0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой это диск сцепления т 25

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Техобслуживание и регулировка сцепления трактора Т-25

На тракторе Т-25 установлена сухая однодисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления. Принцип работы муфты сцепления основан на том, что между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска зажимается пружинами ведомый диск с накладками из фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения.

Под действием пружин между ведущими поверхностями и ведомым диском возникают силы трения, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на ведомый диск и ведомый вал муфты сцепления и дальше к главной передаче трактора.

При выключении муфты сцепления Т25 ведомый диск освобождается от усилий пружин и передача вращения от двигателя к главной передаче прекращается.

Особенностью конструкции муфты сцепления трактора Т-25 Владимирец является наличие второго потока мощности от двигателя через маховик и кожух муфты сцепления к шестерням привода насоса гидравлической системы.

Так как передача вращения при этом минует фрикционные поверхности муфты сцепления, то независимо от того, включена или выключена муфта сцепления, мощность постоянно передается от работающего двигателя к гидравлическому насосу.

Рис. 34. Сцепление Т-25

1 — маховик двигателя; 2 — нажимной диск (корзина); 3 — ведомый диск с накладками; 4 — ведомый вал муфты сцепления; 5 — кожух муфты сцепления; 6 — нажимная пружина; 7 — картер маховика; 8 — соединительный корпус; 9 — стакан нажимной пружины; 10 — крышка; 11 — упорный подшипник; 12 — отжимная муфта; 13 — валик выключения муфты сцепления; 14 — вилка выключения муфты сцепления; 15 — полый вал привода к гидронасосу; 16 — ведущая шестерня привода гидронасоса; 17 — подшипник; 18 — внутренний стакан; 19 — самоподжимной сальник; 20 — ступица ведущей шестерни; 21 — соединительная муфта; 22 — направляющий палец; 23 — крышка; 24 — шестеренчатый гидравлический насос; 25 — корпус привода гидронасоса; 26 — резиновое уплотнительное кольцо; 27 — ведомая шестерня привода гидронасоса; 28 — наружный стакан; 29 — отжимной рычаг; 30 — регулировочный болт; 31 — пружина; 32 — ось отжимного рычага.

Муфта сцепления трактора Т-25 ВТЗ расположена внутри чугунного соединительного корпуса 8 (рис. 34). Корпус присоединен болтами к картеру 7 маховика двигателя и центрируется по бурту картера. К ведущим элементам муфты относятся маховик 2, кожух 5 со ступицей и нажимной диск (корзина) 2.

Кожух прикреплен к маховику двигателя двумя центрирующими штифтами и шестью болтами. Вращение от маховика к нажимному диску передается через кожух при помощи трех направляющих пальцев 22, запрессованных в кожух и затянутых корончатой гайкой.

Нажимной диск (корзина) сцепления Т-25 свободно перемещается по направляющим пальцам и под действием двенадцати нажимных пружин 6 прижимает к маховику ведомый диск 3 муфты сцепления.

Пружины установлены в выточках нажимного диска и опираются на него через термоизоляционные прокладки, которые защищают пружины от перегрева при буксовании муфты сцепления. Вторым концом пружины упираются в штампованные стаканы, установленные в отверстиях кожуха муфты сцепления.

Для лучшего отвода тепла от пружин и нажимного диска стаканы выполнены с продольными прорезями. В центральной части кожуха 5 выполнено три гладких отверстия, а в нажимном диске — три резьбовых отверстия для монтажных болтов, при помощи которых неподвижно соединяют нажимной диск с пружинами и кожух при сборке и разборке муфты сцепления.

Ведомый диск сцепления трактора Т-25 Владимирец стальной, со шлицованной ступицей и приклепанными к нему с двух сторон асбестовыми накладками может свободно перемещаться по шлицам ведомого вала 4 муфты сцепления.

Передней опорой ведомого вала служит двухрядный шариковый подшипник, установленный в расточке коленчатого вала двигателя. Второй конец вала соединен с первичным валом главной передачи жесткой муфтой 21.

В приливах корзины сцепления трактора Т25 закреплены на осях 32 три отжимных рычага 29 с регулировочными болтами 30. Пружины 31 постоянно прижимают отжимные рычаги к кожуху муфты сцепления, при этом сферические концы регулировочных болтов опираются на упоры, приклепанные к кожуху.

В центральной расточке соединительного корпуса установлены внутренний 18 и наружный 28 стаканы, образующие замкнутую полость, в которой размещена ведущая шестерня 16 привода к гидронасосу.

Шестерня напрессована на ступицу 20, зафиксирована на ней призматической шпонкой и вращается вместе со ступицей в двух шариковых подшипниках 17. Внутренние кольца подшипников напрессованы на ступицу 20 до упора в торцы шестерни, а наружные кольца установлены в расточках стаканов 18 и 28.

Резиновое кольцо 26, размещенное в проточке внутреннего стакана, прокладки под фланцами стаканов и каркасные самоподжимные сальники 19 предохраняют полость ведущей шестерни привода гидронасоса от утечки масла.

Внутренней шлицованной частью ступица 20 опирается на шлицы полого вала 15, который передает вращение от кожуха муфты сцепления к ведущей шестерне. Внутри полого вала проходит ведомый вал муфты сцепления Т-25.

Ведущая шестерня 16 привода гидронасоса находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 27, расположенной в корпусе 25 привода гидронасоса, который прикреплен к соединительному корпусу с правой стороны по ходу трактора. Для соединения шестерен в корпусах и внутреннем стакане выполнены специальные люки.

Читать еще:  Конструкция и функциональность

Масло в привод гидронасоса и полость ведущей шестерни сцепления трактора Т-25 ВТЗ заливают через отверстие в корпусе 25 привода гидронасоса, закрытое пробкой с конической резьбой.

Для предупреждения повышения внутреннего давления в приводе гидронасоса в верхней части соединительного корпуса, над полостью ведущей шестерни, установлен сапун. На цилиндрической поверхности наружного стакана 28 имеется отжимная муфта 12, на передний конец которой напрессован упорный подшипник 11.

Внутренняя полость подшипника заполнена на заводе специальным маслом и уплотнена штампованной обоймой и бронзовым уплотнительным кольцом. Дополнительная смазка подшипника в процессе эксплуатации не требуется. Внутреннюю полость отжимной муфты при сборке заполняют солидолом.

Отжимная муфта выполнена с двумя литыми выступами, в которые упираются рычаги вилки 14, закрепленной при помощи шпонки и стяжного болта на валике 13 выключения муфты сцепления Т25.

Валик вращается в двух чугунных втулках, запрессованных в соединительный корпус. Конец валика, выступающий наружу, оканчивается рычажком, соединенным тягой с педалью муфты сцепления.

Рис. 35. Установка педали муфты сцепления трактора Т-25

1 — педаль муфты сцепления; 2 — верхний ограничительный штифт; 3 — нижний ограничительный штифт; 4 — полик; 5 — рычажок механизма блокировки переключения передач; 6 — корпус главной передачи; 7 — регулировочная вилка; 8 — тяга; 9 — валик педали муфты сцепления; К) — тяга выключения муфты сцепления.

Педаль 1 (рис. 35) муфты сцепления закреплена на валике 9, который проходит через расточки корпуса 6 главной передачи. Второй конец валика соединен регулируемой вилкой 7 и тягой 8 с рычажком 5 механизма блокировки коробки передач.

Тяга 10 соединяет педаль с валиком выключения муфты сцепления трактора Т-25 Владимирец. К педали приварены штифты 2 и 3, которые ограничивают ход педали. При полностью выжатой педали муфты сцепления (показано на рисунке пунктиром) верхний штифт 2 должен упираться в нолик 4.

При этом муфта полностью выключена, а рычажок 5, соединенный с валиком механизма блокировки, переместит валик в переднее положение, при котором возможно свободное переключение передач. При отпущенной педали нижний штифт 3 упирается в полик 4, при этом муфта полностью включена, а
переключение передач невозможно.

При нажатии на педаль 1 до упора тяга 10, перемещаясь, поворачивает рычаг с валиком 13 (см. рис. 34) выключения и вилкой 14. Вилка перемещает отжимную муфту с упорным подшипником, который нажимает на кулачки отжимных рычагов 29 и перемещает их вперед.

Так как отжимные рычаги в средней части прижаты к упорам воздуха, то при перемещении кулачков рычагов вперед верхние концы рычагов, соединенные с корзиной сцепления Т-25, передвигают его назад, сжимая пружины 6 и освобождая ведомый диск. В результате ведомый диск с накладками отойдет от маховика и передача вращения через муфту сцепления к трансмиссии прекратится.

Муфта сцепления продолжает оставаться выключенной до тех пор, пока нажимают педаль муфты. При освобождении педали вилка 14 и отжимная муфта 12 под действием оттяжных пружин отходят в первоначальное положение, упорный подшипник перестает действовать на кулачки отжимных рычагов и нажимной диск под действием пружин прижимает ведомый диск к маховику, включая муфту сцепления.

Если регулировка муфты сцепления Т-25 выполнена правильно, то зазор между кулачком каждого отжимного рычага и упорным подшипником должен быть равным 2—3 мм с разницей для отдельных рычагов, не превышающей 0,1 мм. При износе фрикционных накладок этот зазор уменьшается.

Регулировка муфты сцепления производится через люк в соединительном корпусе, закрытый крышкой 10. Соединительный корпус прикреплен болтами к передней плоскости корпуса главной передачи. Через люк, закрытый крышкой 23, в соединительном корпусе монтируют муфту 21.

Техническое обслуживание сцепления трактора Т-25

При неправильной регулировке сцепления трактора Т-25 ВТЗ, а также при замасливании накладок ведомого диска может возникнуть пробуксовка муфты. Замасливание может произойти из-за плохого состояния уплотнений привода гидронасоса или двигателя.

Для устранения замасливания необходимо разобрать муфту сцепления, вынуть ведомый диск, тщательно промыть накладки в бензине с помощью щетки и хорошо высушить.

При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепления трактора Т-25 регулировка производится в следующем порядке:

— Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

— Снять крышку соединительного корпуса с левой стороны трактора.

— Ключом проворачивать коленчатый вал двигателя так, чтобы против люка поочередно останавливались три рычажка выключения муфты.

— Проверить щупом зазор между концом каждого рычажка и упорным подшипником; зазор должен быть 2—3 мм с разницей для отдельных рычажков не более 0,1 мм.

При несоответствии зазоров указанным величинам необходимо отвернуть контргайку и проворачивать регулировочный болт до установки требуемого зазора, после чего законтрить болт гайкой.

При чрезмерном уменьшении зазора между концами рычажков и подшипником муфты будет также наблюдаться постоянное вращение подшипника при включенной муфте, что вызовет быстрый износ рычажков и подшипника.

Читать еще:  Кабина и салон

Если накладки ведомого диска сцепления Т-25 износились до уровня головок заклепок, крепящих накладки, их заменяют. Передний подшипник вала муфты и корпус отводки смазываются только при разборке трактора.

Выжимной подшипник отводки имеет постоянную смазку. В процессе эксплуатации трактора необходимо периодически проворачивать шплинт в нижней части соединительного корпуса для выпуска просочившегося через сальники масла.

Search

Сцепление трактора Т-25, его схема и регулирование

Сегодняшняя статья обсудит один из важных моментов работы с трактором Т-25. схему и принцип работы сцепления. Также будет обсуждаться конструкция корзины сцепления, эти ценные рекомендации по сохранению ее целостности и продлению срока службы, а также внесение изменений.

Что такое восторг Трактор Т-25 и основы его работы

Сцепление представляет собой законченную сборку (педаль толкает другую рукоятку, корзину, другими словами. сцепление), которая временно отключает коробку передач (трансмиссию) от двигателя при переключении передач и дополнительно вращает их при запуске трактора.

Тракторная муфта Т-25 состоит из сухой однодисковой муфты непрерывного действия. Принцип его работы основан на том, что в центре двух чугунных поверхностей маховика и нажимной пластины закреплены с помощью пружин диск со специальными накладками, состоящими из материала с высоким коэффициентом трения (трения).

Под воздействием пружин в середине этих поверхностей и приводного диска возникает сила трения, которая передает крутящий момент двигателя на ведомый вал сцепления, а затем на главную трансмиссию трактора Т-25. Когда муфта отключается, усилие пружин на главном диске прекращается.

Важно! Главной особенностью сцепления Т-25 является наличие второго блока питания. Переход от двигателя через маховик и корзину сцепления к шестерням гидравлического привода насоса.

Диск сцепления t 25 с какой стороны.

Оказывается, трансмиссия проходит через некоторые фрикционные поверхности сцепления. По этой причине мощность постоянно передается от работающего двигателя к насосу.

Схема сцепление Трактор Т-25

Ниже мы представляем подробную схему корзины сцепления и описываем основные моменты, возникающие при ее эксплуатации.

You may also like

Втулка расположена внутри чугунного корпуса (8). Сам корпус привинчен к картеру маховика двигателя (7) и выровнен с буртиком.
Ведущими элементами корзины являются сам маховик (1), кожух вместе со ступицей (5) и нажимной диск (5). Корпус крепится к маховику двумя штифтами и 6 болтами. Вращение от маховика к диску передается через корпус направляющими пальцами (22).

Пружины расположены в углублениях диска и поддерживаются там теплоизоляцией, которая также защищает пружины от возможного перегрева при скольжении трактора.

На какую сторону установить диск сцепления. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

Это видео рассказывает и показывает, как установить диск сцепления подходит практически для любой машины.

Чтобы быть в состоянии, тепло лучше отводилось от источников. сцепление и скороварка. стаканы выполнены со специальным поперечным сечением.

На какую сторону положить диск сцепления зил 130.

В центре (5) есть три гладких отверстия, в самом диске. три резьбовых отверстия для болтов, которые соединяют диск с пружинами и самим кожухом.

Приводной стальной диск (3). свободно перемещается по пазам вала (4) корзины, и вместе с ним ступица и две асбестовые прокладки имеют свободное движение.

Двухрядный шариковый подшипник, расположенный в отверстии коленвала, служит передней опорой для толкателя.

В области центрального отверстия соединительного тела имеются точки: внутренняя (18) и внешняя (28), которые образуют полость. Ведущий механизм (16) ведет к гидравлическому насосу.

Зубчатая шестерня, зажатая на ступице (20), фиксируется здесь с помощью призматического ключа. Зубчатое колесо вращается двумя подшипниками (17).

You may also like

Внутренняя прорезь втулки (20) опирается на специальные прорези полого вала (15). Он передает вращение корзины сцепления от кожуха на редуктор
Ведущая шестерня (27) постоянно включена в привод (16) привода гидравлического насоса и находится в корпусе (25). Для этого изготавливаются специальные люки, которые соединяют шестерни во внутренней чашке и корпусе.

Масло заливается в привод насоса и зацепляется через отверстие (25), которое закрыто конической резьбовой пробкой. В верхней части корпуса муфты, над полостью главной передачи, установлен вентилятор, который предотвращает повышение внутреннего давления, что позволяет вести учет (программное обеспечение).

С какой стороны поставить диск сцепления от ваз 2106.

Схема педали сцепления и принцип работы

Педаль сцепления сцепление закрепленный на ролике (9), он проходит через отверстия главной коробки передач (6). Другой его конец соединен вилкой (7) и штоком (8) с рычагом переключения передач (5). Педаль соединена с роликом, который отсоединяет сцепление посредством штока (10).

Диаграмма показывает пунктирную линию, когда педаль сцепления полностью нажата, штифт (2.7) должен упираться в пол (4). Это приводит к полному расцеплению сцепления, и рычаг (5) перемещает каток в переднее положение, и в этом случае трактор может свободно переключать передачи.

Если педаль опущена, штифт (3) упирается в пол (4), сцепление включается и переключение невозможно.

Читать еще:  Устройство и технические параметры ротора

Как отрегулировать сцепление трактора Т-25

Регулировка сцепления осуществляется по следующему принципу:

Зазор между упорным подшипником и кулачком компрессионного рычага должен составлять 2-3 мм.

Допуски менее 0,1 мм для отдельных рычагов.

При износе фрикционной накладки зазор будет уменьшаться. Процесс настройки сцепление проходит через люк соединительного корпуса (10). Весь корпус привинчен к передней плоскости корпуса главной коробки передач.

Трактор Т-25

Технические характеристики, устройство, ремонт и эксплуатация

22 Май 2014

Сцепление трактора Т-25 и его регулировка

Сцепление на трактор Т-25 — постоянно-замкнутое, однодисковое, сухое. Его принцип работы: диск сцепления (ведомый) с накладками из особого фрикционного материала (отличается высокими свойствами трения) зажимается посредством пружин на расстоянии от нажимного диска до двух чугунных сухих поверхностей маховика. Между поверхностями (ведущими) и диском (ведомым), под воздействием пружин, происходит трение. Оно передает от двигателя на диск и вал муфты сцепления (ведомые), а потом и к главной передаче крутящий момент. Если муфту сцепления трактора Т-25 выключить, то ведомый диск от действия пружины освободится и, следовательно, прекратится к главной передаче передача вращения от мотора.

Сцепление трактора Т-25 имеет отличительную конструкторскую черту – здесь есть второй поток мощности через кожух сцепления и маховик от дизеля к шестеренкам привода насоса гидросистемы. Мощность, при этом, от работающего двигателя регулярно передается к гидронасосу. Сцепление находится в особой чугунной корзине маховика, присоединенного к картеру.

Главные элементы муфты сцепления – это: маховик, кожух со ступицей, нажимной диск. Кожух к маховику крепится шестью болтами, а также двумя центрирующими штифтами. Вращение к диску (нажимному) от маховика посредством трех направляющих пальцев (они запрессованы в кожух, затянуты шайбой) передается через кожух. Нажимной диск по направляющим пальцам передвигается свободно, прижимая ведомый диск к маховику под воздействием 12-ти нажимных пружин.

Сцепление трактора Т-25

Регулировка сцепления
Если муфта сцепления хорошо отрегулирована, то зазор между подшипником (упорным) и кулачком отжимного рычага (каждым кулачком) представлен 2-3 миллиметрами. Этот зазор уменьшается при износе, потере изначальных свойств фрикционных накладок. Эта же причина вызывает проблемы со сцеплением – оно не полностью выключается, пробуксовывает. В таком случае трактор или же совсем не тронется, или же будет очень медленным. А вот при зазоре больше принятой нормы, передачи с шумом и с трудом станут включаться.

Регулировка сцепления трактора Т-25 происходит через люк, который расположен в соединительном корпусе и закрыт крышкой. Последний к корпусу главной передачи (передней его части) прикручен болтами. В соединительном корпусе через закрытый люк устанавливают сцепление. Имеющийся зазор между подшипником (упорным) и внутренними плечами рычажков регулируется посредством завертывания или, напротив, отвертывания особых винтов.

Схема и принцип действия муфты сцепления трактора Т-25 (корзина)

Муфта сцепления трактора Т-25 однодисковая сухая, тип – постоянно замкнутый. Управление муфтой осуществляется через педаль трактора, расположенную с левой стороны. Муфта смонтирована на маховике дизеля Д-21, вал муфты соединяется с валом главной передачи. Муфта состоит из ведущих и ведомых частей. К ведущим относится маховик, кожух со ступицей и диск нажимной, к которому от кожуха передается вращение через воздействие трех направляющих пальцев. Ведомый диск прикреплен через шлицы к валу муфты сцепления и под действием двенадцати пружин находится в зажатом положении между нажимным диском и торцом маховика. Диск выполнен из стали и имеет две фрикционные асбестовые накладки. В случае износа этих накладок следует произвести регулировку муфты, а в случае замасливания промыть.

Порядок регулировки корзины сцепления Т-25 (25.21.031А, 25.21.021) следующий. Устанавливается в нейтральное положение рычаг передач. Снимается крышка соединительного корпуса и с помощью ключа поворачивается коленчатый вал дизеля, при этом рычаги выключения должны поочередно останавливаться напротив люка крышки. Щупом проверяется величина зазора между каждым упорным подшипником и рычагом выключения (его концом); это значение должно находиться в диапазоне от 2-х до 3-х мм.

Если зазор не соответствует указанному диапазону, нужно отвернуть гайку и вращать болт до установки требуемого значения, после этого законтрить гайкой болт. При эксплуатации трактора периодической регулировке подлежит только длина тяги – ход педали может стать менее 35 mm из-за износа дисков. При изменении длины соединительной тяги накручивают или скручивают ее резьбовые наконечники, при этом фиксируется необходимый ход педали.

Рис.1 Муфта сцепления трактора Т-25:

1 — маховик Д21-1005315; 2 — нажимной диск 25.21.112; 3 — ведомый диск 25.21.025-А; 4 — вал главного сцепления 25.21.102; 5 — кожух 25.21.023-1; б — корпус соединительный; 7 — пружина; 8 — крышка; 9 — шарикоподшипник; 10 — муфта отжимная; 11 — валик; 12 — вилка; 13 — поводок; 14 — шестерня ведущая привода гидронасоса; 15 — втулка; 16 — муфта включения гидронасоса; 17 — вилка; 18 — шестерня; 19 — валик привода гидронасоса; 20 — рычаг выключения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector