Коробка т 40 это - Дневник садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка т 40 это

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Устройство коробки передач трактора Т-40

Установленная на тракторе Т-40 коробка передач (рис. 25) предназначена для изменения скорости и направления движения трактора.

Механическая, восьмискоростная, четырехходовая с поперечным расположением валов коробка передач трактора Т-40 состоит из конической передачи с механизмом реверса, ходоуменьшителя, валов и шестерен, механизма переключения, механизма блокировки передач, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала.

Рис. 25. Коробка передач КПП трактора Т-40

1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменьшителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемник; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня, 11 — вал муфты главного сцепления; 12— муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18—рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный зал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 28— промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39— пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель

Коническая передача КПП трактора Т40 с механизмом реверса предназначена для передачи вращения и крутящего момента от дизеля к первичному валу, валу реверса или ходоуменьшителю. Конические шестерни 6, 10 и 16 имеют круговой зуб и в процессе эксплуатации не требуют регулировок до их выбраковок.

Ведущая шестерня 10 конической передачи смонтирована в расточке передней части корпуса трансмиссии трактора Т-40 и вращается в переднем (шариковом) и заднем (роликовом) подшипниках.

Ведомая шестерня 16 коробки передач установлена в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня 6 реверса смонтирована также в левой части корпуса трансмиссии.

Между ведомыми шестернями на шлицах первичного вала КПП трактора Т-40 установлена муфта 12 реверса, которая может занимать одно из трех положений: находиться в зацеплении с ведомой конической шестерней 16 переднего хода, с ведомой конической шестерней 6 реверса или валом ходоуменьшителя.

Коническую передачу трактора Т-40 заменяют комплектно, т. е. все шестерни — ведущую и ведомую.

Вначале устанавливают ведущую коническую шестерню 10, выдержав расстояние от торца шестерни до оси первичного вала 40 ± 0,1 мм. Во время регулировки необходимо увеличивать или уменьшать число прокладок, устанавливаемых под стакан подшипника.

Затем устанавливают ведомую коническую шестерню 16 так, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в пределах 0,25—0,6 мм. Зазор регулируют путем установки или удаления прокладок из-под стакана 30 подшипника. Коническую шестерню реверса устанавливают аналогично ведомой конической шестерне.

Ходоуменьшитель трактора Т-40

Ходоуменьшитель трактора Т40 предназначен для получения дополнительного ряда замедленных скоростей, что позволяет использовать его с сельскохозяйственными машинами и орудиями, требующими пониженных скоростей движения. Установлен он с левой стороны трактора, в расточку под стакан конической шестерни реверса.

Конструкция ходоуменьшителя трактора Т-40 выполнена в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя 2,75.

Рис. 26. Ходоуменьшитель трактора Т-40

1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12

солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки

Ходоуменьшитель трактора Т40 (рис. 26) работает следующим образом. Солнечная шестерня 12, соединенная шлицами с конической шестерней 10 реверса, вращает сателлиты 3, расположенные в неподвижном водиле 13.

Сателлиты передают вращение шестерне 2, которая через шлицевое соединение вращает ведущий вал 11 ходоуменынителя. Далее вращение передается через подвижную муфту 9 к первичному валу 8 коробки передач.

Ходоуменьшитель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием не более 9 кН (900 кгс). Пятую и шестую передачи включать не рекомендуется во избежание повышенного износа шестерен этих передач. Соответствующие скорости можно получить на прямых передачах.

Валы и шестерни коробки передач трактора Т-40 предназначены для получения определенного ряда скоростей и изменения направления движения трактора (см. рис. 25).

Первичный вал КПП Т40 вращается в двух шарикоподшипниках, расположенных в расточке корпуса трансмиссии и стакане 30. На шлицах первичного вала установлены два скользящих блока: блок ведущих шестерен пятой и шестой и блок второй и третьей передач, а также две неподвижные шестерни четвертой и первой передач.

На вторичном валу КПП трактора Т-40 установлены неподвижные шестерни (шестой передачи, блока ведомых шестерен второй и пятой передач, блока ведомых шестерен передачи к дифференциалу и третьей передачи и две подвижные шестерни — шестерни четвертой передачи и заднего хода и шестерни первой и замедленной передач.

При перемещении одной из подвижных шестерен с помощью механизма переключения включается требуемая передача. При включении передачи заднего хода или замедленной вводятся в зацепление дополнительные шестерни 23 и 28, установленные в нижней части корпуса трансмиссии.

Установку вторичного вала 3 регулируют при замене вала прокладками путем установки или удаления их из-под стакана 31 подшипника, выдержав расстояние от оси ВОМ до торца вторичного вала 35+0-34 мм.

Механизм переключения передач КПП Т-40 состоит из валиков переключения с закрепленными на них вилками. Валики имеют кольцевые канавки, в которые входят шарики-фиксаторы. Валики с помощью рычага переключения могут перемещаться для включения передач.

Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 (рис. 27) предназначен для устранения случаев неполного включения шестерен и их самовыключения. Он состоит из шариков-фиксаторов 13 с пружинами 14 и валика 2 блокировки.

Рис.27. Механизм блокировки коробки передач КПП трактора Т-40

Читать еще:  Общие сведения о технике для уборки свеклы

1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 — пружина

При нажатии на педаль муфты главного сцепления, что необходимо при включении требуемой передачи, перемещается и валик блокировки до тех пор, пока фрезерованные пазы на нем не установятся против валиков переключения.

В таком положении каждый валик переключения удерживается только шариковым фиксатором и может быть перемещен с помощью рычага переключения.

После этого педаль муфты сцепления возвращается в исходное положение, а валик блокировки своей цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не допуская их перемещения.

Регулировать механизм блокировки КПП Т-40 в процессе эксплуатации тракторов не требуется, за исключением случаев замены деталей или полной его разборки.

В этих случаях после установки свободного хода регулируют педали главного сцепления трактора Т-40 в следующей последовательности:

— устанавливают в нейтральное положение рычаг переключения передач и отпускают педаль глашюй муфты, т. е. оставляют муфту включенной;

— расшплинтовывают палец 10 вилки 8 и снимают ее с рычага 11 блокировки;

— нажимают на рычаг 11 блокировки, переместив его в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты;

— отвертывая вилку 8, подбирают такую длину гиги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить вилку тяги. После регулировки устанавливают и зашплинтовывают палец вилки.

Кроме упомянутого механизма в коробке передач трактора КПП Т40 установлен другой механизм блокировки, исключающий пуск дизеля при включенной передаче.

Этот механизм состоит из выключателя 41 (см. рис. 25) и качающейся рамки 40 у смонтированных в корпусе управления переключением передач.

При включении одной из передач вместе с рычагом поворачивается рамка с осью, замыкая через выключатель обмотку магнето пускового агрегата на «массу» или размыкая цепь включения стартера дизеля при электростартерном пуске.

В процессе эксплуатации нельзя допускать ослабления мест крепления провода и его обрыва.

Редуктор главной передачи и дифференциал трактора Т-40

Главная передача и дифференциал предназначены для передачи колесам трактора Т-40 вращения и крутящего момента с разными угловыми скоростями.

Главная передача (редуктор) трактора Т-40 состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Дифференциал — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, расположенными в ступице дифференциала.

При прямолинейном движении трактора, когда сопротивление на ведущих колесах оди¬наково, правая и левая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью.

С изменением сопротивления на ведущих колесах или во время поворота трактора одна из ведомых шестерен замедляет вращение, другая — ускоряет, обкатываясь на конических шестернях-сателлитах.

Регулировка шестерен дифференциала в процессе эксплуатации не требуется.

Механизм блокировки дифференциала трактора Т40 (рис. 28) позволяет передавать вращение с одинаковой частотой левой и правой полуосям, что необходимо во время преодоления трактором препятствий.

Рис. 28. Механизм блокировки дифференциала трактора Т-40

1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 — муфта; 12 — полуось

Механизм блокировки дифференциала трактора Т-40 регулируют только при нарушении регулировки в такой последовательности:

— отвертывают гайку 3, ввертывают регулировочный болт 2 в педаль 1 снизу;

— включают муфту 11, нажав ногой на педаль 1 до отказа;

— отвертывают регулировочный болт 2 до упора головки в крышку коробки;

— отпускают педаль 1 блокировки и отвертывают болт 2 еще на один оборот. В таком положении регулировочный болт сверху надежно закрепляют гайкой 3.

Надежность и продолжительность работы механизма блокировки зависят от его правильной эксплуатации, поэтому при работе на тракторе Т-40:

— Используют блокировку только для преодоления препятствий при увеличенном буксовании одного из ведущих колес, для чего выключают муфту главного сцепления, нажимают ногой на педаль блокировки и включают сцепление;

— Не делают поворотов на тракторе при включенной блокировке.

Запрещается включать блокировку дифференциала при включенной муфте сцепления.

Коробка передач трактора Т 40 – относитесь к ней бережно и она прослужит долгие годы


Скачать прайс на запчасти для трактора

Коробка передач трактора Т 40 служит для изменения скорости движения и увеличения мощности. Она механического типа, имеет восемь скоростей, четырехходовая. Также есть она замедленная передача. Главная характерная особенность – реверс всех передач и поперечное расположение валов. Реверс – это возможность на всех передачах двигаться как вперед, так и назад. Это значительно расширяет функциональность коробки, повышает маневренность и производительность трактора.

Устройство КПП

В передней части корпуса коробки передач выполнены специальные установочные и резьбовые отверстия для предоставления возможности соединения со сцеплением, а также чтобы иметь возможность устанавливать узлы для управления трактором Т 40. На боковых стенках крепятся тормозные рукава. Задняя предназначена для крепления кронштейнов навесной системы и вала отбора мощности. Коробка состоит из множества отдельных деталей, которые время от времени выходят из строя по причине естественного износа или неправильной эксплуатации. В принципе, в этом нет ничего страшного, поскольку приобрести тракторные запчасти сегодня труда не представляет.

Корпус коробки сверху закрывается крышкой, на которой устанавливаются рычаги и механизмы переключения скоростей, блокировкой дифференциала и реверсом. Вращение первичного вала коробки передач осуществляется за счет передачи крутящего момента от главного сцепления через конические шестерни, оснащенные зеркальными (круговыми) зубьями и реверса.

Для переключения передач во время движения трактора Т 40 используется механизм, который перемещает в нужном направлении скользящие каретки шестерен, закрепленные на вторичном и первичном валах. Перемещение происходит до тех пор, пока каретка не войдет в зацепление с нужными шестеренками первичного и вторичного валов. Механизм включает в себя четыре валика с вилками для переключения скоростей, рычага со специальным гнездом, фиксаторов положения и блокирующего устройства. Все эти детали можно найти в каталоге запчастей на трактор.

Читать еще:  Консервация как сделать и нужна ли о…

Механизм находится в верхней части крышки корпуса коробки передач трактора Т 40. В горизонтальной плоскости, непосредственно над шестернями первичного вала, устанавливаются четыре валика – их можно свободно двигать вправо или влево оси. В качестве направляющих используются отверстия, проделанные в боковых стенках коробки. Там же располагаются и фиксаторы.

Основные неисправности КПП

Наиболее распространенные причины неисправностей коробки передач трактора такие:

  1. Подтекание масла – в большинстве случаев это связано с повреждением уплотнительных прокладок и сальников. Помимо этого причиной может быть и недостаточно хорошее крепление крышки корпуса. Избавиться от протечек просто – нужно заменить прокладки и сальники на новые, подтянуть как следует болты крышки.
  2. Сильный шум из коробки. Зачастую шум связан с сильным износом шестеренок, повреждениями подшипников, шлицевых соединений. Если такое произошло, то нужно коробку разобрать, определить неисправные детали и заменить их новыми. Запчасти для трактора можно приобрести в ремонтных организациях или в торговой сети.
  3. Затруднено включение передач во время движения трактора. В основном это связано с поломкой какой-нибудь детали в механизме переключения. Но возможно это происходит и по причине сильного износа шестерен. Следует внимательно осмотреть эти элементы и в случае надобности заменить.
  4. Произвольное выключение передач. Чаще всего это происходит из-за поломки устройства блокировки, либо при чрезмерном износе шестерен. Способ устранения аналогичный – найти изношенные детали и заменить.

Для того, чтобы коробка передач трактора Т 40 в течение длительного времени работала без поломок, нужно бережно к ней относится. Главное – нужно регулярно и своевременно менять в коробке масло. Также не стоит прилагать большие усилия к рычагу, если вдруг какая-либо скорость не включается – это может быть связано с поломкой шестерни или иного механизма. Львиная доля неисправностей связана именно с неаккуратным обращением с рычагом переключения – дергать, рвать, давить его не нужно.

Наша цель — обеспечить качественными и доступными по цене запчастями любого клиента от простого крестьянина до большого фермерского хозяйства и промышленного предприятия.

Принцип действия коробки передач трактора Т-40 и Т-40А

Первичный вал (22) [рис. 1] коробки передач трактора Т-40 и Т-40А вращается в шарикоподшипниках (21) и (29). Подшипник (21) установлен в расточке перегородки корпуса трансмиссии, подшипник (29) – в стакане (30) в расточке правой стенки корпуса и зафиксирован в осевом направлении посредством крышки стакана и стопорного кольца на валу. За счёт этого подшипник (29) ограничивает осевое перемещение первичного вала. Прокладки, устанавливаемые под фланец стакана (30) служат для регулирования начального положения ведомой конической шестерни, которая установлена на хвостовике первичного вала.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

1) – Корпус трансмиссии;

3) – Вторичный вал;

5) – Крышка ходоуменьшителя;

6) – Ведомая коническая шестерня реверса;

7) – Ось педали муфты ВОМ;

8) – Трубопровод маслоприёмника;

9) – Рычаг реверса;

10) – Вал главной муфты сцепления;

11) – Ведущая коническая шестерня;

12) – Муфта реверса;

13) – Пробка-сапун заливного отверстия;

14) – Вилка переключения реверса;

15) – Чаша маслоприёмника;

18) – Рычаг переключения передач;

22) – Первичный вал;

23) – Блок шестерён заднего хода;

24) – Крышка корпуса трансмиссии;

25) – Педаль блокировки дифференциала;

27) – Вал-шестерня замедленной передачи;

28) – Промежуточная шестерня замедленной передачи;

30) – Стакан подшипников;

31) – Стакан подшипников;

34) – Пробка сливного отверстия.

Ведущая шестерня (13) первой передачи [рис. 2] коробки передач трактора Т-40 и Т-40А неподвижно закреплена на эвольвентных шлицах правого конца первичного вала. На сквозных прямобочных шлицах вала неподвижно посажены ведущая шестерня (14) четвёртой передачи и пара скользящих кареток: (15) – ведущих шестерён второй и третьей передач и (16) – пятой и шестой передач.

Рис. 2. Механизм переключения передач коробки передач трактора Т-40 и Т-40А.

А) – Механизм переключения передач;

Б) – Схема положений рычага переключения передач;

1) – Валик включения реверса;

2) – Валик блокировки;

3) – Установочный винт;

4) – Рычаг переключения передач;

7) – Валик переключения пятой и шестой передач;

8) – Вилка переключения пятой и шестой передач;

9) – Вилка переключения второй и третьей передач;

10) – Вилка переключения четвёртой передачи и заднего хода;

11) – Установочный болт;

12) – Вилка переключения первой и замедленной передач;

13) – Ведущая шестерня первой передачи;

14) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;

15) – Блок ведущих шестерён второй и третьей передачи;

16) – Блок ведущих шестерён пятой и шестой передач;

17) – Ведомая коническая шестерня;

18) – Ведомая шестерня шестой передачи;

19) – Блок ведомых шестерён второй и пятой передач;

20) – Блок ведущей шестерни главной и третьей передач;

21) – Шестерня четвёртой передачи и заднего хода;

22) – Шестерня первой и замедленной передач.

Вторичный вал коробки передач трактора Т-40 и Т-40А с левой стороны заканчивается изготовленной заодно с ним конической прямозубой шестернёй, предназначенной для синхронного привода ВОМ (вала отбора мощности).

Вторичный вал вращается в роликовом (2) [рис. 1] и шариковом (32) подшипниках. Роликовый подшипник (2) установлен в расточке перегородки трансмиссии, а шариковый – в стакане (31) в расточке правой стенки корпуса и фиксируется в осевом направлении посредством крышки стакана и стопорного кольца на валу. Этим ограничивается осевое перемещение вторичного вала.

Устанавливаемые под фланец стакана (31) прокладки служат для регулирования зазора в зацеплении прямозубых конических шестерён синхронного привода валов отбора мощности.

На прямобочных шлицах вторичного вала неподвижно установлены шестерня (18) шестой передачи [рис. 2], блок (19) шестерён второй и пятой передач, блок (20) ведущей шестерни главной передачи и шестерни третьей передачи, а также каретки: (21) – шестерён четвёртой передачи и заднего хода и (22) – первой и замедленной передач.

Набор неподвижных шестерён удерживается от осевого перемещения с одной стороны за счёт внутреннего кольца роликоподшипника, а с другой – стопорного кольца.

Читать еще:  Хускварна 142 настройка карбюратора

Вал-шестерня (27) [рис. 1] замедленной передачи коробки передач трактора Т-40 и Т-40А вращается в паре шарикоподшипников (26) в нижней правой части корпуса трансмиссии. Блок (23) шестерён заднего хода неподвижно закреплён на шлицах вала, причём большая шестерня постоянно зацеплена с ведущей шестернёй первой передачи на первичном валу. Непосредственно на валу (27) нарезаны зубья шестерни, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестернёй (28).

Промежуточная шестерня (28) коробки передач трактора Т-40 и Т-40А вращается на паре шарикоподшипников, установленных на оси. Ось через пластинку консольно крепится в стенке корпуса трансмиссии.

На всех передачах, помимо замедленной и заднего хода, в процессе передачи крутящего момента в коробке передач в зацеплении находится только пара цилиндрических шестерён.

При включении заднего хода дополнительно в передаче участвует блок (23) шестерён заднего хода. При работе на замедленной передаче дополнительно в зацеплении находятся шестерни (27) и (28).

Схема зацепления шестерён коробки передач трактора Т-40 и Т-40А представлена на [рис. 3].

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 3. Схема зацепления шестерён коробки передач трактора Т-40 и Т-40А.

А) – Четвёртая передача (передаточное число – 1,666);

КПП сельхозагрегата Т-40

В 1961 году Липецкий тракторный завод освоил производство трактора на колесном ходу под обозначением Т-40.

Удачная конструкция Т-40, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли завоевать популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года. К преимуществам и достоинствами модели сельхозагрегата причисляют:

  • переднемоторную компоновку;
  • удачную конструкцию трансмиссии и КПП на Т-40;
  • экономичность эксплуатации;
  • надежность;
  • ремонтопригодность.

Указанные преимущества Т-40 помогли разработать модификации, востребованных в сферах промышленности и в других производствах. Среди главных:

  • 40АМ – полноприводная версия;
  • 41АН – вариант с уменьшенным клиренсом для сельхозработ на земельных склонах;
  • 50А – погрузчик с ковшом;
  • Т38 – гусеничный вариант трактора;
  • 40АП – модификация для применения в жилищно-коммунальной сфере.

Технические параметры Т-40

Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:

  1. Класс – 0,9.
  2. Грузоподъемность – 0,85 т.
  3. Привод – передний (4х2).
  4. Двигатель – Д-144:
    1. Тип – дизельный.
    2. Количество цилиндров – 4.
    3. Объем цилиндров – 4,20 л.
    4. Охлаждение – воздушное.
    5. Мощность – 50,50 л. с.
  5. Размеры:
    1. Длина – 3,66 м.
    2. Высота – 2,38 м.
    3. Ширина – 1,63 м.
    4. Колесная база – 2,15 м.
  6. Трансмиссия:
    1. Механическая.
    2. Схема переключения – 8 передних и задних передач.
    3. Сцепление – фрикционная однодисковая муфта.
    4. Скорость наибольшая (наименьшая):
      1. переднего хода – 26,72 (1,63) км/ч.
      2. заднего хода – 5,35 (1,96) км/ч.
  7. Общие:
    1. Масса – 2,37 т.
    2. Объем баков – 74,0 л.
    3. Расход горючего – 185 г/кВт*ч.
    4. Клиренс – 0,65 м.

Устройство КПП

В конструкции трактора Т-40 для перемены направления движения, выбора скорости и выполнения операций, предназначена коробка перемены передач. Конструкция коробки представлена следующими элементами:

  • ходоуменьшителем;
  • механизмом реверса с конической передачей;
  • устройством блокировки;
  • специальными валами, шестернями с механизмом переключения;
  • главной передачей с устройством для блокировки дифференциала.
  1. Ходоуменьшитель. Устройство предназначено, вместо раздаточной коробки, формировать для Т-40 дополнительное число пониженных скоростей, а также для повышение количества агрегатируемого оборудования при выполнении различных работ. Конструкция ходоуменьшителя укрупненно представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением, которые при взаимодействии между собой образуют уменьшенное передаточное число (2,75), которое передается на ведомый вал Т-40.
  2. Реверс. Механизм реверса со специальной передачей предназначен для получения в коробке дополнительного количества скоростей для движения задним ходом. По конструкции представляет редуктор, принцип которого состоит в перемене шестерен зацепления в конической передаче, при котором происходит изменение направления и скорости движения ведомого вала.
  3. Специальные валы и шестерни, механизм переключения. Предназначены для получения скорости движения или изменения направления. В коробке различают первичный и ведущие валы, а также шестерни передач. Необходимая передача получается способом перемещения заданной подвижной шестерни для ее зацепления с неподвижной, расположенной на другом валу. Механизм переключения сконструирован с помощью специальных валов переключения, на которых смонтированной вилки. Валы перемещаются с помощью рычага переключения, при этом вилки сдвигают подвижные шестерни.
  4. Устройство блокировки передач. Приспособление предназначено для исключения неполного зацепления шестерен в коробке, а также самопроизвольного разъединения. Основным элементом является специальный вал для блокировки и фиксаторы. При включении необходимой передачи параллельно движется вал блокировки до необходимой шестерни и при совпадении зубьев фиксаторы закрепляют соединение.
  5. Главная передача с устройством блокировки дифференциала. Используется для трансляции ведущим колесам крутящего момента от двигателя, состоит из двух прямозубых шестерен. Устройство блокировки дифференциала предназначено для получения одинаковой скорости вращения правого и левого колеса трактора.

Обслуживание

Для надежной долговечной работы и снижения количества ремонтов КПП трактора Т-40 необходимо выполнять техническое обслуживание, регламентированное производителем.

Важной операцией является проверка качества, уровня, а также срока службы смазки в корпусе коробки.

Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии.

Необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).

Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации. Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП.

В случае сниженного уровня заливают масло до нормы через контрольное отверстие. Категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это приведет к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что вызывает деформацию.

При смене трансмиссионной жидкости каждые 960 моточасов работы требуется выполнять промывку элементов, узлов коробки. Для этого осуществляется слив масла с горячего двигателя, что позволяет очистить коробку от отложений.

Также в КПП Т-40 величина зацепления зубьев шестерен не регулируется до полной потери работоспособности.

Выполнение таких несложных операций позволит качественно обслуживать коробку передач, увеличить период эксплуатации многофункционального Т-40.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector