3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли класть асфальт на бетон

Можно на бетон класть асфальт

  1. Можно ли на бетон положить асфальт?
  2. Можно ли асфальтировать открытую площадку поверх испорченного бетонирования. Бетонировка выполнена по всем правилам с армированием и прочие. Можно ли эту же площадку сверху пожелезнить? Как правильно это сделать? На площадку большая нагрузка. Площадка возле магазина и постоянно подъезжают машины с товаром и покупатели.

Вера, Пятигорск.

Привет, Вера из Пятигорска!

Укладка асфальта на бетонное основание может быть произведена при условии хорошей бетонной площадки.
Под которой подразумевается, что бетонная стяжка площадки сама лежит на подготовленном основании — выровненной поверхности без больших перепадов по высоте. На которую сначала насыпают слой из песка и щебенки, а потом заливают армированный бетон марки не менее М150, или лучше М200 слоем толщиной не менее 80-100 мм для легковых автомобилей, а для большегрузного транспорта в зависимости от его веса толщина слоя может быть и 200 и 300 мм. В качестве сетки для армирования применяют дорожные сетки с ячейками около 100 мм и диаметром проволоки не менее 6 мм.

Поскольку не всегда известны характеристики бетонных стяжек площадок, то желательно все таки убедиться в их характеристиках. Раздолбите небольшой участок перфоратором для большей ясности составных частей бетонного основания.

При необходимости впадины и колдобины на поверхности бетона могут быть заполнены бетонным раствором для выравнивания.

Кроме того площадка должна иметь небольшие уклоны в стороны от центра для стекания воды, иначе будут накапливаться лужицы, что негативно влияет на будущее площадок, особенно при минусовых температурах окружающей среды, когда вода будет замерзать и рвать покрытие.

Затем укладывается слой асфальта, предпочтительнее мелких фракций. Толщина его для ваших краев ориентировочно около 2-3 см. Уже как то рассказывал о том, что неподалеку от Пятигорска пришлось наблюдать, что дорожники удаляли слой асфальта на дорогах по причине большого слоя асфальта, который под солнцем начинал плавиться и при торможении авто образовывались неровности.

Само собой разумеется, что укладка асфальта должна производиться в хорошую погоду и ни в коем случае не при осадках, как сие иногда бывает.

Привет, Вера из Пятигорска!

Насколько помню, это второе письмо от вас на одну и ту же тему.

Хотя и с более подробным описанием.

В подобных ситуациях, когда постоянно подъезжают тяжелые грузовики с товаром, те меры, которые вы предлагаете, не помогут.

Железнение бетонной стяжки обычно осуществляется по только что свежему положенному бетону и его слой служит для лучшего водоотталкивания, а делать такое железнение по уже имеющейся старой площадке — пустое занятие.

Да и асфальтирование вряд ли будет эффективно в вашем случае.

Если подходить по серьезному к ремонту вашей площадки, то самое лучшее (и естественно, самое затратное) — прямо на площадку укладываются виброупрочненные железобетонные плиты перекрытия. Их проушины из арматуры стягиваются толстой проволокой, после чего все закатывают слоем асфальта.
/Иногда перед укладкой таких плит и вовсе демонтируют старую площадку./

Тогда будет гарантия, что не будет износа в течение длительного времени. /Такие ремонтные работы очень часто осуществляют на железнодорожных платформах с промежутком времени в примерно около 10 лет./

Можно, конечно, по испорченной бетонной площадке в вашем случае просто залить слой нового бетона толщиной около 10 см, желательно с новым армированием дорожной сварной сеткой, как это говорилось в моем прошлом письме. Естественно с предварительной подготовкой ремонтируемой поверхности (удалением разрушенных фрагментов и очисткой от крошки). После укладки бетона его надо будет виброуплотнить либо специальной техникой, либо это делается вручную. Мы для этой цели используем железнодорожный рельс с рукоятками по его торцам. Длиной около 3 метров. С каждой стороны становятся по 4 человека, поднимают этот уплотнитель и утрамбовывают бетонную стяжку многократным опусканием. Могут быть и другие варианты.

Так что ничего нового вам скорее всего не сказал. И выбор будет за вами.

Укладка асфальта на бетонное основание

Ведущий метод по обустройству шоссе и проезжих частей – это асфальтирование. Но сама укладка асфальта на бетонное покрытие зависит от чернового основания, подготовленного для работы поверхностного слоя.

Асфальтобетон — это прочный материал, используемый для создания автомобильных дорог. Асфальтирование малых площадей, естественно, также возможно при правильной подготовке.

Смесь создается в результате смешивания нефтяных дорожных битумов и минеральных наполнителей, а свои полезные свойства обретает после укладки, уплотнения и полного остывания.

В первую очередь асфальт получил свое распространение после массового введения автомобилей, как основных средств передвижения. Применять его начали со второй половины 19 века в США и Европе. Вскоре технологию производства асфальтобетона освоила и царская Россия, первый завод в которой был открыт в городе Сызрань в 1873 году. А всего 3 года спустя асфальт уже появился на московских улицах.

Материалы для укладки асфальта на бетон

Создается асфальтобетон в результате перемешивания различных марок дорожного битума, песка, гравия и щебня. Происходит это смешение при высокой температуре и давлении в специальных печах. Полученная смесь делится на различные марки, в зависимости от размера полученных зерен. Чтобы улучшить контакт и увеличить адгезию компонентов органики и неорганики, которые входят в состав асфальтобетона, технология предусматривает добавление специальных активных растворов. А для того чтобы улучшить его прочность и сопротивление деформации, в асфальт вводят модифицирующие добавки.

Кроме того, что асфальтобетон различают по размерам зерна, его также классифицируют и по температуре укладки. Делится он на два вида: холодный и горячий. Укладка холодного происходит при температуре от 50 градусов и выше, а для горячего, уже требуется не меньше 105 градусов Цельсия. Размеры пустот, находящихся внутри асфальта, делят его на пористый, плотный и высокопористый.

Читать еще:  Лебедка сельскохозяйственная видео

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Асфальтирование небольших территорий в частных секторах или во дворах разрешено с минимальной толщиной, всего в 4 см. Но проезжие части, выдерживающие нагрузку от тяжелого автотранспорта, требуют от 7 см и более. Идеально, если укладывают на бетон до трех тонких слоев поочередно.

Технология укладки

Технология укладки асфальта на бетонное основание имеет преимущества, если сравнивать с другими дорожными покрытиями:
• быстрое затвердение, из-за чего значительно сокращается срок ремонтных работ;

  • противостояние большим нагрузкам;
  • нескользящая гладкая поверхность;
  • надежность сцепления с шинами;
  • дорожная разметка долго держится и легко наносится;
  • достаточно легко чистить и мыть;
  • подвергается ремонту.

Важнейшее условие для технологии, предусмотренное ГОСТами, — это работа в максимально сжатые сроки и своевременная подготовка основания под асфальтирование. Идеально, когда только что подготовленный раствор идет в работу без задержек.

Автомобильные трассы обработать вручную не удастся, здесь главные роли за самоходными катками и автоукладчиками.

Укладка, а точнее ее качество, всегда связана с процессом уплотнения. И техник для этого всего три:

Согласно ГОСТу 9128-2009, есть норма для температуры смеси. Важно, чтобы будущий асфальт не остывал ниже 105 градусов Цельсия.

Особенности укладки

Главным отличием от других видов покрытий является то, что асфальтобетон можно использовать вторично. По установленному ГОСТу, верхний слой покрытий, после прихода в негодность, снимается и отправляется на завод, где его переплавляют под воздействием высоких температур и добавляют в готовую смесь. При этом его качества не ухудшаются и никак не влияют на свойства дорожного полотна, которое будет уложено из него.

При использовании новейших технологий, можно делать это прямо на месте. Снятый слой отработанного асфальта закладывается в специальные машины, в которых и происходит процесс расплавления и смешивания будущего асфальтобетона. Применение таких машин экономит время и топливо, которое понадобилось бы на перевозку старого покрытия на завод и нового на место ремонта.

Расчёт коэффициента уплотнения асфальта

Коэффициент уплотнения асфальта при укладке вычисляется так:

Рм — данные по фактическому среднему показателю плотности, измеряется в г/см 3.

Рсм – данные по среднему стандартному показателю плотности выбранного из полотна образца. Измеряется аналогичной величиной.

Методом простого лабораторного взвешивания или гидростатического (объем проб вычисляется путем вытеснения жидкости) можно получить информацию для расчетов.

Сколько стоит укладка за 1 м 2 на бетонное основание?

Укладка асфальта на бетон начинается с зачистки основы и проливки эмульсией. Для координации по цене за 1 м 2 нужно рассчитывать минимум на два слоя. Это сначала крупнозернистый слой в 4-5 см, а уже сверху аналогичная толщина мелкозернистого. Так создают, к примеру, площадки для парковок. Ориентировочная стоимость асфальтирования 1 м 2 :

  • Мастика (проливка) от 20 руб.
  • Крупнозернистая смесь от 400 руб.
  • Мелкозернистая смесь от 400 руб.
  • Само бетонное основание (толщиной в 10 см) от 600 руб.

«Есть множество наименований для таких работ, поскольку цена напрямую связана с толщиной каждого своя.»

Сноска с СНИП про укладку асфальта

СНиП асфальтирование дорог и тротуаров (2.05.02-85; 3.06.03-85) относятся к нормативным документам, соблюдение которых — это обязательное условие.

Как уже было подмечено, самое важное – это температурные показатели. Разберем подробнее:

  1. Укладка асфальта на бетон разрешается только при положительной температуре. Осень – от +10 о С и выше. Весна – от +5 о С.
  2. Работы проводятся только в сухие периоды.
  3. Укладка асфальта на бетонное основание по СНиП разрешается и по холодному способу. Но это крайние меры, которые пригодные уже в качестве ремонта.

Допуски

Работы с такими материалами – это сложные процессы укладки, обработки и ремонта. Поэтому есть дилемма: а нужно ли разрешение на укладку асфальта?

Министерством регионального развития есть четкие указания на этот счет. Любые организации, связанные с асфальтированием проезжих частей, предварительно получают свидетельства. Эти документы подтверждают допуск к работе.

Компания также обязана стать саморегулируемой организацией, иначе говоря, получить членство СРО.»

Заключение

Все поиски более дешевого и доступного покрытия пока что не дали никакого результата, и разработчики сосредоточились не на том, чтобы найти достойную замену асфальтобетону. Их главная задача – это улучшить качество и увеличить срок службы, снизив при этом стоимость самого материала.

Можно ли класть асфальт на бетон, или следует заменить основание?

Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники. Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям. Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.

До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
  2. Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
  3. Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.
Читать еще:  Як зробити гідравлічний дровокол своїми руками

Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.

Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.

Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:

  • холодный – от 50-ти градусов и более;
  • горячий – не менее 150-ти.

По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:

Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Особенности укладки

Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:

  • затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
  • покрытие отлично переносит большие нагрузки;
  • поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
  • с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
  • маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
  • покрытие легко чистится и отмывается;
  • ремонтные работы выполнять легко.

Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.

Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.

Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку. Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.

Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.

Как ухаживать за асфальтобетонным полотном

Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.

Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.

Требования СНИП

Строительные нормы и правила дорожных покрытий и тротуаров считаются нормативной документацией, которая должна безукоризненно соблюдаться. Уже говорилось, что одним из немаловажных условий является температурный режим:

  • работы по укладке асфальта на бетон выполняются в осенне-весенний период, когда температура воздуха составляет от пяти градусов тепла;
  • все мероприятия выполняются в недождливый сезон;
  • укладывать слой асфальта на бетон можно и холодным способом. Но такой метод используется только при ремонтных работах с небольшими объемами.

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Заключение

Работы, выполняемые такими материалами, являются сложным процессом, подразумевающим укладку, обработку и ремонт. Поэтому возникает спорный вопрос – есть ли необходимость получать разрешение на асфальтовую укладку?

Читать еще:  Двигатель змз 402 технические характеристики

На данный счет имеются определенные указания – каждая компания, выполняющая ремонт дорог, должна получить соответствующее свидетельство, подтверждающее допуск на проведение таких мероприятий.

Зачастую технологический процесс зависим от рабочих объемов и мест их выполнения. Если устройство асфальтового покрытия выполняется на приусадебном участке, то дорогостоящие материалы не потребуются. А вот для дорожных покрытий экономить не рекомендуется, так как от качества материалов будет зависеть эксплуатационный период всей дороги.

Стремление найти недорогие и доступные дорожные покрытия до сих пор не увенчались успехом. Разработчики все усилия сосредоточили на поиске вариантов, способных стать надежной заменой асфальтобетонного материала. Основная цель – повысить качественный уровень и продлить период эксплуатации, одновременно с этим понизить стоимость расходов.

Возможно ли положить асфальт на уже имеющиеся покрытие из бетона или асфальта

В данной статье мы рассмотрим все этапы процесса асфальтирования и необходимые нормы ГОСТа, которые нужно соблюдать.

Технологические нормативы для укладки асфальта.

Весь процесс и его подробное описание мы можем прочитать в различных СНиПах, там подробно описана технология и все тонкости, которые нам необходимо учитывать. Кроме этого, мы можем подчеркнуть необходимую информацию в многочисленных сборниках нормативных актов, как технического, так и правового характера. Кроме этого, в этих источниках содержатся понятия о методе контроля качества. Если следовать всем инструкциям, то мы получим дорожные покрытия, которые выдерживают существенные нагрузки и большое количество проезжающих машин. Кроме этого, такой дороге будет не страшны погодные изменения, повышенная влажность и перепады температуры. Покрытие, сделанное по всем нормам, прослужит долгое время.

Основная технология укладки асфальта на дороги.

Приступая к процессу укладки асфальта, проще всего разделять его на несколько этапов:

  • Необходимо провести подготовительные работы;
  • После мы наносим несущий слой, который состоит из песка или щебня;
  • Приступаем к укладке покрытия;
  • По окончании укладки, мы должны произвести уплотнение полотна специальными катками, каждый из которых должен уплотнять по очереди и в своей четкой последовательности.

Нанесение асфальта на существующий асфальт.

Неоднозначный вопрос, на который необходимо ответить: возможно ли нанести асфальт на существующую дорогу? В этом пункте мы подробно ответим на него. Сперва, нам нужно посмотреть на уровень износа покрытия и оценить, насколько сложной будет новая укладка. Если мы руководствуемся стандартами ГОСТ, то мы можем произвести ремонт небольших повреждений ямочным методом. В таких случаях мы используем холодный битум.

Когда мы понимаем, что речь идет о работе большого масштаба, то, целесообразно воспользоваться холодной фрезеровкой. Такая методика подразумевает несколько этапов:

  • Мы удаляем верхний пласт;
  • Делаем укладку нового слоя.

Работы такого формата требуют определенных погодных условий. В соответствии с нормами ГОСТ, необходима сухая погода, без осадков. Температура окружающей среды — от +10 С, температура основания — от +5 С, а, кроме этого, нужно проконтролировать степень влажности воздуха.

Методики восстановление асфальта.

Когда нам необходимо сделать капитальный ремонт дороги, то применяется «восстановление» дорожного полотна. Когда мы работаем по этой методике, то выделяем следующие стадии:

  • Мы чистим старое покрытие поливомоечной машиной;
  • После этого планируем слой щебня грейдером;
  • Трамбуем слой щебня
  • Укладываем и утрамбовываем свежий слой горячего асфальта с помощью катка;
  • Как заключительный этап, необходимо пройти швы и стыки со старым асфальтом горячим битумом.

Если мы видим, что дорожное полотно в приемлемом состоянии или имеет равномерную степень износа, мы проводим дополнительное наращивание полотна дороги. Эта процедура проводится методом наложения свежего асфальта на старый слой.

Возможности укладки асфальта на бетон.

Если у нас бетонное основание, то мы используем бетонное основание, как замена щебеночного слояи. Если дорогу сделать по такому методу, она прослужит дольше и будет отличаться дополнительной износостойкостью.

Среди преимуществ асфальтобетона, мы особо хотели бы выделить:

  • Высокую сопротивляемость нагрузкам;
  • Поверхность, которая отличается гладкостью, но при этом не имеет скользящего эффекта;
  • Высокую степень контактности и надежное сцепление с колесами машин.

Также, мы бы хотели подчеркнуть, что такое покрытие на бетонном основании отлично подходит для нанесения разметки, которая запланирована надолго.

Предварительный этап работы

Перед тем, как осуществлять основные работы, следует подготовить поверхность. Будем делать в несколько этапов:

  • Очищаем бетон
  • Заполняем ямы
  • Проливаем битумную эмульсию

Смеси асфальтобетона, используемые при покрытии. Материалы для асфальтирования на бетонной основе.

Что представляет собой асфальтобетон? Эта смесь является результатом смешивания разных видов битума. Среди них выделяют битум с примесями песка, гравия и щебенки.

Для нижнего слоя используют крупнозернистый пористый либо плотный асфальтобетон.

Для верхних слоев дороги используют мелкозернистый плотный асфальтобетон типов А,Б, на граните, габбро, а также щебеночно-мастичную смесь (ЩМА-15, ЩМА-20).

Для тротуарных покрытий, дворовых территорий используют мелкий асфальт на основе песка, так называемый “песчаник” — мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Г.

Технология укладки покрытия.

Мы знаем, что главным критерием качественного покрытия, которое будет отличаться износостойкостью и прослужит долгое время является непрерывность процесса и минимальное время проведения работ. Для осуществления этих условий, нам нужно по возможности обеспечить равномерную и непрерывную подачу самого материала. Также, нам нужно соблюдать температурный режим. По ГОСТу, смесь из битума не должна остывать ниже 105 °С.

Укладка производится с применением асфальтоукладчиков с шириной плиты, необходимой для оптимальной ширины проходки. Трамбовать слой асфальтобетона должны катки разного типа: гладковальцовые, комбинированные, с пневмоколесами, осцилляторы.

Бригада дорожных рабочих должна иметь в распоряжении хороший современный инструмент, в том числе титановые волокуши/грабли/гладилки, ни в коем случае не деревянные или магниевые.

Подводя итог, мы хотим заметить, что укладка нового покрытия на имеющийся асфальт вполне возможна при соблюдении соответствующей технологии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector