0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпп юмз 6

Кпп юмз 6

Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии — получения различных скоростей трактора, а также заднего хода и для работы дизеля при неподвижном тракторе. Коробка передач механическая десятиступенчатая, с передвижными каретками, без прямой передачи (см. рис. 41) расположена в переднем отсеке общего корпуса коробки передач и заднего моста. Для получения пяти пониженных скоростей в коробку передач с правой стороны корпуса встроен редуктор (рис. 42).

Каждая из передач переднего хода осуществляется включением или выключением редуктора и включением одной из подвижных шестерен вторичного вала. При этом для первой — пятой передач пониженного диапазона вращение от первичного вала передается через пару шестерен постоянного зацепления на вал редуктора (редуктор включен), с вала редуктора на промежуточный вал и с него через соответствующую включенную пару шестерен на вторичный вал. Для первой — пятой передач повышенного диапазона вращение от первичного вала передается, через пару шестерен постоянного зацепления на промежуточный вал (редуктор выключен) и с промежуточного вала через соответствующую включенную пару шестерен на вторичный вал.

Рис. 42. Коробка передач (разрез по редуктору):

Ввиду особенности конструкции коробки передач не допускается переключение передач на ходу трактора.

Передачи переключаются с помощью механизма переключения. Основными деталями этого механизма являются качающийся рычаг 19. (см. рис. 41), кулиса 20, валики 9—12 и вилки переключения. Для переключения передач рычаг перемещают вдоль пазов, имеющихся на кулисе. Пазы на кулисе ограничивают перемещение рычага, предотвращают включение одновременно двух передач. Перемещаемые рычагом валики переключения удерживаются в требуемом положении фиксаторами 13.

Механизм переключения передач сблокирован с механизмом переключения муфты сцепления, что позволяет переключать передачи только при полностью выключенной главной муфте сцепления, уменьшает торцовый износ зубьев и исключает возможность неполного включения шестерен и выключения их во время работы.

Механизм блокировки (см. рис. 40) выполнен следующим образом: педаль 1 выключения муфты сцепления соединена тягой 7 с блокировочным валиком 3, расположенным над фиксаторами в корпусе коробки передач. На валике выфрезерован паз. Когда муфта сцепления включена, валик оказывается повернутым так, что имеющийся на нем паз располагается сбоку фиксаторов. В таком положении переключание передач невозможно, так как фиксаторы, упираясь в блокировочный валик, не могут подняться и освободить валики переключения. Они могут подняться только тогда, когда паз окажется над фиксаторами. В таком положении паз находится только с момента полного выключения главной муфты сцепления до полного выключения муфты привода ВОМ.

Уход за коробкой передач заключается в наблюдении за уплотнениями, своевременной доливке и замене масла, а также в периодическом подтягивании наружных резьбовых соединений.

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста. Масло заливают через отверстие в крышке коробки передач, закрываемое пробкой, и сливают через два закрываемых магнитными пробками отверстия в дне корпуса. На стенке корпуса редуктора имеются две контрольные пробки. Масло заливают до уровня верхней пробки и доливают, когда уровень масла опустится до нижней пробки.

В процессе эксплуатации трактора не требуется никаких регулировок коробки передач, за исключением регулировки механизма блокировки, нарушение которой вызывает затруднение при переключении передач.

4.2.4. Главная передача тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Главная передача предназначена для преобразования крутящего момента изменением направления вращения. Она представляет собой пару конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня 1 (рис. 43) выполнена как одно целое со вторичным валом коробки передач, а ведомая — в виде венца 7, который закреплен шестью болтами и двумя специальными болтами 6 на ступице 30. Ступица неподвижно сидит на валу 29 главной передачи, вращающемся в двух шарикоподшипниках 25, расположенных в стаканах. Стаканы установлены в расточках боковых стенок корпуса и прикреплены по фланцам к его стенкам болтами. Металлические прокладки 27 между фланцами стаканов и стенками корпуса служат для регулировки бокового зазора конической пары шестерен.

Главная передача установлена в передней части заднего отсека корпуса коробки передач и заднего моста.

КПП ЮМЗ-6: схема и ремонт

Одной из самых популярных моделей тракторной техники, получившей распространение на территории РФ и стран СНГ, упоминания заслуживает агрегат ЮМЗ-6. Он обладает простой и надежной конструкцией, ключевым элементом которой является двигатель и коробка передач ЮМЗ, отличающаяся длительным сроком службы.

Читать еще:  Компания viking бренд знающий толк в качестве

Конструкция КПП

Необходимо более подробно изучить конструкцию этого важного элемента. Он представляет собой стандартную коробку передач механического типа, оснащенную 5-ю ступенями, что позволяет подобрать оптимальную скорость движения. Следует отметить, что благодаря наличию сразу 3-х передвижных кареток, а также понижающего редуктора удается удвоить количество передач.

Как показывает схема коробки передач ЮМЗ, ключевыми элементами подобного узла представляются следующие детали:

  • валы — первичный, промежуточный, вторичный, а также редукторный;
  • корпус, в котором размещены все детали;
  • шестереночные механизмы — ведущие и ведомые;
  • рычаг переключения передач;
  • зубчатая муфта;
  • крепежные элементы, фиксаторы, кронштейны, защелки.

Необходимо отметить, что корпус подобного элемента напрямую соединен с корпусом заднего моста. Все движущиеся детали КПП данной модели смазываются во избежание механического повреждения вследствие трения. Масло заливается в устройство с помощью специального отверстия, которое расположено в крышке коробки.

Для того чтобы агрегат служил длительное время без каких-либо проблем, необходимо своевременно менять масло, а также контролировать его уровень. С этой целью на корпусе КПП размещены 2 контрольные пробки — минимальный и максимальный уровень масла. Для слива масла приспособлено другое отверстие, расположенное в нижней части узла, которое закрывается магнитной пробкой.

Схема коробки передач

При выполнении ремонтных работ, а также технического обслуживания этого узла крайне удобно использовать его схему, что позволит детально ознакомиться с его конструкцией. Полезную информацию содержит и схема переключения КПП ЮМЗ 6, поскольку она позволит быстро освоить управление этим транспортным средством.

Возможные неисправности

Несмотря на высокое качество сборки и внушительный ресурс комплектующих коробка передач тракторов серии ЮМЗ нередко требует ремонта. Как правило неполадки возникают на агрегатах с внушительным пробегом, элементы которых имеют высокую степень износа. К числу наиболее характерных поломок, встречающихся чаще всего, целесообразно отнести:

  • увеличенный свободный ход рычага переключения передач либо их резкое выключение;
  • излишний шум при работе устройства;
  • перегрев;
  • стук при переключении скоростей.

Подобные поломки могут привести к серьезным проблемам вплоть до выхода из строя всего агрегата, в связи с чем настоятельно рекомендуется начинать ремонт коробки передач ЮМЗ незамедлительно после их обнаружения.

Диагностику неисправностей следует осуществлять при переключении первой задней и передней передачи.

При длительной эксплуатации рекомендуется проводить визуальный осмотр деталей разобранной КПП на предмет наличия дефектов.

Способы устранения поломок

Возможны следующие поломки:

  1. Если свободный ход рычага передач внезапно увеличился либо они самопроизвольно выключаются при эксплуатации, скорее всего имеет место отсутствие должного контакта в шестереночном механизме. Как правило это вызвано износом вилок переключения, кареток. Коме того из строя могли выйти пружины фиксаторов, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния устройства.
  2. При обнаружении перегрева либо нехарактерного шума следует проверить состояние валовых подшипников, поскольку их поломка нередко приводит к подобным проблемам. Для этого потребуется демонтировать пол кабины, слить масло из КПП, после чего открыть его крышку и проверить работоспособность всех валов. Поврежденные элементы, обнаруженные при осмотре, потребуется заменить.
  3. Стук при переключении скоростей проявляется при поломках шестереночного механизма, связанного с износом отдельных элементов. Для устранения неисправности потребуется демонтировать крышку и раздаточный узел, после чего найти сломанную деталь и заменить её.

Если изучить каталог КПП-запчастей, можно сделать вывод, что обслуживание подобного агрегата и его ремонт не потребуют существенных затрат, так как все расходные элементы отличаются доступной стоимостью.

Заключение

Коробка передач легендарного трактора ЮМЗ представляет собой простой агрегат, оборудованный редуктором, удваивающим количество скоростей. КПП этой модели позволяет без труда подобрать оптимальную скорость движения для решения различных задач, а её ремонт не потребует внушительных вложений.

ЮМЗ-6КЛ Беларусь › Бортжурнал › 2. Разбор ЮМЗ и первая дефектовка КПП

Трактор был куплен с неисправной коробкой.
За последний месяц трактор был разобран на составные части, а также была проведена предварительная дефектовка.
Часть внутренностей КПП находились в плачевном состоянии. Для спокойствия решено было снять верхнюю крышку заднего моста, и вот тут ждал еще один сюрприз в виде обломанных зубов на ведомой шестерне. Вобщем ремонт теперь затянется, да еще и дополнительно придется разбирать задний мост. Досадно конечно, но ничего не поделаещь!

Читать еще:  Кто занимается перевозкой землеройной техники

Под эд замену уже пойдут следующие детали:
1.Шестерня бортовая ведомая заднего моста Z=72;
2. Вал вторичный КПП;
3. Шестерня 1-й передачи и заднего хода (вторичный вал) Z=34;
4. Шестерня 1-й передачи Z=18;
5. Шестерня заднего хода Z=25;
6. Шестерня заднего хода Z=24.

Данные детали уже найдены в Горно- Алтайске, выкуплены и отправлены ТК.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Коробка передач тракторов ЮМЗ

Коробка переключения передач тракторов ЮМЗ бывает двух типов:

КПП ЮМЗ с подвижными шестернями.

КПП ЮМЗ с шестернями постоянного зацепления — синхронизированная.

Коробка передач ЮМЗ с подвижными шестернями имеет первичный вал 3 (рис. 10), вторичный 24, промежуточный 28, вал 37 ходоуменьшителя (редуктора), ось 39 шестерни заднего хода.

Рис.10. Коробка передач КПП ЮМЗ с подвижными шестернями

1 — корпус; 2 — вал привода ВОМ; 3 — первичный вал; 4 — стяжной болт первичного вала; 5 — шестерня первичного вала КПП ЮМЗ; 6 — стакан подшипников; 7 — регулировочные прокладки; 8 — блок шестерен II и IV передач; 9, 10, 11 и 12 — ползуны переключения передач и редуктора; 13-фиксатор; 14- блокировочный валик; 15защелка, 16 — поводок промежуточного валика переключения редуктора; 17 — тяга защелки; 18 — предохранительный чехол; 19 — рычаг переключения передач; 20- кулиса; 21 — упор валика переключения КПП ЮМЗ; 22 — блок шестерен III и V передач; 23 — шестерня I передачи и
заднего хода; 24 — вторичный вал; 25, 26 и 27 — ведущие шестерни заднего хода, I и II передач; 28 — промежуточный вал КПП ЮМЗ, 29 — блок шестерен IV и V передач; 30 — пробка; 31 и 36 — ведущие шестерни II передачи и редуктора: 32 и 34 — ведомые шестерни; 33 кронштейн редуктора; 35 — зубчатая муфта; 37 — вал редуктора; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — ось; 40 и 41 — вилки; 42 — валик вилок

На валах коробки передач трактора ЮМЗ неподвижно размещены: шестерня 5 первичного вала, ведомая шестерня 32 постоянного зацепления, ведущая шестерня 31 второй передачи, блок шестерен 29 четвертой и пятой передач, ведущие шестерни 27, 26 и 25, соответственно третьей, первой передачи и заднего хода, промежуточная шестерня 38 заднего хода, ведомая и ведущая шестерни редуктора.

На валах коробки передач ЮМЗ подвижно размещены: блок шестерен второй и четвертой передач, блок шестерен третьей и пятой передач 22, шестерня первой передачи и заднего хода 23, зубчатая муфта редуктора 35.

Механизм переключения передач состоит из прямоугольных ползунов с приваренными вилками, пластинчатых замков и шариковых фиксаторов.

Рычаг переключения передач трактора ЮМЗ установлен на крышке, снабжен кулисой и чехлом, предупреждающим попадание пыли и грязи в рабочие полости.

Устройство механизма переключения передач ЮМЗ аналогично тракторам МТЗ.

На тракторах ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 установлена механическая, 12 скоростная, трехдиапазонная, коробка передач ЮМЗ (КПП) с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами инерционного типа (или девятискоростная с подвижными шестернями).

Схема переключения диапазонов и передач ЮМЗ-80/82 приведена на рис.11.

Рис. 11. Схема переключения диапазонов (а) и передач (б) тракторов ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

Ходоуменьшитель трактора ЮМЗ предназначен для использования трактора при работе с машинами, требующими пониженных скоростей (погрузчики
корнеклубнеплодов, подборщики овощей, рассадочно-посадочные машины и др.).

Устройство коробки передач трактора ЮМЗ-6

КПП трактора ЮМЗ-6 десятиступенчатая, четырехходовая. Она состоит из корпуса, трех валов, шестерен, редуктора и механизма переключения передач. Корпус коробки передач отлит заодно с корпусом заднего моста.

Корпус трансмиссии (заднего моста) ЮМЗ-6 передним фланцем соединен с корпусом сцепления болтами и центрирующими штифтами. На передней стенке корпуса имеется ряд расточенных отвертий. Малые верхние отверстия служат для установки валиков переключения передач.

Два центральных отверстия предназначены для установки первичного и промежуточного валов КПП ЮМЗ-6. С левой стороны от центральных отверстий имеется расточка в которой неподвижно устанавливают ось промежуточной шестерни. Корпус трансмиссии разделен литой вертикальной
перегородкой на два отсека. В переднем отсеке смонтирован механизм коробки передач.

Читать еще:  Хускварна 365 или штиль 361 лесоруб

В центральной части коробки передач ЮМЗ-6 размещены три вала: первичный, промежуточный и вторичный. Первичный и вторичный валы расположены соосно. Первичный вал установлен в стакане на двух роликовых цилиндрических подшипниках.

Стакан закреплен болтами на передней стенке корпуса трансмиссии. Первичный вал изготовлен заодно с задней вилкой соединительной муфты. На шлицах вала помещена шестерня, которая является ведущей на всех передачах. Осевое перемещение шестерне вдоль вала предотвращается
стяжным болтом, свободно проходящим внутри первичного вала.

В задней части стакана установлен шариковый подшипник, который является передней опорой вторичного вала КПП ЮМЗ-6. Под фланец стакана устанавливают набор регулировочных прокладок, необходимых для регулировки осевого смещения вторичного вала.

Задней опорой вторичного вала служит цилиндрический подшипник, который помещен в стакане, установленного в расточке перегородки корпуса трансмиссии.

Вторичный вал КПП ЮМЗ-6 изготовлен как одно целое с конической шестерней, которая передает вращение механизму заднего моста на в передачах. На наружной поверхности в имеются шлицы, по которым могут свободно перемещаться три каретки, с помощью которых можно получить пять
различных передач.

Первая и вторая каретки (по ходу трактора) представляют собой двойные шестерни, а задняя — одинарную шестерню, поскольку шестерни кареток ведомые, то с мощью наименьшей из них по диаметру можно установить самую высокую передачу.

Промежуточный вал коробки передач ЮМЗ-6 пустотелый, расположен ниже вторичного вала и вращается в двух шариковых подшипниках. Внутри вала проходит вал привода ВОМ, который в задней части опирается на бронзовую втулку, запрессованную в расточку промежуточного вала, а в передней — на шариковый подшипник, установленный в специальном корпусе.

В задней части вал имеет шлицы, на них помещены шесть шестерен, которые от смещения вдоль вала удерживаются стопорной пластиной, установленной в вырезе вала перед первой неподвижной шестерней. Вторая и третья шестерни объединены в одном блоке. Первая шестерня, кроме
наружных, имеет еще и внутренние зубья, в которые может входить малый венец двойной подвижной шестерни.

Двойная подвижная шестерня свободно размещена на гладкой части промежуточного вала и имеет внутри бронзовую втулку. Большой венец этой шестерни постоянно находится в зацеплении с шестерней первичного вала.

С помощью двойной подвижной шестерни и встроенного с правой стороны редуктора можно удвоить число передач, получаемых передвижением кареток на вторичном валу.

Редуктор КПП ЮМЗ-6, необходимый для понижения скоростей и удваивающий число передач, представляет собой обособленный узел. Механизм редуктора смонтирован на специальном кронштейне, который закреплен болтами к корпусу коробки передач с правой стороны.

Кронштейн отливают из чугуна вместе с двумя приливами, которые имеют соосные расточки. В них помещены шариковые подшипники, являющиеся опорами вала редуктора. Вал редуктора несет на себе ведомую шестерню, внутри которой запрессована бронзовая втулка. На шлицевой части вала
установлены ведущая шестерня редуктора и зубчатая муфта.

ЗЗубчатая муфта КПП ЮМЗ-6 может перемещаться вдоль вала под действием вилки переключения, которая входит в кольцевую канавку на ступице муфты. Если переместить зубчатую муфту вперед, произойдет зацепление ее внутренних зубьев с зубьями малого венца ведомой шестерни, что будет
соответствовать включенному редуктору.

ЕЕсли переместить зубчатую муфту назад, то произойдет отключение ее от ведомой шестерни, которая, оставаясь в зацеплении с двойной шестерней промежуточного вала, свободно вращается на валу редуктора.

Промежуточная шестерня заднего хода расположена сзади в нижней части переднего отсека корпуса трансмиссии и находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней заднего хода, установленной на промежуточном валу.

Шестерня вращается в двух шариковых подшипниках на неподвижной оси, закрепленной в расточках кронштейна корпуса коробки передач ЮМЗ-6. От проворачивания в корпусе ось стопорят установочным болтом, цилиндрический венец которого входит в паз, выфрезерованный на оси.

Детали коробки передач ЮМЗ-6 смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе трансмиссии. Его заливают через отверстие в крышке коробки передач, закрываемое пробкой. На стенке кронштейна редуктора имеются две контрольные пробки.

Масло заливают до уровня верхней пробки и доливают, когда уровень масла достигнет нижней пробки. Сливают грязное масло через два отверстия, расположенные в дне корпуса. Сливные отверстия закрывают магнитными пробками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector