2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История модели газ газель

ГАЗ 3302

История создания

Газель производится Горьковским автомобильным заводом с 1994 года, в это же время появилась модель ГАЗ 3302, являясь первооткрывателем. Первому рестайлингу машина подверглась в 2003 году, а после изменений в 2010 году, название изменилось на Газель-Бизнес, при этом сохранился бюджетный вариант – Газель Эконом.

Комплектация, экстерьер, интерьер

Одним из преимуществ автомобиля является компактность, в городском потоке управление комфортное, габариты не доставляют неудобств. Погрузочная высота составляет лишь 1 м, этого удалось достичь благодаря применению низкопрофильных шин. Кабина из цельного металла, трехместная, с хорошим панорамным обзором. Платформа металлическая с откидными бортами (боковые и задний), можно установить дуги или тент. В стандартной комплектации установлены 16-дюймовые колеса.

Характеристики:

  • Ширина – 1970 мм;
  • Длина – 5500 мм;
  • Высота – 2200 мм (при установке тента достигает 2600 мм);
  • Масса – 3500 кг;
  • Клиренс – 170 мм (у полноприводной модели 190 мм);
  • Объем бака – 70 л;
  • Грузоподъемность – 1,5 т.

Салон оборудован печкой отопления, ветровое стекло обогревается. Термо-шумоизоляция защищает от посторонних шумов, в зимнее время холодный воздух не сквозит.

Силовой агрегат

Двигатель на ГАЗ 3302 ставится двух типов: УМЗ-4216 (106 л. с.), Cummins ISF 2.8 (130 л.с.). Оба оснащены четырьмя цилиндрами. Максимальная скорость развивается в пределах 110-130 км/ч. Расход топлива для грузового автомобиля не высок, в зависимости от двигателя колеблется от 11 до 15 л на 100 км. Используется механическая коробка передач, пятиступенчатая. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Задняя подвеска подвергается дополнительной модернизации, для снижения кренов в поворотах.

Интересные факты

— В производстве имеется полноприводная версия машины – ГАЗ-33027, модель отличается высокой проходимостью, при этом не теряя в грузоподъемности.

— В стандартном варианте, автомобиль способен перевозить груз длинной в 3 м, однако в 2002 году появился ГАЗ-330202 с удлиненной базой до 4 м.

— На Украине есть собственный автомобиль БАЗ-2215, который собирается на базе ГАЗ-3302.

— В 2011 году появилась двухтонная версия ГАЗ 3302 с усиленным задним мостом.

— Газель-Бизнес оснащена заводским газобаллонным оборудованием, что позволяет водителям экономить на горючем. До этого владельцы устанавливали агрегат на свой страх и риск, так как заводская гарантия переставала действовать.

— Модель пользуется большой популярностью в странах СНГ.

— Большим преимуществом маневренности, является низкое значение минимального радиуса поворота, которое составляет 5,5.

Заключение

Несмотря на агрессивную конкуренцию со стороны импортных автомобилей, Газель сохраняет весомое место в продажах данного класса. Отечественный автомобиль требует меньших затрат на обслуживание. ГАЗ 3302 незаменим при перевозке мелких грузов, а так же рабочих групп, при этом отвечает всем требованиям надежности и практичности.

ГАЗ ГАЗель 2-й рестайлинг 2010, грузовик, 1 поколение, 3302 (02.2010 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Модель ГАЗ-3302 представляет собой бортовой грузовик с цельнометаллической двухдверной кабиной и тремя сиденьями (2+1). Стандартное оборудование включает галогеновые фары, боковые зеркала с электроподогревом и встроенными повторителями, имеется аудиоподготовка (2 динамика), тахометр в приборной панели и бортовой компьютер, вертикальная регулировка руля, система вентиляции дополнена фильтром. В списке опций — кондиционер и электропакет, CD-плейер с кнопками управления на руле, блокируемый дифференциал. Шестиместная модель имеет второй ряд сидений, но и в этом варианте кабина остается двухдверной, поэтому попасть назад можно лишь откинув правое кресло первого ряда.

Семейство «ГАЗель» с 2010 года комплектуется следующими двигателями. Бензиновый инжекторный «УМЗ-А274 Evotech» при рабочем объеме 2,7 литра (2690 куб. см) выдает максимальную мощность 107 л.с. (при 4000 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 2350±150 об/мин). Автомобиль также оснащался мотором «УМЗ-4216» объемом 2,9 литра (2890 куб.см) с теми же рабочими показателями. Дизельные модификации оснащаются агрегатом «Cummins ISF 2.8L» с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха — максимальная мощность 120 л.с. (при 3600 об/мин), крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1400-3000 об/мин. Предлагаются также версии с использованием углеводородного топлива на базе бензиновых агрегатов с комплектом газобаллонного оборудования — их мощность 100-107 л.с. Все двигатели комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом управления. Доступно полноприводное исполнение.

Читать еще:  Производители и цены пил

ГАЗ-3302 построен на раме лонжеронного типа, с зависимыми рессорными подвесками спереди и сзади. Тормозная система с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних. Руль во всех версиях комплектуется гидроусилителем. Размер колесной базы — 2900/3500 мм. Радиус разворота 5,5-7,5 м. Размеры грузовой платформы 3089 x 1978 x 400 со стандартным шасси и 4168 x 1978 x 400 с удлиненным. Максимальная грузоподъемность — 1225-1660 кг в зависимости от модификации. Высота дорожного просвета — 150 мм у заднеприводных машин и 190 мм с колесной формулой 4х4. Полноприводные «Газели» оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой. Система привода — Part-time.

Особым богатством систем безопасности на борту «ГАЗель» в базовой комплектации похвастать не может. Панели салона и рулевое колесо имеют травмобезопасную конструкцию, все модели ГАЗ-3302 оборудованы ремнями безопасности, за доплату автомобиль можно дооснастить антиблокировочной системой и вспомогательной системой торможения, круиз-контролем.

По количеству всевозможных модификаций «ГАЗель» является одним из лидеров российского рынка. У машины простая и ремонтопригодная конструкция, нет проблем с доступностью запчастей, имеются полноприводные модификации. Качество сборки модернизированной модели по сравнению с прежними годами несколько улучшилось, но все же нередки жалобы владельцев на низкий ресурс отдельных узлов — автомобиль требует постоянного внимания.

Модели автомобилей Газель

Краткая история модели

Газель – относится к серии российских малотоннажных автомобилей. Модельный ряд серии начинает свою историю с лета 1994 года, а точнее, – с июля. Основное производство сосредоточено на Горьковском автомобильном заводе, но есть ещё несколько заводов, расположенных на территории бывших союзных республик и за рубежом. Они занимаются сборкой автомобилей из готовых деталей.

Классический грузовик Газель с кунгом

Вторая серия лидировала на российском рынке до февраля 2010 года. Именно в это время начался выпуск модели «Газель-Бизнес». А ещё через 3 года, в марте 2013, сошла с конвейера первая Газель-Next. От старого автомобиля ей достались лишь коробка скоростей, задний мост и рама, все остальные элементы были обновлены.

Осенью этого же года автоконцерн презентовал начало новой серии «Газель — Бизнес CNG». Произошло это на международной выставке GasSUF.

Ближе к концу года английское агентство INTERBRAND назвало Нижегородский автозавод самым влиятельным российским брендом. Хотя в 2009 году он занял лишь 29 место.

ГАЗ-3302

ГАЗ — 3302 Газель – бортовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т. Выпускается с 1994 года. Несколько раз подвергался рестайлингу (2003 и 2010 гг.). Данная модель уникальна своей погрузочной высотой в один метр. Такой уровень достигнут благодаря установке низкопрофильной резины. Передние тормоза – дисковые, произведены под контролем компании Lucas.

Летом 1995 г. автозавод выпускает в продажу небольшую партию полноприводных автомобилей ГАЗ-33027. Они предназначались для эксплуатации по сельским грунтовым дорогам и даже бездорожью. Через 7 лет, в 2002 г, с конвейера сошла новая модель – 330202.

Читать еще:  Описание бренда агро

Так выглядит модификация газели 3302

С момента производства первых моделей основным минусом являлась малая грузоподъёмность, поэтому технологи горьковского автозавода попытались решить эту проблему выпуском автомобиля с усиленным задним мостом и рессорами. Теперь грузоподъёмность увеличилась до 2 т.

До 2006г выпускалась карбюраторная модель ГАЗ-33021 с двигателем ЗМЗ — 402 (Заволжский Моторный Завод). А привычные в наше время Газели с ГБО (газо-баллонное оборудование) официально стали выпускаться лишь с мая 2010 г.

Газобаллонное оборудование, смонтированное на Газели

Сейчас грузовики, принадлежащие к этой серии, выпускаются под названием «Газель-Бизнес» и имеют более 10 модификаций. Минимальная стоимость равна 735 000 руб.

ГАЗ-33023 Газель-фермер

Грузопассажирский автомобиль Газель Фермер, который может осуществлять перевозку 5 человек или 1т груза. Производство серии началось в августе 1995 года. Благодаря своим конструктивным особенностям получил большую популярность как в малом, так и в большом бизнесе. Кузов автомобиля – двухдверный, для получения доступа к заднему ряду сидений нужно сдвинуть переднее пассажирское в сторону.

ГАЗ-2705

Грузовые и грузопассажирские автомобили этой серии выпускаются с 1995 г. Грузоподъёмность модификации «Фургон» составляет 1350 кг и всего два места для пассажира. Модели с индексом «Комби» имеют дополнительную перегородку с пассажирским сиденьем. Они уступают в грузоподъёмности – не более 1 т – но вмещают 6 пассажиров. Большинство спецмашин выпускаются именно на базе различных модификаций ГАЗ-2705:

  • бронемашины инкассаторов;
  • автолаборатории;
  • автомобили скорой помощи;
  • спецмашины МВД.

Установку дополнительного оборудования выполняют компании-подрядчики, которые специализируются именно на этом.

Классический внешний вид ГАЗ 2705

ГАЗ-3221

Начало производства датируется мартом 1996 года. ГАЗ-3221 представляет собой ряд микроавтобусов с 8 пассажирскими местами. Постепенно конструкторы улучшают его характеристики.

  • 1996 – выпускаются полноприводные модификации;
  • 2003 – разработана и установлена новая система вентиляции и обогрева салона;
  • 2005 – внедрена ABS (антиблокировочная система торможения);
  • 2008 – введён в эксплуатацию специально оборудованный детский микроавтобус, со всеми соответствующими требованиями по перевозке детей.

План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221

ГАЗ-32213

Можно назвать старшим братом ГАЗ-3221. Начало производства – март 2003, а количество пассажиров больше, чем у предшественника – 13. Ещё одно существенное отличие – это комфортные сиденья с высокой спинкой. С годами производства автомобиль этой серии претерпел те же модернизации, что и восьмиместный.

ГАЗ-322132

Самая яркая модель из всех вышеперечисленных, причём в прямом смысле этого слова. Это обычная маршрутка с боковой дверью. Её выпуск начат в августе 1996 г. От базовой комплектации ГАЗ-322132 отличается лишь планировкой кресел и наличием стоек для пассажиров.

С 2005 года на серию устанавливается новая система отопления салона, а также ABS. С этого же года окрашивание в ярко-жёлтый цвет выполняют уже на заводе-изготовителе.

Газель-Next

В 2012 года на московском автосалоне представители горьковского автозавода показали свою новую разработку Газель- Next. Это оказалась практически новая машина. От предшественника ей достались только рама, задняя балка и КПП. Спустя полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Силовые агрегаты, устанавливаемые на новые Next, тоже изменились.

Бензиновые двигатели только УМЗ, а дизельные – Daimler, Cummins. Перегрев теперь практически исключён благодаря новому большому радиатору.

Это даёт гарантию того, что автомобиль не закипит в долгих городских пробках. Даже самая простая, базовая комплектация имеет ГУР (гидроусилитель руля).

Схема и габаритные размеры грузовика Газель-Next

«ГАЗель» отметила юбилей

В июле 2014 года исполняется 20 лет с начала серийного производства автомобиля «ГАЗель». С 1994 года выпущено более 2 млн машин этого малотоннажного семейства. В октябре 2013 года Interbrand признал «ГАЗель» самым сильным российским автобрендом, оценив его в 32,3 млрд рублей.

ГАЗ > ГАЗель Бизнес

ГАЗ > ГАЗель Next

ГАЗ > Соболь

Один-из-первых-образцов-ГАЗели_1

Первая «ГАЗель» — бортовой грузовик ГАЗ-3302 — сошла с конвейера 20 июля 1994 года. За 20 лет автомобиль дважды серьезно модернизировали, сменилось всего одно поколение. Сегодня Горьковский автозавод выпускает две линейки семейства — «ГАЗель Бизнес» и «ГАЗель Next». «ГАЗель» удерживает около 50% российского рынка легких коммерческих автомобилей, а поколение Next получило в 2014 году европейский сертификат, который позволяет продавать его во всех странах Евросоюза.

Читать еще:  Технические характеристики мтз 320

Олег Дерипаска, председатель наблюдательного совета бизнес-группы «Базовый элемент», основной акционер «Группы ГАЗ»: «Появление в России экономичной и выносливой „полуторки“, пожалуй, сравнимо по значимости с началом конвейерного выпуска автомобилей „Форд“, с которого началась массовая автомобилизация Америки. В России, в сегменте коммерческих перевозок „ГАЗель“ стала нашим воплощением девиза Генри Форда „Автомобиль для всех“ — это доступная машина для семьи и бизнеса, для школы и медицины, для коммунального хозяйства, строительства и других сфер нашей жизни. За последние годы мы инвестировали свыше 20 миллиардов рублей в новые технологии на ГАЗе. В итоге сегодня под брендом „ГАЗель“ выпускается принципиально новое поколение легких коммерческих автомобилей, которые уже завоевали признание профессионалов в России и готовы к покорению экспортных рынков».

Первая ГАЗель выезжает из Главной проходной автозавода

К разработке собственной концепции «полуторки» ГАЗ приступил в 1988 году. Три первых образца и комплект конструкторской документации были готовы в 1992 году. Дебют предсерийной линейки «ГАЗелей» состоялся в августе 1993 года на II Московском международном мотор-шоу на ВВЦ.

Главным разработчиком ГАЗ-3302 стал ведущий конструктор грузовых автомобилей В.Л. Четвериков (в настоящее время гендиректор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»), дизайн разработан С.В. Волковым, В.И. Фузеевым. Название «ГАЗель» предложил В.Н. Носаков, в то время заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ». Огромный вклад в создание машины внес главный конструктор ГАЗа Ю.В. Кудрявцев.

На-испытаниях_1

В июне 1995 года собрали первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027, в декабре — цельнометаллический фургон ГАЗ-2705, в 1996-м начали выпуск микроавтобусов. В 1998 году на базе «ГАЗели» создается новое семейство малотоннажных автомобилей «Соболь» грузоподъемностью до 1 тонны.

В 2002 году модернизировали интерьер и внешний вид автомобилей, изменили компоновку подкапотного пространства, поставили принципиально новую светотехнику.

В-модельном-цехе_1

Важным этапом обновления семейства стал выпуск в 2010 году модернизированной «ГАЗели Бизнес». В автомобиль было внесено более 200 конструкторских и технологических изменений. Самые важные из них коснулись системы управления, тормозов, подвески. Автомобили «ГАЗель Бизнес» выпускаются и сегодня. Этому семейству нет равных по количеству модификаций и вариантов спецтехники: грузовые и грузопассажирские модели, цельнометаллические фургоны и «комби», микроавтобусы, хлебные, промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы, машины «скорой помощи».

В-цехе-сборки-ГАЗелей_1

Единственный среди отечественных и представленных на российском рынке зарубежных производителей, ГАЗ серийно производит автомобили с четырьмя типами силовых агрегатов: бензиновым, дизельным и двумя вариантами газобензиновых двигателей, работающих на сжатом (метан) или сжиженном газе (пропан).

Самые важные изменения, которые ознаменовали смену поколений газовских «полуторок», произошли в 2013 году, когда стартовало серийное производство принципиально нового автомобиля — «ГАЗель Next». Вслед за бортовым грузовиком «ГАЗель Next» уже выпущены грузопассажирская версия с двухрядной кабиной и 19-местный автобус. Активно идет работа над запуском цельнометаллического фургона в нескольких модификациях. В дальнейшем семейство Next будет дополнено автомобилями полной массой 2,8 и 4,6 тонны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector