5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История модели и назначение

Сообщества › Клуб Моделистов › Блог › История моделизма или пожалуйста не засоряйте тематическое сообщество

Начну с того что скажу что я с уважением отношусь к любым хорошим начинаниям и людям рукастым, способным на нечто большее чем забить гвоздь, но вот одного я всё таки очень не люблю… А не люблю я когда люди не разобравшись начинают делать то что не очень уместно…
Ведь сообщество именно тематическое, и тема его -СТЕНДОВЫЙ МОДЕЛИЗМ, которая несколько отличается от тематики сообщества Car in scale.
Те к кому я обращаюсь думаю меня поймут. Ребят ведь у всех у вас есть интернет и можно элементарно прочитать о том что такое моделизм и как это, вы молодцы, я правда так думаю что пытаетесь дорабатывать металлические модели, но это маленько не то… Ругаться я не хочу, просто поймите что подобные посты не по адресу, для этого есть другая группа и не стоит вставлять подобные записи сюда, я думаю вы меня поймете, без обид!

Ну а теперь полезный копипаст для всех)

Стендовый моделизм – это проектирование, конструирование, изготовление в масштабе копий техники, сооружений, композиций для демонстрационных и воспитательных целей.

Моделизм изначально связан с техникой и средствами передвижения. Самым первым средством передвижения исторически признан морской транспорт, поэтому первыми моделями стали именно модели кораблей, а первым видом моделизма можно считать корабельный моделизм.

История моделизма берет свое начало еще со времен Древнего Египта. Старейшие находки данной тематики восходят к Х веку до н.э. и представляют собой копии кораблей того времени, выполненные из раскрашенной глины и дерева.

Следующим шагом в развитии моделизма стали так называемые «построечные» модели. При помощи подобных моделей строились настоящие корабли: деталь в модели увеличивали до настоящих размеров и изготавливали, заменяя нужную часть корабля. Таким образом строился весь корабль. Здесь впервые был применен термин масштаб.

Однако технический прогресс не стоял на месте, создавались новые машины и, как следствие, их модели. В конце XVIII века появилась первая модель паровой машины – паровоза. С этого момента начинает отсчет железнодорожный моделизм.

В XIX веке появились первые сборные модели автомобилей, а вскоре и самолетов. Самый большой интерес получил именно авиационный моделизм, т.к. такие модели и сами их прототипы в те годы считались экзотикой.

Первую сборную модель-копию придумал англичанин Джеймс Стивенс. Он и стал основателем компании «Skybird», выпустившей такую модель в масштабе 1/72. Этот размер и по сей день считается эталоном для многих производителей сборных моделей. Первый модельный набор для сборки представлял собой бумажный пакет, в котором находились инструкция, выпиленные по контуру детали, стойки из проволоки, детали из жести и наждачная бумага. Увлечение оказалось настолько популярным, что уже к концу Второй Мировой войны каталог моделей фирмы «Skybird» составил свыше 120 единиц. Пригодились они и во время войны: стендовые модели использовались при обучении личного состава королевских войск для распознавания вражеской техники.

В дальнейшем появились сборные модели вертолетов, зданий, сооружений, фигуры экипажа и участников военных действий, а также целые масштабные композиции – диорамы.

Растет и число фирм-производителей сборных моделей и аксессуаров к ним, среди которых заслуженное признание любителей моделизма приобрели торговые марки Italeri (Италия), Revell (Германия), Testors (США), Tamiya (Япония), Звезда (Россия) и др.

В настоящее время стендовый моделизм имеет большое военно-прикладное значение и плотно вошел в число хобби во всем мире. Число увлеченных постоянно растет, и неудивительно, ведь моделизм – это:
* захватывающее занятие для взрослого и ребенка;
* развитие пространственного мышления и моторики рук;
* интересно и познавательно с исторической точки зрения, способствует воспитанию патриотизма;
* недорого (в сравнении с другими увлечениями).

Как видите, спектр преимуществ занятия сборкой сборных моделей и стендовым моделизмом широк и весьма заманчив. А если Вы дочитали данную статью до конца, у Вас есть все шансы приобрести себе увлекательное хобби и погрузиться в богатый мир разнообразных сборных масштабных моделей.

История профессии

Еще в XIX веке общество не знало профессии «модель». Первых ее представительниц называли манекенщицами или демонстраторами одежды. Развитие фотоискусства подарило нам слово «фотомодель», но лишь в середине XX века на Западе закрепился термин, которым теперь мы регулярно пользуемся — «модель».

Сегодня эта профессия находится на вершине популярности среди прекрасной половины человечества. Супермодели Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд по своим гонорарам, вниманию прессы и способности влиять на общественное мнение обогнали «звезд» эстрады и кино. Они стали «героинями нашего времени» — красивыми и преуспевающими.

До появления профессиональных моделей их функции выполняли большие, в человеческий рост, деревянные куклы-пандоры, которых одевали в образцы модных нарядов. Вместе с торговцами они путешествовали по замкам и усадьбам, помогая провинциальной аристократии быть в курсе европейской моды. Следующий шаг сделали хозяйки модных салонов и белошвейки — они стали демонстрировать модную одежду на себе, они же в конце XIX века стали заказчиками и организаторами первых «модельных» фотосъемок.

Читать еще:  Назначение и особенности машины

Первое упоминание о модельном бюро, датированное 1915 годом, историки моды обнаружили в Соединенных Штатах. Примерно в то же время мадам Люсиль, открывшая свой Дом моделей в Лондоне в 1890 году, устроила в Нью-Йорке шоу с участием 150-ти манекенщиц, по масштабу вполне сравнимое с современными показами. Чарльз Ворт стал первым европейским модельером, который начал демонстрировать свои авторские коллекции на девушках-моделях. В 1911 году эту идею развил известный дизайнер Поль Пуаре, который организовал тур по городам Европы со своей командой манекенщиц.

Тогда девушки, работающие манекенщицами, были в основном актрисами и танцовщицами, для которых показы были разовой работой. Их облачали в черные платья под горло с длинными рукавами, поверх которых надевали творения модельеров. Девушки, демонстрировавшие вечерние платья, носили «нательные чехлы», чтобы отличаться от аристократок. Эта традиция продержалась достаточно долго, прежде чем на подиум вышли профессиональные манекенщицы. С их появлением законодатели французской моды разрешили сложную этическую проблему.

Дело в том, что дамы из высшего общества не хотели покупать одежду «с плеча» представительниц низших сословий, для аристократок модели были чем-то средним между домашней прислугой и певичками кабаре. Компромисс был найден, когда в Париж привезли первых профессиональных моделей из Америки. Позже, в 20-е годы проблема решилась окончательно. На подиум вышли русские эмигрантки, которые отличались аристократическим шармом, манерами и элегантностью. Они легко отвоевали право быть лучшими.

После Первой мировой войны крупнейшие французские Дома моды Jean Patou, Christian Dior и Chanel пользовались услугами манекенщиц. Девушки брали в доме моды новые платья, появлялись в них на публике, рассказывали журналистам и гостям о происхождении нарядов. Ни о каких современных дефиле не было речи. Умение подать себя, блестящие манеры и хорошее образование — вот что подавалось вместе с вечерними туалетами. Именно русские красавицы принесли во французские салоны термин «светская манекенщица», они сделали профессию модели уважаемой и приучили владельцев домов моды платить за эту работу неплохое жалованье, возросшее затем до баснословных гонораров.

Агентства моделей в том виде, в котором мы их знаем сегодня, родились значительно позже, после Второй мировой войны. Рассказывают такую историю. Американка Эйлин Форд работала манекенщицей в Лос-Анджелесе. Тогда моделей не баловали высокими гонорарами, девушки жили достаточно скромно, по четыре-пять человек в одной квартире. Эйлин не блистала красотой, и ей часто приходилось сидеть дома возле телефона. Отвечая на звонки заказчиков, она записывала в специальную тетрадку предложения, которые поступали ее подругам. Так родилась идея появления посредника между моделями и заказчиками, так появилось на свет всемирно известное агентство Ford models.

Идею подхватили, развили, и моделинг стал транснациональным бизнесом. В качестве примера можно привести Elite, которое имеет филиалы в крупнейших городах США и дочерние агентства в Париже, Лондоне, Милане, Торонто, Мадриде, Мюнхене, Амстердаме, Токио, Рио-де-Жанейро, Копенгагене

Манекенщицы по-прежнему рекламировали новые коллекции на светских раутах. Их имена стали известными только в 60-х. Мир до сих пор помнит «тростинку» Твигги, которой старались подражать женщины того времени. В 70-х многое изменилось. Мода стала демократичнее, как следствие родилось движение Black is Beautiful, и в модельном мире появились чернокожие девушки. Одной из первых черных граций была Иман, отличавшаяся экзотической красотой.

В 80-е годы, когда вершину модельной карьеры обозначали фото на обложках и участие в рекламных компаниях, красота подорожала. В эксклюзивных контрактах с косметическими фирмами стали появляться шестизначные суммы. Дизайнеры тоже хотели, чтобы у дома моды было «живое лицо». Джанни Версаче первым стал платить сверхвысокие гонорары за эксклюзивное участие в его дефиле. Его примеру последовали другие.

К началу 90-х слова «топ-модель» и «супермодель» были знакомы всем. Престижность дефиле и журнала определялась числом задействованных моделей-звезд. В касту избранных входили Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Клаудиа Шиффер, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд и Надя Ауерманн. Они блистали красотой и зарабатывали десятки тысяч долларов за одно дефиле, состояние каждой из разряда «топ» исчислялось миллионами.

Вскоре дизайнеры начали выступать против диктата топ-моделей, поскольку внимание прессы и публики на показах было приковано не к одежде, а к супермоделям. «Королевам обложек» пришлось потесниться: на подиум вышли новые «звезды» — Кейт Мосс, Амбер Валетта, Карла Бруни, Кристен Мак-Менами. С тех пор на подиумах можно увидеть практически все типы внешности. Количество моделей увеличилось и агентства моделей в поиске «новых лиц» стали обращать внимание не столько на классическую красоту, сколько на выразительность и оригинальность.

После распада Советского Союза мир узнал о существовании украинских моделей. В Украине шутят, что отечественный модельный бизнес родился на девятом этаже Дома моделей «Крещатик». И это недалеко от правды — между теперешним модельным бизнесом и советскими домами моделей есть прямая связь. Старейший из домов моделей Украины КДМО (Киевский Дом моделей одежды) появился в 1944 году, в начале 60-х, появился РДМТИ (Республиканский Дом моделей трикотажных изделий), в 1969-ом — Республиканский Дом моделей Министерства бытового обслуживания населения УССР (Центр развития моды). На Украине работали десятки домов моделей, включая Дом моделей кожгалантереи, Дом моделей обуви и даже Дом моделей спецодежды.

Элитные дома моделей, внешне представлявшие единый организм, на самом деле состояли из двух, почти не пересекающихся уровней. Привилегированную касту составляли сотрудники, работавшие на «престиж страны». Когда речь шла о престиже, в СССР не мелочились. Будущих «выездных» манекенщиц искали как принц Золушку. «Вы хотите поехать в Канаду? В Финляндию? В Мексику?» — спрашивали у красивых девушек на Крещатике. Ответ на этот вопрос часто определял судьбу. Любопытный факт: демонстраторы одежды получали маленькую зарплату, многие параллельно учились. Представляя девушек за границей, переводчик не произносил слова «модель», а говорил, к примеру, «будущий архитектор» или «филолог».

Они не рассказывали о своих зарубежных турне — это не приветствовалось, хотя каждая манекенщица могла бы поведать истории, в которой бы фигурировали титулованные особы, дипломаты, журналисты Так, например, только тридцать пять лет спустя со страниц журнала L?OFFICIEL мы узнали, что во время Всемирной выставке в Монреале в 1967 году киевлянка Татьяна Козеева была избрана «Мисс Монреаль», и ее фото украшало обложки канадских журналов.

Работая на европейских и американских подиумах, участвуя в выставках, знакомясь с именитыми коллегами, киевские модели обрели опыт и связи, которые позже позволили им стать директорами и ведущими специалистами первых украинских агентств моделей. Сегодня в Украине — десятки профессиональных агентств. Там работают высококвалифицированные специалисты, как правило, бывшие модели. Такие агентства отличаются наличием постоянных клиентов и заказчиков, они в состоянии обеспечить работой большой штат манекенщиц и фотомоделей, а на их банковские счета регулярно поступают суммы отчислений от гонораров моделей, работающих за рубежом. Некоторые наши модельные агентства входят в международные рекламные группы или являются представителями известных международных агентств моделей в Украине.

История профессии модель. «Синдром модели». Часть 2.

Автор: Oleg Zheliabin-Nezhinskiy.

Сегодня вы узнаете об основах модельной индустрии и истории возникновения профессии модель.

Давайте начнем с истории, ведь именно она ключ к пониманию моделинга. Впервые понятие модельного бизнеса возникло в концеXVIII- начале XIX века, в Америке и Европе. Произошло это по вполне понятным причинам. Дело в том, что купцы и портные того времени пользовались своеобразными грубыми манекенами для демонстрации своих изделий. Но с развитием моды, этого становилось недостаточно.

Тогда у кого-то возникла идея специально нанимать девушек, для показа своих товаров, так сказать вживую. Эта услуга была особо востребована в провинции, где местные модницы хотели лицезреть городские модные тенденции. Причем одеты манекенщицы были странно — сначала облачались в черные одеяния, полностью закрывающие тело, а уже поверх в демонстрируемую одежду.

Затея чуть ли не потерпела провал, так как высокомерные, знатные дамы гнушались одевать костюмы, которые показывали обычные девушки низшего сословия. Европейских производителей одежды, спасла идея привезти для работы молодых американок, которые были более благосклонно восприняты изощренной публикой. Но настоящий бум произошел после прихода в бизнес русских девушек-эмигранток. Именно они, по мнению историков, были гораздо лучше воспитаны, умели вести себя в обществе и соответственно выгоднее подать товар.

Надо сказать, что сфера демонстрации одежды с участием моделей в то время очень отличалась от нынешнего варианта. Самой распространенной работой манекенщицы было присутствие на светских мероприятиях, приемах и вечеринках. Облаченная в одежду для показа, она общалась с посетителями, рассказывая о деталях своего гардероба, кем он изготовлен и о других подробностях.

Смотрите также список всех официальных ангелов Виктории Сикрет за все годы

Интересна одна из исторических версий возникновения первого модельного агентства. На заре своего существования, сфера, связанная с моделлингом была не слишком популярной и низко оплачивалась. Девушкам приходилось ютиться по пять человек в комнате, постоянно ожидая приглашения на работу. Одна из таких девушек, Эйлин Форд, не отличалась особыми внешними данными, поэтому чаще подруг дежурила возле телефона, записывая поступающие заказы в тетрадь. Так со временем родилась идея посредничества между моделями и заказчиками услуг, которая с успехом трансформировалась в агентства моделей. А агентство Форд стало одним из самых крупных и известных.

После Первой Мировой Войны, модные дома Кристиан Диор, Шанель и другие, начали активно пользоваться услугами манекенщиц и платить неплохие гонорары. Бизнес стал привилегированным, к профессии модель начали относиться с большим уважением. То время подарило миру таких уникальных и загадочных девушек как например, Верушка. В 60-70 годах начинает формироваться современный образ модели как примера для подражания. Пожалуй самая знаменитая модель тех времен – Твигги, похожей на которую хотели быть миллионы женщин по всему миру.

В 70-80 годах прошлого века сформировалось понятие Топ-модели или супермодели. В когорту избранных входили такие девушки как Наоми Кэмбел, Клаудиа Шиффер, Синди Кроунфорд, Линда Евангелиста, Верушка, Кристи Терлингтон. Мир охватил модельный бум, супермодели красовались на всех обложках модных журналов и получали миллионные гонорары за показы и рекламу. Продлилось это недолго, уже в 90-х годах дизайнеры и другие участники индустрии начали выступать против этих кумиров, которые диктовали условия на рынке. Знаменитая фраза Линды Евангелисты – «Я не встану с постели, меньше чем за 10 тысяч долларов», стала нарицательной.

Постепенно происходил закат периода супермоделей, с обложек журналов их вытесняют музыканты и актеры. А дизайнеры искали новые лица, руководствуясь принципом, что модель не должна затмевать своей внешностью одежду, которую демонстрирует. Начали формироваться правила, по которым живет модельная индустрия и сегодня – особо ценны модели, которые умеют своей внешностью подчеркнуть вещи или товары, которые представляют. Начинается эра оригинальных, выразительных девушек и парней. Именно в то время появляются такие известные во всем мире имена как Кейт Мосс, Амбер Валлета, Адриана Лима и другие популярные Ангелы Виктория-Сикрет.

На данный момент модельный бизнес – это транснациональная индустрия с миллиардными оборотами. Как и в некоторых других сферах, существует определенная иерархия. Высшая лига – это модели, которые принимают участия в показах самых знаменитых дизайнерских домов, являются официальными лицами брендов, украшают своими фото обложки журналов и модных интернет порталов во всем мире. Их довольно небольшое количество, гораздо больше профессиональных моделей, которые работают как на международном, так и местном уровне, зарабатывая этим на жизнь. И еще большее количество моделей, у которых этот бизнес не является основным источником дохода, скорее подработкой или хобби. К этой же категории можно отнести около модельные работы, такие как хостес, стендисты на выставках, промо акции, и так далее.

Обязательно читайте и смотрите мою следующую часть «Синдрома модели», в которой я расскажу о том, как попасть в модельный бизнес, об обучении модели, кастингах и модельной карьере. Такой информации, вы не найдете больше нигде! Итак, всего доброго и до встречи!

История модели и назначение

В конце XIX века Герман Холлерит в Америке изобрел счетно-перфорационные машины. В них, так же как и в Аналитической машине Бэббиджа, использовались перфокарты, но только не для представления программы, а для хранения числовой информации. Каждая такая машина могла выполнять только одну определенную программу, манипулируя с перфокартами и числами, пробитыми на них. Счетно-перфорационные машины осуществляли перфорацию, сортировку, суммирование, вывод на печать числовых таблиц. На этих машинах удавалось решать многие типовые задачи статистической обработки, бухгалтерского учета и другие.

Г. Холлерит основал фирму по выпуску счетно-перфорационных машин, которая затем была преобразована в фирму IВМ — ныне самого известного в мире производителя компьютеров.

Непосредственными предшественниками ЭВМ были релейные вычислительные машины. К 30-м годам XX века получила большое развитие релейная автоматика.

В процессе работы релейной машины происходят переключения тысяч реле из одного состояния в другое.

Релейная машина «Марк-2», изготовленная в 1947 году, содержала около 13 000 реле. Одной из наиболее совершенных релейных машин была машина советского конструктора Н. И. Бессонова — РВМ-1. Она была построена в 1956 году и проработала почти 10 лет, конкурируя с существовавшими уже в то время ЭВМ. Поскольку реле — это механическое устройство, то его инерционность (задержка при переключении) достаточно велика, что сильно ограничивало скорость работы таких машин. Скорость РВМ-1 составляла 50 сложений или 20 умножений в секунду. Практически это был предел скорости для машин этого типа.

В первой половине XX века бурно развивалась радиотехника. Основным элементом радиоприемников и радиопередатчиков в то время были электронно-вакуумные лампы. Электронные лампы стали технической основой для первых электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector