2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз 1221 высокотехнологичная машина с большими возможностями

BELARUS-1221.2/1221B.2

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, транспортных работ.
Трактор BELARUS-1221B.2 с реверсивным постом управления.
Экологический стандарт Stage I.

ДвигательД-260.2S
Мощность, кВт (л. с.)96 (130)
  • Технические характеристики
Двигатель
ТипДизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом
МодельД-260.2S (ММЗ)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Число цилиндров, шт.6
Рабочий объём, л7,12
Максимальный крутящий момент, Н•м500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч227
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Ёмкость топливного бака, л135
Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая, двухдисковая
Коробка передачмеханическая, синхронизированная
Число передач: вперёд/назад16/8
Скорость движения: вперёд/назад1,5-35/2,75-16,4
Задний ВОМ:
независимый I, об./мин.540
независимый II, об./мин.1000
синхронный, об./м пути4,87
Управление ВОМэлектрогидравлическое
Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная с гидроподъёмником, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг4300
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин.51
Ёмкость гидросистемы, л28
Размеры и масса
Длина общая, мм4500
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм2300
Высота по кабине, мм2850
База трактора, мм2760
Колея, мм:
по передним колесам1540-2090 (ступенчатая)
по задним колесам1530-2150
Агротехнический просвет, мм620
Наименьший радиус поворота, м5,4
Глубина преодолеваемого брода, м0,85
Масса эксплуатационная, кг5570
Шины:
передних колёс420/70R24
задних колёс18,4R38
Колёсная формула4х4

Привод ВОМ – с гидроуправляемой фрикционной муфтой.

Беларус МТЗ-1221: характеристики и компоновка модификаций

МТЗ-1221 – одна из наиболее удачных и высокотехнологичных моделей многопрофильной колесной машины производства Минского тракторного завода, прочно удерживающего первенство на рынках тракторов постсоветского пространства.

МТЗ-1221 – высокотехнологичная машина с большими возможностями

Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.

Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.

Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.

Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Технические характеристики МТЗ-1221.2
Габариты (мм)5220х2300х2850
Дорожный просвет (мм)480
Агротехнический просвет, не менее (мм)620
Наименьший радиус поворота (м)5,4
Давление на грунт (кПа)140
Эксплуатационная масса (кг)6273
Максимально допустимая масса (кг)8000
Емкость топливного бака (л)170
Расход топлива (г/кВт в час)225
ТормозаДисковые, работающие в масле
КабинаУнифицированная, с отопителем
Рулевое управлениеГидрообъемное

Модификации

В модельный ряд МТЗ-1221 входят машины следующих модификаций:

  1. Базовый вариант трактора – МТЗ-1221.
  2. Разработанная для лесозаготовительного производства модель МТЗ-1221Л, конструктивные особенности которой позволяют использовать машину для сбора хлыстов, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах при заготовке леса.
  3. МТЗ 1221В.2 – оборудованный реверсивным постом управления вариант машины, поставки которого на российский рынок были прекращены в 2011 году.
  4. МТЗ-1221Т.2 – трактор с ведущим передним мостом и солнцезащитным навесом. Вместо кабины тент-каркас с травмобезопасными атермальными стеклами.
  5. МТЗ-1221.2 “тропик” – оснащен тропическим радиатором и дополнительным баком.
  6. МТЗ-1221.3 – идет в комплектации с двигателем Д-260.2S2 мощностью 131.7 л.с.
  7. МТЗ-1221.4 – трактор с обновленным дизайном. Имеет ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.
  8. МТЗ-1221.5 – укомплектован двигателем Д-260.2S3B (133 л.с.). Выбросы в атмосферу соответствуют европейскому стандарту Stage IIIB. Обновленный дизайн зеркал заднего вида и трубы.

Компоновка и эргономика

Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

Силовая установка

Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.

Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.

Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.

Устройство Беларуса 1221

Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.

Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.

Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.

Модель оснащается:

  • Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
  • Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
  • Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
  • Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.

Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.

На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:

  1. с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
  2. с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.

Аналоги

К аналогам МТЗ-1221 относятся имеющие примерно одинаковую стоимость и технические характеристики с минской машиной тракторы китайского производства YTO1304 и FOTON.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

МТЗ-1221 — ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ МАШИНА С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

МТЗ-1221 — ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ МАШИНА С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве
Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.

Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.

Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.

Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.

«Беларус» МТЗ-1221

Belarus «1221» – цена и оснащение. Технические характеристики трактора МТЗ «1221» и обзор с фотографиями.

БЕЛАРУС-1221 представляет собой полноприводный универсально-пропашной трактор тягового сегмента «2», который благодаря широкому спектру доступного навесного, полунавесного и прицепного оборудования может одинаково успешно применяться в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве, промышленности и строительстве.

Свою историю эта машина начала в 1994 году – именно тогда было запущено ее серийное производство на мощностях «Минского тракторного завода». С тех пор данный «аппарат» постоянно дорабатывался и «обрастал» новыми модификациями, отчего и сейчас востребован на рынке.

Стандартно BELARUS-1221 оснащается современной кабиной, в которой организована рабочая зона оператора. Внутри трактора нет ничего лишнего: рулевое колесо оптимальных размеров, небольшая панель, на которой сосредоточены органы управления основными функциями, и несколько рычагов, находящихся по правую сторону от водителя.

«Апартаменты» у машины – одноместные, оснащенные подрессоренным креслом с настройками по нескольким параметрам. Правда, в виде опции для нее предусмотрено дополнительное пассажирское сиденье.

Общая длина МТЗ-1221 укладывается в 4500 мм, а его высота и ширина соответственно насчитывают 2850 мм и 2300 мм. Колесная база у трактора занимает 2760 мм от габаритной протяженности, клиренс составляет 480 мм, а агротехнический просвет под рукавами фронтальных и задних полуосей достигает 620 мм. Спереди колея машины колеблется в диапазоне от 1540 до 2090 мм, а сзади – от 1520 до 2150 мм.

Эксплуатационная масса этого «белоруса» не превышает 5570 мм, а максимально допустимая (полная) – 8000 кг. На ось подвеса он способен принять до 4200 кг грузов, а на буксир может брать прицепы весом до 12000 кг (правда, тормоза прицепа должны быть сблокированы с тормозами трактора).

Для BELARUS-1221 (в зависимости от модификации) предусмотрено два шестицилиндровых дизельных двигателя объемом 6.057 литров с рядной компоновкой, непосредственным впрыском и системой жидкостного охлаждения замкнутого типа:

  • Первый вариант – мотор Д-260.2/Д-260.2С, который генерирует 122.9 лошадиных силы (90.4 кВт) при 2100 об/минуту и 500 Нм крутящего момента.
  • Второй – агрегат Д-260.2S3A, развивающий 131.7 «кобылу» (96.9 кВт) при 2100 об/минуту и 570 Нм максимального потенциала.

По умолчанию трактор комплектуется ступенчатой механической коробкой передач с 16-ю передними и 8-ю задними ступенями, но за доплату предлагается с «ручной» трансмиссией, имеющей 24 передачи для движения вперед и 12 для езды назад.

Помимо этого, машина может похвастать фрикционной двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого строения и колесной формулой «4×4» (передний мост – с самоблокирующимся дифференциалом и главной передачей, а задний – с дифференциалом, главной передачей и цилиндрическими и планетарными конечными передачами).

Скорость МТЗ-1221 при движении вперед колеблется от 1.54 до 35 км/ч, а назад – от 2.75 до 16.4 км/ч.

При номинальном режиме «поедание» горючего у трактора в зависимости от версии составляет 226-250 г/кВт*час.

Машина неплохо ощущает себя и за пределами дорог – например, она может форсировать броды глубиной до 850 мм.

BELARUS-1221 имеет в основе полурамную конструкцию – его остов сформирован из полурамы и корпусов муфты сцепления, тыльного моста и коробки передач, сопряженных между собой. Спереди трактор оснащен полужесткой ходовой системой с балансирным мостом, а сзади – жесткой конструкцией.

Машина обладает гидрообъемным рулевым управлением (в виде опции – с гидромеханическим усилителем) и дисковыми тормозными механизмами с раздельным управлением на левое и правое колеса заднего моста.

Этот трактор предлагается не только в базовой модификации БЕЛАРУС-1221.2, но и в других версиях:

  • БЕЛАРУС-1221В.2 – его отличительными особенностями являются наличие реверсивного поста управления, который предназначен для долговременной работы в режиме реверса, и гидроподъемника, соответствующего требованиям TIER-1.
  • БЕЛАРУС-1221Т.2 – такой трактор может похвастать тентом-каркасом с травмобезопасным атермальным остеклением вместо стандартной кабины.
  • БЕЛАРУС-1221.3 / 1221.4 / 1221.5 – исполнения, которые «щеголяют» улучшенным дизайном внешности с плавными очертаниями и дизелем Д-260.2S2 под капотом, подходящим по выбросам вредных веществ экологическим стандартам ступени Stage IIIb.

Комплектация и цены. На российском рынке BELARUS-1221 в 2017 году продается по цене от

2 200 000 рублей.
Начальная комплектация трактора объединяет: подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту оператора, зеркала заднего обзора, солнцезащитный козырек, отопитель кабины, электроочистители лобового и заднего стекол и другое оборудование.

Читать еще:  Конструкционные и технические данные
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×