0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный асфальт современный строительный материал

Холодный асфальт – что это такое, как выглядит, характеристики, преимущества материала

Хозяева придомовых территорий нередко задаются вопросом, как заасфальтировать дорожку или площадку на участке, и какой материал для этого лучше использовать. Для этих целей в конце прошлого века был изобретен холодный асфальт – специальное искусственное дорожное покрытие.

Что такое холодный асфальт?

Этот современный дорожно-строительный материал, не имеющий аналогов, может использоваться как при масштабном ямочном ремонте дорог, так и в обустройстве асфальтовых покрытий в дачном строительстве. Холодный асфальт, состав его – это такие компоненты, как:

  1. Битум. Это нефтяная дорожная смола, имеющая жидкую консистенцию.
  2. Пластификаторы. Они образуют временную пленку, которая предотвращает преждевременное застывание битума до сцепления с основой.
  3. Щебень, гравий или крупный песок. Благодаря наличию у таких камешков острых граней холодный асфальт лучше прилегает и утрамбовывается.

Как выглядит холодный асфальт?

Изготовление смеси, называемой холодным асфальтом, производится в бетоносмесительном агрегате. Разные фракции гравия, щебня, песка очищают и высушивают, затем нагревают до 100ºС. После этого камни загружают в специальный смеситель, в котором они перемешиваются с битумом. Затем в смесь добавляются пластификаторы, причем, чем большее количество таких добавок, тем дольше будет храниться холодный асфальт. Готовый материал имеет вид черной слегка рыхлой массы. Приготовленный таким способом холодный асфальт в мешках или пластиковых ведрах поступает в реализацию.

Холодный асфальт – характеристики

Выбирая холодный асфальт, технические характеристики которого различаются в зависимости от вида материала, надо знать его состав. Основной особенностью асфальтобетона является сохранение его вязкости, поскольку наличие этого показателя позволяет использовать холодный асфальт в любом месте и при любой температуре. Обеспечивают необходимую вязкость разные виды медленно густеющего и среднегустеющего битума. Его количество в общем объеме смеси должно составлять 4-6%. Пластификаторы обеспечивают длительное хранение материала без изменения свойств.

Холодный асфальт – применение

Этот искусственный дорожно-строительный материал может использоваться для решения самых разных задач. Холодный асфальт в ведрах или мешках можно применять для таких работ:

  1. Асфальтирование дороги (ямочный ремонт).
  2. Ремонт дорожного покрытия после того, как под ним были проложены коммуникации.
  3. Укладка асфальта у люков.
  4. Прокладка дорожек при обустройстве ландшафтного дизайна.
  5. Отмостка фундамента зданий.
  6. Создание площадок перед частным домом или гаражом площадью не более 3-х кв. м.
  7. Дополнительная гидроизоляция плоских крыш.

Преимущества холодного асфальта

Укладка асфальтобетона проста и доступна любому дачнику. Холодный асфальт – это материал, работать с которым легко благодаря тому, что он имеет множество преимуществ:

  1. Готовая консистенция материала. Холодный искусственный асфальт может использоваться сразу после приобретения.
  2. Быстрая укладка. Для такой работы, в зависимости от площади, может понадобиться от нескольких минут до часа. Кроме этого, не требуется предварительная длительная подготовка рабочей поверхности.
  3. Для трамбовки покрытия не нужна тяжеловесная техника.
  4. Сухой асфальт не боится низких температур, поэтому с ним можно работать даже при температуре -25ºС. Это особенно актуально зимой, когда из-за снега, мороза или дождя нет возможности применять традиционные материалы для ремонта дорожного полотна.
  5. Длительное хранение при любых температурных условиях.
  6. Безопасность работ, поскольку отсутствуют горячие процессы.
  7. Простота транспортировки. Материал упаковывается в 50-килограммовые мешки или 25-килограммовые ведра, поэтому перевезти его можно в багажнике легковой машины.

Отличия горячего и холодного асфальта

Популярность холодного асфальта сегодня все возрастает. Поэтому тем, кто решает работать с таким материалом, надо знать, чем отличается холодная смесь для ремонта дорожных покрытий от горячего асфальта:

  1. Температура. Как видно из названия материала, холодный асфальт можно использовать без нагревания, сразу после открытия упаковки. Быстрый асфальт, как его еще называют, можно укладывать даже при отрицательных температурах, тогда как при работе с горячим материалом воздух должен иметь минимальную температуру +5ºС.
  2. Состав смеси. При производстве холодного асфальта применяется жидкий битум, а не вязкий, как для горячего материала. Поскольку углеводородные соединения из жидкого состава испаряются быстрее, то и полученный дорожный материал затвердевает быстрее, чего нельзя сказать о горячем асфальте.
  3. Способ изготовления. Горячая смесь для ремонта асфальта должна быть использована в течение 2-3-х ч., а холодный материал не потеряет своих свойств ни через неделю, ни через месяц хранения.
  4. Площадь ремонтируемого участка. Холодная органоминеральная смесь может укладывать только на небольшие участки, тогда как горячий материал выгоднее использовать на больших дорожных площадях.

Виды холодного асфальта

В зависимости от размеров минеральных зерен, входящих в состав этого материала, холодный асфальтобетон подразделяется на такие виды:

  1. Высокопористый щебеночный – размер щебня может достигать 40 мм.
  2. Щебеночный – максимальный размер камня 20 мм.
  3. Гравийный – камешки могут иметь такие же размеры, как и в предыдущем виде.
  4. Песчаный – максимальный размер песчинок 10 мм.

По количеству входящих компонентов холодный асфальт делится на такие типы:

  1. Тип А – самый дорогой вид смеси, в состав которой входит не менее 50% щебня.
  2. Тип В – содержание щебня от 40 до 50%.
  3. Тип Д – такие дешевые смеси состоят из каменной крошки, отсева, песка.

Холодный асфальт – технология укладки

Работа с асфальтобетоном очень проста. Укладка холодного асфальта состоит из следующих этапов:

  1. Удаляем все поврежденные куски старого асфальтового покрытия.
  2. Для экономии дорогостоящей смеси на дно ямы можно подсыпать гравий и песок и хорошо утрамбовать.
  3. Для лучшей адгезии дно и стенки выбоины можно обработать битумом.
  4. На подготовленное место укладывается смесь для ямочного ремонта. Ее толщина не должна превышать 5-ти см. Следует помнить, что свежий слой смеси должен выступать над существующим примерно на 2 см. Это будет служить припуском при трамбовке.
  5. Ее осуществляют с помощью виброплиты, двигаясь при этом от краев участка к его центру.
  6. Последним этапом будет засыпка нового участка сухой цементно-песчаной смесью. Эксплуатацию вновь созданного асфальтового покрытия можно начинать через 5-6 ч.

Технология укладки холодного асфальта

Холодный асфальт – специфический многокомпонентный материал, поступающий в продажу навалом, в мешках или ведрах в виде, готовом к применению. Имеет в составе мелкозернистый щебень, битум, органические кислоты, полимеры и пластификаторы. От выбранного состава зависят характеристики конечного продукта, например при каких условиях возможна укладка холодного асфальта.

Читать еще:  Маз 5551 отзывы

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.

Укладка холодного асфальта: инструкция по проведению работ

  • На месте осуществления работ удаляют не только крупные, но и мелкие фракции демонтируемого покрытия.
  • Для обеспечения долговечности покрытия из холодного асфальта рекомендуется грунтовать днище и стенки подготовленного бетонного или другого основания битумной эмульсией из расчета 0,5 литра на 1м 2 поверхности.
  • За один раз рекомендуется укладывать слой толщиной не более 50 мм. Если яма слишком глубокая, то целесообразно на дно уложить щебневую или гравийную подушку.
  • На подготовленном участке смесь распределяют равномерно.

Внимание! Уложенный на дорогу материал после трамбовки должен выступать над общим уровнем покрытия примерно на 20 мм. Это связано с тем, что со временем смесь осаживается. При устройстве садовых дорожек и других участков, подвергаемых легким пешеходным нагрузкам, такая мера предосторожности не требуется.

  • Трамбовка холодного асфальтобетона в промышленных масштабах производится с использованием виброплиты (реже – катка). При укладке асфальта своими руками достаточно трамбовки ручного типа.
  • При проведении ямочного ремонта уплотнение ведут от краев ямы к центру.
  • Сигнал к окончанию трамбовки – отсутствие следов прохождения трамбовочного оборудования. Обычно достаточно 10 циклов.
  • Финишный этап – покрытие утрамбованной площади сухим цементом или цементно-песчаным составом. Цель этой процедуры – предотвращение налипания свежеуложенной смеси на колеса автотранспорта.

Особенности технологии укладки покрытия из холодного асфальта осенью и зимой

При необходимости поведения работ при низких плюсовых и минусовых температурах следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • перед использованием смесь необходимо подержать в отапливаемом помещении при +10°C минимум двое суток, что обеспечит ее эластичность;
  • перед применением состав требуется немного разрыхлить, а затем его и место укладки прогреть газовой горелкой.

Ограничениями использования холодной асфальтобетонной смеси являются: более высокая стоимость, меньшие – устойчивость к нагрузкам и воздействию влаги, долговечность, по сравнению с аналогом, укладываемым при высоких температурах. Поэтому в качестве основного покрытия для дорог, подвергаемых высоким нагрузкам, этот материал не применяется.

Холодный асфальт: применение, характеристики, плюсы и минусы

Холодным асфальтом называют в народе битумоминеральную холодную смесь. Разрабатывалось это вещество для проведения ямочного ремонта, а также для приведения в порядок дорожного полотна в любую погоду после прокладки инженерных коммуникаций или какого-либо другого вида обслуживания. Профессора Московского автомобильно-дорожного института принимали активное участие в разработке этих смесей.

Расход во время укладки холодного асфальта

Количество необходимой смеси зависит от того, какие именно работы проводятся. Если речь идет о ямочном ремонте, на один квадратный метр пяти сантиметрового слоя асфальта нужно будет сто килограмм холодного асфальта. Две тонны вещества потребуется для того, чтобы заполнить один кубический метр неровностей. Рассчитать нужное количество смеси для профессионалов довольно просто.

Характеристики и состав

Производится холодный асфальт из двух основных компонентов. Это заполнители и мелкий щебень. К использованию смесь будет готова после того, как ее тщательно перемешают в смесителях. Большинство плюсов холодного асфальта объясняется присутствием в нем в качестве вяжущего компонента мелкого щебня.

Холодный асфальт – многокомпонентное вещество. В его состав могут входить органические кислоты, керосин или какое-то другое топливо, битум и другие варианты добавок. Вязкость смесь может сохранять в любых условиях, а следовательно, осуществлять ее укладку можно в любую погоду в любое время года. От состава смеси зависит допустимая минимальная температура для проведения работ. Даже при минус двадцати градусах Цельсия работы можно проводить, если будет подобрана соответствующая разновидностью холодного асфальта.

Где используется холодный асфальт?

  1. Восстановительный ремонт ямочного типа на дорогах федерального и магистрального значения.
  2. Восстановительный ремонт ямочного типа расположенных на прилегающих территориях дорог.
  3. Восстановительный ремонт ямочного типа площадок и дорог рядом с автозаправочными станциями.
  4. Укладка асфальта вокруг люков.
  5. Гидроизоляция и защита имеющих плоскую форму кровель.
  6. Создание в коттеджном строительстве отмостки цоколя фундамента.
  7. Обустройство в гараж пола.
  8. Создание дорожек на дачных участках.
  9. Ремонт автомобильных стоянок и дорог во дворах спальных районов.
  10. В мостовых и дорожных терморасширительных швах холодный асфальт может использоваться для уплотнения.
  11. Восстановление асфальта после установки или замены решеток для стока воды и ливневок.

Плюсы холодного асфальта

  1. Простота перевозки. Транспортировать холодный асфальт можно в небольших грузовых машинах. Упаковывается производителям он в пятидесяти килограммовые мешки и двадцати пяти килограммовые ведра. Можно использовать багажник легковой машины, если требуется решить какие-то локальные проблемы, например, починить на заднем дворе дома или у подъезда ямку. Самосвалы и дорогостоящие большегрузные автомобили для этой цели заказывать не потребуется.
  2. Большой срок хранения. Без потери характеристик этот материал может храниться до двух лет, если будет правильно подобрана тара для него.
  3. Всесезонность использования. Можно круглый год применять холодный асфальт для заделки ям. К использованию поставляемые в продажу смеси являются полностью готовыми. Даже в очень сильные морозы можно качественно отремонтировать ими дорогу, если соблюдать технические условия точно.
  4. Высока скорость работ. По сравнению с горячим асфальтированием, технологии с применением холодного асфальта позволяют проводить работы в полтора раза быстрее. Длительных подготовительных операций для них не требуется. Не нужно проливать эмульсией разъемы и обрабатывать кромки.
  5. Строительный скол при работе с холодным асфальтом не образуется.
  6. Это совершенно безопасный материал. Монтажники не могут нанести себе ожоги или какой-то другой урон, так как горячие тепловые процессы в работе с холодным асфальтом отсутствуют.
  7. Экономическая выгодна. В ямочном ремонте это вещество оказывается особенно выгодным. Не нужно привлекать большие монтажные бригады и искать тяжелую технику, чтобы произвести работы.
  8. Полная готовность к применению. К работе этот материал дополнительно готовить не нужно. Сразу после поступления на рабочую площадку и выгрузку из тары холодный асфальт полностью готов к укладке и последующей трамбовке.
Читать еще:  Цены и аналоги автомобиля заз

Минусы холодного асфальта

Единственным недостатком этого материала можно считать достаточно высокую стоимость. Композитные материалы для его изготовления обходятся дорого, так как поставляются они из-за границы. Но при этом использование их необходимо, так как повышенные показатели адгезии обеспечивают именно эти материалы. Качественный чистый щебень – еще одно важное условие для получения хорошего холодного асфальта. Желательно использовать материал кубовидной формы. Стоимость готовых смесей в итоге существенно удорожается. За одну тонну холодного асфальта шведского производства нужно будет заплатить примерно шестьдесят тысяч рублей. Такой же объем горячего асфальта при покупке обойдется в примерно две с половиной тысячи рублей. По этой причине для строительства новых дорог холодный асфальт не применяется, он оказывается неконкурентоспособным. Используется он в основном для ямочных ремонтов.

Стоит также учитывать, что после укладки холодный асфальт затвердевает не сразу. Сопротивляемость сдвигу этот материал имеет очень низкую. Его не следует использовать для асфальтирования мест, где транспортные средства осуществляют торможение. Практически незаменимым холодный асфальт оказывается для скоростных трасс.

Основные отличия горячего и холодного асфальта

От горячего аналога холодный отличается, прежде всего, тем, что его можно использовать в любую погоду. Даже в морозы можно укладывать холодный асфальт, так как он имеет для этого все необходимые характеристики. Важно, чтобы температура самой смеси во время укладки была пять градусов Цельсия и выше. Монтировать горячий асфальт можно только после прогревания смеси до восьмидесяти градусов Цельсия. Использовать его можно только до середины октября, поскольку при очень холодном окружающем воздухе простой асфальт после монтажа будет трескаться, так как полностью застыть не сможет. В зимнее время нельзя использовать такие смеси даже при наличии в них специализированных добавок. Показатели адгезии и вязкости на морозе очень сильно снижаются.

«Екатеринбургский Асфальтовый Завод» предлагает холодный асфальт тип Вх. Контроль качества продукции осуществляет сертифицированная заводская лаборатория, все стройматериалы, в полной мере соответствуют ГОСТам. Отгрузка происходит 24/7 по Екатеринбургу b Свердловской области.

Подходит предлагаемый асфальт для следующего применения:

  • создание спусков и подъемов;
  • ремонт улиц и площадей;
  • заделка мостовых водоотводов, выравнивание поверхностей;
  • восстановление прилегающих к трамвайным и железнодорожным рельсам дорог;
  • ремонт локальных участков асфальта;
  • восстановление перекрестков и дорог с интенсивным движением;
  • обустройство и ремонт фундаментов.

Покрытия из асфальтобетона — состав и технология

Асфальтобетонное покрытие — уплотненный слой искусственного строительного материала, состоящего из минерального порошка, заполнителей и битумного вяжущего. Смесь обладает ценными свойствами, которые нашли применение в прокладке дорог, устройстве взлетных полос, пешеходных коммуникаций, объектов ландшафтной архитектуры.

История асфальтобетонных покрытий уходит корнями в глубокое прошлое. Американские инки строили великолепные дороги из камней, проливая стыки природным битумом. Нововведение попало в Европу гораздо позже. На смену каменной и деревянной брусчатке появился асфальтобетон. Сегодня это наиболее распространенный материал для строительства дорог.

Виды и применение

ГОСТ 9128-2013 классифицирует асфальтобетоны на несколько видов в зависимости от минерального заполнителя:

Смеси изготавливают горячим или холодным способом. В первом случае используют вязкий или жидкий битум, а температура укладки составляет 110° и выше. Для холодного асфальтобетона применяют только жидкое вяжущее. Укладывают покрытие при температуре от 5°С.

В зависимости от характеристик компонентов различают следующие виды асфальтобетонных смесей:

  • Песчаный асфальтобетон изготавливают на основе заполнителей фракций до 10 мм. Материал слабо сопротивляется износу. Применяется для устройства тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек, детских площадок.
  • Мелкозернистый асфальтобетон содержит зерна крупностью до 20 мм. Используется для покрытия улиц, автотранспортных путей, аэродромов. Склонен к пластическим деформациям и образованию колеи, поэтому его модифицируют различными добавками.
  • Крупнозернистый асфальтобетон применяют для формирования нижних слоев дорожных одежд. В его составе щебень или гравий размером до 40 мм. Для заполнения пустот между крупными частицами и увеличения плотности добавляют песок.

Плотные щебеночные или гравийные составы соответствуют следующим типам асфальтобетонных смесей:

  • А — массовая доля крупного заполнителя 50-60%;
  • Б — 40-50%;
  • В — 30-40%.

Типы Г и Д содержат только песок из отсевов дробления или природного происхождения, щебня в них нет.

Для повышения прочности и улучшения связующих свойств между компонентами добавляют целлюлозные стабилизаторы. Полученный материал называют щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Для его изготовления используют плотные горные породы кубовидной формы, которые образуют крепкий каркас. Благодаря стойкости к деформациям ЩМА применяют для строительства дорог с большой загруженностью.

Еще одна разновидность покрытий на органическом вяжущем — цветной асфальтобетон. При изготовлении состав подкрашивают пигментами. Используют осветленный битум, мраморную или кирпичную крошку, щебень из кварцита или гранита.

Цветным асфальтобетонным покрытием выделяют велосипедные или пешеходные дорожки, покрывают спортивные и детские площадки, оформляют ландшафты.

Состав и технические характеристики

Состав асфальтобетона многокомпонентный. Его подбирают и рассчитывают исходя из условий работы покрытия, а также доступных местных материалов.

Читать еще:  Топ 7 robomow rc306

Компоненты

На 30-60% асфальтобетонная смесь состоит из щебня или гравия, который получают при разработке месторождений осадочных или вулканических пород, из отходов металлургии. Свойства покрытия во многом зависят от физических характеристик и формы этого крупного заполнителя.

Песок — обязательный компонент асфальтобетона. Он заполняет пустоты между камнями, делая смесь более однородной и плотной. Содержание зерен ограничивают, так как излишек ухудшает износостойкость покрытия. Помимо сыпучего материала природного происхождения используют отсев дробления щебня или осадочных пород, молотый шлак.

Минеральный порошок составляет до 20% массы асфальтобетонной смеси. Это измельченные до состояния пыли осадочные или доломитовые породы, отходы промышленности, зольные шлаки ТЭС. Их применяют в неактивированном или активированном виде. При этом увеличивается водонепроницаемость, прочность и плотность асфальтобетона.

Марку битума подбирают исходя из климатической зоны и нормативной нагрузки на дорожное полотно. Расход продукта переработки нефти составляет 25-90 кг на тонну асфальтобетонной смеси и зависит от пористости заполнителей и режима укладки. Для улучшения эксплуатационных свойств битум модифицируют добавками, содержащими резиновую крошку, вторичный полиэтилен, гашеную известь и адгезионную композицию.

Основные технические характеристики

В зависимости от свойств и применяемого сырья ГОСТ выделяет 3 марки асфальтобетона:

  • к I относятся горячие высокоплотные и плотные типов А, Б, Г, пористые высокопористые щебеночные, холодные типов Бх, Вх, Гх;
  • ко II — горячие Б, В, Г, Д, пористые, высокопористые песчаные, холодные Бх, Вх, Гх, Дх;
  • к III — горячие плотные Б, Г, В, Д.

Основные физико-механические свойства асфальтобетонных смесей определяются маркой, режимом укладки и температурой при проведении испытаний:

  • предел прочности при сжатии — нормируется для 0°С — 9-13 МПа, для 20°С — 2-2,5 МПа, 50°С — 0,9-1,5 МПа;
  • плотность — 2000-2800 кг/м³;
  • водостойкость — 0,6-0,95;
  • коэффициент внутреннего трения (сдвигоустойчивость) — 0,62-0,87;
  • сцепление при сдвиге при t=50°С — 0,22-0,50 МПа;
  • трещиностойкость — 2-7,5 МПа;
  • водонасыщение — 1-4% для плотных, 4-10% для пористых;
  • пористость для холодных асфальтобетонных смесей — 18-21%;
  • морозостойкость F15-50 в зависимости от дорожно-климатической зоны.

Важнейшим показателем является коэффициент уплотнения покрытия из асфальтобетона, характеризующий качество укладки. Его определяют опытным путем. По нормативам величина для холодных составов не должна быть менее 0,96, для горячих — 0,99.

Для измерения коэффициента уплотнения смеси в покрытии вырубают керны, высушивают и находят фактический удельный вес асфальтобетона. После нагрева образцы измельчают, подвергают обработке под давлением. Искомый параметр определяют как отношение реальной плотности к стандартной, полученной в результате испытаний.

Для расчета расхода асфальтобетона на 1 м² покрытия пользуются опытными показателями на 1 см высоты:

  • мелкозернистые смеси типов А, Б, В — 24,6-25,7 кг;
  • крупнозернистые — 24,2 кг;
  • ЩМА — 25,8 кг;
  • литые плотностью 1500 кг/м³ — 15,4 кг.

Чем отличается асфальт от асфальтобетона?

Асфальтобетонная смесь — искусственный материал, который получают смешиванием твердых ингредиентов с нефтяным дорожным битумом.

Природный асфальт образуется в процессе загустевания и окисления нефти, выступившей на поверхность земли в виде пластовых залежей, отдельных жил или озер.

Слово «асфальт» в переводе с древнегреческого обозначает горную смолу. Это легкоплавкое вещество черного цвета. Излом раковистый, матовый или блестящий. Содержит до 70% нефтяного битума.

Крупнейшие источники природного асфальта — Мертвое море в Израиле, озеро Пич-Лейк в Тринидаде. Древние сирийцы добывали твердый битум, всплывавший на поверхность огромными глыбами, вес которых достигал 1000 кг.

Горную смолу применяли для гидроизоляции кораблей, стен хижин, полов зернохранилищ, а также изготовления красок или лаков. В Древнем Египте вещество использовали для бальзамирования умерших.

Запасы природного асфальта ограничены. Из высококачественного сырья изготавливают живописные краски, лакокрасочную продукцию. В дорожном строительстве при устройстве асфальтобетонного поверхностного покрытия замещают часть жидкого битума твердым. При этом значительно повышается стойкость к воздействию шипованных автопокрышек.

Технология устройства

Асфальтобетонная смесь может быть качественной, но если при укладке не соблюдались технология, покрытие быстро выйдет из строя. При выполнении каждого этапа производства работ нужно соблюдать четкие правила, которые устанавливают ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Подготовка

Мероприятия включают разработку технического проекта, подготовку финансовой сметы. При планировке объект привязывают к рельефу, предусматривая возможность удаления сточных вод, сохранность надземных и подземных коммуникаций.

Перед устройством асфальтобетонного покрытия вырубают большие деревья, снимают верхнюю плодородную почву. Чем выше расчетная нагрузка на дорожное полотно, тем больший объем земляных работ предстоит выполнить, чтобы создать основание с достаточной несущей способностью. Для садовых дорожек и тротуаров высота слоя составляет 10-20 см, для нагруженных трасс — до нескольких метров.

Чтобы под асфальтобетонной дорогой не застаивалась вода, организовывают дренаж. Грунт вывозят за пределы территории, чтобы при размыве избежать засорения дренажной системы.

Устройство подушки

Функция подушки — восприятие сжимающих нагрузок при эксплуатации асфальтобетонных поверхностей. Ее толщина определяется расчетом. Сначала укладывают крупные фракции до 60 мм, затем средние 20-40 мм, сверху песок с обязательной утрамбовкой каждого слоя.

В частном обустройстве для подсыпки используют различный строительный мусор, который значительно экономичнее, чем щебень или гравий. По краям асфальтобетонной дороги укладывают бордюры или другие прочные материалы.

Укладка асфальтобетона

Работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже 5°С. В зависимости от вида асфальтобетонных смесей применяют следующие технологии:

  • Холодную смесь укладывают на подготовленное основание, желательно, пролитое битумом, слоем до 5 см. Утрамбовывают ручной трамбовкой или виброплитой. Сверху посыпают цементом или песком, чтобы уменьшить липкость поверхности дороги.
  • Горячий асфальтобетон изготавливают из расплавленного битума и заполнителей, тщательно перемешивают и выкладывают на основание. Массу укатывают или трамбуют. Эксплуатация разрешена через 6 часов.
  • Литой асфальт укладывается очень горячим — до 235°С. Подается из кохера, нагревающего и перемешивающего смесь, в бункер асфальтоукладчика. После равномерного распределения по поверхности композит остывает и затвердевает. Утрамбовка или укатка не требуются.

Заключение

Устройство дорог из различных типов асфальтобетона позволяет получить прочное и долговечное покрытие. Выбор материала зависит от нагрузки при эксплуатации полотна и климатической зоны. При укладке нужно соблюдать технологию и температурный режим.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×