Как снять с учета опасный производственный объект - Дневник садовода
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять с учета опасный производственный объект

Исключение ОПО из государственного реестра ОПО

Наши специалисты помогут Вам решить все вопросы

Исключение ОПО

Сама по себе процедура исключения объекта из реестра ОПО не относится к сложной, но к ней необходимо отнестись со всей ответственностью, поскольку нарушение в процессе повлечет за собой определенные проблемы административного характера, дополнительные бумажные проволочки и финансовые затраты.
Ростехнадзор не исключает объект из реестра ОПО, если не будут предоставлены соответствующие документы, которые определяют место положение технических устройств, входящих в состав ОПО. А потому нередко предприниматели совершают одну типичную ошибку: сначала разбирают объект и утилизируют оборудование и лишь затем начинают обращаться в Ростехнадзор за исключением из реестра ОПО.

Когда необходимо исключение ОПО из государственного реестра

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №1371, исключение опасного производственного объекта осуществляется в связи с:

  • Изменением критериев отнесения объекта к категории опасных или требований к их идентификации (к примеру, произошли изменения в существующем законодательстве);
  • Утратой объектом признаков опасности;
  • Ликвидацией ОПО или выводом его из эксплуатации;

Ростехнадзор может принять решение об исключении объекта из реестра опасных, основываясь на таких дополнительных причинах, как:

  • Смена владельца объекта;
  • Сдача в аренду объекта;
  • Консервация объекта на срок от одного года. Однако в этом случае предприятие исключается из ОПО лишь на время консервации.

В соответствии с пунктом 41.1 Административного регламента, провести процедуру исключения объекта из реестра ОПО можно начинать лишь в том случае, если новый владелец уже переоформил объект на себя.

Ростехнадзор разъясняет: Снятие с учета технических устройств (подъемных сооружений)

Г.И. Иванов, инженер по технадзору филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» — Заволжское ЛПУМГ

На вопросы читателя отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора М.А. Климова.

Вопрос от 23.03.2018:

При передаче ПС находящихся в эксплуатации от одной организации к другой возникает период вынужденного простоя данных ПС, при смене эксплуатирующей организации для ПС , отработавшего срок службы. Когда одна организация должна снять с регистрации ОПО с ПС , а другая зарегистрировать новое ОПО с ПС п.146,147 ФНП №533. По административному регламенту регистрация ОПО — 20 рабочих дней . В это время эксплуатация ПС запрещена. Как сократить срок простоя ПС?

Ответ: В соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрация ОПО в Реестре, оформление и выдача свидетельства о регистрации, исключение ОПО из Реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, о составе ОПО, а также изменений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации, осуществляются в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства.

Административный регламент не запрещает сокращение данного срока.

Пункт 255 ФНП ПС не запрещает эксплуатацию ПС во время регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре ОПО

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Исключение опасного производственного объекта (ОПО) из реестра Ростехнадзора

Исключение ОПО из реестра Ростехнадзора

Отечественное законодательство предусматривает не только необходимость регистрации опасного производственного объекта, но и, что вполне естественно, возможность исключения ОПО из реестра Ростехнадзора.

Цель подобного мероприятия очевидна — она заключается в снятии объекта с учета контролирующего органа, для чего требуется исключить информацию о нем из ЕГРОПО, то есть единого госреестра опасных объектов.

Читать еще:  Самые дерские переделки отечественного автопрома

Успешное завершение данной процедуры приводит к тому, что хозяйствующему субъекту, который занимается или занимался эксплуатацией объекта, больше не нужно соблюдать требования в сфере промышленной безопасности, касающиеся ОПО.

Законные причины исключения ОПО из реестра Ростехнадзора

Действующее в настоящее время законодательство предусматривает несколько случаев, когда хозяйствующий субъект имеет право на исключение эксплуатируемого им ОПО из соответствующего реестра Ростехнадзора. К числу подобных ситуаций относятся:

Корректировки законодательных и нормативных актов, в результате которых изменяются основные критерии и признаки опасности, а также требования к процедуре идентификации ОПО. В качестве примера можно привести ситуацию с лифтами, которые до 2013 года считались опасными объектами, но после внесения изменений в законодательство перестали относиться к таковым.

Утрата ОПО ранее присутствующих признаков опасности. Чаще всего, в подобной ситуации объект отключается от газоснабжения или меняет профиль деятельности.

Ликвидация или прекращение эксплуатации объекта, отнесенного к опасным. В этом случае эксплуатирующей организации крайне важно серьезно подойти к мероприятию, предварительно оформив предусмотренные законодательством документы.

Продажа объекта, в результате чего происходит смена собственника. Достаточно распространенная ситуация, которая также требует грамотного документального и юридического сопровождения.

Сдача объекта в аренду, в процессе которой меняется не владелец ОПО, а хозяйствующий субъект, его эксплуатирующий.

Консервация опасного объекта, срок которой не может составлять менее года. В подобной ситуации исключение ОПО из реестра Ростехнадзора является временным, так как при запуске объекта в эксплуатацию потребуется повторная его регистрация.

Существенным требованием законодательства является уточнение, связанное с последовательностью действий по регистрации и исключению ОПО в случае его продажи или сдачи в аренду. Исключение объекта из реестра возможно только в том случае, если новый собственник или арендатор осуществили процедуру регистрации ОПО на себя.

Это выступает обязательным условием для принятия Ростехнадзором решения об исключении объекта и предыдущей эксплуатирующей организации из ЕГРОПО.

Некоторые важные нюансы процедуры исключения ОПО из реестра Ростехнадзора

Несмотря на то, что действующее законодательство достаточно четко описывает как процедуру исключения ОПО из реестра Ростехнадзора, так и ситуации, когда хозяйствующий субъект имеет право осуществить мероприятие, на практике эксплуатирующие организации нередко сталкиваются при этом с определенными проблемами. Именно поэтому при обращении в контролирующий орган необходимо учитывать ряд важных моментов.

Сотрудники Ростехнадзора придерживаются достаточно простого правила, суть которого сводится к следующему: исключение ОПО не производится, если неизвестно фактическое местонахождение входящего в состав объекта оборудования или технических устройств.

В результате нередко создается ситуация, когда старый собственник сталкивается с серьезными проблемами при попытке снять с ранее принадлежащий ему учета объект. Причиной в этом случае часто является то, что новый владелец не произвел его регистрацию на себя.

Такое положение дел может обернуться для продавца весьма неприятными последствиями, тем более, что реальных рычагов на покупателя после совершения сделки у него попросту нет. Поэтому следует включать в договор купли-продажи пункт об обязательствах нового владельца зарегистрировать объект в контролирующей инстанции с указанием сроков реализации этого мероприятия.

Все сказанное в определенной степени касается и арендных отношений, хотя в этом случае рычаги воздействия на арендатора у владельца ОПО все-таки существуют.

Еще одним следствием описанного выше правила выступает также достаточно распространенная ситуация, которая возникает при ликвидации ОПО. Зачастую владелец сначала выполняется демонтаж, разборку и другие подобные работы, а после сноса объекта обращается в Ростехнадзор с заявлением на исключение ОПО из реестра. Очевидно, что в этом случае он получит отказ, а также достаточно большое количество последующих за ним малоприятных проблем.

Читать еще:  История покорения автомобильного рынка

Дело в том, что по действующему на данный момент законодательству производить демонтаж опасного объекта без предварительной разработки необходимой для этого документации не допускается. Сначала требуется составить проект на выполнение работ по ликвидации ОПО, затем произвести его экспертизу и только после этого заниматься демонтажом.

Наличие указанных документов является обязательным условием для исключения ОПО из реестра Ростехнадзора на основании ликвидации объекта.

Необходимые документы для снятия ОПО с учета в Ростехнадзоре

Процедура исключения ОПО из реестра Ростехнадзора установлена соответствующим регламентом, утвержденным Приказом №606, который был издан Ростехнадзором 04.09.2007 г. В соответствии с его требованиями перечень предоставляемой хозяйствующим субъектом в контролирующий орган документации выглядит следующим образом:

Заявление на исключение ОПО из реестра. Форма документа утверждена указанным выше регламентом, а образец заявления находится в Приложении №5 к Приказу №606. Документ заполняется специалистами эксплуатирующей организации и подписывается руководителем.

Карта учета и свидетельство о регистрации ОПО. Эти обязательные документы выдаются хозяйствующему субъекту после включения эксплуатируемого им объекта в реестр.

Документы, которые подтверждают существование причины исключения объекта из реестра и обосновывают законность процедуры.

Последний пункт приведенного перечня может содержать самые различные документы, обосновывающие необходимость снятия объекта с учета в Ростехнадзоре. В их число входят:

    баланс хозяйствующего субъекта, который подтверждает списание с него ОПО;

договор аренды ОПО, копию которого следует заверить у нотариуса;

документы о консервации объекта и причинах проведения этого мероприятия с обязательным указанием продолжительности, которая не может быть меньше одного года;

договор продажи объекта. При предоставлении копий их также следует заверить у нотариуса;

документы, подтверждающие утрату конкретного признака опасности, присутствовавшего ранее на объекте. Наиболее часто речь в данной ситуации идет об акте отключения от сетей газоснабжения, дегазации и других подобных событиях.

При подготовке документов для передачи в Ростехнадзор эксплуатирующая организация должна учитывать еще один важный момент. Если причиной исключения объекта из реестра является сдача его в аренду, необходимо предоставить в контролирующий орган информацию о хозяйствующем субъекте, выступившим в качестве арендатора. Это также выступает одним из требований Приказа №606.

Снятие с учета ОПО в Ростехнадзоре, исключение из реестра ОПО в Ростехнадзоре

Снятие с учета в Ростехнадзоре – это процедура ликвидации или консервации объекта, с удалением его из базы данных. Процесс осуществляется на установленных законом основаниях. Для проведения мероприятия, владельцу или уполномоченному представителю, необходимо подготовить перечень обязательной документации.

Стоимость услуг по оформлению документов для РТН

Наименование услуги
Снятие с учета ОПО в Ростехнадзоре25000 р.20000 р.20000 р.
Подготовка документов для самостоятельной подачи15000 р.15000 р.10000 р.
Исключение из реестра сложных опасных объектов, консервацияот 35000 р.от 30000 р.от 25000 р.
Дополнительный объект (более 1 ПС)10000 р.от 5000 р.от 5000 р.

В каких случаях необходима ликвидация (снятие) ОПО

Так, с 1 сентября 2016 года, в указанную категорию не относят газовые сети, работа которых ведется под давлением 0,005 МПа. Все остальные объекты, подлежат обязательному контролю и снимаются с учета на основании установленных правил.

Важно! Исключение из реестра ОПО в Ростехнадзоре осуществляется согласно пункту 7, утвержденному правительством РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371.

Основания для снятия с учета

  1. полная ликвидация промышленного объекта или ликвидация ОПО и снятие с учета составляющей ОПО. Подразумевается полный вывод из строя с дальнейшей ликвидацией предприятия;
  2. временная консервация объекта. Предприятие может временно быть снято с эксплуатации, сроком на один год. В случае консервации на маленький период, снятие с учета не требуется;
  3. подтвержденная безопасность. В случае отсутствия на промышленном объекте потенциальной опасности, он автоматически теряет свой статус и может эксплуатироваться на общих основаниях;
  4. передача полномочий (продажа/аренда) или исключение из реестра ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации. В случае смены руководства и владельца, новому хозяину необходимо поставить предприятие на учет от своего имени. Для этого прежний владелец снимает объект с учета и передает свои полномочия;
  5. изменение в законодательных актах. Согласно принятым законам, некоторые объекты могут потерять статус «особо опасных», что исключает их нахождение в реестре.

Список обязательных документов

Для удаления промышленного объекта из базы Ростехнадзора, владельцу предприятия необходимо предоставить расширенный пакет документации, с включением:

  • заявления;
  • ранее оформленной карты учета;
  • копии оснований для ликвидации;
  • копию документа, подтверждающего сдачу в аренду промышленного объекта (с нотариальным заверением);
  • копии документа о консервации;
  • документов, подтверждающие передачу права собственности;
  • документов, подтверждающих осуществление купли/продажи;
  • документов, подтверждающих снятие статуса ОПО.

Важно! Заявление и карта учета – это стандартные данные. Остальные подтверждения прикрепляются на основании истинной причины исключения предприятия из базы ОПО.

Помощь профессионалов

Постановка на учет и удаление из базы данных предприятия – серьезная операция, требующая понимания закона. Специалисты компании оказывают комплексные услуги по исключению объектов из базы ОПО. В компетенцию специалистов входит:

  • формирование списка обязательной документации;
  • определение причины исключения;
  • подача заявления и пакета данных в Ростехнадзор;
  • получение подтверждающего документа.

Мы гарантируем быстрое реагирование, правовую деятельность и юридическую поддержку. За подробной консультацией и оформлением пакета услуг, обращайтесь по указанным номерам телефонов.

С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания «Деловой подход»

Благодарственные письма наших клиентов:

Гарантии компании

Наша ответственность перед клиентами застрахована.

Мы состоим в торгово-промышленной палате

  • Консультации по открытию:
    • Бизнес с нуля
    • Магазин товаров
    • Открытие кафе
    • Строительная фирма
    • Открытие интернет-магазина
    • Транспортная компания
    • Ювелирное дело
    • Открытие кофейни
    • Ветеринарная клиника
    • Открытие салона красоты
    • Частный детский сад
    • Открытие ателье
  • Регистрация техники
    • Открытие автохозяйства
    • Спецтехника Гостехнадзора
    • Постановка на учет ОПО
  • Юридическая помощь
    • Абонентское обслуживание
    • Составление иска
    • Составление договора
    • Составление договора аренды
  • Лицензирование
    • Пассажирская лицензия
    • Международные перевозки
    • Медицинская лицензия

НОВОСТИ

С Днем Победы в Великой Отечественной Войне!

Обращаем внимание, в связи пандемией вируса многие гос.органы сократили часы приема документов или принимают только через МФЦ. Возможны задержки, к сожалению.

С 25.02.2020 по 25.03.2020 Гостехнадзор Санкт-Петербурга проводит профилактическую операцию «Снегоход».

Поздравляем c Новым Годом и Рождеством!

С 1 января 2020 года эксперимент по применению налога на профессиональный доход (налог на самозанятых) распространится на город Санкт-Петербург, Ленинградскую, Воронежскую, Волгоградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую области, а также Красноярский и Пермский края, Ненецкий и ЯНАО, ХМАО — Югра, Р. Башкортостан.

Работаем только официально!

© 2012 — 2020, Юридическая компания «Деловой подход», ИНН 7801575758, ОГРН 1127847299645 . Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено законодательством. Любая информация об услугах и акциях, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой (п.2, ст. 437 ГК РФ).

Москва +7 (499) 409-51-98, Санкт-Петербург +7 (812) 409-51-98, Тюмень, Мурманск, Назрань, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кемерово, Краснодар, Курск, Новосибирск, Новый Уренгой, Орёл, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Томск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Южно-Сахалинск, Якутск.

Оставляя свои данные, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и даете согласие на обработку персональных данных.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector