0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто требуется замена масла

С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе?

Правильно подобранное масло – залог бесперебойной работы мотора автомобиля. Опытные водители контролируют качество и количество смазки, однако у начинающих автолюбителей могут возникнуть трудности в этом вопросе. Рекомендации по обновлению смазочного материала для двигателя приложены в инструкции производителей, но не все их придерживаются. Самостоятельно решая, как часто менять масло в двигателе, следует учитывать пробег, эксплуатационные условия, иные нюансы.

Для чего нужна регулярная замена масла в двигателе?

Мотор автомобиля работает при повышенных нагрузках, во время которых происходит трение его комплектующих. Смазка уменьшает износ элементов, отводит тепло, поддерживает чистоту рабочих узлов.

В ходе эксплуатации с жидкостью происходят такие изменения:

  • снижение вязкости и окисление;
  • уменьшение щелочности вследствие поглощения серы из топлива;
  • истощение добавок антивспенивания, диспергирующих присадок.

С воздухом в двигатель попадают грязь и пыль, которые остаются на масляной пленке. Смываясь, она попадает в картер, из которого масло высасывает насос. Сетка на его заборнике препятствует попаданию в систему только крупного мусора. Пыль собирается в большие частицы, которые могут забить каналы высокого давления. Избежать этого можно только при регулярной замене жидкости.

Факторы влияния на частоту замены

Основные причины смены смазки – ее старение и появление отложений в двигателе. Она утрачивает свойства, даже если транспортное средство долгое время не эксплуатируется.

На необходимость обновления масла влияют такие показатели:

  • марка и состояние материала, залитого ранее;
  • вид и объем двигателя;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • техническое состояние машины;
  • пробег (в тыс. км).

Способы оценки состояния масла

Для самостоятельной проверки состояния старой смазки следует извлечь немного топлива. Предварительно нужно прогреть двигатель до рабочих температур, на что укажет включение вентилятора охлаждения, а затем остудить до 60°C.

  1. Вынуть масляный щуп. Оценить вид жидкости по таким характеристикам, как цвет, запах, прозрачность.
  2. Определить уровень текучести по тому, как капля смазки стекает со щупа. В норме она должна собраться в большую каплю и медленно отделиться от поверхности устройства.
  3. Параллельно оценить прозрачность капли на свету и ее цвет. Пригодная к использованию жидкость имеет желто-коричневый оттенок.

Периодичность замены смазки

Интервал обновления указан в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Он составляет 10-15 тыс. км. пробега. До тех пор пока автомобиль на гарантии, все вопросы можно адресовать сотрудникам сервиса.

В дальнейшем следует учитывать условия эксплуатации:

  1. Машина, которая ездит редко. Ежегодно она преодолевает всего 1-3 тыс. км. Обновлять смазку рекомендуется 1 раз в течение года.
  2. Автомобиль выходного дня. Он используется в основном для поездок за город, проезжает за год около 10-20 тыс. км. Автовладельцам следует менять смазку каждые истекшие 15 тыс. км. Для манипуляций жителям средней полосы можно выбирать любое время. Если в регионе экстремально холодная зима и высокая температура воздуха летом, следует подобрать два вида масла. В конце осени важно заливать жидкость с наименьшей вязкостью, а весной – с наибольшей.
  3. Транспорт для регулярных городских поездок. В год он проезжает около 10 тыс. км, часто простаивает в пробках. Владельцу автомобиля рекомендуется установить специальный счетчик, который будет измерять пробег в моточасах.

Автомобилист может опираться не на километраж, а на объем используемого топлива. После сжигания 1000 л бензина следует проверить масло и обновить его.

Сколько литров нужно вливать в двигатель?

Объем необходимого масляного раствора указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Производитель приводит показатель для полого, только что собранного силового агрегата. В дальнейшем после каждого слива около 300-500 г старого масла остается в системе трубопровод-фильтр-мотор-коленвал-узлы.

Узнать необходимый объем нового смазочного материала можно у специалистов СТО или определить по таблице:

Объем силовой установки, лНеобходимый объем смазочной жидкости, л
Отечественные автомобилиЗарубежный транспорт
1,63,3-4,03,5-4,2
2,03,9-4,44,0-4,6
2,54,0-5,44,2-5,6
3,04,2-5,74,2-5,8
4,07,1-8,57,3-8,7
4.47,5-9,57,8-9,7
5,58,0-10,08,2-10,2

Пошаговая инструкция

Замену масла можно доверить мастерам автосервиса или выполнить своими руками, если автомобилист немного разбирается в устройстве двигателя.

Понять, как это сделать, можно из схемы действий, подходящей для большинства моделей транспортных средств:

  1. Работы начинать с прогрева системы двигателя.
  2. Подождать, пока мотор остынет до 60°C и параллельно найти емкость для слива старого материала.
  3. С помощью ключа открутить заглушку на картере в нижней части поддона. Действовать следует аккуратно, чтобы сливаемая жидкость не полилась струей.
  4. Подождать, пока масло сольется.
  5. Оценить вид старой жидкости и при необходимости промыть систему.
  6. Закрыть заглушку и залить свежее масло, контролируя его уровень с помощью щупа.

Последствия несвоевременной замены

Длительное использование одного и того же масла ведет к коррозии элементов силового агрегата, уменьшению трения между ними. На внутренних поверхностях мотора образуются маслянистые отложения, забивающие каналы. Двигатель работает посуху, на пределе возможностей. При этом возрастает нагрузка на клапанную группу, увеличивается расход масла, возникает риск выхода из строя коленвала.

Требуется ли промывка двигателя?

Выполнять эту манипуляцию во время промывки необязательно: в состав современных смазывающих жидкостей входят активные присадки, которые сохраняют чистоту двигателя. Промывка потребуется в таких ситуациях, как изменение марки масла или его вязкости, ремонт агрегата.

Случается, что свежая смазка темнеет через 3-5 тыс. км. автопробега. Это свидетельствует о том, что в масле много присадок, которые активно очищают систему. Однако двигатель нуждается в интенсивной промывке.

Нужна ли замена старого масляного фильтра при заливке масла в двигатель автомобиля?

Регламент обновления смазочной жидкости в двигателе предусматривает одновременную установку нового фильтрующего элемента. О том, что он забит, вовремя подскажут косвенные признаки – изменение оттенка масла, снижение мощности силового агрегата. На расходном материале не следует экономить, поскольку от его способности хорошо очищать смазку от инородных частиц зависит срок бесперебойной службы мотора.

Частые ошибки при замене

Во время эксплуатации автомобиля нельзя допускать следующих оплошностей:

  1. Перелива или недолива. Избыток смазки вызывает подтекание масла, выход из строя прокладок и сальников, увеличение нагарообразования. Малый объем жидкости приводит к износу поршневых колец и других расположенных рядом подвижных элементов.
  2. Долива смазочного материала вместо плановой замены. При повышенном расходе масла неопытные автовладельцы предпочитают доливать жидкость, а не разбираться в причине этого явления. Свежее вещество смешивается со старым, быстро загрязняется и теряет рабочие характеристики. Практика постоянного долива приводит к износу турбокомпрессора, другим проблемам.
  3. Смешивания материалов. В минеральное масло допускается доливать полусинтетическое. В полусинтетическое добавляют синтетику того же производителя. Поступать наоборот не следует, поскольку это снижает качество материалов.
Читать еще:  Особенности применения дискаторов

Как выглядит отработавшая смазка?

Старая жидкость не всегда меняет цвет с янтарного на темный: она может сохранять свой оттенок и запах после 15 тысяч км. пробега. Масло практически не чернеет в бензиновых и газовых агрегатах. Во время слива можно увидеть, что оно выглядит почти как новое. Смазочный материал, извлеченный из дизельного двигателя, имеет темный цвет. Жидкость является токсичной и подлежит переработке.

Автовладельцы самостоятельно решают, когда откачивать старое масло и менять фильтр в двигателе. Рекомендуется не превышать временных интервалов и регулярно оценивать состояние смазочного материала в картере двигателя. Это снизит вероятность износа силового агрегата.

mistergun › Блог › Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

Читать еще:  Как прокачать тормоза на а м урал 4320 43206 5557

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.

Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Когда нужно менять моторное масло? Самые популярные ответы звучат так: поменяю во время ближайшего ТО, заменю с приходом зимы (или лета), дождусь круглого числа на одометре. А в последнее время подсказку всё чаще дает лампочка на приборной панели — пора, мол! Очевидно, что умная лампочка учитывает не только километры, но и моточасы. А что учитывать нам?

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

Читать еще:  Технические характеристики популярных моделей fendt vario

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Как часто нужно менять масло в двигателе

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector