Мтз 1221 высокотехнологичная машина с большими возможностями
BELARUS-1221.2/1221B.2
Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, транспортных работ.
Трактор BELARUS-1221B.2 с реверсивным постом управления.
Экологический стандарт Stage I.
Двигатель | Д-260.2S |
Мощность, кВт (л. с.) | 96 (130) |
- Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип | Дизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом |
Модель | Д-260.2S (ММЗ) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 96 (130) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Число цилиндров, шт. | 6 |
Рабочий объём, л | 7,12 |
Максимальный крутящий момент, Н•м | 500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч | 227 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Ёмкость топливного бака, л | 135 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
Коробка передач | механическая, синхронизированная |
Число передач: вперёд/назад | 16/8 |
Скорость движения: вперёд/назад | 1,5-35/2,75-16,4 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об./мин. | 540 |
независимый II, об./мин. | 1000 |
синхронный, об./м пути | 4,87 |
Управление ВОМ | электрогидравлическое |
Гидронавесная система | |
Универсальная, раздельно-агрегатная с гидроподъёмником, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы | |
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг | 4300 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин. | 51 |
Ёмкость гидросистемы, л | 28 |
Размеры и масса | |
Длина общая, мм | 4500 |
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм | 2300 |
Высота по кабине, мм | 2850 |
База трактора, мм | 2760 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1540-2090 (ступенчатая) |
по задним колесам | 1530-2150 |
Агротехнический просвет, мм | 620 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,4 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 |
Масса эксплуатационная, кг | 5570 |
Шины: | |
передних колёс | 420/70R24 |
задних колёс | 18,4R38 |
Колёсная формула | 4х4 |
Привод ВОМ – с гидроуправляемой фрикционной муфтой.
Беларус МТЗ-1221: характеристики и компоновка модификаций
МТЗ-1221 – одна из наиболее удачных и высокотехнологичных моделей многопрофильной колесной машины производства Минского тракторного завода, прочно удерживающего первенство на рынках тракторов постсоветского пространства.
МТЗ-1221 – высокотехнологичная машина с большими возможностями
Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.
Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.
Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.
Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.
Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.
Технические характеристики трактора МТЗ-1221
Технические характеристики МТЗ-1221.2 | |
Габариты (мм) | 5220х2300х2850 |
Дорожный просвет (мм) | 480 |
Агротехнический просвет, не менее (мм) | 620 |
Наименьший радиус поворота (м) | 5,4 |
Давление на грунт (кПа) | 140 |
Эксплуатационная масса (кг) | 6273 |
Максимально допустимая масса (кг) | 8000 |
Емкость топливного бака (л) | 170 |
Расход топлива (г/кВт в час) | 225 |
Тормоза | Дисковые, работающие в масле |
Кабина | Унифицированная, с отопителем |
Рулевое управление | Гидрообъемное |
Модификации
В модельный ряд МТЗ-1221 входят машины следующих модификаций:
- Базовый вариант трактора – МТЗ-1221.
- Разработанная для лесозаготовительного производства модель МТЗ-1221Л, конструктивные особенности которой позволяют использовать машину для сбора хлыстов, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах при заготовке леса.
- МТЗ 1221В.2 – оборудованный реверсивным постом управления вариант машины, поставки которого на российский рынок были прекращены в 2011 году.
- МТЗ-1221Т.2 – трактор с ведущим передним мостом и солнцезащитным навесом. Вместо кабины тент-каркас с травмобезопасными атермальными стеклами.
- МТЗ-1221.2 “тропик” – оснащен тропическим радиатором и дополнительным баком.
- МТЗ-1221.3 – идет в комплектации с двигателем Д-260.2S2 мощностью 131.7 л.с.
- МТЗ-1221.4 – трактор с обновленным дизайном. Имеет ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.
- МТЗ-1221.5 – укомплектован двигателем Д-260.2S3B (133 л.с.). Выбросы в атмосферу соответствуют европейскому стандарту Stage IIIB. Обновленный дизайн зеркал заднего вида и трубы.
Компоновка и эргономика
Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.
Силовая установка
Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.
Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.
Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.
Устройство Беларуса 1221
Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.
Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.
Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.
Модель оснащается:
- Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
- Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
- Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
- Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.
Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.
На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:
- с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
- с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.
Аналоги
К аналогам МТЗ-1221 относятся имеющие примерно одинаковую стоимость и технические характеристики с минской машиной тракторы китайского производства YTO1304 и FOTON.
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
МТЗ-1221 — ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ МАШИНА С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось видео?
Не понравилось?
МТЗ-1221 — ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ МАШИНА С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве
Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.
Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.
Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.
Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.
«Беларус» МТЗ-1221
Belarus «1221» – цена и оснащение. Технические характеристики трактора МТЗ «1221» и обзор с фотографиями.
БЕЛАРУС-1221 представляет собой полноприводный универсально-пропашной трактор тягового сегмента «2», который благодаря широкому спектру доступного навесного, полунавесного и прицепного оборудования может одинаково успешно применяться в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве, промышленности и строительстве.
Свою историю эта машина начала в 1994 году – именно тогда было запущено ее серийное производство на мощностях «Минского тракторного завода». С тех пор данный «аппарат» постоянно дорабатывался и «обрастал» новыми модификациями, отчего и сейчас востребован на рынке.
Стандартно BELARUS-1221 оснащается современной кабиной, в которой организована рабочая зона оператора. Внутри трактора нет ничего лишнего: рулевое колесо оптимальных размеров, небольшая панель, на которой сосредоточены органы управления основными функциями, и несколько рычагов, находящихся по правую сторону от водителя.
«Апартаменты» у машины – одноместные, оснащенные подрессоренным креслом с настройками по нескольким параметрам. Правда, в виде опции для нее предусмотрено дополнительное пассажирское сиденье.
Общая длина МТЗ-1221 укладывается в 4500 мм, а его высота и ширина соответственно насчитывают 2850 мм и 2300 мм. Колесная база у трактора занимает 2760 мм от габаритной протяженности, клиренс составляет 480 мм, а агротехнический просвет под рукавами фронтальных и задних полуосей достигает 620 мм. Спереди колея машины колеблется в диапазоне от 1540 до 2090 мм, а сзади – от 1520 до 2150 мм.
Эксплуатационная масса этого «белоруса» не превышает 5570 мм, а максимально допустимая (полная) – 8000 кг. На ось подвеса он способен принять до 4200 кг грузов, а на буксир может брать прицепы весом до 12000 кг (правда, тормоза прицепа должны быть сблокированы с тормозами трактора).
Для BELARUS-1221 (в зависимости от модификации) предусмотрено два шестицилиндровых дизельных двигателя объемом 6.057 литров с рядной компоновкой, непосредственным впрыском и системой жидкостного охлаждения замкнутого типа:
- Первый вариант – мотор Д-260.2/Д-260.2С, который генерирует 122.9 лошадиных силы (90.4 кВт) при 2100 об/минуту и 500 Нм крутящего момента.
- Второй – агрегат Д-260.2S3A, развивающий 131.7 «кобылу» (96.9 кВт) при 2100 об/минуту и 570 Нм максимального потенциала.
По умолчанию трактор комплектуется ступенчатой механической коробкой передач с 16-ю передними и 8-ю задними ступенями, но за доплату предлагается с «ручной» трансмиссией, имеющей 24 передачи для движения вперед и 12 для езды назад.
Помимо этого, машина может похвастать фрикционной двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого строения и колесной формулой «4×4» (передний мост – с самоблокирующимся дифференциалом и главной передачей, а задний – с дифференциалом, главной передачей и цилиндрическими и планетарными конечными передачами).
Скорость МТЗ-1221 при движении вперед колеблется от 1.54 до 35 км/ч, а назад – от 2.75 до 16.4 км/ч.
При номинальном режиме «поедание» горючего у трактора в зависимости от версии составляет 226-250 г/кВт*час.
Машина неплохо ощущает себя и за пределами дорог – например, она может форсировать броды глубиной до 850 мм.
BELARUS-1221 имеет в основе полурамную конструкцию – его остов сформирован из полурамы и корпусов муфты сцепления, тыльного моста и коробки передач, сопряженных между собой. Спереди трактор оснащен полужесткой ходовой системой с балансирным мостом, а сзади – жесткой конструкцией.
Машина обладает гидрообъемным рулевым управлением (в виде опции – с гидромеханическим усилителем) и дисковыми тормозными механизмами с раздельным управлением на левое и правое колеса заднего моста.
Этот трактор предлагается не только в базовой модификации БЕЛАРУС-1221.2, но и в других версиях:
- БЕЛАРУС-1221В.2 – его отличительными особенностями являются наличие реверсивного поста управления, который предназначен для долговременной работы в режиме реверса, и гидроподъемника, соответствующего требованиям TIER-1.
- БЕЛАРУС-1221Т.2 – такой трактор может похвастать тентом-каркасом с травмобезопасным атермальным остеклением вместо стандартной кабины.
- БЕЛАРУС-1221.3 / 1221.4 / 1221.5 – исполнения, которые «щеголяют» улучшенным дизайном внешности с плавными очертаниями и дизелем Д-260.2S2 под капотом, подходящим по выбросам вредных веществ экологическим стандартам ступени Stage IIIb.
Комплектация и цены. На российском рынке BELARUS-1221 в 2017 году продается по цене от
2 200 000 рублей.
Начальная комплектация трактора объединяет: подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту оператора, зеркала заднего обзора, солнцезащитный козырек, отопитель кабины, электроочистители лобового и заднего стекол и другое оборудование.