2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничные и колесные т 150

Т-150 (ХТЗ): технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: youtube.com Фото Т-150

Технические характеристики Т-150, масса

Максимальная транспортная скорость (вперед)

Тракторы Т-150 третьего тягового класса до 2013 года оснащались кабинами с защитой от попадания внутрь пыли, с шумо- и вибропоглощающими свойствами. С 2013-го появился также каркас безопасности.

Еще одна особенность конструкции — центр тяжести, смещенный вперед относительно середины опорной поверхности. Этого удалось добиться за счет отделения двухпоточной КПП от заднего моста и переноса ее к силовому агрегату, который расположен спереди. Коробка, к слову, отделяется вместе с механизмом поворота. Такой опции у предшественника, трактора Т-74, не было.

Подвеска трактора Т-150 — пружинно-балансирная, тормоза — ленточные.

Габариты Т-150

Дорожный (агротехнический) просвет

Двигатель, коробка переключения передач

До момента, пока силовой агрегат СМД-60 не сняли с производства, тракторы Т-150 оснащались именно этой моделью дизельного ДВС. Затем машина стали агрегатироваться более мощным ЯМЗ-263ДЗ.

Двигатель СМД-60

150 л.с. (110,3 кВт)

Двигатель ЯМЗ-236Д3

СМД-60 был спроектирован специально для гусеничного трактора Т-150. Запуск СМД-60 производится при помощи пускового двигателя. А его, в свою очередь, запускать приходится при помощи электрического стартера. Тип охлаждения силового агрегата СМД-60 с турбонаддувом — жидкостный. Это 6-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров.

Силовой агрегат ЯМЗ-236Д3 с аналогичным расположением шести цилиндров запускается с помощью только электростартера. Эта модель двигателя — безнаддувная с жидкостным типом охлаждения.

Источник фото: traktora.org Специально для Т-150 был спроектирован двигатель СМД-60

Коробка переключения передач на Т-150 установлена механическая. Она имеет несколько диапазонов работы: задний, транспортный, замедленный и рабочий ход. В каждом диапазоне имеются 4 (3) передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности с помощью гидроподжимных муфт.

Модификации

В ассортименте Харьковского тракторного завода имеются две модификации трактора Т-150: модели с индексами «Д» и «К». Первая — это вариант трактора с бульдозерным отвалом, вторая — колесный вариант исполнения машины, которую активно использовали и продолжают использовать в сельскохозяйственной отрасли.

Колесная модель Т-150К может использоваться не только по прямому назначению (посев или уборка урожая, культивация и вспахивание почвы), но и для транспортировки грузов с помощью прицепа или полуприцепа.

Также стоит отметить еще одну особенность колесного Т-150К: модель максимально унифицирована с гусеничным трактором Т-150.

Техническое обслуживание

Говоря о достоинствах трактора Т-150, хочется отметить, что, по сравнению с колесной машиной Т-150К, гусеничная модель потребляет на 10% меньше топлива. Также у Т-150 на 20-30% увеличено тяговое усилие и улучшена производительность тракторного агрегата.

Источник фото: allspectech.com Фото Т-150

Есть у Т-150 и ряд недостатков. Например, ему запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. По сравнению с колесным трактором Т-150К у рассматриваемой модели более низкая транспортная скорость. Короткая база машины — причина трудностей при агрегатировании ее тяжелым навесным оборудованием. Еще одним недостатком Т-150 можно назвать повышенный износ гусеничной ленты в соединении палец-проушина.

Аналоги

Видео

Харьковской трактор Т-150: особенности, общие характеристики

Трактор Т-150 разработан на Харьковском тракторном заводе в начале 70-ых годов. После испытаний поставлен на конвейер для серийного производства в 1974 году.

Т-150 энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения для сельского хозяйства. Отношение трактора к третьему тяговому классу, небольшое давление на почву. Несмотря на вес и технические характеристики Т-150 позволяют использовать на:

  • предпосевной и основной обработке почвы на больших земельных участках;
  • посевной работе с применением широкозахватных посевных комплексов;
  • заготовке кормов;
  • уборочных работах в комплексе со специализированным оборудованием.

Многофункциональность и производительность работы связана с использованием прицепного специализированного оборудования (более 50 наименований).

Удачная конструкция гусеничного Т-150 позволяет применять в дорожном и промышленном строительстве, в лесном хозяйстве, на мелиоративных работах и разработках полезных ископаемых.

Особенности и общие характеристики

Обладает передним расположением силового агрегата, к которому последовательно присоединяются муфта сцепления и коробка передач, выполненная в двух диапазоном исполнении.

Далее в трансмиссии, за КПП установлены выходные валы, соединенные посредством карданных передач с двухсторонними главными передачами (правая и левая) вмонтированными в задний мост.

Обе главные передачи с помощью планетарных механизмов соединены ведущими звездочками гусеничных цепей.

Особенностью трансмиссии является возможность выполнять поворот или разворот двумя способами. Первый вариант это кинематический, который реализуется включением гидромуфт на разных главных передачах по левой и правой стороне трактора.

Второй вариант поворота – силовой выполняется за счет снижение давление технологического масла в гидромуфте по отстающей стороне трактора.

Наличие двух способов повышает маневренность и облегчает управление сельхозмашиной. Рама состоит из лонжеронов, изготовленных из швеллера, которые соединяются между собой стальными поперечными брусьями.

Такая конструкция с большим весом, но обеспечивает прочность. В зависимости от модификации комплектовался двумя силовыми агрегатами мощностью 160 и 175 л. с., с количеством оборотов 2000 и 2100 обмин соответственно.

Технические параметры и конструкция агрегатов Т-150

Двигатель

На тракторе устанавливались следующие дизельные четырехтактные силовые агрегаты с водяным охлаждением:

  • СМД-61 – производства ХЗТД.
  • ЯМЗ-236Д – производства Автодизель.

Двигатели Т-150 обладали следующими техническими характеристиками (в скобках для модели ЯМЗ-236Д):

  1. Мощность – 160 л. с. (175).
  2. Число цилиндров и расположение – 6 шт., V-образное.
  3. Частота вращения – 2000 об/мин (2100).
  4. Объем – 9,15 л (11,15).
  5. Вес – 0,95 т (1,00).
  6. Способ запуска – электрический стартер.
  7. Расход топлива – 217 г/кВт.час (220).

Трансмиссия

Т-150 с любым из моторов оснащался механической трансмиссией, которая комплектовалась КПП Т-150, муфтой сцепления с двумя дисками в сухом исполнении, задним валом отбора мощности, двумя коническими главными передачами.

На Т-150, коробка передач имела гидроуправление и обладала схемой переключения, позволяющей изменять передачи при движении под нагрузкой. Количество передач с учетом деления на диапазоны составляло:

  • передний ход – 9;
  • задний ход – 3.

Такая конструкция трансмиссии обеспечивала скоростные характеристики:

  1. Наибольшая скорость движения::
    1. вперед – 15,65 км/ч.
    2. назад – 7,80 км/ч.
  2. Наименьшая::
    1. вперед – 4,30 км/ч.
    2. назад – 5,80 км/ч.
Читать еще:  Как скрутить пробег на электронном спидометре самому

ВОМ имеет независимое исполнение и обладает двухскоростным вариантом вращения. При этом частота составляет 1000 или 540 об/мин.

Кабина

Кабина, которая устанавливалась на трактор, выполнена в двухместном варианте. Сидения имели подрессоренное исполнение, место механизатора регулировалось по высоте.

Сама кабина обладала каркасной конструкцией, небольшим весом, имела хорошую шумоизоляцию, высокую герметизацию, круговое остекление, передние стекла оборудованы стеклоочистителями. Комплектовалась специальным отопителем для работы в холодное время.

Характеристики

Трактор имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина – 5,00 м.
  2. Ширина – 1,88 м.
  3. Высота – 2,68 м.
  4. Агропросвет – 0,30 м.
  5. Масса – 7,95 т.
  6. База – 1,80 м.
  7. Колея – 1,45 м.
  8. Грузоподъемность навесного устройства – 3,50 т.

Заправочные параметры сельхозмашины:

  1. Масло::
    1. Двигатель – 19,8 л.
    2. Рулевое управление – 33 л.
    3. КПП – 38,0 л.
    4. Гидросистема – 50 л.
    5. Ведущий мост – 34 л.
    6. Редуктор ВОМ – 3,6 л.
  2. Топливо – 15 л.:
  3. Охлаждающая жидкость – 41 л.:

Достоинства и недостатки Т-150

Преимущества трактора описаны в многочисленных отзывах владельцев и механизаторов обладающих опытом эксплуатации этой сельхозмашины. К таким достоинствам относят:

  • низкое давление на грунт при большом весе, что улучшает культуру агропроизводства;
  • производительность при работе с дополнительным оборудованием за счет применения повышенной скорости;
  • наличие двух главных передач уменьшает нагрузки на узлы трансмиссии, что также повысило долговечность;
  • ремонтопригодность за счет доступности запчастей, в том числе б/у, которые приобретают по объявлениям о продаже трактора;
  • круглогодичное использование за счет переоборудования в бульдозер, для очистки сельских дорог от снега;
  • надежная конструкция позволяющая осуществлять ремонт в условиях сельских мастерских;
  • большое количество доступного прицепного, полунавесного и навесного оборудования;
  • низкий расход топлива;
  • достойные условия труда механизатора.

Среди недостатков отмечаются:

  • повышенный износ гусениц из-за собственного веса;
  • скорость передвижения;
  • отсутствие в гидросистеме механизма охлаждающего рабочую жидкость;
  • не надежность КПП;
  • сложности при запуске двигателя зимой.

Приобретение

Выпускается модернизированная версия гусеничного трактора под обозначением Т-150-06-09. Стоимость нового такого трактора начинается от 4 млн.100 тыс. рублей.

Приобрести вариант б/у можно по объявлениями о продаже Т-150 в изданиях и интернет объявлениях. Стоимость рабочего начинается от 1 млн. 200 тыс. рублей.

Характеристики гусеничных и колесных тракторов Т-150

Трактор Т-150 — спецтехника, выпуск которой осуществляется Харьковским тракторным заводом с 1973 г. Для создания образца нового поколения машин были привлечены лучшие конструкторы и изобретатели СССР. В начале 70-х гг. прошлого века началось массовое производство колесной модели Т-150. Через 10 лет группой разработчиков был представлен ее гусеничный аналог.

Гусеничные и колесные Т-150

В 80-х гг. прошлого века в СССР остро встал вопрос комплектации колхозов и совхозов, предприятий лесной промышленности мощной спецтехникой высокой проходимости. На тот момент для выполнения сельскохозяйственных работ использовался трактор Т-150 колесный. Но согласно проведенным исследованиям, он не обладал высокой проходимостью, требуемой для транспортировки бревен, плугов и грузов по неустойчивым, рыхлым и вязким грунтам.

В связи с этим был разработан и выпущен на рынок Т-150 гусеничный, столь же мощный, как и его колесный аналог, но отличающийся способностью передвигаться по труднопроходимым местностям. Эта машина расценивалась как универсальный лесовоз и болотоход. Колесная и гусеничная модели отличаются по нескольким параметрам:

  • конструкцией ходовой части;
  • устройством механизмов поворота;
  • конструкцией рамы;
  • КПП;
  • системами управления.

На гусеничных машинах мотор установлен спереди, коробка передач расположена под кабиной водителя. Особенность управления этой моделью заключается в применении 4 скоростей движения (на колесном аналоге их 3). Причем переключение коробки передач стало возможным при езде под нагрузкой. Для управления гусеницами можно использовать разные передачи, что обеспечивает высокую маневренность техники. Особенность этой модели — разворот на одном месте.

Технические характеристики Т-150

Несмотря на различное устройство, технические характеристики моделей во многом схожи. Расход топлива при движении под нагрузкой составляет 150 л в час. Обе модификации Т-150 оснащены шестицилиндровыми V-образными турбированными двигателями, работающими на дизельном топливе. Максимальная мощность — 150 л.с. Тяговый класс — третий.

Важной характеристикой колесной модели является давление в шинах. При уменьшении давления в задних колесах наблюдается повышение сцепления с грунтом, но снижается грузоподъемность и усиливается истираемость резины. Если увеличить давление в задних шинах, машина обретет большую маневренность и сможет передвигаться с более высокой скоростью. Но при этом будет пробуксовывать на сложных грунтах.

  • вес трактора — 8 т;
  • диаметр цилиндров — 130 мм;
  • ход поршня — 115 мм;
  • масляный насос шестеренный, 2-секционный;
  • тип трансмиссии — гидромеханическая;
  • привод от коленчатого вала — шестеренчатый;
  • максимально развиваемая скорость при движении веред — 15,5 км/ч, назад — 8 км/ч;
  • бортовая сеть с напряжением 12 В.

Способы управления моделями:

  • гусеничная — кинематическое и силовое, механизм поворота совмещен с КПП;
  • колесная — управление трактором выполняется за счет поворота передней и задней полурам, осуществляемого посредством вертикального шарнира.

Схема и устройство КПП

Устройство коробки передач каждой модели трактора отличается. У гусеничной машины КПП двухпоточного типа, с возможностью передачи усилия каждой гусенице. Конструкция муфты сцепления двухдисковая, замкнутого типа.

Имеются несколько режимов работы трансмиссии:

  • рабочий;
  • транспортировочный;
  • замедленный;
  • реверсионный.

Всего 4 скорости: 3 передних и 1 задняя. Выбор передач возможно во время полной остановки, что позволяет трогаться с высоким тяговым усилием. Переключение механизмов трансмиссии во время движения происходит без потери мощности.

У колесной модели иное переключение КПП, схема которой включает 3 позиции: 2 передние и 1 заднюю. Начиная с 1983 г., у колесных тракторов этой серии скоростной ряд был изменен, что позволило увеличить тяговое усилие до 40 кН. В новой модификации КПП был установлен ходоуменьшитель, позволяющий машине передвигаться на пониженных передачах. Управление также осуществляется за счет поворота полурам.

Читать еще:  Как выбрать цепь

Навесное оборудование

Гусеничная и колесная модели оборудованы навесной системой, позволяющей работать с широким спектром навесного и прицепного оборудования. Спецтехника этого тягового класса может выполнять работы дорожно-строительного, сельскохозяйственного, лесопромышленного назначения. Для этих целей разработаны специальные навесные устройства.

Если поставить лопату на колесный Т-150, машина сможет заменить экскаватор средней мощности и рыть котлованы глубиной от 1,5 до 3 м. Возможности трактора зависят не только от мощности двигателя, но и технических характеристик установленного оборудования. Благодаря тяговому усилию в 5 тыс. кг любая модель спецтехники может работать с бульдозерным отвалом.

Для выполнения погрузки и разгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в самосвалы и другие бортовые машины устанавливают навесное погрузочное оборудование (зубчатый ковш). С этим приспособлением также можно выполнять землеройно-транспортные работы на грунтах 1 и 2 категорий.

Для работ с дорожным покрытием на тракторы устанавливают щетки и поворотные отвалы, оборудование для уборки снега и колки льда. Для повышения функциональности колесных и гусеничных моделей разработаны несколько видов отвалов:

  • скоростной;
  • бульдозерный;
  • коммунальный;
  • планировочный;
  • клиновый.

Присоединяемые ямобуры позволяют использовать тракторы на строительных и буровых работах. Так, с помощью этого навесного устройства можно бурить неглубокие скважины на воду, устанавливать винтовые и бетонные сваи, столбы для заборов. Наиболее широк выбор навесного оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Это плуги, культиваторы, косилки, жатки, шнекороторы, вилы, грабли, бороны. Для выполнения лесозаготовительных задач разработано оборудование, позволяющее осуществлять трелевание в самых сложных условиях.

Регулировка плуга

Для колесных и гусеничных тракторов этой серии разработаны пяти- и шестикорпусные плуги. Наиболее часто используемые модели — скоростные плуги ПЛН 5-35 и ПЛН 6-35.

Навешивание и эксплуатация этого оборудования должны выполняться в соответствии с рекомендациями его производителя.

Максимальная эффективность вспашки полей возможна при обеспечении достаточной ширины захвата плугом при работе техники на I и II передачах. Для агрегатирования вспомогательного оборудования заднее навесное устройство трактора должно быть установлено по двухточечной системе.

Схема навешивания плуга и его регулирование

  1. С помощью шлангов и переходного штуцера присоединяют гидросистему навесного устройства к цилиндру трактора. Управление плугом осуществляется средним рычагом включения привода гидроусилителя.
  2. При отсутствии переходного штуцера к золотнику присоединяют цилиндр трактора и выносной цилиндр плуга. Управление осуществляется посредством боковых рычагов.
  3. Завершив присоединение, навесное оборудование устанавливают в транспортировочное положение (приподнимают над уровнем грунта), обеспечивая просвет шириной не менее 25 см.
  4. Регулируют длину ограничителей навески таким образом, чтобы отклонение боковых тяг в любую из сторон не превышало 2 см.

Ремонт Т-150

Ремонт КПП своими руками — сложная задача, выполнение которой требует специальных знаний. Для того чтобы установить правильно диски сцепления и устранить неисправности, помимо универсального рабочего инструмента, потребуются наставки, выколотки, ключи и головки. Опытные трактористы имеют в своем арсенале приспособления, позволяющие облегчить ремонт коробки передач и тормозной системы.

КПП разбирают и собирают на стенде ОР-6330. Если такой возможности нет, агрегат устанавливают на ровную прочную поверхность. Под переднюю часть устройства подкладывают подставку и приступают к разборке своими руками. Перед началом работ выполняют слив масла в гидросистеме трактора. В большинстве случаев причина неисправностей кроется в износе деталей. Нередко требуется заменить и правильно поставить насос-дозатор рулевого управления.

Достоинства и недостатки

Колесная и гусеничная модели Т-150 имеют многочисленные преимущества. У каждого трактора они свои. Достоинства колесного:

  • более быстрая скорость на магистральных дорогах с твердым покрытием;
  • возможность установки задних и передних колес одинакового диаметра, что увеличивает грузоподъемность машины;
  • на задней полураме трактора есть пространство, позволяющее одновременно агрегатировать несколько видов оборудования сельскохозяйственного назначения;
  • простота в обслуживании и хранении.

  • оказывает в 2 раза меньшее давление на грунт, чем колесный;
  • при буксировании меньше повреждает дорожное покрытие;
  • тяговое усилие на 30% выше, чем у колесного;
  • меньший расход горючего;
  • более комфортные условия работы для оператора.

Из недостатков колесной модели отмечают следующие характеристики:

  • невысокие показатели безопасности труда, в связи с чем разработчиками было принято решение установить кабину со встроенным защитным каркасом;
  • большой расход горючего.

Недостатки гусеничной модели:

  • тракторам на гусеничной базе запрещено движение по дорогам общего пользования (с твердым покрытием);
  • короткая база, осложняющая агрегатирование тяжелой техники и грузов;
  • невысокая скорость;
  • необходимость регулярной замены гусеничной цепи в связи с ее быстрой изнашиваемостью.

Цена и отзывы владельцев

Рынок предлагает 3 вида тракторов серии Т-150 Харьковского завода:

  • бывшие в употреблении;
  • после капитального ремонта;
  • только что сошедшие с конвейера.

Цена зависит от состояния машин и их модификации, и колеблется в диапазоне 500-1900 тыс. рублей. Определиться с выбором трактора помогут отзывы тех, кто имеет опыт работы с этой спецтехникой.

Олег 45 лет, Владивосток.

Трактор надежный и выносливый. Пригоден для всех видов работ на полях и может использоваться как бульдозер. Если покупать б/у, нужно смотреть состояние заклепок на подрамниках. Если битые, такую технику лучше не брать, постоянно будет в ремонте.

Николай 51 год, Сургут.

Работал с этим трактором больше 10 лет. Лучше покупать машину с ЯМЗ двигателем, он более мощный и неприхотливый. Гусеничный невыгоден тем, что ходовая быстро стирается песком. А цена у гусениц не маленькая. Все остальные запчасти на трактор стоят копейки.

Аналоги

Аналогов трактора серии Т-150 нет. Есть модификации, выпущенные заводом позже базовой модели.

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Производитель Т 150 — Харьковский тракторный завод (ХТЗ). Серийные поставки Т 150К на колесном ходу начались в 1971 г. В 1983 выпущена гусеничная модификация. Обе машины максимально унифицированы по узлам и агрегатам, что снижает эксплуатационные затраты на запасные части, комплектующие, упрощает техническое обслуживание.

Гусеничная машина

Агрегат третьего класса по тяге, дизельный двигатель с мощностью 180 л. с., вес 7,2 т.

Читать еще:  Монтаж и демонтаж


Сфера использования

Мощный мотор агрегата, достаточная скорость движения, маятниковой механизм сцепки прицепного оборудования позволяют использовать машину для пахотных работ, буксировки сеялок, культиваторов, борон, опрыскивателей. Эффективна машина в формировании и наполнении силосных ям. Установка бульдозерного отвала обеспечивает проведение землеройных работ в строительстве.

Устройство трактора Т 150

1 – дизельный мотор; 2 — рычаги и руль управления; 3 — трансмиссионные узлы; 4 — навесной узел; 5 — гусеничная лента

Ходовая гусеничная часть

Механизм собран из рамы, движителя и подвески.
Рама жесткого типа, изготовлена из двух лонжеронов коробчатого типа и трех балок-поперечин, соединенных заклепками.
К раме через рессорный блок подвески крепятся две тележки движителя с гусеничной лентой из 47 звеньев каждая, ведущими звездочками, направляющими катками с устройствами натяжения и амортизаторами, опорными и поддерживающими колесами.

Силовая установка

Дизель СДМ-60 (V-образный на 4 рабочих такта, 6 цилиндров, прямой впрыск топлива), Смонтирован в передней части рамы и через узел сцепления соединен с КПП.

Сцепление

Тип устройства – сухого исполнения двухдисковое, замкнутая муфта с демпферами колебаний вала на ведомых дисках. Монтируется на маховике мотора, управляется пневмоприводом.

Коробка переключения передач

Обеспечивает передачу энергии вращения отдельно для каждой гусеничной тележки. Разделение потока мощности и две главные передачи заднего моста позволяют управлять машиной по направлению и реверсом. Агрегат собран из двух жестко соединенных узлов: коробки раздачи и коробки передач.
КПП механического типа, четырехрежимная. Режимы переключаются гидромуфтами с приводом от отдельной гидросистемы.
Режимы передачи момента:
● рабочий;
● транспортный;
● замедленный;
● реверсивный.

КПП крепится к лонжеронам в задней части машины. Над ней монтируется кабина управления и бак для топлива.

Управление машиной

Осуществляется рычагами переключения передач и смены рядов КПП, рулевым колесом, педалью привода тормоза, рукояткой гидрораспределителя навесной системы, рычагом муфты устройства отбора мощности, педалью привода муфты сцепления.

Кабина

Установлена на жестком каркасе. Уровень остекления, работа светотехнических приборов позволяет в достаточной степени контролировать рабочие процессы. Системы вентиляции и отопления улучшают условия труда.

Колесный вариант машины

Назначение и сфера применения агрегата в основном соответствуют возможностям гусеничной машины Т 150. Пневмоколесная ходовая часть обеспечивает трактору большую мобильность, возможность самостоятельного перемещения по дорогам общего пользования

Как устроена машина

1 – насосная установка гидросистемы; 2 – дизельный мотор; 3 – кабина с органами управлшения; 4 – магистраль гидросистемы; 5 – устройство обора мощности; 6 – задний мост; 9 – элементы трансмиссии; 10 –мост передний

Ходовая пневмоколесная часть

Рама трактора шарнирно-ломающего типа собирается из двух полурам соединенных через двойной шарнир. Конструкция допускает отклонения передней и задней частей узла на +/- 15° в вертикальной и на +/- 30° в горизонтальной плоскостях. Подобная схема увеличивает проходимость и устойчивость машины, позволяет менять направление движения без воздействия на колеса передней оси.
К передней полураме крепятся:
● через рессорный узел передний мост (в режиме бульдозера действие рессор блокируется механическим стопором);
● силовая установка, узлы трансмиссии, кабина управления.
Кормовая полурама жестко соединена с задним мостом.
Колеса низкого давления взаимозаменяемые, допускают сдваивание. Типоразмер 350—610Р, модель ФД-14. Вес колеса Т-150К (шины) 144 кг.

Силовая установка

Дизельный мотор СМД-62 — 6 цилиндров собранных по V-образной схеме, с непосредственной подачей горючего.

Узлы трансмиссии

Сцепление в сухом исполнении однодисковое с пневмоусилителем привода. Коробка передач механического типа, режимы передачи энергии вращения выбираются вручную, включаются гидромуфтами. 12 скоростей работы КПП распределены на 4 диапазона: замедленное передвижение, рабочее, транспортное, задний ход.
Раздаточная коробка через карданный вал, узлы редукторов дифференциального устройства, главной передачи, бортовых конечных передач обеспечивает постоянную работу ведущего заднего моста и ручное подключение переднего.

Управление машиной

Выбор направления движения осуществляется рулевым колесом и исполнительным гидроприводом, силовой цилиндр которого обеспечивает поворот полурам в шарнирном соединении.
Две системы тормозов:
● центральная, для использования на стоянке, механического типа с ручным приводом, устанавливается на вале привода переднего моста;
● рабочие тормоза колодочного типа, управляются пневмоприводом, устанавливаются на корпусах бортовых редукторов колес.

Технические характеристики

ИзделиеЕд. изм.Т 150Т 150К
Силовая энергоустановкаСМД-60/ЯМЗ-236СМД-62/ЯМЗ-236
Мощность при номинальных оборотахл. с.150/180165/180
Класс по тяге3-/-
Бак для горючегол315375
Масса тракторат8,258,4
Габариты ДхШхВм5х1,96х2,876,13х2,46х3,18
Базам1,82,86
Колея гусениц/колесм1,4351,86
Расход горючегог/л. с. ч.185182
Давление на почву удельноекг/см20,463,42
Клиренсмм300400

Положение на рынке тракторной техники

У российских дилеров ОАО ХТЗ цена новой машины начинается от 4250 тыс. руб. у ХТЗ 150К-09-25 ( Т150 К ), 4157 тыс. руб. у Т 150-05-09-25. Трактора с наработкой ресурса предлагаются по цене 1500- 2000 тыс. руб.

Достоинства и недостатки

В отзывах владельцы тракторов, механизаторы положительно оценивают гусеничный и колесный Т 150 в следующих аспектах:
● паспортный моторесурс вырабатывается без капитального ремонта;
● мощность двигателя трактора Т 150 в полной мере обеспечивает заявленные производителем характеристики;
● простой доступ к основным узлам, малое число точек смазки снижает время обслуживания и ремонта;
● доступные и недорогие запасные части.
К недостаткам колесной машины относят:
● высокий расход горючего;
● повышенное относительно заводских параметров давление на грунт;
● буксование колес на влажной почве;
● большая чем у гусеничного варианта цена при меньшей производительности.
Основными отрицательными параметрами гусеничного варианта механизаторы называют:
● короткую базу, не позволяющую обеспечить требуемые параметры буксировки широкозахватных плугов;
● значительные усилия при использовании рулевой колонки.

Это важно! ОАО «ХТЗ» возобновил работу только в феврале 2017 г. Поставок новых машин дилерам не проводилось, распродавались складские остатки. По экспертным оценкам спрос на современные харьковские машины (аналоги Т 150) ограничен высокой ценой, несопоставимой с эксплуатационными параметрами и качеством машин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector