Как развести и свести колодки - Дневник садовода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как развести и свести колодки

Как разводить и сводить колодки

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

1. Для замены колодок на автомобиле поднимите автомобиль и снимите колеса. (не ставьте машину на ручной тормоз)

2. Подключите адаптер VCDS к автомобилю

3. Включите зажигание на автомобиле

4. Запустите программу VCDS

5. Перейдите в блок 53 электромеханический стояночный тормоз

6. Выберите 04 базовые установки, затем запустите канал 07

7. Произведите замену колодок

8. Затем снова зайдите в блок 53 электромеханический стояночный тормоз

9. Выберите 04 базовые установки, после чего запустите канал 06

10. Колодки возвратятся в рабочее положение

11. Выключите, затем снова включите зажигание на автомобиле

12. Лампа ручного тормоза на приборной панели будет мигать

13. Выжать педаль тормоза нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза)

14. Лампочка на приборной панели должна погаснуть

15. Далее проводим адаптацию ручного тормоза для чего необходимо

16. Перейти в блок 53 электромеханический стояночный тормоз

17. Выбираем 04 базовые установки и запускаем канал 10

18. Прокачиваем тормоза, после чего они готовы к работе

Стадии данного процесса при прокачке, можно наблюдать в первом окне данного канала

Если у Вас нет соответствующего адаптера, но есть огромное желание срочно заменить колодки, то можете попробовать заменить колодки по следующей схеме (актуально только для автомобилей без датчика положения)

1. Поднимите автомобиль и снимите колеса. (поставьте машину на ручной тормоз)

2. Выключаем зажигание и снимаем АКБ

3. Несем АКБ к необходимому колесу не забудьте захватить два небольших провода для подключения.

4. Снимите фишку с мотора электротормоза, после чего при помощи проводов подаем питание на клеммы моторчика.

5. Если Вы слышите продолжительность жужжания мотора более 0.2 секунд, значит с полярностью Вы угадали, в противном случае поменяйте полярность подключения к мотору.

6. Замените колодки

7. Повторно подключите АКБ к моторчику проводами для сжатия колодок

8. Поставьте колеса обратно и установите АКБ на место.

9. Включите зажигание и снимите с ручника.

10. Операция успешно завершена.

Для автомобилей с датчиком положения, например А8, данный способ работать не будет т.к. будет гореть лампочка о замене колодок ввиду того, что ручной тормоз не обучен.

Заменой решил заняться Сам!
Так как по моему, за снятие и установку четырёх колес + ШЕСТИ болтов и нажать три кнопочки платить две с половиной тысячи слишком жирно.
Да и желания не было обращаться в сервис. (НЕТ не жадный!)
Тормоза это безопасность — Я хочу быть уверен, что всё правильно сделано.

Так как внятных описаний по замене не нашёл опишу весь процесс от начала и до конца. (Может кому поможет.) А также Адаптация электро ручника с помощью VAG-COM

Читать еще:  Дополнительное оборудование бкм 317

1. Ставим машину на ровное место. ! ! ! Обязательно ! ! ! Ручник не активируем! Чтобы машина не убежала с домкрата подставляем под оба передних колеса противооткатки.

2. Поднимаем домкратом и скручиваем колесо, ставим стойку страховку, если нет кладём колесо под машину,

3. Открываем капот и скручиваем крышку с бачка тормозной жидкости (когда будем давить на поршни жидкость может перелиться надо контролировать уровень и отсасывать шприц ом излишки)

4. Подключаем VAG-COM включаем зажигание.
Переходим к процедуре развода суппортов.
Электромеханический стояночный тормоз НЕ активирован.
Зажигание включено.
Соединяемся с блоком управления:
53-Электромеханический стояночный тормоз,
выбираем 04-Базовые установки,
ставим канал 07 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет меняется, а поршни будут передвигаться в сервисную позицию.

! ! ! В н и м а н и е ! ! ! Убедись в надежности связи c VagCom! Если в момент движения поршней связь пропадет, система может быть повреждена!

Теперь машина на приборке бъётся в истерике, пищит мигает, что у нее нет тормозов, выходим из контролера и выключаем зажигание.

4. Нам понадобиться рожковый ключ на 15 и желательно накидной 13.
Откручиваем только нижний болт (на 13) придерживая гайку (на 15)

5. после того как выкрутили болт лёгким движением руки поднимаем суппорт вверх и фиксируем проволкой чтобы не мешал

5. Переходим к колодкам.

5. Износ колодок на лицо, хотя можно было ещё тысяч 10 проехать.
ДАТЧИКА нет.

6. Зачищаем от налипшей грязи, в местах посадки направляющих

7. Ставим новые направляющие и смазываем специальной высокотемпературной смазкой

8. Чем нибудь вроде отвёртки или монтировки аккуратно вдавливаем поршень внутрь (следим чтобы не перелилась жидкость в расширительном бачке)
Ставим колодки в направляющие.

9. опускаем суппорт и закручиваем новый болт.
Желательно теперь заменить и верхний болт на новый из комплекта.

10. Можно ставить колесо на место.

11. Проделываем пункты 4 — 10 пункты = 12 — 18 пункты с правой стороны

Моем руки садимся в машину

! ! ! 19 ! ! ! После окончания процедуры замены колодок, садимся в машину и плавно нажимаем раз 5-10 на педаль тормоза. Чтобы тормозные поршни заняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости и закрываем крышку расширительного бачка.

! ! ! 20 ! ! ! Подключаем VAG-COM, включаем зажигание.

Схождение суппортов
Соединяемся с блоком управления:
53-Электромеханический стояночный тормоз,
Выбираем 04-Базовые установки,
ставим канал 06 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в рабочую позицию.
Выключите и включите на время зажигание…Лампа ЭлМех. стояночного тормоза мигает,
выжмите педаль тормоза и держите ее в нажатом положении, нажмите кнопку «ЭлМех. стояночного тормоза»…
Лампа ЭлМех. Стояночного тормоза гаснет.

Все! Затем надо провести базовую установку тормозной системы:
Соединяемся с блоком управления:
53-Электромеханический стояночный тормоз,
выбираем 04-Базовые установки,
ставим канал 10 и жмем Enter…Задние тормоза отрабатывают 3 раза,
результат можно посмотреть в блоке измерения 1, поле 1.

! ! ! 21 ! ! ! Первые 200 км резко не тормозить пока притрутся новые колодки.

Желаю всем ровных дорог!

Любите свою машину, и она вас не подведёт!

Hyundai Accent › Бортжурнал › Как разводить задние колодки и про ABS

Одно из немногочисленных слабых мест Акцента — это задние тормоза, точнее механизм автоподвода колодок на версиях без АБС.

Исправный автоподвод работает при совершении следующих действий:
— при отпущенном тормозе взводим ручник
— нажимаем тормоз
— отпускаем ручник

ВИДЕО (YouTube) — как работает исправный механизм автоподвода, но… в реальности тормозная пыль так забивает резьбу авто-регулировочной шестеренки, что ее и руками сложно прокрутить. В результате колодки не разводятся (не подводятся к барабану по мере износа). На машинах с АБС это не вызывает особых проблем — при максимальном торможении колодки в любом случае продавливаются до конца, но на машинах без АБС на задний контур подается лишь 25% давления тормозной жидкости (колдуна-то нет, его роль играет EBD, входящая в состав ABS), как следствие задние колодки могут практически не доставать до барабанов. В результате получаем повышенный износ и нагрев передних тормозов. Ручник тоже будет слаб (15 и более щелчков) и подтягивать его из салона бесполезно. Это касается и машин с АБС (они всегда хорошо тормозят с педалью в полу, но при плавном торможении и на ручнике тоже будет недотормаживание сзади).

Для устранения проблем обратитесь в сервис по Корейским авто, где за 500р вам сделают все что надо.
В результате педаль тормоза станет плотнее, при слабом нажатии машина осаживается заметно лучше. Прямо как на дисковых задних тормозах, колодки которых всегда расположены максимально близко к торм.дискам.

Если хотите вручную, вот порядок действий:
1) ослабить ручник из салона (обязательно! Иначе колодки цепляют за бортик барабана и он не снимается)
2) снять колесо
3) снять барабан (стучать не обязательно, вкрутите в отверстия барабана 2 подходящих болта ), если не снимается — то еще сильнее ослабляем ручник!
4) крутим отверткой шестеренку вниз (на обеих сторонах авто — вниз!) — это разводит колодки. Не забываем оттянуть планочку упирающуюся в шестеренку. Пытаемся надеть барабан назад. Делайте так, чтобы барабан надевался лишь чуть туговато, но при этом снимался без особых проблем.
5) на снятом барабане очень желательно спилить выработку-кромку по периметру барабана на точильном станке или фортуной!
6) собираете всё, ставите колесо, закручиваете гайки, нажимаете тормоз несколько раз (затянутость гаек колеса влияет на прижим и центровку барабана — это очень важно для ТОЧНОЙ и одинаковой регулировки с обеих сторон, плюс поднимайте авто домкратом на одинаковую высоту с обеих сторон)
7) крутим руками колесо — оно должно едва-едва шоркать при вращении, но не тормозиться или тормозиться не сильно.
8) делаем вторую сторону
9) подтягиваем ручник из салона (делайте минимальный свободный ход ручки около 0,5 см. Обычно это соответствует 7-8 щелчков, меньше делать не желательно, т.к. при 4-5 щелчков задние колеса будут постоянно притормаживать. Кстати однажды дебилы на ТО требовали с меня 4-5 щелчков, а потом сами признали что машина с трудом едет.
10) Проверка. Сделайте несколько торможений педалью тормоза. Далее на прямой без уклонов дергаем ручник — оба колеса должны хватать примерно одновременно.

Читать еще:  Что такое раздатка назначение раздаточной коробки

На второй-третий раз все это занимает 30 минут вместе с проверкой на ходу, первые разы не ленитесь делать идеально, чтобы понять процедуру. Будьте готовы снимать-ставить колеса 2-3 раза для точной настройки.

Также можно извлечь регулировочную планку с шестеренкой, хорошо очистить резьбу (очиститель карбюратора или ацетон не помешают) и смазать. Для смазки резьбы необходима высокотемпературная смазка, которая не течет/испаряется при нагреве, например:
08887-01206 — cмазка для суппортов (Toyota/Lexus оригинал)
20356 — смазка для суппортов (PERMATEX Brake Caliper Lube)
Либо смазка для ШРУСов на крайняк. Но не литол/силикон, которые испарятся через неделю.
Тогда механизм будет работать как на видео (пока снова не забьется).

ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА
Тут никаких проблем нет, но у нерадивых водителей (на любых авто) бывают проблемы с заеданием колодок. Чтобы не было проблем просто смазывайте направляющие и места посадки колодок при каждой замене колодок.
Лучшие смазки для этого:
08887-01206 — cмазка для суппортов (Toyota/Lexus оригинал)
20356 — смазка для суппортов (PERMATEX Brake Caliper Lube)
Они защитят от коррозии и износа, а следовательно и от стука суппортов, кстати некоторые лечат такой стук алюминиевым скотчем — но что будет, если его задерет, м? Так что забудьте про такие методы, проще купить новые детальки.

Рем.комплект суппортов (полный):
58162-32300 — направляющая суппорта верхняя
58167-32000 — направляющая суппорта нижняя / она же болт
58102-25A00 — комплект пыльников суппортов (на обе стороны)
58144-32000 — скоба тормозных колодок перед (нужно 4, либо покупаем колодки TRW GDB3331 — там и скобы и противоскрипные пластины в комплекте). И никогда не покупайте колодки TRW с буквами YO на конце — это китай!

Пыльники нужны, только если найдете разрывы, направляющие — это то что изнашивается и стучит. А скобы работают как пружины, сжимая колодки сверху и снизу, некоторые считают, что они могут плохо держать и также становится причиной стуков.
Кстати эти скобы и противоскрипные пластины идут в комплекте с колодками TRW/Lucas (парт номер GDB3331, не путайте с парт номером GDB893 — там только колодки в комплекте). Кстати вполне хорошие колодки. Как и Hankook Frixa S1 с кевларом (парт S1H01). Обычные Hankook Frixa (парт FPH01) за 300р тоже вполне ничего, но сильно сыпятся пылью. Hi-Q тоже сойдут и тоже сыпятся. Очень не понравились только GOLD в черной коробке — слишком скользкие даже после притирки (давить надо сильнее) и воняют при перегреве. А для спорта ищите EBC Green Stuff DP2803, цена 3500р, держат 650 градусов, против 400 у обычных гражданских колодок.

Диски можете ставить любые нормальные — Sangsin (по сути оригинал, стоят всего по 600-700р за 1 диск), Brembo, ATE, TRW/Lucas и т.п.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Замеры тормозного пути Hyundai Accent от Авторевю 100-0 км/ч = 45 метров (без АБС на узкой резине Кама 175/70/R13 с пробегом 20т.км.)
Не сложно понять, что АБС и хорошие широкие шины легко снимут 3 и более метров с этого расстояния (для справки: на сегодня лучшие результаты современных авто лежат в районе 40 метров). Так что в целом тормоза очень даже ничего, не смотря на некоторые недочеты задних.

ПРО ABS
Минусы:
На рыхлом и на кочках удлиняет тормозной путь
Не дает почувствовать сколько сцепления под колесами
Любит исправные амортизаторы
Рывочки при замедлении (могут мешать тру спортсменам)
Тарахтит и бьет в педаль (боль для некоторых)

Плюсы:
Даже бабушка может выдать максимальное замедление
На ровном асфальте сокращает тормозной путь
При загрузке авто тормозной путь не увеличивается
Машина стабильна при торможении, ее не закрутит
Можете поставить спереди шиповку и жопу не будет кидать при торможении на льду
Позволяет маневрировать при максимальном торможении
Позволяет дать тормоз в пол в повороте
Позволяет начинать входить в поворот с тормозом в полу
(даже 1 секунда экстренного торможения перед поворотом гасит 10-15км/ч, если вы знаете что такое 10-15км/ч разницы в повороте — то оцените такую подстраховку)

Ньюансы:
Что бы там не говорили профи — никто из них не сможет тормозить четырьмя педалями одновременно нажимая каждую 15 раз в секунду — а ведь именно так работает ABS. Даже если 1 раз удастся перетормозить ABS (как правило для этого нужна пристрелка и несколько попыток) — то это не означает, что в неожиданной ситуации, при острой необходимости маневрирования, они смогут переиграть ABS. Никогда этому не бывать (чисто физически).
Современные шины оптимизированы на работу с ABS при 15% проскальзывании шины (примерно столько проскальзывания допускает ABS — это нужно для нагрева шины, ее очистки и создания эффективного трения), при блокировании таких шин машина теряет в замедление, поэтому метод прерывистого (безАБСного) торможения с короткими блокировками немного, но теряет в эффективности.
EBD — эта система входит в состав любой ABS и заменает собой «колдун», который ставят на машины без ABS для регулировки тормозного момента на жопе, он увеличивает давление тормозной жидкости, когда вы грузите заднюю часть авто. Но работает колдун хуже, чем EBD.

КАСТРИРОВАНИЕ ABS
При удалении ABS с машины колдун не ставят, а просто грубо ограничивают максимальное давление тормозной жидкости сзади (обычно около 25%, чтобы даже пустая машина на скользком при сильном торможении не закручивалась). Естественно это вызывает недостаток тормозных сил сзади в большинстве ситуаций.

КАК РАБОТАЕТ ABS
На каждом колесе на ступице стоят шестеренки, на которые смотрит глазок ABS, когда он видит что колесо не крутится — то посылает команду в блок управления с электро-магнитными клапанами, которые могут открываться и закрываться, регулируя подаваемое давление тормозухи в каждую магистраль (на каждое колесо), работают эти клапаны с большой скоростью и силой, поэтому вы и слышите тарахтение и поэтому чувствуете биение на педали. Это тарахтение и биение зависит от уровня сцепления, которое и определяет работу клапанов, поэтому на льду вы заметите цокот и треск, а на асфальте грубое тарахтение и даже удары.

Читать еще:  Уралец т 02

Техническое обслуживание тормозных колодок на автомобилях КамАЗ

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

TOYOTA Club Belarus

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

подскажите как свести задние тормозные колодки

19 дек 2008, 17:03

19 дек 2008, 21:11

19 дек 2008, 21:31

есть там резиновая заглушка под отвертку!

19 дек 2008, 21:40

19 дек 2008, 23:04

Мы редко думаем о том, что мы имеем. Но всегда думаем о том, чего у нас нет.
Д. Карнеги

4A-FE «Black Rogue Clan»

20 дек 2008, 00:41

20 дек 2008, 09:26

20 дек 2008, 10:49

20 дек 2008, 10:51

о пля. так если есть выработка, можно сорвать все крепления колодок

20 дек 2008, 10:56

20 дек 2008, 11:14

Student
ты так громко сказал «все крепления», типа там их много.

kibervanya
как вариант, я уже советовал, но сам не пробовал (не было нужды).
колодки крепятся к щитку двумя «гвоздиками» через пружинки. следовательно если нащупать с обратной стороны эти самые гвоздики и клещами-кусачками откусить у них шляпки (подлазить и захватывать будет неудобно) — то весь механизм в колодками можно будет спокойно достать. если мне не изменяет память на счет конфигурации ступицы. ну по крайней мере наверно появится доступ в обратной стороны к этому регулятору.

само собой запаститсь ремкомплектом для задних тормозов. там пружинки и эти самые «гвоздики».

хотя имхо — если у тя там такая выработка что не даёт стянуть барабан, то имхо барабаны под замену. ибо максимальная допустимая выработка для них — 1мм на диаметре, то бишь 0,5 мм на поверхность. это имхо не такая большая преграда для стягивания методом прокручивания или съемником.

20 дек 2008, 11:54

20 дек 2008, 12:12

28 дек 2008, 17:07

kibervanya
Иван, с наступающим тебя, ты в своем первом сообщении пишеш: =пробовал снять борабан= ты не забывай- мы пробовали , да не парься я все в картинках нашел если разберусь как тут то вывешу, если нет по скайпу со мной свяжись картинки переправлю
gg

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

вот тебе фото резиновой заглушки и механизма который надо сводить

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

приезжай ко мне посмотрим

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector