гидростатический сблокированный с пневматическим приводом прицепа. Стояночный тормоз с механическим приводом мокрого трения соединённый с механизмом основных тормозов трактора.

Задний двухскоростной ВОМ МТЗ 1523 работает в независимом режиме с вращением 540 и 1000 об./мин. и в синхронном режиме 3,8 и 6,2 об/метр пути. По заказу трактор может оснащён передним ВОМ с независимым приводом.

Рулевое управление гидрообъёмное оборудовано: шестерёнчатым насосом левого вращения с рабочим объёмом 14-16 см.куб за оборот обеспечивающим давление в системе 16 мПа, насос-дозатором героторного типа с производительностью 160 см. куб/об. Механизм поворота оснащён двумя гидроцилиндрами 50х200мм.

Гидравлика

Гидросистема МТЗ 1523 оснащена интегральным блоком марки BOSCH, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование положения сельскохозяйственных машин. Насос системы шестерёнчатый НШ-32-3 правого вращения с максимальной производительностью 55 литров в минуту, обеспечивающим давление 20 мПа. Интегральный блок BOSCH включает в себя четырёх позиционный трёх золотниковый распределитель и электрогидравлический регулятор золотников HER-23LS, работающий от бортовой электросети с напряжением 12 вольт. Навесная система оснащена парой гидроцилиндров Ц90х250. До установки интегрального блока трактор оборудовался распределителем BOSCH и регулятором BOSCH EHR4. Трактор оснащён буксирным устройством ТСУ-3В лифтового типа, регулируемое по высоте.

Электросистема и оборудование

Бортовая электросистема имеет напряжение 12 вольт, пусковая 24 вольт. Трактор оснащён двумя параллельно соединёнными АКБ с напряжением 12 вольт и ёмкостью 120 А/час каждая. Разрядный ток при пуске двигателя 880А. Генератор со встроенным выпрямителем тока и регулятором напряжения подаёт напряжение 14 вольт. На трактора с двигателем Д-260.1 устанавливают узел с мощностью 1150 ватт и с двигателем Д-260.1S2-генератор с мощностью 2000 ватт.

Читать еще:  Как сделать ветрогенератор из моторчика

В систему освещения и световой сигнализации машины входит:

  • пара передних дорожных фар с ближним и дальним светом
  • четыре рабочих передних и четыре задних фары
  • два передних габаритных фонаря с сигналом поворота
  • задние габаритные фонари с сигналом поворота и «стоп» сигнала
  • фонарь подсветки номерного знака, фонарь знака автопоезда
  • плафон кабины, аварийная световая сигнализация

Система звуковой аварийной сигнализации срабатывает при снижении давления масла в двигателе, повышении температурного режима работы двигателя и падении давления в пневмосистеме трактора. Для подключения буксируемых машин к электросистеме трактора осуществляется через девятиконтактную комбинированную розетку.

Контрольные и сигнальные приборы места работы оператора:

  • указатель напряжения с сигнализацией зарядки дополнительного АКБ
  • указатель уровня топлива с сигнализацией резервного уровня
  • указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнализацией аварийного повышения температуры
  • указатель давления масла в двигателе с сигнализацией аварийного уровня давления
  • указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнализацией аварийного уровня давления
  • указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии машины
  • сигнализация дальнего света
  • указатель поворотов трактора и прицепа
  • лампа включения стояночного тормоза
  • лампа засорённости воздушного фильтра
  • лампа давления масло в ГОРУ
  • лампы контроля уровня жидкости в главных цилиндрах
  • лапа включения блокировки дифференциала и ПВМ

Индикатор комбинированный оснащён указателями:

  • стрелочным указателем скорости движения
  • стрелочным указателем частоты вращения двигателя
  • световым указателем оборотов ВОМ с цветными сегментами

Объёмы заправок МТЗ 1523 в литрах

  • два топливных бака 270
  • объём масла картера двигателя 18/22
  • система охлаждения двигателя 31
  • трансмиссия 47
  • топливный насос 0,25
  • колёсный редуктор ПВМ каждый по 2
  • главная передача ПВМ 5
  • бак гидросистемы 35
  • масляный бак ГОРУ 12
  • гидропривод сцепления и тормозов 1523/1523В -0,4/0,8

Агрегатирование

Трактор обладает широкими возможностями применения в почвообрабатывающих агрегатах и других сельскохозяйственных машин, а также используется для навешивания на трактор приводного специального оборудования на заднюю и переднюю навеску.

Агрегатируемая сх. машинаУдельное сопротивление средних почв кН/м , при скорости 5 км/чШирина захвата машины
Плуг лемешный12-142-2,5
Борона дисковая1,6-2,1До 12
Лущильник лемешный6-103-4
Культиватор1,6-3До 10
Сеялка1,2-1,8До 12
Жатка1,2-1,5До 15
Прицепные комбайны:
силосоуборочные2,6-3,3До 3
свеклоуборочные6-12До 3
картофелеуборочные10-12До 2,7
Изменение скорости на 1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1%

Преимущества и недостатки

Выпуск машины её последующая эксплуатация и обслуживание ориентированы на экономический тренд общей глобализации мирового рынка. Высокотехнологичные узлы машины предполагают ремонт в сервисной сети производителя, обладающей соответствующей специализированной материальной базой и квалификацией персонала. Трактор МТЗ 1523 является сложной, высокотехнологичной машиной требующей соответствующей профессиональной подготовки и квалификации оператора.

Двигатель машины оснащён мощным радиатором исключающий перегрев на предельных оборотах и нагрузках. С учётом дополнительного топливного бака трактор имеет достаточный штатный заправочный объём топлива. Место работы имеет удобное размещение органов управления и обеспечивающую комфорт хорошую шумопылеизоляцию. Кабина со сферическим остеклением обеспечивает максимальный обзор водителю машины. Задняя навеска трактора оснащена достаточным набором универсальных сцепных и тяговых устройств для быстрого и надёжного соединения с используемыми машинами.

Выпуск машины МТЗ 1523 является результатом стратегии участия предприятия в формировании мирового рынка сельскохозяйственной техники. Подтверждением курса является сертификация всей выпускаемой техники в соответствии со стандартами Евросоюза. 2000 году Минский Тракторный Завод подтвердил уровень качества производства получением документа соответствия по ИСО-9001. Мировые стандарты были подтверждены сертификационным аудитом, осуществлённым немецкой фирмой ТЮФ-Тюрингия.

Трактор МТЗ-1523: конструкция, характеристики, особенности эксплуатации

В этой статье я расскажу про первый трактор «МТЗ» серии 1523, относящийся к линейке машин общего назначения. Это универсальный колёсный аппарат, предназначенный для выполнения широкого круга задач. Его задействуют в аграрном секторе, строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности.

Трактор предназначен для применения в разных климатических и почвенных зонах.

История модели

Машина разработана на «Минском тракторном заводе». Первые модели, сошедшие со сборочного конвейера, получили маркировку «Беларусь». Впоследствии мягкий знак в конце слова исключили, и бренд стал называться «Беларус» (BELARUS).

МТЗ-1523 был почти полностью скопирован с серии «1522». Новая машина получила:

  • просторную кабину повышенной комфортабельности с усиленным остовом;
  • передний приводной мост;
  • обтекаемую форму капота и брызговиков.

Климатическое исполнение аппарата довели до категории У1, что даёт возможность задействовать трактор практически на всех открытых рабочих площадках Евразии.

Плюсы и минусы

Непосредственно с этим семейством тракторов мне сталкиваться не приходилось. Для поиска достоинств модели и её изъянов я ознакомился с отзывами знакомых механизаторов и обсуждениями машины в Сети. Среди всего объёма информации можно выделить плюсы МТЗ-1523.

  1. Тяговитый дизель с высоким крутящим моментом и низким удельным потреблением топлива.
  2. Понятное управление за счёт применения информативных наклеек и указателей.
  3. Комфортная кабина.
  4. Повышенная проходимость, полный привод.
  5. Большое количество совместимого навесного оборудования.
  6. Надёжная гидросистема, собранная из импортных компонентов.
  7. Хорошая ремонтопригодность. Благодаря унификации с предшествующими моделями механизаторы не испытывают трудности при ремонте машины.

Как бы мне не хотелось, но среди положительных отзывов были и отрицательные.

  1. Быстрый износ сцепления. В некоторых случаях узел отказывал, не отработав и сезона. Продлить срок службы сцепления не помогают даже частые регулировки свободного хода.
  2. Недостаточная прочность рукавов высокого давления. Резиновые шланги быстро теряют герметичность, трескаются и лопаются.
  3. Халатность при сборке. Владельцы новых аппаратов часто указывают на то, что резьбовые соединения могут быть не затянуты, стыки узлов негерметичны, а посадочные отверстия несоосные.

Отдельно хочу прокомментировать проблемы со сцеплением и рукавами высокого давления. Об этих дефектах упоминают и владельцы предшествующих серий. Связано это с тем, что на машинах применяют одни и те же узлы. Скорее всего, изготовитель не хочет вносить какие-либо изменения в конструкцию, снижая тем самым себестоимость трактора и экономя на материалах.

Рабочие параметры

МТЗ-1523 причисляют к энергонасыщенному классу тракторной техники с тяговым усилием 3 т.с. Столь высокий показатель обеспечивают двигатель, выдающий 148 л.с., надёжная трансмиссия и полный привод.

Таблица № 1. Технические характеристики.

НаименованиеЗначение
Мощность, л.с. (кВт)148 (109)
Скорость передвижения вперед/назад, км/ч36,30/17,1
Грузоподъемность навесной системы, кг6500
Дорожный просвет, мм620
Колёсная база, мм2760
Масса (с передними грузами), т6,25
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В)4710×2250×3000
Читать еще:  Популярные модели производителя

Силовой агрегат

На базовую модель «Беларус-1523» устанавливают рядный дизель Д-260.1 с шестью цилиндрами. В нём предустановлены непосредственный впрыск топлива и турбина.

Модернизированные тракторы получили этот же двигатель, но с электронным управлением подачи горючего, промежуточным интеркулером и избирательной системой каталитической очистки дымовых газов. Основные параметры дизеля:

  • мощность, л.с. (кВт) — 109 (148);
  • номинальные обороты коленвала, об/мин — 2100;
  • крутящий момент, Н·м — 596,8;
  • расход топлива, г/кВт·ч — 227;
  • рабочий объём цилиндров, л — 7,12.

Силовая передача

Трансмиссия трактора выполнена по традиционной схеме.

  1. Крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки скоростей передаёт сухая двухдисковая муфта сцепления. Привод узла имеет гидростатическое исполнение.
  2. Коробка скоростей механическая ступенчатая с синхронизированными муфтами. Количество передач для движения вперёд — 16, назад — 8.
  3. Задний мост. На него устанавливают конический дифференциал и цилиндрическую главную передачу.
  4. Вал отбора мощности работает в двух режимах: синхронном и независимом. В первом случае он делает 3,8 оборота на каждый метр пути. В независимом режиме вал вращается с частотой 540 и 1000 об/мин.
  5. Литой передний приводной мост портального типа. В «1523» его сделали более прочным, оснастили конечными редукторами планетарного типа.

Колёсная база

По традиции, минские машиностроители установили на трактор передние и задние колёса разных размеров: 420/70R24, 520/70R38 соответственно.

В модели также сохранили возможность регулирования колеи. Для передних колёс она составляет 1610-2150, задних — 1600-2440 мм. Клиренс довели до значения в 620 мм. Применение покрышек с широким профилем снизило давление на почву до допустимых пределов для техники подобного класса — 150 кПа.

Дополнительная информация! Малый радиус разворота — 5,5 м делает МТЗ-1523 высокоманевренной машиной, способной развернуться на ограниченном пространстве.

Гидросистема

Гидронавесную систему оснастили интегральным блоком «BOSCH». В него входят золотниковый распределитель и регулятор с электромагнитным управлением.

Гидросистема может работать в силовом, позиционном или смешанном режимах. Давление масла 20 МПа создаёт шестерёнчатый насос, производительностью 55 л/мин.

Компоновка

Конструкция трактора не отличается от предыдущих моделей.

  • Дизель расположен продольно в передней части машины.
  • За ним идёт коробка скоростей и задний мост.
  • К корпусам трансмиссии крепят заднее навесное устройство, кабину, полураму. На последнюю опирается передний мост.
  • Двигатель закрыт декоративным капотом с обтекаемыми формами.

Размеры

МТЗ-1523 с первого взгляда завораживает своим видом и размерами. Особенно эффектно смотрится аппарат, когда на него установлены спаренные колёса.

Но, несмотря на внушительные габариты, трактор получился манёвренным. Этого конструкторы добились за счёт уменьшения колёсной базы и минимального радиуса разворота.

Для компенсации потери управляемости при навешивании тяжёлых орудий предусмотрены утяжелители весом чуть больше тонны.

Кабина

Рабочее место механизатора в этой серии постарались сделать комфортным для механизатора.

  • Кабина получила жёсткий стальной каркас, защищающий оператора при опрокидывании машины.
  • Цилиндрические тонированные стёкла придают кабине дополнительной красоты.
  • Поддержание комфортной температуры внутри кабины конструкторы возложили на систему вентиляции. Она работает в 2 режимах: обдув и отопление.
  • По отдельному заказу есть возможность установить кондиционер, который будет охлаждать вдуваемый воздух.

Сиденье механизатора, по уже сложившейся традиции, расположено на подрессоренных подушках и снабжено механизмами регулировки в 3 плоскостях.

Ветровые переднее и заднее стёкла оборудовали дворниками и омывателями, позволяющими эксплуатировать машину во время осадков. В кабине также предусмотрены монтажные гнёзда под установку аудиосистемы.

Дополнительное оборудование

Благодаря возможности агрегатирования аппарата с почвообрабатывающими и инженерными орудиями трактор выполняет широкий спектр сельскохозяйственных, транспортных, производственных операций. На МТЗ-1523 можно установить:

  • плуги, культиваторы, бороны;
  • полуприцепы;
  • сеялки;
  • косилки фронтальные, навесные;
  • уборочные комбайны;
  • нож-отвал, погрузчик;
  • инженерные, строительные механизмы.

«Минский тракторный завод» выпускает только плуги нескольких модификаций. Остальное оборудование пользователь покупает отдельно у сторонних производителей.

Я привёл только основные орудия, которые применяют механизаторы, но их количество этим списком не ограничивается. Оборудование закрепляют в заднем навесном или прицепном устройстве.

Отдельным заказом, спереди трактор могут оборудовать аналогичными механизмами. Активные орудия получают энергию от вала отбора мощности, гидро- или пневмопривода.

Нюансы эксплуатации

Конструкторы постарались сделать простой трактор, который будет нужен обычным фермерам, работающим в поле. Я считаю, что им это удалось. «Беларусу-1523» по рабочим характеристикам трудно найти замену.

Механизаторы сходятся на том, что надёжная машина способна проработать более 15 лет без капитальных ремонтов при условии своевременного проведения технических обслуживаний.

Неисправности и их устранение

Одна из причин, почему механизаторы ценят машины «Минского тракторного завода» — возможность ремонта в поле, если того требуют обстоятельства. Во время заявленного производителем гарантийного срока трактор будет стабильно и без сбоев работать даже при высокой интенсивности использования.

Но самоходная техника не застрахована от поломок. При подготовке материала к данной статье я внимательно прочитал руководство по эксплуатации, в том числе и разделы, в которых указаны частые отказы и способы их устранения. Чтобы не перегружать читателя информацией, просто скажу, что механизатор найдет в сопроводительной документации ответ на практически любой вопрос о поиске и ремонте неисправности.

Исполнения

«МТЗ» постоянно модернизирует самоходную технику, отслеживая потребности рынка. В моделях можно проследить тенденцию совершенствования ДВС по мере ужесточения экологических норм. Кроме этого, конструкторы стараются улучшить эргономику самого аппарата и рабочего места механизатора.

  1. МТЗ-1523В. Модель оснастили реверсивным постом управления для проведения трактором работ при движении в обратном направлении.
  2. МТЗ-1523.3. На аппарат установили дизель Д-260.1S2, соответствующий экологическому стандарту Stage II.
  3. МТЗ-1523В.3. Сочетает особенности моделей, приведенных выше.
  4. МТЗ-1523.4. Двигатель с маркировкой Д-260.1S3А доведен до норм Stage IIIА.
  5. МТЗ-1523.5. Дизель Д-260.1S3В соответствует нормам Stage IIIВ.

Дополнительная информация! При подготовке статьи мне встречалось упоминание про модель МТЗ-1523ДВ. В официальных пресс-релизах я не нашёл даже минимальной информации о машине.

Цены и аналоги

При покупке нового трактора базовой комплектации придется заплатить — 3,1 млн. руб. Цена может увеличиться в зависимости от дилера и установленного дополнительного оборудования.

Машины на вторичном рынке продают за 1,9-2,1 млн. руб. Сумма зависит от года выпуска, общего технического состояния трактора.

Среди схожих по параметрам аппаратов можно выделить харьковские ХТЗ 242К, ХТЗ 242К.21, ХТЗ 242К.20, Слобожанец ХТА-220-10, алтайский Т-402-01.

Видео

Надежные машины «Минского тракторного завода» серии 1523 обладают оптимальными рабочими параметрами и удачными конструкционными исполнениями. Благодаря этому они востребованы во многих сферах народного хозяйства. «Беларус» задействуют там, где требуется увеличенная проходимость и производительность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×