2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать моточасы

Volkswagen Golf › Бортжурнал › Расчет замены масла двигателя по моточасам

В продолжение предыдущей статьи (вот она: www.drive2.ru/l/540580665305859463/ ) по моим наблюдениям и выводам по интервалу замены моторного масла, многие в комментариях написали, что лучше менять масло не по пробегу, а по моточасам.
Прочитав несколько статей на эту тему, ниже добавлю выжимки из них.

Статья 1.
Как опытные водители вычисляют периодичность замены масла по моточасам, формула расчета.
В идеале, чтобы узнать когда пора менять масло, нужно опираться не на пробег автомобиля, а на моточасы, только в этом случае, вы узнаете точный срок эксплуатации масла.

Итак, начнем сначала. Автолюбители при вычислении срока для замены масла, чаще всего опираются на срок, который советуют производители. Обычно, это 8-15 тыс.км. Вам интересно как производитель узнал, когда в вашей машине стоит менять масло? Ответ: Никак. Это просто средние цифры.

Почему расчет замены масла нужно вычислять не по пробегу, а по моточасам. Это тоже просто. Представьте, ваша машина стоит в пробке, двигатель работает, а километры на спидометре остаются неизменны. Если вы часто стоите в пробках или любите находиться в машине, не выключая при этом двигатель, что детали двигателя, что масло, изнашиваются, а вы это не учитываете, следя только за километражем.

Хочу вам сказать, что у моторных масел есть ресурс моточасов. Думаю об этом знают не многие. К примеру, минеральное масло рассчитано всего на 150 моточасов.

Полусинтетическое масло, в среднем, рассчитано на 250 моточасов.

У синтетического масла, диапазон гораздо больше. Дело в том, что у данного масла, бывают разные составы, указанные на упаковке. В зависимости от состава определяются моточасы.

Например возьмем самый дорогой состав: На упаковке будет написано: (Пао допуски, мб 229.5, Vw 502,505,503.01 ll-01) Это масло рассчитано на 360 моточасов.

Более дешевое синтетическое масло обычно рассчитано на 320 моточасов. Ну а самое дешевое, на 260 моточасов.

Надеюсь вы поняли, что для того, чтобы достоверно знать, когда пора менять масло, нужно считать моточасы, а не пробег.

Итак, как же опытные водители вычисляют периодичность замены масла по моточасам, представляю самую простую формулу расчета.

Формула: П = С*М. Где:

П — пробег на котором стоит произвести замену масла.

С — Средняя скорость автомобиля. Ее вам покажет бортовой компьютер. Этот показатель установлен в большинство автомобилей, даже в таких машинах как ВАЗ 2112 и ВАЗ 2114 он есть. Только знайте, если вы обнулили среднюю скорость, вам нужно проехать не менее 1500 тыс.км в обычном режиме эксплуатации автомобиля, чтобы этот показатель был точным.

М — Моточасы вашего масла.

Теперь смотрите, предположим я заливаю полусинтетику(значит рассчитано на 260 моточасов) и чаще всего езжу в городе, но! пробок у меня в городе мало, поэтому БК показывает среднюю скорость движения 30 км.ч.

260*30=7800. То есть, мне нужно будет заменить масло, когда пробег будет 7800 км.

Допустим вы льете такое же масло, только чаще всего ездите по трассе. У вас средняя скорость будет около 55 км.ч. Считаем: 260*55=14300. Замена масла нужна через 14300. Нет смысла менять его через 5 тыс.км.

Это более точные расчеты, нежели обычный замер километража. Конечно, стоит учитывать, что если вы любите эксплуатировать двигатель на полную мощность, или машина часто ездит по «тяжелой» пересеченной местности, то цифры которые вы получили в формуле, желательно сократить на 1/3.

Для того, чтобы совсем точно рассчитать моточасы, желательно иметь прибор, который будет их считать. Такие приборы устанавливаются обычно на сельхоз технику, но в интернет магазине можно найти такой прибор для авто.

Вырезка из Статьи 2.
НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300 МЧ.

Почему необходимо считать моточасы двигателя своего автомобиля

Почему всем автолюбителям необходимо считать моточасы своего двигателя? Это напрямую связано с ответом на вопрос, который интересует многих автолюбителей «когда или как часто должно меняться моторное масло?». Поговорим об этом и многом другом, связанном с данной темой. Соблюдение некоторых этих правил позволит сэкономить бюджет и увеличить срок службы вашего авто.

Что можно узнать по моточасам

Моточас косвенно информирует водителя о некоторых важных моментах, от своевременного анализа которых зависит состояние авто. Как понятно из самого слова, моточас – это один час работы двигателя. Однако не все так просто и речь не идет о линейном времени. Этот параметр важен своим влиянием на ряд показателей, главным из которых является пробег и ресурс двигателя. 1 моточас равен 1 часу работы двигателя с номинальными оборотами.

Моточас не всегда равен астрономическому, и зависит от числа коленвальных оборотов (средние обороты с учетом холостого хода). То есть если авто работает на холостых (например, в пробке), то продолжительность моточаса будет больше. И наоборот, при езде на оборотах 2-3 тыс., длительность моточаса будет меньше астрономического часа.

Читать еще:  Виды редукторов для мотокос

Почему моточасы более точный показатель, чем пробег

Дело в том, что машины не только ездят, но и много стоят в пробках, а зимой к тому же немалое количество времени занимает прогрев. Движения авто в такие моменты нет, но двигатель все равно работает. Поэтому пробег, как ориентир времени замены масла в двигателе становится вторичен. Моточас не учитывает лишь процент нагрузки на двигатель, но все равно он гораздо более точен в сравнении с пробегом.

Дилетанты ориентируются на периодичность, которой советуют придерживаться производители. Как правило, это 8-15 тысяч километров пробега или 1 год (выбирается один из вариантов, тот что наступит раньше). Но это просто средние цифры, не отображающие истинного положения дел в конкретном авто, на которое влияет несколько факторов. Особенно важна такая «мелочь», как ресурс моточасов моторных масел.

К тому же в последнее время наблюдается тенденция к увеличению производителями межсервисного интервала замены масла в угоду экономическим и экологическим требованиям. Однако это просто очередная придумка маркетологов для привлечения клиентов, поэтому не стоит верить данному новшеству.

Как считать моточасы

Так как же правильно рассчитать количество моточасов? Существует несколько способов рассчитать моточасы и все они являются примерно равными по степени точности:

  • показания бортового компьютера;
  • расчет по средней скорости;
  • показания специальных датчиков.

На некоторых авто этот параметр считает бортовой компьютер (БК) и здесь все просто, остается лишь посмотреть информацию. А вот остальным автовладельцам придется пользоваться другими способами.

Подсчет по средней скорости тоже подойдет не для всех авто. Если БК показывает километраж (среднюю скорость за определенное время), то расчет проводится по формуле: Р=SМ. S здесь обозначает скорость авто (среднюю), Р – периодичность замены масла, а М – моточасы до окончания его ресурса. Однако для получения объективных данных необходимо «наездить» около 1,5-2 тыс. км.

Использование специальных датчиков. Они бывают нескольких видов. Электромеханические, электронные, вибрационные, импульсные. Первые два работают, по сути, как часы (подсчет времени работы двигателя), активируются при включении зажигания. Вибрационный крепится на двигатель, считывает вибрации двигателя, считает лишь время работы двигателя. Импульсный срабатывает при прохождении импульсов от зажигания, считается самым точным.

При каких значениях моточасов пора менять масло

Наиболее точно об этом может сказать лишь лабораторный анализ отработки масла. В мануале к авто производитель указывает ориентировочные сведения о том, когда менять масло в двигателе. Но на деле эти цифры очень относительны. По факту на сроки замены моторного масла влияет несколько факторов: вид и качество топлива, характеристики масла, объем двигателя, способ замены, состояние авто, общий пробег, эксплуатационные условия.

Но все их учитывать сложно, поэтому наиболее распространенным способом определения являются лишь два.

Например, для 10 тысяч километров в условиях города (при средней скорости 20-30 км/ч) это 400-500 моточасов, а для 10 тысяч километров при эксплуатации по трассе и беспробочном режиме (при средней скорости 80-120 км/ч) – это 100 моточасов. А если ориентироваться не на пробег, а на ресурс масел по моточасам, то «минералка» подлежит замене через 150-170 моточасов, полусинтетика – через 170-200, синтетика – через 200-250 моточасов (дешевая) или 250-350 моточасов (топовая). Самым «долгоиграющим» по моточасам является синтетическое масло (имеет большой диапазон, конкретные цифры зависят от состава), затем идет полусинтетическое и минеральное.

Альтернативный способ выбора правильного интервала смены масла

Для расчета нужно учесть количество топлива на 100 км пути по паспорту и по факту (при условном пробеге 15 тысяч километров). Например, по паспорту это 8 л, а по факту – 10,6 л. Теоретически авто тратит на 15 000 км 1200 л (15000 умножить на 8 и разделить на 100), а фактически – 1590 л (15000 умножить на 10,6 и разделить на 100).

Можно посчитать другим способом, учитывающим знание нормы расхода топлива в смешанном цикле (для конкретного авто) и периодичность замены масла в километраже (рекомендуемую производителем). Например, если авто нужно около 7 литров топлива на 100 км, а используется масло с километражом в 15 тыс. км, то этот километраж делится на 7. Как только указанное количество топлива будет израсходовано, необходимо поменять масло.

Теперь вы убедились, почему так важно считать моточасы двигателя своего авто? Поначалу это может казаться сложным, но затем входит в привычку, и ваше авто будет служить вам долго и никогда не подведет.

Как рассчитать моточасы – просто о сложном

Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата. Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры. На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра.

Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр. При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор. Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.

Читать еще:  Назначение и особенности конструкции

Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.

Сколько моточасов в одном часе?

Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.

Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:

  • при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
  • при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;
  • в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.

Используя эту информацию, перевести моточасы в часы реального времени без особого труда сможет даже начинающий фермер. При этом следует помнить, что конечный результат перевода моточасов в часы реального времени всегда немного отличается для бензинового мотора и для дизеля. Основная причина этому заключается в более высокой мощности последнего, из-за чего он тратит на выполнение заданий немного меньше времени.

Как перевести моточасы в километры?

Так же, как и в случае с переводом моточасов трактора в часы реального времени, у новичков возникают сложности с преобразованием моточасов в пройденные трактором километры. Во втором случае может возникнуть гораздо больше вопросов, так как точно перевести моточасы в километры практически невозможно – это получится сделать только относительно и примерно.

В первую очередь необходимо запомнить, что некоторые производители сельскохозяйственной техники задают практически идентичные условия для расчета моточасов. В большинстве случаев 50 этих единиц равны 5 пройденным трактором километрам под действием умеренных нагрузок. Вместе с тем, если трактор очень часто работает под интенсивными нагрузками и регулярно выполняет функции помощника, как в огороде, так и на придомовой территории, то количество отработанных им моточасов уверенно растет вверх без существенных изменений в его пробеге.

Важно помнить, что каждый трактор по-разному расходует заложенный в его двигателе и других узлах моторесурс. Найти более точную информацию об особенностях расчета этого важного параметра всегда можно найти в инструкции по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Более точные данные о проработанных моточасах и пройденных километрах сможет подсказать память бортового компьютера, однако такого рода девайс предусмотрен исключительно в самых последних моделях выпускаемых на рынок тракторов, и то лишь в крупногабаритных агрегатах, предназначенных для работы на огромных по своей площади территориях.

Моточас и машино час – в чем разница?

Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.

Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.

Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.

Расчетом машино часов, как правило, занимается уполномоченный компетентный орган аграрного предприятия. При этом берется время затраченное на подготовку участка , уход за грядками и перевозку урожая. Полученные данные суммируются, после чего руководство получает данные о времени, которое пришлось потратить на осуществление основных сельскохозяйственных работ. Ведение такого учета позволяет руководствующему органу разработать планы, которые в дальнейшем помогут сократить временные затраты на выращивание своей продукции.

Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается. Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы. Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.

Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера. Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ. При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже.

Моточасы

Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас». Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере. Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.

Как рассчитать моточасы?

В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе ? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик . Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.

Читать еще:  1 почему выходит из строя редуктор заднего моста

Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

Если посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.

Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:

  • моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
  • моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
  • моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.

Подобный принцип позволяет вычислить примерные величины моточаса при работе двигателя под разными нагрузками.

Сколько моточасов в одном часе?

Определение количества моточасов за один реальный час времени позволяет подсчитать не только износ работающих механизмов двигателя, но и узнать, сколько реального времени уходит на выполнение той или иной задачи.

Перевести моточасы в часы , зная формулу подсчета, достаточно просто. Если двигатель работает только на холостом ходу, то моточас его работы в этом режиме будет равен 1 реальному часу времени. Если во время эксплуатации агрегата мотор поддается слабым нагрузкам, значит 60 минут реального времени будут равны 1,5 моточаса. При работе ДВС трактора под максимальными нагрузками 1 реальный час будет приравниваться к 3 моточасам.

Это соотношение будет одинаковым, как для бензинового двигателя, так и для дизеля . Во время работы оба типа моторов на низких и высоких оборотах поддаются примерно одинаковой нагрузке. Отклонения возможны только в том случае, если сравнивать устаревшие дизельные и современные бензиновые моторы или наоборот. В этом случае разница в моточасах будет составлять не более 10–15%.

Как перевести моточасы в километры?

Переводить отработанные моточасы в километры нужно для того, чтобы определять количество топлива, требуемого для заправки сельскохозяйственной техники. Нужно отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.

В первую очередь, все зависит от предприятия, на котором используется сельхозтехника. Некоторые аграрные компании приравнивают 1 моточас к 16 км пройденного пути, другие – берут за один моточас 20 и более километров.

Второй важный фактор – это тип выполняемых работ. Если сельскохозяйственная машина передвигается по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет сравнительно большое расстояние. При этом в 60 минутах реального времени будет меньше моточасов – за счет меньшей нагрузки на мотор.

Если на определенном отрезке времени трактор используется для пахоты, и его двигатель поддается повышенной нагрузке, значит за 60 минут времени он отработает больше моточасов. При этом дистанция и количество километров, пройденных за 1 реальный час времени, будет меньше.

Современная сельскохозяйственная техника комплектуется массой полезных функций, среди которых электронный блок управления. Он контролирует работу основных механизмов трактора, в том числе скорость вращения коленчатого вала двигателя. Во время эксплуатации машины он записывает данные по оборотам узла и приравнивает их к пройденной трактором дистанции. Благодаря этому оператор получает уже готовые данные о пробеге агрегата за один моточас работы.

Моточас и машиночас – в чем разница?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.

Для подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.

Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector