6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания– элемент системы запуска двигателя, в котором постоянный ток от аккумуляторной батареи преобразуется в высоковольтный импульс для подачи на электроды наконечников свечей и воспламенения топливной смеси в блоке цилиндров. Неисправности в модуле приводят к некорректному искрообразованию либо отсутствию искры и невозможности пуска силового агрегата. В зависимости от конструкции катушки, причины отказов могут быть разные: короткое замыкание, сгоревшая обмотка, окислы контактов или механическое повреждение корпуса.

Причины поломок и принцип работы

В современных автомобилях применяют четыре типа катушек зажигания:

  • Классические общего типа– с обязательной установкой распределителя (трамблёра). Трамблёр служит для синхронной подачи искры на свечи. Такие устройства считаются устаревшими, в настоящее время функцию распределённой подачи электрического импульса выполняют электронные системы.
  • Двухвыводные модули– блоки зажигания с попарным искрообразованием, где одновременно подаётся два разряда на парные цилиндры в зависимости от тактов сжатия и выпуска. При этом одна искра– рабочая, вторая– холостая. Распределение происходит под управлением электронного блока-контроллера.
  • Инжекторные– индивидуальная прямая подача разряда на каждую свечу, где высоковольтное напряжение создаётся непосредственно на наконечнике, расположенном над электродом. Конструкция позволяет избежать падения заряда во время холодных пусков двигателя, исключая использование дополнительных проводов. Работает в общей цепи электронного блока управления (ЭБУ).
  • Комбинированные «рейки»– модули прямой подачи разряда, объединённые в один узел (рейку). Компоненты в таком устройстве соответствуют инжекторной схеме прямого впрыска: распределение искроподачи происходит с помощью электронного блока-контроллера от расположения цилиндров и типа двигателя.

Независимо от типа конструкции, все катушки работают по одному принципу: при подаче низковольтного тока от АКБ на первичную обмотку происходит электромагнитная индукция, вторичная обмотка формирует импульс и на выходе получается разряд высокого напряжения.

Каждая система зажигания имеет характерные особенности, от которых зависит ресурс работы катушек в определённых условиях эксплуатации. Основные причины поломок:

  • изношенная, сгоревшая обмотка из-за попадания влаги, короткого замыкания, резкого скачка напряжения либо механического повреждения корпуса;
  • некорректное искрообразование по причине перегрева– происходит потеря разряда внутри катушки на витках обеих обмоток;
  • недостаточный заряд аккумуляторной батареи– износ элементов приводит к быстрому выходу из строя сердечника;
  • нарушение изоляции высоковольтных проводов– падение напряжения во время пуска двигателя и короткие замыкания в общей цепи;
  • образование коррозии, окислов на контактах клемм– пониженная проводимость;
  • нарушение герметичности корпуса, повреждение внутренней изоляции;
  • плохой контакт наконечников (индивидуальный тип) из-за повышенной вибрации силового агрегата либо плохо закреплённые модули;
  • отсутствие контакта на «массу».

Важно! При появлении первых симптомов неисправности катушки необходимо устранить причину– дальнейшая эксплуатации двигателя приводит к сбоям остальных механизмов и узлов системы зажигания.

Признаки неисправности

Диагностировать неисправности в модуле зажигания можно по следующим признакам:

  • падение оборотов силового агрегата на холостом ходу (наблюдается эффект «троения»);
  • пропуск подачи искры– потеря мощности на высоких оборотах.
  • нарушение изоляции проводки– запах гари на катушке, короткие замыкания во время холодного пуска;
  • отказы запуска двигателя при исправном стартере;
  • сильное нагревание корпуса катушки;
  • нестабильный пуск зажигания;
  • на панели приборов горит индикатор «Cheсk Еngine».

Чтобы установить характер поломки вначале осматривают модуль на предмет механического повреждения корпуса (сколы, трещины, подтёки гари). Если дефектов не обнаружено, изоляция проводки также в исправном состоянии– то проверяют состояние внутренних компонентов катушки с помощью специального оборудования.

Как проверить катушку зажигания в домашних условиях

Полную диагностику можно выполнить самостоятельно, используя простой тестер, мультиметр или визуально, вывернув наконечники свечей из блока цилиндров (прямая проверка «на искру»). Перед работой определяют наличие полного заряда аккумуляторной батареи, исправность стартера, топливной системы и электродов свечей. Окислы на контактах АКБ и клеммах высоковольтных проводов зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обрабатывают антикоррозийным составом. Следует также замерить напряжение на отрезке проводки от АКБ к катушке– возможно нарушена изоляция в цепи: напряжение на вводе должно быть не менее 11,5 В.

Мультиметр

Даёт показатели номинального сопротивления и состояния вторичной и первичной обмоток. Для диагностики клеммы прибора подсоединяют вначале к боковым выводам катушки, включая режим «омметр». Нормальное значение сопротивление исправной первичной обмотки: от 0,4 до 2 Ом. Если показатель не реагирует или отклоняется в большую или меньшую сторону, то модуль неисправен.

Читать еще:  Юмз 6 1966 2001 годов выпуска технические характеристики обзор описание

Вторичную обмотку проверяют, подсоединив щупы мультиметра к центральному выводу и боковому. При этом показания должны быть в диапазоне 6-15 кОм.

Если диагностируют модуль с двухвыводной конструкцией– то учитывают попарное расположение выводов на каждый цилиндр. В таком случае щупы тестера подсоединяют последовательно, выполняя два теста.

В процессе проверки вторичной обмотки важно правильно подсоединять щупы тестера, соблюдая полярность. Съёмники на мультиметрах окрашены в красный и чёрный цвета: чёрный– на центральный вывод, красный– на боковой.

Искра на свече

Прямой способ выявления неисправности катушки. В этом случае потребуется простой свечной ключ и плоскогубцы. Перед проверкой «на искру» необходимо внимательно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки от катушки к свече. Наконечники двух свечей выкручивают из блока цилиндров и связывают по краю их «юбки» на расстоянии 2-3 см друг от друга. Далее запускают зажигание до первого оборота стартера: между электродами должна проскакивать постоянная искра яркого фиолетового цвета.

Таким образом можно проверить рабочее состояние всех свечей. Как чистить свечи зажигания читайте в этой статье.

Важно! Во время диагностики «на искру» соблюдайте технику безопасности: не следует прикасаться к высоковольтным проводам и электроду свечи без изоляционных перчаток.

Другие способы

Тест «на массу». Катушку диагностируют на короткое замыкание («пробой на массе»). Красный съёмник мультиметра подсоединяют к среднему выводу модуля, чёрный– к корпусу. Показатель на дисплее бесконечности будет означать исправное состояние.

Сравнение показателей сопротивления, снятых мультиметром сравнивают с номинальными значениями, которые даны в техническом описании на каждую конкретную модель. Значения для простых классических конструкций могут значительно отличаться от более современных инжекторных. Профессиональную диагностику системы зажигания вместе с катушкой выполняют с помощью осциллографа.

Ремонт или замена

Высокие требования к катушке зажигания обусловлены условиями эксплуатации. В зависимости от типа конструкции устройство может генерировать напряжение на выходе около 40 000 В, работая при этом в агрессивной среде под воздействием влаги, химических дорожных реагентов и подвергаясь сильной вибрации. Большинство современных модулей в случае поломки внутренних элементов ремонту не подлежат. На старых классических катушках возможна замена сердечника, клемм или обмотки, но гарантию долгого ресурса после этого никакой сервис не даёт. В случае обнаружения некорректной работы или постоянных сбоев специалисты рекомендуют замену на новую.

jorik101 › Блог › Проверка катушек зажигания

«Всем доброго вечера дорогие друзья, седня решил тронуть больную тему на Приоре и не только, а именно выхода из строя свечных катушек

В приоро двигателе используются индивидуальные катушки Бош, цена нынче 450 гр

Поэтому предлогаю несколько способов распознания не рабочей катушки
(кстати даже диагносты на станциях не всегда могут сказать какая катушка неисправна и предлагают метод тыка))
конечно же есть прибор проверяющий работоспособность катушки но его цена порядка 300 у.е

и не каждый диагност покупает такую вещь, думая о том что -когда он себя отработает)

Начнем самодиагностику, во первых осмотрим извлеченную катушку, резиновая часть должна бвть без трещин и разрывов, (вот это уже брак)

так же пружинка распологающеяся в нутри катушки должна быть в правельном положении

Самый простой метод, обернуть катушки термолентой

но если и это не помогло, значит из них какаято точно мертвая, после визуального осмотра катушек при их полной визуальной работо способности, переходим к вспомогательным методам, а именно банального тестера.
Многие говорят что катушку не провериш тестером, )проверишь зная лишь исходные показания)
Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений.
Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом

вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом
Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма.
Полярность подключения тут не влияет.
Мультиметр должен показать около 0,8 Ом

отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма.
Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

Читать еще:  Особенности и конструкция мтз

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма.
Моя исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

Что касаемо 2-й катушки она в обрые, для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность.

Так что не спешим ехать к диагностам и отдавать деньги за совет проверить методом замены новой)) сначала можно попробовать свои силы и ум)

Всем спасибо за внимание удачи в жизни и на драйве))»

Как проверить катушку зажигания

Смотрите также

Пробой катушки зажигания

    44 2 59k

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Читать еще:  Ежики для прополки картофеля село инфо

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Жива ли катушка зажигания? — вот недорогой способ проверки

Убедиться в исправности катушки можно только с помощью специальных устройств. Однако для этого не обязательно ехать на СТОА или приобретать дорогие приспособления. «За рулем» рассказывает, как провести диагностику, используя бюджетное оборудование.

Индивидуальные катушки зажигания ставятся на большинство современных бензиновых двигателей. Для диагностики катушек применяют мотор-тестеры или сканеры совместно с искровыми разрядниками. Но по большому счету достаточно только искрового разрядника. Это устройство, похожее на свечу, с дополнительным боковым зажимом и втулкой без резьбы обойдется примерно в 1000 рублей. Понадобится также кусок провода. Это всё.


  • Диагностика катушки зажигания

    Вставляем искровой разрядник в катушку зажигания, которую мы предварительно вытащили. Затем соединяем его с массой двигателя. Для этого понадобится провод: двигатель обычно прикрыт пластиковыми кожухами, и использовать штатный зажим разрядника не всегда возможно.

    Прикручиваем один конец провода к зажиму искрового разрядника, а другой соединяем либо с кронштейном двигателя, либо с минусовой клеммой аккумулятора. Имейте в виду: если при диагностике контакт нарушится, масса пропадет. А ее отсутствие, в свою очередь, вызовет повреждение катушки зажигания.

    Соединив все, что нужно, и проверив надежность всех соединений, заводим двигатель и смотрим, есть ли искра в разряднике. Он рассчитан на пробивное напряжение 25 кВ. Если искра есть, катушка исправна. Если нет, деталь придется заменить.

    Проверить исправность индивидуальной катушки зажигания можно самостоятельно. Сделать это несложно, а для проведения работ не требуется дорогостоящего оборудования — подойдет и обычный искровой разрядник. Он прост в применении и стоит относительно недорого.

    • Плохо светит фара? — 40 рублей и 30 минут на решение.
    • Сменить масло в двигателе можно и без смотровой ямы или подъемника.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector