Комплектация транспорта при перевозке опасных грузов - Дневник садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплектация транспорта при перевозке опасных грузов

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Огнетушители

Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:

  • До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
  • До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
  • Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.

Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:

  • До 3,5 т. – 2 кг;
  • До 7,5 т – 6 кг;
  • Свыше 7,5 т – 6 кг.

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Фиксирующие устройства – противооткатные упоры

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак). Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

ADR – требования к комплектации

ADR – комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.

Сам комплект ADR не содержит опасного оборудования или веществ. Все дополнительное оборудование и СИЗ должны быть компактно уложено в удобные для транспортировки и эксплуатации сумки. К ADR обеспечивается быстрый доступ, чтобы оперативно использовать его в случае нештатной ситуации – аварии.
*ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Предупреждающие знаки, спецсредства

Автомобили, транспортирующие опасные грузы обязательно комплектуются знаками «Опасность». Их должно быть 2 шт. Они используются для предупреждения окружающих об опасности, аварии, устанавливаются спереди и сзади автомобиля не ближе, чем за 50 метров до него. Знаки для быстрой их постановки оборудуются упорами, что также способствует их устойчивости.
ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Проблесковый маячок

Установка и включение проблескового маячка на автомобиль предусмотрена если:

  • Транспортировка взрывчатых веществ;
  • Перевозка легковоспламеняющихся веществ;
  • Перевозка радиоактивных элементов;
  • Транспортировка токсичных веществ, представляющих повышенную опасность.

Примеры комплектования предупреждающими знаками

Специальная техника, осуществляющая транспортировку опасного груза вне зависимости от его класса должна оборудоваться комплектом знаков, указывающих на опасность. Эти предупреждающие таблички должны размещаться на бортах, передней и задней части автомобиля.

Обозначения опасности на смесительно-зарядной машине

Смесительно-зарядные машины могут перевозить ограниченное количество веществ 1 класса опасности. К ним относятся взрывоопасные составы, устройства, которые могут детонировать. При этом конструкционные особенности автомобилей должны обеспечивать безопасную транспортировку этого опасного груза, то есть исключаются любые воздействия, которые могут спровоцировать детонацию. Но существуют ограничения для перевозки веществ, относящихся к первому классу опасности. Помимо этого, разрешается перевозить такие классы веществ, как 8, 6.1, 5.1, 3.

Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

Когда в секциях смесительно-зарядной машины одновременно располагаются вещества подклассов 1.5D и 1.2, то дополнительно борта и задняя часть специальной машины оборудуется яркими ромбовидными знаками, указывающими на опасность.

Если смесительно-зарядная машина укомплектована несколькими секциями и в них загружены опасные вещества, то на каждой из них должен устанавливаться комплект табличек установленного образца. Также на заднюю часть автомобиля устанавливаются прямоугольные таблички ООН с характеристикой опасного груза для каждого из веществ, находящихся в секциях автомобиля. Кроме того, впереди и сзади устанавливаются знаки «Опасный груз» без каких-либо обозначений – ООН. Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.

При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.

При перевозке груза, соответствующего 1 классу обозначения «Опасный груз» должны находится на каждой секции по бортам автомобиля, и располагаться в задней его части. Исключением является транспортировка груза подкласса 1.4 с группой совместимости S.

Бензовозы с одной и несколькими секциями

Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.

Вариант 1

Также спереди и сзади бензовоза крепятся прямоугольные таблички ярко-оранжевого цвета установленного образца. На них должен быть нанесен ООН – характеристика опасного груза. Кроме того, на всех сторонах транспортного средства размещаются знаки, указывающие на опасность вещества для окружающей среды.

Читать еще:  Неожиданное решение по выбору компоновки кабины маз 543

В случае, если емкость разделена на секции, то каждая из них комплектуется предупреждающими знаками, описанными выше. При этом таблички спереди и сзади бензовоза должны нести информацию о каждом веществе, перевозимом в секциях согласно ООН.

Вариант 2

Если во всех емкостях, секциях находится одно и то же вещество, то можно не обозначать знаками каждую из них. Вместе с этим, на бензовоз обязательно устанавливается табличка, предупреждающая об опасности груза для окружающей среды.

Знак опасности для окружающей среды

Данный знак входит в группу маркировочных, он предупреждает о перевозке веществ твердых или жидких, которые могут нанести ущерб окружающей среде. В этом случае факторами опасности являются:

  • Резкое повышение токсичности вещества при контакте с водой;
  • Формирование устойчивой токсичной среды при контакте с водой;
  • Процессы разложения биологического и небиологического. Этот фактор применяется к химическим элементам органического происхождения;
  • Возможность биологической аккумуляции.

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н.у.к.;
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н.у.к.

Знак, обозначающий вещества, транспортирующиеся при высокой температуре

Этот предупреждающий знак размещается на автомобиле в случае транспортировки им жидкостей и твердых веществ, температура, которых находится на высоком уровне, но не достигает критической точки, вызывающей возгорания.

  • Для жидкостей с температурой 100º C. ООН – 99 3257. Сюда относятся металлы и соли, находящиеся в жидком состоянии;
  • Для твердых веществ при температуре 240º C и выше. ООН – 99 3258.

Внимание!

Очень важно состояние предупреждающих знаков. Желательно, чтобы они были светоотражающими, что делает их хорошо заметными в условиях затрудненной видимости и в темное время суток. Обозначения на знаках должны быть четкими, без повреждений, они в полной мере соответствуют характеру перевозимых грузов.

Соблюдение всех рекомендаций относительно комплектации транспортных средств предупреждающими знаками обеспечивает безопасную транспортировку веществ, которые представляют угрозу для людей и окружающей среды.

Особенности экипировки автомобиля для транспортировки опасных грузов

Для перевозки опасных грузов применяются специализированные автомобили и тары. Для каждого отдельного класса товаров, компания поставщик услуг подбирает определенный вид транспорта и обслуживающий персонал.

Опасные грузы следует перевозить в специально оборудованных транспортных средствах

Оборудование, которое необходимо при транспортировке опасного груза

В зависимости от того, какой класс опасного вещества транспортирует компания, автомобиль должен быть оснащен средствами индивидуальной или коллективной защиты.

К основным правилам при транспортировке автомобиля следует отнести ряд мероприятий, которые выполняет перевозчик перед отправкой:

  • Обязательным условием перед отправкой груза является проверка товара, тары и автомобиля на предмет соответствия. Сам груз проверяется согласно нормативной документации компании по ДОПОГ, а автомобиль и тара проходит обязательный эксплуатационный контроль.
  • Отметить наличие маркировки товара и автомобиля. Каждый опасный груз должен подвергаться специализированному маркированию. Это делается для того, чтобы компания — перевозчик четко понимала с каким грузом имеет дело и в случае аварии предприняла соответствующие меры.
  • Проверить наличие средств индивидуальной, коллективной защиты и средств первичного пожаротушения.
  • Пройти необходимое обучение согласно стандарту ДОПОГ международного образца перед отправкой груза.

Маркировка автомобиля должна нести информацию об опасности груза

Оборудование автомобиля и средства защиты для персонала

Каждый отправляемый автомобиль, который транспортирует опасный груз, должен иметь при себе определенное оборудование, которое поможет в экстренной ситуации:

Средство защитыВид защитыПрименение и свойства
Противооткатное приспособление — упор.ОбщееТакой упор или у простого народа именуемый как — «противооткатный башмак», должен иметься в каждом наборе оборудования коллективной защиты. Количество необходимое по стандарту — не менее двух упоров. Требования, предъявляемые к противооткатным башмакам строгие и гласят:

  • Противооткатное средство защиты должно быть изготовлено из прочного материала, способного выдержать вес максимально загруженного автомобиля, на котором он применяется.
  • Должен соответствовать размеру колеса транспортного средства и обеспечить надежный противооткатный эффект в любых погодных условиях.
Указательные и информационные знакиОбщееПредупреждающие указатели должны иметься автомобиле в количестве равном двум знакам и представлять из себя:

  • Светоотражающие знаки в виде конуса с яркой отражающей поверхностью и собственной опорой.
  • Мигающие сигнальные фонари желтого или оранжевого цвета, которые имеют собственную систему питания.
  • Знаки аварийной остановки, отвечающие современным стандартам.

Требования, которые предъявляет стандарт ДОПОГ предполагают использовать индикационное оборудование в любом сочетании.

При возникновении внештатных ситуаций, которые требуют немедленного отключения питания всех систем индикации, потребляющих электричество от аккумулятора, в стандарте ДОПОГ рекомендуется использовать средств индивидуальной индикации:

  • Светоотражающие жилеты желтого или оранжевого цвета.
  • Индивидуального фонаря для каждого члена бригады.
  • Индивидуальный комплект перчаток.
  • Средства, которые помогут защитить глаза от воздействия опасных веществ.
Жидкость для промывки глазОбщее — индивидуальноеВ комплект индивидуальной защиты каждого члена экипажа при перевозке опасного груза, должна входить жидкость для промывки глаз. Это средство является обязательным при перевозке опасных грузов 1 — 2 классов.
Индивидуальный комплект для предотвращения отравления через органы дыханияИндивидуальноеСредства индивидуальной защиты органов дыхания используются персоналов только в аварийных ситуациях, для того, чтобы покинуть автомобиль без нанесения вреда организму. В такой набор индивидуальной защиты входят маски и противогазы с разными фильтрами. Требования, которые предъявляются к фильтрам достаточно строгие. В первую очередь на каждом фильтре, в зависимости от наполнения должна присутствовать определенная маркировка. Цифры и буквы обозначают тип фильтра, а цифровое обозначение говорит о времени действия фильтра.
ЛопатаОбщееНеобходимое оборудование, которым должно быть оснащено любое транспортное средство, которое транспортирует опасный груз. В случае аварии лопата применяется для сбора твердо фракционного опасного груза.
Специализированный тентОбщееТент применяется для накрытия канализационных отверстий.
Инертные контейнерыОбщееДанный вид защиты применяется при возникновении аварийной ситуации, для сбора высвободившегося опасного груза. Требования к таре такого характера — это соответствие стандартам ДОПОГ и полная инертность по отношению к содержимому всех классов опасности.
Первичные средства пожаротушенияОбщееК таким первичным средствам относятся огнетушители и емкости с песком. Требования ДОПОГ национального характера утверждают наличие этих средств коллективной защиты в случае аварии в каждом автомобиле, не зависимо от того, какой груз подвергается перевозке.
Читать еще:  Дополнительное оборудование бкм 317

Кроме того, необходимое оснащение:

  1. Обязательный комплект оборудования, которое необходимо для ремонта транспортного средства в случае непредвиденной аварийной ситуации при перевозке.
  2. Средства нейтрализации веществ, которые транспортируются в данный момент, если таковые синтезируются.

Средства пожаротушения необходимы при перевозке опасных грузов

Требования к автомобилям

Помимо того, что на каждом автомобиле компании, должны присутствовать средства защиты, должны соблюдаться и требования международного соглашения.

Для каждого автомобиля, в зависимости от транспортируемого класса опасности, должны быть соблюдены меры по подготовке транспортного средства.

Выхлопная система

Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном- Если расположение двигателя не. позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова иди цистерны и зоны топливной коммуникации.

Эти меры по переоборудованию транспортного средства применяются при транспортировке опасных грузов 1 -2 класса, а так же класса товаров со свойствами легковоспламенения. При использовании автомобиля, возможно появление искры из выпускной трубы автомобиля, что может спровоцировать опасную ситуацию и как следствие повлечь за собой аварию.

Если же компания предоставила услугу по перевозке опасного груза в исключительном порядке и автомобиль не может быть переоборудован согласно регламенту, то тогда на глушитель устанавливается специальная сетка, которая будет поглощать искры.

Выхлопная система автомобиля для опасных грузов должна быть переоборудована

Топливная система

Требования, относительно которых регламентируется расположение топливного бака на автомобиле и порядке его защиты, описаны в соглашении ДОПОГ детально.

Для каждого автомобиля, оборудование топливной системы должно производиться индивидуально, но есть некоторые общие требования, которые говорят что:

  • Топливный бак на транспортном средстве с опасным грузом должен располагаться отдельно от аккумуляторного отсека. Это разграничение помогает заведомо защитить груз от возможной аварийной ситуации связанной с взрывом.
  • Топливный бак также должен находиться в отдалении от двигателя, ведь нагрев работающего двигателя способен спровоцировать возгорание в топливном отсеке.
  • Расположение топливного отсека должно быть таковым, что в случае обнаружения утечки, топливо не контактировало с грузом, а выливалось непосредственно на землю.
  • Дополнительные требования касаются и защиты бака с топливом. В нижней части и на торцах бак должен быть защищен дополнительно установленными конструкциями.

Топливному баку нужна система защиты

Электрооборудование

Электрическое оборудование тоже имеет свои особенности при установке в автомобиль. Требования к данному параметру наиболее тщательные:

  • Суммарный объем устанавливаемого оборудования в автомобиле не должен превышать по мощности 24В.
  • Для оплетки кабелей и проводов должна использоваться бесшовная оболочка, состоящая из материалов, которые предотвращают нагрев.
  • На автомобили должны устанавливаться плавкие предохранители, которые помогут избежать перегрева системы. Дополнительным условием является установка аварийных выключателей.
  • Требования международного стандарта устанавливают, что электрическая проводка в автомобилях с опасным грузом должна иметь повышенные изоляционные свойства и при перевозке не подвергаться физическому воздействию.
  • Аккумуляторы, которые имеют внешнее крепление, должны располагаться в вентилируемом металлическом корпусе, который будет защищать их от воздействия окружающей среды, но исключит возможность замыкания.
  • При перевозке опасного груза в кабине водителя и в кузове запрещено использование осветительных приборов с цоколем, имеющим резьбу. А аккумулятор должен иметь дополнительный двухполосный выключатель, чтобы отделять аккумулятор от цепи.

К основным требованиям предъявляемым при оборудовании автомобилей для перевозки опасных грузов можно отнести требования к кузову. Кузов автомобиля, должен быть герметичным и полностью сухим. Если же для покрытия бортов транспортного средства используется тент, то он должен быть выполнен из материалов, имеющих трудновоспламенимые свойства.

Одним из главных требований является антистатическая цепь и наличие металлического бампера сзади.

При соблюдении всех норм безопасности и требований стандартов, грузоперевозки будут выполняться в безопасном для всех участников движения режиме.

Оборудование ДОПОГ

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется на территории РФ европейским соглашением ДОПОГ (ADR).

В данном подразделе представлена основная комплектация бензовоза согласно ДОПОГ (знаки на опасные грузы, ящики для огнетушителей и прочее).

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, обратитесь по телефону 8 (800) 222-90-81 либо на эл. почту info@as-techcom.ru (так же на нашем сайте Вы можете заказать обратный звонок).

Отправки осуществляются во все регионы России (в том числе Урал, ХМАО, ЯНАО, Сибирь и Дальний Восток, Башкортостан и Татарстан), Казахстан.

Компания «АС-ТехКом» предлагает все необходимое для комплектации бензовозов согласно ДОПОГ 2015. В соответствии с этими международными правилами, каждая единица специальной техники, перевозящей опасные грузы, должна быть оснащена комплектом приспособлений, делающих процесс перевозки максимально безопасным.

Спецтехника, перевозящая опасный груз представляет собой повышенную опасность для людей и окружающей среды. Именно поэтому оснащение бензовоза по ДОПОГ является обязательным условием подготовки транспорта к рейсу.

Комплект ДОПОГ на бензовоз должен включать следующие приспособления:

  • медикаменты;
  • средства индивидуальной защиты;
  • искробезопасные инструменты и оборудование для (ТС);
  • предупреждающие знаки и прочее.
Читать еще:  Устройство и характеристики модельного ряда зубр

Все элементы комплектации бензовоза, согласно ДОПОГ, должны храниться при соответствующих условиях и располагаться в легкодоступном месте. Экипаж обязан проверять сроки годности и своевременно заменять составляющие набора с истекшим эксплуатационным периодом.

Компания «АС-ТехКом» окажет помощь в приобретении предметов комплектации, согласно ДОПОГ. В нашем ассортименте имеются не только отдельные элементы, но также готовые наборы ADR (АДР), содержащие все необходимое для оснащения транспорта, перевозящего опасные грузы.

Дополнительное оборудование при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом

Каждая транспортная единица, перевозящая опасный груз, в обязательном порядке должна укомплектовываться предметами дополнительного оборудования (рис. 3.33), указанными в письменных инструкциях, перечень которых определяется в зависимости от номеров знаков опасности, указанных для перевозимых грузов в Перечне опасных грузов.

Транспортные единицы, используемые для перевозки опасных грузов в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием:

1. При перевозке всех опасных грузов:
• на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства;
• двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;
• карманными фонарями для каждого члена экипажа;
• лопатой и запасом песка для тушения пожара;
• одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99*);
* ГОСТ Р 12.4.219-99 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная сигнальная повышенной видимости. Технические требования».
• парой защитных перчаток для каждого члена экипажа;
• средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа;
• средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;
• набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства.

2. При перевозке всех опасных грузов, кроме опасных грузов, которым присвоены знаки опасности № 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 или 2.3, дополнительно:
• жидкостью для промывания глаз.

3. При перевозке опасных грузов, которым присвоены знаки опасности № 2.3 или № 6.1, дополнительно:
• средствами защиты органов дыхания, необходимыми для аварийного покидания транспортного средства, для каждого члена экипажа (например, панорамной маской с комбинированным противогазоаэрозольным фильтром типа A1B1E1K1—P1 или A2B2E2K2—P2). Фильтр для маски должен быть опечатан, на нем должен быть указан тип, срок годности и нанесена маркировка о соответствии стандарту.

4. При перевозке твердых веществ и жидкостей, которым присвоены знаки опасности № 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, дополнительно:
• дренажной ловушкой;
• контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов.

Транспортные единицы, используемые для перевозки опасных грузов на территории всех стран-участниц ДОПОГ, кроме государств — членов Таможенного союза, должны быть укомплектованы следующим оборудованием:

1. При перевозке всех опасных грузов:
• на каждое транспортное средство не менее чем одним противооткатным упором, размер которого соответствует диаметру колес и максимальной массе транспортного средства;
• двумя предупреждающими знаками с собственной опорой (двумя мигающими фонарями желтого цвета с автономным питанием или двумя знаками аварийной остановки, соответствующими стандарту, либо комбинацией из одного фонаря и одного знака);
• переносными фонарями для каждого члена экипажа;
• аварийными жилетами для каждого члена экипажа;
• парой защитных перчаток для каждого члена экипажа;
• средствами защиты глаз для каждого члена экипажа.

2. При перевозке всех опасных грузов, кроме опасных грузов, которым присвоены знаки опасности № 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 или 2.3, дополнительно:
• жидкостью для промывания глаз.

3. При перевозке опасных грузов, которым присвоены знаки опасности № 2.3 или № 6.1, дополнительно:
• средствами защиты органов дыхания, необходимыми для аварийного покидания транспортного средства, для каждого члена экипажа (например, панорамной маской с комбинированным противогазоаэрозольным фильтром типа A1B1E1K1—P1 или A2B2E2K2—P2). Фильтр для маски должен быть опечатан, на нем должен быть указан тип, срок годности и нанесена маркировка о соответствии стандарту.

4. При перевозке твердых веществ и жидкостей, которым присвоены знаки опасности № 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, дополнительно:
• лопатой;
• дренажной ловушкой;
• контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов.

ДОПОГ и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» предусматривают только минимальные требования к комплектации транспортных средств дополнительным оборудованием. Требования соглашения, касающиеся комплектации транспортных средств дополнительным оборудованием, основаны на том, что опасность обычно исходит только от опасных грузов, перевозимых на транспортном средстве, члены экипажа ликвидируют только утечки или просыпания незначительных размеров, и в случае серьезной опасности для жизни или здоровья они могут отойти на безопасное расстояние или использовать укрытие.

На территориях крупных предприятий химической промышленности, отгружающих опасные грузы, опасность может исходить как от опасных грузов, загруженных в транспортное средство, так и от опасных объектов, расположенных на самом предприятии. В связи с чем предметов дополнительного оборудования, предусмотренных ДОПОГ, может оказаться недостаточно для обеспечения безопасности членов экипажа транспортного средства, персонала предприятия и защиты окружающей среды. Поэтому некоторые предприятия, отгружающие опасные грузы, устанавливают дополнительные требования к оснащению транспортных средств, заезжающих на их территорию. Оснащение транспортных средств и членов экипажа дополнительным оборудованием могут предусматривать также сами автотранспортные предприятия и предприятия-грузополучатели.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. Пособие для водителей: базовый курс / А. Пахно, В. Шок. — М.: Спецпортал, 2017. — 309 с.: ил.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector