Маз 206 популярная модель пассажирского транспорта
Городской автобус МАЗ-206
МАЗ-206 – один из самых популярных полунизкопольных городских автобусов среднего класса. Машина показана в Москве в 2006 году и в этом же году ее признали лучшей для города. Модель до сих пор стоит на конвейере Минского завода из-за высокого спроса. Стоит отметить, что презентация сделана только для оценки реакции публики, в серию машина пошла через три года.
Машина построена из импортных деталей, возможно именно в этом заключается ее надежность. В качестве платформы использовался предшественник МАЗ-203, они даже внешне практически не отличаются.
Дизайн
Внешности выделиться практически нечем. Спереди машина МАЗ-206 в нижней части имеет углубления, в которые интегрированы круглые противотуманные фары. Выше еще три круглых фонаря с каждой стороны. В центре находится логотип производителя.
Боковина оснащается двумя автоматическими пневматическими дверьми, спереди одинарная, сзади двойная. Есть кнопка аварийного открытия, кстати автобус никуда не поедет, если хотя бы одна дверь открыта.
Со всех сторон есть монитор, на который можно вывести номер автобуса и маршрут. Из информативных систем есть голосовая система оповещения о следующей остановке.
Кузов окрашивается полиуретанной краской.
Размеры автобуса:
- длина – 8650 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 2930 мм;
- колесная база – 4270 мм.
Салон МАЗ-206
Внутри 27 посадочных мест – не самые удобные кресла. Так как это городской автобус, здесь много поручней для стоячих мест, стоя может поместиться 45 человек. На входе низкий пол, а ближе к задним сиденьям появляется подъем. Не обошлось без мест для людей с ограниченными возможностями.
Водительское кресло значительно комфортнее, плюс оборудуется механическими регулировками. Управление осуществляется 4-спицевой баранкой, рейка которой оснащается гидроусилителем. Щиток приборов представлен в минимализме – два крупных аналоговых датчика тахометра и спидометра и бортовой компьютер в центре.
Органы управления аудиосистемой, кондиционером и дверьми повернуты к водителю автобуса МАЗ-206. Это обеспечивает хорошую эргономику и как следствие безопасность. Водитель закрыт от пассажиров, либо это полноценное ограждение, либо полуметровое по высоте.
Зимой отопление салона осуществляется за счет системы охлаждения двигателя. Тепло к водителю поступает через отдельную систему с несколькими вентиляторами. В летний период придется открывать окна и люки, кондиционер может быть установлен на крышу, но за дополнительную плату.
Технические характеристики
Автобус передвигается за счет любого из двух дизельных 4-цилиндровых турбо двигателей.
- Первый произведен Минским моторным заводом, носит индекс Д-245.30. Объем 4,7 литра, с которого снимается 156 лошадиных сил и 526 единиц крутящего момента.
- Второй двигатель МАЗ-206 приобретается чаще. Мотор называется OM 904LA, он производится компанией Мерседес-Бенз. При объеме 4,2 литра с него снимают 177 лошадиных сил и 675 H*m крутящего момента. С ним максимальная скорость автобуса ограничена на 78 км/ч. Его паспортный расход равен 17 литрам топлива, бак вмещает 140 литров.
Коробки производит компания ZF, предлагается либо 6-ступенчатый АКПП на гидротрансформаторе, либо 6-ступенчатая механика. В случае автомата на центральной консоли будут кнопки, которыми выбирается режим работы.
Подвеска автобуса комфортна в движении, так как спереди стоит по два пневмобаллона с амортизаторами, а сзади их по четыре также с амортизаторами. За счет этого неровности дорог в МАЗ-206 не ощущаются, за счет длины колесной базы плавность просто потрясающая. Останавливается автомобиль за счет пневматических дисковых тормозов с ABS. Тормозов не хватает, колодки быстро изнашиваются, что является очень серьезным минусом для безопасности.
В технических узлах используют прочные детали, за счет чего не нужно часто их ремонтировать. Самостоятельно что-то поменять не составит проблем, до всего можно добраться без труда. С поиском запчастей проблем тоже не возникнет.
Приобрести себе такой автобус можно за 6 500 000 рублей минимум – это средний ценник разные дилеры продают по-разному. За минимальную сумму вы уже получаете все самое необходимое в лице гидроусилителя, АБС, пневмоподвески и печки в салон. Остальное можно приобрести отдельно.
Не зря МАЗ-206 такой популярный, люди поняли, что с ним нет особых проблем. Даже государство внедрило их в городской транспорт, а это уже хоть о чем-то говорит. Он не лишен минусов, но они меркнут по сравнению с плюсами.
Видео
МАЗ 206 — представитель второго поколения минских автобусов
Минский автомобильный завод является крупнейшим машиностроительным предприятием на территории СНГ, а техника, выпускаемая им, пользуется большой популярностью во многих странах мира. Еще до развала Советского Союза МАЗы экспортировались в страны Востока, Америки, Юго-Восточной Азии, не говоря уже о России. В нашей стране грузовики под маркой МАЗ являются одними из самых массовых.
На сегодняшний линейка выпускаемой Минским автозаводом техники весьма широка: это большегрузные автомобили, прицепы, а также пассажирский транспорт – автобусы и троллейбусы. Несмотря на то что история завода, основанного в августе 1944 г., насчитывает не много ни мало – уже почти 70 лет, автобусное производство было налажено относительно недавно.
МАЗ 206 — популярная модель пассажирского транспорта
Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.
Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.
Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.
Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.
Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться — основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.
В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.
Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок
Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 – представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам. Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениямм опорно-двигательного аппарата. Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.
Оборудование МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений. Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу. Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.
Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса. Сиденья, предлагаемые МАЗом – полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства. Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.
Устройство автобуса
Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профиля. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом – так получаются крыша и боковые стенки. Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами. Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым – производитель ориентируется на желание заказчика.
Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря наличию откидных форточек.
Автобус МАЗ 206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери, имеющие большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями. Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми. По заказу пригородные автобусы МАЗ 226 могут быть оснащены дверьми выдвижного типа.
Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой. В страны Западной Европы экспортируются автобусы с полуметровой перегородкой, благодаря которой водителю удобно принимать оплату за проезд. В местных автопарках большинство автобусов МАЗ 206 оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.
Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы автобуса МАЗ 206 находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения. К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя. Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.
Технические характеристики и комплектация автобусов МАЗ 206
За счет оптимальных эксплуатационных и технических характеристик автобус МАЗ 206 пользуется высоким спросом среди перевозчиков. Двигатель расположен в моторном отсеке в задней части автобуса и закреплен на четырех опорах, снабженных амортизаторами. В связи с таким расположением силового агрегата, уровень пола низкий (340 мм) лишь в передней части салона, в хвостовой части сиденья расположены на постаменте, под которым и находится двигательный отсек.
Подобная конструкция с приподнятым полом позволило отказаться от дорогостоящего портального моста. Сам задний мост, выполненный по традиционной схеме с центральным расположением редукторов, является ведущим и производится фирмой Dana. Поставка осуществляется в комплекте с дисковыми тормозами и камерами. Сама тормозная система – пневматическая, с ABS и ASR.
Если говорить о моделях двигателей, то производитель предлагает несколько вариантов, самые популярные из которых – 4-цилиндровые двигатели Mercedes-Benz, мощностью (170 — 177 л.с.). Различия – в соответствии экологическим нормам, принятым в Европе. Двигатели, выполненные по стандарту Евро-4 и Евро-5 имеют нейтрализацию отработавших газов. Независимый жидкостный подогреватель Webasto предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года и отопления салона.
Если заказчик желает приобрести бюджетный вариант, то в этом случае автобус МАЗ 206 комплектуется двигателем производства ММЗ. Этот агрегат соответствует нормам Евро-2 и имеет мощность 154 л.с. Некоторые модели МАЗ 206 комплектовались двигателями Daimler Chrysler или Deutz. Емкость топливного бака автобуса – 140 литров. Расход топлива МАЗ 206, согласно данным производителя, составляет 17 – 22 литра на 100 км.
Вариантов трансмиссии также несколько. Минский автозавод предлагает автоматическую 6-ступенчатую КПП от компании ZF с гидротрансформатором. Другой вариант – механическая синхронизированная КПП, также ZF, с тросовым приводом управления. В первом случае наличие сцепления не предполагается, во втором – сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Максимальная скорость, в зависимости от установленной трансмиссии, достигает 90 км/час.
Судя по имеющимся отзывам, МАЗ 206 наряду с привлекательным внешним видом и высоким комфортом, имеет и ряд недостатков, обнаруженных в ходе эксплуатации. Во-первых, во время движения ощущается сильная вибрация. Во-вторых, реальный расход топлива оказывается гораздо выше, чем это указано производителем. В-третьих, особого внимания требуют тормозные колодки. В любом случае, найти необходимые запчасти к автобусу МАЗ 206 не составит особого труда, тем более, что надежность основных узлов и агрегатов не вызывает сомнений. Двигатель и КПП известных европейских марок отличаются превосходным качеством и долгим сроком службы. Руководство по эксплуатации МАЗ 206 можно найти в свободном доступе на просторах сети.
Конечно, идеальным этот городской автобус назвать нельзя, но в целом исполнение транспорта достойное. Маневренный (что очень важно при движении в плотном городском потоке), с комфортабельным салоном и наличием независимой системы отопления кабины МАЗ 206 выгодно выделяется среди прочих моделей.
МАЗ-206
![]() |
Низкопольный автобус данной модели является надежным транспортным средством, предназначенным для выполнения пассажирских перевозок. МАЗ-206 может эксплуатироваться на городских и пригородных маршрутах. Успешность продаж модели обеспечивают такие преимущества, как:
- продуманная планировка салона и современное оборудование, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров;
- технологичные агрегаты и узлы в сочетании с экологичными материалами, обеспечивающие экономичность и безвредность МАЗ-206 для окружающей среды.
Особенности конструкции
В числе основных достоинств автобуса – маневренность и плавность хода. Это особенно важно при движении МАЗ-206 в городских условиях. Комфорт для водителя обеспечивают удобное расположение кресла, имеющего анатомическую форму и оснащенного подголовником, а также независимое воздушное отопление кабины. За безопасность пассажиров и самого автобуса МАЗ-206 отвечают, кроме прочего, антиблокировочная система тормозов и независимый жидкостный подогреватель двигателя Webasto. В цену базовой версии включена предустановленная перегородка за водительским местом, которая отделяет его от остального пространства салона. По желанию заказчика ее можно поменять на полную изоляцию.
Маневренный и экономичный МАЗ-206
MAZ-206: технические характеристики и цена в России. Обзор полунизкопольного автобуса среднего класса с фотографиями.
МАЗ-206 представляет собой полунизкопольный автобус среднего класса с колесной формулой «4×2», рассчитанный на эксплуатацию на ненапряженных городских направлениях, либо в качестве служебного транспорта…
Мировая презентация машины прошла в конце лета 2006 года на международном автошоу в Москве, однако его полноценное серийное производство было запущено на Минском предприятии лишь в 2009-м.
Внутри МАЗ-206 установлено 27 антивандальных сидений, однако его номинальная вместимость достигает 72 человек.
В передней части салон автобуса имеет низкий пол, здесь же предусмотрена большая накопительная площадка со специальным местом для пассажиров с ограниченными возможностями, при этом за второй дверью уровень пола увеличивается, а кресла располагаются в четыре ряда.
В длину МАЗ-206 простирается на 8800 мм, его ширина и высота насчитывают 2550 мм и 2930 мм соответственно, а база колес занимает 4270-миллиметровый промежуток. Ширина передней колеи у машины составляет 2110 мм, задней – 1802 мм, а габаритный радиус поворота у нее не превышает 9500 мм.
Полная (разрешенная технически) масса автобуса равняется 13450 кг, из которых нагрузка на переднюю ось доходит до 4650 кг, а на заднюю – до 8800 кг.
В движение МАЗ-206 приводится четырехцилиндровым дизельным агрегатом Mercedes-Benz OM904LA рабочим объемом 4.2 литра с турбокомпрессором, 16-клапанной конфигурацией ГРМ, интеркулером, аккумуляторным впрыском топлива Common Rail и жидкостным охлаждением.
Двигатель, отвечающий экологическим стандартам «Евро-5», максимально генерирует 177 лошадиных сил (130 кВт) при 2200 об/минуту и 675 Н·м крутящей отдачи при 1200-1600 об/минуту, а устанавливается совместно с 6-ступенчатыми механической или автоматической коробками передач и заднеприводной трансмиссией.
Предельные (скоростные) характеристики автобуса ограничены на отметке 78 км/ч, а «переваривание» горючего у него колеблется от 17 до 23 литров на каждую «сотню» километров (в зависимости от «условий передвижения»).
В основе МАЗ-206 находится несущий цельнометаллический кузов вагонной компоновки, каркас которого собран из коробчатых профилей. Передняя и задняя маски у «белоруса» выполнены из стеклопластика, а облицовка боковин и крыши – из оцинкованной стали.
На обеих осях автобуса установлены зависимые пневматические подвески: спереди – с двумя пневмобаллонами, парой амортизаторов и одним положением уровня пола, а сзади – с четырьмя пневмоэлементами, аналогичным количеством амортизаторов и несколькими кранами уровня пола.
Стандартно машина оснащена рулевой системой с гидравлическим усилителем, пневматическим тормозным комплексом с дисковыми тормозами на всех колесах и ABS, а также 140-литровой топливной емкостью.
В России МАЗ-206, по данным на 2017 год, реализуется по цене от
6.5 миллионов рублей.
В базовой комплектации автобус «щеголяет»: гидроусилителем руля, ASR, ABS, предпусковым подогревателем мотора, галогеновой оптикой, отопителем салона, водительским креслом с пневмоподвеской, устройством громкой связи и другим оборудованием.