1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить дисковые тормоза

Установка дисковых тормозов: как делается и что нужно знать

Без тормозов далеко не уедешь, вернее, уехать можно, но остаться при этом целым и невредимым будет сложно. Тормозная система в большой степени отвечает за безопасность велосипедиста, поэтому работать она должна безотказно. Из всех видов тормозных систем, которые устанавливаются на велосипеды, выделяется дисковая, или роторная. Чаще всего такие тормоза устанавливаются на горные байки. Такая система торможения характеризуется высокой эффективностью работы и немалой модуляцией. Такие характеристики способствуют тому, что для многих пользователей является преимущественной установка дисковых тормозов на велосипед для скоростного передвижения и жёсткой езды. С процессом монтажа можно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов.

Из чего состоит дисковый тормоз

Изначально необходимо ознакомиться с принципом устройства таких тормозов. В состав конструкции входит рычаг, системный привод, калипер (или корпус), тормозные колодки, диск, который является тормозящей поверхностью. Дисковые тормозные системы разделяются на две большие категории: механика и гидравлика. В конструкции первого типа установлен металлический трос, заключённый в оплётку. В гидравлических тормозах используется гидравлическая линия, наполненная жидкостью и оборудованная силовыми цилиндрами.

Установка дисков на велосипеды с V-brake

Далеко не все велосипеды позволяют установить дисковые тормоза и ви-брейки одновременно. Главная сложность, а вместе с этим и недостаток роторов заключается в их неуникальности. Ввиду этого обстоятельства переход с ободной системы на дисковую всегда связан со сложностями, которые требуют работы над конструкцией велосипеда.

В доработке нуждается колесо, втулка которого должна предполагать установку диска и иметь для этого особые посадочные элементы. Колёса на велосипедах с V-brake такой особенностью не обладают. Поэтому необходимо или другое колесо покупать, или менять втулку. Как ни странно, но покупка нового колеса является более предпочтительным вариантом. В этом случае не придётся разбирать/собирать колесо и не потребуется обращаться в мастерскую для установки подходящей втулки.

Отличие ободного тормоза от дискового

Прежде чем узнавать, как поставить тормоза на велосипед, их необходимо выбрать и купить. Это логично. Качественная тормозная система стоит немалых денег. А вдруг вам не понравится кататься с такими тормозами? Чтобы не сильно тратиться, изначально лучше купить систему только на переднее колесо и обкатать её.

А теперь можно знакомиться со схемой, после ознакомления с которой вы больше не будете задумываться о том, можно ли на велосипед поставить дисковые тормоза.

  1. Устанавливаем корпус на раму за счёт адаптеров.
  2. К рулю прикручиваем ручку от тормоза.
  3. Соединяем приводной рычаг и корпус тормозной системы за счёт привода, который может быть представлен в виде троса или гидравлической линии.
  4. Фиксируем ротор на втулке колеса.
  5. Устанавливаем колесо на место.

Если соблюдать осторожность и быть внимательным, то поставленный тормоз будет служить исправно и не станет источником проблем.

Монтаж механики

Замена ободной системы на дисковую механическую часто выбирается экономными велосипедистами. Установка такой системы не связана со сложностями, и дальнейшее обслуживание не требует значительных финансовых вливаний. Для установки дисковых тормозов на велосипед необходимо иметь под рукой следующий набор инструментов и комплектующих:

  • рычаг, колодки, калипер, переходник и болты, которые обычно входят в комплект;
  • ротор, шайбы, болты;
  • трос и кусачки для сокращения его длины;
  • шестигранник;
  • хомуты.

Установка дисковых тормозов

Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Ставим велосипед в удобное положение для демонтажа колеса.
  2. Снимаем колесо.
  3. Снимаем старый калипер, а вместе с ним и диск.
  4. Освобождаем трос, который удерживается приводным рычагом.
  5. Разжимаем тормоза V-brake для дальнейшего демонтажа их с байка.
  6. При помощи 6 крепёжных винтов прикручиваем ротор на втулку колеса. Затягивать нужно максимально, а за равномерное распределение усилий будут отвечать шайбы, которые располагаются под болтами.
  7. Устанавливаем тормозную ручку на руле, а если она уже имеется, то просто настраиваем её.
  8. Фиксируем расположение рычага и троса, для этого понадобится шестигранник.
  9. Устанавливаем калипер на раме посредством адаптера, но пока не затягиваем крепёжные элементы до максимума.
  10. Протягиваем трос на калипер.
  11. Устанавливаем на место колесо.

Величина зазора, который имеется между колодками и поверхностью, определяется натяжением троса. Чтобы настроить этот параметр, необходимо воспользоваться шестигранником. Если трос оказался слишком длинным, то смело отрезаем остатки кусачками. Колодки находятся в правильном положении, тормозная система приводится в действие от сжатия рычага только наполовину, значит, можно основательно фиксировать калипер. Установленный тормоз можно испытывать в реальных условиях.

Монтаж гидравлики

Гидравлические дисковые тормоза хоть стоят дороже и имеют более сложную конструкцию, но всё же обладают рядом важных преимуществ. Поэтому более состоятельные велосипедисты, которые готовы к проведению сложных ремонтов, выбирают именно эту систему.

Прежде чем мы ознакомимся с тем, как поставить дисковые тормоза на велосипед, необходимо залить в систему специальную жидкость. Если вы имеете дело с Shimano, то потребуется специальное масло, которое имеет минеральную основу. Для всех других систем допустимо использование жидкостей стандарта DOT.

Набор для прокачки гидравлических проводов

А также перед установкой потребуется прокачать гидравлические линии. Смысл этой процедуры заключается в проталкивании жидкости под давлением. В процессе эксплуатации система может завоздушиваться, что крайне нежелательно. Для исключения такой ситуации необходимо обеспечить герметичное закрепление гидролинии к цилиндрам. В этом месте чаще всего появляются пузырьки воздуха.

Для установки гидравлики необходимо подготовить такой же набор инструментов, как в случае с механикой. Даже работа выполняется в такой же последовательности, хотя некоторые отличия всё же имеются.

  1. Снимаем колесо.
  2. Устанавливаем на втулку диск тормозной системы.
  3. Выполняем монтаж рычага, к которому затем подсоединяем гидравлическую линию.
  4. Устанавливаем на раму калипер и адаптер, но не фиксируем основательно.
  5. Дальше колесо необходимо устанавливать на прежнее место.
  6. Расправляем гидролинию, фиксируя её в необходимых местах хомутами. На тех велосипедах, в которых установка гидравлической системы была предусмотрена производителем, имеются ячейки для направления и фиксирования линии.
  7. Осталось подключить систему и испытать её на работоспособность. Для этого необходимо плавно нажимать на ручки и смотреть за равномерным сжиманием диска колодками.

Как установить дисковые тормоза на велосипед, вы теперь знаете и сможете самостоятельно справиться с этой работой. Так что замена тормозов на велосипеде на дисковые не будет проблемой и может быть выполнена без привлечения посторонней помощи.

Даже самые аккуратные велосипедисты рано или поздно сталкиваются с тем, что необходимо менять тормозные дисковые колодки для велосипеда. Работа это хоть и несложная, но требует определённых познаний.

Как правильно снимать и устанавливать на место переднее колесо велосипеда. Последовательность демонтажа и установки переднего колеса.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде. Какие дисковые тормоза бывают, чем они отличаются друг от друга, в чём особенности настройки механических и гидравлических дисковых тормозов.

Велосипедные дисковые тормоза, колодки, диски — их виды и стандарты

Если вы планируете заменить дисковые тормоза или их части, вам необходимо выяснить, что вам нужно. На рынке есть большой выбор тормозов, и они доступны с различными стандартами установки, с различными тормозными колодками и дисками. Это руководство позволит вам разобраться в этом разнообразии. На самом деле выбор сводится к проверке нескольких параметров, их стоит знать, чтобы не испытать разочарования после покупки.

Типы дисковых тормозов

Существует два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. В первом случае тормоза приводятся в действие стальным тросом, как и в тормозах типа V-Brake. Во втором случае в магистралях находится тормозная жидкость или минерельное масло.

Механические тормоза медленно замещаются гидравликой. Они устанавливаются главным образом на более дешевые горные и трекинговые велосипеды, иногда на дорожные. Гидравлические тормоза имеют большую тормозную силу, которая лучше дозируется по сравнению с механическими. Механические тормоза проще конструктивно, но менее эффективны. Когда речь идёт о механических тормозах, есть несколько моделей, которые зарекомендовали себя за много лет, это Avid BB7, Hayes MX Expert и CX Pro. Но они стоят не на много дешевле хороших гидравлических моделей тормозов.

Типы креплений тормоза

Для установки дисковых тормозов на велосипеде потребуются две вещи: втулка, имеющая крепление для тормозного диска (об этом чуть позже) и специальные крепления на раме и вилке, которые позволят закрепить суппорт тормоза. Можно выделить два самых популярных стандарта крепления: PM (Post Mount) и IS (International Standard). PM — тормоз крепится непосредственно к раме или вилке. В случае IS — понадобится дополнительный адаптер.

PM и IS стандарты крепление тормоза

В случае PM , если мы хотим использовать диск диаметром 160 мм, то блок крепится непосредственно к монтажным отверстиям, и адаптер не требуется. Если же устанавливается диск большего диаметра (если это позволяет производитель рамы или вилки), нам придется использовать адаптер.

Сейчас большинство терминалов изготавливаются по стандарту PM . Чтобы подключить их к IS стандарту, вам понадобится адаптер. Адаптер PM / IS можно легко купить в магазинах. При покупке адаптера вам необходимо подобрать его в соответствии с размером устанавливаемого диска.

Shimano Flat Mount

Недавно компания Shimano выпустила на рынок новую систему крепления тормозов под названием Flat Mount , используется она в основном на дорожных велосипедах. Система имеет лучшее соединение с рамой и более простую конструкцию. Крепление может быть совместимо с Post Mount через адаптер. Неизвестно, получит ли этот стандарт широкое распространение, но уже сейчас он присутствует на многих новых велосипедах.

Типы тормозных колодок

Заменяя колодки в дисковых тормозах, нужно выбрать один из трёх типов поверхности колодки: металлическая , полуметаллическая и смолистая (органическая) . Что бы тормозные колодки послужили нам хорошо и долго, они должны быть выбраны в соответствии со стилем, в котором вы ездите. Смоляные (органические) колодки обеспечивают среднюю силу торможения, не перегружая диск. Они более подходят для расслабленной езды и для легких велосипедистов. С другой стороны, металлические колодки обеспечивают высокую силу торможения, но в то же время нагружают диск больше. Поэтому стоит использовать более качественные диски с такими колодками. Металлические колодки иногда могут скрипеть. Полуметаллические колодки — золотая середина, которая сочетает в себе преимущества металлических и органических колодок. Они не нагружают тормозной диск и при этом обеспечивают хорошее сцепление.

При покупке тормозных колодок необходимо проверить, подходят ли они к зажимам тормоза. Существуют множество различных моделей тормозов, многие из них, даже от одного производителя, имеют различные зажимы для колодок.

Стандарты крепления тормозных дисков

Сейчас на рынке представлены два типа крепления тормозных дисков на втулку велосипеда, это — крепление на шесть болтов и Centerlock , от Shimano. В первом случае тормозной диск крепится на шесть болтов со шлицом в форме шестилучевой звезды ( Thorx T-25). При затягивании винтов необходимо делать это поочередно и постепенно, если затягивать болты сразу до максимума, есть риск, что диск станет криво.

Для Centerlock такая проблема не существует. Что бы установить диск, вам понадобится ключ для затягивания кассеты. Если на велосипеде используется ступица с осью 15 мм, вам, скорее всего, понадобится ключ для отвинчивания суппорта Hollowtech II для затяжки колеса.

В настоящее время цены на диски этих типов не отличаются друг от друга. Но, выбор дисков крепящихся на шесть болтов, больше. Поэтому для тех, у кого втулка типа Centerlock, и кто хотел бы поставить на неё диск с шестью болтами, были разработаны специальные адаптеры.

Диаметр тормозных дисков

Существует четыре диаметра тормозных дисков: 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм. Выбор диаметра зависит от условий езды, чем сложнее местность, тем большего диаметра нужен диск. Нужно также учитывать рекомендации производителя рамы и вилки — часто существуют ограничения которые необходимо строго соблюдать.

140-мм диски используются на дорожных велосипедах. 160-мм диски обычно используются в треккинговых и горных велосипедах (иногда с 180-мм диском спереди). 203-мм диски используются в скоростных и тандемных велосипедах. Помните, что, для замены диска на диск другого размера, вам понадобится специальный адаптер.

Типы тормозных жидкостей

Есть два типа тормозной жидкости: минеральное масло (используется в тормозах Shimano, Magura и Tektro) и тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1 . Они не взаимозаменяемы друг с другом . Если тормоза Shimano заполнить жидкостью DOT, она испортит тормозные колодки.

Как часто заменять масло или тормозную жидкость, зависит от интенсивности использования тормозов. В случае с минеральным маслом, делать это нужно не так часто, потому что минеральное масло не поглощает воду. С другой стороны, тормозам, в которых используется тормозная жидкость DOT, рекомендуется более частая замена (примерно 1 раз в год). Более подробную информацию можно узнать изучив рекомендации производителя тормоза.

Как самостоятельно привести велосипед в порядок: настраиваем дисковые тормоза

Onliner.by совместно с веломагазином M-velo.by продолжает велосипедный проект, в котором мы рассказываем, как выбрать подходящий велосипед, как его правильно обслуживать, где на нем кататься и как не ломаться по дороге. В сегодняшнем выпуске разбираемся, как устроены дисковые велосипедные тормоза, в чем отличие гидравлики от механики и как наладить работу того и другого.

Гидравлические дисковые тормоза устроены таким образом, что в гидролинию заправлена тормозная жидкость, которая и передает импульс от тормозной ручки непосредственно колодкам в калипере (тормозном механизме, который устанавливается на раму или вилку велосипеда в районе колес и тормозного диска — ротора). На данный момент дисковая гидравлика считается наиболее эффективным способом торможения на велосипеде, которая отлично себя проявляет на любом типе местности и в любых погодных условиях. Но у нее есть и минусы: цена, вес и некоторые трудности при обслуживании.

Механические дисковые тормоза устроены проще. Импульс колодкам передает тормозной трос, который следует менять по мере износа. В калипере подвижной является только одна тормозная колодка, которая при торможении соприкасается с ротором и прижимает его к другой колодке. Замедление колеса происходит, как и в первом варианте, за счет трения колодок и ротора.

Неважно, насколько крутое оборудование установлено на вашем велосипеде. Оно создано для того, чтобы работать, а если что-то пошло не так, часто проблему можно устранить самостоятельно. Мы расскажем, что нужно делать.

Есть вопросы, как выбирать, обслуживать и использовать велосипед? Оставляйте их в комментариях — мы увидим.

Партнерский спецпроект с ООО «М-Вело Групп», УНП ‎192923609.

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Как поставить дисковые тормоза на велосипед

Автор: best-of-moto · Опубликовано 04.03.2013 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды
  • Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом
  • Установка гидравлической совокупности
  • Заключение
  • Комментарии

Дисковые, либо роторные, тормоза активно применяются на многих моделях горных велосипедов. Роторная тормозная совокупность владеет высокой модуляцией и эффективностью торможения, и это разрешает применять ее в твёрдых условиях передвижения на высоких скоростях. Дабы установить дисковые тормоза, возможно воспользоваться одолжениями веломастерской либо с наслаждением сделать это самостоятельно.

С процедурой по установке дисков на велосипед возможно столкнуться в нескольких случаях:

  • в то время, когда необходимо починить отдельную подробность либо поменять ее в совокупности;
  • заменить набор на новый;
  • установить на велосипед без дисковых тормозов.

По устройству дисковый тормоз имеет аналогию с v-brake:

  • рычаг;
  • привод совокупности;
  • корпус тормоза – калипер;
  • колодки;
  • поверхность торможения – диск.

Из чего состоят тормоза роторного типа (на примере механики)

По виду привода велосипедные дисковые тормоза поделены на два гидравлика – и типа механика. На первых применяют железный трос в оплетке (как у V-brake), на вторых – гидролинию с силовыми цилиндрами и жидкостью.

Промежуточный вариант занимают механико-гидравлические, либо гибридные дисковые тормоза.

Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды

Велосипедов, на каковые возможно поставить и ви-диски и брейки, не так много, отсутствие универсальности – значительный недочёт роторов. Исходя из этого перейти с ободных тормозов на дисковые не так легко, поскольку пригодится вносить трансформации в конструкцию байка.

Переделка тормозной совокупности касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, другими словами иметь особые посадочные места под него. На байках с v-brake это в большинстве случаев не предусмотрено.

Тут возможно пойти двумя дорогами: поставить новое колесо с втулкой под ротор либо поменять лишь втулку. Первый метод несложнее:

  • возможно сходу приступать к установке диска;
  • нет риска собрать колесо неправильно (независимая переборка);
  • не придется дополнительно тратиться на установку новой втулки в мастерской.

Наряду с этим новое колесо под диск будет стоить денег, по цене особенных различий не будет. Но по времени приобретение сходу собранного колеса – более удачный вариант.

Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде

Качественный дисковый тормозной набор стоит недешево. Для первой пробы не требуется затеваться с двумя дисками –достаточно поменять совокупность на передней части. Быть может, диски не оправдают жажд либо на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.

На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:

  1. Поставить калипер на раму через адаптеры.
  2. Прикрутить на руль тормозную ручку.
  3. Соединить приводной рычаг с калипером через привод (трос либо гидролиния) и выровнять его положение.
  4. Закрепить ротор на втулку колеса.
  5. Поставить колесо.

Серьёзным моментом есть регулировка дисковых тормозов. Неправильно либо вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно трудиться и мешать передвижению.

Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.

Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом

Механика вместо ободных тормозов – лучшее ответ, в особенности для бюджетного велосипеда. Ее и поставить легко, и запчасти если сравнивать с гидравликой выйдут дешевле. Переход кроме этого оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки не хорошо тормозят при таких условиях и довольно часто расстраиваются. Само собой разумеется, кривая поверхность, кроме того при отсутствии «восьмерок» – это не отлично.

Но в случае если втулка разрешает крепить диск, а само колесо за пара лет прекрасно зарекомендовало себя, из-за чего бы не попытаться?

Да и на восьмерках диск намного лучше в торможении

Замена ветхого изношенного тормоза кроме этого не позовёт трудностей: все перед глазами, основное, приобрести то же самое и установить в нужной последовательности.

Для работы пригодятся:

  • рычаг, калипер с переходником и колодками (в набор должны входит болты);
  • ротор, шайбы и болты для закрепления на втулку;
  • трос;
  • кусачки для укорочения троса;
  • шестигранник (для калипера и тормозного рычага);
  • хомутики (фиксация троса на раме для заднего тормоза).

Набор роторных велосипедных тормозов

Любители применяют для монтажа диска на втулку подходящие по длине и диаметру болты.

В принципе, это возможно сделать, основное условие – винты должны всецело входить в отверстия крепления, в противном случае диск не будет держаться.

Установка механических тормозов:

1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.

2. Снять ветхий калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).

3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.

4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить упрочнения окажут помощь шайбы под болтами.

5. Установить (либо настроить) ручку тормоза. Посредством шестигранника зафиксировать положение приводного троса и рычага.

6. Поставить калипер на раму через адаптер. На начальной стадии закреплять до упора не требуется, поскольку нужно будет выставлять его положение под поверхность ротора.

7. Протянуть трос на калипер.

8. Поставить колесо на эксцентрик либо гайки.

Последний этап верного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Нужно выставить положение колодок – оно будет многократно меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.

На величину зазора между колодками и поверхностью воздействует натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками.

В то время, когда колодки выставлены в верное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, всецело зафиксировать калипер на болтах.

Итак, по окончании тщательной настройки и установки выкатываем велосипед и контролируем работу совокупности в настоящих условиях.

Установка гидравлической совокупности

Гидравлика в сравнении с механикой имеет последовательность преимущество:

  • отсутствие «промежуточных утрат упрочнения» — давление жидкости одинаково, что в гидролинии, что на выходе из нее на цилиндры;
  • лучше тормозят и модулируют;
  • регулируются один раз и на долгое время (за исключением однопоршневых моделей, к примеру, Hayes Sole), благодаря чему не сбиваются и не свистят по окончании случайного падения велосипеда.

Вместе с этим, гидравлика более дорогая, неремонтопригодная в поле, «опасается» воздуха.

Итак, перед установкой нужно заправить совокупность жидкостью. В Shimano употребляется особое масло на минеральной базе, для других моделей дисковых тормозов – жидкости стандарта DOT.

Для удаления воздуха употребляется прокачка гидролинии – проталкивание жидкости под давлением. Дабы совокупность не завоздушивалась при эксплуатации, нужно герметичное крепление гидролинии к силовому цилиндру и рабочему – как раз тут появление пузырьков самый возможно, за исключением разрыва самого шланга.

Неспециализированная схема велосипедной гидравлики

Для работы по установке гидравлического дискового тормоза на велосипед пригодятся те же инструменты, что и с механикой, а последовательность работ подобна:

  1. Снять колесо с велосипеда и установить на его втулку тормозной диск.
  2. Установить тормозной рычаг и подключить к нему гидролинию.
  3. Поставить калипер с адаптером на раму. Как и при с механикой, не требуется фиксировать его до упора.
  4. Прикрутить колесо с ротором.
  5. Выпрямить гидролинию, применяя хомутики. На велосипеде, где гидравлика предусмотрена производителем, имеется особые направляющие ячейки.
  6. Подключить гидролинию и проверить ее работоспособность плавными нажатиями ручки – колодки должны одинаково сжать диск.
  7. Прижим колодок к диску ставит калипер на рабочее положение, по окончании чего крепежные болты затянуть до упора.
  8. В случае если колодки трутся с диском либо подходят к нему неравномерно, понажимать на ручку 10 – 20 раз, зажав калипер вручную.

Неправильное положение калипера на гидравлике – главная причина, из-за чего тормоз срабатывает не хорошо. По необходимости необходимо открутить подробность и повторить ее установку.

Поставить диски на велосипед в полной мере реально собственными руками. Процедура не отличается сложностью, к тому же тормоза в большинстве случаев сходу принимают рабочее положение. Установленная совокупность требует необходимой обкатки, дабы распознать недочёты и сразу же устранить их.

Как перевести велосипед с v-brake на дисковые тормоза.

Читать еще:  Устройство и принцип действия гидравлики мтз 82
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector