1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование дополнительного обвеса для землеройных машин

Дополнительный обвес благо или зло?

Проблема лишнего веса давно и плотно волнует умы людей, потому что от него одни расстройства и неприятности. Для любителей внедорожного отдыха дополнительные килограммы также весьма нежелательны. Но речь в этой статье пойдет не о жировых отложениях на телах джиперов, а о связи между массой автомобиля и его проходимостью.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото: фото из архива автора

Ах, лишний вес, он словно бес.
Дополнительный обвес — благо или зло?

Любому опытному покорителю бездорожья известно, что проходимость автомобиля напрямую зависит от его массы, а такие факторы, как клиренс, размер и «агрессивность» резины, а также геометрическая проходимость, занимают более низкие строчки в рейтинге внедорожной подготовки автомобиля. Но каждый начинающий джипер считает своим долгом доказать обратное и начинает подготовку своего внедорожника с того, что увешивает его огромным количеством дополнительно оборудования, превращая машину в нагромождение металлических конструкций и склад барахла сомнительной степени нужности. В результате «проходимец» с базовым весом в две с половиной тонны превращается в броненосец, уверенно переваливший за три с половиной тысячи килограммов и передвигающийся по тяжелому бездорожью исключительно c помощью лебедки.

Где та грань, за которой подготовка автомобиля превращается в строительство чугунного памятника собственной некомпетентности, и какие именно ингредиенты необходимы для тех или иных условий эксплуатации? В этом вопросе мы и попробуем разобраться по ходу статьи.

Для экспедиционного внедорожника дополнительный вес не столь критичен, как для спорткара, но все же играет далеко не последнюю роль. Ведь чем больше вы утяжелите автомобиль в процессе подготовки, тем меньше снаряжения впоследствии сможете взять с собой, потому что грузоподъемность автомобиля — величина конечная. Ее можно несколько увеличить путем установки более жесткой подвески или лифтовки с применением больших по размеру пружин, но кардинально ничего не изменится, а значит, к вопросу о навеске на кузов бамперов и багажников следует подходить вдумчиво. Особенно если в качестве поделочного материала используется изначально тяжелая машина уровня Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol.

Давайте попробуем составить некий лист приоритета экспедиционного оборудования, включив в него только те ингредиенты, которые обладают существенным весом. При движении на дальние расстояния в первую очередь важен запас горючего, ведь если топливо закончится в неблизких к цивилизации местах, никакие лебедки и колеса не помогут. Соответственно дополнительный (либо увеличенный) топливный бак или запас канистр необходим, следом идет лебедка — без нее отправляться на покорение бездорожья в далеком краю весьма неразумно. Колеса увеличенной размерности тоже выступают гарантом вашей проходимости. И, как ни странно, на этом список более или менее необходимого снаряжения заканчивается.

«А как же силовой обвес?» — спросите вы. А это, друзья, уже очень даже по желанию. Все дело в том, что вес стальных бамперов и экспедиционного багажника весьма велик, а вот нужны они далеко не всегда. Во время дальних экспедиций автопутешественники чаще всего передвигаются по дорогам, состояние которых часто оказывается очень плохим. Однако, так как они все же есть, силовая броня вашего внедорожника будет просто бесполезным дополнительным весом, ухудшающим проходимость и аэродинамику и, как следствие, увеличивающим расход топлива. Внедорожник с экспедиционным багажником и силовыми бамперами красив и брутален. Кто бы спорил, но красота и грубые обводы не всегда функциональны.

Одно дело отправляться в дальние дали по пусть неважным, но все же дорогам и совсем другое — колесить по лесам и долам. Тут уже без силового обвеса не обойтись, так как жесткий контакт с деревьями и рельефом неизбежен. Не помешает и внешний каркас, чтобы сохранить боковины автомобиля от повреждений. Лебедка и колеса увеличенной размерности также приветствуются, а вот необходимость большого запаса топлива на тысячу-другую километров уже не столь остра. Но при этом вес для подготовленного для преодоления бездорожья автомобиля является гораздо более важным фактором, нежели требования, предъявляемые к экспедиционнику, ведь туристические маршруты потому так и называются, что пролегают вдали от накатанных трасс, а в борьбе за проходимость снижение массы машины играет немаловажную роль, и чем мягче несущие грунты, тем легче она должна быть. Поэтому силовой обвес лучше всего изготавливать из легких материалов, повышая прочность конструкции за счет инженерных решений, а не толщины и количества металла. Также не следует забывать о том, что бампер не должен быть крепче рамы, потому что при критическом ударе об дерево должен мяться бампер, а не рама внедорожника.

Если же ваша цель — построить «проходимца» исключительно для участия во внедорожных соревнованиях, то вес является одним из важнейших критериев. На спортивных внедорожниках нет больших и мощных бамперов, багажника и порогов. Вместо них — пространственная конструкция из труб или металлопрофиля. По этой причине их кузова обычно сильно измяты. Но спортсменов это ни в коей степени не тревожит, ведь благодаря отсутствию тяжелой брони машина легко передвигается по бездорожью.

Готовя автомобиль к внедорожным соревнованиям, на нее не только ничего лишнего не навешивают, но и, наоборот, максимально облегчают, частично или полностью демонтируя детали кузова и заменяя их алюминиевой либо карбоновой обшивкой.

Машины, имеющие экспедиционную и туристическую подготовку, тоже часто принимают участие во внедорожных соревнованиях, но их проходимость настолько ниже, чем у легких спорткаров, что для них зачастую создают отдельные зачеты — ведь в равной борьбе с облегченными болидами у них нет практически никаких шансов на победу.

Оргвыводы и обобщения

Данная тема была затронута, чтобы показать, насколько важен вес автомобиля. Автор не ставил своей задачей доказать нецелесообразность наличия силового обвеса, но пытался правильно расставить акценты, потому что много раз становился свидетелем двойной работы (сначала создавался максимально защищенный внедорожник, а потом по мере эксплуатации владельцу становилось ясно: для конкретных условий многое в машине не несет функциональной нагрузки, при этом существенно утяжеляя конструкцию). И вскоре после завершения строительства автомобиль возвращался практически к своему первоначальному внешнему виду, а тяжелые бамперы и багажники обретали вечный приют на стеллажах гаража либо продавались следующему поколению строителей, находящихся в самом начале пути и искренне убежденных: чем больше внедорожник похож на танк, тем лучше он едет.

Аэродинамический обвес – особенности

Статья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками.

Содержание статьи:

  • Аэродинамика
  • Зачем устанавливают аэродинамический обвес
  • Элементы и особенности
  • Компоновка
  • Спойлер, дефлектор или антикрыло
  • Важность высоты антикрыла
  • Видео про обвес своими руками

Многим из нас приходилось видеть известные марки машин с необычными формами и элементами кузова, которые отличаются от «родных», выпускаемых заводом-изготовителем. Это так называемый «внешний тюнинг», который предназначен не только для изменения внешнего облика автомобиля, но и для улучшения его аэродинамических качеств.

К внешнему тюнингу также относится и аэродинамический обвес, который, по сути, представляет собой различные накладки на кузов автомобиля. Проще говоря, аэродинамический обвес делает машину более обтекаемой и управляемой на большой скорости.

Подобную модернизацию с установкой дефлекторов, спойлеров, диффузоров, антикрыльев и прочих элементов часто делают на спортивных машинах для снижения лобового сопротивления. При этом каждый из элементов предназначен для выполнения конкретной задачи и имеет свои особенности в эксплуатации. А чтобы понять особенности, необходимо понять процесс и изучить свойства отдельных элементов аэродинамического обвеса.

Читать еще:  Технические характеристики тракторов

Аэродинамика

Любой автомобиль движется сквозь воздух, и всегда он либо приподнимается воздушным потоком вверх, либо прижимается вниз. В зависимости от направления действия сила, которая воздействует на движущийся автомобиль, может называться «подъемной» или «прижимной».

При движении кузов автомобиля непрерывно подвергается «бомбардировке» молекулами воздуха, образующими воздушный поток. Сталкиваясь с кузовом, поток воздуха вынужден обтекать его сверху и снизу. Благодаря тому, что над крышей воздух движется быстрее, его плотность в этом месте (над крышей) относительно низкая. Соответственно, и давление воздуха на кузов сверху тоже низкое. А вот снизу, под автомобилем, плотность воздушного потока существенно больше, так как скорость движения потока под машиной более медленная из-за ограниченного пространства.

По этой причине давление воздушного потока на днище автомобиля намного сильнее, чем давление на крышу. И именно поэтому при движении на большой скорости на транспортное средство больше всего воздействует подъемная сила, которая старается приподнять машину вверх, уменьшая тем самым плотность сцепления шин с дорожным полотном. В результате этого машина становится плохо управляемой, особенно на мокрой дороге.

Зачем устанавливают аэродинамический обвес

На самом деле, причин для установки аэродинамического обвеса всего две:

  1. Придать машине индивидуальность.
  2. Улучшить аэродинамику.

Нередко указанные выше причины совпадают, и автовладельцы хотят получить сразу и то, и другое.

С индивидуальностью все понятно, а вот хорошая аэродинамика, безусловно, необходима тем водителям, которые часто ездят на большой скорости, от 120 км/час и выше. И преимущества аэрообвеса здесь совершенно очевидны:

  • Лучшая управляемость за счет распределения воздушного потока таким образом, чтобы автомобиль не пытался «взлететь» вверх.
  • Более плотное сцепление шин с дорожным покрытием.
  • Экономия топлива за счет снижения лобового сопротивления при разгоне и на большой скорости.

Следует обратить внимание на то, что эффективность аэродинамического обвеса невелика на малой скорости до 100 км/час, и достаточно серьезна при скорости более 120 км/час.

Элементы и особенности аэродинамического обвеса

Понятие «аэродинамический обвес» включает в себя один или несколько элементов, изменяющих аэродинамические свойства автомобиля.

Диффузоры

Многие из нас часто озадачиваются, для чего предназначены выступы под задним бампером машины. Такие выступы называются диффузорами и предназначены для создания дополнительного прижимного давления.

Совместно с антикрылом диффузоры участвуют в формировании благоприятных потоков воздуха, позволяющих увеличить скорость и улучшить аэродинамику.

«Юбка» (накладка для заднего бампера)

Этот элемент аэрообвеса улучшает воздушную обтекаемость в задней части кузова, в зоне выхода воздушного потока из-под машины в направлении задней части, уменьшая при этом загрязнение заднего свеса.

«Юбка» на передний бампер (спойлерная накладка)

«Юбка» представляет собой измененный вид переднего бампера и предназначена для улучшения обтекаемости воздушного потока в передней части кузова. Данная спойлерная накладка «нагружает» передок кузова и прижимает его к земле при большой скорости движения, усиливая тем самым сцепление шин с дорогой. Данная накладка также снижает потерю мощности и дополнительно охлаждает передние тормозные диски через направляющие «шахты» (каналы).

Кроме того, «юбка» дает возможность устанавливать дополнительные оригинальные фары, придающие передку автомобиля индивидуальность и красивый внешний вид.

Задний спойлер на багажнике

Задний спойлер крепится на крышке багажника и предназначен для равномерного распределения нагрузок на оси автомобиля. Грамотно подобранная форма спойлера обеспечит добавочное «прижатие» задней оси к земле при наборе скорости.

Спойлер для заднего стекла

Устанавливается в верхней области заднего стекла. На моделях «купе» и «седан» возможна установка с плавным переходом на крышу. Спойлер на заднем стекле улучшает обтекаемость воздушных масс с крыши в нижнюю заднюю часть кузова.

Дефлектор для заднего стекла

Устанавливается в верхней части заднего стекла. По своему действию напоминает «антикрыло», но с меньшим эффектом. Обеспечивает плавный переход воздушной массы от границы крыши к задней части. Формирует потоки воздуха таким образом, чтобы уменьшить загрязнение заднего стекла.

Верхнее антикрыло сзади

На хетчбэках устанавливается вверху задней двери багажного отсека, на купе и седанах – на конце крышки багажника. Антикрыло плавное прохождение воздуха от крыши к задней части кузова. Бывает регулируемым, съемным и стационарным.

Обтекатели для порогов

Данные обтекатели предназначены для установки на порогах под боковыми дверьми. Улучшают обтекаемость воздуха от днища к боковым дверям.

Щитки перед колесами (air flap)

Аэродинамические щитки предназначены для рассечения плотной массы воздуха перед колесом на большой скорости. Препятствуют заходу плотной воздушной массы в колесные арки, чтобы автомобиль не притормаживался, как «тормозным парашютом».

Компоновка

Наиболее распространенные примеры компоновки для аэродинамического обвеса:

    Автомобиль с приводом на переднюю ось (FF), с передней моторной компоновкой. В данном варианте основная мощность сосредоточена в передней части. Чтобы избежать ослабления сцепки шин с дорогой и ухудшения управляемости, на передний бампер устанавливают «юбку».

Такой аэрообвес сильнее прижимает передок кузова к земле на высокой скорости и уменьшает потери мощности.

Не стоит забывать и о задней части, которая получается легче и нарушает баланс нагрузки. Поэтому ее необходимо «подгрузить» задними спойлерами и антикрыльями для оптимизации баланса нагрузки.

Автомобиль с приводом на заднюю ось (MR), со средней компоновкой. У таких автомобилей центр тяжести находится ближе к центральной части кузова, что делает передок машины более легким. Такое распределение нагрузки часто приводит к непредсказуемому поведению машины на большой скорости — излишней прокрутке или резким заносам задней оси. Для предотвращения таких неожиданностей рекомендуется установка передних элементов аэродинамического обвеса, а также установка на заднюю часть кузова спойлеров, антикрыльев и диффузоров для создания дополнительного прижимного давления на заднюю ось.

  • Автомобиль с приводом на заднюю ось (FR), с передней моторной компоновкой. В такой модификации основная мощность передается на задние колеса. Чтобы ресурс мощности не расходовался зря, а шины всегда имели жесткое сцепление с дорогой, рекомендуется устанавливать или спойлер, или антикрыло.
  • Спойлер, дефлектор или антикрыло

    Большое число автолюбителей нередко путает понятия «спойлер» и «антикрыло», ошибочно полагая, что одно и другое – то же самое. Русскоязычное название «спойлер» произошло от английского «to spoil» (портить). Спойлер представляет собой аэродинамический элемент, предназначенный для изменения направления потоков воздуха, для получения некоторых преимуществ при движении. Иногда эти преимущества могут быть достигнуты только с некоторым ущербом для общей обтекаемости кузова.

    Антикрыло можно назвать некой модернизированной версией спойлера, с абсолютно противоположными свойствами, формой и функциями.

    Антикрыло часто имеет подвижные кронштейны, которые позволяют менять «угол атаки», благодаря чему можно изменять силу прижатия на заднюю ось. В результате машина становится более послушной и устойчивой при движении на большой скорости.

    Задача антикрыла — направлять воздушный поток таким образом, чтобы он прижимал машину к дороге. Задача спойлера – рационально распределять обтекаемость.

    Также водители нередко путают «антикрыло» с «дефлектором», который предназначен для направления плотной воздушной массы в те зоны, где требуется большее давление. Например, на заднее стекло (на некоторых универсалах и хэтчбэках), где образуется зона пониженного давления с сильным засасыванием грязи. Данную проблему можно кардинально решить с помощью дефлекторов, которые будут направлять потоки воздуха вдоль стекол или задней части кузова.

    Читать еще:  Самодельный мотобуксировщик на деревянных склизах

    Важность высоты антикрыла

    От антикрыла с низкой посадкой, высокое антикрыло отличается тем, что захватывает район «чистого воздуха» (район, где воздушная масса равномерно обтекает кузов при движении автомобиля). При движении машины вперед на большой скорости непосредственно перед ней образуется участок с высоким давлением, так как передок «сжимает» встречные воздушные молекулы, попадающиеся ему на пути.

    А вот сзади обратная ситуация – низкое давление в образовавшемся при движении разреженном пространстве, как бы «вакуум». А над «вакуумной» областью находится та самая зона обтекающего «чистого воздуха».

    Важно понимать, что антикрыло способно создавать силу прижатия только при воздействии на него воздушного потока, а не в «вакууме». Поэтому антикрылья делают высокими, чтобы на них могли воздействовать потоки «чистого воздуха», иначе эффект от антикрыла будет минимальным и малополезным.

    Заключение

    Прежде чем установить на свой автомобиль аэродинамический обвес, необходимо определиться с тем, для чего он нужен, и внимательно изучить характеристики и особенности его отдельных элементов. В противном случае плохо подобранные и неправильно установленные элементы аэродинамического обвеса могут дать обратный эффект при движении на большой скорости: ухудшить управляемость, ослабить сцепление шин с дорожным покрытием, увеличить расход топлива.

    Видео про обвес своими руками:

    ФОРУМ ПТИА-АВТО

    Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

    Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

    Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

    Сообщение Алексей М. » 20 дек 2016, 14:54

    Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
    Дополнительная информация относительно требований к силовому обвесу:
    http://www.ptiafond.ru/uslugi/oformlenie-i-legalizaciya-obvesa-na-dzhip/
    Бамперы:
    Бамперы должны быть сертифицированными. На передний силовой бампер необходимо установить резиновые или пластиковые накладки («буферы») таким образом, чтобы выполнялось условие п.11 ТР ТС 018/2011. При этом места установки регистрационных знаков должны соответствовать требованиями п.4 Приложения №7 ТР ТС 018/2011.

    Лебедка:
    Если на бамперах устанавливаются электролебедки, то должны удовлетворяться требования пункта 3.6.8 Приложения №4 к ТР ТС 018 / 2011, а именно: «Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм».

    Лифт кузова/подвески.
    Даем положительное заключение на суммарный лифт не более 100 мм по сравнению с базовой версией ТС. Лифт может достигаться как за счет использования усиленных элементов подвески (пружины, амортизаторы, рессоры — все заводского изготовления), так и за счет установки проставок заводского изготовления.
    а) Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы)- ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются. Требования: характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
    Должны обеспечиваться:
    — работоспособность при максимальных динамических нагрузках;
    — стабильность характеристик упругих элементов подвески;
    — отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески;
    — герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов.
    б) Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода
    Требования: характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес.
    Должны обеспечиваться:
    — демпфирующие характеристики;
    — температурные характеристики;
    — герметичность;
    — работа без стуков и заеданий.
    в) Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески). Требования: упругость резинометаллических шарниров и прочность их связи с металлическим каркасом должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
    Должны обеспечиваться:
    — надежность крепления упругих и демпфирующих элементов;
    — отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески.

    Дополнительные фары рабочего света.
    Использование дополнительных фар должно осуществляться в соответствии с требованиями раздела 19.6 Правил дорожного движения и вне дорог общего пользования. Электрическую схему включения светотехнических приборов, не предназначенных для использования на дорогах общего пользования, необходимо выполнить таким образом, чтобы их включение было возможным только при заблокированном дифференциале, либо при включении понижающей передачи. Фары рабочего света должны быть закрыты крышками (кожухами) при использовании автомобиля на дорогах общего пользования.

    Колеса
    Могут быть установлены сертифицированные колеса увеличенного диаметра максимум до 35 дюймов. При этом должно выполняться условие п.5.3 Правила ООН №39, а именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ООН №39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.
    По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства.
    По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке.

    Также общее требование ко всему устанавливаемому дополнительному оборудованию.
    В соответствии с требованиями Правил ООН №26 (для легковых автомобилей) или Правил ООН №61 (грузовые ТС) установленное оборудование не должно иметь травмоопасных выступов, ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм (5мм).

    Для оформления экспертизы необходимо указать марку/модель устанавливаемого дополнительного оборудования, способ монтажа, габаритные размеры автомобиля после переоборудования (длину х ширину х высоту), а также предоставить сертификаты на дополнительное оборудование (в случае их наличия).

    При оформлении экспертиз по установке дополнительного оборудования на автомобили повышенной проходимости, в частности, колес увеличенного размера и лифта кузова (подвески), вследствие увеличения высоты расположения центра масс ТС экспертами выдвигается требование по соблюдению лицами, управляющими такими ТС, следующих ограничений скорости:
    — 90 км/ч с колесами размерностью 33” и лифтом до 65 мм;
    — 60 км/ч с колесами размерностью 35” дюймов и лифтом до 100 мм;
    при этом предъявляется требование, в случае необходимости, провести тарировку спидометра.
    В отдельных случаях эксперты отступают от указанных требований, руководствуясь тем, насколько меняются характеристики ТС при внесении изменений. Например, требование по ограничению скорости не выдвигается, если автомобиль, штатно оснащенный колесами размерностью 32”, оборудуется колесами размерностью 33”. Также принимается во внимание наличие или отсутствие на автомобиле систем активной безопасности, влияющих на устойчивость ТС (например, ESP).
    В соответствии с законодательством РФ устройствами ограничения скорости, соответствующими Правилам № 89 ООН, должны быть оснащены:
    — ТС категорий N2, N3, перевозящие опасные грузы (Правила ООН № 105);
    — автобусы для перевозки детей, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/ч (ТР ТС 018/2011).
    Таким образом, установка устройств ограничения скорости на транспортные средства категорий M1 и N1, в т.ч. категории G, не предусмотрена.

    Читать еще:  Цены и аналоги автомобиля заз

    Штраф за тюнинг авто в 2020 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

    У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

    В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

    Разновидности тюнинга автомобиля

    В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

    Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

    Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

    • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
    • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
    • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

    В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

    Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

    Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

    Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

    • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
    • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
    • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
    • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
    • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

    Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

    А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

    Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

    Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

    В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

    Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

    внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

    Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

    «безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

    Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

    • Замена типа кузова грузового автомобиля.
    • Установка дополнительных топливных баков.
    • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
    • Установка специального оборудования.
    • Установка и демонтаж ГБО.
    • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
    • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

    Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

    Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

    Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

    Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

    Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

    В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

    Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

    Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

    Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

    1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

    2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

    3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

    В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

    Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×