Холодный асфальт производство применение укладка - Дневник садовода
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный асфальт производство применение укладка

Технология укладки холодного асфальта

Холодный асфальт – специфический многокомпонентный материал, поступающий в продажу навалом, в мешках или ведрах в виде, готовом к применению. Имеет в составе мелкозернистый щебень, битум, органические кислоты, полимеры и пластификаторы. От выбранного состава зависят характеристики конечного продукта, например при каких условиях возможна укладка холодного асфальта.

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.

Укладка холодного асфальта: инструкция по проведению работ

  • На месте осуществления работ удаляют не только крупные, но и мелкие фракции демонтируемого покрытия.
  • Для обеспечения долговечности покрытия из холодного асфальта рекомендуется грунтовать днище и стенки подготовленного бетонного или другого основания битумной эмульсией из расчета 0,5 литра на 1м 2 поверхности.
  • За один раз рекомендуется укладывать слой толщиной не более 50 мм. Если яма слишком глубокая, то целесообразно на дно уложить щебневую или гравийную подушку.
  • На подготовленном участке смесь распределяют равномерно.

Внимание! Уложенный на дорогу материал после трамбовки должен выступать над общим уровнем покрытия примерно на 20 мм. Это связано с тем, что со временем смесь осаживается. При устройстве садовых дорожек и других участков, подвергаемых легким пешеходным нагрузкам, такая мера предосторожности не требуется.

  • Трамбовка холодного асфальтобетона в промышленных масштабах производится с использованием виброплиты (реже – катка). При укладке асфальта своими руками достаточно трамбовки ручного типа.
  • При проведении ямочного ремонта уплотнение ведут от краев ямы к центру.
  • Сигнал к окончанию трамбовки – отсутствие следов прохождения трамбовочного оборудования. Обычно достаточно 10 циклов.
  • Финишный этап – покрытие утрамбованной площади сухим цементом или цементно-песчаным составом. Цель этой процедуры – предотвращение налипания свежеуложенной смеси на колеса автотранспорта.

Особенности технологии укладки покрытия из холодного асфальта осенью и зимой

При необходимости поведения работ при низких плюсовых и минусовых температурах следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • перед использованием смесь необходимо подержать в отапливаемом помещении при +10°C минимум двое суток, что обеспечит ее эластичность;
  • перед применением состав требуется немного разрыхлить, а затем его и место укладки прогреть газовой горелкой.

Ограничениями использования холодной асфальтобетонной смеси являются: более высокая стоимость, меньшие – устойчивость к нагрузкам и воздействию влаги, долговечность, по сравнению с аналогом, укладываемым при высоких температурах. Поэтому в качестве основного покрытия для дорог, подвергаемых высоким нагрузкам, этот материал не применяется.

Холодный асфальт: производство, применение, укладка

Холодный асфальт: производство, применение, укладка

Холодный асфальт — уникальный материал, которому нет аналогов в современном дорожном строительстве. Обслуживание дорожного полотна с помощью этого материала имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Главное свойство холодного асфальта — его способность достаточно долго находиться в рыхлом состоянии и при этом надежно застывать. На свойства этого материала не влияют погодные и температурные условия, поэтому его можно укладывать в любое время года.

Производство

Как и привычный нам асфальт, холодный асфальтобетон состоит из битума и щебня, однако в состав этого материала также входят специальные добавки. Эти вещества взаимодействуют с частичками камня, образуя на их поверхности своеобразную плёнку. Благодаря этой плёнке битум в смеси застывает не сразу, а лишь после того, как надежно сцепится с дорожным покрытием. Соответственно, готовая для работы асфальтовая смесь производится прямо на заводе и сразу же может быть употреблена в дело, что весьма удобно. Материал, образующийся в результате производства холодного асфальта, является чрезвычайно пластичным, что облегчает его укладку.

В качестве инертного материала при производстве холодного асфальта используют дробленый камень. Перед началом работ камень тщательно высушивают и очищают от примесей. Затем его нагревают — не более чем до 100 градусов Цельсия — и загружают в смеситель, где перемешивают с битумом. Допустимая доля битума — 4,2-4,5% (от общей массы камня). Общая продолжительность перемешивания — 20-25 секунд.

После перемешивания в смесь добавляют специальные вещества. Их доля может быть различной — чем больше добавок, тем дольше будет сохраняться смесь. Перемешивание всех компонентов также занимает не более 25 секунд. После этого всё готово к укладке холодного асфальта: дополнительная подготовка почти не требуется!

Читать еще:  Сильные и слабые стороны агрегата

Применение

Эксплуатация холодного асфальтобетона может начинаться сразу после того, как он будет уложен — вот его главное преимущество перед всеми остальными материалами для дорожного покрытия. Соответственно, с помощью этого материала можно очень быстро делать ремонт дороги: если, конечно, в ремонте нуждается небольшой участок. Кроме того, с помощью холодного асфальта можно приводить в порядок:

  • Автомобильные стоянки и площадки перед гаражами;
  • Дорожки для подъезда к гаражу, асфальтированные дорожки во дворах;
  • Асфальтированные участки у трамвайных рельсов;
  • Перроны, посадочные площадки;
  • Мостовые сооружения: собственно мосты, а также путепроводы, эстакады, тоннели и др.;
  • Отмостки зданий;
  • Битумные крыши;
  • Прочие участки дорог и сооружения.

Преимущества холодного асфальтобетона очевидны. Его можно укладывать как в 15-градусный мороз, так и в 40-градусную жару. Практически не требуется предварительной подготовки: яму или неровность достаточно просто очистить от грязи и, желательно, воды. Не бывает отходов — вернее, бесполезных отходов: остатки можно собирать и снова использовать. А один их главных плюсов — быстрота работы. Почти сразу же после укладки холодного асфальта по дороге снова может ходить транспорт.

Тем, кто беспокоится об экологической безопасности, стоит указать, что производство холодного асфальта осуществляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.

Укладка холодного асфальта

Технология холодного асфальта чрезвычайно проста — вот чем объясняется её растущая популярность. Если место укладки обычного асфальта перед работой нужно тщательно готовить, то в данном случае подготовка минимальна. С участка трассы, дороги, площадки, которую необходимо ремонтировать, удаляется мусор и грязь, а также избыточная влага (при всех уникальных свойствах холодного асфальтобетона укладывать его в лужу категорически не рекомендуется). Иногда используют и подгрунтовку: в тех случаях, если желают, чтобы холодный асфальтобетон как можно быстрее стал частью дорожного покрытия.

Какое оборудование предполагает укладка по технологии холодного асфальта? В общем, такое же, как и то, которое используется при укладке покрытия других типов. Это асфальтовые смесители, ёмкости для битума, термомеханизмы и др. А вот от привычных асфальтовых катков можно и отказаться: уплотнение не обязательно! Застывание холодного асфальтобетона проходит очень быстро, поэтому ему вполне достаточно «трамбовки» проезжающими автомобилями. Напоминаем, что возобновлять дорожное движение можно практически сразу же после укладки холодного асфальта.

Холодный асфальт технология производства и основные особенности

Сегодняшняя статья будет посвящена одному из относительно недавно появившихся строительных материалов – холодному асфальту. Мы рассмотрим технологию производства и особенности использования такого вещества. Дополнительно будут представлены практические отзывы, касающиеся опыта применения материала.

Холодный асфальт представляет собой специфическую субстанцию, основное предназначение которой — асфальтирование небольших площадей, а также проведение ремонтных работ по «пломбированию» дорожных ям. Преимущества в сравнении с привычным для всех горячим асфальтом очевидны:

  • при выполнении работ не требуется привлечение спецтехники;
  • возможность проведения работ в зимний период года;
  • доступность (смесь можно приобрести практически в любом строительном магазине).

Где может использоваться такая смесь в жилищном строительстве? Ответ на этот вопрос лежит, что называется, на поверхности. В частности, жидкий асфальт может находить свое применение при укладке разнообразных дорожек, обустройстве подъездных площадок, обустройстве мест для стоянки автомобиля и т.п.

Теперь что касается состава. Как мы знаем, основным компонентом привычного для всех «горячего» асфальта является вязкий битум. В холодном асфальте также присутствует битум, но только с несколько иными свойствами. Такой битум более текуч и эластичен, однако основная его особенность в другом: при понижении окружающей температуры он повышает свою вязкость. Именно за счет этого технология холодного асфальта может применяться абсолютно при любых окружающих условиях.

В двух словах о производственном процессе. Производство начинается с тщательного перемешивания всех составных компонентов: в специальный смеситель помещается мелкозернистая предварительно нагретый щебень и эластичный битум. После этого в смесь вводится специальная адгезионная добавка. Далее смесь проходится термическую обработку и расфасовывается в мешки. Вот собственно и весь процесс.

Укладка холодного асфальтобетона

Если следовать требованиям технологии укладки, то процесс выглядит следующим образом:

  1. удаление прежнего покрытия;
  2. очистка поверхности от различного мусора;
  3. разогревание «стенок» обрабатываемой поверхности газовой горелкой (рекомендуется);
  4. нанесение на дно и «стенки» битумной эмульсии (выступает в качестве своеобразной грунтовки, также рекомендуется);
  5. укладка смеси;
  6. выравнивание и уплотнение смеси ручным катком (виброплитой).

Следует отметить: несмотря на возможность использования смеси при достаточно холодной окружающей среде применять холодный асфальт при температуре окружающей среды от -10 и ниже не рекомендуется. В противном случае существенно снижается долговечность и надежность покрытия.

Что касается расхода. Согласно сопроводительным инструкциям производителей расход негорячего вещества лежит в пределах 50кг/1м2 при толщине слоя укладки в районе 50мм. Важный момент: если, например, яма, которую необходимо заделать, требует укладки слоя более 50мм, то следует произвести частичную засыпку ямы мелким щебнем.

В качестве дополнения прикрепляю видеоролик о процессе укладки такого асфальта:

Холодный асфальт отзывы и опыт использования

Наслушавшись исчерпывающих рекомендаций знакомых продавцов из разных строительных магазинов и проанализировав информацию в сети Интернет мной было принято решение испытать холодный асфальт на практике.

Было решено произвести ремонт давно «мозолившей» глаза небольшой ямы на площадке для автомобилей, расположенной около гаражного кооператива. Поскольку яма была относительно небольших размеров (примерно 30х40 см) мной была приобретена одна 25-ти килограммовая упаковка чудо материала.

Читать еще:  Устройство и схема переключения косы

Не затягивая запланированное мероприятие, собрав необходимый инструментарий в багажнике автомобиля, я отправился «на дело». Подкатив на место и вооружившись небольшим веником, я принялся выметать из ямы пыль и прочий мелкий мусор. Кстати, моя деятельность тут же собрала любопытных автолюбителей, которые с интересом начали выдвигать различные прогнозы по поводу результатов эксперимента, «поддерживая» аргументацию нецензурными выражениями в адрес дорожно-ремонтной организации.

Очистив яму, я обработал все ее стороны грунтом бетоноконтакт (рекомендую ознакомиться – «грунтовка бетоноконтакт»). Почему именно бетоноконтакт? Просто хотелось убить двух зайцев: испытать и асфальт, и грунт бетоноконтакт.

Выждав некоторое время, я засыпал в яму определенное количество субстанции. Разровняв все небольшой лопатой, я принялся утрамбовывать поверхность ручным «трамбовщиком», одолженным мной у знакомого строителя. Сразу скажу, что отзывы о холодном асфальте, как об удобном в использовании материале действительно правдивы – поверхность отлично разравнивалась, утрамбовывалась и постепенно приобретала довольно привлекательный вид.

Прошло несколько дней, и я решил наведаться на место ремонта и посмотреть на результат. Прибыв на место, я обнаружил вполне крепкую пломбу, по крайней мере, уж точно не хуже тех, которые ставят работники дорожно-ремонтного предприятия. Единственное, что мне не очень понравилось: материал дал усадку, то есть заплатка получилась слегка утопленной по отношению к окружающей плоскости. Делаю вывод – лучше укладывать холодный асфальт в два слоя: первый слой черновой, а второй слой финишный.

Прошло чуть больше года. К сожалению, обрадовать не чем. Мороз и снег сделали свое дело – установленная мной пломба начала разрушаться и спустя некоторое время практически полностью высыпалась. Справедливости ради отмечу, что это может быть это связано с тем, что я не подогревал и не обрабатывал яму битумным составом. Но, утверждать не буду.

Кстати, в ближайшее время я выложу более детальную инструкцию по использованию материала, которая будет дополнена сделанными мной фотоснимками. Рекомендую вам подписаться на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Подведем итоги. Несмотря на все положительные отзывы о холодном асфальте, которые мне представляли продавцы строительных магазинов, назвать применение данного материала действительно долговечным решением нельзя. Другими словами технологию лучше применять для временного ремонта, нежели для капитального.

На этом все. Если у вас остались вопросы, касающиеся рассмотренного материала, или есть какие-либо иные вопросы строительного характера – можете задавать их в формате комментариев или посредством подписки через e-mail.

Асфальтобетон холодный: технология, преимущества

Асфальтобетон холодный — одна из разновидностей дорожных материалов, приготовленных по специальной технологии с использованием модифицирующих добавок и применением особого температурного режима. Холодные асфальтобетонные смеси отличаются от традиционных асфальтобетонов — возможностью сохранения готового к употреблению материала в рыхлом состоянии довольно длительное время, а также его последующей укладкой при сравнительно низких температурах.

Общие сведения

По своей структуре холодная асфальтобетонная смесь отличается от горячего асфальта наличием в своем составе медленногустеющего (МГО или МГ) или средне-густеющего (СГ) дорожного битума. Количество нефтяного битума, выполняющего роль основного вяжущего, составляет 4–6%. Вязкость применяемого битума должна соответствовать маркам МГ70/30 и СГ 70/130.

Класс и вязкость материала для приготовления холодных смесей подбирают с учетом способа и запланированного срока хранения:

  • на складе в затаренном виде (полиэтиленовые мешки и пр.);
  • в буртах — навалом;
  • допустимая температура хранения;
  • качество минеральных компонентов.

Способность готового асфальта оставаться продолжительное время в рыхлом состоянии объясняется наличием на минеральных зернах тонкой нефтебитумной пленки, в результате чего структурные связи в холодном асфальтобетоне настолько слабы, что даже незначительные усилия заставляют их разрушаться.

Благодаря этому свойству, готовые смеси долго остаются в технически пригодном состоянии и легко укладываются тонким слоем при устройстве или ремонте дорожных покрытий. Сроки хранения могут варьироваться в пределах 8–12 месяцев.

Помимо вяжущего, в состав холодного асфальтобетона входят следующие компоненты:

  • крупнозернистый щебень из твердых горных пород, прочность 60–80 Мпа, размер зерен — 5–20 мм (до 50%);
  • песок из отсевов дробления;
  • минеральный порошок (до 20%);
  • модифицирующие добавки (2–3%).

Расчет состава бетона

Сравнительно низкое содержание щебня и повышенный объем минерального порошка обусловлены применением вышеназванных марок битума, требующих большего количества этих компонентов в период структурообразования холодных смесей.

Подсказки: при увеличении размера зерен (>20 мм) и повышенном содержании щебня (>50%) ухудшаются условия формирования дорожных покрытий.

Классификация холодных составов

Для того что бы получить современное качественное дорожное покрытие необходимо точно ориентироваться на установленные нормы и правила, предусмотренные для определенных марок асфальтобетона. Согласно этой документации, каждый вид асфальта имеет свои индивидуальные особенности, которые проявляются в условиях приготовления и укладки смесей.

Нарушение рекомендуемых технологий, предусмотренных для конкретного типа бетона, повлечет за собой преждевременный износ и разрушение покрытий.

Гост холодный асфальтобетон, в зависимости от структурного состава смесей, предусматривает следующие виды асфальта:

  1. По содержанию щебня:
  • тип холодного асфальтобетона Бх — количество щебня 40%—50%;
  • тип Вх — щебень 30%—40%.
  1. По типу и содержанию используемого песка:
  • Гх — содержание песка 30% и ниже:
  • Дх — объем песка 30–70%.
  1. По величине остаточной пористости:
  • высокопористые (12–18%);
  • пористые (5–12%);
  • плотные (1–5%).
Читать еще:  Что такое момент впрыска

На основании представленных характеристик и отдельных свойств заполнителей, смеси подразделяются на марки, представленные в таблице ниже.

Применение

Холодные смеси, в первую очередь, применяются для оперативного восстановительного ремонта поврежденных участков асфальта с площадью дефектов до 1 м 2 , а также для строительства верхних слоев дорожных одежд дорог III и IV категории:

  • строительство дорог местного назначения с пропускной способностью до 2000 автомобилей в сутки;
  • устройство тротуаров и велосипедных дорожек;
  • пешеходных дорожек на приусадебных участках;
  • благоустройство дворовых территорий;
  • проезжие части путепроводов, мостов и т.д.;
  • ямочный ремонт дорожных покрытий (см. фото).

Главной особенностью данного материала является возможность его применения при любых погодных условиях (дождь, снег) и температурах от +5 до — 5°С.

Преимущества и недостатки

Холодные смеси, в отличие от стандартных горячих асфальтобетонов, набирающих прочность за счет остывания покрытия, твердеют в результате испарения углеводородных соединений, возникающих в период химической реакции модифицирующих добавок и битумного вяжущего.

С учетом этого свойства удается получить следующие преимущества:

  1. Возможность ремонта покрытий в зимний период времени.
  2. Проведение ямочного ремонта без использования специального оборудования и дорожной техники.
  3. Открытие движения транспорта сразу после окончания дорожных работ.
  4. Доступность материала. Фасовка холодных смесей осуществляется в пластиковые контейнеры или полиэтиленовые мешки 25–50 кг, что очень выгодно при проведении мелкого ремонта.
  5. Сроки хранения материала до 10–12 месяцев.

  • Прочность и водонепроницаемость в 2–3 раза ниже чем у горячего;
  • Низкое сопротивление сдвиговым нагрузкам (колейность, волны и пр.);
  • Средняя цена выше чем у аналогичных стандартных смесей.

Приготовление смесей

Состав холодного асфальтобетона рассчитывается по тем же методикам что и горячие асфальтобетонные смеси. Одна особенность — для увеличения значений слёживаемости, при длительном хранении, объем нефтяного битума сокращают на 10–15%.

Производство холодного асфальта выполняется в бетоносмесительных агрегатах периодического действия двумя способами:

  1. С нагревом минеральных составляющих до 80—110°С.
  2. Без нагрева — с применением битумных эмульсий с модифицирующими добавками.

Приготовление асфальтобетонной смеси с предварительным разогревом и сушкой компонентов происходит в следующей последовательности:

  1. Холодные минеральные заполнители, по транспортеру, поступают в сушильный барабан.
  2. Там они сушатся, нагреваются до рабочей температуры (110°С) и подаются в дозаторное устройство.
  3. Из дозатора, по окончанию взвешивания, они поступают в смеситель.
  4. Далее, нагретый до определенной температуры минеральный порошок, вводят в сухую растворную смесь.
  5. Смешивают все компоненты и добавляют горячий битум.
  6. В последнюю очередь, вводят модифицирующие добавки, продлевающие сроки хранения готового материала.
  7. Затем готовый асфальт (температура 95—105°С) вывозят на подготовленную площадку и при помощи фронтального погрузчика перемешивают, что обеспечивает быстрое охлаждение смеси до рекомендуемых значений (25°С).
  8. Далее, полученную рыхлую холодную смесь фасуют в мешки или складывают в отвал для длительного хранения.
  • холодные песок и щебень дозируют и добавляют в смеситель;
  • затем добавляют минеральную добавку;
  • все тщательно перемешивают и добавляют холодную модифицированную битумную эмульсию;
  • в течении 15–20 минут перемешивают, и отгружают в отвал или фасуют в подготовленную тару.

Укладка асфальта

Процесс укладки холодного асфальтобетона своими руками рассмотрим на примере ямочного ремонта дорожного покрытия (см. видео в этой статье).

Работы по ремонту выбоин на дефектных участках дороги обычно выполняют следующими методами:

  • с вырубкой асфальта;
  • без вырубки.

Инструкция по выполнению ремонта покрытий с вырубкой выглядит следующим образом:

  • очистка дефектного участка от мусора;
  • разметка границ поврежденного участка прямыми линиями, с захватом на 30–50 мм площади целого покрытия;
  • выпиливание или вырубка по намеченному контуру дефектного покрытия с удалением извлеченного материала;
  • укладка холодного ремонтного состава в подготовленное углубление;
  • уплотнение смеси виброплитами весом от 60 кг.

Подсказки: при незначительных повреждениях дорожного полотна, допускается укладка холодного асфальта без уплотнения, с последующей укаткой отремонтированного участка колесами проходящего автотранспорта.

Последовательность выполнения дорожных работ без вырубки основания выполняется в той же последовательности и теми же способами, только без демонтажа дефектного покрытия. В последнее время в дорожном строительстве с использованием холодных смесей используют наиболее перспективный и экономичный метод ремонта дорожных одежд — холодная регенерация асфальтобетона (рециклинг).

Технология рециклинга представляет собой холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия (измельчение), с последующим перемешиванием снятого материала и нижележащих слоев дорожного полотна.

Процесс холодной регенерации асфальта проходит в следующей последовательности:

  • измельчение верхнего слоя дорожных одежд;
  • перемешивание снятого и раздробленного материала с дополнительным количеством модифицированного битума с добавлением, если необходимо, новых заполнителей;
  • укладка готовой смеси;
  • уплотнение уложенного асфальта ручным или механизированным способом.

Рециклинг применяют в следующих случаях:

  • для ремонта старого основания с трещинами в случае усиления конструкции дорожных одежд;
  • для восстановления профиля дороги (колея, выбоины и другие дефекты);
  • увеличение вертикальных габаритов путепровода;
  • снижение собственного веса дорожных одежд на действующих путепроводах;
  • сохранения высоты бордюрного камня и отметок водоотводящих систем в границах населенного пункта.

Глубина фрезерования напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Чаще всего снимают только верхний слой, а на следующий уже укладывают новое покрытие из переработанного материала.

Холодная регенерация асфальтобетона новый способ устройства асфальтобетонных покрытий, требующий дальнейшей доработки и совершенствования. Недостаток этого метода заключается в неоднородности получаемых после переработки материалов, особенно битума, который в процессе эксплуатации дороги существенно изменяет свои физико-механические характеристики.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector