3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модернизация кабины и салона

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И САЛОНА

Кабина грузовых автомобилей представляет собой цельносварной элемент (рис. 26.1), устанавливаемый на отдельные резиновые подушки с целью снижения воздействия вибраций на человека. Стенки кабины и салона легкового автомобиля покрывают обивкой, состоящей из нескольких слоев теплоизолирующего и звукопоглощающего материала и декоративного покрытия (пластик, кожа — стенки типа «сэндвич»). Двери выполняют из двухслойных штампованных панелей, соединенных сваркой. Их подвешивают на двух петлях. В закрытом положении дверь удерживает замок (кулачковый, роторный). Окна дверей имеют опускные стекла, выполненные из триплекса, который при разбивании не дает острых осколков. Стекла устанавливают на стеклоподъемниках с механическим или

Рис. 26.1. Кабина грузового автомобиля (а) и сиденье водителя (б):

7 — верхняя панель; 2 — крыша; 3 — задняя панель; 4 — каркас; 5 — боковая панель; 6 — подушка; 7 — рычаг регулирования жесткости; 8 — спинка; 9 — рычаг наклона спинки; 10 — амортизатор; 7 7 — торсион; 72 — остов; 13 — направляющие; 74 — стопор; 75—рычаг стопора; 16 — основание электрическим приводом. Ветровое и задние стекла панорамного типа, что увеличивает обзорность.

С целью шумоизоляции салона или кабины на внутреннюю поверхность основания наносят несколько слоев противошумной мастики и битумные листовые прокладки.

Капот автомобиля состоит из наружной панели и внутренних ребер- усилителей, обычно открывается вперед и фиксируется распоркой.

Кабины тягачей автопоездов имеют спальное место. Ряд европейских фирм изготовляют кабины с высокой крышей для размещения спального места. Это позволяет на 400 мм уменьшить длину кабины и увеличить длину грузовой платформы. Контроль времени вождения, отдыха каждого водителя, остановок и стоянок машины ведется специальным прибором — годографом.

Обязательными элементами активной безопасности являются стеклоочистители и стеклоомыватели.

Одна из важных задач конструкторов автомобилей — снижение вибронагруженности места водителя. Для решения этой проблемы применяют, например, пневмоподвеску сиденья с автоматическим изменением ее упругости в зависимости от массы водителя, класса и качества дороги. Сиденья состоят из металлических каркасов с пружинными сетками, подушек 6 и спинок 8 (рис. 26.1, 6), покрытых формованной губчатой резиной или вспененным полиуретаном, набивкой и декоративной обивкой. Передние сиденья можно перемещать в продольном направлении и менять угол наклона спинки. Перемещение производится по направляющим 13 с прорезями в их бортах. Фиксацию в нужном положении производят подпружиненным рычагом 15. Вращением рычага 9 (у легковых автомобилей — маховиком) меняют наклон спинки.

Заднее сиденье легковых автомобилей трехместное. Устройство его подушки и спинки такое же, как у передних сидений. При необходимости сиденье передвигается вперед, спинка укладывается на пол. Это обеспечивает получение грузового объема.

Ремни безопасности относят к элементам пассивной безопасности. Они удерживают тело человека от удара о стекло, рулевое колесо и приборную доску при столкновении автомобиля с препятствием. Ремни имеют тормоз, который допускает медленное перемещение тела, но при резком движении, возникающем при столкновении, стопорит ремень. Для равномерного воздействия на тело человека ремни имеют две ветви: одна поперечная — поясная, вторая диагональная — через грудь. Ремни крепят в трех точках: стойке кузова, пороге кузова и замке.

В зарубежных легковых машинах широко применяют подушки безопасности. При столкновении электроника обеспечивает срабатывание пиропатрона и заполнение подушки газами за несколько миллисекунд. Эластичная преграда создается между человеком и стеклом раньше, чем тело (голова) ударится о стекло, приборную доску и т.д.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

⚫ ТЮНИНГ ГРУЗОВИКОВ. ТЮНИНГ ГРУЗОВИКОВ своими руками. ♦СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY♦

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

ТЮНИНГ ГРУЗОВИКОВ. ТЮНИНГ ГРУЗОВИКОВ своими руками. ♦СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY♦
Слово «тюнинг» в первую очередь ассоциируется с легковыми автомобилями. Однако тюнинг грузовых автомобилей является немаленькой составляющей на фоне всех переделок и так называемых прокачек. Это и неудивительно, во-первых, потому, что увеличился объем грузоперевозок (и, соответственно, увеличилось количество грузовиков на дорогах); во-вторых, водители и владельцы грузовиков проводят большую часть своей жизни в кабине.
Грузовой тюнинг можно условно разделить на три вида: малый, средний и высокий. Малый тюнинг самый доступный, но включает в себя множество элементов:
пороги;
радиаторные решетки;
молдинги;
дополнительные крылья;
нанесение различных рисунков рекламного или декоративного характера (аэрографии на кабину и грузовой отсек, оклейка бортов рекламой).
Улучшение дизайна и комфортабельности кабины и спальника — это средний тюнинг. Высокий тюнинг включает в себя улучшение ходовых качеств машины, ее управляемости и других технических характеристик.

Модернизация кабины и салона.
Поскольку водитель проводит основную часть жизни в салоне своего железного коня, то имеет смысл внести изменения в салон, дабы повысить ощущение комфорта и уюта. Установка климат-контроля в таком случае будет совсем не лишней не только для дальних, но и для близких переездов. Если заменить переднюю часть кабины пластиковой маской, то это придаст не только серьезности, но и сделает грузовик похожим на военный автомобиль.
На заметку.
Также не помешает грузовику и бампер, который будет не только улучшать аэродинамику кабины, но и способствовать лучшему охлаждению радиатора. Улучшение аэродинамики будет способствовать большей устойчивости машины на дороге и сведет практически к нулю загрязнение внешних сторон дверей и внешних ручек.
Обычные фары меняются на оптику с гидрокорректором, что позволяет обеспечить максимальную дальность освещения, но при этом не слепить водителей на встречной полосе. В двери установка дополнительного освещения будет важна для тех, кому приходится передвигаться на грузовом авто в темное время суток. Это поможет видеть ступени кабины при посадке или выходе.
Ну, а поверхность кабины и поверхность грузового отсека – это поле для проявления фантазии владельца грузовика. Это и аэрография, и оклейка как световой, так и несветовой самоклеющейся пленкой с изображениями различной тематики. Неудобное водительское сиденье меняется на кресла с различными регулировками, подогревом и пневмоподвеской. Для безопасности кабины в аварийной ситуации внутрь дверей монтируются металлические профили.
Кабина грузовика — это, прежде всего, рабочее место, которое может быть комфортным и красивым, в чем несложно убедиться, глядя на удачные переделки.
Шумоизоляция кабины — вещь достаточно сложная и трудоемкая. Но для этого и существует тюнинг грузовых автомобилей, чтобы в дороге можно было слушать музыку, разговаривать с пассажирами или напарником, а не перекрикивать грохот агрегатов. Хорошим звукопоглотителем будет пористый поролон, войлок, или другие пористые материалы, в которых ячейки сообщаются между собой и способствуют перетеканию воздуха из одной в другую.

Читать еще:  Первые признаки неисправности карбюратора

0:30 — грузовик — монстр;
3:40 — самый большой грузовик;
4:30 — обалденный тюнинг Скании;
8:50 — дрифт грузовика;
10:00 — огненные чудища.

Модернизация кабины и салона

Оптимальный путь восстановления лифтового парка

Лифт, отработавший нормативный срок в 25 лет, подлежит замене или модернизации. Порядка 150 тыс. лифтов из 450 тыс., действующих в России, уже выработали срок службы. С каждым годом эта цифра растет, поскольку возможности замены старой техники довольно серьезно ограничены. В таких условиях модернизация, пожалуй, — наиболее оптимальный путь восстановления лифтового парка страны. Модернизация позволяет продлить срок эксплуатации лифта и сделать его работу безопасной, надежной и комфортной.

Модернизация лифта — это обновление, усовершенствование узлов и деталей, обеспечивающее их новый качественный технический уровень при сохранении основных параметров кинематической схемы, грузоподъемности и скорости. Модернизация — это экономия средств и короткие сроки поставки комплектующих и проведения работ. Специалисты ПАО «КМЗ» готовы выполнить различные варианты комплектации, исходя из потребностей заказчиков.

Полный спектр услуг

В рамках модернизации ПАО «Карачаровский механический завод» предлагает полный спектр услуг:

обследование объектов модернизации

разработка проектно-сметной документации

строительно-монтажные и пуско-наладочные работы

Комплексная модернизация «под ключ» включает в себя проведения рада мероприятий в лифтовых системах.

Система управления на базе микропроцессорного контроллера и система позиционирования:

разводка по машинному помещению и шахте с креплением (струна);

шунты и датчики по шахте и на кабине (с крепежом);

пост приказов с крепежом (на 9 остановок и двумя служебными кнопками «Вызов», «Двери»);

и вызывные посты с крепежом;

вводное устройство и полоса заземления;

верхняя балка дверей кабины с приводом дверей (в сборе);

комплект подвесных кабелей;

электрическое оборудование кабины и шахты (звонок, динамик, пост ревизии, устройство и контроля дверного проема (УКДП), гонг и табло с крепежом). Лебедка главного привода с канатами.

Оборудование шахты и машинного помещения:

створки дверей шахты (окрашенные порошковой эмалью RAL) и пороги (алюминиевые);

ролики, линейки, замки и эл. выключатели дверей шахты;

натяжное устройство и ограничитель скорости с канатом.

комплект модулей окрашеных порошковой эмалью RAL с креплением для замены щитов ДСП;

потолок окрашенный порошковой эмалью RAL и металлический лист на пол;

створки дверей кабины (окрашенные порошковой эмалью RAL) с порогом (алюминиевый);

поручень и зеркало с крепежом;

стяжка канатов и ДУСК;

смазывающие устройства с вкладышами.

подвеска в сборе с тягами и пружинами;

смазывающие устройства с вкладышами.

Также возможен заказ:

дизайна купе кабины и створок дверей шахты, выполненных из нержавеющей стали;

отделки лицевых панелей приказных, вызывных постов и табло, выполненных из нержавеющей стали;

установки приказных модулей колонного типа;

установки частотного регулятора главного привода.

При проведении модернизации возможна замена кабины и верхних балок дверей шахты в сборе.

Читать еще:  4 свидетельство о приемке

Основные пункты тюнинга грузового автомобиля

Слово «тюнинг» в первую очередь ассоциируется с легковыми автомобилями. Однако тюнинг грузовых автомобилей является немаленькой составляющей на фоне всех переделок и так называемых прокачек. Это и неудивительно, во-первых, потому, что увеличился объем грузоперевозок (и, соответственно, увеличилось количество грузовиков на дорогах); во-вторых, водители и владельцы грузовиков проводят большую часть своей жизни в кабине.

Грузовой тюнинг можно условно разделить на три вида: малый, средний и высокий. Малый тюнинг самый доступный, но включает в себя множество элементов:

  • пороги;
  • радиаторные решетки;
  • молдинги;
  • дополнительные крылья;
  • нанесение различных рисунков рекламного или декоративного характера (аэрографии на кабину и грузовой отсек, оклейка бортов рекламой).

Улучшение дизайна и комфортабельности кабины и спальника — это средний тюнинг. Высокий тюнинг включает в себя улучшение ходовых качеств машины, ее управляемости и других технических характеристик.

Модернизация кабины и салона

Поскольку водитель проводит основную часть жизни в салоне своего железного коня, то имеет смысл внести изменения в салон, дабы повысить ощущение комфорта и уюта. Установка климат-контроля в таком случае будет совсем не лишней не только для дальних, но и для близких переездов. Если заменить переднюю часть кабины пластиковой маской, то это придаст не только серьезности, но и сделает грузовик похожим на военный автомобиль.

Также не помешает грузовику и бампер, который будет не только улучшать аэродинамику кабины, но и способствовать лучшему охлаждению радиатора. Улучшение аэродинамики будет способствовать большей устойчивости машины на дороге и сведет практически к нулю загрязнение внешних сторон дверей и внешних ручек.

Обычные фары меняются на оптику с гидрокорректором, что позволяет обеспечить максимальную дальность освещения, но при этом не слепить водителей на встречной полосе. В двери установка дополнительного освещения будет важна для тех, кому приходится передвигаться на грузовом авто в темное время суток. Это поможет видеть ступени кабины при посадке или выходе.

Ну, а поверхность кабины и поверхность грузового отсека – это поле для проявления фантазии владельца грузовика. Это и аэрография, и оклейка как световой, так и несветовой самоклеющейся пленкой с изображениями различной тематики. Неудобное водительское сиденье меняется на кресла с различными регулировками, подогревом и пневмоподвеской. Для безопасности кабины в аварийной ситуации внутрь дверей монтируются металлические профили.

Шумоизоляция кабины — вещь достаточно сложная и трудоемкая. Но для этого и существует тюнинг грузовых автомобилей, чтобы в дороге можно было слушать музыку, разговаривать с пассажирами или напарником, а не перекрикивать грохот агрегатов. Хорошим звукопоглотителем будет пористый поролон, войлок, или другие пористые материалы, в которых ячейки сообщаются между собой и способствуют перетеканию воздуха из одной в другую.

Для шумоизоляции понадобится резинобитумная мастика, непосредственно изоляционный материал и пенополиэтилен толщиной не менее 5 мм. В салоне все демонтируется до металла, затем наносится слой мастики. Через пару дней, наносится еще один слой мастики, после подсыхания которого валиком прижимается полиэтилен.

Через три дня вся операция повторяется. Затем расстилается непосредственно изоляционный материал, а поверх него обратно монтируют снятые «родные» элементы салона. Таким способом можно изолировать пол, днище, двери, и крышу салона.

Технический тюнинг грузовиков

Желание улучшить мощность двигателя возникает практически у каждого водителя. Наиболее распространенной проблемой силовых агрегатов грузовых авто является его относительно быстрый перегрев. Для этого нужно использовать дополнительные масляные радиаторы, а также заняться настройкой карбюратора в его верхней и нижней частях.

Двигатель для лучшей работы желательно переработать самостоятельно под себя. Как вариант – расточить цилиндры, заменить все резиновые изделия силиконовыми, на впускные и выпускные клапаны установить маслосъемные колпачки.

Также устанавливается модифицированный воздушный фильтр и турбокомпрессор, а коленвал и маховик следует подвергнуть тщательной балансировке, особенно на двигателях отечественного производства. После такой модернизации мощность двигателя с 200 — 210 лошадиных сил увеличится до 240-265. К тому же двигатель становиться гораздо тише в работе, а машина начинает идти по дороге более плавно. Ну, и стоит пройтись кремниевым герметиком в местах возможной утечки воздуха, таких как карбюратор и выпускной коллектор.

Интересным многим владельцам будет и группирование точек смазки в легкодоступных местах. При такой модернизации все узлы смазываются при помощи одной пресс-масленки: смазка поступает точно в агрегат, который подлежит смазыванию в данный момент. Еще одно преимущество — чтобы смазать узлы пропадает необходимость каждый раз откидывать кабину или лезть под нее.

Для облегчения управляемости нужно сменить стандартный гидроусилитель на более мощный. Это повлечет за собой смену одного из узлов кардана рулевого управления. Шкворни оснащаются игольчатыми подшипниками. Задний мост грузового автомобиля меняем на мост с блокировкой колесного дифференциала.

Читать еще:  Курсы специальной подготовки водителей автотранспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов

Интересное из жизни – тюнинг грузовых автомобилей в Пакистане

Как правило, в тот момент, когда у пакистанского водителя или владельца грузового авто появляются какие-то деньги, он тут же отправляется вместе с машиной к мастеру по разрисовке автомобилей. Кроме того, кабины как внутри, так и снаружи украшаются различными резными фигурами (своеобразный тюнинг автомобилей), чаще всего заимствованными из пакистанского эпоса, а также электрическими гирляндами. Самое интересное в этом всем то, что чем «круче» украшен грузовик или автобус, тем выше заработки водителя.

Предпочтение по доставке груза отдается тому автомобилю, который красивее всех украшен, а не тому, у которого лучше технические характеристики. В автобусах, которые украшены лучше остальных, пассажирам практически никак не пошевелиться – салон забивается до отказа. Такие предпочтения связаны с верованиями пакистанцев, у которых существует стойкое убеждение, что красиво украшенный автомобиль или автобус убережет их от аварий, а груз будет в целости и сохранности доставлен в точку назначения. Разумеется, никто не доверит груз водителю, у которого в кабине отсутствуют традиционные пакистанские ковры, гирлянды лампочек и всякие разные висюльки.

О современных тенденциях и стайлинге

Ключом к эволюции внешности коммерческого автотранспорта, как ни покажется странным, является стайлинг. Серийные грузовики робко примеряют на себя концептуальные атрибуты, предпочитая более рациональные и привычные глазу наработки. Но есть смелые дизайнеры и конструкторы, которые буквально стремятся поломать все существующие стереотипы.

Никто не может точно сказать, каким будет грузовик через 20 лет. Но уже сегодня растет сектор гибридных и электрических грузовиков. Застолбить себе местечко в данном сегменте попыталась и компания Рено. Она представила весьма смелый проект и построила модель Connect в масштабе 1:25.

Концептуальный фургон уже сейчас смотрелся бы на улицах современного мегаполиса, хотя и создавал бы там ажиотаж. Тем не менее, именно так, наверное, и будут выглядеть городские грузовики в обозримом будущем, если, конечно, человечество не ожидает регресс. Надо сказать, что новая форма продиктована не только желанием удивлять, но и тем, что данный концепт использует электротягу.

Электрические моторы, встроенные в ступицы передних колес Коннекта позволили уменьшить погрузочную высоту. Облегчить погрузку и выгрузку тарных грузов позволит установленная транспортировочная лента. Грузовой отсек концептуального фургона имеет кубическую форму, которая является наиболее рациональной для использования внутреннего объема.

Литий-ионные батареи французы решили разместить в базе, как это уже принято в мире электрокаров. Соответственно, исчезли топливные баки, освободив место для груза. Что же касается внешних новаций, то здесь в глаза бросается в первую очередь выдающаяся фронтальная часть.

Решение вынести вперед верхнюю часть кабины может показаться новым, но сама данная концепция уже была опробирована, причем еще в первой половине XX века. Впрочем, это нельзя назвать буквально плагиатом, ведь дизайн «свиных носов» был введен, по сути, при самом Луи Рено. Подобная стилистика наблюдалась у французов вплоть до 70-х годов.

В концепцию грузовика будущего не входит наличие экспедитора. Уже сегодня грузоперевозки в развитых странах ведутся одним водителем без вспомогательных лиц. Соответственно, в кабине инновационного фургона Коннект только одно место, кстати, попасть в грузовой отсек можно, не выходя из машины.

Водитель концептуального фургона сидит посредине, что позволяет ему лучше контролировать окружающую обстановку и ощущать габариты автомобиля. Но и это решение неново, поскольку в ричстракерах (портовых погрузчиках) уже давно используется перемещаемая рулевая колонка вместе с креслом водителя, которые можно зафиксировать и посредине.

Привычные сегодня огромные зеркала заднего вида у Коннекта отсутствуют. Перед водителем находится ЖК-монитор, на котором отображается картинка, передаваемая видеокамерами. И снова ничего нового – само решение лежит на поверхности, реализовано системами парктроник и было предсказано американским промышленным дизайнером Мидом еще в 1980 году.

Поскольку Рено Коннект обещает быть электрическим, то его не заправишь соляркой за 5 минут. Тем не менее, электрическое происхождение этого концепта практически не сказалось на обилии гаджетов в кабине. Там есть все нужное и нет ничего лишнего.

Пока Коннект существует только виртуально, если не считать уменьшенную в 25 раз модель. Ожидать в ближайшем будущем серийного выпуска не стоит, поскольку компания Рено не отличается оперативностью. Да, и запустить такой проект на раз-два не отважился бы ни один концерн.

Однако само наличие концепта теперь, так или иначе, повлияет на стайлинг. Возможно, для этого и существуют концепты – чтобы становиться маяками для дизайнеров и тюнеров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector