Конструкция и принцип работы мусоровозов маз с задней загрузкой - Дневник садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция и принцип работы мусоровозов маз с задней загрузкой

Вакуумные машины

Вакуумная машина предназначена для механизированного забора, транспортирования и отгрузки жидкостных отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ.

Илососные машины

Илососная машина используется в коммунальном хозяйстве для очистки сточных систем и колодцев от скоплений ила и грязи.

Каналопромывочные машины

Каналопромывочная машина предназначена для очистки труб систем канализации по действием высокого давления воды.

Мусоровозы с задней загрузкой

Мусоровозы с задней загрузкой для механизированного и ручного сбора твердых бытовых отходов в стесненных условиях города.

Мусоровозы с боковой загрузкой

Мусоровозы с боковой загрузкой для механизированного сбора бытовых отходов в стесненных условиях города.

Бункеровозы

Бункеровозы (контейнерные мусоровозы) с портальным механизмом загрузки-выгрузки предназначены для сбора и вывоза крупногабаритного строительного и бытового мусора.

Мультилифты

Тросовые и крюковые мультилифты для работы со сменным оборудованием комбинированных дорожных машин или стандартными сменными контейнерами.

Подметально-уборочные машины

Подметально-уборочные машины предназначены для механизированной уборки территорий с асфальтовым или цементобетонным покрытием.

Поливомоечные машины

Поливомоечные машины предназначены для мойки дорог с твердым покрытием, дорожных ограждений, дорожных знаков и элементов обустройства дороги.

Комбинированные машины

Комбинированные дорожные машины предназначены для круглогодичного использования по содержанию городских дорог с твёрдым покрытием.

Снегоуборочные машины

Снегоуборочные машины предназначены для очистки от снега автомагистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Хиты продаж

Вакуумная машина КО-522N на шасси ГАЗ-C41R11 (ГАЗ-C41R13) «ГАЗон NEXT» предназначена для вакуумного забора, транспортировки и слива жидких отходов, не содержащих взрывчатых и горючих веществ.

Вакуумная машина КО-503В-2 оснащена дизельным двигателем и является аналогом вакуумной машины КО-503В. За счет использования дизельного двигателя вакуумная машина КО-503В2 является более экономичной, чем вакуумная машина КО-503В.

Вакуумная машина КО-529-11 на шасси МАЗ-457043 предназначена для механизированного забора, транспортирования и отгрузки жидкостных отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ.

Илососная машина ТКМ-621 на шасси КамАЗ-53605 предназначена очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и перевозки его к месту утилизации.

Илососная машина КО-507А-2 на шасси Камаз 65115 используется для вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и перевозки его к месту утилизации. Спецоборудование илососной машины КО-507А-2 состоит из цистерны, вакуумного насоса с приводом, всасывающей стрелы и др. оборудования.

Мусоровозы с задней загрузкой

По типу шасси

Модельный ряд

Мусоровоз с задней загрузкой, представляющий собой грузовое шасси, на котором установлен закрытый кузов (бункер) с шарнирно прикрепленным к нему задним бортом, предназначен для механизированного и ручного сбора твердых бытовых отходов в стесненных условиях города, его уплотнения, транспортировки и выгрузки в местах утилизации.

Оборудование мусоровоза с задней загрузкой.

  • кузов с открывающимся задним бортом;
  • механизм захвата и опрокидывания контейнеров;
  • подающая плита;
  • прессующая плита;
  • выталкивающая плита;
  • пульт управления в кабине водителя;
  • пульты управления на кузове;
  • портальный подъемник для погрузки контейнеров 2,5; 5; 7,5; 8 куб.м. (на некоторых моделях).

Принцип работы мусоровоза с задней загрузкой.

К захвату опрокидывателя мусоровоза подкатывают евроконтейнер на колесах, после чего осуществляется его захват, подъем и опрокидывание мусора в загрузочный бункер. Также возможна загрузка мусора в бункер из ведер, мешков и прочих емкостей. После попадания мусора в бункер, при помощи прессующей и подающей плит происходит перемещение и уплотнение мусора в кузове. Операции по перемещению и уплотнению мусора внутри кузова могут повторяться до тех пор, пока он не будет окончательно заполнен. После полной загрузки кузова, мусоровоз выдвигается к месту утилизации, где осуществляется выгрузка мусора посредством опрокидывания кузова и действия толкающей плиты.

Достоинства мусоровозов с задней загрузкой.

Среди достоинств мусоровозов с задней загрузкой стоит отметить малую высоту погрузки, высокую вместимость кузова (от 7,5 до 22 куб.м.), большую грузоподъёмность, высокий коэффициент уплотнения, простоту в эксплуатации и экологическую чистоту при относительно низкой стоимости.

Устройство мусоровоза

Мусоровозная техника — неотъемлемая часть автопарка городских коммунальных служб. Она обеспечивает регулярный сбор отходов и их транспортировку на полигоны или перегрузочные станции. Первые машины для уборки мусора появились в 30-х годах прошлого века, но широкое распространение получили лишь в 60-е годы после создания в нашей стране специализированной отрасли — коммунального машиностроения.

Сегодня мусоровозная техника представлена большим количеством моделей от иностранных и отечественных производителей. Это великолепно оснащенные машины, позволяющие загружать бытовые, строительные и производственные отходы за минимальное количество времени. В качестве базы изготовители используют шасси от Scania, «КамАЗ», «ЗиЛ», «МАЗ», Man, Mercedes-Benz, Isuzu и другие. Выпускаемые мусоровозы различаются назначением, объемом кузова, механизмами загрузки твердых бытовых отходов, характером процесса уплотнения и способом разгрузки мусора. От этих параметров зависят конструктивные особенности спецтехники.

Устройство мусоровоза с боковой загрузкой

Мусоровозы с боковой загрузкой — наиболее распространенный вид мусоровозной техники в нашей стране. Доля такого спецтранспорта составляет более 50% от всего автопарка мусоровозов. Яркими его представителями являются модели «КО-440-5», «КО-415А», «КО-429», «МБЗ-014» и другие. Они предназначены для механической загрузки твердых бытовых отходов из стандартных накопительных контейнеров объемом 0,75 кубов. В их устройство входит:

  • цельнометаллический кузов;
  • надрамник;
  • боковой манипулятор;
  • толкающая плита;
  • гидравлическая и электрическая системы;
  • ворошитель (разравниватель).
Читать еще:  Достоинства и недостатки

Кузов из высокопрочного металла установлен на надрамник и оборудован в задней части подъемным бортом, открывающимся и закрывающимся с помощью гидравлических цилиндров, расположенных по обеим сторонам кузова. В передней части кузова находится толкающая плита с ворошителем, предназначенным для выравнивания поступающих в бункер отходов. Загрузка мусора такими машинами производится следующим образом: боковой манипулятор захватывает мусорный контейнер, поднимает, переворачивает его и после выгрузки мусора возвращает на место. Отходы высыпаются в бункер через люк, расположенный на крыше кузова. Транспортированный на полигоны мусор разгружается самосвальным способом.

Модели с более вместительным кузовом комплектуются пресс-камерой, подающей ТБО по мере наполнения бункера, либо вспомогательными подъемно-транспортными системами, например, мультлифт, которые значительно ускоряют процессы сбора и разгрузки мусора.

Последней тенденцией рынка стало включение в устройство мусоровозной техники GPS-навигаторов с датчиками «ГЛОНАСС», позволяющими отслеживать движение спецмашин, а также массу загружаемых ТБО и количество выгруженных контейнеров.

Несмотря на богатую комплектацию, конструкция таких мусоровозов имеет один существенный недостаток — во время погрузки даже при небольшом ветре происходит рассыпание мусора на площадке.

Устройство мусоровозного спецтранспорта с задней загрузкой

Мусоровозы с задней загрузкой применяются для сбора и транспортирования ТБО из пластиковых и металлических контейнеров всех типов вместимостью до 1,1 кубов. Предшественниками такого спецтранспорта был самосвал на базе «ГАЗ-93» и мусоровоз «ЗИС-150», которые загружали мусор с помощью скребкового транспортера, работавшего от механического привода. Однако из-за быстрого износа цепей и валов привода машинам требовался еженедельный техосмотр, что доставляло массу неудобств при эксплуатации спецтранспорта.

Первыми моделями с гидравлическим приводом стали мусоровозы «МС-94» и «93М» с грузоподъемностью 3,7 тонн и «53М» — 4,36 тонн. Современные спецмашины являются их усовершенствованными версиями с разницей лишь в том, что мусор в бункер старых моделей загружался вручную, а не механизированным способом. В устройство мусоровозов входит:

  • кузов с открывающимся задним бортом;
  • подающая плита;
  • прессующая плита;
  • механизм захвата и опрокидывания мусорных баков;
  • выталкивающая плита;
  • загрузочный ковш;
  • гидравлическая и электрическая системы.

Кузов мусоровозов с задней загрузкой имеет коробчатую форму и соединяется шарнирами с задним бортом. В нижней части кузова находится приемный ковш, который является основанием для прессующего механизма — подающей и поворотной прессующих плит, приводимых в движение с помощью гидравлических цилиндров. Загрузка ТБО выполняется с помощью опрокидывателя, разгрузка — с помощью выталкивающей плиты.

Главное преимущество такого спецтранспорта — высокий коэффициент уплотнения мусора — от пяти до семи, достигаемого за счет специального механизма, функционирующего в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах. Этот параметр делает мусоровозы с задней загрузкой намного эффективнее машин с боковым типом сбора отходов.

Реализацией данного вида спецтехники занимается «ЕМГ». Мы рпрелагаем мусоровозы с задней загрузкой производства MTM Ing. объемом от 6 до 22 м3 на шасси «КамАЗ», «Газон NEXT», FUSO и ISUZU. Техника обладает отличной маневренностью и компактностью, обслуживает площадки в короткие сроки и является идеальным вариантом для обслуживания площадок, расположенных на узких улицах или придомовых территориях. Поставляемая техника продается с гарантией, при этом покупателям могут обращаться за сервисным и гарантийным обслуживанием спецтехники, приобретать детали для всех систем транспортного средства. Подробную информацию вы сможете получить у наших менеджеров по телефону горячей линии или оставив запрос на обратный звонок.

Устройство фронтальных мусоровозов

Фронтальный мусоровоз применяется для сбора ТБО из накопительных бункеров объемом до восьми кубов. Он комплектуется объемным закрытым кузовом и загрузочным механизмом, расположенным перед кабиной водителя-оператора. Подъемный механизм оснащен фронтлоудер-системой — подвижными вилами на G-образных рычагах, крепящихся к кузову за кабиной. Вилы приводятся в действие от гидравлического привода, а рычаги двигаются механическим способом. В остальном конструкция фронтальных мусоропогрузчиков очень похожа на конструкцию мусоровозов с боковой загрузкой. Процессы погрузки и разгрузки мусора осуществляются из кабины водителя, что полностью исключают контакт оператора с мусором.

Мусоровозы КамАЗ

КамАЗ – российский бренд грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. Первый автомобиль этой марки сошел с конвейера завода в Набережных Челнах в 1976 году. Модельный ряд этих автомобилей настолько широк, что его описание может занять несколько гигабайт памяти компьютера. Они производятся для нужд армии, сельского хозяйства, как магистральные грузовики и в виде шасси. Именно эта разновидность КамАЗа определила практически необъятную широту сферы его применения. Одной из них являются мусоровозы на базе КамАЗ, обеспечивающие нормальную жизнь наших городов.

КамАЗ в качестве основы для мусоровоза

Коммунальный мусоровоз на шасси КамАЗ 4308 достаточно своеобразная техника, так как в отличие от других отечественных марок, данные машины завоевали наибольшую популярность из-за своих потребительских качеств. Сегодня в качестве основы для спецтехники используется КамАЗ 5320. Главные преимущества использования автомобиля КамАЗ в качестве платформы для мусоровоза:

  • надежность и неприхотливость;
  • разные режимы эксплуатации;
  • возможность установки любого оборудования;
  • экономичность топлива;
  • высокая продуктивность;

По сравнению с остальными отечественными марками, КамАЗы имеют гораздо больший потенциал использования. Также на данные автомобили легче найти необходимые запасные части и расходные материалы, стоимость которых довольно невысока. Помимо приемлемых потребительских качеств, данная техника имеет хорошую ремонтопригодность, а техническое обслуживание может производиться практически в любом сервисном центре, специализирующемся на ремонте грузовиков.

Читать еще:  Почему кондиционеры на газель next от террафриго

Обзор модельного ряда

Ниже представлены технические характеристики основных моделей мусоровозов КамАЗ с боковой и задней загрузкой, производимых ОАО «Ряжский авторемонтный завод».

С боковой загрузкой

Технические характеристики мусоровозов на базе КамАЗ с боковой загрузкой:

МодельМКМ 4401МКМ 44108МКМ 4705
ШассиКамАЗ 43255 А3КамАЗ 43255 А3КамАЗ 65115
Колесная формула4х24х26х4
ДвигательCummins 6ISBe210Cummins 6ISBe210КамАЗ-740.62-280
Мощность210 л.с.210 л.с.280
Полная масса14,3 тонны14,3 тонны25,2 тонны
Объем кузова9,5 м313 м320 м3
Масса загрузки5,3 тонны4,7 тонны12,4 тонны
Коэф. утопления2,554
Усилие утопления14500 кгс25000 кгс23500 кгс
Грузоподъемностью манипуляятора700 кг700 кг700 кг

На видео мусоровоз с боковой загрузкой на базе КамАЗ в работе:

С задней загрузкой

Мусоровозы на базе КамАЗ с задней загрузкой:

МодельМКЗ 4503МКЗ 4905МКЗ 4709
ШассиКамАЗ 43253 А3КамАЗ 53605КамАЗ 65115
Колесная формула4х24х26х4
ДвигательCummins 6ISBe210Cummins 6ISBe285КамАЗ-740.62-280
Мощность210 л.с.285 л.с.280 л.с.
Полная масса15,5 тонны20,43 тонны25,2 тонны
Объем кузова9,5 м318 м320 м3
Масса загрузки7,08 тонны7 тонн10,5 тонны
Коэф. утопления2,566
Усилие уплотнения14500 кгс22500 кгс22500 кгс
Загрузочный бункер1 м32 м32-4,8 м3
Загрузочный механизмнетгрузоподъемностью 500 кггрузоподъемностью 500 кг
Портальный механизмнетгрузоподъемностью 1500 кггрузоподъемностью 2000 кг
Подъем заглубленных контейнеровнетнетесть

Особенности использования КамАЗ КО-440 7

Отечественный КамАЗ ко 440 7 мусоровоз может применяться в разных климатических условиях, независимо от температуры и погоды. Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от – 50 до +60 градусов, при этом автомобили могут оборудоваться соответствующими устройствами: для лета системами обдува и кондиционирования, для зимы – дополнительными обогревателями салона, предпусковыми подогревателями топлива, топливными насосами повышенной мощности и прочим.

КамАЗ КО-440 7 используется в качестве мусоровоза, как в городских условиях, так и за городом.

В разных версиях автомобиль оборудуется различным типом шин — с гладким протектором, для бездорожья — с елочным рисунком.

Преимущество шасси КамАЗ 4308

Размещение мусорной емкости с необходимым оборудованием на шасси КамАЗ 4308 обусловлено тем, что конструкция рамы (в данной версии укороченная на 1 мост) обеспечивает хорошую динамику передвижения автомобиля, а именно маневренность в городских условиях передвижения. К тому же расход топлива КамАЗ мусоровоз на базе 4308 гораздо меньше, чем у полноценных длинномерных версий. Экономии удалось достичь за счет снижения общего веса машины и изменения передаточных чисел в механических узлах. Также преимущество использования данной рамы в том, что за счет более легкого веса, машины имеют доступ к перемещению по межквартальным дорогам и жилым зонам, что существенно повышает эксплуатационные качества данной техники.

Особенности мусоровоза с боковой загрузкой

Техника КамАЗ мусоровоз цена, на который достаточно невысока, по сравнению с зарубежными аналогами, имеет устройство для боковой погрузки мусора, которое работает от двух гидроцилиндров. Данное расположение рабочего органа обусловлено тем, что из-за своей небольшой, короткой базы, автомобиль обладает несколько меньшей грузоподъемностью, поэтому установка переднегоопрокидывателя мусорных баков не предназначена. Помимо конструкторских особенностей, боковое расположение «лапы» позволяет более удобно справляться с поставленными задачами, при этом, не заграждая проезжую часть для других участников дорожного движения.

Технические характеристики

Коммунальный специальный автомобиль КамАЗ мусоровоз технические характеристики, которого находятся на уровне со многими высокопродуктивными машинами, имеет привычную для всех КамАЗов комплектацию.

Характеристики мусоровоза на базе КамАЗ 4308:

  1. силовой агрегат – КамАЗ, дизельный, V8 с распределенным впрыском, объемом 11 литров, мощностью 134 кВт;
  2. трансмиссия – механическая КПП, 5-ти ступенчатая с синхронизаторами и гидроусилителем;
  3. тип подвески – передняя – балочного типа, рессорная, задняя – мостовая со спаренными рессорами;
  4. грузоподъемность лапы – 500 кг;
  5. вместительность кузова для мусора – 11 куб. метров;
  6. вес спецоборудования – 2300 кг;
  7. полная масса автомобиля – 11 500 кг;
  8. уплотнение мусора – от 1 до 4;
  9. габаритные размеры – 6700 мм х 2500 мм х 3400 мм;
  10. дополнительное оборудование – дополнительный бак на 200 литров, техническое освещение, обогрев салона.

Каждый автомобиль может оборудоваться индивидуальным типом оборудования, с разной производительностью. В основном наиболее популярным является «лапа» со специальными захватами, предназначенная для подъема стандартных мусорных баков в количестве 1 шт. за 1 манипуляцию. Дополнительное оборудование может быть расширено различными техническими устройствами, в частности ярким освещением, которое активируется при работе лапой в темное время суток.

Устройство мусоровозного спецтранспорта с задней загрузкой

Мусоровозы с задней загрузкой применяются для сбора и транспортирования ТБО из пластиковых и металлических контейнеров всех типов вместимостью до 1,1 кубов. Предшественниками такого спецтранспорта был самосвал на базе «ГАЗ-93» и мусоровоз «ЗИС-150», которые загружали мусор с помощью скребкового транспортера, работавшего от механического привода. Однако из-за быстрого износа цепей и валов привода машинам требовался еженедельный техосмотр, что доставляло массу неудобств при эксплуатации спецтранспорта.

Читать еще:  Особенности устройства и техническое описание граблей

Первыми моделями с гидравлическим приводом стали мусоровозы «МС-94» и «93М» с грузоподъемностью 3,7 тонн и «53М» — 4,36 тонн. Современные спецмашины являются их усовершенствованными версиями с разницей лишь в том, что мусор в бункер старых моделей загружался вручную, а не механизированным способом. В устройство мусоровозов входит:

  • кузов с открывающимся задним бортом;
  • подающая плита;
  • прессующая плита;
  • механизм захвата и опрокидывания мусорных баков;
  • выталкивающая плита;
  • загрузочный ковш;
  • гидравлическая и электрическая системы.

Кузов мусоровозов с задней загрузкой имеет коробчатую форму и соединяется шарнирами с задним бортом. В нижней части кузова находится приемный ковш, который является основанием для прессующего механизма — подающей и поворотной прессующих плит, приводимых в движение с помощью гидравлических цилиндров. Загрузка ТБО выполняется с помощью опрокидывателя, разгрузка — с помощью выталкивающей плиты.

Главное преимущество такого спецтранспорта — высокий коэффициент уплотнения мусора — от пяти до семи, достигаемого за счет специального механизма, функционирующего в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах. Этот параметр делает мусоровозы с задней загрузкой намного эффективнее машин с боковым типом сбора отходов.

Реализацией данного вида спецтехники занимается «Евразийская машиностроительная группа». Мы рпрелагаем мусоровозы с задней загрузкой производства MTM Ing. объемом от 6 до 22 м3 на шасси «КамАЗ», «Газон NEXT», FUSO и ISUZU. Техника обладает отличной маневренностью и компактностью, обслуживает площадки в короткие сроки и является идеальным вариантом для обслуживания площадок, расположенных на узких улицах или придомовых территориях. Поставляемая техника продается с гарантией, при этом покупателям могут обращаться за сервисным и гарантийным обслуживанием спецтехники, приобретать детали для всех систем транспортного средства. Подробную информацию вы сможете получить у наших менеджеров по телефону горячей линии или оставив запрос на обратный звонок.

Мусоровозы с задней загрузкой

Какой путь проходит мусор между контейнером у дома и свалкой? Этапов много, ключевое слово, которым можно охарактеризовать большую часть этого длительного процесса — транспортировка. В этой статье мы рассмотрим такое явление, как мусоровозы и в частности — мусоровозы с задней загрузкой.

Мусоровозом в народе называют транспорт, предназначенный для вывоза твердых бытовых отходов. Звучит не очень красиво? Более благозвучных названий можно подобрать множество, но испытание временем прошло только это слово. Да и так короче.

Итак, мусоровозы перевозят мусор. При этом рентабельность и выгода от эксплуатации мусоровоза определяется в первую очередь полезным объёмом его кузова. То есть, чем больше мусора входит, тем лучше. На практике это реализовано следующим образом: во второй половине 20 века почти все мусоровозы, которые производят в Советском Союзе, основаны на базе шасси грузовых машин ГАЗ-93 и ЗИС-150.

Применение мусоровозов меньшего размера было экономически не обосновано и слишком затратно. Поэтому и в настоящее время выпускают мусоровозы на базе грузовиков — ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ.

На следующем видео показано как работает мусоровоз с задней загрузкой на шасси КАМАЗ:

Устройство и принцип работы мусоровоза с задней загрузкой

Конструкция мусоровозов с задним типом загрузки не отличается особой сложностью. Акцент на ручной труд и отсутствие сложных автоматических приводов делает такие машины очень неприхотливыми и более долговечными, чем механизированные аналоги.

Конструкция мусоровозов с ручной загрузкой не очень-то менялась с течением времени. Модернизации подвергались уплотнительные механизмы, разгрузочный привод. Изменения коснулись и объёмов загрузочного бункера и кузова.

Итак, конструкция мусоровоза с задним типом погрузки выглядит так. Рабочий (или несколько рабочих) помещает мусор внутрь загрузочного бункера, который находится в заднем конце кузова. После полного или частичного заполнения, механический уплотнитель (в виде толкающей плиты) уплотняет мусор и равномерно размещает его по кузову. Наличие такого механизма позволяет использовать пространство кузова рационально и добиваться полного заполнения.

Цикл работы уплотнителя в мусоровозах образца 50-х годов — полуавтоматический. Гидравлический привод обеспечивает рабочий ход плиты. Более современные мусоровозы тоже работают, в большинстве своём, на гидравлических механизмах, но бортовая электроника позволяет задавать, как и полностью автоматический цикл работы уплотнительной плиты, так и полуавтомат.

На следующем видео — мусоровоз МАЗ двухосный с задней загрузкой:

Разгрузка мусора по типу «самосвал» применяется очень широко и давно. Абсолютное большинство мусоровозов оснащено механизмом для автоматической разгрузки. Сейчас это — гидравлический привод, который поднимает переднюю часть кузова для сброса отходов.

Задняя стенка по мере поднимания кузова открывается. Для разгрузки мусоровоза не требуются физические усилия, чего, в прочем, не скажешь про погрузку.

Казалось бы, время мусоровозов с ручной загрузкой уже прошло. Но нет, в России и сейчас производят оборудование этого класса. Почему? Применение мусоровозов с ручной погрузкой всё ещё рентабельно. Мусоровозы с механизированной погрузкой сложнее в эксплуатации, дороже и менее долговечны. Поэтому и в наши дни вы можете купить мусоровоз с ручной загрузкой – в некоторых случаях это будет оправдано.

Видео – какие мусоровозы используются в Европе:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector