Лучшая конструкция устройства - Дневник садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая конструкция устройства

Виброрейка для бетона — назначение, конструкция, самостоятельное изготовление

Строительные работы с использованием бетонных растворов требуют применения различных приспособлений для уплотнения и равномерного распределения материала. Специфика бетона такова, что наличие мелких пузырьков воздуха значительно ухудшает прочность отливки, создает возможность для усиленного впитывания влаги. Результатом этого станет быстрое разрушение конструкций, уменьшение срока службы зданий и сооружений.

Особенно высокие требования предъявляются к горизонтальным плоскостям — фундаментным плитам или перекрытиям. Они работают в сложных условиях, испытывают значительные нагрузки и требуют использования соответствующих технологий при заливке. Рассмотрим полезное и эффективное приспособление, применяющееся для уплотнения бетона — виброрейку.

Что это такое?

Залитый бетон может содержать в своем массиве большое количество мелких пузырьков воздуха. Они появляются в материале во время перемешивания, заливки, небольшие полости остаются при обтекании арматурных каркасов. Удаление этих пузырьков позволяет в несколько раз усилить материал, увеличить его плотность и несущую способность. Для решения вопроса используются разные приспособления, от игольчатых валиков до вибрационных установок. Все они обладают разными функциями.

Это приспособление, выполняющее сразу две функции:

  • удаление мелких пузырей воздуха, устранение полостей в толще бетона;
  • выравнивание поверхности, выдавливание воды из раствора, способствующее разглаживанию плоскости и уплотнению твердых частиц материала.

По своей сути, виброрейка представляет собой механизированное правило. Однако, в отличие от ручного инструмента, механизированный аналог обладает большей производительностью, универсальностью. Использование виброрейки дает стабильный эффект, обеспечивает конструкционную плотность и прочность бетонных отливок.

Основным назначением виброуплотнителей считается обработка плоскостей — отливок, образующих плиты, перекрытия, площадки. Однако, подобным способом можно уплотнять ленточный основания или иные массивные отливки, требующие от бетона высокого качества и надежности.

Принцип действия устройства основан на создании вибрации с помощью эксцентрика на валу двигателя. За счет вибрации, передаваемой эксцентриком от двигателя на рабочий орган, достигается легкость передвижения инструмента по поверхности отливки. Воздействие рейки делает материал более жидким, текучим, что позволяет пузырям воздуха выйти наружу. Практика показала высокую эффективность этого метода.

Конструкция

Конструкция этого инструмента достаточно проста. Она состоит из трех основных узлов:

  • бензиновый или электрический двигатель с эксцентриком на валу;
  • рабочий орган в виде ровной длинной планки;
  • рукоятка с элементами управления и защитой от вибрации.

Рабочий элемент представляет собой ровную длинную планку из металла, не подверженного коррозии. К планке (рейке) прикреплен двигатель, на котором установлен вибратор (эксцентрик). Рукоятка позволяет перемещать приспособление, регулировать его положение, производить запуск и остановку работы.

Существуют модели виброреек разной величины и производительности. С увеличением размера меняется конструкция рейки — она становится более мощной, усиленной каркасом из труб и прочими деталями. Все изменения конструкции направлены только на обеспечение механической прочности и жесткости рабочего органа. Принцип действия не меняется.

На качество работы оказывают влияние частота колебаний и скорость перемещения рейки по поверхности отливки. Чем выше частота и ниже скорость, тем плотнее и ровнее будет слой. Однако, с возрастанием качества значительно замедляется работа. Падение производительности недопустимо, поэтому во время работы стараются выбрать компромиссный режим.

Разновидности

Принято различать две группы виброреек:

Наиболее эффективными и удобными считаются бензиновые устройства. Они могут работать в полевых условиях, на площадках, удаленных от источников электропитания. Кроме того, у них нет кабеля питания, который приходится подвешивать на опоры.

Однако, электродвигатель не требует заправки горючим. Кроме того, он значительно легче, что позволяет управлять приспособлением с меньшими усилиями. Наконец, использование бензинового двигателя в условиях закрытых помещений невозможно, поскольку с выхлопными газами не справится ни одна вентиляционная система. В таких ситуациях единственным возможным решением становится виброрейка с электродвигателем.

По конструкции рабочего органа виброрейки делятся на:

  • плавающие. Они способны накрывать площадь до 3 м и воздействовать на слой бетона толщиной до 15 см. Плавающие виброрейки считаются самыми популярными из-за дешевизны и возможности управления одним человеком;
  • двойные телескопические. Это две рейки, установленные на ребро и закрепленные параллельно на определенном расстоянии друг от друга. Они способны захватывать от 4 до 6 м, что позволяет применять их при обработке больших площадей;
  • секционные. Эти приспособления используются только на крупных промышленных стройках. Рабочий орган представляет собой сборку из готовых ферм с плоским основанием, которые соединяются встык до нужной величины (максимальная длина составляет 25 м);
  • рейки с направляющими. Рабочий орган опирается краями на две направляющие планки, обеспечивающие заданную толщину слоя. Эти конструкции способны обрабатывать заливки толщиной до 30 см;
  • реверсивные. Нижняя часть рабочей планки слегка закруглена, что позволяет выравнивать плоскость в прямом и обратном направлениях;
  • раздвижные. Они способны изменять ширину захвата благодаря раздвижным рабочим планкам в пределах 2,5-4,5 м. работают в комплекте с направляющими, а перемещение осуществляется с помощью тросов.

Несмотря на большое количество разновидностей, все эти приспособления выполняют одну и ту же работу.

Как выбрать подходящее устройство

Выбор подходящего устройства — непростая задача, особенно для неподготовленных людей. В первую очередь, необходимо учесть характер работы. Если планируется постройка частного дома или дачи, после которой приспособление не будет использоваться, правильнее выбирать недорогую модель с электродвигателем.

Одним из самых сложных вопросов становится выбор двигателя. Бензиновые значительно дороже и нуждаются в постоянном уходе, обслуживание. В то же время, они автономны и могут использоваться в полевых условиях. Электродвигатели дешевле и не нуждаются в обслуживании. Единственным их недостатком является сложность подачи электропитания. При этом, для работы в помещениях они являются единственным доступным вариантом.

Производители и лучшие модели

Рассмотрим лучшие модели виброреек от самых известных и надежных производителей. Для удобства составим таблицу:

ФирмаМодельТип двигателяВесОсобенности
Fast Verdini S. p. A.

HuracanБензиновый22 кгОдинарный алюминиевый профильTREMIX ABSМРБензиновый220 кгТелескопические направляющиеIndustrias Technoflex S.A.PentiumБензиновый

Honda GX (0,7) 4-х тактный14 кгШлифовально-вибрационная рейкаWacker Neuson SESB 14FБензиновый

Honda 1,115,5 кгАлюминиевый профильFast Verdini S. p. A.TornadoЭлектрический16-20 кгОдинарный алюминиевый профильIndustrias Technoflex S.A.PGM-1 (1,5; 2,0; 3,0)Электрический15-25 кгОснащена режущей кромкой для выравнивания плотного раствораTREMIX ABSМEЭлектрический210 кгСекционные раздвижные направляющие

Большинство наиболее популярных моделей предназначены для частного домостроения, но есть установки промышленного назначения. Они обладают большим весом и работают в комплекте с направляющими.

Самостоятельное изготовление

Заводские модели виброреек, как правило, имеют высокую стоимость, что ограничивает интерес к ним среди покупателей. Если планируется строительство только одного частного дома или дачи, тратиться на приобретение виброрейки бессмысленно, тем более, что ее конструкция достаточно проста. Большинство пользователей предпочитает изготавливать подобные приспособления самостоятельно, что значительно дешевле и не отнимет много времени.

Инструменты и материалы

Основным элементом приспособления является двигатель. Для самостоятельной сборки лучше использовать электродвигатель, который проще найти и не надо обслуживать или заправлять. Частота вращения вала не должна быть слишком большой, достаточно 1500 об/мин. Для создания эксцентрика понадобится шкив, от которого придется отрезать небольшой сегмент для образования дисбаланса.

Кроме этого, понадобятся:

  • отрезки трубы (можно заменить арматурой) для изготовления рукоятки;
  • отрезок швеллера длиной 1,5-2,5 м (длина определяется самостоятельно,
    исходя из условий предстоящей работы);
  • пара отрезков уголка 40 мм для установки двигателя.

Из инструментов надо приготовить:

  • болгарка с отрезным кругом;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель или (лучше) сверлильный станок;
  • кабель для подключения электродвигателя;
  • измерительные инструменты — линейка, рулетка, угольник;
  • пассатижи, молоток, отвертка.

i-from › Блог › Крутая домашняя акустика своими руками

В альтезза клубе люди знают меня как audiomaniac, но этот ник взялся не просто так. Все потому что раньше я увлекался музыкой и звукотехникой. Причем я не фанат автозвука, а предпочитаю слушать музыку в более подходящей обстановке — дома, где можно в полной мере воссоздать эффект присутствия, вслушиваться в детали и не отвлекаться на вождение.

Речь пойдет о сборке более или менее качественной двухполосной домашней акустики, способной передать самые мельчайшие нюансы аудиозаписей, и открыть для Вас мир качественного звука, не без (качественного усилителя разумеется).

Это не первая акустика которую мне довелось спроектировать и собрать, до этого был опыт как очень основательного апгрейда советской классики, так и сборки акустики с нуля. Супругу не устраивал форм-фактор моей советской классики, большие широкие гробы которые не вписывались в интерьер и занимали слишком много места

Но звучали они превосходно, на настройку кроссовера я потратил около года доводя звук до идеала.

Колонки получились довольно тяжелой нагрузкой для усилителей, но мой усилитель собранный по мотивам форума Vegalab без проблем с ними справлялся:

Однажды один знакомый американец сказал мне что самое крутое акустическое оформление которое он когда либо слышал это трансмиссионная линия (TL). Он же лабиринт или четвертьволновой резонатор или органная труба, не путать с резонатором Гельмгольца и с фазоинвертором. У нас в России большой опыт собрал по лабиринтам Рогожин Александр. С тех самых пор общения с американцем я и загорелся собрать что-то в данном оформлении.

Идейным вдохновением для меня стала акустика фирмы PMC Twenty 24 Можно погуглить обзоры на данную акустику, посмотреть замеры и сравнить их с замерами моей акустики ниже.

В качестве динамиков были выбраны привычные мне норвежские Seas CA18RLY и 27TDC. Их не сложно свести, они не имеют серьезных изъянов, в общем хорошие динамики за свои деньги.

После прогрева и обмера динамиков получил следующие параметры Тиля-Смолла:
Fs 49hz
Mms 10.7g
Rms 1.75 kg sec
Cms 0.0009 m N
BL 6.0
Vas 17 L
Qt 0.38
Qes 0.48
Qms 1,91

У пары динамиков параметры почти не отличаются, я привел параметры одного из них. Параметры указывают на повышенную жесткость подвеса, относительно паспорта. Я не знаю как их так надо размять чтоб подойти к паспортным параметрам, в реальной жизни они у меня скорее задубеют чем разомнутся. Поэтому взял за опору в расчетах эти параметры.

После сборки и тестов корпус получился в итоге такой:

Внутри корпус выглядит так:

Этот корпус даёт плавный спад АЧХ, -5дб на 30 гц. Можно уменьшить высоту корпуса на 5-10 см, тогда спад АЧХ будет быстрее, но зато общая чувствительность до 100 гц будет выше — кому что ближе. Соотношение длин 1 к 2 соблюдается, поэтому если делать выхлоп в пол то динамик придется опускать ниже, мне же наоборот хотелось поднять его как можно выше, а порт вывести вперед и красиво оформить струевыпрямителем в стиле одной известной фирмы. Должен отметить, что когда давал синус 35 гц приличной мощностью, динамик едва колебался, а из порта в прямом смысле дуло в руку, а когда отходишь подальше слышно мощный бас Поток воздуха в этой колонне очень даже приличный. Маленький с виду динамик возбуждает большой резонанс в двухметровой колонне.

В качестве материала для корпусов была куплена 18мм березовая фанера. МДФ не нашёл.

Поскольку корпуса будут оклеиваться шпоном, то нет возможности сделать какую либо стенку съемной, охота получить цельную монолитную конструкцию, поэтому съёмным будет дно, которое будет по совместительству выполнять роль подставки с винтовыми ножками. Лазить туда придется только за фильтром, в процессе его точной настройки.

Для того чтобы отверстия под динамики выглядели красиво их нужно фрезеровать после наклейки шпона, а шпон на лицевую панель лучше клеить в последнюю очередь, чтобы был нахлест на боковые листы шпона. Короче дырки под динамики пришлось резать в последнюю очередь.

Отец у меня увлекается столярным делом, поэтому корпуса мы забацали вдвоем с ним:

3 самые необычные акустические системы

В большинстве случаев во всем мире музыку воспроизводят электродинамические громкоговорители, или, в обиходе, динамики. Однако конструкции этих устройств уже 122 года и в ней есть свои недостатки.

Динамик состоит из магнита и звуковой катушки, которая колеблется в магнитном поле и передает движение на диффузор. Последний должен быть очень легким и одновременно прочным. Чем легче диффузор — тем быстрее он будет колебаться и отыгрывать быстрые звуки — барабаны будут четче, бас собраннее и т.п. Чем он прочнее, тем меньше будет искажений, поскольку мембрана будет меньше изгибаться при работе.

Но даже самые качественные динамики дают в десятки раз больше искажений, чем современные усилители и звуковые карты. Многолетние эксперименты с различными сплавами и композитными материалами улучшили положение, но не сделали прорыва. «Куда это годится?!» — воскликнули инженеры и создали альтернативные конструкциии для воспроизведения звука.

Электростатические колонки

Самый распространенный тип нестандартных громкоговорителей, фундаментом для создания которых стал принцип электростатического взаимодействия. Между двух решеток-статоров натянута мембрана из сверхлегкого материала с проводящим напылением. Она до 10 раз тоньше человеческого волоса, а ее масса немногим больше массы окружающего ее воздуха. На решетки подается многократно усиленный звуковой сигнал, мембрана колеблется между ними и воспроизводит звук с рекордно низким коэффициентом нелинейных искажений — до 0,05 %! В итоге излучатель отыгрывает очень детальный и прозрачный звук, в котором слышен каждый нюанс.

Сама технология появилась еще в конце позапрошлого столетия. Однако долго не удавалось создать достаточно легкую мембрану для такой акустики. Поэтому первые электростатические колонки для массового рынка — Quad Electrostatic — вышли лишь в 1957 году и произвели маленькую революцию на рынке звукотехники. Они давали настолько честный звук, что стали использоваться даже в студиях. Звукорежиссер Филипп Нюэлл в книге Project-студии пишет:

Мониторы Quad Electrostatic 1957 года всё ещё могут постоять за себя. За последние 40 лет не было создано ничего существенно лучшего.

Однако электростаты не лишены недостатков. Во-первых, они излучают звук в обе стороны. Поэтому вдоль стены их не поставишь — звук от нее будет отражаться и вносить фазовые искажения. Понадобится большое помещение. Но даже в большой комнате будут взаимовычитаться басовые волны, ведь их длина — десятки метров.

Отсюда второй недостаток — мало баса. Дело усугубляется и тем, что излучать басовые волны может лишь очень большая мембрана, производить которую будет уже невыгодно, поэтому амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) большинства электростатов имеет спад в районе 60-70 Гц. Для студийных мониторов ближнего поля — в самый раз, а вот для рядового потребителя может быть маловато.

Третий недостаток — узкая направленность излучателя из-за плоской мембраны. То есть, звучат колонки хорошо, но только на участке в 1м2. И, наконец, электростатические колонки требуют мощного и дорогого усилителя для работы.

Производители современных электростатов научились решать некоторые из этих проблем. Излучатели сегодня делают не плоскими, а полукруглыми, чтобы звук распространялся по комнате равномерно. В систему теперь добавляют низкочастотный динамик, который дает глубокий бас.

Однако эти и другие инженерные ухищрения вместе с требуемой при производстве прецизионной точностью и специфическими материалами сделали и без того недешевую конструкцию еще менее доступной для широких масс. АС такого типа стоят десятки тысяч долларов.

Контрапертурные аудиосистемы

Контрапертурные акустические системы по праву можно назвать одними из самых экзотических. Их конструкция состоит из двух одинаковых динамиков, расположенных вертикально строго друг напротив друга. Звуковые волны сталкиваются абсолютно синхронно и излучают результирующую волну во всех направлениях. Иными словами, получается всенаправленная акустика, которая равномерно заполняет собой звуком все пространство в комнате. Нет необходимости искать оптимальную комфортную зону прослушивания, в любом углу музыка будет звучать одинаково качественно.

Помимо всенаправленности, звук будет лишен доплеровской интермодуляции — это искажения, на слух проявляющиеся как гитарный эффект флэнжера. Они возникают из-за того, что динамик, излучая звук, то приближается к слушателю, то удаляется от него. Контрапертурные АС статичны, поэтому лишены интермодуляций. Многие слушатели отмечают невероятный комфорт от прослушивания такой акустической системы. Дело в том, что мозг воспринимает приближающиеся и удаляющиеся от него звуки как опасные и требующие внимания (а вдруг это хищник?). Соответственно, неподвижный источник звука не воспринимается как опасность и не возбуждает нервную систему.

Разумеется, у такой конструкции есть свои недостатки: сложная система требует высокоточного производства, тщательного подбора комплекта динамиков с абсолютно идентичными характеристиками, точного монтажа излучателей и т.п. Все это увеличивает себестоимость таких устройств до астрономических значений. Тем не менее, у них есть свои фанаты и место на рынке Hi-End аудиотехники.

Вибрационные колонки

Самые доступные необычные колонки для рядового потребителя — вибрационные. Для работы такого девайса нужна большая твердая поверхность. Например, стол или окно, хотя сойдет даже коробка молока. Устройство передает поверхности звуковые колебания, превращая ее в диффузор.

Такие девайсы сделаны больше для развлечения, а не для качественного звука. Некоторые умельцы покупают вибрационный динамик отдельно и делают из него сабвуфер. А устройство, прикрепленное к отопительной батарее, превращается в оружие возмездия шумному соседу. Мощность и звук зависят от размеров и материала поверхности, на которой расположен девайс. Лучше всего будут работать тонкие поверхности, частота собственных колебаний которых меньше.

Но технология таки нашла адекватное применение. Возможность превратить любую поверхность в излучатель звука стала востребована на различных выставках, в музеях, ресторанах и магазинах. Можно, например, прикрепить вибродинамик к витрине из оргстекла, сделав невидимые громкоговорители для аудиорекламы. Или, наоборот, превратить их в арт-объект, излучающий звук непонятно каким образом. Также можно сделать излучатели, защищенные от любой непогоды.

Панели из оргстекла, превращенные в невидимые громкоговорители в музее.

Любопытно, что похожим образом работают наушники с костной проводимостью. Они не втыкаются в уши, а прислоняются к кости, передавая звуковые вибрации прямо в череп.

Изготовление автомобильного подъёмника для гаража своими руками

Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.

Разновидности автоподъёмников

Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно. Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.

Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:

  • одностоечными и двустоечными;
  • гидравлическими;
  • реечными;
  • пневматическими;
  • винтовыми.

Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный. Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос. А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.

Лучшая конструкция устройства

Ваш будущий самодельный домкрат для автомобиля должен иметь определённую конструкцию. Двустоечный механизм (есть варианты с электромеханическим или электрогидравлическим приводом) используется повсюду. Первый состоит из резьбового вала с несущей гайкой. Вал вращается посредством электрического двигателя с редуктором.

Во втором случае вал заменён гидроприводом. А также неплохо зарекомендовал себя в деле ножничный подъёмник. В качестве «ножниц» выступают специальные рычаги. Подъем груза осуществляется гидравлическими приводами с электромоторами. Каждая конструкция может подойти для ваших конкретных условий использования. Любая рассмотренная установка оказывается довольно сложной, чтобы соорудить подобный автомобильный подъёмник для гаража своими руками. Ведь даже при создании мотоподъемника возникают трудности, а здесь задача значительно усложняется.

Важные моменты техники безопасности

Вы должны быть готовы к тому, что создание полезной системы (самодельного подъёмника в гараж) будет сопряжено с существенными финансовыми расходами и сложностями в изготовлении. Но главное — необходимость строгого соблюдения правил безопасности. Среди них:

  • исключение риска травмы во время работ по изготовлению устройства;
  • обеспечение запаса несущей способности оборудования;
  • создание стопорных механизмов.

Особого внимания заслуживает последний пункт, ведь подобные приспособления защитят от последствий нештатных ситуаций. Лучше их предвидеть и регулярно проверять состояние вала и гайки при электромеханическом приводе, а для электрогидравлического оборудования важна проверка наличий повреждений цилиндров и шлангов.

Подъёмник-опрокидыватель

Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.

Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы. Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента — сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу. Основной материал для работы — это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.

Начинать изготовление домкрата стоит с основания — башмака. Он обязательно производится из стали и в полном соответствии чертежу. Важно добиться свободного движения башмака по передней стойке в вертикальной плоскости. Стойка являет собой два квадрата, которые свариваются из уголков 32 длиной минимум 1500 мм. Они объединяются посредством отрезков уголков, а расстояние между ними не должно препятствовать свободному перемещению верхней балки. После нужно просверлить отверстия, предназначенные для опорной трубы и пальцев — металлических фиксаторов верхней балки и башмака.

Создание верхней балки

Далее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата. Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат — прямоугольная балка. Один её конец надо наглухо заварить — к нему будет крепиться втулка, а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.

Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.

Завершающий этап

Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину. Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат. В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.

Читать еще:  Выбор параметров будущей машины
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector