Где используются прицепные грейдеры
Топ-2 прицепных грейдера сд-105 а и дз-168 (видео)
Грейдер прицепной – это буксируемый трактором землеройный механизм, который при помощи удлинённого ножевого устройства (грейдерного отвала) осуществляет снятие полосы грунта и перемещение разрыхлённой массы. Многофункциональность машине обеспечивает дополнительное навесное оборудование.
Грейдеры, устанавливаемые на трактор, делят на классы: лёгкий, средний, полутяжелый и тяжёлый.
Где используются прицепные грейдеры
Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:
- для создания насыпей, профилирования их поверхности;
- в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
- при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
- для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
- в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
- при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.
На всех работах, где необходимо выровнять поверхность, придать ей однородность, применение грейдерных устройств эффективно и экономически оправдано.
Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением
Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:
- С рычажным, либо механическим управлением;
- С гидравлическим управлением.
По классу тяжести наиболее распространены:
- Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
- Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.
Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.
По конструкции они подразделяются на:
- Прицепные;
- Полуприцепные.
В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.
В отличие от автогрейдеров, максимальная скорость передвижения по ровной поверхности такого агрегата намного меньше. В среднем она не превышает 20 км/ч.
Технические параметры несамоходных грейдеров
Обозначение модели | ДЗ | СД | ||
6а | 1 | 168 | 105А | |
Исполнение | прицепного типа | полуприцепного типа | ||
Тяговое усилие на сцепке трактора,тс | 3-4 | 10-12 | 10 | 10 |
Тип управления | механика | гидравлика | ||
по длине (без уширителя) | 3,0 | 3,7 | 3,74 | 3,66 |
по высоте | 0,40 | 0,5 | 0,62 | 0,64 |
Вынос отвала в бок за габарит, м | 0,45 | 0,54 | 0,8 | 0,7 |
Просвет до поверхности (клиренс), м | 0,3 | 0,35 | 0,3 | |
Погружение отвала в грунт, м | 0,3 | 0,25 | 0,3 | |
При резании грунта | 29…57 | 29…61 | 30…70 | 28…60 |
При захвате грунтовой массы |
с поворотом на угол
Грейдеры на базе МТЗ | МТЗ-80 | прицепной автогрейдер | цена
Белорусские тракторы МТЗ получили широкое распространение на территории России и стран СНГ, благодаря уникальному сочетанию простоты и надежности с мощностью и производительностью. На базе сельхозмашин создано множество модификаций специальной техники, в том числе грейдеры.
Грейдер на базе МТЗ: особенности
Как и базовая машина, грейдер на МТЗ отличается впечатляющими рабочими характеристиками. Техника производится концерном «Брянский арсенал» и выпускается в виде полноценной дорожно-строительной версии. За основу грейдера берется шасси одного из известных тракторов «Беларус». На шасси устанавливают грейдерный отвал, бульдозерный отвал и сопутствующее оборудование для управления рабочими органами.
Автогрейдер МТЗ выгодно отличается от своих собратьев наличием задней навесной системы. Это позволяет производителю без существенных изменений в конструкции оснащать машину дополнительными функциями. Например, грейдер ГС 10.08 используется в коммунальной сфере, для чего на задней навеске устанавливается соответствующий рабочий орган.
Еще одним преимуществом грейдеров на базе МТЗ является их невысокая стоимость. Специальные машины для дорожного строительства, установленные на специализированные шасси, обходятся покупателям очень дорого. В то же время, трактор «Беларус» предлагает проверенные временем и опытом технические данные за приемлемую цену. При этом покупатель получает гарантию надежности техники, свойственную разве что белорусским тракторам.
В отдельный класс можно выделить прицепной грейдер для МТЗ. Эта техника имеет свои недостатки. Большие габариты снижают маневренность машины. Для использования рабочего оборудования необходим отдельный привод механического или гидравлического типа. Однако универсальность тракторов «Беларус» позволяет использовать прицепные устройства в агрегате с базовой техникой без особых неудобств.
Грейдер на базе МТЗ-82
В настоящее время «Брянский арсенал» выпускает две основные модели грейдеров на базе МТЗ. Это ГС 10.01 на базе всем известного МТЗ-80 и ГС 10.08 на базе универсального и мощного МТЗ-82.
Автогрейдер ГС 10.08 устанавливается на шасси МТЗ-82 и использует ключевые узлы и агрегаты трактора для выполнения строительных операций. Восьмискоростная стандартная коробка переключения передач базовой машины позволяет использовать грейдерный отвал на необходимой скорости, как при движении вперед, так и при движении назад. КПП оснащается реверс-редуктором, что для строительной техники означает возможность быстрого изменения направления работ.
Максимальная скорость передвижения грейдера достигает 20 км/ч в транспортном положении. Рабочая скорость машины составляет 1,68 км/ч. Техника использует базовый двигатель трактора Д-243 с рабочей мощностью 80 л.с. Управлением рабочим органом осуществляется через гидроцилиндры из кабины водителя.
Рабочие характеристики
Автогрейдер ГС 10.08 на базе МТЗ-82 в основном унифицирован с трактором. Техника оснащается грейдерным отвалом длиной 2800 мм, обеспечивающим углы резания грунта 40 и 60 градусов. Задняя навесная система базового трактора используется для установки щетки для очистки дорог и тротуаров. Ширина захвата оборудования равняется 1800 мм, производительность достигает 21 600 м2/ч.
В дополнение к задней навеске и грейдерному оборудованию на тракторе устанавливается передний бульдозерный отвал с глубиной резания грунта до 100 мм. Заднее навесное оборудование можно сменить на любой рабочий орган, совместимый с навеской трактора «Беларус».
Габаритные размеры
- длина — 6450 мм;
- ширина — 2300 мм;
- высота по крыше кабины — 2850 мм;
- колесная база — 5000 мм;
- база отвала — 1680 мм;
- радиус разворота — 8,65 м;
- эксплуатационная масса — 6800 кг.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
За счёт чего повышается функциональность машины
Расширить комплект исполнительных устройств позволяет приобретение дополнительного оборудования:
- пары балансиров с колёсами для сборки задней балансирной тележки;
- кирковщика, для разрушения уплотнённого слоя грунта, старых асфальтовых и бетонных покрытий;
- уширителя отвального устройства.
Ценовой ряд
Важное преимущество такого агрегата– это более доступная цена по сравнению с самоходными моделями. Купить прицепной грейдер модели СД – 105 А можно приблизительно за 802 400 рублей. Поскольку машины некоторых моделей уже сняты с производства, приемлемым вариантом будет прицепной грейдер б/у. Его можно приобрести даже за 135 000 рублей.
Белорусский тягач для российского прицепного грейдера
Тракторы колёсные МТЗ из Белоруссии распространены в России. Широко используются в качестве базы для создания специальной техники.
Прицепной грейдер для МТЗ модели ГП-13.01 производится заводом «Брянский арсенал», агрегат ГПТ (МТЗ-82) выпускает предприятие «Тюменьремдормаш».
Машины применяют для проведения планировочных работ в условиях ограниченных или тесных строительных площадок, в плотной городской застройке.
Фото прицепных грейдеров
Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.
Видео прицепного грейдера
Краткий видео-обзор одной из моделей.
Прицепной грейдер
Прицепной грейдер — особый вид техники, используемый в агрегате с тракторами, как правило, на гусеничном ходу. Различают несколько видов автогрейдеров прицепных. Вне зависимости от конструкции и тягового класса машины используются для одних и тех же работ.
Прицепной грейдер: назначение
Автогрейдеры прицепного типа предназначены для:
- возведения насыпей небольшой высоты;
- профилирования грунтовых дорог;
- разравнивания грунтов при создании насыпей;
- перемешивания щебня, гравия, грунтов различных категорий и других видов материала с вяжущими добавками;
- планирования площадей, насыпей, откосов, выемок;
- устройства неглубоких канав до 0,8 м;
- разравнивания щебня, гравия, песка;
- коммунальных работ, включая очистку дорог от снега.
Виды прицепных грейдеров
Автогрейдеры прицепные разделяют на виды по различным классификациям. В зависимости от размера рабочего органа машины делят на легкие и тяжелые. По типу привода техника подразделяется на:
- грейдеры с механическим (рычажным) управлением;
- грейдеры с гидравлическим управлением.
По тяговому классу техника различается в зависимости от используемого в агрегате трактора на:
- легкие грейдеры с тяговым усилием 30 кН. Примером могут служить машины марок ДЗ-6 и ДЗ-6А;
- тяжелые грейдеры с тяговым усилием 50-100 кН. К таким машинам относятся ДЗ-1 и ДЗ-58.
Базовыми тракторами для перечисленных грейдеров служат ДТ-75Б, Т-100МЗГП и Т-100МЗ. Прицепной грейдер для МТЗ используется преимущественно в агрегате с ДТ-75М. Тяжелые машины агрегатируют с модификациями Т-130. Эти тракторы считаются базовыми.
Грейдеры с механическим управлением
Наибольшее распространение в дорожном строительстве получили механические грейдеры прицепного типа. Дорожники предпочитают машины тяжелого класса. Самым ярким примером такой техники является модель ДЗ-1. Конструктивно тяжелые прицепные грейдеры состоят из несущей части, к которой крепится тяговая рама, система управления и площадка для машиниста.
В процессе работы тяговая рама берет на себя все усилие тяги трактора. Соединение с тягачом осуществляется посредством шарнирного сочленения. Так обеспечивается возможность вращения отвала в вертикальном и горизонтальном положении. Механизм выноса предусматривает свободное движение рабочего органа.
На основной раме размещается червячная пара и зубчатая балка, соединенные с задней осью машины. Рабочее оборудование состоит из отвала с ножом, тяговой рамы и поворотного круга. Благодаря шарнирному креплению отвала к кронштейнам поворотного круга реализована возможность установки ножа под различными углами резания. Фиксация отвала в заданном положении после установки достигается использованием зубьев и упоров. Отвал может устанавливаться в обоих направлениях от оси симметрии поворотного круга.
Управление рабочим органом осуществляется с помощью двух механизмов с приводом от штурвалов. Передача усилия происходит через червячную пару и кривошипный механизм. Ходовая часть машины состоит из переднего и заднего мостов, колес и дышла.
Грейдеры с гидравлическим управлением
От своих механических собратьев автогрейдеры прицепные с гидравлическим управлением отличаются наличием гидросистемы и рычагов, заменяющих штурвалы. В кабине машиниста устанавливаются рычаги управления семисекционными гидрораспределителями.
С помощью гидросистемы можно производить следующие операции:
- подъем и опускание отвала;
- вынос основной рамы;
- поворот отвала;
- наклон передних или задних колес;
- вынос тяговой рамы.
Ярким примером прицепного грейдера с гидроуправлением служит модель ДЗ-58. Соединение агрегата с гидросистемой трактора производится через ускоряющий редуктор. Это позволяет покрыть разницу между скоростью работы насоса базового трактора и аналогичным показателем прицепного грейдера.
Для защиты системы от перегрузки предусмотрен клапан с переливным золотником. Рабочее давление клапана находится в пределах 0,9-10 МПа.
Полуприцепные грейдеры
У прицепных грейдеров есть свои недостатки. Основным считается необходимость привлекать машиниста, работающего непосредственно на площадке грейдера с механическим управлением. В то же время производители предлагают решить проблему через использование более мобильных и надежных полуприцепных грейдеров.
Полуприцепной грейдер управляется через гидросистему, пульт от которой устанавливают в кабине водителя трактора. С помощью гидроуправления осуществляется подъем и опускание отвала, вынос тяговой и основной рамы. К недостаткам полуприцепных грейдеров относится существенное снижение маневренности базовой машины. К тому же, рабочий орган полуприцепного грейдера считается сложным в управлении. К такой технике относят модель СД-105А.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Прицепной грейдер – малозатратный аналог автогрейдера
Грейдер прицепной – это буксируемый трактором землеройный механизм, который при помощи удлинённого ножевого устройства (грейдерного отвала) осуществляет снятие полосы грунта и перемещение разрыхлённой массы. Многофункциональность машине обеспечивает дополнительное навесное оборудование.
Грейдеры, устанавливаемые на трактор, делят на классы: лёгкий, средний, полутяжелый и тяжёлый.
Где используются прицепные грейдеры
Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:
- для создания насыпей, профилирования их поверхности;
- в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
- при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
- для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
- в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
- при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.
На всех работах, где необходимо выровнять поверхность, придать ей однородность, применение грейдерных устройств эффективно и экономически оправдано.
Прицепные и полуприцепные агрегаты – в чем различия
В прицепном грейдере между передней осью и задним мостом на основной раме монтируются тяговая рама с поворотным круговым механизмом и отвалом. Колёсная ось соединена с буксирной скобой трактора дышлом. Управляет установкой отвала оператор при помощи штурвального механического привода или рычагов золотникового устройства гидросистемы.
Рисунок 1 Прицепной грейдер со штурвальным управлением машинистом
У полуприцепного грейдера передний мост, как правило, отсутствует, длина машины меньше. Основная рама соединяется с прицепным устройством трактора через узел шарового шарнира. Управление гидравлическим приводом установки отвала осуществляет оператор тягового трактора.
Оба агрегата буксируются гусеничным или колёсным трактором. Cтоимость прицепных устройств значительно ниже чем самоходных аналагов.
Рисунок 2 Трактор Т-150 и полуприцепной гидрофицированный грейдер СД-105А
Прицепной грейдер конструктивно сложен, малоэффективен в применении. Недостатком является управление, помимо тракториста, оператором агрегата. Подобные машины со штурвальным механизмом установки отвала не выпускаются и заменены на более производительные полуприцепные грейдеры с гидравлическим приводом исполнительного оборудования, управляемые машинистом трактора:
- СД-105А для тяговых гусеничных и колёсных машин ДТ-75, Т-150К, К-701;
- ДЗ-168 под трактор Т-150К.
Технические параметры несамоходных грейдеров
Обозначение модели | ДЗ | СД | ||
6а | 1 | 168 | 105А | |
Исполнение | прицепного типа | полуприцепного типа | ||
Тяговое усилие на сцепке трактора,тс | 3-4 | 10-12 | 10 | 10 |
Тип управления | механика | гидравлика | ||
Размеры грейдерного отвального устройства, м | ||||
---|---|---|---|---|
по длине (без уширителя) | 3,0 | 3,7 | 3,74 | 3,66 |
по высоте | 0,40 | 0,5 | 0,62 | 0,64 |
Вынос отвала в бок за габарит, м | 0,45 | 0,54 | 0,8 | 0,7 |
Просвет до поверхности (клиренс), м | 0,3 | 0,35 | 0,3 | |
Погружение отвала в грунт, м | 0,3 | 0,25 | 0,3 | |
Углы монтажа отвального устройства, град | ||||
При резании грунта | 29…57 | 29…61 | 30…70 | 28…60 |
При захвате грунтовой массы |
с поворотом на угол
260
За счёт чего повышается функциональность машины
Расширить комплект исполнительных устройств позволяет приобретение дополнительного оборудования:
- пары балансиров с колёсами для сборки задней балансирной тележки;
- кирковщика, для разрушения уплотнённого слоя грунта, старых асфальтовых и бетонных покрытий;
- уширителя отвального устройства.
Белорусский тягач для российского прицепного грейдера
Тракторы колёсные МТЗ из Белоруссии распространены в России. Широко используются в качестве базы для создания специальной техники.
Прицепной грейдер для МТЗ модели ГП-13.01 производится заводом «Брянский арсенал», агрегат ГПТ (МТЗ-82) выпускает предприятие «Тюменьремдормаш».
Машины применяют для проведения планировочных работ в условиях ограниченных или тесных строительных площадок, в плотной городской застройке.
Основные параметры ГП-13.01 — прицепного грейдера для МТЗ
Показатель | Единица измерения | Величина |
---|---|---|
Тяговый трактор | МТЗ-1221 | |
Габаритные размеры | м | 8,79х2,5х2,945 |
Расстояние между осями колес (база) | -/- | 6,34 |
Вес готового к работе грейдера, т | 4,4 | |
Темп передвижения |
транспортный
40
Брянскими машиностроителями создан агрегат ГП-10.08. Грейдерное оборудование устанавливается на шасси МТЗ-1221 — используется ходовая часть, трансмиссия и гидросистема трактора. Результатом стало появление автогрейдера лёгкого класса оснащённого:
- Отвалом грейдерного типа длиной 2,8 м, обеспечивающим резание грунта под углами 40 и 60°.
- Задней навесной системой для установки уборочной щётки, которую можно заменить на другое исполнительное оборудование, совместимое с параметрами узла навески трактора «Белорус».
- Отвалом бульдозерного типа с глубиной резания до 100 мм.
Рисунок 3 Автогрейдер ГС-10.08 на базе МТЗ 1221
С появлением функциональных самоходных автогрейдеров применение прицепных и полуприцепных машин существенно снизилось. Дорожники и строители обозначают технику, использующую тяговый трактор, одним термином – прицепной грейдер.
IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
ПРИЦЕПНЫЕ ГРЕЙДЕРЫ ИХ ВИДЫ И ПРИМЕНЕНИЕ
Автогрейдеры прицепного типа предназначены для: возведения насыпей небольшой высоты; профилирования грунтовых дорог; разравнивания грунтов при создании насыпей; перемешивания щебня, гравия, грунтов различных категорий и других видов материала с вяжущими добавками; планирования площадей, насыпей, откосов, выемок; устройства неглубоких канав до 0,8 м; разравнивания щебня, гравия, песка; коммунальных работ, включая очистку дорог от снега.
В зависимости от размера рабочего органа машины делят на легкие и тяжелые. По типу привода техника подразделяется на:
— грейдеры с механическим (рычажным) управлением;
— грейдеры с гидравлическим управлением.
По тяговому классу техника различается в зависимости от используемого в агрегате трактора на:
— легкие грейдеры с тяговым усилием 30 кН.
— тяжелые грейдеры с тяговым усилием 50-100 кН.
В качестве дополнительного оборудования к грейдерам поставляются два балансира и колеса в сборе, образующие заднюю балансирную тележку, что повышает планирующие возможности грейдера. Кроме того, предусмотрено еще дополнительное оборудование грейдера — кирковщик, удлинитель отвала.[4]
В дорожном строительстве самыми распространенными считаются механические прицепные грейдеры. Имеют определенную конструкцию, которая состоит из основной части, на которую крепится тяговая рама. Предпочтение дорожники отдают машинам тяжелого класса.
Гидравлическое управление. От техники с механическим управлением данная спецтехника отличаются гидросистемой и наличием рычагов.
С помощью гидросистемы можно производить следующие операции:
— подъем и опускание отвала;
— вынос основной рамы;
— наклон передних или задних колес;
— вынос тяговой рамы.
Полуприцепной грейдер управляется через гидросистему, пульт от которой устанавливают в кабине водителя трактора. С помощью гидроуправления осуществляется подъем и опускание отвала, вынос тяговой и основной рамы. К недостаткам полуприцепных грейдеров относится существенное снижение маневренности базовой машины. К тому же, рабочий орган полуприцепного грейдера считается сложным в управлении.Грейдер прицепной СД-105А относится к классу полуприцепных моделей. Данная техника имеет подсоединенный к трактору гидравлический привод, отвечающий за работу оборудования. Подъем и опускание отвала осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые также отвечают за боковой вынос тяговой рамы и отвала.[5]
Одним из основных показателей эффективности является время выполнения работ. Достичь сокращения времени выполняемых с помощью прицепного грейдера работ можно установив дополнительные отвалы. Предложенная конструкция с многоотвальной системой показанана рис.1.
1 – Тяговая рама; 2 – отвал; 3 – откосник; 4 – гидросистема; 5 – задняя ось; 6 – прицепное устройство; 7– стабилизатор
Рисунок 1 – Прицепной многоотвальный грейдер
К таким относится грейдер прицепной TLN 470. Он выпускается в Финляндии компанией FMG. Данная техника имеет четыре лезвия, из которых популярность получили ножи, изготовленные из высокопрочной стальной пластины толщина которой может быть от десяти до двенадцати миллиметров. Выполняющий функцию граблей, задний нож убирает с дороги камни и выравнивает неровности. Собранные на всю ширину техники задние колеса, способствуют более тщательной уборке.[3]
Грейдер прицепной ГП-45 применяется в работах по возведению насыпей, планировке поверхности поля, передвижения грунта, содержанию и ремонту разного вида дорог. Его масса составляет 2,65 тонны, а ширина отвала равна 4,5 метров. Базовым тягачом для данной спецтехники считается МТЗ – 1221.[2]
Так же к прицепным относят Задне-прицепные грейдеры. Они широко используются для выравнивания песчаных дорожек, обочин, стенок канав, и т.д. Управляясь из трактора, с помощью гидравлической системы, отвальный нож может устанавливаться под любым углом и на любую глубину.
При ручной регулировке глубины положение поворотного опорного колеса регулируется с помощью шпинделя. В задне–прицепных грейдерах используется отвальный нож шириной от 2000 до 3000 мм.
Мини-грейдерные коробки очень подходят для ухода за садом, ландшафтного дизайна, строительства теннисных кортов и небольших спортивных площадок, всюду, где пространство или характеристики почвы не позволяют использовать стандартную технику.Рабочая ширина от 150 до 200 см, высота 55 см.
Грейдерные коробки стандартно оборудованы механическими дверями и фиксированным набором колес. Рабочая ширина от 200 до 300 см, с открытыми дверями от 300 до 460 см. Высота колеблется от 70 до 130 см.
Коробки сельскохозяйственного назначения, типа LKB, имеют стандартную рабочую ширину 300 см и высоту 110 см. На них установлены боковые механические двери и фиксированный набор колес.[6]
Ниже приведена сводная таблица некоторых моделей грейдеров